Независимая экспертиза после затопления: Независимая экспертиза после затопления квартиры

Независимая экспертиза после залива квартиры — АТЭ Паритет на vc.ru

Затопление ‒ ситуация чрезвычайная, вызывающая много вопросов. Виновника волнует мысль, как заплатить меньше, а пострадавший старается компенсировать причиненный ущерб в полном объеме. Во время споров по возмещению ущерба стороны могут прийти к компромиссу, а могут перенести спор в суд. При любом варианте развития событий размер ущерба зависит от правильности ваших первых действий.

3302
просмотров

Что делать если Вас затопили?

  • Сообщить в управляющую компанию для составления акта залития
  • Провести фото- и видеофиксацию залития на момент его обнаружения
  • Составить акт залития квартиры с представителями УК, ТСЖ, ТСН и др. Такой акт должен быть составлен в течение 3-х дней с момента затопления квартиры. Акт составляется в 3-х экземплярах: один виновной стороне, второй пострадавшей и третий акт остается у обслуживающей жилищной организации. В нем должны быть указаны все повреждения и ОБЯЗАТЕЛЬНО причина залива.
  • Вызвать эксперта для проведения осмотра и составления Заключения, в котором будет определен причиненный Вам ущерб.

Оценка ущерба

При затоплении квартиры требуется провести оценку ущерба, это можно сделать двумя способами:

  • самостоятельно, если стороны не планируют обращаться в суд. Расчет делается на основании стоимости имущества, пострадавшего от затопления, и суммы, требующейся на ремонт;
  • независимыми экспертами, при решении вопроса в судебном порядке. После экспертизы выдается заключение, на основании которого определяется сумма причиненного ущерба. Заключение имеет большую правовую силу, чем документ, составленный самостоятельно. Каждый из способов имеет свои достоинства и недостатки, поэтому выбор зависит от обстоятельств конкретного дела.

Независимая экспертиза

Чтобы объективно оценить масштаб причиненного ущерба после залива помещения, назначают независимую экспертизу.

Если вы не согласны с размером ущерба, который понесли соседи, есть смысл провести независимую экспертизу. Проведение экспертизы чаще всего инициируют потерпевшие, однако намного надежнее оплатить услуги эксперта самостоятельно – в этом случае вы будете уверены, что оценка сделана объективно.

Обратите внимание! Проводить экспертизу может только сертифицированный оценщик. Если вы планируете решать вопрос о компенсации ущерба в суде, оценщик должен быть сертифицированным судебным экспертом.

Прежде чем специалист приступит к работе, он попросит вас подписать договор на проведение оценки и изучит основные документы: подтверждение вашего права собственности на квартиру;

  • техническую документацию здания, в котором находится квартира;
  • акт обследования, составленный вашим домоуправлением.

По итогам оценки вы получите документ, заверенный печатями, который можно предъявить суду.

Процедура независимой экспертизы после залива квартиры

Саму процедуру можно условно поделить на три этапа:

  • период до приезда специалиста;
  • непосредственно осмотр помещения;
  • окончательный вердикт, зафиксированный на документах.

В первую очередь после того, как произошла авария, не нужно пытаться все убрать, просушить, приклеить обои или залатать трубу. Такие действия только запутают эксперта. Он не сможет последовательно и достоверно восстановить картину произошедшего. В данном случае специалист подобен следователю, которому важны любые мелочи. Даже если потоп произошел по вине самого собственника, он только усугубит ситуацию и увеличит время, необходимое на разбор обстоятельств. Разбирательство может растянуться на несколько лет. Сторонам необходимо постараться договориться, не прибегать к насильственным разборкам, угрозам, оскорблениям и тем более, физической расправе. Кроме возмещения ущерба к делу может прибавиться административная или уголовная ответственность, которая никому не поможет. Эксперт по приезду по указанному адресу и обозначенному времени должен иметь при себе документы, удостоверяющие его личность и подтверждающие квалификацию. Их имеет право запросить любой из присутствующих в квартире.

Затем оценщик запросит у собственников некоторые документы. Их нужно подготовить заранее:

  • документ, подтверждающий личность заявителя;
  • акт о затоплении, составленный представителем АДС или управляющей компании;
  • правоустанавливающие документы на квартиру;
  • технический паспорт помещения.

После ознакомления с документами друг друга заявитель и специалист подписывают договор оказания услуг. Оценщик проводит подробный осмотр залитого помещения, повреждений, опрашивает свидетелей. Осматривают прежде всего: состояние поверхностей стен, пола, потолка; целостность коммуникаций и сантехники; работоспособность бытовой или другой техники, например, компьютера, телевизора, если они пострадали от залития; повреждения в труднодоступных местах. По результатам осмотра составляют акт. В нем фиксируют размер ущерба, его стоимость, а также обстоятельства произошедшего. Однако подтверждением точного размера причиненного вреда является смета, которую прикладывают к акту.

В смете должны быть указаны:

  • единичные сметные расценки;
  • список работ, в соответствии с СНиП, ГОСТ и другими нормативами и стандартами;
  • площадь или другие характеристики ущерба;
  • стоимость каждого вида работ;
  • дополнительные коэффициенты, применяемые оценщиком.

Затем такую смету можно предъявить в суде, если дело не решилось мирным путем.

Методы, которые эксперт использует при проведении экспертизы квартиры после затопления

Для решения поставленных заказчиком или судебным органом задач эксперт в ходе проведения независимой экспертизы квартиры после залива использует следующие методы:

  • изучение имеющейся в распоряжении экспертов документации в объеме, достаточном для проведения экспертизы квартиры после залива;
  • визуальный осмотр объекта, в ходе которого одновременно проводится фиксация данных с помощью цифровой фотокамеры;
  • подробное описание всех выявленных при проведении осмотра недостатков;
  • камеральная обработка данных с разработкой выводов;
  • расчет стоимости ремонтных работ, которые необходимо провести для восстановления пострадавшей от затопления квартиры;
  • разработка заключения экспертизы квартиры после залива;

Далее готовое заключение передается в суд или заказчику. При необходимости эксперт-строитель может быть вызван в суд для дачи показаний в качестве свидетеля.

Цена независимой экспертизы после залива квартиры

В каждом конкретном случае стоимость экспертизы определяют индивидуально. Она зависит от многих факторов:

  • площади обследуемого объекта;
  • сложности выполняемых работ;
  • величины сметных расчетов;
  • количества пострадавших предметов быта: мебели, техники и т.д.;
  • масштаб повреждений, их сложность, доступность для осмотра и оценки.

Немаловажным является опыт специалиста и ценовая политика организации, которая предоставляет услуги оценщика. Эксперты с небольшим стажем оказывают услуги по более низкой стоимости, чем профессионалы, зарекомендовавшие свое имя.

В компания «АТЭ Паритет» работают эксперты с большим стажем, с высшим образованием и квалификациями негосударственных судебных экспертов.

Как проходит независимая экспертиза после затопления квартиры — Независимая оценочная компания ЮКОН-АССИСТАНС

  • Главная
  • /

  • Статьи
  • /

  • Как проходит независимая экспертиза после затопления квартиры

Затопили соседи или протекла крыша в многоквартирном доме? Оценить ущерб и установить стоимость ремонтно-восстановительных работ поможет оценка затопления квартиры. Данная процедура требуется также в том случае, если Вы являетесь виновником залива и считаете, что сумма компенсационных выплат, заявленная потерпевшей стороной, завышена.

Когда проводить экспертизу

В какой срок после затопления квартиры целесообразно провести независимую экспертизу? Законом не устанавливаются конкретные временные рамки. Однако Вам не следует сразу же звонить независимым экспертам с просьбой приехать, так как следы залива проявятся лучше после того, как часть имущества высохнет. Разумный срок для заказа экспертных услуг составляет 1-3 недели после происшествия.

Важно! До приезда экспертов-оценщиков, которые документально зафиксируют все дефекты, не принимайте никаких мер по уборке и устранению следов повреждений.

Помните, что на осмотре квартиры должна присутствовать виновная сторона. Пригласить ее можно с помощью телеграммы-уведомления.

Необходимые документы для проведения экспертизы

  • Копия акта осмотра квартиры специалистами управляющей компании;
  • Копия паспорта клиента;
  • Правоустанавливающие документы: свидетельство о праве собственности либо договор дарения, аренды;
  • Техническая документация: поэтажный план, экспликация жилого помещения, кадастровый паспорт.

Этапы проведения независимой экспертизы после залива

  • Проведение осмотра. В выбранный Вами день эксперт приезжает по указанному адресу и осматривает квартиру, а также проводит фотофиксацию всех повреждений. Внимание уделяется отделке, мебели, напольным покрытиям, вышедшей из строя бытовой технике и прочему имуществу. В результате осмотра подписывается акт, в котором описываются все повреждения, а также указываются причины затопления и приводится их технически достоверная аргументация. Залив может случиться не только по вине жильцов верхних этажей, но и по вине управляющей компании. Компетентное заключение о причинах залива может дать только эксперт, специалисты управляющей компании иногда искажают факты и вносят в акт недостоверные данные.
  • Расчет стоимости ремонта. Чтобы определить величину ущерба затопления, специалисты составляют смету по стоимости ремонтно-восстановительных работ. В вопросе устранения повреждений и дефектов принимается во внимание рыночная стоимость необходимых работ, услуг и материалов.
  • Оценка имущества, не подлежащего восстановлению. Очевидно, что не всегда все покрытия, мебель и технику возможно восстановить. В таком случае размер компенсации за причиненный ущерб должен основываться на текущих рыночных ценах.

На размер стоимости ущерба влияет также площадь жилья, степень и количество повреждений.

Общее время экспертизы 1-2 дня.

Если Вы потерпевшая сторона, то стоимость независимой экспертизы по оценке квартиры после залива возместит Вам виновник вместе с суммой компенсации за причиненный ущерб, установленной судом.

В компетенцию специалистов компании «Юкон-Ассистанс» входит не только оценка недвижимости, но и оценка ущерба. Наши эксперты проведут объективное исследование после затопления и вынесут обоснованное заключение о стоимости урона, нанесенного Вашей квартире, что позволит Вам взыскать адекватную компенсацию с виновника залива.

Законы штата не раскрывают риск наводнения: NPR

Большинство американцев получают мало или вообще не получают информации о риске наводнения, прежде чем купить дом, в результате чего миллионы людей рискуют своей безопасностью, имуществом и финансовой безопасностью.

Райан Келлман/NPR


скрыть заголовок

переключить заголовок

Райан Келлман/NPR

Большинство американцев получают мало или вообще не получают информации о риске наводнения, прежде чем купить дом, в результате чего миллионы людей рискуют своей безопасностью, имуществом и финансовой безопасностью.

Райан Келлман/NPR

Пять лет назад семья Оббинк решила купить дом в Вирджиния-Бич, штат Вирджиния.

Керри Оббинк возглавила процесс, поскольку ее муж Стив служил на действительной военной службе в военно-морском флоте. Вот почему они переехали из Коннектикута в Вирджинию. Керри начала искать дома, которые были бы в их ценовом диапазоне и где она могла бы растить своих детей.

Найти подходящее место не заняло много времени. «Ему нравился отдельный гараж, — вспоминает она, — а через дорогу был парк с игровыми полями, что было мило».

Оббинки объединили свои сбережения и сделали предложение о покупке дома. Это запустило процесс покупки жилья: они внесли залог, запланировали осмотры, получили одобрение на ипотеку и осенью 2015 года переехали в свой одноэтажный дом.

Дом Керри Оббинк в Вирджиния-Бич, штат Вирджиния, затопило после того, как она и ее семья переехали туда. Сегодня она работает агентом по недвижимости и говорит, что отказывается помогать клиентам покупать дома в пойме.

Райан Келлман/NPR


скрыть заголовок

переключить заголовок

Райан Келлман/NPR

Год спустя их дом затопило.

Дом тоже был затоплен менее десяти лет назад и находился в пойме. Федеральное правительство знало об этих двух вещах — Федеральное агентство по чрезвычайным ситуациям отслеживает заявки на страхование от наводнений и публикует карты наводнений, которые штаты и города используют для принятия решений по планированию. Но никто не сказал Оббинкам, что они двигаются в опасном направлении, потому что никто не был обязан: ни их агент по недвижимости, ни продавец, ни инспектор. Или любое государственное агентство, или веб-сайт недвижимости, на котором указана недвижимость.

Растущий объем исследований показывает, что отсутствие прозрачности и растущий риск наводнений из-за изменения климата заставляют миллионы американцев подвергать опасности свою безопасность и свое финансовое будущее.

Согласно последним оценкам, которые учитывают погодные условия, около 15 миллионов объектов подвержены значительному риску затопления. Тем не менее, исследования, проведенные в нескольких штатах, показали, что большинство людей, живущих в опасности, не осознавали риск наводнения в своем доме до тех пор, пока не купили его.

Когда дом Оббинков затопило, они даже не успели эвакуироваться. Керри Оббинк и ее муж провели ночь во время наводнения с двумя маленькими детьми и пятью домашними животными, уложенными в одну провисшую, залитую водой кровать, опасаясь, что они могут утонуть, если заснут. Ущерб от наводнения уничтожил оставшиеся сбережения семьи. Им некуда было идти, пока они ремонтировали дом, поэтому они четыре месяца жили в своем гараже.

«Все наши вещи, сваленные на обочине, чтобы их забрали город, — вспоминает Оббинк, — это был настоящий момент для меня. Я больше никогда не хочу проходить через что-то подобное».

Лоскутное одеяло из неэффективных законов

Ситуация особенно плачевна для бедных американцев и представителей среднего класса, которые вкладывают в свой дом все, что у них есть, как это сделали Оббинки. Исследование, проведенное экономистом-экологом Лалой Ма из Университета Кентукки, показывает, что люди с меньшим достатком с большей вероятностью будут концентрироваться в районах с более высоким риском наводнения, возможно, потому, что недвижимость более доступна или из-за расистской жилищной политики, которая ограничивает варианты жилья. И они несоразмерно страдают, когда случается наводнение.

Больше всего страдают бедные семьи, говорит Ма. «Долгосрочные затраты уязвимых групп, подверженных рискам наводнений, действительно высоки», — говорит она, потому что дом обычно является самым большим активом семьи, и нет никаких сбережений, на которые можно было бы опереться. «Это снежный ком влияет на их благополучие в будущем».

Изменение климата означает увеличение количества наводнений на большей части территории США, поскольку уровень моря повышается, а сильные дожди становятся более частыми. Многие люди, живущие в районах, подверженных наводнениям, не знают, что им грозит опасность.

Райан Келлман/NPR


скрыть заголовок

переключить заголовок

Райан Келлман/NPR

Изменение климата означает увеличение количества наводнений на большей части территории США, поскольку уровень моря повышается, а сильные дожди становятся более частыми. Многие люди, живущие в районах, подверженных наводнениям, не знают, что им грозит опасность.

Райан Келлман/NPR

Количество семей, находящихся в опасности, растет по мере того, как поднимается уровень моря, а сильные дожди становятся все более частыми. Один анализ показал, что более 80% заявлений президента о стихийных бедствиях в период с 1980 по 2017 год касались событий, в том числе наводнений.

По данным Совета по защите природных ресурсов, 21 штат не требует раскрытия какой-либо информации о риске наводнения покупателям жилья. Некоторые из этих штатов, включая Флориду, Вирджинию и Массачусетс, являются одними из наиболее уязвимых для повышения уровня моря и вызванных климатом экстремальных дождей.

Даже жители штатов, которые требуют раскрытия информации о рисках наводнений, часто не знают, что они живут в опасности, пока не становится слишком поздно, потому что информация, которую они получают от продавцов, агентов по недвижимости и государственных учреждений, является запутанной, неполной или поступает слишком поздно. .

В 27 из 29 штатов, где действуют законы о раскрытии информации о наводнениях, потенциальные покупатели получают информацию о том, подвержен ли дом риску затопления, только после того, как они сделают предложение о доме, как обнаружило NPR при анализе законов штата.

«В этот момент вы действительно привержены собственности», — говорит Кэролин Куски, исполнительный директор Уортонского центра управления рисками и процессов принятия решений Пенсильванского университета. «Риск [наводнения] трудно быть фактором при принятии решений в этот момент, потому что это становится чем-то вроде: «Эй, этого достаточно, чтобы расторгнуть сделку и уйти?» »

Она говорит, что информация о риске наводнения должна быть передана гораздо раньше, когда люди еще взвешивают свои варианты.

Куски также утверждает, что информация о риске наводнения должна быть более четкой. В большинстве штатов, в которых действуют требования о раскрытии информации о наводнениях, покупатели жилья получают форму с простым флажком, в котором указано, находится ли недвижимость в официальной зоне затопления, — одну из сотен страниц документов, которые покупатель должен осмыслить после того, как сделает заявление. предложение.

Лорен Барийо и ее муж думали, что покупают дом, который будет защищен от наводнений. Фактически, федеральные карты наводнений скрыли риск, говорит она.

Райан Келлман/NPR


скрыть заголовок

переключить заголовок

Райан Келлман/NPR

«Мы не покупали в зоне затопления»

В некоторых случаях информация, которую получают покупатели жилья, не является точным описанием опасности наводнения для их нового дома. Официальные карты наводнений имеют четкие границы между районами с высоким риском наводнения и районами с небольшим или нулевым риском наводнения, что может создать ложное впечатление, что дом, расположенный рядом с поймой, не подвержен риску затопления.

На самом деле, по данным Федерального агентства по чрезвычайным ситуациям (FEMA), почти одна треть ущерба от наводнения происходит за пределами официальных пойм. «Поэтому это не означает, что вы в безопасности, если вы не в нем», — говорит Коуски из Wharton Risk Center. «Сейчас мы не очень хорошо объясняем это людям».

Когда в 2010 году Лейн Барийо вернулся со службы в Афганистане, он и его жена Лорен искали тихий район и дом с двором для детей, которых они планировали завести. Район к северо-востоку от Батон-Руж, штат Луизиана, где они вместе учились в старшей школе, казался идеальным.

Супруги понимают, что климат меняется, а это означает, что на юге Луизианы будет больше наводнений. Они искали дом, который останется сухим, и думали, что нашли его.

В Луизиане действует самый строгий закон о раскрытии информации о наводнениях в стране: люди, продающие дом, должны сообщить, находится ли дом в официальной зоне наводнения, есть ли у них страховка от наводнения и было ли в их доме наводнение.

Лахлан (слева) и Лилиан Барийо играют на заднем дворе своего дома в Сентрале, штат Луизиана. Они были вынуждены покинуть дом на несколько месяцев после наводнения в 2016 году.

Райан Келлман/NPR


скрыть заголовок

переключить заголовок

Райан Келлман/NPR

Лахлан (слева) и Лилиан Барийо играют на заднем дворе своего дома в Сентрале, штат Луизиана. Они были вынуждены покинуть дом на несколько месяцев после наводнения в 2016 году.

Райан Келлман/NPR

Прежде чем сделать предложение, Барилло думали, что понимают опасность наводнения в их доме. На федеральных картах наводнений они увидели, что «этот дом был похож на остров, окруженный зонами затопления», — говорит Лорен Барийо. «Мы не покупали в зоне затопления, потому что не хотим быть затопленными».

Но их дом по-прежнему подвергался значительному риску затопления, хотя технически он не находился в зоне затопления. В 2016 году из-за ливня в их дом попало почти 2 фута воды. Наводнение было еще более разрушительным с финансовой точки зрения, потому что у них не было страховки от наводнения. Они думали, что им это не нужно, потому что они были на острове на возвышенности. Им пришлось занимать деньги, чтобы возместить ущерб.

Были и более глубокие эффекты. Лорен Барийо винит выкидыш, который она пережила в то время, отчасти из-за стресса от наводнения. Им пришлось переехать к семье, пока они ремонтировали дом, что означало много потрясений для их двоих маленьких детей. «У нас не было расписания, — вспоминает она. «Они больше не спали. Люди спрашивали: «А твой 2-летний ребенок спит?» Нет, он не дремлет. Он просто засыпает у меня на руках».

5-летний Лаклан Барийо любит ловить насекомых на заднем дворе в Сентрале, недалеко от Батон-Руж, штат Луизиана.

Райан Келлман/NPR


скрыть заголовок

переключить заголовок

Райан Келлман/NPR

Четыре года спустя Барийо испытывает смешанные чувства по поводу их дома. «Я ненавижу этот дом так же сильно, как привязана к нему, — говорит она.

Ей хотелось бы, чтобы полученная ими информация о наводнении выходила за рамки жестких линий на карте и действительно отражала риск. «Было бы полезно узнать, каковы шансы», — говорит она.

Борьба за дополнительную информацию

В последние годы масштабные климатические наводнения в США заставили некоторые штаты рассмотреть новые требования к раскрытию информации о рисках наводнений при сделках с недвижимостью.

После того, как в 2017 году ураган Харви в Мексиканском заливе вызвал рекордное количество осадков в районе Хьюстона, из-за чего вода в Мексиканском заливе стала более горячей, чем в среднем, в Техасе был принят закон, требующий от продавцов сообщать покупателям, находится ли дом в зоне затопления. и есть ли у них страховка от наводнения.

Но подобные попытки в других местах зашли в тупик. Одна из причин заключается в том, что широко распространенный риск наводнения побудил выборных должностных лиц обеих партий отвергнуть изменения, которые могут снизить стоимость собственности их избирателей. Конгресс рассматривал общенациональное требование о раскрытии информации как часть капитального ремонта Национальной программы страхования от наводнений, но этот план ни к чему не привел. Законопроект, который закроет лазейку в требованиях Нью-Йорка о раскрытии информации, находится на рассмотрении в Законодательном собрании штата уже несколько месяцев.

В Вирджинии законопроекты, предлагающие новые требования, дважды провалились за последние два года. Самый последний законопроект провалился в январе после того, как ассоциация риелторов Вирджинии решительно выступила против него. Терри Сьют, генеральный директор ассоциации, говорит, что группе не понравилось, что законодательство требовало от продавцов раскрытия информации о риске наводнения.

«Это заставляет покупателя полагаться на информацию от непрофессионала, человека, который не разбирается в зонах, опасных для наводнений, не разбирается в требованиях по страхованию от наводнений», — говорит Костюм. «Это очень важно для нас».

Между тем, Национальная ассоциация риэлторов выступает за общенациональную систему раскрытия информации о наводнениях, которая не полагалась бы на агентов по недвижимости. Вместо этого группа призвала к независимой службе для покупателей жилья, которая была бы похожа на Carfax, частную организацию, которая предоставляет подробную информацию, включая историю аварий и наводнений, потенциальным покупателям подержанных автомобилей.

Хотя эту идею поддержали независимые эксперты по наводнениям, неясно, кто будет управлять такой услугой и кто будет за нее платить.

Рост ущерба от наводнений, вызванный изменением климата в последние годы, побудил некоторые штаты и Конгресс рассмотреть новые требования к раскрытию информации о рисках наводнений при сделках с недвижимостью.

Райан Келлман/NPR


скрыть заголовок

переключить заголовок

Райан Келлман/NPR

Многие домовладельцы, выборные должностные лица и агенты по недвижимости опасаются, что раскрытие информации о риске наводнения может подорвать стоимость имущества или привести к чрезмерно высоким страховым взносам от наводнения. Лорен Барийо, чей дом затопило в 2016 году, говорит, что поддержала бы более строгие законы о раскрытии информации, только если бы они предусматривали защиту продавцов.

«Это тяжело», — говорит она. «С одной стороны, я хочу знать, покупаю ли я дом, который затопит. Но, с другой стороны, нечестно, если мы потеряем деньги, продав этот дом только потому, что правила изменились».

Исследования показывают, что раскрытие информации о риске наводнения может привести к небольшому падению стоимости недвижимости — около 4% в большинстве исследований, хотя последствия различаются в разных частях страны. Миюки Хино, доцент кафедры городского и регионального планирования в Университете Северной Каролины в Чапел-Хилл, изучает влияние раскрытия информации об опасностях на цену и говорит, что понимает, почему выборные должностные лица могут нервничать по поводу требования раскрытия информации о рисках наводнений.

«В тебе есть сторона, которая не хочет рисковать обесцениванием какой-либо собственности, — говорит Хино, — и поэтому [думает]: «Давай просто оставим все как есть».

Но она предупреждает. что раскрытие риска наводнения, вероятно, лучше для покупателей и продавцов, чем его сокрытие или надежда на то, что оно исчезнет. Сохранение в тайне риска наводнения позволяет все большему количеству людей подвергаться опасности, не понимая финансовых последствий, и способствует тому, что Хино описывает как потенциальный пузырь на рынке недвижимости с риском наводнения.

«То, что ты делаешь, позволяет пузырю продолжать расти, и в конце концов он лопнет», — говорит она. «Итак, вам лучше попытаться сдуть его медленно или дождаться взрыва?»

Батон-Руж все больше подвержен наводнениям. Местные чиновники во многих местах опасаются, что раскрытие информации о риске наводнения может подорвать цены на жилье, но исследователи предупреждают, что отсутствие информации может привести к ценовому пузырю.

Райан Келлман/NPR


скрыть заголовок

переключить заголовок

Райан Келлман/NPR

Батон-Руж становится все более подверженным наводнениям. Местные чиновники во многих местах опасаются, что раскрытие информации о риске наводнения может подорвать цены на жилье, но исследователи предупреждают, что отсутствие информации может привести к ценовому пузырю.

Райан Келлман/NPR

Когда законов о раскрытии информации недостаточно

Прозрачность информации о риске наводнения — это только одна часть головоломки, когда речь идет о том, чтобы помочь людям защитить себя от опасностей нагревающейся планеты. Люди — это не рациональные машины, которые решают, где им жить, исключительно на основе карт и данных, и для некоторых сообщество, в котором они чувствуют себя наиболее комфортно, также подвержено наводнениям.

Трамелль и Трейси Нелдар осознают риск наводнения в своем доме на востоке Батон-Руж. Дом принадлежит семье Трейси с 19 века.50-х годах, когда ее бабушка и дедушка решили переехать в один из немногих районов города, где чернокожий профессионал мог купить дом и вести то, что Трамель называет «комфортной жизнью».

Трейси Нелдар живет в доме, который передается ее семье из поколения в поколение.

Райан Келлман/NPR


скрыть заголовок

переключить заголовок

Райан Келлман/NPR

«Я думаю, что моей маме было около 6 месяцев, когда они переехали в этот дом, а в ноябре ей будет 70», — говорит Трейси Нелдар, сидя во дворе дома, который она сейчас делит со своим мужем. «Мы выросли в этом доме. Мы с братом проводили здесь лето».

После смерти бабушки Трейси он перешел к матери Трейси и ее братьям и сестрам. Нелдары решили купить его у остальных членов семьи и отремонтировать, чтобы они могли там жить.

Ливень 2016 года затопил семейный дом в Батон-Руж, который Трейси и Трамелль Нелдар только что закончили ремонтировать.

Трамель Нелдар


скрыть заголовок

переключить заголовок

Трамель Нелдар

Ливень 2016 года затопил семейный дом в Батон-Руж, который Трейси и Трамелл Нелдар только что закончили ремонтировать.

Трамель Нелдар

Ремонт закончили в начале 2016 года, а через полгода дом затопило.

Вода повредила много вещей, которые передавались из поколения в поколение, что было тяжело для Трейси. Ремонт дома занял год работы, которую Трамель в основном делал сам, чтобы сэкономить деньги. Но они никогда не думали о переезде и до сих пор не думают об этом, хотя знают, что может произойти новый потоп.

Трамель Нелдар потратил время и деньги на ремонт дома, который он делит со своей женой после наводнения. Дом передавался из поколения в поколение.

Райан Келлман/NPR


скрыть заголовок

переключить заголовок

Райан Келлман/NPR

Трамель Нелдар потратил время и деньги на ремонт дома, поврежденного наводнением, который он делит со своей женой. Дом передавался из поколения в поколение.

Райан Келлман/NPR

«Когда идет сильный дождь, ты все еще думаешь об этом, — говорит Трейси. «Ты немного нервничаешь. Ты действительно нервничаешь».

Но она говорит, что в доме есть нечто незаменимое: соседи, которых она знала всю свою жизнь. Многие оригинальные семьи до сих пор живут на улице. Когда во время пандемии у Трейси диагностировали рак, ее соседи пришли проведать ее. «Это как семья», — говорит она. «Где еще вы собираетесь найти, что?»

Трамель Нелдар глубоко привязан к семейному дому, который он делит со своей женой Трейси. Хотя они знают, что это может снова затопить, они говорят, что никогда бы не подумали о переезде.

Райан Келлман/NPR


скрыть заголовок

переключить заголовок

Райан Келлман/NPR

Наводнение после пожара

Сообщества не могут полностью устранить риск наводнения или схода селей после пожара , но они могут предпринять шаги, которые могут снизить риск. Риск является функцией:

1. Вероятности события
2. Негативных последствий, создаваемых событием.

Стратегии снижения риска включают меры по устранению обоих компонентов риска. Хотя ничто не может контролировать погоду, некоторые меры могут снизить вероятность события на земле. Например, водопропускные трубы меньшего размера могут легко забиваться мусором, из-за чего вода может скапливаться и переливаться через проезжую часть, потенциально разрушая склон и внезапно высвобождая большое количество воды. Конструкции для борьбы с мусором могут быть установлены выше по течению от водопропускных труб или их можно заменить более крупными конструкциями, чтобы уменьшить вероятность возникновения такой ситуации. Этот тип смягчения относится к вероятностному компоненту риска. Меры, снижающие риск, связанный с последствиями, включают создание систем предупреждения и покупку страховки от наводнений.

Несмотря на то, что «все стихийные бедствия носят локальный характер», государственные и федеральные правительственные учреждения должны сыграть свою роль в подготовке к наводнениям. Когда все уровни правительства принимают меры, реакция становится более эффективной. Мероприятия по реагированию на угрозу после пожара подразделяются на три категории:

1. Действия независимого государства/федерального правительства: Действия осуществляются при ограниченном участии сообщества.
2. Прямая помощь штата/федерального правительства: Поддержка потенциально доступна по запросу сообщества.
3. Мероприятия по инициативе сообщества: Мероприятия по снижению рисков с более ограниченной ролью штата/федерального уровня.

1. Действия независимого штата/федерального правительства
Действия в этой категории будут осуществляться независимо от того, насколько активны местные сообщества в обращении за поддержкой. Сообщество может информировать об этих действиях, но обычно они происходят без официального запроса. Вот некоторые примеры:

1. Группа управления инцидентами: Государственные или федеральные агентства обычно руководят непосредственным реагированием и тушением пожаров. Эта команда распускается, как только исчезает непосредственная угроза пожара.
2. Аварийное реагирование на выжженных территориях (BAER) : Команды BAER выявляют и управляют потенциальными рисками для ресурсов на всех федеральных землях и снижают эти угрозы с помощью соответствующих мер по стабилизации в чрезвычайных ситуациях для защиты жизни и безопасности людей, имущества и важнейших природных или культурных ресурсов. . Дополнительную информацию см. в Приложении C. 
3. Целевое прогнозирование: Целевое прогнозирование осадков на сгоревшей территории начинается, пока пожар еще продолжается. Национальная метеорологическая служба дополнительно уточняет прогнозы после пожара, анализируя подверженные риску значения и уделяя больше внимания наблюдению и предупреждениям вблизи места пожара.

2. Помощь правительства штата/федерального правительства
Сообщество должно запрашивать большинство программ помощи у федеральных агентств и агентств штата. Проактивные сообщества просят об этой поддержке, чтобы бремя снижения риска не ложилось исключительно на местный уровень. Помощь оказывается не всегда, и в зависимости от масштабов пожара и земель, на которых он возникает, становятся доступными разные программы. Полный список всех программ помощи с квалификационными требованиями см. в Пособии по ликвидации последствий стихийных бедствий штата Орегон (PDF, 2,7 МБ).

Чрезвычайные ситуации часто открывают дверь для более крупной государственной и федеральной помощи. Местные органы власти обеспечивают первичное реагирование на чрезвычайную ситуацию или стихийное бедствие. Соседние сообщества и волонтерские агентства дополняют эти усилия. Если местные органы власти перегружены, управление по чрезвычайным ситуациям просит окружных комиссаров объявить чрезвычайное положение и запросить государственную помощь. Как только штат превысит объем помощи, которую он может предоставить, губернатор может обратиться к президенту с просьбой объявить о «крупном бедствии» или «чрезвычайной ситуации» до или после того, как произойдет бедствие. Объявления о чрезвычайной ситуации вызывают помощь, которая защищает собственность, здоровье и безопасность населения, а также уменьшает или предотвращает угрозу превращения инцидента в катастрофическое событие. Объявление о крупном стихийном бедствии предоставляет более широкие полномочия федеральным агентствам по оказанию дополнительной помощи, чтобы помочь правительствам штатов и местным органам власти, семьям и отдельным лицам, а также некоторым некоммерческим организациям восстановиться после инцидента.

Государственная и федеральная помощь принимает две основные формы: прямые услуги и финансовые субсидии. Прямые услуги — это те действия, за которые агентства выполняют работу сами, без передачи средств сообществу. В других программах помощи используется подход, в большей степени основанный на грантах, при котором финансовые ресурсы передаются сообществу для управления ими. Финансирование грантов часто является неопределенным: финансовые ограничения, требования к выгодам и затратам и конкуренция иногда препятствуют присуждению грантов. В приведенной ниже таблице приведены некоторые примеры прямых услуг и финансовых грантов. Полный список см. в Справочнике штата Орегон по ликвидации последствий стихийных бедствий (2,7 МБ в формате pdf):

Прямые услуги Финансовые гранты
Быстродействующие датчики дождя Программа аварийной защиты водоразделов
Оценка риска паводков и селей Программа грантов по смягчению опасностей
Аварийное разрешение Грант на техническую помощь
  Программа стимулирования качества окружающей среды (например, повторный посев)

3. Деятельность сообщества
Государственная и федеральная помощь не покроет всех потребностей сообщества. В то время как государственные и федеральные агентства поддерживают мероприятия по снижению рисков, многие действия требуют более сильного местного руководства. Местные органы власти лучше подходят для руководства многими видами деятельности, поскольку они знают местность и население гораздо лучше, чем государственные и федеральные чиновники. Местные органы власти должны работать с частными землевладельцами и районами охраны почв и вод для выполнения этих мер по снижению риска. Некоторые мероприятия, которые обычно проводит местное сообщество, включают:

1. Информирование жителей и землевладельцев о рисках: В то время как государственные и федеральные агентства могут время от времени проводить общественные собрания и сообщать о рисках через свои общественные информационные бюро, жители пользуются наибольшим доверием местных органов власти. Жители и предприятия в районах, расположенных ниже по течению от лесного пожара, должны знать об опасностях, с которыми они сталкиваются, о шагах, которые они могут предпринять для снижения риска, и о ресурсах, которые могут им помочь. Обеспечение того, чтобы сообщество было хорошо информировано и подготовлено к рискам, поможет сообществу быть более устойчивым в случае наводнения. Как минимум, жителей следует поощрять к подписке на службы экстренного оповещения.

2. Страхование от наводнений. Местные органы власти могут поощрять жителей приобретать полисы страхования от наводнений. Страхование домовладельца не покрывает наводнение. Домовладельцы должны приобрести отдельные полисы для покрытия ущерба от наводнения через Национальную программу страхования от наводнений или у частных страховых компаний. Наводнения после лесных пожаров обычно более обширны, чем до лесных пожаров. Физическим лицам и предприятиям, находящимся ниже по течению от сгоревшей территории, необходимо переоценить свой риск наводнения и переоценить необходимость приобретения страховки от наводнения, даже если они ранее находились за пределами зоны затопления.