Независимая стоимостная экспертиза обязательна при: Статья 8. Обязательность проведения оценки объектов оценки \ КонсультантПлюс

Содержание

Статья 8. Обязательность проведения оценки объектов оценки \ КонсультантПлюс

Статья 8. Обязательность проведения оценки объектов оценки

Проведение оценки объектов оценки является обязательным в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям, в том числе:

при определении стоимости объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, в целях их приватизации, передачи в доверительное управление либо передачи в аренду;

при использовании объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям, в качестве предмета залога;

при продаже или ином отчуждении объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям;

при переуступке долговых обязательств, связанных с объектами оценки, принадлежащими Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям;

при передаче объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, в качестве вклада в уставные капиталы, фонды юридических лиц,

а также при возникновении спора о стоимости объекта оценки, в том числе:

при национализации имущества;

при ипотечном кредитовании физических лиц и юридических лиц в случаях возникновения споров о величине стоимости предмета ипотеки;

при составлении брачных контрактов и разделе имущества разводящихся супругов по требованию одной из сторон или обеих сторон в случае возникновения спора о стоимости этого имущества;

при изъятии имущества для государственных или муниципальных нужд;

(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 499-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

при проведении оценки объектов оценки в целях контроля за правильностью уплаты налогов в случае возникновения спора об исчислении налогооблагаемой базы.

Действие настоящей статьи не распространяется на отношения, возникающие:

при распоряжении государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями имуществом, закрепленным за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении, за исключением случаев, если распоряжение имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации допускается с согласия собственника этого имущества;

в случае распоряжения государственным или муниципальным имуществом при реорганизации государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений;

в случаях, установленных Федеральным законом от 27 февраля 2003 года N 29-ФЗ «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта», Федеральным законом от 5 февраля 2007 года N 13-ФЗ «Об особенностях управления и распоряжения имуществом и акциями организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Федеральным законом «О Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос»;

(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 216-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

в связи с передачей находящихся в федеральной собственности земельных участков, в том числе с расположенными на них и находящимися в федеральной собственности объектами недвижимого имущества, и находящегося в федеральной собственности другого имущества, и в отношении которых единый институт развития в жилищной сфере в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» выполняет функции агента Российской Федерации;

(в ред. Федеральных законов от 27.12.2009 N 343-ФЗ, от 08.03.2015 N 48-ФЗ, от 23.06.2016 N 221-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

в связи с передачей находящихся в федеральной собственности автомобильных дорог общего пользования федерального значения и земельных участков Государственной компании «Российские автомобильные дороги» в соответствии с Федеральным законом «О Государственной компании «Российские автомобильные дороги» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

в случае передачи в аренду находящегося в федеральной собственности аэродрома;

(абзац введен Федеральным законом от 26. 04.2016 N 111-ФЗ)

в отношении находящегося в федеральной собственности недвижимого имущества аэропортов Московского авиационного узла при реализации концессионных соглашений, объектами которых являются объекты производственной и инженерной инфраструктур аэропортов, аэродромы или здания и (или) сооружения, предназначенные для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов, а также создаваемые и предназначенные для организации полетов гражданских воздушных судов инфраструктура воздушного транспорта и средства обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи;

(абзац введен Федеральным законом от 26.04.2016 N 111-ФЗ; в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 312-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

в случае передачи имущества, принадлежащего Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям, в безвозмездное пользование органам власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации либо муниципальных образований, государственным, муниципальным унитарным предприятиям или государственным, муниципальным учреждениям;

(абзац введен Федеральным законом от 02. 06.2016 N 172-ФЗ)

в случае передачи имущества органам публичной власти федеральной территории «Сириус» в соответствии с положениями Федерального закона «О федеральной территории «Сириус».

(абзац введен Федеральным законом от 02.07.2021 N 351-ФЗ)

(часть вторая в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 145-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В отношении государственного или муниципального имущества, передаваемого по концессионному соглашению концедентом концессионеру или по соглашению о государственно-частном партнерстве, соглашению о муниципально-частном партнерстве публичным партнером частному партнеру, установление рыночной стоимости такого имущества не является обязательным, если иное не установлено федеральным законом.

(часть третья введена Федеральным законом от 30.06.2008 N 108-ФЗ; в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 224-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Если цена государственного или муниципального имущества либо размер арендной платы за него установлены в соответствии с другими федеральными законами в связи с продажей, передачей в аренду или обременением сервитутом, рыночная стоимость данного имущества в соответствии с настоящим Федеральным законом не устанавливается.

(часть четвертая введена Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ)

Часть пятая утратила силу с 1 июля 2016 года. — Федеральный закон от 29.12.2015 N 391-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

Независимая оценочная экспертиза. Стоимость. Примеры.

Оценочная экспертиза – это особый вид экспертной деятельности, целью которого является определение стоимости различных объектов в денежном выражении. Стоимость может определяться как рыночный показатель, а также согласно определенным критериям. Может определяться номинальная стоимость объекта – например, если стоимость объекта недвижимости производится по учету стоимости строительства, то есть стоимости стройматериалов и работ, не учитывая коммерческую привлекательность объекта, например расположение в престижном районе города или историческую (культурную) ценность. Рыночная стоимость объекта означает ту сумму денег, которую в наибольшей вероятностью можно было бы получить за оцениваемый объект при его сегодняшней продаже.

К оценочной экспертизе прибегают перед продажей каких-либо объектов, чтобы выставить их по оптимальной стоимости. Перед покупкой различных объектов, особенно зданий и сооружений, также проводят экспертную оценку, чтобы не переплатить в процессе совершения сделки. Также широко распространена судебная оценочная экспертиза, необходимая для разрешения различных спорных ситуаций, решать которые приходится в судебном порядке, например, при любых действиях, связанных с объектами незавершенного строительства. К судебному оценочному исследованию прибегают также при разделе имущества в ходе развода, распределения наследства и так далее. Еще одна сфера, где широко применяется судебная оценочная экспертиза, это процессы банкротства, когда надо оценить оставшиеся активы организации, объявляющей себя банкротом.

Оценочная экспертиза в большинстве случаев проводится специалистами в области экономики. Для оценки сложных объектов могут привлекаться профессионалы из других областей. Например, оценка незавершенного строительства, недвижимости, подсчет ущерба, причиненного в результате различных происшествий, проводится в сотрудничестве с экспертами, специализирующимися на строительно-технических исследованиях. Соответственно, оценка транспорта требует присутствия эксперта в области автотранспортной экспертизы. А вот при определении стоимости объектов интеллектуальной собственности может возникнуть необходимость привлечения специалистов в области культурологи, авторского права, лингвистики и так далее – в зависимости от принадлежности к той или иной области исследуемого объекта.

Основные направления оценочной экспертизы

Строго говоря, оценке подлежит любой предмет, который можно продать или купить, в том числе объекты интеллектуальной собственности, произведения искусства и литературы, ценные бумаги. Кроме того, оценить можно даже такое понятие, как ущерб, например, оценка экономических потерь, возникших в результате пожара, наводнения, залива водой и других происшествий. Определить актуальную рыночную стоимость можно практически для любого объекта, относительно которого возникла спорная ситуация, а также, если его хочется продать или купить. Наиболее популярными видами экспертной оценки являются:

  • Оценка бизнеса
  • Оценка предприятия
  • Оценка недвижимости
  • Оценка незавершенного строительства
  • Оценка земельных участков
  • Оценка ущерба от пожара (залива)
  • Оценка ценных бумаг
  • Оценка транспорта
  • Оценка объектов интеллектуальной собственности

Оценка бизнеса

Оценка бизнеса определяет рыночную стоимость и коммерческую привлекательность компаний, работающих на рынке. Бизнес – достаточно широкое понятие, которое может включать в себя как небольшую организацию, имеющую штат в несколько человек, так и целые направления и отрасли предпринимательства – крупные холдинги, сети предприятий, магазинов, объектов из сферы услуг. Оценка производится по совокупной стоимости все ресурсов компании – земли, имеющихся объектов недвижимости, наличных запасов сырья или товара, производственной мощности и так далее. Данный вид оценочной экспертизы востребован как в среде инвесторов, так и у клиентов компаний. Точно так же, сама организация, планирующая расширение или привлечение новых инвесторов может провести оценку бизнеса, для определения уровня собственной коммерческой привлекательности. Очень часто руководители компаний прибегают к открытой публикации результатов оценки бизнеса – с целью повышения доверия к себе со стороны клиентов и партнеров. В процессе оформления банкротства или любых других судебных разбирательств также требуется определение стоимости бизнеса в целом или его отдельных активов.

Оценка предприятия

Оценка предприятия понимается чуть более специализированно, нежели оценка бизнеса. Цель оценочной экспертизы в данном случае – определение стоимости конкретного хозяйствующего субъекта, действующего обособленно. Оценка предприятия применяется в самых различных отраслях экономики, начиная от медицины и информационных технологий, и заканчивая сложными сырьевыми добывающими и обрабатывающими корпорациями. Данный вид оценочной экспертизы используется в том числе для диагностики текущего экономического состояния предприятия с целью повышения эффективности его работы, в ходе судебного разбирательства, а также в преддверии различных манипуляций с компанией – продажи, слияния, ликвидации и так далее.

Оценка недвижимости

Эта разновидность оценочной экспертизы устанавливает рыночную стоимость самых разнообразных объектов недвижимости, к которым относятся:

  • Земельные участки, находящиеся во владении частных или юридических лиц.
  • Объекты, неотъемлемо закрепленные на земле – здания, постройки, сооружения, объекты незавершенного строительства и так далее.
  • Участки недр.
  • Морские суда, а также суда, имеющие хождение по внутренней акватории (реки, озера и пр.).
  • Летательные аппараты.
  • Объекты, предназначенные для использования в космосе.
  • Предприятие с имущественной точки зрения, то есть в качестве системы имущественных объектов.

Стоимость данных объектов оценивается с точки зрения вложенных в их постройку средств, привлекательности расположения и экономического потенциала, то есть возможности извлечения прибыли от эксплуатации данного недвижимого имущества.

Оценка незавершенного строительства

Оценочная экспертиза в области незавершенного строительства является одним из самых сложных исследований в данной области. Дело в том, что при подсчете стоимости незаконченного строительного объекта учитываются не только все аспекты, имеющие значение при оценке недвижимости, но и такие показатели, как износ и обветшание завершенных частей строительства, возможность завершения объекта без значительной реконструкции, необходимость ликвидации (разрушения) частей объекта для получения возможности завершения объекта, и так далее. Это довольно популярный вид оценочной экспертизы, так как покупка недостроенного сооружения может быть вполне удачной инвестицией, при условии низкой стоимости объекта и небольшого количества дополнительных работ, требуемых для окончания его возведения.

Оценка земельных участков

Существует довольно большое количество методов определения стоимости земельного участка. Данные методы принято классифицировать в зависимости от генерального способа оценки земельных участков. Все методы можно разделить на три большие подгруппы:

  • Методы, базирующиеся на сравнительном подходе.
  • Методы, использующие доходный аспект участка.
  • Методы, исчисляющие стоимость исходя из затратной стороны объекта.

Подход исчисления стоимости и конкретный метод выполнения данного вида оценочной экспертизы выбирают, исходя из целей и задач исследования, а также на основании особенностей исследуемого объекта.

Оценка ущерба от пожара (залива)

Оценка ущерба от пожара (залива) является одним из наиболее популярных видов оценочной экспертизы, потому что постоянно возбуждается множество дел по возмещению данного вида ущерба. Экспертизе подлежат любые жилые и нежилые недвижимые объекты. Наиболее часто оценка производится в отношении квартир в случае залива, а также квартир и частных домов в случае пожара. Стоимость нанесенного ущерба – необходимый показатель, требующийся при обращении в суд, так как на его основании исчисляется сумма компенсации, выплачиваемой виновной стороной или страховой компанией, если жилье или иное недвижимое имущество было застраховано.

Оценка ценных бумаг

Оценка ценных бумаг производится как часть оценочной экспертизы в отношении стоимости предприятия или бизнеса, а также осуществляется как обособленное исследование, необходимое при любых действиях с ценными бумагами – внесения их в уставной капитал организации, купли-продажи, оформления залога под получение кредитных средств и так далее. Определение стоимости производится в отношении акций, облигаций, векселей, опционов, фьючерсов, и пр. Ценные бумаги, подлежащие оценке, могут быть выпущены организациями и предприятиями, финансовыми институтами, а также государством. Наиболее простая процедура оценки существует для ценных бумаг, котирующихся на открытом рынке. Для ценных бумаг, не имеющих биржевых котировок, используются специальные экономические методы, базирующиеся на анализе существующей конъюнктуры рынка ценных бумаг, требующие высокого уровня компетенции специалиста, проводящего оценочную экспертизу, и значительного экспертного опыта.

Оценка транспорта

Установление стоимости транспортного средства проводится как самостоятельное исследование, а также в комплексной оценке всего имущества, находящегося во владении. Под транспортными средствами понимают следующие объекты, предназначенные для перемещения пассажиров или грузов:

  • Железнодорожный транспорт.
  • Воздушный транспорт.
  • Водный транспорт.
  • Автомобильный транспорт.

Оценочная экспертиза в отношении транспортных средств производится в следующих случаях:

  • Если необходимо заложить имущество для получения кредита.
  • При разделении имущества (при разводе, наследовании и так далее).
  • Требуется установить ущерб, причиненный в результате ДТП.

Оценка объектов интеллектуальной собственности

Оценка объектов интеллектуальной собственности по праву занимает место одного из самых интересных и неоднозначных видов оценочной экспертизы. В ходе определения стоимости объекта интеллектуальной собственности приходится рассматривать множество аспектов существования и последующего применения данного объекта, а также возможности извлечения из его применения финансовой или иной выгоды. На сегодняшний день в экспертной практике существует несколько подходов к данному виду исследований. Нужный подход и метод определяется в зависимости от природы самого объекта, а также от поставленных перед экспертом задач и вопросов. К объектам интеллектуальной собственности произведения искусства, науки, изобретения, товарные знаки, промышленные образцы и полезные модели. Оценка производится специалистами в области права, экономики, а также той сферы деятельности, к которой относится оцениваемый объект.

Правовые аспекты осуществления оценочной экспертизы

Деятельность специалиста в области оценки различных объектов собственности лежит в поле общей экспертной деятельности и регулируется законодательством, общим для предоставления данного вида услуг. Оценочная экспертиза может производиться независимыми организациями согласно Постановлению Правительства РФ от 31 марта 2012 года, регламентирующему порядок проведения негосударственной экспертизы.

Эксперт, проводящий оценочную экспертизу, ставит личную подпись под сформулированным им экспертным заключением и несет личную ответственность за содержащуюся в нем информацию. Ответственность эксперта в случае дачи ложных показаний во время выступления в суде или за составление заведомо ложного экспертного заключения закреплена в статье 307 Уголовного кодекса РФ.

Руководство по учетным данным для оценки бизнеса

Аттестации оценщиков бизнеса исходят от разных организаций, присваивающих разные звания. К числу наиболее популярных и часто встречающихся относятся следующие, а также требования для получения звания.

ASA (Аккредитованный старший оценщик)

Спонсируется Американским обществом оценщиков. Чтобы получить ASA, необходимо:

  1. Иметь 5-летний подтвержденный полный рабочий день опыта проведения оценок в этой дисциплине для получения звания Аккредитованного старшего оценщика.
  2. Должен пройти курсы ASA по 4 принципам оценки (POV) по оценке бизнеса и успешно сдать экзамен по завершении каждого уровня. Кроме того, есть варианты бросить вызов каждому курсу, просмотрев материалы курса и сдав соответствующий экзамен, или получив обозначение, или завершив курсовую работу в другой организации, которая имеет эквивалентную курсовую работу для BV201-BV204. См. веб-сайт АСА.
  3. Непрерывное профессиональное образование – 100 кредитов каждые 5 лет
  4. Две фактические оценки должны пройти критическую экспертную оценку. Отчеты оцениваются по технической компетентности, соответствию USPAP и Принципам оценочной практики ASA и Кодексу этики.
  5. Иметь четырехлетнее высшее образование.
  6. Предоставлять клиентам направления и рекомендации, которые включают подробное исследование выполненной работы по оценке.
  7. Сдать 15-часовой курс и экзамен по Единым стандартам оценочной практики (USPAP)
  8. Сдать онлайн-экзамен по этике ASA (экзамен с открытой книгой).

Обозначение ASA для бизнес-оценщиков распространяется на оценку деловых интересов, нематериальных активов (патенты, коммерческая тайна, деловая репутация и т. д.) Ассоциация управления инвестициями и исследований или AIMR). Институт CFA не является строго оценочной организацией, поскольку его членами в основном являются аналитики по ценным бумагам, портфельные менеджеры, инвестиционные банкиры и другие инвестиционные консультанты. Однако CFA имеет отношение к области оценки бизнеса, и его трудно получить. Это сертификат, который выбирают аналитики акций публичных компаний и другие специалисты, перечисленные выше.

Чтобы получить CFA, необходимо сдать три строгих экзамена полного дня в течение многолетнего периода, обычно в течение 3-4 лет. Экзамены охватывают широкую базу знаний, включая анализ и оценку закрытых компаний.

ABV (аккредитовано в области оценки бизнеса)

Американский институт дипломированных бухгалтеров («AICPA») спонсирует это свидетельство. AICPA точно отметила, что многие CPA были заинтересованы в получении дополнительного признания за оценку бизнеса и получали сертификат CVA, описанный выше.

Поскольку AICPA разработала ABV для конкуренции с CVA. Чтобы получить эти учетные данные, необходимо:

  1. Иметь неотзываемую (но не обязательно активную) лицензию CPA.
  2. Примите участие в 10 оценочных заданиях.
  3. Проходите 120 часов обучения оценщиков каждые 3 года.
  4. Сдать экзамен ABV. Этот экзамен не обязательно должен сдаваться каким-либо ASA (см. выше), поскольку две спонсирующие организации предоставляют эквивалентность экзамена, как и Институт CFA. Дополнительную информацию см. на соответствующих веб-сайтах.
  5. Кандидаты должны иметь 1500 часов опыта оценки бизнеса в течение 5-летнего периода, предшествующего подаче заявления на получение сертификата.
  6. Все кандидаты должны пройти 75 часов непрерывного профессионального образования, связанного с оценкой, в течение 5-летнего периода, предшествующего дате подачи заявления на получение аттестата.

ABV не обязаны соблюдать USPAP, чтобы соблюдать правила спонсирующей их организации или поддерживать свои сертификаты. Многие ABV не следуют USPAP.

CVA (сертифицированный оценщик)

A частная компания; это удостоверение спонсируется коммерческим бизнесом. Чтобы получить CVA, необходимо:

  1. Иметь активную, действующую и неотзываемую лицензию CPA.
  2. Определенные требования к опыту, предусмотренные Национальной ассоциацией сертифицированных оценщиков и аналитиков (NACVA.com). Пройдите дополнительный пятидневный учебный курс этой организации, отправьте 3 личных и 3 деловых рекомендации.
  3. Сдать комплексный 5-часовой экзамен с несколькими вариантами ответов под наблюдением.
  4. 60 часов CPE каждые 3 года.

CVA и AVA не должны соответствовать USPAP, чтобы соблюдать правила их спонсирующей организации или поддерживать свои сертификаты. Большинство CVA и AVA не следуют USPAP.

CBA (Сертифицированный бизнес-оценщик) и Мастер-сертифицированный бизнес-оценщик (MCBA) — NACVA (выше) приобрела организацию, известную как Институт бизнес-оценщиков (IBA).

В 2016 году NACVA распустила IBA, и с конца 2018 года владельцы CBA или MCBA должны соблюдать ежегодную политику повторной сертификации NAVCA.

Новости

Малый бизнес оказался идеальной средой для финансового мошенничества

Подробнее

Новости

Как слияния и поглощения, планирование преемственности и планирование недвижимости влияют на стоимость

Подробнее

События

Как слияния и поглощения, планирование преемственности и планирование недвижимости влияют на стоимость вашей компании

Подробнее

перейти к инсайтам

2014_1056 Определение независимого оценщика, указанное в статье 229(1) Регламента (ЕС) № 575/2013 (CRR)

Главная »
Поиск вопросов и ответов »
2014_1056 Определение независимого оценщика, указанное в статье 229(1) Регламента (ЕС) № 575/2013 (CRR)

Подпишитесь на нас:

Номер вопроса:
2014_1056
Юридический акт:
Регламент (ЕС) № 575/2013 (CRR)
Тема:
Кредитный риск
Артикул:
229
Абзац:
1
COM делегированные или реализующие акты/RTS/ITS/GLs/рекомендации:
Неприменимо
Статья/Абзац:
н/д
Раскрыть название учреждения/организации:
Тип отправителя:
Индивидуальный
Тема сообщения:
Определение независимого оценщика, указанное в статье 229(1) Регламента (ЕС) № 575/2013 (CRR)
Вопрос:

1. Что такое определение независимого оценщика, указанное в статье 229(1)? 2. Соответствует ли определение независимого оценщика, указанное в статье 229(1), в статье 208(3)(b)? 3. Определяется ли независимый оценщик как лицо, обладающее необходимой квалификацией, способностями и опытом для проведения оценки и независимое от процесса принятия кредитного решения? 4. Налагает ли Регламент (ЕС) № 575/2013 (CRR) дополнительные обязательства, помимо указанных в статье 208(3)(b), на лицо, которое проводит оценку в качестве независимого оценщика? 5. Является ли независимый оценщик, указанный в статье 229,(1) может быть сотрудником банка? 6. Исключает ли CRR возможность оценки имущества для целей статьи 229(1) служащими банка?

Предыстория вопроса:

В соответствии со статьей 125(2)(c) Регламента (ЕС) № 575/2013 (CRR) Учреждения должны рассматривать воздействие или любую часть воздействия как полностью и полностью обеспеченные для целей параграфа 1, если требования изложенные в статье 208, и правила оценки, изложенные в статье 229(1) выполнены. В соответствии со статьей 229(1) CRR В отношении залога недвижимого имущества залог должен быть оценен независимым оценщиком (…) Единственным положением CRR, в котором упоминается независимый оценщик, является статья 208(3)(b), в которой говорится, что обзор осуществляется оценщиком, обладающим необходимой квалификацией, способностями и опытом для проведения оценки и независимым от процесса принятия кредитного решения.

Дата подачи:
04.08.2014
Опубликовано как окончательные вопросы и ответы:
10.03.2014
Окончательный ответ:

В соответствии со статьей 208(3)(b) Регламента (ЕС) № 575/2013 (CRR) проверка залога недвижимого имущества должна проводиться оценщиком, обладающим необходимой квалификацией, способностями и опытом проводить оценку и кто независим от процесса принятия кредитного решения. Если сотрудник банка соответствует всем вышеперечисленным условиям, он может считаться независимым оценщиком для целей статьи 229.(1).

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ:

Этот вопрос выходит за рамки последовательного и эффективного применения нормативно-правовой базы. Генеральная дирекция Комиссии (Генеральная дирекция по внутреннему рынку и услугам) подготовила ответ, хотя только Суд Европейского Союза может дать окончательное толкование законодательства ЕС. Это неофициальное мнение Генерального директората, которое Европейское банковское управление публикует от его имени. Ответы не являются обязательными для Европейской комиссии как учреждения. Вы должны знать, что Европейская комиссия может занять позицию, отличную от позиции, выраженной в таких вопросах и ответах, например, в ходе разбирательства о нарушении прав или после подробного изучения конкретного дела, или на основе любых новых юридических или фактических элементов, которые могли быть доведены до его сведения.

Статус:
Заключительные вопросы и ответы
Ответ подготовил:
Ответ подготовлен Европейской комиссией, поскольку речь идет о толковании законодательства Союза.