Содержание
помогать с проблемами без непрошенных советов — Карьера на vc.ru
Представим, близкий человек жалуется, что у него ничего не ладится в работе. Или друг пошёл учиться на дорогие курсы, но зашёл в тупик и думает, что зря потратил деньги. Хочется помочь человеку, но как: дать совет или просто посочувствовать?
30 816
просмотров
Есть ещё один способ — задать правильные вопросы и помочь человеку самому найти решение. Казалось бы, что тут сложного и нового: задавать вопросы. На самом деле эту практику называют наставничеством.
Образовательная платформа «Яндекс.Практикум» использует наставничество, чтобы помочь студентам онлайн-курсов подготовиться к рабочей среде. Наставниками становятся разработчики «Яндекса». Мила Кудрякова, психолог и специалист по построению работы в команде, разрабатывала программу и проводила обучение наставников.
Мила и будущие наставники рассказывают, как применить наставничество в обучении и обычной жизни.
Помочь найти ответы самому
Наставник — человек, который помогает другому решить проблему или научиться новому. Проблемы могут быть разными: наладить отношения, продвинуться в карьере или справиться со сложной задачей во время обучения.
Когда люди заходят в тупик, советы обычно вызывают желание огрызнуться: «Да ничего ты не понимаешь!» Здорово, если рядом оказывается человек, который не пытается навязать свое мнение, а просто задаёт правильные вопросы. Он как будто чувствует, какой вопрос наведёт на нужные мысли. Именно так действуют наставники.
Крупные компании практикуют техники наставничества для обучения новичков. К примеру, приходит в команду новый программист: он где-то учился, но ещё не работал по профессии. Во время работы он сталкивается с неожиданными для себя задачами и не знает, как к ним подступиться. Пытается раз, другой, а потом сдаётся и хочет бросить.
В этот момент появляется наставник — более опытный сотрудник. Он не кидается делать за новичка задачи, а начинает с вопросов: «Что именно не получается? Каким ты видишь результат?» Так человек сам учится решать задачи.
В LinkedIn сняли ролик об адаптации сотрудников с техниками наставничества
Наставник помогает человеку стать взрослым, не по возрасту, а по образу мысли:
- научиться самостоятельно справляться с проблемами;
- брать ответственность за свои действия;
- критически мыслить;
- задавать правильные вопросы себе и другим;
- договариваться с другими людьми;
- подходить креативно к задачам и выдумывать свои уникальные способы решения.
Наставничество можно применять не только в обучении, оно пригодится и в жизни. Каждый хоть раз в жизни был наставником.
Друг рассказывает, как ему надоела работа, постоянно приходится засиживаться, зарплата низкая.
Можно дать очевидный совет: «Да найди другую работу». Или молча выслушать. Всё это не поможет или вызовет протест.
Человек, который мыслит как наставник, начнет с вопросов: «Что именно не нравится в работе? Чем бы ты хотел заниматься? От какой работы ты испытываешь радость? Как видишь свою идеальную работу?»
Во время разговора у друга, скорее всего, появятся мысли, как выйти из тупика. Это называется инсайтом: он помогает человеку самому управлять траекторией своей жизни. Если человек не хочет менять работу, человек с мышлением наставника поймет это, просто посочувствует или поговорит.
Чтобы стать наставником, не нужно быть идеальным и получать дипломы. Достаточно быть на шаг впереди своего ученика. Давайте опять на примере обучения.
Если человек знает английский на уровне Intermediate, он может стать наставником для того, кто только начинает изучать язык. При этом он не должен выстраивать для новичка процесс обучения или проверять знание новых слов. Его задача — показать, как заниматься каждый день и не бросать, даже если устал, а на работе завал.
Наставник идёт чуть впереди своего ученика и видит зону ближайшего развития.
Как научиться помогать
В работе с учениками у наставников есть несколько принципов. Их можно применять в обучении, стажировке новичков на работе или помощи близким в их проблемах.
Не оценивает личность. Наставник не даёт оценку личности, только поведению. Он не говорит: «Ученик злой», он говорит: «Ученик ведёт себя так и так». Если наставник видит неправильное поведение, он обращает внимание ученика на это: «Я вижу, что ты не хочешь этого делать. Расскажи, почему?».
Не давит и не травмирует. Наставник не пытается навязать свои решения, не считает себя правым. Он помогает выбрать вариант, который лучше всего подойдет самому человеку, а не наставнику.
К примеру, ученик зашёл в тупик. Наставник мог бы сказать: «Да тут же всё просто, вот делай так и так. Почему ты не делаешь, как я сказал?» Но такой подход скорее приведёт к тому, что ученик замкнется в себе или не захочет больше общаться с наставником.
В этой ситуации лучше не предлагать готовые решения, а задавать вопросы: «Что вызывает трудности? Как на твой взгляд нужно решать эту задачу? Где ты можешь найти решение?»
Не становится энциклопедией. Наставник не делает за учеников их работу. Его миссия — научить мыслить самостоятельно и уметь разобраться в любой ситуации. Поэтому он не даёт готовых решений, а задаёт наводящие вопросы и рассказывает, как действовал в подобных ситуациях.
Смотри, я тоже иногда не знаю, как решить задачу. Тогда я действуют так и так. Что ты мог бы взять из этого для себя?
Когда обычный человек видит, что кто-то совершает неправильные действия, он даёт советы или критикует. Это ранит других людей, они закрываются. Люди критикуют не из-за плохого характера, они просто не умеют давать обратную связь иначе.
Наставник уходит от травмирующего поведения: «Почему ты не можешь это сделать, это же так просто». И приходит к помощи и сопереживанию: «Давай подумаем, как я могу помочь тебе в этом?»
В «Яндекс.Практикуме» во время обучения наставничеству у разработчиков есть такое упражнение:
Люди сидят по кругу и смотрят друг на друга. Каждый говорит о другом факт, мысль, чувство и оценку. Факт: «Ты в жёлтых ботинках». Мысль: «Это экстравагантно». Чувство: «Я удивлён». Оценка: «На мой взгляд, это глупо». Для многих будущих наставников становится открытием, что эти сущности отличаются.
Когда люди познают наставничество, оно становится их образом мысли. Они не представляют, что когда-то критиковали или давали травмирующую обратную связь. Им намного проще находить общий язык с близкими и решать свои проблемы. Обучая других, они учатся сами. Вот, две истории наставников из «Яндекс.Практикума».
«Пусть человек сам придёт к решению, даже если ты знаешь его с самого начала»
Максим Куличенко:
До обучения наставничеству у меня уже был опыт в этом, но неудачный. Я обучал стажёров на прошлой работе. Но вместо того, чтобы направлять их, я давал ответы на все вопросы.
Если проводить аналогию — я кормил стажеров рыбой, а должен был научить ее ловить. Из-за этого они не пытались находить решения сами.
Главный принцип наставничества — не давать непрошенные советы. Наставник не решает проблему, его роль — задавать правильные вопросы.
Я тренируюсь наставничеству даже в обычной жизни. Как-то моя девушка устраивалась на работу и делала тестовое задание. Она была расстроена и сказала: «У меня не получается». На вопрос: «Что не получается?», — она ответила: «Всё». Вместо того, чтобы жалеть её или впасть в ступор, я помог ей разобраться, что именно не получается.
Через какое-то время она сама рассказала, как будет действовать, хотя я не давал советов. Просто спрашивал и слушал. Конечно, я знал, как ей поступить, но не стал навязывать свой опыт.
Во время обучения наставничеству нас учили: пусть человек сам придёт к решению, даже если ты знаешь его с самого начала.
«Нужен человек, который задаст правильные вопросы»
Григорий Кузнецов:
В моей жизни было несколько классных наставников. Один из них — мой руководитель. Он помогал мне продвинуться в профессии программиста. Мы проводили с ним регулярные встречи: смотрели, что я сделал за прошлую неделю. Мне был важен взгляд со стороны, сам я многого не видел.
Если я сталкивался со сложными задачами, руководитель вопросами приводил меня к нужным мыслям или делился, как сам поступал в таких ситуациях. Без него я двигался бы в профессии намного дольше.
Замечаю, что в любом обучении в какой-то момент заходишь в тупик. Так бывает в спорте, новой профессии, хобби. Пробуешь раз, другой, а потом наступает тотальное отчаяние: «У меня ничего не получается». Тогда нужен человек, который задаст правильные вопросы. Вот этим и занимается наставник.
Когда я учился наставничеству в «Яндекс.Практикуме», мы играли в такую игру: нужно было построить башню из стикеров. У каждого участника были персональные цели: кто-то должен был следить, чтобы у башни были окна, а кто-то — чтобы стикеры были разных цветов.
Общаться между собой было нельзя. Вроде бы личные цели не противоречили общей — построить башню. Но мы её так и не построили, не смогли синхронизировать работу. Эта игра показала, что невозможно достичь цель, если не договориться о результате.
Хочу научиться наставничеству. Что мне делать?
Чтобы научиться наставничеству, мало пройти курсы. Нужно изменить образ мышления. Вот три шага, чтобы начать.
Отслеживать желание критиковать. Критика — нормальная реакция человека на то, что ему кажется неправильным. Но такая обратная связь травмирует других людей и портит отношения. Отказаться от критики в один момент трудно, поэтому сначала заведите привычку отслеживать желание критиковать. Схема такая: поймали себя на желании критиковать → спросите себя о причинах → попытайтесь понять, чего хотите этим добиться.
Трансформировать критику личности в характеристику поведения. Чаще всего человек хочет помочь другому человеку и поэтому критикует. Но критика личности ранит, лучше сместить фокус на характеристику поведение.
Задайте себе такие вопросы:
- Что именно мне не нравится?
- Это о человеке или о его поведении?
- Чего я хочу добиться критикой?
Обычно люди ошибаются не из вредности, а потому что не знают и не умеют делать иначе. Попробуйте сместить фокус с «Он плохой программист» на «Он делает много ошибок, когда пишет код».
Вместо советов задавать вопросы. Когда поймёте мотивы человека, скорее всего, появится желание тут же ему что-то посоветовать. Лучше этого не делать, даже если знаете решение. От совета даже близкий человек может замкнуться в себе.
Вместо «Тебе нужно научится расставлять задачи по приоритетам» лучше задать вопрос: «Как тебе кажется, почему ты не успеваешь делать всю работу? Что бы тебе помогло?» Так благодаря вопросам человек сам найдёт выход из проблемы.
Обучение наставничеству — это долгая работа над собой. Не получится в один момент перестать критиковать и вместо советов задавать вопросы. Главное — отслеживать, что происходит. Так постепенно старые привычки поменяются на новые.
32 вопроса для собеседования по наставничеству (с примерами ответов)
Собеседование — это важная возможность для вас рассказать о своем опыте помимо того, что вы указали в своем резюме или заявке. Ваш интервьюер может задать вам множество вопросов, как общих, так и специфических для желаемой вами работы. Важно подготовиться, чтобы ваши ответы наилучшим образом отражали ваши навыки и индивидуальность.
В этой статье мы обсудим, что такое вопросы на собеседовании по наставничеству, и приведем примеры распространенных вопросов на собеседовании по наставничеству с образцами ответов.
Какие вопросы задают на собеседовании по наставничеству?
Вопросы для собеседования на тему наставничества — это вопросы, призванные помочь понять опыт кандидата в области наставничества и обучения. Компании часто вкладывают значительное время и ресурсы в развитие сотрудников. Проводя собеседование с кандидатами на роль наставника, они могут убедиться, что у них есть квалифицированный член команды, готовый помочь в наставничестве и обучении своих сотрудников.
Вопросы на собеседовании по наставничеству, которые вы можете получить
Вот некоторые типы вопросов для собеседования на тему наставничества, которые может задать вам интервьюер, если вы претендуете на роль наставника в компании:
Общие вопросы
Интервьюеры могут задавать общие вопросы, чтобы больше узнать о вашей личности и квалификации. Эти вопросы могут помочь интервьюеру лучше узнать вас, как ваша личность может принести пользу компании и как ваши навыки соответствуют занимаемой должности. Примеры таких вопросов могут быть следующими:
Что мотивирует вас на успех в качестве наставника?
Что вам больше всего нравится в обучении?
Почему вы заинтересованы в том, чтобы стать наставником?
Что вы считаете своей самой сильной стороной??
Как вы узнали о нашей компании?? Эта должность?
Почему вы хотите работать здесь?
Почему вы заинтересованы в уходе с нынешней работы?
Как бы вас описали ваши коллеги?
Как бы вас охарактеризовали ваши предыдущие подопечные?
Как ваш предыдущий опыт подготовил вас к этой работе??
Опишите свой стиль руководства. Как это влияет на ваш подход к обучению?
Как вы следите за последними достижениями в практике обучения?
Расскажите, почему мы должны нанять именно вас.
Поведенческие вопросы
Интервьюеры могут задавать поведенческие вопросы, чтобы узнать, как бы вы действовали в конкретной ситуации. Эти вопросы могут помочь интервьюеру оценить, как бы вы отреагировали на аналогичную ситуацию в будущем. Примерами таких вопросов могут быть следующие:
Расскажите мне о том, как вы обучали нового сотрудника.
Опишите случай, когда вам пришлось переучивать сотрудника, который не справлялся со своей ролью.
Приведите пример того, как вы успешно наставляли коллегу.
Можете ли вы рассказать мне о случае, когда вы обучали начальника?
Расскажите о случае, когда вы делегировали задачу другому сотруднику в целях развития.
Приведите пример случая, когда вы нанимали внешнего эксперта для обучения своей команды.
Опишите случай, когда вы выявили неудовлетворенную потребность в обучении в вашей организации.
Расскажите, пожалуйста, о том, как вы внедряли новые технологии, чтобы помочь в обучении.
Расскажите мне о том, как вы обучали или тренировали группу на семинаре.
Опишите самую большую проблему в обучении, с которой вы столкнулись.
Приведите пример, когда вам пришлось обучать группу по теме, в которой вы не являетесь экспертом.
Опишите случай, когда вы справились с деструктивным поведением одного из участников семинара.
Расскажите о том, как вы использовали интерактивные методы обучения.
Примеры вопросов и ответов на собеседовании по наставничеству
Вот несколько примеров распространенных вопросов для собеседования на должность наставника с примерами ответов, которые помогут вам разработать свои собственные ответы:
1. Расскажите мне о себе.
Интервьюеры часто открывают собеседование этим вопросом. Это дает вам возможность поделиться основной личной информацией о себе. Расскажите о своей квалификации высокого уровня и опыте, а также упомяните, почему вам нравится быть наставником или обучать других, или расскажите о своей нынешней роли.
Пример: Я корпоративный тренер с почти десятилетним опытом работы, и я страстно желаю помочь другим влюбиться в работу в этой отрасли так же, как и я. Я работаю в ресторанном бизнесе с подросткового возраста, и работа официанткой — это первый раз, когда я обучала другого человека. Мне было очень приятно помогать новым сотрудникам реализовать свой потенциал.
Это часть того, что привлекло меня в этой должности. Я бы с удовольствием объединила свой опыт работы в качестве корпоративного тренера с возможностью наставлять профессионалов ресторанного бизнеса на всех уровнях. Я хочу помочь новым серверам и линейным поварам поверить в свои силы так же, как менеджеры и владельцы верят в свои силы.
2. Приведите пример того, как ваш тренинг достиг значительных итоговых результатов для организации.
Обучение и наставничество могут быть дорогими, но большинство компаний считают эти расходы оправданными. Однако интервьюер может задать этот вопрос, чтобы убедиться, что он выбирает кандидата, который сможет обеспечить высокую отдачу от инвестиций. Приведите подробный пример того, что включала ваша программа обучения, и поделитесь конкретными цифрами, демонстрирующими ваш успех.
Пример: В качестве консультанта я специализировалась на помощи эстетической медицине в привлечении и удержании большего количества пациентов. Я выявляю области улучшения и пробелы во внутренних процессах. Часто это включает в себя обучение сотрудников.
Я недавно посетил практику, которая с трудом записывала пациентов после того, как они встречались с врачом на бесплатных консультациях. После нескольких дней наблюдений я заметил, что сотрудники регистратуры могли бы улучшить свои навыки общения с пациентами, когда они звонят им для уточнения информации. Я пересмотрел телефонные сценарии и провел обучение всех сотрудников приемной, сделав акцент на использовании методов убеждения. В течение месяца в клинике было забронировано 25% встреч по телефону при последующих встречах с клиентами после бесплатных консультаций.
3. Были ли вы наставником для коллеги, но не смогли помочь ему улучшить работу?? Что вы сделали?
Интервьюер может задать этот поведенческий вопрос, чтобы узнать, как вы справитесь с трудной ситуацией, как вы учитесь на своих ошибках и как используете их для изменения своей будущей работы. Рассмотрите возможность использования техники ответов STAR, чтобы дать свой ответ. Это подробные ответы, в которых обсуждаются вопросы:
Ситуация: Конкретная проблема, с которой вы столкнулись
Задача: Роль, которую вы сыграли в решении проблемы
Действие: Действия, которые вы предприняли для разрешения ситуации
Результат: Результат ваших действий
Пример: На своей предыдущей должности в маркетинговом агентстве я была наставником другого писателя в нашей контент-команде. Мы оба были копирайтерами, но ей с трудом удавалось достичь своей квоты блогов, которые она должна была писать в день. Я поделился с ней советами, которые помогли бы ей писать быстрее, и попросил других авторов поделиться своими лучшими советами.
Она улучшила скорость написания, и иногда выполняла свою квоту. Однако она все еще не могла последовательно достичь своей квоты. Я снова поговорил с ней, чтобы определить проблемы, и она сказала, что чувствует себя измотанной как писатель. Я предложил ей поговорить с нашим менеджером о том, чтобы рассмотреть другие роли, и она перешла в нашу редакционную группу. Переключившись на редактирование, она стала намного счастливее и начала безошибочно выполнять свою квоту каждую неделю.
4. Расскажите, как бы вы обучили меня выполнять [задача, связанная с отраслью].
Интервьюер может задать этот поведенческий вопрос, чтобы узнать больше о вашем стиле обучения. Они могут спросить вас, как бы вы обучили их выполнять обычную задачу, связанную с промышленностью, или некоторые интервьюеры могут спросить вас, как бы вы обучили кого-то выполнять повседневную задачу, например, завязывать шнурки или делать бутерброд с арахисовым маслом и желе. Будьте подробны в своих объяснениях, обсудите свой подход и пошаговые инструкции.
Пример: Если бы мне пришлось обучать вас тому, как создать информационный бюллетень и разослать его по электронной почте нашим клиентам, я бы начал с объяснения платформы, которую мы используем, и провел бы вас по наиболее важным инструментам для выполнения вашей задачи. Я бы показал вам, как добавить каждый элемент, и обсудил, кто отвечает за создание каждого элемента, например, графический дизайнер или копирайтер. Я бы сделал целую рассылку, чтобы продемонстрировать весь процесс и предоставить примеры, чтобы вы увидели, как должна выглядеть ваша рассылка перед отправкой.
Для меня важно проверять понимание, особенно задавая вам вопросы во время объяснения. После завершения демонстрации я бы попросил вас создать свой собственный пример рассылки, чтобы проверить, насколько вы поняли мое обучение. В качестве будущего ресурса я бы сохранил наши электронные письма как черновики тренингов в программе, чтобы вы могли обратиться к ним в случае необходимости.
5. Что вы считаете своей самой большой слабостью?
Интервьюер может задать этот вопрос, чтобы узнать больше о том, с какими проблемами вы сталкиваетесь в качестве наставника и как вы с ними справляетесь. Рассмотрите возможность использования техники STAR для ответа на этот вопрос. Важно быть честным в своем ответе и выбрать слабое место, которое не является критическим для обязанностей наставника. Обсудите, что вы делаете, чтобы улучшить слабые места.
Пример: Я считаю, что моя самая большая слабость — это публичные выступления. Я люблю разговаривать с другими людьми, и мне удобно работать с небольшими группами людей, но выступать перед большими группами мне иногда трудно. Однако роль наставника заставляет меня противостоять своему страху, и это помогло мне стать более уверенным оратором. На самом деле, я часто использую этот пример при обучении, чтобы показать, что каждый может улучшить свои навыки, даже если это кажется невозможным.
6. Расскажите о наставнике, который был в вашей жизни.
Интервьюер может спросить вас о наставниках в вашей жизни, чтобы узнать о вас больше. Этот вопрос также может помочь им узнать больше о том, что побудило вас стать наставником. Обсудите, кто был вашим наставником, ваши отношения с ним и чему вы у него научились.
Пример: Когда я учился в колледже, мне повезло, что один из моих профессоров стал моим наставником. Он преподавал один из моих самых сложных курсов на первом курсе, и у нас сложились отношения, потому что я часто приходила к нему на прием за помощью. Он помог мне развить мои навыки, а его руководство и рекомендации помогли мне пройти стажировку, которая привела к моей первой работе в аспирантуре.
Одной из самых важных вещей, которым я научился у него, была ценность последовательности. Бывали моменты, когда мне казалось, что я никогда не освою концепции курса, но он не сдавался. Теперь я применяю тот же уровень приверженности к своим подопечным, чтобы они чувствовали поддержку.
ShareTwitterLinkedInFacebookEmailCopy to Clipboard
Как ответить на вопрос «Кто твой наставник?» (с примерами)
Резюме. Ответить: «Кто твой наставник?» Уточните, кто ваш наставник и чему вы у него научились. Это не только показывает, что вы активно ищете отзывы и способы роста, но также может подчеркнуть некоторые из ваших ключевых квалификаций и навыков.
Очень важно подготовиться к собеседованию при приеме на работу. Вам будет задан ряд сложных вопросов, от ответов на которые будет зависеть, получите ли вы работу или нет.
Чтобы подготовиться к интервью, вам нужно научиться отвечать на распространенные вопросы. Исследования показывают, что на вопрос «Кто ваш наставник?» как очень распространенный вопрос интервью.
Так что будьте готовы обсудить, как эти наставники помогли вам достичь ваших целей в карьере, и хорошо разбирайтесь в наставничестве, если вы хотите стать выдающимся кандидатом на работу.
Ключевые выводы:
Чтобы ответить на вопрос «Кто твой наставник?» эффективно, будьте готовы и поймите суть вопроса.
Убедитесь, что ваш ответ на вопрос «Кто ваш наставник?» является конкретным, как о человеке, так и о том, как он положительно повлиял на вас.
Наставничество раскрывает в вас много положительных качеств, в том числе вашу способность обрабатывать отзывы и работать с другими.
Существует много видов наставничества, включая наставничество сверстников, обратное наставничество и ситуативное наставничество.
- Как ответить на вопрос «Кто ваш наставник?» на собеседовании
- Примеры ответов для разных типов наставников
- Что такое наставник?
- Вопросы для собеседования с наставником Часто задаваемые вопросы
- Заключительные мысли
- Ссылки
- Подпишитесь на получение дополнительных советов и вакансий
Показать больше
Как ответить на вопрос «Кто ваш наставник?» на собеседовании при приеме на работу
Отвечая на вопрос о своем наставнике (наставниках) и о том, кто они, вы должны рассказать интервьюерам о людях, которые преподали вам уроки, связанные с работой.
Даже если ваши наставники склонны давать уроки личной жизни, найдите способы оформить их таким образом, чтобы показать, что они улучшили вашу профессиональную жизнь. Подумайте об описании работы, когда формулируете свои ответы.
Первый шаг к успешному ответу на вопрос «Кто ваш наставник?» предстоит подготовить.
Очень легко застать этот вопрос врасплох, и вы потратите драгоценное время, пытаясь придумать пример. Будьте готовы, имея в виду конкретного человека.
Следующий шаг — подумать о характере вопроса. Интервьюеру нужно больше, чем просто имя наставника. Они хотят знать, что этот человек сделал, и, самое главное, как он повлиял на вас в положительном ключе. Опять же, будьте конкретны в своем наставничестве.
Вы хотите, чтобы ваш ответ раскрыл несколько ключевых моментов о вас:
У тебя есть мужество быть наставником. Участие в наставничестве — это получение указаний, отзывов и поддержки, но не всем нравится искать это, потому что это может быть неудобно. Наличие наставника доказывает, что вы предприняли смелые шаги, чтобы улучшить себя.
Вы способны к росту. Наставник поможет вам расти и успешно двигаться по жизни. Вы хотите подчеркнуть, какой рост вы испытали от своего наставника.
Вы хорошо работаете с другими.
Наставничество — это двусторонние отношения. Это требует, чтобы вы хотели и могли быть наставником, подчеркивая важные социальные навыки.
Также важно, чтобы вы были прямолинейны и профессиональны. Как и любой другой вопрос на собеседовании, постарайтесь быть эффективным, эффективным и скромным, но уверенным в своем ответе.
Примеры ответов для разных типов наставников
Существуют различные виды наставничества для тех, кому нужен профессиональный наставник. То, что вы выберете, будет зависеть от нескольких вещей. К ним относятся ваша ситуация, наличие наставников и хотите ли вы учиться в одиночку или с другими людьми.
Ниже приведены семь типов наставничества, которые вы можете выбрать:
Традиционное наставничество. Традиционное наставничество — одна из самых распространенных моделей наставничества. Это включает в себя формирование отношений с кем-то старше, более образованным, знающим, опытным и успешным, чем вы.
Этот вид наставничества идеален, если вам нужно учиться у кого-то, у кого больше опыта, чем у вас. Он довольно популярен среди людей, которые ищут наставника по развитию карьеры.
И это обычно сопровождается персональным вниманием, которое уделяется часто. По этой причине традиционных наставников также можно назвать индивидуальными наставниками.
Итак, во время собеседования при приеме на работу вы можете обсудить тех опытных профессионалов, которые оказали большое влияние на вашу карьеру.
Типы наставников Традиционное наставничество Пример ответа:
«Мой наставник — мой бывший начальник на пенсии. Он взял меня под свое крыло и научил всему, что я знаю об управлении бизнесом.
«У него я научился строить бизнес и создавать ценный бренд с нуля. Он также научил меня ценности укрепления авторитета в выбранной мной нише, чтобы я мог быть самым надежным источником информации для своей аудитории».
Наставничество сверстников.
Равное наставничество — это модель наставничества, в которой один человек учится у наставника, который обычно занимает ту же должность, что и подопечный.
Кроме того, обе стороны, как правило, примерно одного возраста. Но наставник обычно имеет более высокий уровень знаний и более профессиональный опыт в том, что вам нужно изучить. Они будут служить образцом для подражания и помогать вам решать проблемы до тех пор, пока вы не научитесь твердо стоять на ногах.
Один из ваших коллег может быть вашим наставником. Поскольку у вас есть некоторые сходства, вам будет намного легче идентифицировать себя с ними.
В конце концов, ваша работа связана с одними и теми же проблемами и опытом. И вы можете постепенно учиться у них и приобретать навыки, которыми они обладают.
Если вы получили пользу от наставничества сверстников, вы можете рассказать об этом во время собеседования.
Типы наставников Наставничество сверстников Пример ответа:
«Салли Смит была моим наставником.
Когда я присоединился к моему предыдущему работодателю сразу после выпуска, она научила меня управлять кабинетом врача
.
«Под ее руководством я научился управлять базами данных пациентов, организовывать встречи и управлять вспомогательным персоналом. К тому времени, когда она уехала учиться за границу, я уже был опытным офис-менеджером».
Обратное наставничество. Обратное наставничество — это традиционное наставничество, осуществляемое в перевернутом виде. Вместо того, чтобы учиться у кого-то старше вас и с большим опытом работы, вы будете учиться у более молодых и менее опытных людей.
Обратный наставник может не обладать тем же уровнем знаний, что и вы, но он все равно привносит новый взгляд на рабочее место. Скорее всего, они лучше осведомлены о том, что происходит на более низких уровнях организации.
Благодаря им вы узнаете, какова реальность на Земле и что нужно изменить.
Обратное наставничество прекрасно, если вы чувствуете, что стали опытным менеджером, который не в курсе того, что важно на рабочем месте.
Во время собеседования вы можете представить себя как старшего менеджера, который готов учиться у своих подчиненных, обсуждая обратного наставника, который у вас был в прошлом.
Типы наставников Обратный пример наставничества Ответ:
«Во время моей предыдущей работы администратором больницы мы наняли молодого ИТ-специалиста, который также был отличным хакером. После того, как она помогла нашей больнице пережить попытку взлома, я попросил ее научить меня вопросам кибербезопасности.
«Уроки, которые я извлекла из нее, позволили мне бороться за то, чтобы наши информационные системы здравоохранения были более безопасными. Я поставил перед собой цель ежегодно выделять приличный бюджет на кибербезопасность.
«В результате количество случаев кражи личных данных, затрагивающих сотрудников, сократилось на 25%. И наши системы смогли пережить две серьезные утечки данных, которые негативно повлияли на многие другие больницы по всему штату».
Идентификация наставничества. Наставник по идентичности похож на вас и преодолел трудности, с которыми вы сталкиваетесь. Они обычно используются в ситуациях, когда одна группа (этническая, расовая, гендерная и т. д.) недостаточно представлена на рабочем месте или в отрасли.
Из-за схожести ваших ситуаций вы найдете их уникальный взгляд на вашу карьеру чрезвычайно полезным.
Тем не менее, будьте осторожны при обсуждении наставника по идентификации с вашими интервьюерами. Потому что поиск работы должен быть о том, что вы можете сделать, а не о том, кто вы есть. Вы хотите, чтобы люди нанимали вас на основе заслуг, а не из-за политики идентичности.
Постарайтесь сформулировать свой ответ о вашем наставнике по идентичности так, чтобы он положительно отражался на вас. Ниже приведен пример того, что вы могли бы сказать, чтобы произвести впечатление на интервьюеров.
Типы наставников Идентификация Пример наставничества Ответ:
«Раньше я работал в ресторане.
Начинал я уборщицей, а к окончанию колледжа прошел путь до руководящей должности. Владелец, г-н Диего, был одним из моих профессиональных наставников, когда я учился в старшей школе. Я иммигрант во втором поколении.
«Всякий раз, когда я ныл о том, какой трудной была моя жизнь или как тяжело мне приходилось работать, чтобы заработать то, что мои одноклассники считали само собой разумеющимся, мистер Диего усаживал меня и рассказывал немного о себе и своем путешествии в США. из Мексики.
«Со временем он рассказал мне о своем пути к тому, чтобы стать легальным иммигрантом и владельцем малого бизнеса. И каждая история будет предлагать некоторые самородки мудрости.
«Именно мистер Диего научил меня ценности тяжелой работы, честности, правильных поступков и самоуверенности. Я научился больше ценить жизнь и меньше жаловаться, слушая его. И именно эти качества я надеюсь привнести на работу, если вы наймете меня».
Ситуационное наставничество.
Ситуационный наставник предлагает профессиональное руководство, как правило, в течение короткого периода времени для определенной цели.
Если вы сталкиваетесь с проблемой или возможностью, которая оказывает большое влияние на вас или организацию, вы можете найти ситуационного наставника, который поможет вам пройти через это. Помощь, предлагаемая ситуационным наставником, также предназначена для того, чтобы помочь вам быстро решить проблему.
Возраст эксперта значения не имеет. Имеют значение опыт и эффективность. Их навыки и эффективность будут иметь наибольшее значение.
Если кто-то предлагает вам помощь, необходимую для поиска реальных решений ваших задач и проблем, вы также можете обращаться к ним как к практическим наставникам.
И если его или ее работа заключается в том, чтобы помочь вам снять стресс при решении ваших проблем, вы также можете обращаться к ним как к наставникам по преодолению трудностей.
Типы наставников Ситуационное наставничество Пример ответа:
«На последнем курсе обучения писательскому мастерству мне посчастливилось попасть под крыло старого друга, который только что успешно закончил учебу.
Он знал, что я борюсь с трудностями и испытываю трудности с поиском вдохновения. Я рисковал провалить выпускные экзамены.
«Он научил меня находить вдохновение в необычных местах. И теперь мне намного легче преодолевать писательский кризис независимо от того, где я нахожусь. Эти навыки позволили мне добиться определенного успеха в качестве создателя контента для моего предыдущего работодателя».
Дистанционное наставничество. Дистанционный наставник предлагает вам руководство, необходимое для профессионального развития на расстоянии.
Это означает, что он или она, вероятно, находится за пределами учреждения, в котором вы работаете. А иногда они могут даже находиться за пределами штата или страны, в которой вы живете и работаете.
Дистанционные наставники могут предоставить индивидуальный опыт и помощь с помощью доступных технологических платформ. Это могут быть социальные сети и коммуникационные платформы, такие как Skype.
По этой причине их иногда называют виртуальными наставниками.
Дистанционное наставничество — хороший вариант, если в вашем районе нет специалистов. Его можно успешно реализовать, если вы и ваш наставник поддерживаете структуру поддержки, которая улучшает общение.
Групповое наставничество. Групповой наставник предлагает профессиональное руководство и опыт более чем одному человеку одновременно.
Возможно, у вас никогда не было личного общения с наставником. Но готовясь к собеседованию, постарайтесь вспомнить время, когда вы получали профессиональное руководство в составе команды. Если это случилось хотя бы один раз, то вы можете ответить на вопрос о своем опыте наставничества на собеседовании.
Например, вы можете рассказать о своем спортивном тренере в старшей школе или колледже. Вы можете обсудить уроки о том, как усердно работать и быть командным игроком. Затем объясните, как эти уроки теперь являются навыками, которые вы применяете в своей карьере.
Кто такой наставник?
Наставник, как правило, более опытный человек, который направляет вас, чтобы вы могли развиваться профессионально. Во время наставничества вы будете называться подопечным. И вы получите пользу не только от совета вашего наставника, но и от его или ее ресурсов.
Наставничество, как правило, является долгосрочным соглашением. Пока вы получаете необходимое профессиональное руководство, ваш наставник сможет оттачивать свои лидерские навыки.
Наставники могут помочь вам избежать распространенных ошибок, с которыми сталкиваются люди в вашей отрасли. У них больше возможностей для выявления этих ловушек, поскольку у них больше опыта.
Наставники могут дать вам дополнительную мотивацию. Кроме того, вам будет полезна конструктивная критика вашего наставника.
Вы научитесь смотреть на свои карьерные трудности с другой точки зрения, так как ваш наставник будет выступать в качестве вашего руля.
Это может помочь вам найти творческие способы преодоления препятствий, с которыми вы сталкиваетесь.
Часто задаваемые вопросы об интервью наставника
Как наличие наставника может помочь людям в достижении их целей?
Наличие наставника может помочь людям достичь своих целей, давая им честные отзывы и полезные советы. Люди с наставниками имеют доступ к богатому опыту и знаниям, которые могут помочь им принимать мудрые решения и определять шаги, которые им необходимо предпринять для достижения своих целей.
Кроме того, наставники могут обеспечить отчетность и поддержку, необходимые для выполнения этих шагов.
Каковы качества хорошего наставника?
К качествам хорошего наставника относятся:
Знающий
Честно
Хороший слушатель
Способен эффективно работать в сети
Успех в той области, в которой вы хотите добиться успеха
Этический
Хороший коммуникатор
Энтузиазм за то, что они поделились своим опытом/помощью вам
Уважительный
Учащийся на протяжении всей жизни
Заключительные мысли
Если вы когда-либо учились, слушая других и делая то, что они вам советуют, вы можете успешно ответить на вопрос: «Кто ваш наставник?» Просто найдите способ связать свои жизненные уроки с работой, на которую вы претендуете, и эта работа мечты может стать вашей.
И если вы никогда не были наставником, честно скажите об этом и выразите надежду на получение профессиональных наставников в будущем.
Каталожные номера
Университет Вестерн Говернорс – все преимущества наставника
Народный университет – как найти наставника, который поможет вашей карьере выйти на новый уровень
Насколько полезен был этот пост?
Нажмите на звездочку, чтобы оценить!
Средний рейтинг / 5. Количество голосов:
Голосов пока нет! Будьте первым, кто оценит этот пост.
Никогда не упускайте подходящую для вас возможность.
Репетиторство как наставничество — Центр Гельфанда
Хотя это может быть неочевидно, ежедневные взаимодействия, которые вы проводите со своим учеником, невероятно важны для его/ее развития. У вас есть возможность стать примером для подражания и наставником для этих учеников. Наставники уверяют студентов, что у них есть кто-то, кто заботится о них и о работе, которую они выполняют. Наставники поддерживают и помогают учащимся справиться с трудностями, с которыми они могут столкнуться. Ниже мы включили несколько советов и стратегий о том, как стать эффективным наставником.
1. Отношения между наставником и учеником
Важно понимать, что у вас должны быть особые отношения со своими учениками. Подумайте о впечатлении, которое вы хотите произвести, и поймите, что есть несколько аспектов этих отношений, которые вы должны поддерживать. Для развития этих отношений между наставником и учеником требуется время, и они опираются на согласованность, доверие и правильные границы .
Установление границ с помощью социальных взаимодействий :
- Заложите основные правила того, как вы будете взаимодействовать со своими учениками. Аккуратно напоминайте своему ученику всякий раз, когда он пересекает эту черту. Не стесняйтесь просить помощи в определении подходящего поведения или если вы не знаете, как обсудить тему с учеником.
- Физический контакт должен быть сведен к минимуму. Контакт из рук в руки, такой как рукопожатие, первый удар или «дай пять», приемлемы и могут быть простым способом позитивно поощрить вашего ученика.
- Сохраняйте четкие границы в отношении электронной почты, социальных сетей и других форм общения, таких как обмен номерами мобильных телефонов. Наш мир полон новых, лучших форм технологий и социальных сетей. Легко принять запросы на добавление в друзья в социальных сетях или ответить на дружеское электронное письмо от подопечного. Вы играете роль наставника, а не друга, и настоятельно не рекомендуется следить за учениками или принимать учеников в социальных сетях. Кроме того, , проверьте свои настройки конфиденциальности в социальных сетях, чтобы убедиться, что вы представляете себя в качестве положительного примера для подражания своим ученикам. CMU Child Protection Operations располагает дополнительной информацией о здоровых границах с несовершеннолетними учащимися.
Стратегии выхода из трудных ситуаций:
Если возникла трудная ситуация, с которой вы не можете справиться, не бойтесь поговорить с другим преподавателем или преподавателем. Если что-то вызывает у вас дискомфорт, доверьтесь своим инстинктам и сообщите об этом своему инструктору или руководителю проекта.
2. Развлекайтесь и делайте это дружелюбно
Основная цель – помочь вашим ученикам учиться. Это не значит, что нельзя развлекаться. Вы должны строить позитивные и дружеские отношения наставника/ученика со своими учениками. Это будет поддерживать их интерес к возвращению, обучению и успеху.
- Будьте позитивны и поощряйте учащихся прилагать все усилия.
- Установите хорошие отношения со своими учениками. Начните небольшую беседу в начале занятия. Спросите учащихся, как прошел их день, что интересного они узнали на этой неделе, какие школьные мероприятия проходят в данный момент и т.
д.
Не расстраивайтесь, если нет непосредственной связи с вашими учениками, так как для установления этой динамики иногда может потребоваться некоторое время.
3. Общение и активное слушание
В повседневной жизни мы постоянно прислушиваемся к окружающему миру и реагируем на него. Активный Аудирование позволяет нам лучше понять учащихся и их потребности в репетиторстве, проблемы и вопросы. Ниже приведены несколько советов, как стать хорошим активным слушателем.
- Повторите вопрос учащегося в форме утверждения. Например, вы можете сказать что-то вроде: «Похоже, вы спрашиваете… Это правильно?» Это не только проясняет вопрос, но и показывает вашему ученику, что вы его слушаете.
- Язык тела необходим для активного слушания. Следите за своей осанкой, выражением лица и зрительным контактом. Правильный зрительный контакт показывает вашему ученику, что вы слушаете его/ее.
- Задайте наводящие вопросы. Задавайте вопросы, которые расширяют возможности общения и обучения. Например, задавайте вопросы, которые могут помочь вашему ученику глубже понять материал. Вы можете задать такие вопросы, как: «Как вы думаете, что произойдет, если…» или «Можете ли вы представить себе другой путь…»
- Разрешить тишину. Иногда молчание может показаться немного неудобным, но дополнительные десять секунд молчания могут побудить его/ее высказаться, высказать свои опасения, мнения или идеи.
- Сопереживать . Если у учащегося плохой день, признайте, что иногда ситуации могут его расстраивать. Скажите что-нибудь вроде «Это звучит очень неприятно…» или «Понятно, что вы расстроены из-за…»
- Когда наступают тяжелые времена, перенаправляйте. Это хорошая тактика, если ваш ученик выражает сильное разочарование по поводу конкретной проблемы или предмета. Перейдите к другой проблеме или сделайте небольшой перерыв.
Изменение темпа помогает учащимся перегруппироваться и закончить другую работу.
4. Проблемы с домашним заданием
Напомните учащимся, что их чувства важны; не закрывайте их.
- Идентифицируйте разочарование вашего ученика, но попросите его подумать о том, почему важно выполнять домашнее задание и как он может справиться с разочарованием. Иногда учащемуся может просто понадобиться перерыв в задании, и ему может потребоваться поработать над другим заданием, прежде чем вернуться к первому. Иногда может помочь двухминутный перерыв на растяжку или прогулка к фонтану. Используйте свое лучшее суждение.
- Подтвердите разочарование вашего ученика. Например: «Я понимаю, что это важно для вас…» Постарайтесь понять, откуда взялся ваш ученик. Это поможет вам найти лучший подход для продвижения вперед. Если вы можете понять разочарование учащегося в определенной теме, поделитесь своей собственной историей о том, как вы смогли выполнить задание или выполнить соответствующую домашнюю работу.