Содержание
МФЦ Омской области — новости второй ребенок
- Версия для слабовидящих
- Войти
Единый номер справочно-консультационной службы МФЦ: +7(3812)374-009
Единый контакт-центр по социальным вопросам (меры социальной поддержки Министерства труда и социального развития Омской области, Социального фонда России): 8-800-100-00-01. Оформите личный секретный код в клиентской службе Социального Фонда России или в любом офисе многофункционального центра для получения расширенной консультации по телефону!
- «МФЦ Полтавского района Омской области»
1 января 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 28 декабря 2017 года № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей». Согласно данному закону принципиально новой мерой государственной поддержки семьям с детьми в 2018 году стали ежемесячные выплаты из средств материнского капитала на второго рожденного (усыновленного) ребенка до полутора лет в размере прожиточного минимума для детей (в Омской области величина прожиточного минимума для детей составляет 9323 р.)
Условия предоставления выплат:
— второй ребенок рожден начиная с 1 января 2018 года;
— ребенок и мама являются гражданами РФ и постоянно проживают на территории РФ;
— размер дохода на 1 члена семьи не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума для трудоспособного населения в соответствующем регионе (величина прожиточного минимума для Омской области для трудоспособного населения 9683 р.).
Использовать выплаты можно будет на любые нужды семьи, а не только по основным направлениям, предусмотренным ранее.
Заявление для оформления выплат из материнского (семейного) капитала на второго ребенка, рожденного с 1 января 2018 года, можно подать в любом офисе МФЦ Омской области.
К заявлению о назначении выплаты прилагаются следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность, место жительства лица, получившего сертификат;
2) документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя;
3) документы, подтверждающие рождение (усыновление) детей;
4) документы, подтверждающие принадлежность к гражданству РФ заявителя и ребенка;
4) документы (сведения), подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи за 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения;
5) документы, подтверждающие реквизиты счета в Российской кредитной организации, открытого на заявителя.
Период, в течение которого семьи будут получать выплаты, – 1 год. По истечении этого срока документы и заявление нужно будет подавать заново, чтобы подтвердить статус нуждающейся семьи и продолжить получать выплаты до 1,5 лет. Осуществляться выплаты будут гражданам, получившим государственный сертификат на материнский капитал. Законом предусмотрена возможность обращаться с заявлением на оформление ежемесячной выплаты в связи с рождением второго ребенка одновременно с заявлением на выдачу сертификата на материнский капитал.
Материнская переплата – Коммерсантъ
-
Ипотека
Использование материнского капитала для погашения части ипотеки обернулось неожиданными проблемами для заемщиков при попытке рефинансировать кредиты. Традиционно новый банк устанавливает повышенную процентную ставку до передачи квартиры в залог. Однако обременение имущества, часть которого принадлежит несовершеннолетним, возможно только с разрешения органов опеки, которые его зачастую не дают. В результате вместо снижения финансовой нагрузки семьи вынуждены переплачивать за кредит.
Фото: Антон Ваганов, Коммерсантъ / купить фото
Ассоциация российских банков (АРБ) направила письмо мэру Москвы Сергею Собянину с просьбой разрешить проблему рефинансирования ипотеки, взятой с использованием средств материнского капитала. На фоне снижения ЦБ ключевой ставки банки уменьшают проценты по ипотеке, что позволяет заемщикам рефинансировать действующие кредиты на более привлекательных условиях. Однако на практике сократить расходы удается далеко не всем.
Дело в том, что при оформлении ипотеки приобретенное жилье всегда передается банку в залог. Если на обслуживание долга направляются средства материнского капитала, у заемщика возникает обязанность после погашения кредита, в том числе за счет его рефинансирования, наделить супруга и детей долями в квартире. После этого начинается оформление ипотеки по новому кредиту. Однако залог квартиры, доля в которой принадлежит несовершеннолетнему, может быть оформлен только с согласия органа опеки и попечительства.
«На практике отдельные органы опеки и попечительства указанного разрешения не дают, так как формально ипотека ухудшает имущественное положение несовершеннолетних,— отмечается в письме АРБ.— Взаимосвязанность первоначального и второго кредитных договоров, а также улучшение положения заемщика по новому кредитному договору органами опеки и попечительства не учитываются».
При этом, поскольку банк, выдавший новый кредит, остается без обеспечения, он вынужден увеличивать процентную ставку, которая в итоге превышает ставку по первоначальному кредиту. В связи с этим ассоциация просит дать поручение выработать единые критерии, рекомендованные при рассмотрении органами опеки обращения заемщиков за получением разрешения на заключение договора ипотеки при рефинансировании кредита с использованным материнским капиталом.
Банкиры подтверждают наличие подобной проблемы. По словам предправления Абсолют-банка Татьяны Ушковой, кредитная организация запрашивает «письменное подтверждение заемщика об использовании или неиспользовании средств материнского капитала при погашении по первоначальному кредитному договору». В случае если материнский капитал использовался, банк всегда просит «предоставить согласие органа опеки на передачу квартиры в залог, поскольку в отсутствие такого согласия сделка может быть признана недействительной как не соответствующая требованиям закона», пояснила госпожа Ушкова. «Когда к нам приходят заемщики, использовавшие материнский капитал для погашения части ипотеки, мы предупреждаем их о риске отказа органов опеки на передачу квартиры в залог и, соответственно, невозможности снижения ставки,— говорит и зампред правления Фора-банка Дмитрий Орлов.— Часть заемщиков не готова брать на себя такие риски и вынуждена отказаться от рефинансирования». В ВТБ и Сбербанке отказались от комментариев.
Впрочем, в неофициальных беседах банкиры признают, что подтверждение использования материнского капитала и разрешение органов опеки на залог квартиры запрашиваются не всеми кредитными организациями.
«На практике Пенсионный фонд не успевает отслеживать исполнение всех обязательств, принятых на себя владельцами сертификата на материнский капитал, таким образом, становится возможно получение вторичного кредита без оформления долей права собственности на детей»,— указывает руководитель департамента контроля качества НЮС «Амулекс» Нурида Ибрагимова. Однако, по ее словам, такое поведение со стороны лиц, получивших материнский капитал, может служить поводом для оспаривания второй сделки по залогу имущества.
Решить проблему могут законодательные изменения либо определение критериев, при наличии которых органы опеки должны будут давать разрешения на залог недвижимости. По словам партнера юридического бюро «Замоскворечье» Дмитрия Шевченко, центральные органы опеки города Москвы «могут четко обозначить, что, если при использовании материнского капитала на покупку жилья произошло досрочное погашение кредита с последующим его рефинансированием по более низкой ставке, это является улучшением имущественного положения детей, и на такие сделки нужно давать согласие». «В действующем законодательстве можно предусмотреть, что в случае, если предполагается рефинансирование такой ипотеки, возможно оформление последующего залога»,— считает партнер МКА «Ионцев, Ляховский и партнеры» Игорь Дубов.
В мэрии сообщили, что письмо АРБ находится на рассмотрении в аппарате мэра.
Светлана Самусева
Обеспечение равного доступа незамужних женщин к страхованию материнства (обновлено)
ОБНОВЛЕНИЕ (8 ноября 2022 г. ): Мы разместили полный английский перевод запроса профессора Ляна на рассмотрение.
Изображение от xiongwu с сайта freepick
Страхование материнства [生育保险] — одна из пяти программ, составляющих систему социального страхования Китая. Страхование материнства, финансируемое за счет взносов работодателей, возмещает женщинам медицинские расходы, связанные с беременностью и родами, и предлагает им источник дохода во время отпуска по беременности и родам. Однако во всех провинциях, кроме провинции Гуандун, одинокие женщины не имеют права на получение пособий по страхованию материнства. Местное законодательство требует от заявителей предоставить свидетельство о браке или какой-либо другой выданный государством документ, доступный только для супружеских пар, что фактически лишает одиноких женщин возможности получать льготы. В судебной тяжбе, которая длилась четыре года, Цзоу Сяоци, мать-одиночка из Шанхая, неоднократно оспаривала дискриминационную политику города в суде, но в конечном итоге безрезультатно. (В конце 2020 года Шанхай внезапно отменил требование о заключении брака, но всего через несколько месяцев изменил курс.)
Из-за недоступности средств судебной защиты некоторые из них начали искать другие способы защиты более инклюзивной системы страхования материнства. В мае 2022 года Лян Хунся, профессор права Юго-Западного университета политических наук и права, обратился в Комиссию по законодательным вопросам Постоянного комитета ВСНП ( LAC ) с просьбой пересмотреть законность законодательства Юньнани о страховании материнства, которое ограничивало такие льготы для состоящих в браке. женщины. Профессор Лян выдвинула два основных аргумента в своем запросе на пересмотр (которыми она любезно поделилась с нами, и мы перевели их ниже). Сначала она утверждала, что юньнаньское законодательство незаконно запрещает одиноким женщинам приобретать страховку по беременности и родам, когда национальное законодательство не делает различий между замужними и одинокими женщинами в этом вопросе. Кроме того, она сослалась на недавнее ослабление китайским руководством когда-то драконовской политики планирования семьи в стране, включая отмену наказаний за рождение сверх квоты и отделение регистрации рождения от доступа ребенка к социальным пособиям. «Текущий общий подход к политике планирования семьи в Китае, — заметила она, — заключается в содействии рождаемости и повышении рождаемости». Политическая основа для отказа одиноким женщинам в доступе к пособиям по беременности и родам как способ ограничения рождаемости, [*] , следовательно, «больше не существует». Профессор Лян заявила, что некоторые одинокие китаянки имеют «сильное желание» иметь детей и «полностью способны» самостоятельно выполнять родительские обязанности. В заключение она написала:
Обеспечение пособий по страхованию материнства для одиноких женщин. . . не только обеспечивает своего рода финансовую поддержку одиноким женщинам и детям, рожденным вне брака, но даже в большей степени является символом равного статуса — он лучше всего воплощает приверженность государства и общества идеалам прав человека инклюзивности, открытости и разнообразия.
Недавно LAC проинформировал профессора Лян, что в основном согласен с ее аргументами, и попросил Юньнань отменить требование о заключении брака. Как сообщила газета Legal Daily от 20 сентября, ЛАК пришел к выводу, что местные ограничения на доступ незамужних женщин к страхованию материнства больше не соответствуют решению партии «оптимизировать политику в области рождаемости» и связанным с ней национальным реформам и несовместимы с «духом соответствующих конституционных и законодательных положений». Лян Ин, директор Управления регистрации и проверки правил LAC, далее добавил, что расширение охвата страхованием материнства «поможет создать более гармоничную и дружелюбную социальную среду» в соответствии с решениями партии и Основными социалистическими ценностями.
В тот же день Legal Daily также сообщил, что LAC начал более широкую кампанию по очистке законодательства, не ограничиваясь Юньнанем. Агентство поручило соответствующим департаментам Государственного совета и законодательным органам всех провинций снять любые «ненадлежащие ограничения» на доступ женщин к страхованию материнства, которые теперь встречаются в официальных документах. Он также попросил эти нормотворческие органы предоставить обновленную информацию о своем прогрессе до 15 ноября. Ежегодно с 2017 года он проводит обзор такого законодательства либо по собственной инициативе, либо по запросам граждан. В 2017 и 2019 годах, он отклонил местное законодательство, которое требовало от работодателей увольнять, соответственно, работников частного и государственного секторов, которые превышают предел рождаемости. В 2021 году он вынес решение против населенных пунктов, которые уполномочили чиновников по планированию семьи обязать проводить проверку на отцовство для лиц, подозреваемых в рождении сверх квоты. За последние два года LAC также дважды поручал другим директивным органам обновить свое законодательство в области планирования семьи и другие официальные документы в свете нового национального законодательства и политики, таких как поправка от августа 2021 г.0019 Закон о народонаселении и планировании семьи [人口与计划生育法], который кодифицировал политику трех детей и отменял штрафы за нарушения.
Заявление профессора Ляна полностью переведено ниже. По ее просьбе в настоящее время мы не делаем общедоступной оригинальную китайскую версию. За исключением нескольких абзацев, все наши правки указаны в переводе. Все сноски и гиперссылки добавлены нами. Профессор Лян не несет ответственности за какие-либо наши правки или ошибки.
Заявление о проверке законности статей 16 и 24 Постановления провинции Юньнань о народонаселении и планировании семьи
Управление регистрации и проверки положений Комиссии по законодательным вопросам Постоянного комитета ВСНП:
Статья 16 Постановления Положения провинции Юньнань о народонаселении и планировании семьи [云南省人口与计划生育条例] [1] содержит:
Если пара рожает ребенка до его рождения или в течение одного года после его рождения, они должны подать заявление о регистрации рождения и получить Справка о родовспоможении в поселковом (городском) народном управлении, районном управлении или квалифицированном комитете сельских жителей (жителей) по месту регистрации домохозяйства или текущего места жительства одного из супругов.
Статья 24 [Регламента] предусматривает [частично]:
Работницы органов, предприятий или общественных учреждений, общественных групп и других организаций, участвующих в страховании материнства, пользуются пособиями по страхованию материнства в соответствии с положениями государства; безработные супруги работающих мужчин получают пособия на медицинские расходы в связи с родами в соответствии с положениями государства. . . .
[В связи с этим] статья 25 Закона провинции Юньнань о страховании материнства для работников [云南省职工生育保险办法] предусматривает [частично]:
Для подачи заявления на получение пособия по беременности и родам необходимо предоставить следующие материалы:
(1) справку, выданную отделом народонаселения и планирования семьи, о том, что рождение находится в пределах лимита [относится к Справке службы родовспоможения ];
(2) удостоверение личности работника;
(3) соответствующая медицинская справка, выданная медицинским учреждением;
(4), если застрахованный работник-мужчина подает заявление на пособие, его свидетельство о браке и свидетельство о безработице его супруги должны быть предоставлены одновременно.
На основании вышеизложенного только замужние женщины могут пользоваться пособиями по страхованию материнства; незамужние незамужние женщины не могут подать заявление на получение сертификата службы родовспоможения и, следовательно, не могут получить доступ к страхованию материнства. Мы считаем, что одинокие женщины также должны иметь право на пособия по страхованию материнства и что соответствующие положения Положения провинции Юньнань о народонаселении и планировании семьи неправомерно ограничивают права и интересы одиноких женщин, несовместимы с принципом равной защиты и духом соответствующих положений вышестоящего законодательства и поэтому должны быть изменены. Более подробные причины заключаются в следующем.
I. Соответствующие законы Китая не ограничивают право одиноких женщин на получение страховки по беременности и родам0019 Закона о социальном страховании [社会保险法] и Закона о защите прав и интересов женщин [妇女权益保障法], ни один из них не связывает страхование материнства с браком и прямо не лишает одиноких женщин права на получение страховки по беременности и родам.
(1) Статья 73 Закона о труде предусматривает: «Работники получают пособия по социальному страхованию в соответствии с законом при одном из следующих обстоятельств: . . . (5) рождение». Субъектами, защищенными Законом о труде , являются «рабочие, которые сформировали трудовые отношения с [работодателями]». [2] Одинокие женщины, работающие по найму, являются юридическими лицами, на которые распространяется защита Закона о труде , и они должны получать пособия по социальному страхованию при рождении ребенка.
(2) Статья 53 Закона о социальном страховании предусматривает: «Работники должны участвовать в страховании материнства, и взносы по страхованию материнства должны выплачиваться работодателями, а не работниками». Статья 54 предусматривает [частично]: «Если работодатель уплатил взносы по страхованию материнства, его работники должны пользоваться пособиями по страхованию материнства. . . ». [3] Другими словами, в соответствии с Законом о социальном страховании , если работница подписала трудовой договор или фактически вступила в трудовые отношения с работодателем, последний должен платить страховые взносы по беременности и родам за ее независимо от того, замужем она или нет. Таким образом, в соответствии с принципом взаимности прав и обязанностей одинокие женщины, уплатившие взносы по страхованию материнства, должны пользоваться пособиями по страхованию материнства при рождении ребенка.
(3) Статья 28 из Закон о защите прав и интересов женщин предусматривает: «Государство развивает социальное страхование, социальную помощь, социальное обеспечение и здравоохранение, гарантируя, что женщины пользуются правами и интересами, такими как социальное страхование, социальная помощь, социальное обеспечение и здравоохранение». Статья 29 гласит: «Государство содействует системе страхования материнства, а также устанавливает и дополняет другие системы гарантий, связанные с деторождением». [4] В этих положениях четко не указывается, что одинокие женщины чем-то отличаются, когда речь идет о реализации прав и интересов, таких как социальное страхование.
Статья 72 Законодательного акта Закона [立法法] предусматривает, что «собрание народных представителей провинции . . . и его постоянный комитет может формулировать местные правила при условии, что они не противоречат Конституции, законам или административным правилам». В соответствии со статьей 16 Постановления провинции Юньнань о населении и планировании семьи , только замужние женщины могут получить свидетельство о рождении ребенка, а положения статьи 24 также подразумевают, что только замужние работницы или безработные супруги работающих мужчин могут пользоваться пособиями по страхованию материнства. . Делая брак предварительным условием для подачи заявления на страхование материнства, обе статьи неправомерно ограничивают права одиноких женщин на приобретение страхования материнства без каких-либо оснований в вышестоящем законодательстве. Следовательно, они незаконны.
II. [Ограничение] несовместимо с текущей политикой развития населения Китая
С начала 21 века демографическая ситуация в Китае претерпела важные трансформационные изменения. Исходя из тенденции развития населения Китая, Центральный Комитет партии принял важные решения и меры по корректировке политики планирования семьи на уровне национальной стратегии. Нынешний общий подход к политике Китая в области планирования семьи заключается в содействии рождаемости и повышении рождаемости.
Пятый пленум ЦК партии 19 th призвал к «оптимизации политики рождаемости и повышению ее инклюзивности». В своем освещении этой новой политики People.cn также указал, что перед лицом новых ситуаций и новых проблем, связанных с изменяющейся тенденцией рождаемости и эволюцией брака и семьи, необходимо двигаться вперед. перспективных учреждений, и что в будущей институциональной структуре [мы] должны «закрепить и укрепить фундаментальный статус страхования материнства в системе обеспечения материнства и постепенно реализовать полное покрытие страхованием материнства».
6 июня 2021 года ЦК партии и Госсовет приняли Постановление «Об оптимизации политики рождаемости и содействии долгосрочному и сбалансированному развитию населения» 发展的决定], заявив :
Ориентируйтесь на людей. Мы должны оправдывать ожидания людей, активно и разумно продвигать оптимизацию политики в области рождаемости, содействовать координации и справедливости политики в области рождаемости, удовлетворять разнообразные потребности людей в деторождении, рассматривать брак, рождение детей, воспитание детей и образование вместе, чтобы эффективно решать заботы людей, раскрытие потенциала деторождения и содействие гармонии и счастью в семье.
Это решение также требовало отмены ограничительных мер, таких как плата за социальное воспитание, которые когда-то применялись, а также очистки и отмены соответствующих положений о штрафах. Это означает, что Китай отменит все наказания за незаконные роды или роды сверх квоты, что будет означать поощрение рождаемости.
Основные цели Программы развития китайских женщин (2021–2030) [中国妇女发展纲要(2021–2030年)] включают: «1. Женщины пользуются равными правами и интересами в сфере социального обеспечения, и уровень обеспечения продолжает повышаться. 2. Улучшить систему охраны материнства. Увеличьте уровень охвата страхованием материнства». С этой целью Программа предлагает следующие соответствующие стратегии и меры: «Улучшить систему охраны материнства, охватывающую городских и сельских женщин. Укрепите и увеличьте уровень охвата страхованием материнства и улучшите оплату медицинских расходов при родах за счет страхования материнства и полисов пособий по беременности и родам». В этом положении подчеркивается всесторонняя государственная защита материнства с точки зрения равной защиты прав и интересов женщин.
После этого, 9 декабря 2021 г. Руководящее заключение Главного управления Национальной комиссии здравоохранения по улучшению системы регистрации рождений 的指导意见] далее предусматривается в пункте 2 статья 3 (под названием «Улучшение и укрепление соответствующих служб»):
Облегчить людям ведение дел. В сочетании с реализацией политики рождения троих детей улучшить процедуры решения вопросов и усилить гласность и разъяснение политики, чтобы людям было легче заботиться о страховании материнства и других вопросах. Придерживайтесь принципа рационализации управления для удобства людей и активно координируйте свои действия с соответствующими департаментами, чтобы содействовать отделению решения связанных вопросов от регистрации рождения.
Это положение показывает, что, хотя в прошлом регистрация рождений была связана с такими вопросами, как прием в детские сады или школы для борьбы с незаконными рождениями, теперь ее функция изменилась и в основном служит для динамического наблюдения за рождением детей и потребностями людей в обслуживании. В результате, даже если мать-одиночка не может зарегистрировать свои роды, это не повлияет на будущее обучение и жизнь ребенка. [Таким образом, это положение] предлагает убедительную ссылку для [разрешения] одиноким женщинам в дальнейшем пользоваться страхованием материнства, поскольку основная функция страхования материнства заключается в защите детородных женщин и не сопровождается [какой-либо ролью] в контроле за незаконными рождениями.
III. В некоторых провинциях Китая система страхования материнства открыта для одиноких женщин
Что касается страхования материнства для одиноких женщин, то из-за сопутствующей функции страхования материнства по контролю над рождаемостью в китайских населенных пунктах, как правило, одиноким женщинам не разрешается доступ к материнству. страхование. Но в последнее время произошло послабление: некоторые провинции каким-то образом скорректировали свои полисы страхования материнства, и некоторые одинокие женщины успешно подали заявку на страхование материнства.
[Право на] страхование материнства по своей природе является социальным правом, поскольку оно требует оплаты государством, является вспомогательным понятием права на социальное страхование и в первую очередь выполняет страховую функцию предоставления финансовой компенсации и медицинского страхования. на основании родов. Но в то же время страхование материнства является мощной мерой для достижения китайской политики в области рождаемости с сопутствующей функцией поощрения или контроля рождаемости. В прошлом политика планирования семьи в Китае была направлена на строгий контроль над рождаемостью, и поскольку количество рождений нельзя было точно контролировать, [если] одиноким женщинам [было позволено] иметь детей, 9Таким образом, постановление № 0011 [5] , лишившее их доступа к страхованию материнства, стало мощной мерой по обеспечению соблюдения национальной политики планирования семьи.
Однако по мере изменения общей политики страны в отношении рождаемости политическая основа для функции контроля рождаемости, сопровождающая отказ незамужних женщин в страховании материнства, больше не существует. Поэтому незамужние женщины, как те, кто может иметь детей, должны быть защищены законом. Соответственно, функция страхования материнства должна быть скорректирована для защиты деторождения и уменьшения финансового бремени деторождения с сопутствующим эффектом облегчения рождения детей теми, кто охвачен страхованием материнства. Некоторые провинции Китая пытались изменить свои правила страхования материнства для одиноких женщин, чтобы они соответствовали национальной политике, как подробно описано ниже.
Провинция Гуандун стала первым регионом, где одинокие женщины получили страховку по беременности и родам. Раньше самым большим препятствием для незамужних женщин в провинции Гуандун, обращающихся за страховкой по беременности и родам, была их неспособность предоставить регистрацию рождения, потому что для регистрации рождения требовалось свидетельство о браке. После того, как государство внедрило политику двух детей, провинция Гуандун уловила суть этой политики и в 2016 году обнародовала Временные административные меры Комиссии по здравоохранению и планированию семьи провинции Гуандун в отношении регистрации рождений и утверждения дополнительных рождений . Статья 8 предусматривала [частично]: «Лица, родившие первого или второго ребенка без регистрации брака, могут подать заявление на регистрацию рождения в соответствии с положениями настоящих Мер». В 2021 году Меры были пересмотрены как Административные меры Комиссии здравоохранения провинции Гуандун по регистрации рождений и утверждению дополнительных рождений 批的管理办法], [6] которые сохранили прежние положения статьи 8. В соответствии с этой статьей одинокие женщины в провинции Гуандун могут успешно подать заявку на регистрацию рождения — а значит, и на страхование материнства — без свидетельства о браке.
В Шанхае несколько одиноких женщин также успешно подали заявление на получение страховых выплат по беременности и родам. Например, незамужней матери Чжан Мэн (псевдоним), [7] , в 2017 году было отказано в пособии по беременности и родам из-за отсутствия свидетельства о браке. В последующие четыре года она продолжала подавать иски и, несмотря на неоднократные убытки, не переставала отстаивать свои законные права и интересы. В декабре 2021 года Шанхайское муниципальное бюро по гражданским делам издало [уведомление], направленное на отмену привязки страхования по беременности и родам к семейному положению заявителя и отмену требования «замужем» в качестве предварительного условия для получения пособий по страхованию по беременности и родам, тем самым защитив права одиноких женщин на получение страхования по беременности и родам. . После выдачи уведомления Чжан Мэн успешно получила пособие по беременности и родам в марте 2021 года. На самом деле она была не одинока: все больше и больше одиноких женщин обращаются за судебными средствами защиты своих прав и интересов в страховании материнства.
IV. Одинокие женщины Китая нуждаются в деторождении и могут выполнять родительские обязанности
По мере развития общества некоторые женщины предпочитают оставаться одинокими по разным причинам, и число одиноких женщин в Китае растет с каждым годом. И поскольку относительно большой процент одиноких женщин желает иметь детей, гарантия того, что они это сделают, может эффективно повысить уровень рождаемости в Китае. Наша седьмая перепись населения [проведенная в конце 2020 года] показала, что общий коэффициент рождаемости в Китае составляет всего 1,3, что намного ниже коэффициента воспроизводства, равного 2,1. В настоящее время у некоторых одиноких женщин есть сильное желание иметь детей. Как Лян Цзяньчжан и Рен Зепин и др. предсказал в их 2022 Доклад о стоимости воспитания детей в Китае [中国生育成本报告], «защита репродуктивных прав одиноких женщин» может повысить уровень рождаемости в Китае примерно на 2%. Нынешняя крайне низкая рождаемость требует от нас полного отказа от мышления, вытекающего из демографической политики предшествующего периода высокой рождаемости. Поэтому, будь то для защиты прав и интересов одиноких женщин или для продвижения национальной политики в области рождаемости, китайское законодательство должно разрешать одиноким женщинам иметь детей и предоставлять им право на страхование материнства.
Многие женщины в Китае в настоящее время достигли финансовой независимости и могут нести финансовую ответственность за воспитание детей самостоятельно, даже не полагаясь на партнера. Кроме того, поскольку принцип равенства между мужчинами и женщинами пропагандируется и реализуется, китайские женщины, как правило, получают хорошее образование, многие из них занимают важные должности и имеют определенный уровень социального статуса. Они вполне способны воспитывать детей и обеспечивать им здоровую домашнюю обстановку. Таким образом, обеспечение одиноких женщин выплатами по страхованию материнства является не только своего рода финансовой поддержкой одиноких женщин и детей, рожденных вне брака, но еще в большей степени является символом равноправия, наилучшим образом воплощает приверженность государства и общества правам человека. идеалы инклюзивности, открытости и разнообразия. Мы считаем, что вместо того, чтобы поощрять рождение вне брака, женщины, способные и желающие самостоятельно воспитывать детей, должны в равной степени пользоваться правами и преимуществами деторождения.
По вышеуказанным причинам местное законодательство в Китае должно активно адаптироваться к политическому духу реформы и развития планирования семьи и должно, в духе реформ и инноваций, следовать тенденциям и меняться со временем, а также использовать правило -правовое мышление для изучения систем и механизмов реализации базовой государственной политики планирования семьи в новых условиях. Местным властям следует изменить положения, связывающие доступ женщин к страхованию по беременности и родам с вступлением в брак, и, проявляя инклюзивность и открытость, предоставить одиноким женщинам право пользоваться пособиями по страхованию материнства в свете новой политики в отношении рождаемости.
Таким образом, мы просим проверить законность положений Постановления о населении и планировании семьи провинции Юньнань , которые лишают одиноких женщин права на страхование по беременности и родам. Мы надеемся, что вы внимательно отнесетесь к запросу и предоставите своевременную обратную связь.
Заявитель: Лян Хунся
1 мая 2022 г.
[*] Поскольку политика Китая в области планирования семьи всегда регулировала допустимое число рождений на одну супружескую пару , чиновники не могут легко применять правила к незамужним женщинам. И разрешение одиноким женщинам иметь детей, по мнению чиновников, также создаст другие проблемы с правоприменением. Например, им также было бы трудно (если не невозможно с юридической точки зрения) применить квоту на рождаемость к матери-одиночке, которая позже выходит замуж, или к отцу ребенка, рожденного вне брака, который затем женится (или уже состоит в браке) с другой женщиной. . По этим причинам власти пытались удержать одиноких женщин от рождения детей, отказывая им в пособиях по беременности и родам.
[1] Принят на 29 сессии Постоянного комитета 9 9011 Собрания народных представителей провинции Юньнань 25 июля 2002 г.; с поправками 2022 г. [Эта информация изначально была включена в основной текст.]
[2] Закон о труде ст. 2, абз. 1.
[3] Пропуск в оригинале.
[4] После пересмотра в 2022 году Закона о защите прав и интересов женщин эти два положения теперь читаются в соответствующей части:
Статья 50: Государство должно развивать дела социального обеспечения, гарантируя, что женщины пользуются правами и интересами, такими как социальное страхование, социальная помощь и социальное обеспечение. . . .
Статья 51: Государство должно внедрить систему страхования материнства, а также создать и завершить службы по уходу за детьми и другие системы защиты, связанные с деторождением. . . .
[5] См. выше примечание *.
[6] Эти Меры 2021 года были отменены и заменены Административные меры Комиссии здравоохранения провинции Гуандун по регистрации рождений [广东省卫生健康委生育登记管理办法], вступившие в силу 1 мая 2022 года. Меры 2022 года также не требуют свидетельства о браке для регистрации рождения ( см. 900 20 ст. 9).
[7] Позднее выяснилось, что настоящее имя Чжан Мэн — Цзоу Сяоци, чью историю мы упоминали ранее в этом посте.
PDF 📄
Заявления о материнстве – Te Whatu Ora
Уведомление о первичных услугах по беременности и родам 2021
Уведомление о первичных услугах по охране материнства от 2021 г. (Уведомление от 2021 г.) устанавливает спецификации услуг и правила выплаты вознаграждения тем практикующим врачам, которые имеют право требовать предоставления первичных услуг по охране материнства по месту жительства.
В 2021 году предыдущее Уведомление о первичных услугах по охране материнства (Уведомление 2007 года) было обновлено, чтобы оно могло лучше распределять средства, выделенные в бюджете на 2020 год для дополнительной первичной помощи по беременности и родам женщинам со сложными потребностями и женщинам, проживающим в сельской местности.
Изменения вступили в силу после введения в действие Уведомления 2021 года 29 ноября 2021 года.
Услуги, предоставляемые 29 ноября 2021 года или позже, должны предоставляться в соответствии с новым Уведомлением 2021 года.
Уведомление за 2007 год и связанные с ним платежи по требованиям будут по-прежнему применяться к любому уходу, предоставленному до 28 ноября 2021 года включительно.
Уведомление за 2021 год было опубликовано в New Zealand Gazette 30 июня 2021 года. Уведомление об услугах для беременных 2021 г. на сайте New Zealand Gazette
Измененное Уведомление об основных услугах по беременности и родам 2021
Измененное Уведомление об основных услугах по беременности и родам вступило в силу 29 ноября 2021 года. Первичная помощь по беременности и родам, оказанная 29 ноября 2021 года или позже, теперь должна предоставляться в соответствии с новым Уведомлением от 2021 года.
С 29 ноября 2022 г. мы больше не принимаем заявки на услуги, предоставляемые в соответствии с Уведомлением от 2007 г.
Заявки на первичную помощь по беременности и родам с датой оказания помощи 29 ноября 2021 года или позже должны быть поданы в Министерство здравоохранения через поставщика ИТ-услуг для беременных для электронной обработки.
Загрузить — PDF, 148 КБ
Электронные заявки в соответствии с Уведомлением от 2021 г.
В соответствии с Уведомлением от 2021 г. Te Whatu Ora не будет принимать заявки на услуги, предоставленные в соответствии с Уведомлением от 2021 г., ни вручную, ни через портал OMC.
Претензии теперь должны подаваться в электронном виде через поставщика программного обеспечения.
Чтобы узнать, как подавать формы в электронном виде, позвоните в отдел операций по номеру 0800 855 066.
Заявки на ультразвуковые услуги по-прежнему принимаются вручную
Единственная услуга, которая остается ручной, — это ультразвуковые услуги.
Форма заявки на услуги УЗИ (PDF, 60 КБ)
Отправьте заполненные формы услуг УЗИ по почте:
Sector Operations
PO Box 1026
Wellington 6140
Регистрация у ведущего акушера 9026 3
- Регистрация у ведущего акушера (Word, 45 КБ)
- Регистрация у ведущего акушера (PDF, 338 КБ)
Sector Operations может сообщить вам, если женщина уже зарегистрирована у ведущего опекуна по беременности и родам — позвоните по номеру 0800 855 066. Они не смогут сказать вам, кто является ведущим опекуном по беременности и родам.
Регистрация в качестве поставщика медицинских услуг
Чтобы зарегистрироваться в качестве поставщика медицинских услуг, загрузите и заполните пакет приложений:
- Форма заявления для беременных, июль 2022 г. (Word, 342 КБ)
- Форма подтверждения работодателя, июль 2022 г. (Word, 289КБ)
Отправка форм
Вы можете отправлять формы в электронном виде или по почте.
Отправьте заполненные формы по почте:
Sector Operations
PO Box 1026
Wellington 6140
Чтобы отправить их в электронном виде, позвоните в Sector Operations по телефону 0800 855 066.
Вы можете отправить несколько форм претензий одновременно. Пожалуйста, убедитесь, что все формы надежно прикреплены друг к другу.
Если вам нужны дополнительные формы, но вы не можете их загрузить, позвоните нам по телефону 0800 353 2425. Формы предоставляются бесплатно, но вам нужно будет указать номер получателя платежей.
Если вы заполнили форму на своем компьютере, распечатайте ее и отправьте по указанному выше адресу. Не забудьте сохранить копию для собственных записей
Платежи по претензиям
Обращение по платежам зависит от того, как Сектор операций получает ваши претензии.
- Если вы отправляете свои претензии в электронном виде, они будут обработаны и оплачены в течение 10 рабочих дней с момента получения.
- Если вы разместите свои претензии на бумаге, они будут обработаны в течение 22 рабочих дней с момента получения.
Чтобы обеспечить своевременную оплату, убедитесь, что предоставленная вами информация верна и что в нее включена вся необходимая информация.
Если вы отправляете формы в электронном виде, убедитесь, что они содержат всю информацию, содержащуюся в стандартной форме Sector Operations, и что они представлены в простом для понимания формате.