Содержание
Война и мир брендов. Как конкуренция между марками становится темой для маркетинга
Автор фото: скриншот youtube-канала «Комсомольская правда»
13:4024 февраля 2019
30148просмотров
13:4024 февраля 2019
На этой неделе всех растрогали фотографии влюбленных из Новосибирска, которые работают доставщиками в конкурирующих компаниях «Яндекс.Еда» и Delivery Club. Молодых людей сразу же прозвали Ромео и Джульеттой из мира доставки.
Обе компании не смогли пройти мимо этой пары, тем более подобный кейс весьма удачно пришелся для корпоративных маркетологов. Delivery Club объявил, что подарит влюбленным курьерам поездку в Париж, а «Яндекс.Еда» добавили, что оплатят им культурную программу во Франции.
Если в данном случае появился повод для конкурентов проявить солидарность друг с другом, то чаще всего соперничество за клиента уходит в маркетинг в виде насмешек над другими брендами. «ДП» сделал подборку знаковых войн между марками.
Cola vs Pepsi
Пожалуй, в этом случае можно начать эпичное повествование в стиле «Звездных войн» — «давным-давно в далекой-далекой галактике шла долгая борьба за покупателя между двумя гигантами рынка». Соперничество между торговыми марками Coca Cola и Pepsi длится чуть ли не с 30-х готов прошлого столетия, и это одна из самых старых маркетинговых войн в современной истории.
Жесткие розыгрыши в отношении друг друга марки начали активно внедрять в рекламные кампании в 60-х и 70-х. Причем активнее в них себя ведет Pepsi, а Cola старается игнорировать нападки. Например, Pepsi множество раз активно использовала в своей рекламе главный образ конкурента — Санта Клауса. Санта с гимном «Праздник к нам приходит» довольно часто появляется в рекламе Cola. В шуточном ролике Pepsi 2011 года Санта Клаус находится в отпуске на пляже. Бармен предлагает ему налить колу, но Санта отказывается и говорит, что он здесь на отдыхе и поэтому просит налить ему Pepsi.
На Хэллоуин 2013 года Pepsi в очередной раз решила поиздеваться над конкурентом и опубликовала на своей странице в Facebook фотографию, где банка их напитка носит плащ с логотипом колы. «Желаем вам страшного Хэллоуина!», — гласила надпись.
Автор: https://cokevspepsibm2013.wordpress.com/page/3/
Burger King vs McDonalds
Еще один классический пример постоянного подначивания конкурентов — рекламные войны между «МакДональдсом» и «Бургер Кингом».
В 2016 году в сети разлетелась фотография билбордов из Франции, который разместила «МакДональдс». Билборды представляли собой два указателя, на первом было написано, что до ближайшего «МакДональдса» ехать всего 5 км. На втором билборде был подробно расписан маршрут до ближайшего «Бургер Кинга», который находился в 258 км от указателя.
Автор: McDonalds
В ответ «Бургер Кинг» снял ролик о паре, которая проезжает мимо этого указателя и останавливается у «Макдональдса». Они заказывают два больших кофе в дорогу и замечают между делом, что им предстоит долгая дорога. На экране появляется надпись: «Всего 253 км до ближайшего воппера. Спасибо, «МакДональдс», что вы есть практически везде». В конце ролика пара сидит в «Бургер Кинге» и ест вопперы, оба отмечают, что ехать было не так уж и далеко.
Войны сотовых сетей
В России брендовые войны тоже не редкость. Например, их довольно часто можно встретить у мобильных операторов. В дни ребрендинга поставщиков услуг мобильных услуг в середине 2000-х, когда МТС представил свой простой в дизайне логотип в форме яйца, «Билайн», которая не так давно также обновила внешние атрибуты, выпустила рекламу «Отличайся!». На рекламных баннерах «Билайна» были изображены яйца в гнезде, одно из которых было раскрашено в цвета оператора.
Автор: http://megaserm.ru/news.html?id=46
Но вот уже к 2014 году на рынке появились новые игроки, которые тоже были не прочь пошутить над конкурентами. Так, оператор «Теле2» в 2015 году выпустил ролик «Раздеть звезду». Как известно, операторы «Большой четверки» — «Мегафон», «Билайн» и МТС — часто приглашают сниматься звезд, а среди их амбассадоров мелькают известные комики, актеры, спортсмены и музыканты. «Теле2» обсмеял такой подход к продвижению продукта. В их ролики сотрудники компании убирают со съемочной площадки все самое дорогое — выгоняют звезду, высокооплачиваемых стилистов, гримеров, выносят дорогую мебель и украшения. Вместе с затратами на рекламу уменьшатся и цены на мобильные услуги, — шутят они.
Виды конкуренции в экономике — сущность, особенности, примеры из истории
Понятие “конкуренция” в переводе с латинского “concurrentia” обозначает “сбегание”, “столкновение”. А вот с точки зрения экономики, конкуренция – своеобразная состязательная связь между предприятиями с целью обеспечения наилучших условий сбыта собственного товара и удовлетворение различных потребностей покупателей. Магазины, рынки и прочие предприятия крупной и мелкой промышленности не могли бы существовать в монопольной среде.
Содержание
- Отличительные особенности
- Виды конкуренции
- Соперничество в масштабном развитии
- Соперничество с маркетинговой точки зрения
- Соперничество по основным предпосылкам конкурентной регулировки рынка
- Подчиненность соперничества от методов конкурентной борьбы
- Ценовое
- Неценовое соперничество
- Незаконное соперничество
- Соперничество от соотношения спроса и предложения
- Чистая
- Олигополистическая
- Монополистическая
Отличительные особенности
Рыночному соперничеству характерны следующие признаки:
- Наличие нескольких конкурентов.
- Прямое отношение только к одной сфере деятельности.
- Одинаковые рыночные цели.
Рис. 1. Конкуренция брендов Apple и Samsung
Перечень основных функций конкуренции:
- Определение и установка рыночной стоимости продукции.
- Выравнивание индивидуальной цены, распределение дохода в прямой подчиненности от разного вида трудовых затрат.
- Регулировка движения денег между отраслью и производством.
Виды конкуренции
Рыночная конкуренция классифицируется по разным аспектам.
Соперничество в масштабном развитии
- Индивидуальное. Когда за первое место борется только лишь один человек с целью улучшения продвижения своих товаров и услуг.
- Местное. Соперничество среди торговцев одной территории.
- Отраслевое. Борьба товаровладельцев одной отрасли для получения наибольшего достатка.
- Межотраслевое. Соревнование сообществ разных отраслей за привлечение наибольшего числа покупателей для получения наибольшей прибыли.
- Национальное. Борьба между отечественными товаровладельцами одной страны.
- Глобальное. Состязание рынков, фирм, хозяйственных владений и государств в мировом масштабе.
Рис. 2. Конкуренция брендов BMW, Audi и Mercedes
Соперничество с маркетинговой точки зрения
- Функциональное. В основе лежит удовлетворение потребностей покупателей различными способами. Иными словами, вся продукция, которая обеспечивает удовлетворение единой необходимости, называется функциональным соперником. К подобным товарам для удовлетворения нужды времяпровождения в пути можно отнести следующие: книги, журналы, карты и другие предметы досуга. А вот в сфере здравоохранения типичным примером функциональной борьбы могут выступать разные методы лечения конкретной болезни: оперативное вмешательство, лекарства, применение мануальной физиотерапии.
- Видовое. Присуще товарам с одинаковой целью, с отличием друг от друга характеристиками необходимых свойств. К этому виду конкуренции можно отнести: автомобили разных марок, лекарства одного фармакотерапевтического блока с различным химическим составом, медицинский инвентарь единого наименования с применением разных технологий и сплавов.
- Предметное. Имеет место для аналогичной продукции, выпускаемой различными производителями. Такая продукция может иметь или же не иметь отличия качества своего изготовления от других подобных товаров на рынке. Самое главное преимущество у той продукции, которая больше всего нравится потребителям. Подобная борьба присуща, например, лекарству одного химического состава от разных производителей.
Соперничество по основным предпосылкам конкурентной регулировки рынка
- Совершенное соперничество. В основании лежит реализация всех частей предпосылок определенного равновесия. Так, например, к совершенному состязанию относят наличие большого количества производителей и покупателей, вероятность торговли со свободными производственными основаниями (самостоятельная деятельность, соответствие предлагаемых товаров, наличие понятной и доступной информации).
- Несовершенное соперничество – за основу взято нарушение обязательств конкурентного равновесия. Понятию присущи следующие признаки: разделение рынка между двумя предприятиями или же полное их владение (ограниченная деятельность фирм, контроль сегментации рынка).
Рис. 3. Войны брендов McDonalds и Burger King
Подчиненность соперничества от методов конкурентной борьбы
Существуют разные методы конкуренции, каждая из которых будет более эффективной в конкретной отрасли либо в отношении конкретной продукции.
Ценовое
Происходит между однородной продукцией с различной ценовой политикой. Одним из способов такой борьбы выступает снижение цены на определенную группу товаров.
Данный метод был присущ раннему периоду развития рыночных отношений.
Ценовое соперничество, в свою очередь, может быть:
Важно! Для ценового состязания фирмы используют скидки, бонусы, купоны, демпинговые цены и прочие привилегии:
- Демпинг — реализация продукции по заниженным ценам. Подобный ход используют для входа на новые рыночные отношения.
- Купон – является частью бумаги с заманчивыми привилегиями, которая выдается покупателю на получение скидки, бонусов и т.д.
Рис. 4. Конкуренция брендов Apple и Samsung
Неценовое соперничество
Первое место занимает продукция более высокого качества, нежели товар конкурента. В данном случае выпускают модернизированную, надежную и комфортную продукцию, максимально соответствующую ценностям потребителя.
Здесь будет уместно использование рекламы, презентаций и создание положительного имиджа продукции и производителя.
Незаконное соперничество
Дискредитация продукции конкурентов, продажа фальсификаторов низкого качества.
Соперничество от соотношения спроса и предложения
По критерию спроса и предложения классификация конкуренции выглядит таким образом.
Чистая
Имеет предельную историю состязания и относится к типу совершенной борьбы.
Рис. 5. Конкуренция брендов Coca-Cola и Pepsi
Чистому соперничеству характерны следующие признаки:
- Большое количество потребителей и торговцев, не влияющих на формирование ценовой политики.
- Взаимозаменяемые товары (схожая продукция).
- Отсутствие биржево-рыночной связи.
Важно! Чистое соперничество между конкурентами присуще для отраслей с небольшим процентом производства. Сюда относят отрасли с изготовлением товаров массового сбыта: пищевая продукция, изделия легкой промышленности, различная бытовая техника.
Олигополистическая
Представляет собой состязание, относящееся к несовершенному типу – двум формам времени, прошедшему и будущему, без наличия настоящего.
Олигополистическую борьбу характеризуют такие показатели:
- Малое число конкурентов с сильной взаимосвязью.
- Масштабное рыночное влияние.
- Схожесть продукции и ограниченность ее типоразмеров.
Важно! Организация олигополистической торговли присуща таким отраслям, как:
химическая промышленность (изготовление полиэтилена, масел, каучука), машиностроительная, а также металлообрабатывающая промышленность (изготовление автомобилей, оборудования, сложных металлических конструкций).
Рис. 6. Противостояние Coca-Cola и Pepsi. 1940 год
Монополистическая
Является несовершенным типом экономической конкуренции.
К основным признакам монополистического соперничества относятся:
- Большое количество конкурентов.
- Дифференцированность продукции с точки зрения потребителей.
Дифференциация выражена разными формами: вкус напитка, идеальное соотношение характеристик товара, мощь торговой марки, высокое качество и дальнейший сервис продукции.
Важно! Все вышеперечисленные монополистические качества придают фирме рыночную силу, защищают ее от рисков, помогают в получении большого процента прибыли. Наличие монопольного состязания присуще отраслям с затрудненной конкуренцией из-за технологических факторов. Сюда можно отнести только инфраструктурные отрасли — транспорт, энергетику и связь.
Конкуренция принуждает производителей вытеснять своих соперников со схожей сферой деятельности постоянно заниматься улучшением качества и модернизацией своих товаров. А вот рынок – с полной строгостью и объективностью оценивает результат работы всех предприятий.
В предложенном ниже видео вы можете подробнее ознакомиться с основными категориями, подходами, принципами конкуренции.
Предыдущая
ЭкономикаПромышленность России — виды, списки и рейтинги промышленных центров и предприятий
Следующая
ЭкономикаМетоды ценообразования — анализ основных стратегий, их плюсы и минусы
Конкуренция за место в истории
Как уже сообщал «День», на прошлой неделе в Хмельницком университете управления и права (ХУУП) прошла читательская конференция по материалам книги «Войны и мир» — фактически первая презентация новой книги из «Библиотеки «Дня» после ее официального представления на Львовском форуме издателей и неофициальной мини- презентации в Крымской украинской гимназии (Симферополь) в середине сентября, когда на руках у главного редактора «Дня» Ларисы Ившиной был только сигнальный экземпляр. Конференция в Хмельницком была относительно немногочисленной (около 40 человек), но зато очень представительной (кроме студентов и преподавателей ХУУП, в ней приняли участие также представители Хмельницкого национального университета, Каменец-Подольского государственного института, Хмельницкого института МАУП и гуманитарно-педагогического института) и с очень высоким КПД. Вероятно, потому, что в Хмельницком и Каменце-Подольском хорошо знакомы с двумя предыдущими книгами из «Библиотеки «Дня» — «Украина Incognita» и «Две Руси», да и третью, судя по всему, ждали с нетерпением.
Несмотря на то, что книга «Войны и мир» посвящена истории украинско-польских отношений, тематика конференции была намного шире. Сказался, конечно, и фактор предвыборной напряженности в обществе — но не на уровне, за кого голосовать, а за кого — нет, а в плане того, с каким мировоззрением украинскому обществу жить дальше.
Лариса Ившина отметила, что «наше большое внимание к историческим проектам за эти годы абсолютно очевидно сделало доброе дело — потому что сейчас, когда все удивляются невиданным проявлениям активности в обществе, то это то общество, которое наконец-то как-то ощущает свою идентичность». Другое дело, что эту идентичность ощущают далеко не все — как у нас, так и за рубежом. И если раньше Лариса Ившина нередко говорила о том, что наши политики и госслужащие должны были бы сдавать экзамены по украинскому языку и истории, то в ходе конференции она полушутливо, полувсерьез высказала идею о том, что подобные экзамены стоило бы принимать и у дипломатов, прежде чем дать агреман, — чтобы человек знал, куда он приехал. «Ведь не секрет, что за рубежом все еще доминирует российская или советская версия украинской истории».
Безусловно, не могла не зайти речь и о цивилизационных ориентирах. В ответ на высказанное в ходе конференции мнение о том, что Украине не следует ориентироваться ни на Восток, ни на Запад, Лариса Ившина заметила, что «нейтралитет — хорошая вещь, но только для Швейцарии, окруженной благополучными и цивилизованными странами. Для того общества и для такой экономики, и для такого государства, какое мы сегодня имеем, нейтралитет — дело очень дорогое. У нас до сих пор было слишком мало внутренних сил для того, чтобы независимость государства стала необратимой». Участники конференции, собственно, и старались прийти к общему выводу, как этой «обратимости» избежать.
Некоторые фрагменты этой беседы мы предлагаем вашему вниманию.
ВОЗВРАЩЕНИЕ К ЦИВИЛИЗАЦИИ
Радомир КОНДРАТЬЕВ, доктор юридических наук, профессор, проректор по научной работе Хмельницкого университета управления и права:
— Вы говорите о том, что нам нужно вернуться к цивилизации. И возникает такой вопрос: а что такое цивилизация, каковы, на ваш взгляд, признаки цивилизации? От чего к чему мы должны вернуться?
ЛАРИСА ИВШИНА: — Собственно, об этом сказал Сергей Борисович Крымский. Но меня эта мысль очень взволновала. Сергей Борисович считает, что сейчас наша задача — это конкуренция за место в истории и возвращение к цивилизации не с точки зрения наличия холодной и горячей воды, а с точки зрения того цивилизационного процесса, которым охвачен мир. Когда говорят о глобализации, то это — другие процессы. Кто-то скажет «глобализация», кто- то скажет «вестернизация», это — распространение определенных стандартов жизни. Это, очевидно, не то, что Сергей Крымский имел в виду. А я думаю, что если говорить о нашем возвращении к цивилизации, то это содержит в себе признаки и духовных стандартов жизни, и политических, и экономических стандартов, и социальных также. Нужно просто посмотреть на то, как конкретный человек в конкретной стране проводит свою жизнь «от и до»: в каких стандартах, сколько он получает не только денег, но и других благ, в том числе духовных, и какого качества. Проезжая мимо села Вербки, я обратила внимание, что там есть… стрип-бар «Мария». И я подумала, что это также своего рода приобщение к тому, что люди считают цивилизацией в самой простой и искаженной форме. Этот стрип-бар в селе Вербки — свидетельство того, что люди хотят принадлежать к тому миру, который живет как-то иначе. Но нужно понимать, что в «том мире» есть и многое другое. Там очень серьезные средства вкладываются в образование, там очень много делается для создания институтов памяти, что, бесспорно, является одним из цивилизационных признаков. Многие государства (речь идет об африканских народах) «растворились»: и потому, что их пожрали клановые войны; и потому, что они не могут выплатить долги; и потому, что они уже никогда не состоятся как государства. И это государства, которые «выпали» из заявки на место в истории и вряд ли как народы будут присутствовались в цивилизации. Они будут присутствовать на рынках труда… У Украины сейчас есть выбор — стать страной-региональным лидером или марионеточным образованием, или страной, которую «разобрали на запчасти». И эти возможные сценарии должны всех очень быстро приводить в тонус. Конечно, можно осуждать происходящее сейчас в мире, но в любом случае нужно вырабатывать свое отношение к этим процессам. И участвовать в них — на той или на другой стороне. Или вообще пытаться формировать активную позицию.
«ЗАПАСНОЙ ИГРОК»?!
Ирина ПРЕДБОРСКАЯ, доктор философских наук, профессор, Хмельницкий гуманитарно-педагогический институт:
— Прежде всего хочу поблагодарить за такую своевременную, полезную и содержательную книгу. Главное, что в ней представлен многомерный подход, то есть речь идет о видении проблем через историю, культуру, политологию. Я хочу взглянуть на те же проблемы с философской точки зрения. Первая, извечная философско-историческая проблема — это проблема смысла истории. В книге, как я вижу, смысл истории понимается как поиск примирения на основе дальнейшего понимания. Книга начинается с вопроса — почему? Почему состоялась Польша во времена Пилсудского, а Украина с Петлюрой так и не состоялась? Если воспользоваться метафорой Тойнби о том, что история — это как постоянная пульсация на оси «вызов — ответ», в Польше есть вызов и есть ответ, а у Украины ответа нет. Почему так постоянно происходит? И вот этот вопрос идет через разные сюжеты. И вызов — очень интересный. Сегодня в истории объективности недостаточно, нужно, чтобы был и субъективный момент, то есть — позиция историка. На историю нужно пытаться смотреть изнутри, с позиций непосредственных участников тех или иных событий, которые жили в ту или иную эпоху. Потому что такое видение истории дает нам понять, что происходило тогда, почему они так поступили, а мы сегодня поступили бы по-другому. И для становления нашего демократического общества это очень важно, потому что сегодня мы вырабатываем социальный слух, мы должны учиться слушать друг друга. И вырабатывать социальный слух мы должны не только в физическом пространстве, но и во временном, то есть мы должны научиться слушать и наших предков. И пространственно-временное понимание будет основой примирения нашего общества. Вторая проблема — это национальная идентичность. Разрешение этой проблемы — одна из основных задач трансформирующегося социума. Я об этой проблеме говорила в прошлом году на Всемирном философском конгрессе в Канаде. И вы знаете, аудитория не понимает, почему мы сегодня, в ХХI веке, в качестве одной из главных наших проблем выдвигаем проблему поиска национальной идентичности. Почему это так? Мне задавали очень много вопросов, и причем люди, которые знают историю не по советским источникам. Например, в Стамбуле меня спросили: «Как вы, Украина, можете жить без России? А не означает ли это то, что вы предали своих пращуров? Ведь Богдан Хмельницкий договорился с царем, а вы тут предали»… Понятно, что, отвечая, нужно давать исторические экскурсы. Но когда берешь философский Оксфордский словарик и видишь, что основателем русской философии был Сковорода, когда в Питтсбургском университете (США) на философском факультете украинская философия упоминается только как часть русской философии, когда из современных российских учебников философии узнаешь, что Сковорода и Юркевич — это русские философы, то возникает вопрос — так у нас есть что- то или у нас ничего нет? Что у нас есть? У меня есть монография, где я пишу, что идентичность можно рассматривать как определяющий системообразующий принцип нации или общества. Поэтому поиски и поддержка идентичности являются важным условием самосохранения этносов, социумов и культур. Иногда некоторые исследователи говорят, что в этот период трансформации может наступить идентификационный кризис и даже идентификационная смерть. Идентичность — многомерное явление, у нее много составляющих. И сегодня мы говорим о том, что в этой книге из «Библиотеки «Дня» представлена историко-культурная составляющая идентичности. То есть для того, чтобы определиться, куда мы идем, мы должны знать, кто мы есть. И посмотрите, сколько разных моделей, сколько ответов на этот вопрос. Затем проблема геополитическая — с кем мы идем? Если Украина — не Россия, то кто мы? Сергей Крымский, которого я очень уважаю и мнение которого разделяю, говорит, например, о том, что мы всегда были в Европе, мы всегда там и должны оставаться. А у отечественного политолога, философа Николая Михальченко недавно вышла книга под названием «Украина как новая историческая реальность: запасной игрок Европы». Какова роль запасного игрока? Он может так и просидеть, не играя в футбол, и утратить свою квалификацию. Но может выйти своевременно и забить гол. Так кто мы — запасной игрок? Где мы сидим? Эти вопросы идентичности очень важны. И когда общество находит ответ на них, оно остается в истории. Оно начинает развиваться.
На днях у нас была международная конференция, на которой были гости из Польши. В частности, они побывали в Каменец-Подольском. И когда они посетили те исторические места, где, по одной из версий, похоронен пан Володыевский, одна из гостей зачаровано встала и наизусть прочитала фрагмент из Сенкевича. А мы? Мы знаем, где похоронены наши выдающиеся исторические деятели? Нет памятников — нет исторической памяти, о чем пишется в вашей книге. И сможет ли украинец, который будет в Румынии или во Франции у могилы своего известного земляка, встать и прочитать что-нибудь? И что в этом плане дает наше образование? Как вообще в наших учебниках национальная идентичность формируется? Мы в нашем институте готовим учителей начальной школы. Я проанализировала учебник начальной школы на предмет того, как там подается Украина. Отверженная, покинутая, бесталанная мать. Я понимаю, что это — наша классика, но нам нужно от этого уже отказываться и идти дальше, иначе мы продолжим культивировать комплекс неполноценности, поскольку отверженного и покинутого нужно жалеть. Или другой сюжет. Где сейчас можно найти образцовую украинскую семью, которая является носителем украинских ценностей, культуры и т.д.? В селе? Но социологи говорят о том, что вскоре появятся села, в которых не будет учеников начальной школы. Так где же образцовая украинская семья? А кто в городе живет? Как мы формируем национальную идентичность? На каких примерах?
Что касается понятия «украинская цивилизация», то само это понятие означает, что нужно стать субъектом истории. Это и есть наш выбор. Мы должны творить историю и принимать в ней участие.
О ВНУТРЕННЕМ САМООЩУЩЕНИИ
Руслан СТЕФАНЧУК, кандидат юридических наук, профессор кафедры гражданско- правовых дисциплин Хмельницкого университета управления и права:
— Все мы знаем, что президент Польши Александр Квасьневский сегодня выступает адвокатом Украины в ЕС. Это человек, который действительно искренне хочет того, чтобы Украина вошла в европейское сообщество. Как вы думаете, изменились ли отношения Украины и Польши только по форме, или они изменились и по содержанию? Ведь все-таки многое говорит, что Польша взяла нас под протекцию потому, что не хочет быть окраиной…
Л.И. — По поводу отношений Украины с Польшей Квасьневского я могу сказать: да, глубинные изменения. В то же время, ввиду того, что мне приходилось общаться с поляками (и с президентом Квасьневским, и с ключевыми людьми в его правительстве), я добавлю: они — европейцы, часто — широких взглядов, но, в первую очередь, они — польские патриоты. Среди них есть более радикальные (которые, например, в вопросе о «Кладбище орлят» во Львове хотели «перегнуть» ситуацию). Есть и более умеренные, которые считают, что нельзя ничего подгонять, до тех пор, как писал Яцек Куронь, пока земля не вобрала в себя всю кровь. Но есть еще одно важное обстоятельство. Мир, покой — это вызов. Наша конкурентность может быть только залогом добрых отношений. Я не люблю высказывания о том, что Польша — наш адвокат в Евросоюзе. Мы допустили это, унизительное для себя состояние своей нерешительностью в последние годы. Не было никаких оснований, чтобы Квасьневский был нам адвокатом. Но с другой стороны, раз так случилось, конечно, нужно пытаться строить добрые отношения и задействовать их доброе отношение к нам. Глубинно польское общество разное. Наша выдающаяся поэтесса рассказывала, что когда-то она была со своим первым мужем в Польше и была очень поражена, когда после того, как она расписалась в книге, ей сказали: «То пани украинка? Как странно, такая красивая»… Такие бытовые реакции, конечно, поражают. Но, в первую очередь, мы должны сами себя почувствовать очень достойными, и тогда мы будем так себя вести, что никому не придет в голову говорить такие вещи. Речь идет, в первую очередь, о внутреннем самоощущении и внутренней самореализации. Но вопрос не только в том, что мы о себе думаем, но и в том, как мы действуем, и достигаем ли мы результата. Когда его решение сдвинется с места, я думаю, что поляки будут с нами считаться. Хотя они — особый сосед, а стереотипы живучи. Приведу один штрих. Как-то мой дядя, который меня воспитывал в детстве и которому уже за 80, но у него очень ясный ум, сказал: «Это хорошо, что мы в Ираке, но там нам нужно иметь надежных компаньонов. Потому что поляки это поляки»… А сказал он так потому, что в свое время ему пришлось служить в польской армии. И, наконец, это память о Рижском мире. Хотя я считаю, что в цивилизационном плане то, что наши миротворцы и польские вместе на Балканах, в Ираке — это очень мощные вещи. При всем отношении к тому, что происходило в Ираке (мы эту войну не начинали), то, что мы вместе там, — это наше участие в новой истории. И это также ответ на то, глубинно ли меняются наши отношения. Мы едва ли не впервые за много лет — не друг против друга, а рядом.
«УКРАИНСКОСТЬ СКВОЗЬ ПРИЗМУ ПОЛЬСКОСТИ»
Евгения СОХАЦКАЯ, доцент кафедры украинской литературы факультета украинской филологии Каменец-Подольского государственного университета:
— Мы собрались в то время, когда актуализируются все задавленные проблемы. Одной из таких проблем остается проблема нашей духовности, которая сейчас находится в довольно кризисной ситуации. Ведь из нашей духовности, на мой взгляд, выветривается украинский дух, откровенно украинская ориентация. А книги под редакцией Ларисы Ившиной как раз работают на идею украинской духовности. В предисловии к третьей книге из «Библиотеки «Дня» отмечено, что «украинцев (не в этническом, в политическом смысле) критически мало, зато очень много было и остается — советских людей». Это та идентичность, о которой говорилось, та украинскость, которая нуждается в лечении. И, по моему мнению, представленная книга (как и две предыдущие) — ценный материал именно для воспитания национально сознательного украинского гражданина. Эти книги учат нас украинскости, книга «Войны и мир», в частности — сквозь призму польскости, если так можно выразиться. Действительно, если поляки гордятся своим Пилсудским, своей европейскостью, своим языком, то почему же мы неспособны дотянуться до того, чтобы понять, кто такой Петлюра и гордиться им? Почему мы отказываемся от европейской ориентации? Почему мы проводим «резервационные» конкурсы знатоков украинского языка? Когда же нас наконец охватит национальный стыд? Где же наш гонор — такой, как у поляков? Недавно городской голова Каменца-Подольского отклонил заявление группы политических партий и общественных организаций города об установлении в Каменце-Подольском памятника Симону Петлюре, 125-летие со дня рождения которого праздновалось в мае (наше заявление даже не рассматривали на сессии горсовета). Недавно такая же история была, как вы знаете, с присвоением нашему университету имени Ивана Огиенко (хотя это дело уже немного уладилось — возможно, уже к концу года университет будет носить его имя). Но почему мы не имеем права на своей земле устанавливать памятники людям, которые являются гордостью Каменца? Мы действительно — удивительная нация. На словах мы провозглашаем, какие мы украинцы, как мы любим наши обычаи, традиции, а когда доходит до дела, оказывается, что людей политической воли у нас очень мало. И собственно, книги «Дня», в частности третья, нас и должны учить хотя в этом быть партнерами поляков, паритетными в нашей национальной гордости.
Второе, что мне очень нравится в проектах Ларисы Алексеевны, — это ее умение организовать людей. Вы посмотрите, сколько интеллектуалов в трех книгах из «Библиотеки «Дня» — Лина Костенко, Дмитро Павлычко… Я уже не говорю об историках (потому что упомянутые имена мне, как филологу, ближе). Отдельная благодарность составителям — Виктору Горобцу, Владимиру Панченко, Юрию Шаповалу. И мне очень близки слова Лины Костенко из интервью, которое брали у нее Лариса Алексеевна и Юрий Шаповал: «Все было в польской истории — и Потоп, и безысходность… и руина. Но никогда не было руины духа». А у нас? Где же у нас тот дух украинский? Если даже язык, к сожалению, у нас становится источником конфликтов и обид, а не предметом пестования и гордости. И сейчас, во время выборов дико звучит на провластном канале реклама, вложенная в уста молодого ученого, в которой он говорит о том, что не хочет чувствовать себя второсортным в государстве, потому что он русскоязычный. Но, позвольте, кто же дискредитирует русский язык? Может наоборот — дискредитированы украинцы из-за отсутствия украинских газет и книг? Во время недавнего пребывания в Шепетовке я не могла себе купить что-то почитать — ни «Голос Украины», ни, тем более, каких-то оппозиционных изданий. И так, наверное, не только в Шепетовке. Так о какой дискредитации русскоязычных может идти речь? Я работаю на факультете украинской филологии, у нас в этом году был почти недобор на специальность «украинский язык и литература». Да, гордость — гордостью, гонор — гонором, но если у нас не будет государственной поддержки, у нас не будет каких- то государственных ориентиров, то, конечно, мы далеко не уедем.
А книга «Войны и мир» является действительно удачным сплавом глубокой научности и читабельности. И потому книги из «Библиотеки «Дня» нужно обязательно рекламировать, распространять, чтобы в каждой хате они были. Ведь когда-то Огиенко писал, что только книга принесет волю украинскому народу. Действительно, если больше у нас будет таких книг, то, может, мы будем действительно украинцами и будем гордиться этим. Для меня лично очень ценны материалы о культурном пространстве: в книге есть прекрасные портреты украинских деятелей, причастных к укреплению украинско-польских отношений, — Пантелеймона Кулиша, Михаила Грушевского, Богдана Лепкого, Евгения Маланюка. А с другой стороны, польских деятелей, которые имели отношение к украинской земле: Адама Мицкевича, Кароля Шимановского и других. Сегодня на Хмельнитчине живет много этнических поляков. И конечно же они должны знать об этой книге. И мы от их имени очень вам благодарны. И мы должны быть благодарны тем этническим полякам, которые поддерживают Украину, которые не уехали в Польшу, которые работают на нашу государственность. Я уверена, что сегодняшняя встреча прибавит вам, Лариса Алексеевна, новых сторонников, новых адептов, а также авторов.
НАЦИОНАЛИЗМ КАК ГИПЕРФУНКЦИЯ
— Как вы относитесь к понятию «национализм»? Это болезнь и проявление шовинизма или это нужно воспитывать в людях? (записка из зала)
Л.И. — Я думаю, что национализм в наших условиях (если он где-то есть) — это гиперфункция организма и его реакция на угнетение. А патриотизм — это обычное состояние обычного общества, обычного социума, который не имеет угроз и вызовов. В нормальных условиях (если нации ничто не угрожает) шовинизм — это болезнь, которую нужно лечить. Шовинизм, а также экспансия, в которой он иногда проявляется, — это, конечно, нездоровые вещи.
В своем интервью Лина Васильевна Костенко обратила внимание на то, что поляки называли своих королей — Храбрый, Смелый. Наши князья назывались Мудрый, Великий. А российские цари — Долгорукий и Грозный. Речь идет об особенностях, которые формировали определенные генотипы правления, власти. Каким может быть ответ на то, что украинцев упрекают в национализме? Не знаю, что именно в данном случае имеется в виду. Я думаю, что при этом имеется в виду наше право быть собой. Я считаю, что мы такое право имеем. Я считаю, что у нас национализма очень мало (если говорить о национализме в понимании тех, кто нас в нем обвиняет). А если мы будем националистами в их понимании, тогда мы, в конечном счете, станем патриотами.
ПОЛИТТЕХНОЛОГИИ 1663-го И 2004-го
Владимир ГАЗИН, доцент кафедры истории Украины, Каменец-Подольский государственный университет:
— Сейчас выходит очень много исторических публикаций, разнообразных книг, в том числе фундаментальных исследований. Но исторические проблемы, которые находят отражение на страницах «Дня», часто не освещаются в каких-то исторических монографиях. Возможно, некоторые из них недостаточно проверены, по некоторым вопросам исследования не доведены до конца, но они — живые.
При этом хочу сразу заметить, что речь идет не о статьях публицистического характера. Ведь каждый историк, представленный в этой книге, обосновывает свои исследования на документальной основе, на многих источниках. Это, в частности, и Валерий Степанков, и Виктор Горобец, и Тарас Чухлиб, и Сергей Лепьявко. Я их лично знаю, знаю, насколько это квалифицированные, серьезные, уважаемые исследователи. И только приветствую то, что редакция привлекает к сотрудничеству такой контингент историков-ученых.
Если продолжать дискуссию о том, является ли украинский народ европейским, то хочу заметить: если мы говорим о нашей неевропейскости и неазиатскости, мы скатываемся к евроазиатскости. А это тезис, продуцируемый Россией: мы — особенные, мы и не такие, и не такие, давайте мы — белорусы, россияне, украинцы — построим себе небольшую славянскую хатку. То есть не пойдем в Европу, там нас не ждут, там нас не хотят, там над нами будут издеваться, навязывать свои концепции. Пугают нас НАТО и т.д. Но я считаю, что мы — европейцы, мы должны быть в Европе, история показала, что Украина всю жизнь шла в Европу — и Владимир Великий, который проторил путь на Запад, и Ярослав Мудрый и Богдан Хмельницкий понимали европейское значение украинского народа. Да, проблема Украины была в том, что Украина оказывалась в чрезвычайно тяжелом геополитическом положении, на большой границе. Никто никогда не был заинтересован в становлении сильного украинского государства. История национальной украинской революции 1648—1676 годов это показала. Одним из важных факторов поражения этой революции был внешний фактор: ни Москва, ни Польша, ни Швеция, ни Порта просто не представляли, что может возникнуть сильная независимая Украина. Она бы меняла полностью структуру Восточной Европы и расстановку сил в ней. И это, конечно, не устраивало никого. Несмотря на это, все равно мы должны идти в Европу, должны торить туда путь. Ибо только там наше место. Опять-таки — НАТО. НАТО — это не просто военно-политический союз. Это европейская демократия, это европейские стандарты, это европейская толерантность.
Здесь также прозвучала мысль, что Польша в будущем может выдвинуть нам какие-то претензии территориального характера. Я лично не верю в это, потому что Польша уже не та, что была. Польша — это европейская цивилизованная страна. И даже не в том плане, что там есть Квасьневский, который занимает проукраинскую позицию. Квасьневского избрал польский народ. Квасьневский есть продукт общего видения польского народа. То есть это образец самой Польши. Большая опасность, возможно, у нас на Востоке. И я согласен с пани Ларисой, что нейтральным сейчас быть нельзя. Нужно каждую секунду определять свою позицию: за тех, или за тех. И как человек все время стоит перед выбором, так и нация стоит перед выбором, какую позицию занять. Мы выбираем европейскую демократию или мы выбираем евроазиатскую систему ценностей?
Что же касается книг из «Библиотеки «Дня», то я считаю, что будущее именно за сериями этих книг, поскольку есть очень много интересных тем, которые стоит обсуждать. Например, недавно в Каменце-Подольском прошла очень интересная конференция на тему «Верность и предательство в сознании раннемодерного социума», среди гостей было немало историков, представленных в ваших книгах. Выступал и я на этой конференции, и считаю, что довольно интересный был доклад, речь шла о «Поиске предательства как способе достижения власти. Некоторые аспекты политтехнологий образца 1663 года». Сразу было сказано, что термин «политтехнологии» вроде не может касаться раннемодерной истории Украины, древней истории. В то же время стоит посмотреть на события Черной рады 1663 года — и мы видим сегодняшний день. То есть рада выходила за рамки обычного хода вещей. Всегда как было: был главный претендент на гетмана, он несколько раз отказывался и все равно становился гетманом. В данном случае было два реальных претендента, которые опирались на разные политические силы. Причем их политическая борьба, своего рода предвыборная борьба, проходившая в течение 1661—1962 годов, перед радой, имела все те черты, которые мы сегодня наблюдаем. В частности, использование черного и белого пиара. Были обвинения друг друга в предательстве, к тому же не только в предательстве, которое уже было, но и в том, которое, возможно, будет. Причем одного из «кандидатов» обвиняли на основании того, что он — родственник Юрия Хмельницкого. Сегодня мы также видим акцент на семейных связях. Далее белый пиар — защита себя и выпячивание своей верности и т.д. Следующее — влияние внешнего фактора. Россия чрезвычайно мощное влияние тогда оказывала. Московские воеводы здесь были, каждый из претендентов на гетманство пытался доказать верность именно московскому царю. И сегодня мы видим — двойное гражданство, русский язык. То есть мы видим те же самые шаги, те же самые политтехнологии. То есть мы действительно видим, что история повторяется. И потому уроки истории нам следует изучать и учитывать. Без этого нельзя. Ведь, как известно, «кто не знает истории, тот не может действовать сегодня». Опять- таки хочу поддержать пани Ларису Ившину в том, что политик должен знать украинский язык и историю и сдавать соответствующие экзамены. А мы, специалисты-историки, можем принимать эти экзамены и гарантируем объективность в этом плане.
Соревнование
: что это такое и почему оно происходит
Иконка Цитировать
ЦитироватьРазрешения
Делиться
- Твиттер
- Подробнее
CITE
ARORA-JONSSON, Stefan and Dish (Eds),
Конкуренция: что это такое и почему это происходит
(
Oxford,
2021;
онлайн Edn,
Academic
,. 22 июля 2021 г.
), https://doi.org/10.1093/oso/9780192898012.001.0001,
, по состоянию на 23 сентября 2022 г.
Выберите формат
Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации
Oxford AcademicCompetition: что это такое и почему это происходитБизнес-стратегияОтраслевые исследованияКнигиЖурналы
Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации
Oxford AcademicCompetition: что это такое и почему это происходитБизнес-стратегияОтраслевые исследованияКнигиЖурналы
Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Abstract
Распространение конкуренции на все сферы жизни общества является одной из главных тенденций современного общества. Тем не менее, социологи сыграли на удивление скромную роль в анализе ее последствий, поскольку обсуждение конкуренции в основном ограничивалось узким контекстом экономических рынков. Эта книга открывает конкурс на исследования социологов. Центральный посыл книги заключается в том, что конкуренция кажется вездесущей, но ее не следует принимать как должное или натурализовать как неизбежный аспект человеческого существования. Его появление, поддержание и изменение основаны на институтах и организационных усилиях, и главная задача социальных наук состоит в том, чтобы больше узнать об этих процессах и их результатах. Используя новое определение конкуренции, можно решить более фундаментальные вопросы, чем просто вопрос о том, работает ли конкуренция. Как создается конкуренция и кем? Какие институциональные и организационные основы необходимо учитывать? Какое поведение является результатом конкуренции? Каковы его последствия? Можно ли убрать конкуренцию? И как эти факторы меняются в зависимости от объекта конкуренции — будь то деньги, внимание, статус или другие дефицитные и желанные объекты? В главах книги исследуются эти и другие вопросы в исследованиях конкуренции между школами, университетами, многонациональными корпорациями, аудиторами, фирмами по утилизации отходов, модельерами и пользователями одежды. Главы написаны учеными из нескольких областей социальных наук: менеджмента, организационных исследований, социологии, антропологии и образования.
Ключевые слова:
актерская деятельность, конкуренция, конкурс, институты, организация, призы, рейтинги, социальное строительство, третья сторона, четвертая сторона
Предмет
Отраслевые исследованияБизнес-стратегия
Содержание
Передняя часть
Страница авторского права
Предисловие
Расширять
Список рисунков и таблиц
Список участников
Расширять
1
Новое понимание конкуренции
Расширять
2
Конкуренция как смысл
Расширять
3
Конкуренция по взаимному приспособлению
Расширять
4
Истоки конкуренции: институт и организация
Расширять
5
Убедить других в том, что они конкурируют: случай школ
Расширять
6
Конструирование соревнования за статус: спорт и высшее образование
Расширять
7
Избегание конкуренции: влияние ранжирования в области пищевых отходов
Расширять
8
Конкуренция и аудит: уважаемые, но несовместимые идеи
Расширять
9
Очарование призов: как конкурсы заманивают нас в ловушку конкурентных отношений
Расширять
10
Организация соревнований и внеконкурсов в школах
Расширять
11
Сотрудничество во время конкуренции в транснациональных корпорациях
Расширять
12
Борьба с конкуренцией: пример корпоративного управления
Расширять
13
Развенчание святой троицы: конкуренция, индивидуализм и меритократия
Расширять
14
Разделение конкуренции: подводим итоги и смотрим впередКонец Материи
Индекс
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Нажмите Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Вход с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Войти через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.
Покупка
Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.
Информация о покупке
Реклама
Реклама
Соревнование
: что это такое и почему оно происходит
Иконка Цитировать
ЦитироватьРазрешения
Делиться
- Твиттер
- Подробнее
Cite
Arora-Jonsson, Stefan and others (eds),
Конкуренция: что это такое и почему это происходит
(
Oxford,
2021;
90 04 Oxford Academic 0 07, Academic 09 07, Academic0007
, 22 июля 2021 г.
), https://doi.org/10.1093/oso/9780192898012.001.0001,
, по состоянию на 23 сентября 2022 г.
Выберите формат
Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации
Oxford AcademicCompetition: что это такое и почему это происходитБизнес-стратегияОтраслевые исследованияКнигиЖурналы
Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации
Oxford AcademicCompetition: что это такое и почему это происходитБизнес-стратегияОтраслевые исследованияКнигиЖурналы
Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Abstract
Распространение конкуренции на все сферы жизни общества является одной из главных тенденций современного общества. Тем не менее, социологи сыграли на удивление скромную роль в анализе ее последствий, поскольку обсуждение конкуренции в основном ограничивалось узким контекстом экономических рынков. Эта книга открывает конкурс на исследования социологов. Центральный посыл книги заключается в том, что конкуренция кажется вездесущей, но ее не следует принимать как должное или натурализовать как неизбежный аспект человеческого существования. Его появление, поддержание и изменение основаны на институтах и организационных усилиях, и главная задача социальных наук состоит в том, чтобы больше узнать об этих процессах и их результатах. Используя новое определение конкуренции, можно решить более фундаментальные вопросы, чем просто вопрос о том, работает ли конкуренция. Как создается конкуренция и кем? Какие институциональные и организационные основы необходимо учитывать? Какое поведение является результатом конкуренции? Каковы его последствия? Можно ли убрать конкуренцию? И как эти факторы меняются в зависимости от объекта конкуренции — будь то деньги, внимание, статус или другие дефицитные и желанные объекты? В главах книги исследуются эти и другие вопросы в исследованиях конкуренции между школами, университетами, многонациональными корпорациями, аудиторами, фирмами по утилизации отходов, модельерами и пользователями одежды. Главы написаны учеными из нескольких областей социальных наук: менеджмента, организационных исследований, социологии, антропологии и образования.
Ключевые слова:
актерская деятельность, конкуренция, конкурс, институты, организация, призы, рейтинги, социальное строительство, третья сторона, четвертая сторона
Предмет
Отраслевые исследованияБизнес-стратегия
Содержание
Передняя часть
Страница авторского права
Предисловие
Расширять
Список рисунков и таблиц
Список участников
Расширять
1
Новое понимание конкуренции
Расширять
2
Конкуренция как смысл
Расширять
3
Конкуренция по взаимному приспособлению
Расширять
4
Истоки конкуренции: институт и организация
Расширять
5
Убедить других в том, что они конкурируют: случай школ
Расширять
6
Конструирование соревнования за статус: спорт и высшее образование
Расширять
7
Избегание конкуренции: влияние ранжирования в области пищевых отходов
Расширять
8
Конкуренция и аудит: уважаемые, но несовместимые идеи
Расширять
9
Очарование призов: как конкурсы заманивают нас в ловушку конкурентных отношений
Расширять
10
Организация соревнований и внеконкурсов в школах
Расширять
11
Сотрудничество во время конкуренции в транснациональных корпорациях
Расширять
12
Борьба с конкуренцией: пример корпоративного управления
Расширять
13
Развенчание святой троицы: конкуренция, индивидуализм и меритократия
Расширять
14
Разделение конкуренции: подводим итоги и смотрим впередКонец Материи
Индекс
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Нажмите Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Вход с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Войти через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.
Покупка
Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.
Информация о покупке
Реклама
Реклама
Соревнование
: что это такое и почему оно происходит
Иконка Цитировать
ЦитироватьРазрешения
Делиться
- Твиттер
- Подробнее
Cite
Arora-Jonsson, Stefan and others (eds),
Конкуренция: что это такое и почему это происходит
(
Oxford,
2021;
90 04 Oxford Academic 0 07, Academic 09 07, Academic0007
, 22 июля 2021 г.
), https://doi.org/10.1093/oso/9780192898012.001.0001,
, по состоянию на 23 сентября 2022 г.
Выберите формат
Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации
Oxford AcademicCompetition: что это такое и почему это происходитБизнес-стратегияОтраслевые исследованияКнигиЖурналы
Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации
Oxford AcademicCompetition: что это такое и почему это происходитБизнес-стратегияОтраслевые исследованияКнигиЖурналы
Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Abstract
Распространение конкуренции на все сферы жизни общества является одной из главных тенденций современного общества. Тем не менее, социологи сыграли на удивление скромную роль в анализе ее последствий, поскольку обсуждение конкуренции в основном ограничивалось узким контекстом экономических рынков. Эта книга открывает конкурс на исследования социологов. Центральный посыл книги заключается в том, что конкуренция кажется вездесущей, но ее не следует принимать как должное или натурализовать как неизбежный аспект человеческого существования. Его появление, поддержание и изменение основаны на институтах и организационных усилиях, и главная задача социальных наук состоит в том, чтобы больше узнать об этих процессах и их результатах. Используя новое определение конкуренции, можно решить более фундаментальные вопросы, чем просто вопрос о том, работает ли конкуренция. Как создается конкуренция и кем? Какие институциональные и организационные основы необходимо учитывать? Какое поведение является результатом конкуренции? Каковы его последствия? Можно ли убрать конкуренцию? И как эти факторы меняются в зависимости от объекта конкуренции — будь то деньги, внимание, статус или другие дефицитные и желанные объекты? В главах книги исследуются эти и другие вопросы в исследованиях конкуренции между школами, университетами, многонациональными корпорациями, аудиторами, фирмами по утилизации отходов, модельерами и пользователями одежды. Главы написаны учеными из нескольких областей социальных наук: менеджмента, организационных исследований, социологии, антропологии и образования.
Ключевые слова:
актерская деятельность, конкуренция, конкурс, институты, организация, призы, рейтинги, социальное строительство, третья сторона, четвертая сторона
Предмет
Отраслевые исследованияБизнес-стратегия
Содержание
Передняя часть
Страница авторского права
Предисловие
Расширять
Список рисунков и таблиц
Список участников
Расширять
1
Новое понимание конкуренции
Расширять
2
Конкуренция как смысл
Расширять
3
Конкуренция по взаимному приспособлению
Расширять
4
Истоки конкуренции: институт и организация
Расширять
5
Убедить других в том, что они конкурируют: случай школ
Расширять
6
Конструирование соревнования за статус: спорт и высшее образование
Расширять
7
Избегание конкуренции: влияние ранжирования в области пищевых отходов
Расширять
8
Конкуренция и аудит: уважаемые, но несовместимые идеи
Расширять
9
Очарование призов: как конкурсы заманивают нас в ловушку конкурентных отношений
Расширять
10
Организация соревнований и внеконкурсов в школах
Расширять
11
Сотрудничество во время конкуренции в транснациональных корпорациях
Расширять
12
Борьба с конкуренцией: пример корпоративного управления
Расширять
13
Развенчание святой троицы: конкуренция, индивидуализм и меритократия
Расширять
14
Разделение конкуренции: подводим итоги и смотрим впередКонец Материи
Индекс
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Нажмите Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Вход с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Войти через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.