|
|
|
|
|
|
|
|
|
Компания оказывает консультационные услуги в области налогообложения и бухгалтерского учета. В недавнем прошлом мы получили лицензию на осуществление аудиторской деятельности. Можем ли мы проводить аудит нашим клиентам, которым оказывали иные консультационные услуги в прошлом? Каковы обстоятельства, препятствующие проведению аудита? Организация оказывает консультационные услугиОрганизация оказывает консультационные и сопроводительные услуги по сделкам, связанным с реализацией недвижимого имущества. Будут ли нести ответственность организация и должностное лицо по ч. 2 ст. 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях в случае непредставления сведений о сделках с недвижимостью в Росфиннадзор?Организация, оказывающая консультационные и сопроводительные услуги по сделкам с недвижимостью, и ее должностное лицо в случае непредставления сведений о сделках с недвижимостью в Росфиннадзор не подлежат административной ответственности по ч. 2 ст. 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Обоснование: Частью 2 ст. 15.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и (или) представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю. В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней со дня совершения операции сведения по подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами или иным имуществом, в том числе вид операции и основания ее совершения, дату совершения операции с денежными средствами и иным имуществом, а также сумму, на которую она совершена. К организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, относятся в том числе организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества (ст. 5 Федерального закона N 115-ФЗ). При этом данный Закон не раскрывает понятие организации, оказывающей посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества. По нашему мнению, к таким относятся организации, которые выступают от имени и по поручению участника сделки с недвижимым имуществом, непосредственно участвуют в такой сделке и, соответственно, самостоятельно (но в интересах представляемого) осуществляют операции с денежными средствами или имуществом. В данном случае организация оказывала консультационные и сопроводительные услуги, которые не являются посредническими услугами. Такой же позиции придерживаются некоторые суды (Постановления Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 14.10.2015 N Ф04-24273/2015 по делу N А45-3423/2015, Арбитражного суда Уральского округа от 29.04.2015 N Ф09-1942/15 по делу N А60-31811/2014). Следовательно, привлечение к административной ответственности организации неправомерно. Похожие записи:Компания оказывает консультационные услуги в области налогообложения иВ соответствии со ст.13 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации. Согласно п.2 ст.6 этого Закона руководители организаций могут в зависимости от объема учетной работы передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета специализированной организации. Требований к специализированной организации либо составу ее специалистов законом не установлено. При этом бухгалтерская отчетность организаций, в которых бухгалтерский учет ведется специализированной организацией, на основании п.5 ст.13 подписывается руководителем организации и руководителем специализированной организации, ведущей бухгалтерский учет.В соответствии со ст.12 Федерального закона от 07.08.2001 N 164-ФЗ "Об аудиторской деятельности" аудит не может осуществляться аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами, оказывавшими в течение трех лет, непосредственно предшествовавших проведению аудиторской проверки, услуги по восстановлению и ведению бухгалтерского учета, а также по составлению финансовой (бухгалтерской) отчетности физическим и юридическим лицам, - в отношении этих лиц.Необходимо заметить, что в соответствии с пп.1 п.6 ст.1 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" аудиторы могут оказывать услуги по постановке, восстановлению и ведению бухгалтерского учета. Поскольку "восстановление и ведение" были отнесены к не совместимым с обязательным аудитом услугам, "постановка" отнесена к совместимым. Таким образом, подготовка рабочего плана счетов, организация документооборота, рекомендации по типовой корреспонденции счетов, выполненные аудиторами в начале деятельности экономического субъекта, не могут служить препятствием для проведения обязательного аудита отчетности этого субъекта по результатам его деятельности впоследствии.При отсутствии прямого отражения в договоре и актах о выполненных работах услуг "по восстановлению и ведению бухгалтерского учета, а также по составлению финансовой (бухгалтерской) отчетности" препятствий для проведения аудиторской проверки данной организации не наблюдается.Оказание иных сопутствующих аудиту услуг не является препятствием для проведения аудита организации, как то:1) налоговое консультирование;2) анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, экономическое и финансовое консультирование;3) управленческое консультирование, в том числе связанное с реструктуризацией организаций;4) правовое консультирование, а также представительство в судебных и налоговых органах по налоговым и таможенным спорам;5) автоматизация бухгалтерского учета и внедрение информационных технологий;6) оценка стоимости имущества, оценка предприятий как имущественных комплексов, а также предпринимательских рисков;7) разработка и анализ инвестиционных проектов, составление бизнес-планов;8) проведение маркетинговых исследований;9) проведение научно-исследовательских и экспериментальных работ в области, связанной с аудиторской деятельностью, и распространение их результатов в том числе на бумажных и электронных носителях;10) обучение в установленном законодательством Российской Федерации порядке специалистов в областях, связанных с аудиторской деятельностью;11) оказание других услуг, связанных с аудиторской деятельностью, и т.д.Необходимо учесть, что аудиторским организациям и индивидуальным аудиторам запрещается заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме проведения аудита и оказания сопутствующих ему услуг (п.7 ст.1 Федерального закона "Об аудиторской деятельности").Ч.В.ХанташовКонсалтинговое агентство "ПСРП"10.03.2004 Какая ответственность установлена за непредставление в налоговые органы расчета по авансовым платежам по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование? »Финансовые консультации »www.lawmix.ru Вопрос: Компания оказывает консультационные услуги в области налогообложенияВопрос: Компания оказывает консультационные услуги в области налогообложения и бухгалтерского учета. В недавнем прошлом мы получили лицензию на осуществление аудиторской деятельности. Можем ли мы проводить аудит нашим клиентам, которым оказывали иные консультационные услуги в прошлом? Каковы обстоятельства, препятствующие проведению аудита?Ответ: В соответствии со ст.13 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации. Согласно п.2 ст.6 этого Закона руководители организаций могут в зависимости от объема учетной работы передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета специализированной организации. Требований к специализированной организации либо составу ее специалистов законом не установлено. При этом бухгалтерская отчетность организаций, в которых бухгалтерский учет ведется специализированной организацией, на основании п.5 ст.13 подписывается руководителем организации и руководителем специализированной организации, ведущей бухгалтерский учет. В соответствии со ст.12 Федерального закона от 07.08.2001 N 164-ФЗ "Об аудиторской деятельности" аудит не может осуществляться аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами, оказывавшими в течение трех лет, непосредственно предшествовавших проведению аудиторской проверки, услуги по восстановлению и ведению бухгалтерского учета, а также по составлению финансовой (бухгалтерской) отчетности физическим и юридическим лицам, - в отношении этих лиц. Необходимо заметить, что в соответствии с пп.1 п.6 ст.1 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" аудиторы могут оказывать услуги по постановке, восстановлению и ведению бухгалтерского учета. Поскольку "восстановление и ведение" были отнесены к не совместимым с обязательным аудитом услугам, "постановка" отнесена к совместимым. Таким образом, подготовка рабочего плана счетов, организация документооборота, рекомендации по типовой корреспонденции счетов, выполненные аудиторами в начале деятельности экономического субъекта, не могут служить препятствием для проведения обязательного аудита отчетности этого субъекта по результатам его деятельности впоследствии. При отсутствии прямого отражения в договоре и актах о выполненных работах услуг "по восстановлению и ведению бухгалтерского учета, а также по составлению финансовой (бухгалтерской) отчетности" препятствий для проведения аудиторской проверки данной организации не наблюдается. Оказание иных сопутствующих аудиту услуг не является препятствием для проведения аудита организации, как то: 1) налоговое консультирование; 2) анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, экономическое и финансовое консультирование; 3) управленческое консультирование, в том числе связанное с реструктуризацией организаций; 4) правовое консультирование, а также представительство в судебных и налоговых органах по налоговым и таможенным спорам; 5) автоматизация бухгалтерского учета и внедрение информационных технологий; 6) оценка стоимости имущества, оценка предприятий как имущественных комплексов, а также предпринимательских рисков; 7) разработка и анализ инвестиционных проектов, составление бизнес-планов; 8) проведение маркетинговых исследований; 9) проведение научно-исследовательских и экспериментальных работ в области, связанной с аудиторской деятельностью, и распространение их результатов в том числе на бумажных и электронных носителях; 10) обучение в установленном законодательством Российской Федерации порядке специалистов в областях, связанных с аудиторской деятельностью; 11) оказание других услуг, связанных с аудиторской деятельностью, и т.д. Необходимо учесть, что аудиторским организациям и индивидуальным аудиторам запрещается заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме проведения аудита и оказания сопутствующих ему услуг (п.7 ст.1 Федерального закона "Об аудиторской деятельности").Ч.В.Ханташов Консалтинговое агентство "ПСРП" 10.03.2004Вопрос: Организация оказывает консультационные услуги иностранной организацииНАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ПРИ ОКАЗАНИИ КОНСУЛЬТАЦИОННЫХ УСЛУГ. ОСОБЕННОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ИНОСТРАННЫМИ ПАРТНЕРАМИ
НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ПРИ ОКАЗАНИИ КОНСУЛЬТАЦИОННЫХ УСЛУГ. ОСОБЕННОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ИНОСТРАННЫМИ ПАРТНЕРАМИКонсультант-экспертЛ. Г. Жадан Как разграничить подходы при оформлении услуг с инофирмами? Где кончаются права и начинаются обязанности? Как выиграть в суде? Когда мы — налогоплательщики, а когда — налоговые агенты? Для целей налогообложения услугой признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности (п. 5 ст. 38 НК РФ). Под реализацией услуг понимается возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу (в том числе обмен услугами), а в случаях, предусмотренных НК РФ, — оказание услуг одним лицом другому лицу на безвозмездной основе (п. 1 ст. 39 НК РФ). На основании п. 2 ст. 39 НК РФ место и момент фактической реализации услуг определяются в соответствии с частью второй НК РФ. Наибольший круг вопросов по консультационным услугам вызывают сделки, если хотя бы одна сторона в договорных отношениях является нерезидентом, поскольку в отношениях с резидентами отпадают проблемы определения статуса сторон сделки и места оказания услуг. Предоставление консультационных услуг обычно не ориентировано на статус покупателя, однако именно от него зависит, будет ли данная операция облагаемой или не облагаемой с точки зрения НДС. По налогу на прибыль, наоборот, налогообложение зависит от статуса продавца (исполнителя) услуг. У этих двух налогов подходы к налогообложению различны. Чтобы определить порядок налогообложения, необходимо определиться с критериями по определению статуса сторон. Если международным договором РФ, содержащим положения о налогообложении и сборах, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные НК РФ, то применяются правила и нормы международных договоров РФ (ст. 7 НК РФ). Необходимо учитывать действующие соглашения между государствами об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов. Налог на добавленную стоимостьОбъектом налогообложения НДС является реализация услуг на территории РФ (пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ). Если услуги реализуются на территории иностранного государства, то такие операции не являются объектами налогообложения. Местом реализации консультационных услуг (пп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ) признается территория РФ в случае, если их покупатель осуществляет деятельность на территории РФ. Местом осуществления деятельности покупателя считается территория РФ в случае фактического присутствия покупателя на территории РФ, то есть действует принцип «по покупателю». Аналогичный порядок применяется и в отношении юридических, бухгалтерских, инжиниринговых, рекламных услуг, услуг по обработке информации, а также при проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Квалификация услуг как консультационных имеет немаловажное значение, поскольку налоговыми органами делаются попытки переквалификации. Так, в суде налогоплательщику пришлось доказывать, что аудиторские услуги по своей сути представляют собой сочетание бухгалтерских, юридических и консультационных услуг, поэтому он не включил выручку от проведения аудита иностранному покупателю в облагаемый НДС оборот (постановление ФАС Северо-Западного округа от 11.02.2004 № А56-15663/03). Налоговая инспекция оспаривала квалификацию предмета договора и расценила предмет договора как предоставление персонала для оказания услуг на территории РФ, в то время как фактически предметом договора явилось оказание консультационных услуг, передача в собственность иностранному покупателю авторских прав на разработанные консультантом средства программного обеспечения. Поскольку местом реализации договора не является территория РФ, отсутствует объект налогообложения по НДС (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 19.05.2004 № Ф04/2740-980/А45-2004). Критерием определения места фактического присутствия покупателя на территории РФ, необходимым для установления места потребления заказчиком консультационных услуг, является наличие государственной регистрации организации или индивидуального предпринимателя. www.referent.ru
|