Организация магазина: Как открыть и оформить свой розничный магазин с нуля

— Илья Сухарев на vc.ru

{«id»:13914,»url»:»\/distributions\/13914\/click?bit=1&hash=f5ca7ad7732eb399769954d963229d4fb4871203eefcd44d7dcdda43b1da745a»,»title»:»\u041d\u0430\u0439\u0442\u0438 \u00ab\u0438\u0437\u0431\u0440\u0430\u043d\u043d\u0443\u044e\u00bb \u0441\u0440\u0435\u0434\u0438 \u043a\u0438\u0442\u0430\u0439\u0441\u043a\u0438\u0445 \u0444\u0430\u0431\u0440\u0438\u043a»,»buttonText»:»\u041a\u0430\u043a?»,»imageUuid»:»f93cf30b-aa26-5ef0-a2f3-8d8c4888e534″,»isPaidAndBannersEnabled»:false}

Многие предприниматели задают этот вопрос, ожидая впереди чего-то неизвестного и непонятного. В тот момент, когда приняли решение открыть магазин — а что же дальше? С чем помогут, чему обучат?

209
просмотров

Могу сразу сказать так – от момента принятия решения по открытию и до начала работы магазина у франчайзи нет ни одного дня, когда непонятно что делать. После начала работы – также есть поддержка и по ИТ-части, и по ротации ассортимента, и, в целом, по работе магазина.

Каждое открытие нового франчайзи сопровождает куратор, опытный предприниматель из числа действующих владельцев магазинов «Фермер-центр». Само открытие длится от 4 до 6 недель. В зависимости от дисциплины выполнения всех рекомендаций.Рассказываю чуть более подробно.Изначально анализируем локацию найденного объекта. Нет точного алгоритма предсказания будущей выручки.

Поэтому специалисты анализируют факторы, влияющие на товарооборот –количество ступенек на входе в магазин, расположение в цоколе, удаленность от входа в торговом комплексе, расположение вблизи транспортных развязок, платежеспособность жителей близлежащих домов и т.д.Затем рисуем планировку объекта. Когда это ребрендинг магазина, и франчайзи хочет сохранить часть из имеющегося оборудования – учитываем на плане. Зачастую, до момента утверждения создается 4-6 планировок.

После понимания того, что объект «садится» (планировка готова) формируется план задач. Это очень подробный документ, в котором в виде диаграммы Ганта прописываются все задачи и до, и после открытия объекта. Этот план постоянно совершенствуется и на текущий момент в содержит около 120 задач. И крупных, и мелких – все, что предстоит выполнить для того, чтобы успешно открыться.Одна из первых задач – заключение договора аренды. Мы со своей стороны проводим оценку договора, при необходимости подключаемся к переговорам с арендодателем. У нас широкий круг общения с арендодателями во всех регионах присутствия и для нас важно, чтобы франчайзи получил наиболее выгодные условия по аренде.

Далее – формируется бюджет открытия. Это делают наши специалисты, каждый в своей сфере компетенции: Реклама, ИТ, Оборудование, Строительно-монтажные работы, Закупки. Все суммы в бюджете согласовываются с франчайзи. Все работы по «созданию» магазина делают сторонние подрядчики, мы даем их перечень как рекомендацию.

Многие из этих подрядчиков открыли совместно уже не один магазин. В уже отлаженном процессе ситуаций, когда один подрядчик установил холодильное оборудование, а второй смонтировал камеры и обзорность камеры ограничена из-за холодильника – не бывает. Весь цикл работ согласован между подрядчиками. Все работы выполняется в порядке очередности и подобных недоработок не возникает.

Важный этап – подбор сотрудников. Этим занимается сам франчайзи, важно найти людей для себя. Сотрудников, в которых франчайзи будет вкладывать, обучать их, рассказывать про модель работы и сервисный диалог с покупателями. Все сотрудники будущего магазина проходят недельную стажировку в действующих объектах.

На «затарку» объекта от поставщиков уходит полторы недели. Когда объект уже приведен в порядок, уже визуально похож на красивый новый магазин, важно понимать, что наполнение товаром, выкладка товара, установка ценников – это важнейшая часть работы. Если в период строительно-монтажных работ и установки оборудования еще возможны какие-то сдвиги сроков, то получение товара от поставщиков идет по жесткому графику. Все заказы размещаются заранее и каждый поставщик знает в какую дату нужно привезти товар.Нельзя сказать приехавшему контрагенту о том, что сегодня не можем принять, привозите завтра.

Это сбивает работу логистики наших партнеров. В момент начала «затарки» необходимо действовать строго по плану, который сформирован заранее.При этом, каждый франчайзи вправе в момент наполнения товаром заключать свои, индивидуальные контракты на поставку и открываться с необычным, новым для «Фермер-центров» товаром.Важнейший этап – праздничное открытие. Он включает в себя работу промоутеров, праздничное оформление магазина, музыку.

Важно создать первое впечатление у покупателей, от этого зависит успех магазина в будущем. Как я и написал выше – это «чуть более подробно». Хотя, конечно, это слишком краткое описание. Полноценный план намного обширнее и глубже…

#фермерцентр #ритейл #франшиза #франшизы #торговаямарка #закупки #покупатели #магазин #продуктовыймагазин #свойбизнес #новосибирск #франчайзи #бизнес #предприниматель #стартап #идеядлябизнеса #развитие #амбиции #торговля #торговаямарка #ТМ #СТМ #продукты #товары #менеджмент #IT #доставкапродуктов #стратегия #fermercentr

ТРЦ Балашовский Пассаж | Балашовский ПАССАЖ

Перейти к основному содержанию

Мы в соцсетях —