Содержание
правовое регулирование, документирование, судебная практика
PR. Пресс-служба
Гостиницы. Рестораны. Общественное питание
Инженерные сети: строительство и ремонт
Медицина
Организация деятельности учреждений культуры
Организация перевозок.
Транспорт
Офис. Делопроизводство. Архивы
АХО. Офис
Охрана труда. Безопасность
Право. ВЭД
Производство
Социальная защита
Тренинги
Услуги
Энергетика.
Энергосбережение
Промышленность
Бережливое производство
Гособоронзаказ
Закупки. Снабжение. Склад
Импортозамещение
Интеллектуальная собственность
Легкая промышленность
Материалы, технологии, оборудование
Пищевая промышленность
Стандартизация.
Метрология
Транспорт
Транспортная логистика
ЖД перевозки
Автотранспорт
Управление инновациями
Управление качеством
Управление производством
Безопасность
Безопасность систем управления
Информационная безопасность
Кадровые риски
Комплексная безопасность
Охрана труда
Пожарная безопасность
Промышленная безопасность
Экологическая безопасность
Экономическая и юридическая
Энергетика
Правовое регулирование в энергетике
Экономика и инвестиции в энергетике
Эксплуатация объектов ТЭК
Энергосбережение
Строительство и инженерные сети
Дорожное строительство
Инженерные сети: проектирование и строительство
Слаботочные системы
Газоснабжение
Водоснабжение и водоотведение
Теплоснабжение и вентиляция
Электроснабжение
Правовое регулирование строительной деятельности
Проектирование.
Изыскания
Сметное дело
Строительные материалы и технологии
Строительство: организация и управление
Экономика строительства
ЖКХ. Городское хозяйство
ЖКХ. Городское хозяйство
Ремонт и эксплуатация зданий и сооружений
Недвижимость
Управление и эксплуатация недвижимости
Экология и землепользование
Недропользование.
Земельное право, кадастровая деятельность
Экология
Управление персоналом
HR-технологии. Управление персоналом
Трудовое право. Кадровое делопроизводство
Офисные службы
Архивы
Делопроизводство
Работа с руководителем
Менеджмент
Общий менеджмент
Специальный менеджмент
Спортивный менеджмент
Управление административно-хозяйственной деятельностью
Маркетинг.
PR
Маркетинг. Продажи
Реклама. PR
Экономика. Финансы. Бухгалтерский учет
Бухгалтерский учет
Бюджетный учет
Отраслевой учет
Бухгалтерский учет в коммерческих организациях
Налогообложение
Нормирование труда
Оплата труда и мотивация
Финансовый менеджмент.
Экономика
Право. ВЭД
Внешнеэкономическая деятельность
Гражданское и процессуальное право
Договорная работа
Другие отрасли права
Корпоративное право
Право по виду деятельности
Информационные технологии
Автоматизация процессов, прикладное ПО
Управление ИТ-инфраструктурой
Связь
Проектирование и строительство объектов связи
Юридическое сопровождение и ФХД
Государственное и муниципальное управление
Бюджетное финансирование
Некоммерческие организации
Организация деятельности учреждений и органов власти
Социальная защита
Организация работы органов социальной защиты населения
Технологии социального обслуживания
Медицина
Организация здравоохранения
Право в здравоохранении
Фармация
Экономика и финансы в здравоохранении
Ветеринария
Ветеринария
Образование
Высшее образование
Дополнительное профессиональное образование
Среднее общее и специальное (коррекционное) образование
Среднее профессиональное образование
Культура
Музеи.
Библиотеки
Организация культурно-досуговых мероприятий
Театры. ДК
Технологии: звук, свет, сцена
Управление в сфере культуры и досуга
Массмедиа
Дизайн
Переводы
СМИ, редакция
HoReCa
Гостиницы
Общепит
ХАССП и контроль качества
Обучение персонала как оно есть
«Отдел кадров коммерческой организации», 2012, N 7
ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА КАК ОНО ЕСТЬ
Сегодня все больше работодателей приходят к пониманию, что именно обученный, высококвалифицированный сотрудник является решающим фактором для выживания и развития организации.
Да и сами работники осознают, что достойный профессиональный уровень и квалификация — залог успешной работы и высокого дохода.
Но всякое ли обучение дает желаемый результат? Почему одни сотрудники с энтузиазмом относятся к обучению, а другие расценивают это как наказание? В каких случаях обучение становится мощным мотивирующим фактором, а когда отбивает всякое желание работать? Что позволит сделать обучение эффективным?
В век глобализации и стремительных изменений компаниям все сложнее оставаться актуальными, современными, удовлетворять возрастающие потребности своих клиентов. Растет число конкурентов, появляются новые продукты, новые технологии. В таких условиях организации остро нуждаются в квалифицированных кадрах, способных грамотно управлять и эффективно трудиться, обеспечивая высокие результаты деятельности. Большинство организаций сталкиваются с необходимостью подготовить персонал к происходящим и будущим переменам.
Функции обучения
Обучение — важный, но очень непростой процесс.
Еще до начала обучения сотрудников необходимо проделать большой объем подготовительной работы, понять, зачем, кого, чему и как предстоит учить.
Играя значительную роль в управлении персоналом, обучение выполняет две важные функции:
1. Приобретение новых умений и навыков позволяет работнику эффективнее выполнять производственные задачи, поставленные компанией, а последней — более полно использовать трудовой потенциал работника.
2. Появляющееся у сотрудника чувство своего высокого профессионализма, признание руководства повышают удовлетворенность работой, что, в свою очередь, мотивирует к еще более производительному труду.
При организации обучения нужно помнить, что даже у самых открытых к обучению взрослых людей имеется некоторая инертность, негибкость мышления, неспособность переключиться на новый способ решения задачи. В частности, поэтому сотрудника, имеющего разнообразный опыт достижения целей, сложно побудить изменить свое привычное поведение, если раньше оно давало какие-то результаты, и еще сложнее заставить повторно сделать то, что в прошлом приносило неудачу.
По оценкам экспертов, эффективность обучения (соотношение затрат на обучение и реальных положительных производственных результатов) взрослых составляет от 12 до 20%.
Сотрудники неодинаково воспринимают и усваивают информацию, поэтому важно уделять особое внимание индивидуализации обучения, повышать самооценку и чувство собственного достоинства каждого обучаемого. Как правило, люди хотят учиться, если осознают необходимость этого и видят, как полученный результат поможет им улучшить свою деятельность. Они часто стремятся принять активное участие в обучении, привнести в обучающие ситуации собственный опыт и свои жизненные ценности, соотнести получаемую информацию со своими целями и задачами.
Китайская народная мудрость гласит: «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь». Собственно, это подтверждает и статистика, согласно которой на слух воспринимается лишь около 20% информации, при этом без практического закрепления через месяц в памяти остается не более 2 — 3%; зрительно человек запоминает около 30% информации, а через месяц остается не более 10%.
И только при самостоятельной практической работе информация усваивается на 70%, а через месяц восстанавливается в памяти на 50%.
Методы обучения
Обучение может проводиться различными методами (от вида обучения напрямую зависит степень восприятия информации сотрудниками):
V лекции — наиболее простой и привычный вид обучения, дающий
возможность услышать или прочитать новую информацию. Эта форма
обучения требует наименьших затрат времени и усилий, но и наименее
продуктивна;
─────────────────────────────────────────────────────────────────────
V семинары, где сначала дается информация, прочитывается лекция,
показывается материал, а затем проходит обсуждение увиденного и
услышанного. Проведение семинаров не требует особой подготовки,
поэтому часто используется руководителями;
─────────────────────────────────────────────────────────────────────
V тренинги — наиболее эффективный вид обучения. Они позволяют
отработать предлагаемые действия в игровых, но приближенных к
реальным ситуациях, сформировать конкретные навыки.
Существует великое множество других методов обучения: деловые и ролевые игры, поведенческое моделирование, кейс-методики, обучение на рабочем месте, стажировка, наставничество и т. д. Каждый из них имеет свои достоинства и недостатки. При планировании обучения необходимо учитывать множество факторов, чтобы грамотно составить его программу. Выбирая тот или иной метод обучения, следует ориентироваться на конкретные цели: получение новых знаний, формирование умений, выработка определенных установок, поведенческих моделей, ценностей. Для достижения комплекса целей необходимо использовать несколько методов обучения.
Обучение как мотивация
Правильный подход к процессу обучения может сделать его одним из существенных факторов мотивации, что позволит в течение длительного времени как привлекать новых специалистов, так и удерживать существующих работников. Своевременное и качественное повышение квалификации повышает эффективность работы отдельных специалистов и предприятия в целом.
Согласно исследованиям дополнительное обучение является мотивирующим фактором в среднем для 40% работающих специалистов, а потребность в самосовершенствовании — второй по силе потребностью после интересной, общественно полезной работы.
Перед тем как приступить к планированию обучающих мероприятий, целесообразно провести анализ основных мотивов сотрудников и уже исходя из этого составлять обучающие программы. В зависимости от типа мотивации сотрудники могут рассматривать процесс обучения как способ повышения профессионального совершенствования и карьерного роста, как перспективу увеличения своих доходов (грамотный специалист больше зарабатывает), как возможность творческой самореализации.
Наиболее чувствительны к мотивации обучением высококвалифицированные кадры — топ-менеджеры и ведущие специалисты. Управляющему составу можно предложить полную или частичную оплату (с рассрочкой или без) второго высшего образования, учебы в аспирантуре, обучающих курсов. Для ведущих специалистов предприятия наиболее значимо второе высшее образование.
Мощным стимулом послужит и предоставление возможности участия в семинарах, конференциях, «круглых столах». Участие в этих мероприятиях значительно повышает профессиональный уровень, дает возможность пообщаться с коллегами, обсудить текущие вопросы деятельности предприятия.
Специалистов среднего звена можно заинтересовать получением профильного высшего образования, обучением на курсах повышения квалификации, профессиональной переподготовкой и т. д.
Принимая на работу студентов и молодых специалистов без опыта, компания имеет шанс в перспективе получить грамотных и лояльных молодых специалистов. Студентам, работающим в компании, целесообразно предложить краткосрочную или долгосрочную программу стажировки, можно прикрепить к ним наставника, принять на неполный рабочий день. Один из лучших способов обучения и мотивации молодых сотрудников — прикрепление к ним опытного наставника. Обученный внутри компании специалист более лоялен работодателю, более ориентирован на высокие результаты по сравнению со специалистами, принятыми извне.
Если на предприятии будут работать неквалифицированные сотрудники, повышается риск потерять своего клиента, бизнес перестанет развиваться и приносить прибыль. С другой стороны, всегда присутствует риск того, что сотрудник, выучившись, уйдет к конкурентам и будет там применять полученные за ваши деньги знания. Застраховаться от этого сложно. Особенно велик этот риск при приеме молодого специалиста. Компания может вложить в него много времени и средств, а он, получив необходимый опыт и знания, так и не станет единым целым с организацией и коллективом…
Важно не только заниматься обучением специалиста, но и вкладываться в него эмоционально, создавать такие условия, в которых ему было бы комфортно трудиться. Сотрудника нужно мотивировать сознанием его ценности и полезности, показывать перспективу его дальнейшего развития в рамках организации. Важно, чтобы у него появилось чувство уверенности в завтрашнем дне, тогда он не будет «смотреть на сторону».
Обучение является важной составляющей системы мотивации, которая в конечном счете должна стимулировать персонал на реализацию личных интересов через достижение целей предприятия.
Это в идеале. На деле же всегда найдутся сотрудники, которые упорно не желают меняться и осваивать новые модели поведения, объясняя это своим богатым опытом и стажем работы или тем, что не совсем понимают суть обучения, инициированного их руководством. При любом удобном случае такие сотрудники стараются уклониться от участия в обучающих мероприятиях. Но часто это связано не с ленью, а с неинтересным и/или неэффективным организационным процессом.
Вызвать негативные эмоции может направление на обучение в приказном порядке, особенно если сотрудник не видит связи между обучением и своей деятельностью. Отрицательно сказывается на мотивации обучение, проводимое в свободное время работника, а также нерегулярное, бессистемное обучение и отсутствие посттренинговых мероприятий.
Виды обучения
Компании могут проводить индивидуальное обучение отдельных сотрудников, как правило, ключевых специалистов и высшего руководства, или групповое обучение, например, линейного персонала и среднего менеджмента.
Индивидуальное обучение (участие в развивающих проектах, стажировки и временные замещения, наставничество и т. д.) является мощным мотивационным стимулом и может стать решающим аргументом за или против работы в конкретной компании. Его либо изначально включают в мотивационный пакет для специалиста, либо используют как один из инструментов удержания. Применяя эту форму обучения, можно вырастить специалиста высокой квалификации.
Групповое обучение в первую очередь нацелено на повышение квалификации персонала, во вторую — на улучшение мотивационного климата. Такое обучение может проводиться в виде лекций, профессиональных семинаров и мастер-классов, тренингов профессионального и личностного роста, курсов переподготовки и повышения квалификации. Оно формирует положительный образ компании-работодателя, дает возможность получить обратную связь и поддержку от коллег в процессе получения знаний, дает командообразующий эффект.
Групповое обучение делится на подготовку, переподготовку, повышение квалификации, социально-психологическое обучение.
Подготовка персонала проходит по двум направлениям: обучение уже работающих сотрудников (повышение квалификации, переподготовка) и новичков. Подготовка применяется в случае, если требуется обеспечить необходимую квалификацию лицам, которые ею не обладают.
Переподготовка персонала — обучение, связанное с необходимостью изменения специальности вследствие изменений в профессиональной структуре занятости, в трудоспособности работника и др. Применяется обычно в случае реорганизации или смены профиля работы компании либо в индивидуальных случаях, когда необходимо перебросить конкретного сотрудника в другое структурное подразделение.
К сведению. Согласно Положению о порядке и условиях профессиональной переподготовки специалистов, утвержденному Приказом Минобразования России от 06.09.2000 N 2571, такая переподготовка является самостоятельным видом дополнительного профессионального образования, который осуществляется образовательными учреждениями. Ее цель — совершенствование знаний специалистов для получения дополнительной квалификации и для выполнения нового вида профессиональной деятельности.
Повышение квалификации — обучение работников, которые уже обладают определенными профессиональными навыками, обусловленное изменением характера и содержания труда на занимаемой должности, моральным устареванием знаний. При этом приобретенная ранее квалификация должна быть сохранена, приведена в соответствие с изменившейся обстановкой или использована для профессионального продвижения по службе. Применяется для совершенствования профессионализма или в случаях, когда повышается уровень работы самого предприятия, приобретается более современное оборудование и т. д. Обычно направлено на определенную группу лиц.
Социально-психологическое обучение — обучение всего коллектива или отдельных его групп коммуникативным навыкам, тренировке межличностной чувствительности; преодолению личностных комплексов и барьеров в общении; организации времени, работе в команде, технике ведения переговоров, решению конфликтных ситуаций; и др. Применяется для повышения эффективности работы персонала, его психологической адаптации, создания благоприятного микроклимата в коллективе.
Как сделать обучение эффективным?
Наиболее распространены следующие причины неэффективного обучения:
V отсутствие четкой цели обучения, увязанной со стратегией организации;
─────────────────────────────────────────────────────────────────────
V выбор слабой или не соответствующей специфике деятельности программы;
─────────────────────────────────────────────────────────────────────
V отсутствие посттренинговой поддержки;
─────────────────────────────────────────────────────────────────────
V некомпетентность тренера.
Какие цели ставит работодатель, планируя провести обучение персонала? Как правило, это введение, освоение и укрепление новшеств, создание эффективного коллектива единомышленников, формирование командного духа, повышение уровня квалификации кадров, освоение навыков быстрого реагирования и решения задач, устранение источника возникновения проблем, замещение отсутствующих или выбывших работников.
Работник посредством обучения стремится поддержать и повысить свой профессиональный уровень, получить новую информацию о рынке, организациях и людях, влияющих на деятельность компании, расширить кругозор.
Правильная постановка целей обучения позволяет лучше и точнее определить требования к обучающимся, понять, на что должны быть направлены основные усилия, то есть выделить основные приоритеты в обучении.
Программы обучения, выбранные по принципу «это сейчас модно», «этому обучаются все конкуренты», «давайте сейчас обучим, а там посмотрим» и т. д., вместо того чтобы давать работникам свежие знания и развивать у них новые навыки, забавляют их или мешают работать, не приближая организацию к решению стоящих перед ней задач.
Свойства человеческой памяти таковы, что неиспользуемые, лишние данные забываются. Знания и навыки, сформированные в результате обучения, должны быть каким-то образом опробованы и закреплены в рабочей ситуации. Но в реальности приходится сталкиваться с тем, что новый опыт оказывается ненужным. Обученные сотрудники не пытаются поделиться сведениями с коллегами и в скором времени начинают работать по-старому, постепенно утрачивая приобретенные навыки. Поэтому нужно ставить такого сотрудника перед необходимостью использовать полученную информацию: создавать условия, при которых он не просто сможет применять или использовать новые знания, но которые будут стимулировать к работе по-новому — и не только обученных, но и всех остальных работников.
Большую роль в закреплении приобретенных навыков играет посттренинговая поддержка. Она может быть предоставлена в форме обратной связи по результатам обучения, рекомендаций руководству, телефонных консультаций, дополнительного закрепляющего мини-тренинга, передачи специально подобранной литературы и т. д.
Обучение — процесс динамичный и непрерывный. Нельзя однажды провести обучение и успокоиться. Это нужно понимать, и разрабатывая образовательные программы, и принимая решение об их финансировании. Обучение само по себе не делает людей умнее. Сознательные сотрудники с его помощью упорядочивают свои знания, получают опыт, расширяют свой кругозор. А несознательные впустую тратят время, силы и средства организации. И поэтому, прежде чем начинать обучение, нужно ответить на вопрос: «Сотрудники не умеют хорошо работать или не хотят?». Проводить обучение имеет смысл только в первом случае.
В. В.Аскарова
Эксперт журнала
«Отдел кадров
коммерческой организации»
Подписано в печать
29.
06.2012
Об организации обучения производственного персонала на территории предприятия
Кого, чему и почему учить
Предположим, вы – руководитель производственного предприятия или цеха – на основании своего опыта или расчета определили организационную структуру, имеете представление о том, кто такой клиент и чего он хочет, какие требования предъявляет к качеству продукции. Отладить рабочий процесс, установить дисциплину в коллективе, мотивировать сотрудников – само собой разумеющиеся для вас вещи. И вот встает вопрос о поиске новых сотрудников. В дело вступает HR-отдел, который:
- рассматривает кандидатов подходящей квалификации;
- проводит собеседования;
- принимает в штат;
- проводит адаптацию.
Притом на каждом этапе могут возникать проблемы разного плана:
- Служба персонала долго не может набрать сотрудников.
- Соискатели, имеющую необходимую квалификацию, долго осваивают оборудование, инструменты, методы.

- Качество продукции, выпускаемой новичком, нестабильно. Попытки разобраться в причинах не результативны.
- Линейные руководители постоянно просят увеличить штат, даже если производственный план не повышается.
- Происходят инциденты и происшествия из-за нарушения работниками охраны труда.
В идеале новый сотрудник должен быть в состоянии профессионально выполнять не только свои функции, но и производственный план в соответствии с требованиями к качеству и безопасности рабочих процессов.
В реальности все иначе. Так, есть компании, которые зависят от «сезонной» работы. Они обычно пользуются аутсорсингом или заключают срочный трудовой договор. И в таком случае без системы быстрого обучения и адаптации сотрудников на рабочем месте возникновение приведенных выше проблем – вопрос времени. Или если компания производит высокотехнологичную продукцию, то нехватка квалифицированных кадров – обычная история.
С чего начать
Разработка специальных обучающих программ, помогающих работнику быстро освоиться и приобрести необходимые навыки, должна войти в число приоритетных задач топ-менеджмента.
Однако предварительно необходимо ранжировать рабочие задачи по степени сложности:
-
«Сложные». Требуют специальных навыков, которые могут дать только образовательные учреждения. Для их выполнения также необходим соответствующий опыт. В числе «сложных» – задачи сварщика электродуговой сварки, сборщика РЭА, монтажника-высотника, водителя погрузчика и прочих. -
«Простые». Не требуют специальных знаний и опыта. К данной группе относятся задачи сварщика контактной сварки, маляра, сборщика, контролер ОТК и т.д. -
«Комбинированные». По своей сути представляют собой простую задачу, но при выполнении необходимо применять специальный инструмент или работать на оборудовании. Оператор пресса, слесарь-сборщик, водитель электроштабелера выполняют «комбинированные» работы.
Такой анализ позволяет рационально распределить ресурсы и приступить к организации обучения.
Как организовать процесс
1. Найти наставника
Это ключевой элемент системы – тренер, инструктор, наставник, тот, кто будет лидировать в разработке программы и при определении необходимых ресурсов.
Данный человек должен:
-
иметь опыт успешного наставничества; -
знать основные стандарты качества; -
хотеть развиваться и повышать профессиональный уровень; -
владеть основными практическими навыками.
Если с первыми тремя пунктами все понятно, то четвертый означает, что тренеру необходимо проработать на каждом участке несколько дней, пообщавшись с опытными работниками и руководителями. В ходе этого погружения в работу он должен выделить для себя важные моменты, которые в дальнейшем помогут составить программу обучения.
Итогом такого обучения становится аттестация. Наставник должен продемонстрировать навыки выполнения операций, которым будет обучать сотрудников.
Притом если компания небольшая, позицию тренера не обязательно выделять как функционал отдельной штатной единицы. Наставничество может быть работой по совместительству.
Средним и большим по численности компаниям целесообразно выделить одну-две позиции для тренеров. Однако, вне зависимости от размера организации, задача руководства – мотивировать тренера и оказывать ему постоянную поддержку.
Что касается задач самого наставника, то ему следует освоить основные практические навыки.
2. Определить место для проведения обучения
Выбирать зону обучения необходимо с учетом размещения учебных материалов и тренажеров для получения теоретических и практических навыков.
3. Узнать у линейных руководителей о наличии проблем
Притом речь идет не о проблемах в принципе, а о сложностях, вызванных недостаточными навыками работников на производстве.
Обязательное требование для этого этапа – донести до линейных руководителей мысль, что создаваемая система обучения облегчит их работу. Новые сотрудники должны поступать к ним на 80% готовыми выполнять свои производственные функции должным образом.
4. Проанализировать информацию
Необходимо выделить основные навыки, которыми должны обладать сотрудники, задействованные на определенных производственных участках и рабочих местах. Обычно количество таких навыков колеблется в пределах от 4 до 8. Их нужно признать фундаментальными.
К числу подобных навыков может относиться работа с гайковертом, окраска с помощью краскопульта, нанесение герметика, зачистка и многое другое.
Помимо фундаментальных, есть также специальные навыки, т.е. необходимые для корректной работы в рамках узкой специальности.
Для визуализации и дальнейшей стандартизации стоит составить
матрицу, в которой все навыки будут разделяться по наименованию и по участкам.
5. Составить программу обучения по всем фундаментальным навыкам
В нее, помимо обязательной теоретической и практической подготовки, должны быть включены критерии оценки для дальнейшего анализа навыков. При этом могут быть использованы интерактивные обучающие системы, которые позволяют наглядно демонстрировать процесс правильного и неправильного выполнения работы.
Как обустроить зону или центр обучения
Территория зоны обучения или обучающего центра может быть любой: отдельно выделенной или многофункциональной. Главное условие – возможность безопасно и качественно провести обучение.
Что касается наполнения зоны учебными материалами и тренажерами, то имеет смысл учитывать опыт зарубежных коллег.
Так, в Англии в учебных центрах представлено современное оборудование, которое предназначено для профессиональных спортсменов. Кроме того, для отработки каждого навыка предусмотрен свой стенд-тренажер.
Например, автомаляру важно уметь выдерживать угол распыляемой краски, скорость нанесения покрытия и другие ключевые моменты.
В английском центре для отработки этого навыка организован участок, где маляр с помощью пистолета-распылителя имитирует распыление краски. Вместо настоящей краски используется вода, которая распыляется на двустороннее зеркало с размерной линейкой. Притом за зеркалом установлена видеокамера. Запись такого упражнения позволяет увидеть и оценить результаты, а также скорректировать технику нанесения вместе с профессиональным тренером.
Кроме того, в учебном центре есть отдельный модуль, где собраны все необходимые
СИЗ. Это означает, что для каждого сотрудника можно подобрать предназначенные только для конкретного вида работ перчатки, респиратор, беруши, наушники и т.д. При этом учитывается не только характеристика и размерная линейка СИЗ, но и антропологические различия и прочее.
Если создать территорию обучения подобного плана не позволяют финансовые возможности, то есть альтернативные и менее затратные варианты обустройства.
Например, стенды для развития моторики рук или других фундаментальных навыков можно сделать своими силами.
Конечно, также необходимо обеспечить центр наглядными пособиями, технологической документацией, плакатами и т.д.
В числе проблем, которые решает универсальный центр:
- подготовка и выполнение программы адаптации новых сотрудников;
- быстрое приобретение необходимых навыков новыми сотрудниками;
- переквалификация;
- получение новых навыков опытными сотрудниками;
- обучение безопасным методам работы и проведение инструктажей по охране труда;
- изучение системы менеджмента качества;
- изучение экологической безопасности и основ охраны окружающей среды и т.д.
Как проводить обучение
Система обучения должна быть планируемой деятельностью, основанной на конкретных целях и задачах. Необходимо описать процесс обучения, разработать методику, стандарты качества, критерии оценки.
Обучение можно проводить индивидуально или в группе. Притом рекомендуемая численность группы – не более 4 человек.
Главное – соблюдать ключевой принцип обучения – поэтапность.
Теория: шаг 1
Объясняется задача, стандарты, методы, способы, ключевые моменты, возможные ошибки, к чему может привести отклонения от стандартов. Все стандарты должны быть максимально визуализированы и понятны.
Практика: шаг 2
Тренер демонстрирует, как делать, ученик повторяет, отрабатывая каждое движение до автоматизма. Затем ученик работает самостоятельно, а тренер корректирует, указывая на ошибки и отклонения. Сначала отрабатывается методика, затем – качество работы и потом – скорость.
Тестирование или зачет: шаг 3
Ученик пишет итоговый тест по пройденному материалу и демонстрирует практические навыки.
Заключение: шаг 4
Тренер по разработанным ранее критериям делает заключение и принимает решение о допуске работника к дальнейшему обучению или разрешает ему приступить к обязанностям на рабочем месте.
Например, если сотрудник очень внимателен к мелочам, то он может быть полезен на ОТК.
О чем нужно задуматься
В России раньше не было проблем с ресурсами, в том числе и с нехваткой квалифицированного персонала. А на Западе – наоборот. Многие крупные и средние зарубежные компании прошли трудный путь развития на пути к успеху, минуя кризисы, в том числе связанные с дефицитом квалифицированных кадров.
Современные реалии показывают, что Россия по уровню эффективности производства отстает от зарубежных стран. И данную проблему придется решать. Конечно, система обучения в корне не сможет повысить производимость труда, но это один из инструментов, который важен для создания производственной культуры в нашей стране.
13 лучших методов и приемов обучения сотрудников (2022)
13 сентября 2022 г.
Поделиться на facebook
Поделиться на Twitter
Поделиться на linkedin
Обучение сотрудников — важная часть роста и успеха организации.
Хорошо обученная рабочая сила более продуктивна и эффективна в своих ролях, что позволяет им вносить свой вклад в свою организацию на высоком уровне. Поскольку важность эффективного обучения сотрудников очевидна, следующим шагом будет выбор правильных методов обучения сотрудников, которые идеально подходят для вашей организации в целом, а также для отдельных членов команды. Различные типы методов обучения сотрудников имеют разные преимущества, проблемы и цели.
Существуют разные стили обучения для разных людей: некоторые обучаются визуально, некоторым требуется практический опыт, некоторым требуется помощь инструктора и т. д. понять стиль обучения своих сотрудников и рассмотреть другие влияющие факторы, такие как их цели обучения, цели, стоимость и сроки.
Определение наилучшего метода обучения для ваших сотрудников требует тщательного обдумывания и планирования, что может быть немного непосильным для групп обучения и развития, особенно с учетом высокой стоимости обучения сотрудников.
Чтобы дать вам фору, в этой статье вы найдете список различных методов обучения сотрудников, которые нужно понять и выбрать.
Каковы наиболее эффективные методы обучения сотрудников?
- Elearning
- Обучение на рабочем месте.0029 Копирование вакансий
- Примеры из практики
- Обучение по принципу «равный-равному»
- Интервальное обучение
13 лучших методов и методик обучения сотрудников в 2021 году
Вот наш сгруппированный список различных методов обучения сотрудников, чтобы вы могли понять и выбрать один из них.
1. Электронное обучение
Электронное обучение (или онлайн-обучение) стало одним из наиболее признанных методов обучения сотрудников, особенно в постпандемическом мире, когда сотрудники работают удаленно и не могут посещать очные занятия. Электронное обучение позволяет сотрудникам учиться, не выходя из дома, в соответствии со своими индивидуальными стилями обучения и потребностями.
Профессионалы
- Онлайн-курсы сочетают в себе интерактивные игры, викторины, мероприятия и геймификацию, чтобы поддерживать вовлеченность сотрудников и улучшать сохранение знаний.
- Это дает сотрудникам возможность учиться на ходу с помощью смартфона.
- Некоторые компоненты электронного обучения можно автоматизировать, что снизит накладные расходы и уменьшит потребность инструктора в постоянном участии в обучении.
- Электронное обучение масштабируется.
- Электронное обучение не требует физического класса, что означает сокращение денежных расходов.
- Сотрудники могут легко управлять работой с обучением, посещая онлайн-курсы в удобное для них время.
- Системы управления обучением (LMS) предоставляют достаточно данных для эффективного расчета окупаемости инвестиций в обучение, позволяя группам обучения и развития оценивать успех различных программ обучения.

Минусы
- На разработку учебных материалов и их обновление уходит много времени.
- Сотрудники могут чувствовать себя изолированными из-за отсутствия личного общения с инструкторами.
- Требуется стабильный доступ к высокоскоростному Интернету.
- Поскольку сотрудники используют экран, их легко отвлечь на другие приложения или веб-сайты.
- Нет практического опыта для оттачивания практических навыков.
Существует множество типов инструментов электронного обучения, помогающих командам L&D создавать, управлять, обновлять и содействовать эффективным программам обучения. Вот несколько ресурсов, которые помогут вам найти правильные инструменты для нужд вашей организации.
11 Лучшее программное обеспечение для обучения сотрудников (2022 г.)
Вот 11 лучших программных платформ для обучения сотрудников кадровых служб в 2022 году, а также информация о ценах и ключевых функциях каждого поставщика.
Подробнее
11 лучших корпоративных систем управления обучением (LMS) 2021
Корпоративная LMS облегчает жизнь командам обучения и развития, помогая им определять и оценивать как индивидуальные, так и организационные цели обучения, отслеживать прогресс сотрудников и собирать данные для улучшения обучения. процесс.
Подробнее
13 Лучшие программные инструменты для разработки электронных курсов (2021 г.)
Ваше программное приложение для разработки электронных курсов может существенно повлиять на опыт вашего учащегося, поэтому важно хорошо подумать, прежде чем выбрать правильный инструмент.
Подробнее
15 Программное обеспечение для разработки учебных пособий для создания невероятных материалов для электронного обучения
Найти подходящее программное обеспечение для разработки учебных пособий, отвечающее вашим потребностям, может быть непросто.
Чтобы помочь вам выбрать правильный инструмент, вот список лучших программ для обучения дизайну.
Подробнее
Предыдущий
Далее
2. Обучение на рабочем месте
Обучение на рабочем месте позволяет сотрудникам активно участвовать, позволяя им учиться в процессе работы. Это один из наиболее эффективных методов обучения сотрудников новому программному приложению или процессу с помощью пошаговых инструкций и руководств, которые помогают пользователям ориентироваться в различных функциях и задачах в приложении. Конечная цель обучения на рабочем месте — более быстрое освоение пользователями новых инструментов или недавно выпущенных функций.
Профессионалы
- Обучение на рабочем месте дает лучшие результаты, так как сотрудникам легче учиться, работая над проектом самостоятельно.
- Обучение сотрудников на рабочем месте экономит деньги, потраченные на дорогостоящие программы обучения за пределами предприятия.

- Сотрудники приобретают новые навыки, не нарушая их повседневную жизнь и производительность.
- Облегчает индивидуальное обучение, позволяя сотрудникам сосредоточиться на навыках, наиболее важных для их работы.
Платформы цифрового внедрения с опциями без кода могут быть развернуты для быстрого создания обучающего контента в нескольких форматах и сокращения времени создания контента. Интерактивное решение Whatfix для электронного обучения на рабочем месте дополняет ваше обучение, помогая сотрудникам учиться во время работы в бизнес-приложении. Программа Whatfix Digital Adoption Center of Excellence (COE) предназначена для персонализации. Мы работаем с клиентами, чтобы оптимизировать время обучения, создавая задачи для конкретных ролей.
Минусы
- Может быть менее продуктивным для сотрудников, предпочитающих личное общение или рекомендации.
Создавайте персонализированные процессы обучения и обучения для своих корпоративных приложений с помощью Whatfix
3.
Обучение под руководством инструктора
Обучение под руководством инструктора — это один из самых традиционных и популярных методов обучения сотрудников, который имитирует физические классные комнаты с присутствием инструктора, который ведет занятие. Обычно это происходит с использованием презентации в стиле лекции с вспомогательными визуальными компонентами.
Профессионалы
- Прямое взаимодействие с тренерами и другими сотрудниками предотвращает социальную изоляцию.
- Вопросы, возникающие в ходе курса, поднимаются и на них даются быстрые и эффективные ответы.
- Эффективный метод для сложных вопросов, требующих личного руководства.
Минусы
- Обучаемые не могут двигаться в своем собственном темпе.
- Арендованные помещения, проезд и расходы на питание делают его нерентабельным.
- Сотрудникам это может показаться скучным, и они легко отвлекутся.

- Ограниченные данные для расчета рентабельности инвестиций.
- Не подходит для удаленных работников.
4. Отыгрыш
Этот метод заключается в том, что учащийся и инструктор разыгрывают свои роли в возможных сценариях на рабочем месте. Этот метод наиболее эффективен для сотрудников, чьи должностные обязанности включают непосредственное взаимодействие с клиентами или клиентами, поскольку он дает им некоторый опыт решения сложных ситуаций с клиентами (например, обучение в колл-центре).
Профессионалы
- Отыгрыш соответствующих сценариев повышает вовлеченность сотрудников.
- Призывает учащихся использовать навыки решения проблем и критического мышления в данный момент.
- Готовит сотрудников к трудным сценариям работы.
- Улучшает навыки взаимодействия с клиентами для сотрудников.
Минусы
- Требуется больше времени сотрудника, что снижает производительность.

- Не требуется для простых и понятных тем.
- Не всем нравятся ролевые сценарии; это может повлиять на производительность.
Получите копию нашего нового руководства по созданию эффективных программ обучения сотрудников!
5. Коучинг
В методе наставничества участвует опытный профессионал — руководитель, наставник или опытный сотрудник, который наставляет или обучает сотрудника по конкретным рабочим задачам и обязанностям. Метод коучинга может быть реализован как лично, так и виртуально, что делает его идеальным как для офисных, так и для удаленных сотрудников.
Pros
- Создает отношения между сотрудниками, которые продолжаются после завершения обучения.
- Позволяет сотрудникам задавать вопросы, которые им неудобно задавать в классе во время обучения под руководством инструктора.
- Сотрудники учатся, наблюдая, как их наставник делает что-то в режиме реального времени.

Минусы
- Требует значительных затрат времени от супервайзера/наставника.
- Отношения между наставником и учеником являются основным решающим фактором успешного обучения.
- Ограниченные данные, чтобы показать, как работает социальное обучение, и рассчитать рентабельность инвестиций.
6. Симуляционное обучение
Симуляционное обучение предлагает различные сценарии, которые позволяют сотрудникам практиковать выполнение задач, имитирующих реальную работу в рамках их конкретной должности. Симуляционное обучение может быть необходимым методом для сотрудников, работающих в областях с высоким риском или высокими ставками, таких как пилоты или врачи. Во многих случаях правительство штата или федеральное правительство требует симуляционного обучения, которое называется тренингом соответствия.
Pros
- Развивает такие навыки, как решение проблем и критическое мышление в условиях стресса.

- Учащиеся могут принимать решения в безопасной среде и испытывать на себе последствия различных решений.
- Предлагая участие стажеров, учащиеся остаются вовлеченными и сосредоточенными.
- Позволяет учащимся улучшать свои навыки, учась на своих ошибках.
- Учащиеся лучше понимают последствия своих действий и важность уменьшения количества ошибок.
Минусы
- Упражнения по моделированию могут быть дорогими.
- Моделирование не всегда может полностью воссоздать реальные ситуации.
- Обучающие симуляторы требуют регулярного обновления и обслуживания в соответствии с меняющимися тенденциями в отрасли.
- Симуляционное обучение может привести к ложному чувству безопасности или преуменьшению значения имитации сотрудниками в результате десенсибилизации.
8. Совместное обучение
Совместное обучение — это методология, при которой сотрудники делятся своими знаниями и опытом, одновременно обучая и учась друг у друга.
Этот метод помогает улучшить общий опыт обучения сотрудников, используя их навыки, идеи и знания.
Pros
- Создает общую культуру обучения, создавая атмосферу, в которой члены команды постоянно сотрудничают.
- Когда обучение проводится в группах, это сокращает затраты времени и средств.
- Способствует лучшему усвоению знаний.
Минусы
- Медленные участники заставляют весь класс отставать.
- Собрать всех в одно и то же время может быть непросто.
8. Видео обучение
Видеообучение — это один из наиболее эффективных методов обучения сотрудников, позволяющий вовлечь сотрудников и предоставить им сложные обучающие материалы по более низкой цене, чем традиционное обучение. Создание обучающего видео для сотрудников позволяет им усваивать информацию в простом для понимания формате, который легче запомнить, и к которому сотрудники могут вернуться и посмотреть в любое время.
Профессионалы
- Инвестиции в видеообучение — это единовременные затраты на производство видео, которые затем можно использовать до тех пор, пока ваши процессы не устареют.
- Видео обеспечивают лучшее взаимодействие членов вашей команды, что повышает вероятность сохранения информации.
- Позволяет сотрудникам учиться в удобное для них время, не снижая продуктивности их рабочего места.
- Видео обеспечивают лучшее запоминание знаний, вовлеченность сотрудников и внимание учащихся по сравнению с обычными текстовыми документами или традиционными семинарами в классе.
- Ваши провайдеры видеохостинга предоставляют вам доступ к различным показателям обучения для отслеживания и оценки эффективности обучения.
Минусы
- Видеообучение не обеспечивает личного контакта с людьми.
- Видео может занять много времени, когда дело доходит до обновления любых изменений информации.

9. Кросс-тренинг
Перекрестное обучение предполагает обучение работника, нанятого для выполнения одной должностной функции, навыкам выполнения новых должностных функций. Это позволяет вашим сотрудникам предлагать поддержку в случае необходимости вместо того, чтобы отдавать работу на аутсорсинг. Сотрудники считают перекрестное обучение полезным для своего личностного роста, поскольку оно позволяет им осваивать новые навыки для повышения своей ценности в организации или переключаться на должность, которая, по их мнению, больше соответствует их карьерным устремлениям.
Профессионалы
- Готовит сотрудников к временному заполнению вакантной должности в случае необходимости.
- Обогащает текущий набор навыков сотрудников расширенным набором навыков.
- Команды становятся более сплоченными, помогая друг другу более активно.
- Больше возможностей для продвижения изнутри, что снижает затраты на подбор персонала.

Минусы
- В крупных организациях для проведения перекрестного обучения требуется специальное время, усилия и ресурсы.
- Дополнительные обязанности могут серьезно отвлекать большинство сотрудников.
- Сотрудники могут чувствовать себя перегруженными работой.
10. Слежка за работой
Слежение за рабочими местами позволяет сотрудникам следить за другими специалистами, выполняющими различные должностные функции, и наблюдать за ними, чтобы получить представление об их рабочей области. Также применяется теневое копирование работы, чтобы позволить менее опытным людям работать вместе с опытными профессионалами, чтобы оттачивать свои навыки у тех, кто уже овладел ими.
Плюсы
- Улучшает взаимодействие между различными отделами.
- Способствует постоянному развитию и совершенствованию сотрудников.
- Позволяет сотрудникам исследовать различные возможные варианты карьеры для себя.

- Для человека, за которым ведется слежка, это отличный способ поделиться своим опытом с другими коллегами.
- Это требует меньше времени, чем стажировка.
- Информация или знания из первых рук, предоставленные наблюдателю.
- Создает прочные отношения между новыми сотрудниками и штатными сотрудниками.
Минусы
- Вначале наблюдатель должен будет долгое время следить за своим наставником, чтобы полностью понять информацию.
- Прежде чем наблюдатель начнет изучать конкретную работу, он должен иметь некоторые начальные знания в этой области, а также требуемое поведение на рабочем месте.
- Может не хватить времени на актуальные вопросы, а это означает, что некоторые важные ответы могут быть потеряны из-за быстрого темпа теневой работы.
11. Практические примеры
При использовании метода тематического исследования сотрудникам предоставляется реальная или вымышленная сложная ситуация для анализа и использования в качестве эталона для их решений.
Хотя случаи различаются по сложности и степени детализации, обучаемым должно быть предоставлено достаточно данных и информации для анализа ситуации и поиска решений.
Профессионалы
- Развивает навыки анализа данных, принятия решений и решения проблем для сотрудников.
- Когда сотрудники постоянно работают над кейсами, им легче справляться с подобными ситуациями в реальной жизни.
- Повышает способность сотрудников мыслить нестандартно.
- Метод тематического исследования недорог.
Минусы
- Это трудоемкий метод сбора данных.
- Сотрудникам требуется много времени для анализа данных.
12. Обучение по принципу «равный-равному»
Последним в нашем списке методов обучения сотрудников является метод взаимного обучения. Взаимное обучение — это стратегия взаимного обучения и обучения, в которой участники одного уровня участвуют в совместном обучении.
Проще говоря, взаимное обучение — это когда один или несколько учащихся обучают других учащихся.
Этот тип обучения позволяет сотрудникам работать с новыми концепциями и делиться идеями со своими коллегами, работающими над тем же проектом. Возможность учить и учиться друг у друга — это эффективный способ для организаций сделать сотрудников более сильными, которые продуктивно работают вместе.
Pros
- Поощряет связь, совместную работу и командную работу.
- Повышает вовлеченность и производительность сотрудников.
- Способствует культуре обмена знаниями внутри организации.
- Метод взаимного обучения недорог.
Минусы
- Время может быть потрачено впустую на обсуждение не относящихся к делу тем.
- Нуждается в преданности и приверженности со стороны сверстников.
13. Интервальное обучение
Интервальное обучение разбивает длительные программы обучения сотрудников на несколько сеансов или модулей меньшей продолжительности с интервалами между ними.
Части этих занятий повторно вводятся несколько раз в течение следующих нескольких дней или недель, чтобы учащиеся могли вспомнить информацию, что способствует долгосрочному запоминанию знаний.
Pros
- Преодолевает эффект кривой забывания, предоставляя учащимся периодический обзор и закрепление ранее полученных знаний.
- Включает интерактивные и реальные сценарии в ваши учебные программы.
- Предотвращает утомление, снижает умственное утомление и поддерживает интерес учащихся к содержанию.
Минусы
- Упражнения по извлечению знаний могут быть сложными для некоторых людей.
Выбор лучших методов обучения сотрудников для вашей организации
Когда дело доходит до выбора идеальных методов обучения сотрудников, культура организации, размер, предпочтения сотрудников в обучении, удаленная или офисная среда и другие факторы влияют на выбор сильно.
Мы надеемся, что наш сопоставленный список различных методов обучения сотрудников даст вам некоторую ясность и поможет выбрать идеальный метод для вашей компании. В зависимости от требований вашей компании и потребностей учащихся, не стесняйтесь либо придерживаться одного конкретного подхода для всех сотрудников, либо выбрать несколько подходов для разных групп сотрудников.
Содержание
Готовы к Whatfix?
Запросите демонстрацию, чтобы увидеть, как Whatfix дополняет ваше обучение, помогая сотрудникам учиться во время работы в бизнес-приложении.
Похожие сообщения
Подпишитесь, чтобы получать новый контент прямо в свой почтовый ящик.
Спасибо за подписку!
Присоединяйтесь к более чем 230 000 читателей, чтобы стать лучшими профессионалами в области управления персоналом и обучения и развития с помощью нашего информационного бюллетеня.
Управление обучением сотрудников на уровне предприятия
000″> 17 июля 2017 г.
Изабель Ноблан, вице-президент, генеральный менеджер UL по соблюдению требований к производительности система управления
Все фармацевтические компании пытаются улучшить здоровье
и благополучие людей с помощью своих продуктов и услуг таким образом, чтобы обеспечить прибыльный и устойчивый рост для их организации. Однако по мере того, как эти организации растут и работают над достижением этих целей, они сталкиваются с постоянно растущими уровнями сложности своего бизнеса. Это особенно верно при внедрении новых продуктов, технологий, расширении производственных мощностей, выходе на новые рынки и управлении слияниями и поглощениями.
К этой сложности добавляется необходимость инвестирования в корпоративные приложения, которые поддерживают расширяющийся производственный процесс и цепочку создания стоимости, а также множество других проблем. Это развитие создает разнообразный набор потребностей для их сотрудников, поставщиков, врачей, третьих лиц и даже клиентов.
Эти потребности включают соблюдение требований, развитие и производительность в масштабах всей компании.
Компании могли бы значительно выиграть от внедрения единой системы управления доходами в масштабах всего предприятия. К сожалению, чаще всего каждый отдел приобретает и внедряет свою собственную систему управления обучением (LMS) из-за характера своих конкретных потребностей и задач. В этот момент цель минимизировать сложность и повысить успех позитивных изменений и роста затруднена из-за разрозненных программ LMS в организации. Проблемы возникают из-за отсутствия согласованного решения, включая правильное сочетание технологий и знаний для перевода людей и процессов из текущего состояния в высокоэффективное будущее.
На первый взгляд может показаться, что определить причину, по которой множество систем оказывается в организации, просто. Растущие и развивающиеся отделы имеют разные цели обучения и развития, и найти единую платформу, которую можно настроить для достижения этих разнообразных целей, было непросто.
Цели отдела могут включать:
- Цели управления персоналом: создание универсальных компетенций в масштабах всей организации, инициирование программ повышения квалификации, управление оценкой эффективности, помощь руководителям, а также установление целей и путей карьерного роста непосредственными подчиненными.
- Цели продаж и маркетинга: улучшить знания о продукте, провести обучение медицинским исследованиям, повысить эффективность продаж, повысить качество потенциальных клиентов и т. д. обучение, защита от отдачи, требования HIPAA, соответствие всем требованиям FDA (включая 21 CFR Part 11).
Учитывая эти очень разные, но критически важные цели обучения и развития, в результате различные отделы приобретают свои собственные LMS, которые, по их мнению, будут полезны в краткосрочной перспективе, но на самом деле добавляют еще один уровень сложности, который сделает решение реальным вызов все труднее. Наличие множества неинтегрированных технологий обучения и развития внутри компании на самом деле симптоматично, поскольку оно демонстрирует отсутствие целостной общекорпоративной стратегии развития обучения.
Эта стратегия будет соответствовать не только общим целям обучения и развития, но и конкретной среде, людям, процессам и технологиям, обеспечивающим процессы, в организации. Не менее важно, чтобы технология была достаточно продвинутой, чтобы адаптироваться к конкретным потребностям каждого отдела.
Решение проблемы квалификации GxP
Серьезная проблема для фармацевтических компаний часто связана со строгими требованиями к целостности данных в соответствии с правилами США и ЕС. Компании обязаны гарантировать, что каждый, кто участвует в разработке и производстве продуктов, соответствует их роли. Кроме того, регулирующие органы во всем мире требуют, чтобы рабочая сила была обучена концепциям GxP, а также СОП и рабочим инструкциям в зависимости от их конкретной роли в организации.
Удовлетворение этой потребности обычно не входит в компетенцию отдела кадров и относится к сфере обеспечения качества. Для этого требуется LMS, которая поддерживает следующие пять нормативных требований в отношении обучения и квалификации GxP:
- Журналы аудита: Часть 11 21 CFR требует «использования безопасных, сгенерированных компьютером журналов аудита с отметками времени для независимой записи даты и времени.
записей оператора и действий, которые создают, изменяют или удаляют электронные записи». - Электронные подписи: в соответствии с 21 CFR Part 11 подписанные электронные подписи и собственноручные подписи, выполненные к электронным записям, должны быть связаны с их соответствующими электронными записями, чтобы гарантировать, что подписи не могут быть вырезаны, скопированы или иным образом переданы для фальсификации электронной записи обычным способом. означает.
- Роли безопасности. Медико-биологическим организациям требуются чрезвычайно строгие роли безопасности, чтобы только определенные лица могли вносить детализированные системные изменения, такие как изменение конфигурации системы, обновление элементов обучения, выполнение заданий и многое другое. LMS должна предоставлять возможность определять очень детализированные роли безопасности на основе различных функций, которые им понадобятся в качестве менеджеров, инструкторов и ИТ-персонала, чтобы менеджеры могли видеть только квалификации своих непосредственных подчиненных.

- Назначения на основе ролей: LMS должна поддерживать создание групп на основе ролей и назначения этим группам. Это значительно снижает потребность в ручных и административных проверках для определения того, какой персонал подходит для выполнения конкретной должностной функции. Функциональность на основе ролей также приводит к более успешным результатам аудита при повышении квалификации. А менеджеры также получают доступ к квалификациям для целей планирования ресурсов.
- Интеграция с ключевыми системами GxP: LMS должна поддерживать управление версиями SOP, например, чтобы группа QA могла успешно «обновить версию» SOP в системе управления документами (DMS), чтобы новый элемент обучения создавался автоматически. в ЛМС.
Балансировка программ обучения в масштабах компании
FDA предъявляет определенные требования к обучению. Например, они требуют, чтобы каждый сотрудник получил соответствующее образование, подготовку и опыт (21 CFR 211.
25) в операциях, которые он выполняет. Чтобы гарантировать, что это происходит, компания должна установить процедуры для определения потребностей в обучении и обеспечения надлежащей подготовки всего персонала для выполнения своих обязанностей. Однако ответственность лежит не только на плечах учащихся. Тренеры должны быть квалифицированными. Одним из основных элементов программы обучения является то, что обучение не должно быть одноразовым мероприятием, оно должно проводиться на постоянной основе, чтобы сотрудники оставались обученными и быстро осваивали новые или пересмотренные правила и процедуры. Кроме того, все это должно быть задокументировано в герметичном, защищенном от аудита формате. Вот где LMS для одного предприятия показывает свою истинную ценность. Таким образом, все отделы могут использовать одну систему, независимо от того, обязаны ли они следовать нормативным требованиям более высокого уровня или собственным руководствам компании.
Чтобы обеспечить надлежащее внедрение технологий и соблюдение требований, компании должны иметь стратегический план действий, создать систему управления и иметь инициативу по постановке целей развития в отделах.
Это поможет обеспечить надлежащее внедрение технологий и соблюдение требований по всем направлениям. HR разработает цели для измерения производительности и предоставит возможности карьерного роста, чтобы обеспечить удержание и вовлеченность сотрудников. В то же время их цели будут отражать потребность отдела в предоставлении и измерении «технических навыков», а также в повышении рейтингов компетентности отдельных лиц. Службе обеспечения качества необходимо будет отслеживать матрицу квалификаций на основе ролей, поскольку эти записи тщательно проверяются FDA и другими глобальными регулирующими органами во время проверок.
Система обучения в масштабе предприятия должна обеспечивать адаптивный пользовательский интерфейс, который поддерживает «универсальные» программы повышения квалификации и программы управления эффективностью, которые HR может предоставить сотрудникам.
Такое решение дает множество преимуществ:
- Единый вход в систему, обеспечивающий положительный опыт обучения и развития для всех сотрудников и подрядчиков.
Корпоративная культура способствует формированию идентичности и всепроникающих ценностей организации и внутри нее. Например, если постановка целей и их достижение являются неотъемлемой частью культуры, то и руководство, и сотрудники будут иметь естественную склонность к постановке и достижению целей. Обучение — это то, что следует квалифицировать как важнейший элемент корпоративной культуры, и один вход в одну программу, в которой подход к обучению одинаков во всей компании, поможет создать последовательное и целостное видение организации. - Каждый отдел получает функциональные возможности, необходимые для достижения поставленных целей. Люди учатся по-разному; одна популярная теория, называемая моделью VARK, определяет четыре основных типа учащихся: зрительный, слуховой, чтение/письмо и кинестетический. LMS, которая следует лучшим практикам, реализует каждый из этих принципов. Каждый отдел не только сможет гибко проводить обучение, которое конкретно необходимо для достижения их целей, стандартов и правил, но и предоставит каждому человеку возможность пройти обучение в эффективном формате.

- Корпоративные руководители отдела кадров и талантов получают единое мощное представление о рейтингах готовности отдельных лиц, сравнительных профилях, потенциале и общей производительности с течением времени. Поговорка «Что измеряется, тем можно управлять» имеет большое значение, когда речь идет об обучении. Имея возможность отслеживать количественные и качественные измерения по всему предприятию, компания может лучше понять, где находятся тревожные флажки и где их нужно улучшить.
- Компании могут сократить свои инвестиции в несколько систем управления обучением и сократить усилия ИТ-специалистов по развертыванию этих систем. Компании стремятся повысить эффективность и сократить избыточность. Наличие единой системы LMS обеспечивает эффективность, которую невозможно обеспечить при поддержке нескольких систем.
- Более эффективное управление интеграцией с критически важными системами, такими как MES, DMS, ERP и HRIS. Интеграция этих других корпоративных систем с LMS увеличивает эффективность и отчетность всех систем.
Когда CRM и LMS используются отдельно в бункере, созданные отчеты предлагают лишь частичное представление о производительности отдельного человека. При объединении данных и информации из нескольких систем результаты и понимание становятся экспоненциальными, и можно использовать гораздо более подробные данные для улучшения результатов по всему спектру. Надлежащая интеграция может также устранить избыточные ручные операции, которые могут отнимать много времени и сил. - Риски, связанные с соблюдением нормативных требований, можно свести к минимуму, поскольку сотрудники отслеживаются во всех областях, а «совпадение обучения по вопросам соблюдения нормативных требований» значительно сокращается. Когда компания снижает риск за счет приведения в соответствие со стандартами и соблюдением нормативных требований, лица, ответственные за обучение по соблюдению нормативных требований, будут проводить обучение, посвященное изменению правил, положений и политик. Если учебная программа не централизована, могут возникнуть повторения и даже пробелы, которые могут поставить под угрозу эффективность программы и создать риск.

Своевременный анализ учебной программы, которая настраивается отделом и корректируется при необходимости, поможет гарантировать, что надлежащее обучение проводится нужными людьми в нужное время.
Возможно, самым важным преимуществом общекорпоративной системы обучения и сбалансированной системы обучения является то, что менеджеры могут удобно обмениваться данными по всему предприятию, особенно в областях развития карьеры и статуса соответствия. Это дает лицам, принимающим решения, более качественные данные и более глубокое понимание — в единой и целостной системной среде. С помощью единого решения руководители могут визуализировать взаимосвязи и закономерности между операционной и бизнес-деятельностью новыми и чрезвычайно полезными способами. Компании будут более эффективно видеть связи с проблемами и решениями по мере их развития. В строго регулируемой бизнес-среде поиск этих корреляций, единого соответствующего плана обучения для всего предприятия и идеального решения LMS важен как никогда.
ОБ АВТОРЕ
Изабель Ноблан является вице-президентом и генеральным менеджером UL Compliance to Performance.
Сохранить
Похожие материалы:
Статья по теме >>>
Управление персоналом или операции: кто должен нести ответственность за обучение сотрудников в организации?
janews/Shutterstock.com
Автор
Сергей Голубенко
5 апреля 2019 г.
4 минуты на чтение
Комментарии
Резюме:
В статье описаны два варианта курирования обучения и развития сотрудников в организации: со стороны HR и со стороны Operations.
В нем подчеркиваются преимущества обоих подходов и делается попытка определить наилучший вариант эффективного обучения сотрудников.
Эффективная стратегия цифровой трансформации обучения и развития сотрудников невозможна без решения вопроса на двух уровнях: технологическом и административном. Технологический уровень предполагает оптимизацию обучения сотрудников с помощью различных цифровых инструментов. Но сами по себе инструменты не могут гарантировать эффективность программ обучения и их соответствие бизнес-целям организации.
Организация должна иметь продуманную стратегию обучения и развития сотрудников, направленную на достижение краткосрочных и долгосрочных целей обучения. Итак, перед технологическим уровнем важно взглянуть на обучение и развитие на административном уровне, поскольку успех обучения и развития сотрудников в организации зависит от того, кто за это отвечает.
Право собственности на обучение и развитие сотрудников: 2 модели
Существует два основных варианта надзора за обучением и развитием сотрудников в организации: отделом кадров или отделом эксплуатации.
Обычно обучение и развитие находятся в ведении отдела кадров. Однако в случае обучения и развития сотрудников, владеющего HR, существует риск отрыва обучения от бизнеса. Поскольку HR не участвует непосредственно в бизнес-деятельности, он может не осознавать самые насущные потребности компании в обучении и, следовательно, не выбирать подходящие программы обучения для сотрудников. Альтернативное мнение состоит в том, что обучение сотрудников может принести больше пользы компании, если за это отвечает операционный отдел. Давайте проанализируем преимущества обоих подходов и решим, какой из них более жизнеспособный.
Преимущества модели HR Supervision
- Удовлетворение потребностей в обучении на уровне всей компании
Отдел кадров имеет полное представление о потребностях в обучении и всегда знает, кто и когда требует обучения в каждом отделе. Это позволяет HR находить актуальные программы обучения и зачислять на них сотрудников, а также согласовывать планы обучения сотрудников.
Такой комплексный взгляд на обучение и развитие облегчает отслеживание периодов переподготовки сотрудников, например, в случае ежегодного обучения комплаенсу для строго регулируемых отраслей, таких как здравоохранение. - Сосредоточьтесь на перспективных целях обучения
Отдел кадров рассматривает обучение и развитие в среднесрочной и долгосрочной перспективе, поэтому основное внимание уделяется программам общего обучения, таким как обучение навыкам лидерства. Например, обучение технике безопасности и лидерству имеет долгосрочную отдачу, которая не всегда очевидна при использовании стандартных показателей производительности, таких как повышение производительности и экономия труда. - Гибкий подход к определению потребности в обучении
HR не реагирует проведением обучения на каждую возникающую проблему с производительностью. Он оценивает и анализирует производительность, обычно проводя исследование времени и движения, чтобы определить, кто, что и как делает, и решает, вызвана ли проблема производительности плохими методами работы.
Затем команда HR предлагает решение, которое не всегда включает само обучение. На самом деле, в тех случаях, когда проблемы с производительностью не связаны с отсутствием знаний или навыков, обучение не поможет. Например, низкая производительность может быть результатом того, что сотрудник забывает некоторые этапы производственного процесса, такие как формовка металла. Тогда лучшим решением этого вопроса будет предоставление работнику пособия по работе в виде электронной базы знаний или бумажного раздаточного материала.
Преимущества модели надзора за производством
- Удовлетворение потребностей в обучении для конкретных отделов
Потребности в обучении и развитии специфичны для различных отделов организации. Поскольку Операционный отдел погружен в рабочий процесс, он больше внимания уделяет не координации, а сути обучения: какие знания и навыки нужно развивать тому или иному сотруднику. Такой персонализированный подход позволяет операционному отделу отсеивать нерелевантные возможности обучения (слишком общие или слишком специфические программы) и предлагать целевое обучение сотрудников.
Например, сварщику необходимо пройти обучение по электронно-лучевой сварке, поэтому операционный отдел не будет направлять его на обучение, которое, помимо этого типа, также охватывает некоторые другие виды сварки, такие как газовая или плазменно-дуговая сварка. - Сосредоточьтесь на ближайших целях обучения
Обучение и развитие сотрудников всегда направлены на повышение производительности труда, и вся работа координируется операционным отделом. Таким образом, отдел может видеть обучение в контексте работы, так как всегда в курсе текущих потребностей бизнеса. Также он может легко и быстро реагировать на изменяющиеся потребности бизнеса и, как следствие, определять новое направление обучения сотрудников в компании. Таким образом, у Operations есть краткосрочный взгляд на обучение и развитие сотрудников, что гарантирует, что оно всегда соответствует самым насущным потребностям бизнеса. - Высокое обязательство
Операционный отдел отвечает за планирование производства и контроль качества.
Он признает преимущества наличия нужных людей с нужными навыками для выполнения работы. А поскольку за планирование и распределение бюджета в организации отвечает отдел, то особое внимание он уделяет качеству и актуальности обучения и развития сотрудников.
Вместе лучше
Компании нужны как HR, так и Operations, чтобы обеспечить эффективное обучение сотрудников. Действительно, их сотрудничество в определении потребностей и перспектив обучения в соответствии со стратегией бизнеса создает полную картину за счет решения как краткосрочных, так и долгосрочных целей обучения. Операции нацелены на цели обучения «здесь и сейчас», а HR — на долгосрочные цели. HR понимает, что деньги, потраченные на обучение, вернутся в виде повышения производительности благодаря высококвалифицированным работникам, поэтому он может помочь операционному отделу реализовать долгосрочную отдачу. Таким образом, две модели дополняют друг друга при определении потребностей компании в обучении и выборе подходящих программ обучения.











записей оператора и действий, которые создают, изменяют или удаляют электронные записи».
Корпоративная культура способствует формированию идентичности и всепроникающих ценностей организации и внутри нее. Например, если постановка целей и их достижение являются неотъемлемой частью культуры, то и руководство, и сотрудники будут иметь естественную склонность к постановке и достижению целей. Обучение — это то, что следует квалифицировать как важнейший элемент корпоративной культуры, и один вход в одну программу, в которой подход к обучению одинаков во всей компании, поможет создать последовательное и целостное видение организации.
Когда CRM и LMS используются отдельно в бункере, созданные отчеты предлагают лишь частичное представление о производительности отдельного человека. При объединении данных и информации из нескольких систем результаты и понимание становятся экспоненциальными, и можно использовать гораздо более подробные данные для улучшения результатов по всему спектру. Надлежащая интеграция может также устранить избыточные ручные операции, которые могут отнимать много времени и сил.
Такой комплексный взгляд на обучение и развитие облегчает отслеживание периодов переподготовки сотрудников, например, в случае ежегодного обучения комплаенсу для строго регулируемых отраслей, таких как здравоохранение.
Затем команда HR предлагает решение, которое не всегда включает само обучение. На самом деле, в тех случаях, когда проблемы с производительностью не связаны с отсутствием знаний или навыков, обучение не поможет. Например, низкая производительность может быть результатом того, что сотрудник забывает некоторые этапы производственного процесса, такие как формовка металла. Тогда лучшим решением этого вопроса будет предоставление работнику пособия по работе в виде электронной базы знаний или бумажного раздаточного материала.
Например, сварщику необходимо пройти обучение по электронно-лучевой сварке, поэтому операционный отдел не будет направлять его на обучение, которое, помимо этого типа, также охватывает некоторые другие виды сварки, такие как газовая или плазменно-дуговая сварка.
Он признает преимущества наличия нужных людей с нужными навыками для выполнения работы. А поскольку за планирование и распределение бюджета в организации отвечает отдел, то особое внимание он уделяет качеству и актуальности обучения и развития сотрудников.