Содержание
Цели обучения персонала — задачи организации основных форм
Развитие персонала – процесс совершенствования навыков и умений сотрудников под руководством приглашенных наставников или наиболее подготовленных собственных специалистов. В условиях наличия четкой стратегии долгосрочного корпоративного развития руководство организаций всегда имеет представление о направлениях развития человеческих ресурсов.
Развитие персонала представляет собой сложный и одновременно непрерывный процесс, выстаиваемый в соответствии с задачами, поставленными перед обучением. При недостаточной проработке вопроса и отсутствии системности компания несет дополнительные финансовые затраты без какого-либо реального улучшения уровня профессиональной подготовки сотрудников и получаемого эффекта.
Базовой целью запланированного производственного обучения персонала для компании является формирование у персонала необходимых навыков и компетенций, позволяющих осуществлять управленческую деятельность и самостоятельно вырабатывать решения по тем или иным вопросам в рамках своих должностных обязанностей. Для работников целью получения от компании обучения выступает обретение навыков, необходимых для дальнейшего профессионального и карьерного роста.
Причины необходимости обучения персонала
Существует три причины, по которым необходимо вкладываться в качество персонала:
- Подход к обучению в любых способах и форм реализации является наиболее эффективным способом разрешения возникающих проблем, связанных с персоналом, как в настоящее время, так и в будущие периоды.
- Процесс обучения относится к числу основных наиболее экономичных способов достижения корпоративных заданий через повышение качественных характеристик используемых трудовых ресурсов.
- Решение об обучении является единственным способом увеличить ценность человеческого капитала и повысить уровень производительности труда.
Потребность в образовании является естественной реакцией любого хозяйствующего субъекта в условиях происходящих изменений во внешней среде: усилении конкуренции, появлении новых технологий. В рамках планирования обучения персонала требуется опираться не только от конечных назначений компании, но и планов самих сотрудников, принимать в расчет существующие риски и потенциальные сложности.
Соотношение целей образования к его функциям
Для управления кадрами учеба занимает одно из важнейших направлений деятельности, и обеспечивает реализацию следующих функций:
- Обретение персоналом новых навыков обеспечивает рост эффективности исполнения производственных задач и применения существующего человеческого потенциала.
- Обретение штатом удовлетворенности трудом после обучения и осознание признания руководителями выступает мощным мотиватором.
Приоритетность плана в обучении
Эффект от проведения обучения можно получить только при условии, что поставлены четкие задачи, причем они должны иметь четкую привязку к общекорпоративным долгосрочным планам компании.
Кардинально различными цели качественно построенного обучения являются для работодателя и работников.
Работодатель видит в нем:
- Возможности интеграции сотрудников;
- Адаптацию кадров к новым условиям;
- Воспитание собственного управленческого кадрового состава;
- Внедрение нововведений, повышение гибкости;
- Развитие возможностей решения возникающих проблем.
Для сотрудников непрерывность обучения воспринимается в качестве:
- обретение дополнительных навыков, способствующих повышению эффективности работы предприятия;
- поддержание уровня собственной подготовки с учетом требований времени;
- повышение собственной квалификации;
- развитие навыков организаторской работы и планирования.
Среди заданий, ставящихся перед обучением штата, необходимо выделить:
Рост производительности труда. При грамотном построении процесса вместе с новыми навыками сотрудник получает дополнительную мотивацию для повышения его производительности.
Рост результативности труда в период адаптации. С получением необходимого обучения и навыков, осознания принципов работы в коллективе, новый сотрудник быстрее вливается в производственный процесс. Адаптационное обучение признается одним из наиболее эффективных методов интеграции людей в коллектив.
Подготовка управленческих кадров. С переходом на вышестоящую должность сотрудник за счет пройденного обучения обладает необходимыми теоретическими знаниями, а не получает их на новом месте в течение длительного времени вникая в нюансы и особенности своих обязанностей.
Удержание перспективных кадров. За счет обучения и продвижения по служебной лестницы удается удерживать наиболее перспективных сотрудников, способных в дальнейшем принести пользу компании.
Стимулирование. Включение перспективных работников в кадровый резерв обеспечивает стимулирование их рабочей деятельности, а также позволяет при необходимости легко заполнять дефицит за счет собственных кадров.
Сохранение знаний и опыта. Накопленный старыми работниками багаж знаний можно сохранить и передать новому поколению через механизмы обучения и наставничества, обеспечения необходимую преемственность.
Решение возникающих проблем. В последнее время образование все больше ведется с практической направленностью по узким направлениям, в которых компания испытывает определенные сложности.
Рост компании через управление знаниями. Полноценное управление накопленными корпоративными знаниями и получение новых навыков после обучения обеспечивает развитие компании, повышение уровня ее конкурентоспособности на рынке.
При общей схожести планов, поставленных перед обучением персонала, они могут несколько варьироваться в соответствии с потребностями конкретного хозяйствующего субъекта, показателей квалификации кадрового состава, его демографических характеристик, уровня материального обеспечения и других параметров. Влияние на итоги от обучения оказывает и временной фактор, играющий в условиях рынка повышенное значение.
Среди наиболее распространенных ошибок обучения сотрудников является увлечение модными программами в организации, так как они не всегда соответствуют корпоративным целям, а учеба работников не даст никакого положительного эффекта. Фактически такая деятельность рассматривается трудовым коллективом в качестве отдыха с соответствующим отношением к процессу.
Еще одной распространенной ошибкой при организации учебного процесса является игнорирование мотивационной составляющей для обучающихся, когда рассматривается исключительно получение практического результата от обучения.
Добиться необходимой эффективности в развитии коллектива можно только при условии, когда сами сотрудники заинтересованы в нем. Понимание важности повышения собственных навыков и компетенций не только для компании, но и себя лично, становится важным мотивационным аспектом для среднестатистического сотрудника.
Технологии и Инновации
Клиенты
Сети в покрытии
3 клика или 1 звонок
Чтобы стать клиентом нашей компании
Оставьте ваши данные и мы перезвоним вам через 15 минут
Как правильно построить процесс обучения сотрудников и как разработать программу обучения
Конкурентная среда рынка постоянно требует все новых и новых компетенций персонала. Текущих навыков любого специалиста может не хватить для выполнения поставленных задач. Потому успех бизнеса зависит от постоянного развития сотрудников. Open Academy рассказывает, как грамотно организовать процесс обучения сотрудников.
Организация корпоративного обучения персонала предполагает несколько основных этапов.
Выявите необходимость обучения
Для начала определите, насколько реальная ситуация соответствует желаемому результату. Создайте профиль для каждой должности с учётом существующих компетенций. Опишите, что именно знают и умеют ваши сотрудники на текущий момент.
Возможно, что для оценки навыков потребуется проведение аттестации персонала, глубокое изучение личных дел сотрудников и анализ деятельности в период работы в вашей компании.
Затем создайте профили должностей, исходя из желаемых компетенций. Подумайте, каких знаний и навыков не хватает вашим сотрудникам для улучшения профессиональных результатов.
На этом этапе вы поймете, чему нужно обучать персонал.
Установите желаемые цели
Сформулируйте цели обучения по SMART. То есть цели должны быть конкретными, измеримыми, достижимыми, значимыми и ограниченными по времени. Нужно четко определить:
- чему научатся сотрудники;
- какой результат действий считать хорошим;
- насколько реально научить сотрудников;
- какое значение будет иметь достижение целей для вашей компании;
- сколько времени потребуется на обучение.
Чтобы можно было оценить качество обучения, нужно установить учебные цели так, чтобы результаты были выражены в действиях участников. Например: после обучения сотрудник научится пользоваться определенными инструментами или вырастет производительность труда.
Определите методы обучения
Обучать сотрудников можно по-разному. Например, возможны такие варианты:
- Обучение в процессе работы. Такой формат подойдет, если в компании есть высококвалифицированные сотрудники, способные стать наставниками. Привлекать к обучению сотрудников собственных специалистов можно, если подобные обязанности прописаны в должностной инструкции и/или они оплачиваются отдельно. Также можно рассмотреть возможность стажировки отдельных сотрудников в других компаниях (к примеру, у заграничных партнёров).
- Готовые системы дистанционного обучения. Этот метод целесообразен, если нужно изучить определенное направление. К примеру, программисту нужно освоить новый язык или бухгалтеру необходимо освоить возможности конкретного ПО.
- Специально организованные учебные мероприятия. В этом случае вы можете самостоятельно разработать программу обучения, включив в неё только реально полезные навыки, которых не хватает вашим специалистам.
При выборе наставничества или стажировки вы можете лишь косвенно влиять на процесс обучения. В частности, от вас потребуется постановка целей для наставника или стажёра. Выбирать готовые программы стоит только в том случае, если они соответствуют вашим целям. При разработке собственной системы обучения вы вправе самостоятельно решать, чему и как обучать.
Выберите преподавателей
При выборе преподавателя обратите внимание на следующие критерии:
- Практический опыт в сфере обучения. В частности, является ли преподаватель теоретиком или практиком, добившимся определённого успеха.
- Методическая подготовка. Преподаватель должен разбираться в особенностях обучения взрослых людей, иметь навыки подготовки учебных материалов.
- Навыки преподавательской деятельности. Выясните, умеет ли преподаватель понятно излагать важную информацию, давать качественную обратную связь и управлять групповым обучением.
- Коммуникабельность. Любому хорошему преподавателю нужно уметь общаться с аудиторией и разговаривать с ней на одном языке.
Подготовьте сотрудников
После того как вы выбрали специалистов, которых следует обучать, нужно убедиться, что сотрудники:
- согласны пройти обучение и имеют такую возможность;
- понимают, что от них требуется не только получение знаний, но и последующее использование их на практике;
- в точности знают и понимают поставленные цели обучения;
- готовы к проверке полученных знаний и навыков после обучения;
- знают, по каким параметрам будут оцениваться результаты обучения.
Определите содержание процесса обучения
Качественное обучение должно строиться на принципах естественного получения опыта. Схема обучающего мероприятия может выглядеть следующим образом:
- Передача информации.
- Практическое задание.
- Контроль знаний.
- Обратная связь.
То есть после изучения темы участник должен на практике показать, что он понял и чему научился. Далее преподаватель проверяет готовую работу и дает рекомендации и/или разбирает ошибки.
Что касается подачи информации, то выбор методов зависит только от ваших возможностей и предпочтений.
Например, можно:
- организовать офлайн-лекции;
- показывать вебинары в записи;
- вести онлайн-обучение в режиме реального времени;
- осуществлять смешанное обучение (офлайн + онлайн).
Разработайте критерии оценки эффективности обучения
Один из самых известных способов оценки эффективности обучения — модель Дональда Киркпатрика. Согласно этой модели, нужно разделить процесс обучения на четыре уровня, которые и нужно оценивать:
- Реакция. Проверяем, понравилось ли обучение участникам и как они планируют применять знания. Способы оценки — опросные листы, интервью, фокус-группы.
- Обучение. Оцениваем качество полученных знаний. Инструменты оценки — тесты, практические задания, опросники.
- Поведение. Определяем изменения в поведении участников. В частности, используют ли сотрудники новые знания в рабочей деятельности. Способы оценки — обзор поведения и результатов работы, изучение рабочих планов, опросы участников.
- Результаты. На данном этапе оценивают экономическую эффективность обучения. Для этого нужно до начала обучения замерить определенные бизнес-показатели и после внедрения полученных знаний вновь замерить эти же показатели. Например, можно оценивать уровень продаж, повышение производительности, качество сервиса.
Обучение сотрудников жизненно необходимо компаниям, которые хотят соответствовать рыночным требованиям. Частая ошибка многих руководителей состоит в том, что они пытаются обновить штат при необходимости повышения уровня сотрудников. Это не лучший способ, поскольку знания и новых сотрудников со временем устаревают. Гораздо эффективнее обучать персонал самостоятельно по мере необходимости. Но важно правильно сформулировать цели обучения и чётко обозначить желаемые результаты.
Ссылка скопирована
14 видов обучения сотрудников для вашей рабочей силы
блог / Развитие персонала
17 мая 2022 г. | 7 минут чтения
Поделиться ссылкой
Компания хороша настолько, насколько хороши ее сотрудники , а для того, чтобы работать на пике своих возможностей, сотрудники нуждаются в соответствующем обучении. Эффективные программы обучения сотрудников имеют множество преимуществ, от сокращения текучести кадров до повышения производительности. Однако многие организации пытаются определить, какие виды обучения сотрудников окажут наибольшее влияние.
Для большинства компаний наиболее эффективным будет подход, включающий несколько видов обучения сотрудников. Ниже приведен список из 14 распространенных видов обучения на рабочем месте.
1. Инструктаж новых сотрудников
Инструктаж новых сотрудников обычно проводится в течение первых дней или недель пребывания сотрудника в должности. Ориентационные программы, которые многие компании проводят для групп новых сотрудников по разным функциям, обычно дают общее представление о миссии, видении и ценностях компании. Они также предоставляют информацию, необходимую каждому сотруднику по таким темам, как политика компании, структура отчетности, планы льгот и многое другое.
2. Адаптация
Ориентация обычно подпадает под более широкий комплекс долгосрочной формы обучения сотрудников, известной как адаптация. Процесс адаптации дает новым сотрудникам инструменты, необходимые им для того, чтобы приступить к работе. Как правило, руководители отделов или непосредственные менеджеры разрабатывают программы адаптации для своих подразделений или отдельных сотрудников.
К концу адаптации у сотрудника должно быть четкое представление о своих обязанностях и целях. Они также должны знать, как получить ресурсы, необходимые им для выполнения своей работы, и понимать, как их роль влияет на приоритеты их команды и компании.
3. Групповое обучение
Программы группового обучения повышают вовлеченность и производительность. Они развивают полезные отношения между коллегами и улучшают процессы.
Вы можете проводить их в интенсивном формате, например, во время ретрита или в течение длительного периода в несколько недель или месяцев. Общими областями программ командного обучения являются межличностное общение, совершенствование процессов и управление ими, а также постановка целей. Хотя командное обучение полезно в любое время, оно особенно важно во время и после слияний, реорганизаций или смены руководства.
4. Обучение лидерству
Переход от индивидуальной роли участника к управлению другими является важным переломным моментом в карьере сотрудника. Однако слишком часто компании мало поддерживают этот переход. Программы обучения лидерству и управлению помогают развивать ключевые навыки, такие как развитие сотрудников, делегирование полномочий и обеспечение обратной связи. Они бывают разных форматов, от онлайн-курсов по лидерству до возможностей внутреннего наставничества.
5. Обучение руководителей высшего звена
В то время как все лидеры полагаются на определенные базовые навыки, руководителям высшего звена требуется значительно расширенный набор инструментов. Программы, созданные для руководителей высшего звена (например, программы Emeritus), как правило, сосредоточены на таких областях, как стратегия, инновации и развитие культуры. Они также могут изучать более узкие темы для конкретных ролей высшего руководства. Например, программы для руководителей высшего звена по технологиям или маркетингу могут быть сосредоточены на возникающих проблемах и возможностях, характерных для этих должностей. Многие участники считают, что программы внешнего обучения предоставляют уникальную возможность пообщаться и поучиться у руководителей высшего звена из других компаний и отраслей.
6. Обучение разнообразию, равенству и интеграции
Разработка эффективных программ разнообразия, справедливости и интеграции (DEI) в настоящее время важна для компаний любого размера. Однако это может стать проблемой для организаций, которым не хватает внутреннего опыта.
Учитывая сложный и деликатный характер работы DEI, важно, чтобы компании обращались к экспертам, чтобы убедиться, что их усилия эффективно устраняют предубеждения и проблемы и создают среду, в которой все сотрудники могут процветать. В то время как некоторые компании предпочитают привлекать внешних консультантов для обучения DEI, не менее эффективным подходом является направление лидеров компаний через внешние программы, которые дают им возможность создавать стратегии DEI для своих организаций.
7. Обучение техническим навыкам
По данным Gartner, 58% сотрудников нуждаются в приобретении новых навыков для эффективного выполнения своей работы. Учитывая быстрый темп технологических изменений и тот факт, что должностные инструкции быстро меняются из-за рыночного спроса, это неудивительно. Однако, если компании не предпримут шаги для устранения возникших пробелов в навыках, они не смогут максимально повысить производительность своих сотрудников.
Источник: Gartner
Обучение техническим навыкам — один из наиболее простых видов обучения сотрудников. Обычно он состоит из целевых курсов, которые прививают определенные навыки, такие как анализ данных или управление социальными сетями.
8. Развитие навыков межличностного общения
Навыки межличностного общения, черты и модели поведения, которые помогают сотрудникам работать с максимальной отдачей, измерить не так просто, как технические навыки. Но это не означает, что сотрудники не могут развивать мягкие навыки добросовестно.
Существует множество эффективных программ развития навыков межличностного общения, которые прививают самые разные навыки — от сочувствия до тайм-менеджмента. В то время как наставничество со стороны лидеров важно для развития навыков межличностного общения, большинству сотрудников также будут полезны формальные программы обучения, разработанные, чтобы помочь сотрудникам понять и применить эти навыки.
9. Обучение продукту
Компании не могут эффективно продавать продукты (которые могут быть чем угодно, от физического объекта до приложения), если их сотрудники не понимают и не проповедуют для них. Программы обучения продукту, которые обычно создаются собственными силами или с помощью консультантов, знакомят сотрудников с различными функциями и преимуществами продукта их компании. Это позволяет сотрудникам преуспеть в своей работе — будь то в маркетинге, разработке продуктов или финансах — а также открывает возможности для инноваций и итераций.
10. Тренинг по продажам
Тренинг по продажам сочетает в себе мельчайшие знания по обучению продуктам с практическими тактиками продаж, помогающими заключить сделку. Этот вид обучения может включать в себя все, от выявления лучших потенциальных клиентов для определенного продукта или услуги до структурирования разговоров с теплыми потенциальными клиентами до предложения демонстраций. Этот тип обучения имеет решающее значение для B2B-компаний, которым необходимо предоставить убедительные и подробные аргументы в пользу того, чтобы потенциальные клиенты могли сделать крупные инвестиции.
11. Обучение по обеспечению качества
Обучение по обеспечению качества в первую очередь актуально для компаний с крупным производством или сбытом. В то время как специфика будет варьироваться в зависимости от характера производства, обучение обеспечению качества дает сотрудникам навыки, необходимые для поддержания высокого качества продукции, оценки продуктов на наличие дефектов или других проблем, а также для улучшения производственных систем.
12. Тренинг по соблюдению нормативных требований
Большинство отраслей, от финансовых услуг до строительства, сталкиваются с той или иной нормативной нагрузкой. Обучение комплаенсу, часто проводимое в рамках процесса адаптации сотрудников, знакомит их с правилами, применимыми к их отрасли, и консультирует их по их юридическим обязательствам. В некоторых отраслях требуется обучение комплаенсу (а иногда и сертификация сотрудников) в рамках процесса регулирования.
13. Обучение технике безопасности
Обучение технике безопасности, которое особенно важно в отраслях, связанных с физическим трудом, снижает как риск, который берут на себя отдельные работники, так и потенциальные обязательства компании. Некоторые учебные программы по технике безопасности, такие как учения по предотвращению пожаров или блокировке, являются в некоторой степени универсальными, в то время как другие ориентированы на отраслевую специфику. Например, компаниям, которые используют потенциально опасные химические вещества, потребуются строгие протоколы обучения технике безопасности, в то время как предприятия общественного питания должны проводить обучение по безопасности пищевых продуктов. Эти программы могут потребоваться для поддержания лицензий или страховки.
14. Онлайн-обучение
Онлайн-обучение определяется форматом его проведения, а не передаваемым содержанием. Многие из рассмотренных выше видов обучения могут проводиться онлайн или в гибридном онлайн/личном формате. Современные онлайн-программы все больше основаны на сотрудничестве и опыте благодаря таким технологиям, как видеоконференции, которые позволяют учащимся работать со сверстниками по всему миру. Поскольку преимущества онлайн-обучения включают в себя большую гибкость, чем очные курсы, профессионалам гораздо легче вписаться в напряженный график.
Для большинства крупных компаний эффективная стратегия обучения сотрудников будет использовать несколько типов обучения сотрудников. Однако точное сочетание программ, обеспечивающих наибольшую отдачу от инвестиций, будет варьироваться в зависимости от уникальных потребностей и целей организации.
Вот почему руководству организации важно использовать стратегический подход для определения правильных типов обучения на рабочем месте. Руководителям следует использовать такие инструменты, как анализ пробелов в навыках и организационные опросы, чтобы определить сферы деятельности, не забывая при этом о целях компании.
Как и в случае любой другой инициативы, измерение результатов и итерация по мере необходимости приведут к наиболее впечатляющим результатам.
Рэйчел Хастингс
Работаете над разработкой всеобъемлющей стратегии обучения сотрудников для вашей организации? Свяжитесь с нами, чтобы узнать, как Emeritus может помочь определить правильные типы программ онлайн-обучения сотрудников для нужд вашей компании.
14 Лучшие методы и технологии обучения сотрудников (2023)
5 февраля 2023 г.
Обучение сотрудников — важная часть роста и успеха организации. Хорошо обученная рабочая сила более продуктивна и эффективна в своих ролях, что позволяет им вносить свой вклад в свою организацию на высоком уровне. Поскольку важность эффективного обучения сотрудников очевидна, следующим шагом будет выбор правильных методов обучения сотрудников, которые идеально подходят для вашей организации в целом, а также для отдельных членов команды. Различные типы методов обучения сотрудников имеют разные преимущества, проблемы и цели.
Существуют разные стили обучения для разных людей: некоторые обучаются визуально, некоторым требуется практический опыт, некоторым требуется помощь инструктора и т. д. понять стиль обучения своих сотрудников и рассмотреть другие влияющие факторы, такие как их цели обучения, цели, стоимость и сроки.
Определение наилучшего метода обучения для ваших сотрудников требует тщательного обдумывания и планирования, что может быть немного непосильным для групп обучения и развития, особенно с учетом высокой стоимости обучения сотрудников 9. 0005
Чтобы дать вам фору, в этой статье вы найдете список различных методов обучения сотрудников, которые нужно понять и выбрать.
Каковы наиболее эффективные методы обучения сотрудников?
- eLearning
- On-the-Job Training
- Instructor-Led Learning
- Roleplaying
- Coaching
- Simulation Training
- Collaborative Training
- Video Training
- Cross-Training
- Копирование вакансий
- Практические примеры
- Обучение по принципу «равный-равному»
- Интервальное обучение
- Геймификация
14 лучших методов и методик обучения сотрудников в 2023 году
Вот наш сгруппированный список различных методов обучения сотрудников, который вы можете понять и выбрать.
1. Электронное обучение
Электронное обучение (или онлайн-обучение) стало одним из наиболее признанных методов обучения сотрудников, особенно в постпандемическом мире, когда сотрудники работают удаленно и не могут посещать очные занятия. Электронное обучение позволяет сотрудникам учиться, не выходя из дома, в соответствии со своими индивидуальными стилями обучения и потребностями.
Профессионалы
- Онлайн-курсы сочетают в себе интерактивные игры, викторины, мероприятия и геймификацию, чтобы поддерживать вовлеченность сотрудников и улучшать сохранение знаний.
- Это дает сотрудникам возможность учиться на ходу с помощью смартфона.
- Некоторые компоненты электронного обучения могут быть автоматизированы, что снизит накладные расходы и уменьшит потребность инструктора в постоянном участии в обучении.
- Электронное обучение масштабируется.
- Электронное обучение не требует физического класса, что означает сокращение денежных расходов.
- Сотрудники могут легко совмещать работу с обучением, проходя онлайн-курсы в удобное для них время.
- Системы управления обучением (LMS) предоставляют достаточно данных для эффективного расчета окупаемости инвестиций в обучение, позволяя группам обучения и развития оценивать успех различных программ обучения.
Минусы
- На разработку учебных материалов и их обновление уходит много времени.
- Сотрудники могут чувствовать себя изолированными из-за отсутствия личного общения с инструкторами.
- Требуется стабильный доступ к высокоскоростному Интернету.
- Поскольку сотрудники используют экран, их легко отвлечь на другие приложения или веб-сайты.
- Нет практического опыта для оттачивания практических навыков.
Существует множество типов инструментов электронного обучения, помогающих командам L&D создавать, управлять, обновлять и содействовать эффективным программам обучения. Вот несколько ресурсов, которые помогут вам найти правильные инструменты для нужд вашей организации.
11 Лучшее программное обеспечение для обучения сотрудников (2022 г.)
Вот 11 лучших программных платформ для обучения сотрудников кадровых служб в 2022 году, а также информация о ценах и ключевых функциях каждого поставщика.
Подробнее
11 лучших корпоративных систем управления обучением (LMS) 2021
Корпоративная LMS облегчает жизнь командам обучения и развития, помогая им определять и оценивать как индивидуальные, так и организационные цели обучения, отслеживать прогресс сотрудников и собирать данные для улучшения обучения процесс.
Подробнее
13 Лучшие программные инструменты для создания электронных курсов (2021 г.)
Ваше программное приложение для разработки электронных курсов может существенно повлиять на опыт вашего учащегося, поэтому важно хорошо подумать, прежде чем выбрать правильный инструмент.
Подробнее
15 Программное обеспечение для разработки учебных пособий для создания невероятных материалов для электронного обучения
Найти подходящее программное обеспечение для разработки учебных пособий, отвечающее вашим потребностям, может быть непросто. Чтобы помочь вам выбрать правильный инструмент, вот список лучших программ для обучения дизайну.
Подробнее
Предыдущий
2. Обучение на рабочем месте
Обучение на рабочем месте позволяет сотрудникам активно участвовать, позволяя им учиться в процессе работы. Это один из наиболее эффективных методов обучения сотрудников новому программному приложению или процессу с помощью пошаговых инструкций и руководств, которые помогают пользователям ориентироваться в различных функциях и задачах в приложении. Конечная цель обучения на рабочем месте — более быстрое освоение пользователями новых инструментов или недавно выпущенных функций.
Профессионалы
- Обучение на рабочем месте дает лучшие результаты, так как сотрудникам легче учиться, работая над проектом самостоятельно.
- Обучение сотрудников на рабочем месте экономит деньги, потраченные на дорогостоящие программы обучения за пределами предприятия.
- Сотрудники приобретают новые навыки, не нарушая их повседневную работу и производительность.
- Облегчает индивидуальное обучение, позволяя сотрудникам сосредоточиться на навыках, наиболее важных для их работы.
Платформы цифрового внедрения с опциями без кода могут быть развернуты для быстрого создания обучающего контента в нескольких форматах и сокращения времени создания контента. Интерактивное решение Whatfix для электронного обучения на рабочем месте дополняет ваше обучение, помогая сотрудникам учиться во время работы в бизнес-приложении. Программа Whatfix Digital Adoption Center of Excellence (COE) предназначена для персонализации. Мы работаем с клиентами, чтобы оптимизировать время обучения, создавая задачи для конкретных ролей.
Минусы
- Может быть менее продуктивным для сотрудников, предпочитающих личное общение или рекомендации.
Создавайте персонализированные процессы обучения и обучения для своих корпоративных приложений с помощью Whatfix
3. Обучение под руководством инструктора
Обучение под руководством инструктора — это один из самых традиционных и популярных методов обучения сотрудников, который имитирует физические классные комнаты с инструктором, ведущим занятие. Обычно это происходит с использованием презентации в стиле лекции с вспомогательными визуальными компонентами.
Профессионалы
- Прямое взаимодействие с тренерами и другими сотрудниками предотвращает социальную изоляцию.
- Вопросы, возникающие в ходе курса, поднимаются и на них даются быстрые и эффективные ответы.
- Эффективный метод для сложных вопросов, требующих личного руководства.
Минусы
- Обучаемые не могут двигаться в своем собственном темпе.
- Арендованные помещения, проезд и расходы на питание делают его нерентабельным.
- Сотрудникам это может показаться скучным, и они легко отвлекутся.
- Ограниченные данные для расчета рентабельности инвестиций.
- Не подходит для удаленных работников.
4. Отыгрыш
Этот метод заключается в том, что учащийся и инструктор разыгрывают свои роли в возможных сценариях на рабочем месте. Этот метод наиболее эффективен для сотрудников, чьи должностные обязанности включают прямое взаимодействие с клиентами или клиентами, поскольку он дает им некоторый опыт решения сложных ситуаций с клиентами (например, обучение в колл-центре).
Профессионалы
- Отыгрыш соответствующих сценариев повышает вовлеченность сотрудников.
- Поощряет учащихся использовать навыки решения проблем и критического мышления в данный момент.
- Готовит сотрудников к трудным сценариям работы.
- Улучшает навыки взаимодействия с клиентами для сотрудников.
Минусы
- Требуется больше времени сотрудника, что снижает производительность.
- Не требуется для простых и понятных тем.
- Не всем нравятся ролевые сценарии; это может повлиять на производительность.
Получите копию нашего нового руководства по созданию эффективных программ обучения сотрудников!
5. Коучинг
В методе наставничества участвует опытный профессионал — руководитель, наставник или опытный сотрудник, который наставляет или обучает сотрудника по конкретным рабочим задачам и обязанностям. Метод коучинга может быть реализован как лично, так и виртуально, что делает его идеальным как для офисных, так и для удаленных сотрудников.
Профессионалы
- Создает отношения между сотрудниками, которые продолжаются после завершения обучения.
- Позволяет сотрудникам задавать вопросы, которые им неудобно задавать в классе во время обучения под руководством инструктора.
- Сотрудники учатся, наблюдая, как их наставник делает что-то в режиме реального времени.
Минусы
- Требует значительных затрат времени от супервайзера/наставника.
- Отношения между наставником и учащимся являются основным решающим фактором успешного обучения.
- Ограниченные данные, чтобы показать, как работает социальное обучение, и рассчитать рентабельность инвестиций.
6. Симуляционное обучение
Симуляционное обучение предлагает различные сценарии, которые позволяют сотрудникам отрабатывать задачи, имитирующие реальную работу в рамках их конкретной должности. Симуляционное обучение может быть необходимым методом для сотрудников, работающих в областях с высоким риском или высокими ставками, таких как пилоты или врачи. Во многих случаях правительство штата или федеральное правительство требует симуляционного обучения, которое называется тренингом соответствия.
Профи
- Развивает такие навыки, как решение проблем и критическое мышление в условиях стресса.
- Учащиеся могут принимать решения в безопасной среде и испытывать на себе последствия различных решений.
- Предлагая участие стажеров, учащиеся остаются вовлеченными и сосредоточенными.
- Позволяет учащимся улучшать свои навыки, учась на своих ошибках.
- Учащиеся лучше понимают последствия своих действий и важность уменьшения числа ошибок.
Минусы
- Упражнения по моделированию могут быть дорогими.
- Моделирование не всегда может полностью воссоздать реальные ситуации.
- Обучающие симуляторы требуют регулярного обновления и обслуживания в соответствии с меняющимися тенденциями в отрасли.
- Симуляционное обучение может привести к ложному чувству безопасности или преуменьшению значения симуляции работником в результате десенсибилизации.
8. Совместное обучение
Совместное обучение — это методология, при которой сотрудники делятся своими знаниями и опытом, одновременно обучая и учась друг у друга. Этот метод помогает улучшить общий опыт обучения сотрудников, используя их навыки, идеи и знания.
Профи
- Создает общую культуру обучения, создавая атмосферу, в которой члены команды постоянно сотрудничают.
- Когда обучение проводится в группах, это сокращает затраты времени и средств.
- Способствует лучшему усвоению знаний.
Минусы
- Медленные участники заставляют весь класс отставать.
- Собрать всех в одно и то же время может быть непросто.
8. Видео обучение
Видеообучение — это один из наиболее эффективных методов обучения сотрудников, позволяющий вовлечь сотрудников и предоставить им сложные обучающие материалы при меньших затратах, чем традиционное обучение. Создание обучающего видео для сотрудников позволяет им усваивать информацию в простом для понимания формате, который легче запомнить, и который сотрудники могут вернуться и посмотреть в любое время.
Профессионалы
- Инвестиции в видеообучение — это единовременные затраты на производство видео, которые затем можно использовать до тех пор, пока ваши процессы не устареют.
- Видео обеспечивают лучшее взаимодействие членов вашей команды, что повышает вероятность сохранения информации.
- Позволяет сотрудникам учиться в удобное для них время, не снижая продуктивности их рабочего места.
- Видео обеспечивают лучшее запоминание знаний, вовлеченность сотрудников и внимание учащихся по сравнению с обычными текстовыми документами или традиционными семинарами в классе.
- Ваши провайдеры видеохостинга предоставляют вам доступ к различным показателям обучения для отслеживания и измерения эффективности обучения.
Минусы
- Видеообучение не обеспечивает личного контакта с людьми.
- Видео может занять много времени, когда дело доходит до обновления любых изменений информации.
9. Кросс-тренинг
Перекрестное обучение включает в себя обучение работника, нанятого для выполнения одной должностной функции, навыкам выполнения новых должностных функций. Это позволяет вашим сотрудникам предлагать поддержку в случае необходимости вместо того, чтобы отдавать работу на аутсорсинг. Сотрудники считают, что перекрестное обучение полезно для их личного роста, поскольку оно позволяет им осваивать новые навыки для повышения своей ценности в организации или переключаться на роль, которая, по их мнению, больше соответствует их карьерным устремлениям.
Профессионалы
- Готовит сотрудников к временному заполнению вакантной должности в случае необходимости.
- Предоставляет сотрудникам с текущим набором навыков расширенный набор навыков.
- Команды становятся более сплоченными, помогая друг другу более активно.
- Больше возможностей для продвижения изнутри, что снижает затраты на подбор персонала.
Минусы
- В крупных организациях для проведения перекрестного обучения требуется специальное время, усилия и ресурсы.
- Дополнительные обязанности могут серьезно отвлекать большинство сотрудников.
- Сотрудники могут чувствовать себя перегруженными работой.
10. Слежка за работой
Слежение за рабочими местами позволяет сотрудникам следить за другими специалистами, выполняющими различные должностные обязанности, и наблюдать за ними, чтобы получить представление об их рабочей области. Также применяется теневое копирование работы, чтобы позволить менее опытным людям работать вместе с опытными профессионалами, чтобы оттачивать свои навыки у тех, кто уже овладел ими.
Плюсы
- Улучшает взаимодействие между различными отделами.
- Способствует постоянному развитию и совершенствованию сотрудников.
- Позволяет сотрудникам исследовать различные потенциальные варианты карьеры для себя.
- Для человека, за которым ведется слежка, это отличный способ поделиться своим опытом с другими коллегами.
- Это требует меньше времени, чем стажировка.
- Информация или знания из первых рук, предоставленные наблюдателю.
- Устанавливает прочные отношения между новыми сотрудниками и штатными сотрудниками.
Минусы
- В начале наблюдатель должен будет долгое время следить за своим наставником, чтобы полностью понять информацию.
- Прежде чем наблюдатель начнет изучать конкретную работу, он должен иметь некоторые начальные знания в этой области, а также требуемое поведение на рабочем месте.
- Может не хватить времени на актуальные вопросы, а это означает, что некоторые важные ответы могут быть потеряны из-за быстрого темпа теневой работы.
11. Практические примеры
При использовании метода тематического исследования сотрудникам предоставляется реальная или вымышленная сложная ситуация для анализа и использования в качестве эталона для их решений. Хотя случаи различаются по сложности и степени детализации, обучаемым должно быть предоставлено достаточно данных и информации для анализа ситуации и поиска решений.
Профессионалы
- Развивает навыки анализа данных, принятия решений и решения проблем у сотрудников.
- Когда сотрудники постоянно работают над кейсами, им легче справляться с подобными ситуациями в реальной жизни.
- Повышает способность сотрудников мыслить нестандартно.
- Метод тематического исследования недорог.
Минусы
- Это трудоемкий метод сбора данных.
- Сотрудникам требуется много времени для анализа данных.
12. Обучение по принципу «равный-равному»
Последним в нашем списке методов обучения сотрудников является метод взаимного обучения. Взаимное обучение — это стратегия взаимного обучения и обучения, в которой участники одного уровня участвуют в совместном обучении. Проще говоря, взаимное обучение — это когда один или несколько учащихся обучают других учащихся.
Этот тип обучения позволяет сотрудникам работать с новыми концепциями и делиться идеями со своими коллегами, работающими над тем же проектом. Возможность учить и учиться друг у друга — это эффективный способ для организаций сделать сотрудников более сильными, которые продуктивно работают вместе.
Pros
- Поощряет связь, совместную работу и командную работу.
- Повышает вовлеченность и производительность сотрудников.
- Способствует культуре обмена знаниями внутри организации.
- Метод взаимного обучения недорог.
Минусы
- Время может быть потрачено впустую на обсуждение не относящихся к делу тем.
- Нуждается в преданности и приверженности со стороны сверстников.
13. Интервальное обучение
Интервальное обучение разбивает длительные программы обучения сотрудников на несколько сеансов или модулей меньшей продолжительности с интервалами между ними. Части этих занятий повторно вводятся несколько раз в течение следующих нескольких дней или недель, чтобы учащиеся могли вспомнить информацию, что способствует долгосрочному запоминанию знаний.
Профессионалы
- Преодолевает последствия кривой забывания, предоставляя учащимся периодический обзор и закрепление ранее полученных знаний.
- Включает интерактивные и реальные сценарии в ваши учебные программы.
- Предотвращает усталость, снижает умственное утомление и поддерживает интерес учащихся к содержанию.
Минусы
- Упражнения по извлечению знаний могут быть сложными для некоторых людей.
14. Геймификация
Геймификация в обучении включает игровые элементы, такие как баллы и значки, в учебные курсы. Используя психологию, игровое обучение вовлекает учащихся и заставляет их охотнее выполнять повторяющиеся задачи, несмотря на риск неудачи. Было показано, что геймификация обучения повышает производительность сотрудников и внедрение нового программного обеспечения.
Профессионалы
- Геймификация побуждает учащихся к достижению целей обучения, тем самым увеличивая вовлеченность и уровень завершения.
- По мере прохождения игры учащиеся получают мгновенную обратную связь.
- Сотрудникам выдаются значки или награды по мере прохождения игры. Это повышает мотивацию сотрудников.
Минусы
- Стоимость дополнительных ресурсов для улучшения игрового процесса может превысить бюджет.
Выбор лучших методов обучения сотрудников для вашей организации
Когда дело доходит до выбора идеальных методов обучения сотрудников, культура организации, размер, предпочтения сотрудников в обучении, удаленная или офисная среда и другие факторы влияют на выбор сильно. Мы надеемся, что наш сопоставленный список различных методов обучения сотрудников даст вам некоторую ясность и поможет выбрать идеальный метод для вашей компании. В зависимости от требований вашей компании и потребностей учащихся, не стесняйтесь либо придерживаться одного конкретного подхода для всех сотрудников, либо выбрать несколько подходов для разных групп сотрудников.
Содержание
Готовы к Whatfix?
Запросите демонстрацию, чтобы увидеть, как Whatfix дополняет ваше обучение, помогая сотрудникам учиться во время работы в бизнес-приложении.