Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья \ КонсультантПлюс
Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
2. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
3. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
4. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
5. Отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, создаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
6. Особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, соответствующим дополнительным профессиональным программам, программам профессионального обучения и дополнительным общеобразовательным программам (за исключением дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта) определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения. Особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по образовательным программам высшего образования и соответствующим дополнительным профессиональным программам определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
(в ред. Федеральных законов от 26.07.2019 N 232-ФЗ, от 30.04.2021 N 127-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6.1. Особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по дополнительным общеобразовательным программам в области физической культуры и спорта определяются:
1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта, в отношении дополнительных общеразвивающих программ в области физической культуры и спорта;
2) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, в отношении дополнительных образовательных программ спортивной подготовки.
(часть 6.1 введена Федеральным законом от 30.04.2021 N 127-ФЗ)
7. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, проживающие в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, находятся на полном государственном обеспечении и обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, не проживающие в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, обеспечиваются учредителями таких организаций бесплатным двухразовым питанием за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных источников финансирования, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
(часть 7 в ред. Федерального закона от 14.07.2022 N 299-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7.1. При обеспечении бесплатным двухразовым питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по образовательным программам начального общего образования, не проживающих в государственных и муниципальных образовательных организациях, учитываются положения части 2. 1 статьи 37 настоящего Федерального закона.
(часть 7.1 введена Федеральным законом от 14.07.2022 N 299-ФЗ)
7.2. Порядок обеспечения бесплатным двухразовым питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучение которых организовано федеральными государственными образовательными организациями на дому, в том числе возможность замены бесплатного двухразового питания денежной компенсацией, устанавливается федеральными государственными органами, в ведении которых находятся соответствующие образовательные организации. Порядок обеспечения бесплатным двухразовым питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучение которых организовано государственными образовательными организациями субъектов Российской Федерации и муниципальными образовательными организациями на дому, в том числе возможность замены бесплатного двухразового питания денежной компенсацией, устанавливается соответственно органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
(часть 7.2 введена Федеральным законом от 14.07.2022 N 299-ФЗ)
8. Профессиональное обучение и профессиональное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляются на основе образовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся.
8.1. Лица, признанные инвалидами I, II или III группы после получения среднего профессионального образования или высшего образования, вправе повторно получить профессиональное образование соответствующего уровня по другой профессии, специальности или направлению подготовки за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для лиц, получающих профессиональное образование соответствующего уровня впервые.
(часть 8.1 введена Федеральным законом от 14.07.2022 N 300-ФЗ)
9. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают получение профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования.
10. Профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования, а также организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, должны быть созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
11. При получении образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков. Указанная мера социальной поддержки является расходным обязательством субъекта Российской Федерации в отношении таких обучающихся, за исключением обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. Для инвалидов, обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, обеспечение этих мер социальной поддержки является расходным обязательством Российской Федерации.
12. Государство в лице уполномоченных им органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивает подготовку педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, и содействует привлечению таких работников в организации, осуществляющие образовательную деятельность.
Что отличает отличную учебную организацию? Передовой опыт, основанный на исследованиях
Десятилетие исследований
На протяжении более десяти лет компания Training Industry Inc. изучала ключевых фактора функционирования учебных организаций в различных отраслях и компаниях, чтобы определить возможности процессов и практики, которые определяют великие обучающие организации. В этом отчете впервые подробно рассматриваются факторы, отличающие высокоэффективных функций обучения 9.0004 и предлагает вам практические идеи и рекомендации, которые можно применить для улучшения процессов и эффективности вашей организации по обучению и развитию.
Обучение в 2020 году и далее
По мере того, как мир (и сфера труда) меняется, отделы обучения и развития (L&D), такие как ваш, обладают беспрецедентным потенциалом влиять на обучение на рабочем месте за счет постоянного развития все более разнообразных и адаптируемых навыков. в вашей рабочей силе. Учитывая вашу ключевую роль в поддержании постоянно меняющейся рабочей силы, понимание ключевых факторов, влияющих на функционирование вашей организации по обучению, никогда не было более важным. Этот отчет предлагает вам подход к структурированию процессов и практик отдела обучения для обеспечения долгосрочного влияния на бизнес .
Определение «отличного»
самые эффективные учебные организации ориентированы на процессы , сосредоточены на целостном взгляде на функцию обучения и взаимодействие ее частей. Они стремятся глубоко понять проблемы и имеют системы, которые позволяют им исследовать и находить решения, которые работают в сочетании, чтобы продвигать их бизнес вперед. Этот ориентированный на процесс подход предлагает важное конкурентное преимущество для бизнеса, который они поддерживают.
Помощь в переходе от хорошего к лучшему
Путем оценки вклада тысяч специалистов по обучению в этом отчете L&D содержится ряд идей, которые могут помочь вам изменить вашу учебную организацию от хорошей к отличной, включая тенденции в функционировании организации обучения , а также ключевых возможностей процесса, которые включают в себя отличное обучение и связанные с ним передовые практики . Отчет позволяет вам сравнивать с аналогичными организациями и предоставляет два рабочих пособия, разработанных, чтобы помочь вам применить результаты в вашей собственной компании.
В частности, это руководство по оптимизации воздействия вашей команды по обучению сосредоточено на восьми возможностях процесса, которые в течение десяти лет исследований постоянно определялись как движущие силы высокой эффективности организации обучения:
*Этот отчет является продолжением хорошо известной книги «Что делает профессиональную учебную организацию?» Дуг Харвард и Кен Тейлор.
Для получения дополнительной информации о возможностях процессов, составляющих эффективную учебную организацию, не пропустите следующие статьи:
Стратегическое согласование: основа отличной учебной организации
Без стратегического согласования бизнес-функции будут преследовать совершенно разные цели и задачи, что практически не повлияет на бизнес. |
|
Разработка контента: передовой опыт ведущих учебных организаций
Крупные обучающие организации понимают, что содержание обучения является неотъемлемой частью повышения общей производительности и достижения бизнес-целей. В этой статье рассказывается о подкреплении обучения, выборе технологий и методов, а также о том, как слушать своих учеников, чтобы понять их потребности. |
|
Диагностика обучения в лучших учебных организациях: выслушивание, выявление проблем и рекомендации решений
Роль менеджера по обучению включает, среди прочего, диагностику обучения и выявление проблем с производительностью. В этой статье рассматривается, как определить потребности бизнеса и учащихся, определить, может ли обучение удовлетворить их, и предложить решения для этого. |
|
Отличные учебные организации знают, как доставить
Проведение обучения — термин, относящийся к тому, как обучение преподносится учащимся, — является одной из ключевых возможностей процесса крупных обучающих организаций. В этой статье содержится информация о типах методов доставки и советы о том, как выбрать правильный метод для той или иной программы обучения. |
|
Отчетность и анализ: как лучшие организации по обучению рассказывают о влиянии обучения
Высокоэффективные обучающие организации не считают обучение эффективным; вместо этого у них есть процесс для отслеживания и анализа показателей, чтобы определить, улучшает ли обучение эффективность бизнеса. В этой статье рассказывается о стратегиях оценки обучения и сообщения результатов. |
|
Великие учебные организации легко интегрируют технологии
В этой статье рассматриваются несколько способов, с помощью которых лидеры в области обучения могут усовершенствовать свой подход к управлению и интеграции многих технологий обучения, которые они используют, одновременно укрепляя отношения между бизнес-функциями и повышая доступ к информации, которая больше всего нужна сотрудникам. |
|
Лучшие обучающие организации овладевают искусством управления портфелем в три этапа
В сегодняшней динамичной бизнес-среде функция L&D должна обновлять свои учебные портфели, добавляя контент, отвечающий не только текущим потребностям бизнеса, но и будущим. С этой целью в этой статье представлены три шага к эффективному управлению портфелем. |
|
Руководство отличной учебной организацией: администрация и услуги поставщиков
Административные службы — это базовая возможность, которая поддерживает все остальные, поэтому очень важно делать это хорошо. В этой статье рассказывается о стратегиях успешного управления процессами обучения, включая управление отношениями с поставщиками услуг обучения |
Важность обучения и развития на рабочем месте | Малый бизнес
Шелли Фрост Обновлено 05 февраля 2019 г.
Обучение представляет собой прекрасную возможность расширить базу знаний всех сотрудников, но многие работодатели считают возможности развития дорогими. Сотрудники также пропускают рабочее время из-за посещения учебных занятий, что может привести к задержке завершения проектов. Несмотря на потенциальные недостатки, обучение и развитие обеспечивают как компанию в целом, так и отдельных сотрудников преимуществами, которые делают затраты и время выгодными инвестициями.
Устранение слабых сторон сотрудников
У большинства сотрудников есть недостатки в профессиональных навыках. Программа обучения позволяет укрепить те навыки, которые необходимо улучшить каждому сотруднику. Программа развития выводит всех сотрудников на более высокий уровень, чтобы все они обладали одинаковыми навыками и знаниями. Это помогает уменьшить количество слабых звеньев внутри компании, которые в значительной степени полагаются на других в выполнении основных рабочих задач.
Предоставление необходимого обучения создает в целом хорошо осведомленный персонал с сотрудниками, которые могут подменять друг друга по мере необходимости, работать в команде или работать независимо без постоянной помощи и контроля со стороны других.
Повышение эффективности работы сотрудников
Сотрудник, прошедший необходимое обучение, лучше выполняет свою работу. Она становится более осведомленной о правилах техники безопасности и надлежащих процедурах для основных задач. Обучение может также укрепить уверенность сотрудника, потому что он лучше понимает отрасль и обязанности своей работы. Эта уверенность может подтолкнуть его работать еще лучше и думать о новых идеях, которые помогут ему преуспеть.
Непрерывное обучение также позволяет вашим сотрудникам быть в курсе отраслевых разработок. Компетентные сотрудники, способные соответствовать меняющимся отраслевым стандартам, помогают вашей компании занимать позицию лидера и сильного конкурента в отрасли.
Структурированное обучение и развитие
Структурированное обучение и программа развития гарантируют, что сотрудники имеют постоянный опыт и базовые знания. Последовательность особенно важна для основных политик и процедур компании.
Все сотрудники должны быть осведомлены об ожиданиях и процедурах внутри компании. Это включает в себя безопасность, дискриминацию и административные задачи. Регулярное обучение всех сотрудников в этих областях гарантирует, что все сотрудники, по крайней мере, имеют доступ к информации.
Удовлетворенность работой сотрудников
Сотрудники, имеющие доступ к программам обучения и развития, имеют преимущество перед сотрудниками других компаний, которые вынуждены самостоятельно искать возможности обучения. Инвестиции в обучение, которые делает компания, показывают сотрудникам, что они ценятся. Обучение создает поддерживающее рабочее место.
Сотрудники могут получить доступ к обучению, о котором они иначе не узнали бы и не искали сами. Сотрудники, которые чувствуют, что их ценят и бросают вызов благодаря возможностям обучения, могут испытывать большее удовлетворение от своей работы.