Тонкости при осмотре автомобиля в страховой компании. Осмотр автомобиля после дтп


акт осмотра, доверенность, срок предоставления страховой компанией

варианты осмотра авто после дтп

Попавшая в аварию машина нуждается в тщательном обследовании. Ведь страховщики и владелец должны знать, какая сумма на ремонт потребуется. Понять это поможет процедура осмотра. Она не так проста, как кажется, проводится по определенным правилам и требует от автовладельца внимательности и настойчивости.

Читайте в этой статье

Как обратиться в страховую для осмотра автомобиля

После ДТП потерпевшему нужно как можно скорее отправиться в страховую компанию. В какую именно, регламентируется Законом об ОСАГО:

Заявление о страховом возмещении в связи с причинением вреда имуществу потерпевшего направляется страховщику, застраховавшему гражданскую ответственность лица, причинившего вред, а в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 14.1 настоящего Федерального закона, страховщику, застраховавшему гражданскую ответственность потерпевшего, направляется заявление о прямом возмещении убытков.

Собственник должен требовать не только осмотра автомобиля. Это лишь часть процедуры, которую следует пройти для получения страховки. Необходимо известить компанию о том, что ТС побывало в аварии. Для этого владелец предоставляет пакет документов:

  • Заявление. Пишется в свободной форме, но у страховой компании могут быть стандартные бланки, которые нужно заполнять по образцу.
  • Извещение о ДТП. Оно оформляется по стандарту. Собственник авто получает бланк извещения вместе с полисом. В заполнении граф документа участвуют оба участника аварии.
  • Паспорт. С собой также берут его заверенную ксерокопию.
  • Справку о ДТП. Ее получают в ГИБДД. А если происшествие оформлялось без участия сотрудников службы, этот документ не нужен.
  • Копию протокола о ДТП. Ее владельцу авто отдает инспектор ГИБДД, составивший документ.

Специального заявления о проведении осмотра ТС писать не нужно. Этот этап и так является обязательным в ходе оформления страхового случая и получения выплаты.

Сроки осмотра после ДТП

Информация о том, какое время отводится на организацию и проведение обследования автомобиля, есть в Законе об ОСАГО:

Страховщик обязан осмотреть поврежденное транспортное средство, иное имущество или его остатки и (или) организовать их независимую техническую экспертизу, независимую экспертизу (оценку) в срок не более чем пять рабочих дней со дня поступления заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков с приложенными документами…

Автомобиль должен быть предоставлен для осуществления процедуры в том виде, в котором он остался после ДТП. Собственник ни в коем случае не должен спешить сам его ремонтировать.

Владелец привозит разбитую машину туда, где ее сможет осмотреть техник. Об этом его извещают заранее. А если состояние ТС таково, что перегнать его невозможно, процедуру проводят на месте его нахождения. То есть там, куда отвез разбитое авто эвакуатор.

О том, какие документы нужны для страховой после дтп и правилах осмотра автомобиля независимым экспертом, смотрите в этом видео:

Кому нужна доверенность на обследование

Собственник автомобиля может заниматься оформлением страховой выплаты не сам, а поручить это другому человеку. Тогда и присутствие владельца на осмотре не нужно. Он может выписать доверенность на имя родственника, друга или адвоката, заверить ее у нотариуса. И человек с этим документом имеет право контролировать осмотр, защищая интересы владельца ТС. Он же потом ставит подпись на акте.

Как происходит осмотр, на что обратить внимание

О времени и дате процедуры автовладельца оповещают заранее. Обычно осмотр происходит на станции техобслуживания. И кроме представителя страховой в нем участвует также техник. Но он нередко работает на защиту интересов фирмы и может «не заметить» скрытые повреждения автомобиля.

Чтобы не оказаться обманутым, владелец машины имеет право привести на осмотр своего специалиста. Эксперт сможет со знанием предмета требовать внесения сведений о приобретенных дефектах ТС в акт.

На что следует обращать внимание потерпевшему, если он на осмотре без помощника:

  • вмятины, а не просто сколы краски могут свидетельствовать о скрытых повреждениях механизмов авто;
  • если плохо открывается багажник, это значит, нарушена геометрия кузова;
  • при любых обстоятельствах ДТП нужно обследовать крышу ТС, скрытые дефекты могут обнаружиться там;
  • проблема с открыванием крышки капота иногда является признаком повреждения двигателя;
  • необходимо настоять на осмотре днища авто, так как эта часть нередко деформируется при любом столкновении.

осмотр авто независимым экспертом

Составление акта осмотра

По итогам процедуры должен быть составлен документ – акт. Он представляет собой бланк, который необходимо заполнить. Обязательная информация, вносимая в акт:

  • сведения об автомобиле;
  • дата и место ДТП;
  • номер справки о нем;
  • сведения о собственнике обследуемого авто или его доверенном лице;
  • перечень поврежденных деталей и характер поломки каждой из них;
  • подлежат ли они замене или ремонту;
  • есть ли на ТС скрытые повреждения.
Завершают акт подписи собственника машины, другого участника ДТП, представителя страховой компании, техника, проводящего процедуру.

Владельцу ТС нужно внимательнейшим образом следить, чтобы все приобретенные из-за аварии дефекты были отражены в документе. Особое внимание необходимо уделить графе о скрытых повреждениях. Страховщики в большинстве случаев настаивают на том, что их в конкретной ситуации нет. Задача владельца – не пропустить скрытые повреждения, о которых могут свидетельствовать, например, плохо открывающийся багажник или сколы покрытия на внутренних сторонах корпуса.

По окончанию осмотра собственник авто должен получить копию акта, чтобы потом в него сотрудники страховой фирмы не внесли изменения. Если он не согласен с результатами процедуры, документ не нужно подписывать.

Сроки выплаты компенсации

Если у страховщика и потерпевшего нет разногласий относительно суммы компенсации, определенной по результатам осмотра, она должна быть выплачена в течение 20 дней после подачи заявления.

По закону собственник может и сам отправить машину на ремонт в любой сервис. Для этого ему нужно согласие страховщика. В таком случае оплата услуги компанией осуществляется не позднее, чем через 30 дней. Деньги не отдают в руки автовладельцу, а перечисляют на расчетный счет сервисного центра.

Если страховая опаздывает с выплатой, ее ждет увеличение расходов:

При несоблюдении срока осуществления страховой выплаты или срока выдачи потерпевшему направления на ремонт транспортного средства страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему неустойку (пеню) в размере одного процента от определенного … размера страхового возмещения по виду причиненного вреда каждому потерпевшему.

А если компания никак не оплатит счет за уже выполненный ремонт, штрафные санкции составят 0,5% в день.

Обращение к независимой экспертизе

Несогласие страховщика и автовладельца в части размера компенсации диктует необходимость проведения независимой экспертизы. Ее заказывает компания, а собственник предоставляет поврежденную машину для более тщательного обследования.

Нередко экспертиза, оплаченная страховой фирмой, дает заключение, выгодное ей, а не потерпевшему. Поэтому он может заказать повторную процедуру уже в другой независимой организации.

Экспертиза не только выявит все полученные повреждения, но и определит сумму ущерба. На основании ее заключения страховщики могут добровольно выплатить деньги в ответ на претензию автовладельца, или он подаст на компанию в суд. А тот примет документ будет как доказательство, требующее именно указанной суммы возмещения, а не меньшей.

экспертиза ДТПРекомендуем прочитать о трасологической экспертизе при ДТП. Вы узнаете о том, когда необходимо проводить данную экспертизу, что она может установить, особенностях проведения после ДТП. А здесь подробнее об оформлении ДТП аварийным комиссаром.

Страховщики всегда стараются заплатить автомобилистам по минимуму. Но удовлетворительную компенсацию иногда можно получить и на основании одного осмотра ТС, избежав независимой экспертизы. Автовладельцу стоит позаботиться о том, чтобы процедура обнаружила приобретенные дефекты, заранее проконсультироваться по поводу повреждений с разбирающимися в машинах специалистами.

Полезное видео

О проведении независимой экспертизы ТС смотрите в этом видео:

Похожие статьи

  • экспертиза ДТП

    Трасологическая экспертиза при ДТП: проведение...

    Проводится трасологическая экспертиза при ДТП. Можно подать самостоятельно ходатайство после аварии. Только все же стоит посмотреть образец транспортно-трасологической экспертизы по делам о ДТП и быть уверенным, что проведение подтвердит невиновность или увеличит выплаты по страховке.
  • правила досмотра авто

    Досмотр автомобиля: правила, основания, понятые, без...

    Проводить досмотр, личный досмотр, осмотр и досмотри днища, багажника можно разными способами. В части из них обязательно нужны свидетели, в крайних случаях можно без них. Также используют зеркало. В чем разница в процедурах, которые проводит сотрудник ДПС?

Похожие статьи

  • экспертиза ДТП

    Трасологическая экспертиза при ДТП: проведение...

    Проводится трасологическая экспертиза при ДТП. Можно подать самостоятельно ходатайство после аварии. Только все же стоит посмотреть образец транспортно-трасологической экспертизы по делам о ДТП и быть уверенным, что проведение подтвердит невиновность или увеличит выплаты по страховке.
  • правила досмотра авто

    Досмотр автомобиля: правила, основания, понятые, без...

    Проводить досмотр, личный досмотр, осмотр и досмотри днища, багажника можно разными способами. В части из них обязательно нужны свидетели, в крайних случаях можно без них. Также используют зеркало. В чем разница в процедурах, которые проводит сотрудник ДПС?

avto-urist.online

Осмотр автомобиля после ДТП в страховой компании

Когда случается ДТП и у его участников есть страховые полисы, договора, после вызова представителей ГИБДД и составления протоколов о происшествии они должны обратиться к страховщикам. Здесь есть строго определенная процедура, предполагающая обязательный осмотр автомобиля после ДТП, который осуществляется штатным экспертом.

Куда обратиться, чтобы предоставить автомобиль на осмотр

Все зависит от того, какие договора страхования имеют место быть. Если у водителя имеется КАСКО, он обращается в страховую компанию, где заключал этот договор. Именно она будет выплачивать возмещение за поврежденное транспортное средство, здесь же проведут осмотр последнего.

Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с осмотром автомобиля после ДТП, то вам следует помнить, что:

  • Все случаи, связанные с ДТП, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выполнить любой из предложенных вариантов:

  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу.
  • Позвонить:
    • ☎ Федеральный номер: 8 (800) 500-27-29 доб. 844

Когда автомобиль не застрахован по КАСКО, а ДТП случилось по вине второго участника, пострадавший обращается в страховую компанию, где виновник оформлял полис ОСАГО. Именно по этому документу будет рассматриваться обращение.

Важно! Договора КАСКО страхуют сам автомобиль, поэтому предполагают выплату возмещения его владельцу независимо от того, по чьей вине произошло происшествие. Полисы ОСАГО действуют только для выплат материального ущерба пострадавшей стороне в случае доказанной в судебном порядке вины страхователя.

Кто должен присутствовать, когда осматривают ТС

Если оформляется дело без возможности регрессного требования, достаточно того, чтобы на осмотре был владелец транспортного средства. В его присутствии эксперт-оценщик осматривает автомобиль, составляет протокол, где впоследствии нужно поставить подпись. На основании этого документа будут проводиться расчеты сумм восстановительного ремонта и материального ущерба.

Когда есть возможность предъявления регрессного требования, обязательно приглашается на осмотр виновник ДТП. Вызывать его следует телеграммой, чтобы даже если он не появится, можно было подтвердить осведомленность о факте проведения осмотра документально. Не обязательно вызывать самого водителя. В этом случае есть такие варианты:

  • если выплата за поврежденное транспортное средство осуществляется по договору КАСКО, а ответственность виновника застрахована в другой организации по ОСАГО, приглашать самого водителя не обязательно. Здесь регресс предъявляется к страховщику, соответственно, на осмотре должен присутствовать его представитель;
  • когда виновник не имеет ОСАГО, он должен прибыть на осмотр лично, потому как впоследствии будет сам возмещать сумму выплаты страховой компании.

На первый взгляд указанный момент может показаться формальностью, но при проведении разбирательств и выплат играет важную роль. Поэтому, условие должно соблюдаться в обязательном порядке.

Как эксперт осматривает поврежденный транспорт

Прежде всего специалист заполняет протокол данными про осматриваемый автомобиль, указывая его марку, модель, год выпуска, номер кузова, регистрационные номера и другие важные сведения. Также здесь указывается ФИО владельца. Прописываются данные всех лиц, которые присутствовали. Далее эксперт осматривает автомобиль, фиксирует все повреждения в протоколе. Если имеют место дефекты, не связанные с конкретным ДТП, этот момент также отмечается. Дополнительно делаются фотоснимки, где четко видно все повреждения. По завершению процедуры все участники ставят на протоколе подписи, соглашаясь со всем, что здесь написано. Данная бумага берется за основу при проведении последующих расчетов, по результатам которых выводится размер материального ущерба и восстановительного ремонта.

Важно! Если человек, загнав транспортное средство на СТО, узнает, что обнаружены дополнительные повреждения, он обязан уведомить об этом автоэксперта компании. Если есть виновное лицо, его также следует обязательно пригласить на второй этап.

Предоставлять авто на осмотр в страховую компанию после ДТП нужно сразу. До того, как эксперт составит протокол, нельзя выполнять даже частичное восстановление. Все повреждения специалист должен зафиксировать, в противном случае они не будут учитываться при расчетах.

Стоит ли пользоваться услугами независимого эксперта

Если человек не согласен с размером материального ущерба, определенным представителем страховой компании, он может воспользоваться услугами независимого оценщика. На руки будет выдан отчет, который впоследствии можно использовать в судебном разбирательстве. Иногда случается так, что автоэксперты страховщиков осознанно снижают материальный ущерб, уменьшая последующие выплаты. Такие ситуации имеют место, поэтому автовладельцам нужно быть предельно внимательными. Независимые оценщики – незаинтересованная сторона, поэтому дают объективную оценку повреждениям. Такие услуги платные, и их стоимость может значительно отличаться.

Похожие статьи

l-a-w.ru

ВС разъяснил процедуру осмотра автомобиля после ДТП — Российская газета

Очень интересное разъяснение для пострадавших в аварии автолюбителей дал Верховный суд, когда пересматривал одно стандартное дело. Точнее - денежный спор автовладельца со страховщиками.

Таких конфликтных выяснений отношений у нас последнее время - очень много. Большинство из них не доходят до суда. А из дошедших далеко не каждое в итоге добирается до высшей судебной инстанции страны, которая разъясняет, в первую очередь самим судьям, как надо правильно разрешать такие споры.

Итак, стандартная ситуация - ДТП с участием нескольких машин. Одно из авто, за рулем которого была женщина, серьезно пострадало. Виновным в столкновении ГИБДД признала одного из водителей, который своим поведением на дороге и "собрал" несколько автомобилей.

Страховая компания заплатила даме за ремонт машины. Но - минимально. Остальное ей пришлось выкладывать из кармана. Женщина обратилась в суд с иском к страховщикам и виновнику аварии с требованием компенсировать потраченное. Районный суд, получив иск, написал женщине, что дело ее оставляет без рассмотрения, так как дамой "не соблюден досудебный порядок рассмотрения спора". А еще женщине написали, что если она такой порядок выполнит, то может снова обращаться в суд. Эти ключевые слова - про несоблюдение досудебного порядка рассмотрения дела - частый аргумент судов, когда они выносят решение не рассматривать какой-либо спор.

Про необходимость соблюдения досудебного порядка сказано в 222 статье Гражданского процессуального кодекса.

Если перевести формулировку этой статьи на наш конкретный случай, то дама отказалась предоставлять машину на осмотр независимым экспертам, которых такими назвали страховщики. В суде женщина пояснила, что как только отремонтировала машину, тут же ее и продала. Ну, раз так, решил суд, то иск останется без рассмотрения.

После такого решения районного суда женщина пошла по судебной лестнице дальше и выше. Кассационная инстанция решение районного суда отменила и вновь отправила дело в районный суд.

Но следом за ней решение о возвращении дела на новое рассмотрение отменила надзорная инстанция и сказала: в районном суде все решили правильно и этот вердикт надо оставить.

У пострадавшей автоледи выбора не осталось. Машину вернуть в прежний вид невозможно, да и она давно стала собственностью других людей. А без осмотра "независимых экспертов" в суде с ней и разговаривать не хотели.

Последней надеждой оказался Верховный суд.

И тут женщина поняла, что правильно боролась, потому как Судебная коллегия по гражданским делам ВС претензии истицы посчитала справедливыми и главное - законными.

Ну а что же тогда делать с несоблюдением порядка урегулирования спора и с 222 статьей Гражданского процессуального кодекса?

А на это Верховный суд заявил следующее. Согласно 222 статье ГПК суд вправе оставить заявление без рассмотрения, но в строго определенных случаях. Если истцом не соблюден порядок, "установленный федеральным законом для данной категории дел или предусмотрен договором сторон досудебный порядок разрешения спора."

Верховный суд делает вывод: представление автомобиля на осмотр страховщику не является досудебным порядком урегулирования спора, как об этом пишет 222 статья ГПК.

По закону осмотр поврежденного автомобиля осуществляется вне зависимости от возникновения спора между владельцем и страховщиком. Это просто обязательная процедура. И получая свои копейки от страховщиков, женщина это уже делала. Кстати, и по тому же закону о страховании транспорта осмотр нужен исключительно для выяснения "обстоятельств причинения вреда и определения размера ущерба, который надо возмещать".

Кроме того, сказал Верховный суд, женщина предъявила "денежные" претензии не только к страховщикам, но и к отдельному гражданину - виновнику аварии.

А районный суд этого просто не заметил и оставил весь иск без рассмотрения. Что было совершенно неправильно и незаконно.

Страхование

В последнее время Верховный суд все чаще встает на сторону автовладельца, что может только радовать.

Так, например, в данном случае хозяйка машины вообще не обязана была предоставлять автомобиль на осмотр. Согласно последним решениям Верховного суда, деньги, потраченные на ремонт автомобиля, подтвержденные счетами из компании, которая восстанавливала машину, страховая компания должна была компенсировать.

В случаях, когда речь идет о выплатах по добровольному страхованию КАСКО, у страховщика, согласно решению того же Верховного суда, еще больше обязанностей. Он должен компенсировать ремонт без учета износа. Для ОСАГО учет износа прописан в законе. Кроме того, страховщик по добровольным видам страхования должен оплачивать еще и утрату товарной стоимости. Понятно, что после капитального ремонта автомобиля, он сильно теряет в цене.

Подобные вердикты главного суда страны, вынесенные в пользу граждан, но против страховщиков, заставляют последних все громче требовать повышения цены полиса.

На сегодняшний день страховщики уже обратились с жалостливыми письмами куда только можно. Они написали в правительство, министерство финансов и в Государственную думу. В этих письмах страховщики расписывают особенности финансовых потоков в страховом бизнесе. По их словам, в страховом бизнесе не может применяться стандартная схема "товар-деньги-товар".

Здесь вложения, то есть плата за страховку окупаются годами. Так за аварию, которая была сегодня, им, может быть, придется платить через несколько лет. Поэтому тариф на ОСАГО надо увеличить. Что касается ОСАГО не всегда тех сумм, которые выплачивает страховая компания, хватает на полноценный ремонт.

В этом случае никто не отнимал у автовладельца права предъявить претензии не только страховщику, но и владельцу машины, по вине которого был нанесен ущерб. И, как показывает практика, суды в большинстве своем выносят решения именно в пользу пострадавшего автовладельца.

Напомним, что самая "популярная" причина аварий на наших дорогах - несоответствие скорости дорожным условиям. Зачастую действительно водители не учитывают образование наледи под колесами или неожиданно возникшие лужи.

Но чаще всего под эту категорию списываются все аварии,

по которым сложно установить их причину. Из-за ошибок в выборе скорости в прошлом году произошло почти 58 тысяч аварий. На втором месте - аварии по причине недостатков улично-дорожной сети. В прошлом году - почти 43 тысячи ДТП .

Кстати

Есть два закона, которые касаются проблемы пострадавшей женщины. Это Закон "Об организации страхового дела в РФ" от 1992 года и принятый десять лет спустя Закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". В обоих законах просто нет требований о досудебном порядке урегулирования споров. В законе о страховке машин сказано, что страховщик вправе отказаться платить целиком или частично, если ремонт поврежденного имущества или утилизация его остатков произведены до осмотра независимой экспертизы и не позволяет "достоверно установить наличие страхового случая или размер убытков по ОСАГО".

rg.ru

Тонкости при осмотре автомобиля в страховой компании

Главная \ Тонкости при осмотре автомобиля в страховой компании

Осмотр поврежденного автомобиля. Как он проводится. Какие тонкости и опасности Вас подстерегают.

Процедура осмотров поврежденных автомобилей в страховых компаниях как правило одинаковая. Вы пришли, написали заявление о выплате страхового возмещения, сдали необходимые документы и вот тогда страховая компания назначает осмотр поврежденного автомобиля.

Если ВЫ приехали на автомобиле в центральный  офис компании, то Ваш автомобиль вероятней всего осмотрят сразу, если Вы обратились в какой либо из филиалов компании, то скорее всего осмотр Вашего автомобиля  назначат позже (на неделе). Помните, что осмотр должен быть назначен не позднее 5 дней после Вашего обращения в страховую компанию. Если Ваш автомобиль не может самостоятельно передвигаться (участвовать в дорожном движении), то в дальнейшем с Вами свяжется представитель экспертной организации и Вы с ним оговорите дату осмотра автомобиля.

Следует четко знать, что при проведении осмотра поврежденного транспортного средства в акте осмотра должны быть отражены  все имеющие (видимые) повреждения на автомобиле. В случае если акт осмотра будет подписан с Вашей стороны, но в нем не будут отражены все видимые повреждения, Вы рискуете получить массу проблем с доказыванием необходимости включения неуказанных повреждений в акт осмотра. Сразу сообщу, что экспертные организации при страховых компаниях проводят осмотр  и описывают только те повреждения которые можно зафиксировать без разборки автомобиля. Если Вы не владеете необходимыми познаниями в устройстве автомобиля возьмите с собой знающего человека, который с Вашей стороны будет наблюдать за процедурой осмотра и в случае необходимости подскажет какие повреждения необходимо отразить в акт осмотра.

В целях полноценного отражения всех имеющихся повреждений на автомобиле (скрытых повреждений) в последствии Вам следует организовать осмотр в условиях СТО (станции технического обслуживания). Для того чтобы описанные скрытые повреждения были включены в сумму выплаты необходимо вызвать телеграммой на осмотр представителя страховой компании. В телеграмме необходимо указать, что Вы вызываете представителя компании для дополнительного осмотра. В телеграмме укажите дату, время и место осмотра, номер полиса ОСАГО (виновного лица), желательно номер дела и направьте её в адрес страховой компании, но помните, что осмотр должен состояться не ранее 3 дней (при условии  что осмотр в том же городе) и не ранее 5 дней (если осмотр в ином городе) после направления телеграммы. Поэтому просчитывайте сроки направления телеграммы.

Страховые компании настаивают на том, что потерпевшие должны предоставлять автомобиль для осмотра в чистом виде. Это делается естественно для  того чтобы зафиксировать все имеющиеся повреждения на автомобиле. Но вот беда зафиксируют действительно все имеющиеся повреждения. А именно если будут зафиксированы повреждения которые были получены ранее и не относящиеся к произошедшему ДТП, то с большой вероятностью за повреждения этих деталей платить страховая не будет.

Для примера: если у Вас в ДТП было повреждено крыло, вмятина и царапины, но эксперт в акте осмотра зафиксирует что до ДТП на нем были царапины, то скорее всего за окраску данного крыла Вам не заплатят.

И главное – не спешите подписывать акт осмотра. Всё внимательно прочитайте. Если есть то с чем Вы не согласны напишите это на последней странице акта осмотра,  в графе «Примечания». Все свободные строчки должны быть «погашены»(зачеркнуты) во избежание дописывания. В случае судебного разбирательства этот документ будет играть немаловажную роль. Получите копию акта осмотра. Вы этим подстрахуете себя на предмет если страховая компания решит его дополнить или переписать.

sovet-uristov.ru

как провести, порядок действий, куда обращаться, стоимость

Каждый водитель знает, что нужно делать после происшествия на дороге:

  • Если имеются пострадавшие то необходимо вызвать скорую или службу спасения, постараться оказать первую помощь;
  • Вызвать ГИБДД для составления всех необходимых бумаг;
  • Сообщить в свою страховую организацию о происшествии.
  • Обезопасить проезжую часть, расставив знаки перед и за автомобилем.

И вот, когда ситуация более – менее стабилизировалась, можно приступить к оценке ущерба автомобиля после ДТП.

Зачем нужна?

Оценку автомобиля после ДТП требуется провести с одной очень важной целью – именно на её основании ваша страховая фирма выплатит компенсацию. Таким образом оценка автомобиля после ДТП – обязательное условие для получения денег при возникновении страхового случая. Провести оценку ущерба вашему автомобилю могут как в страховой организации, так и в специальной оценочной фирме. Сам водитель осуществить оценку ущерба после ДТП не имеет права – по закону это могут сделать только те организации, которые обладают лицензией. Таким образом оценка ущерба автомобиля, проведенная на глаз водителем (каким бы богатым опытом и знаниями он бы не обладал) не может считаться действительной.

Где производится?

Осмотреть ваш автомобиль после ДТП могут в двух местах: непосредственно в страховой организации или же у независимых экспертов. Оценки пострадавшего автомобиля в страховой и у эксперта – вещи разные, поэтому каждый вариант стоит рассмотреть подробно.

Осмотр ТС с помощью страховой фирмы

При оценке ущерба, вызванного ДТП, в страховой имеется очень много тонкостей и особенностей. И практически все они негативные. Как показывает практика, единственный плюс в работе со страховой фирмой – это время. Вы получите результат достаточно быстро. Однако очень редко когда сумма соответствует истине. Оценка ущерба, вызванного ДТП, чаще всего проводится не слишком тщательно. Некоторые организации даже осознанно идёт на обман своих клиентов.

Наиболее популярные способы страховых организаций при оценке после ДТП, призванные снизить ущерб после ДТП:

  • Снижение стоимости запчастей. При проведении экспертизы вам должны на руки выдать бумагу, в которой будет указана стоимость замены поврежденных деталей. Не поленитесь обратиться к мастеру в автосервис и узнать их реальную цену. Если калькуляцию на руки не выдали, то почти гарантированно размер ущерба после ДТП, указанный страховой, не соответствует действительности.
  • В оценку ущерба не вписывают незаметные и внутренние повреждения. Некоторые страховые организации описывают только то, что вписано в протокол, составленный при ДТП. Так, например, если в результате аварии образовалась вмятина, повредившая внутреннюю проводку, то в ущерб могут вписать только вмятину.
  • Оценка ущерба проводится без учета “спорных элементов”. Если специалист страховой организации считает, что повреждение было получено до аварии или после, то он может его просто не описать. Это абсолютно противозаконно.
  • При оценке ущерба могут использоваться неправильные поправочные коэффициенты, которые могут изменить суммы выплаты в несколько раз. Внимательно следите за тем, чтобы оценка ущерба учитывала марку и возраст вашего авто.

Если вам повезло, и все документы оказались в порядке, мастера подтвердили цифры, и оценка ущерба после ДТП в страховой была произведена добросовестно, то вам повезло – ваш страховщик сэкономил вам массу времени и денег, которые вы могли бы потратить на работу экспертов. В ином случае вы имеете полное право обратиться в суд. В этом случае вам потребуется провести оценку ущерба после ДТП у независимых экспертов.

Независимая оценка: понятие, функции

Это такой вид оценки автомобиля после ДТП, в котором принимает участие третья сторона – представители организации, осуществляющей независимую проверку. Как она работает?

  • Клиент обращается в экспертную службу;
  • Заключает с ней договор;
  • Независимый эксперт приглашает наблюдателя со стороны страховой организации;
  • Независимый эксперт проводит полный осмотр автомобиля;
  • Составляется отчет, в котором указаны все повреждения;
  • На основе отчета проводится оценка ущерба, выводится итоговая сумма ремонта;
  • Отчет с суммой ремонта и перечнем повреждений передается клиенту.

Как видно из списка, действия самого заказчика минимальны. Стоит отметить, что срок проверки нигде не указан, но на практике при стандартной аварии со средними повреждениями он равняется пяти суткам. Стоимость так же очень сильно разнится как по регионам, так и между самими организациями.

Действительно ли независимая экспертиза независима?

Антистраховой - стандартный блок

Да. Проводить оценку может только сертифицированная организация, прошедшая проверку. Повлиять на её решение не может даже сам заказчик. При этом и страховая фирма не сможет никак вмешаться в ход экспертизы. К тому же если представитель страховой обнаружил нарушение в ходе проверки то организация вполне может обжаловать результат экспертизы.

Что делать, если страховая организация отказывается выплачивать компенсацию?

Если вам выплатили недостаточно, либо вовсе отказали в компенсации, то вы имеете несколько возможностей:

  1. Обратитесь в прокуратуру. Договор со страховой – это такой же четкий договор, как с банком или работодателем – его соблюдение должно быть полным и обязательным. И если с вашей стороны нарушений не было, но страховщик отказывается выплачивать установленную сумму, то это нарушение ваших прав. В этом случае будет особенно полезно иметь на руках оценку ущерба автомобиля после ДТП, проведенную специалистом независимой организации;
  2. Подайте иск в суд. Возможно ваша страховая организация просто мошенничает, утаивая от вас размер ущерба. В этом случае разбирательство в суде будет максимально эффективно. При этом иногда даже одного упоминания суда бывает достаточно, чтобы в страховой к вам прислушались.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

antistrahovoy.ru

Осмотр автомобиля после ДТП

После ДТП проводится осмотр автомобиля страховщиком и / или независимой экспертной организацией. Обязаны ли на такие осмотры вызвать причинителя ущерба (владельца авто, по вине которого причинен ущерб авто)?

Правила проведения независимой технической экспертизы транспортного средства, утв. Положением Ц. Б.РФ от 19.09.2014 № 433-П, не предусматривают обязательного уведомления виновника ДТП о дате и времени проведения независимой экспертизы.

По договору обязательного страхования размер страхового возмещения, подлежащего выплате потерпевшему в результате повреждения транспортного средства, по страховым случаям, наступившим начиная с 17 октября 2014 года, определяется только в соответствии с Единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденной Положением Центрального Банка Российской Федерации от 19 сентября 2014 года № 432-П и на основании Положения Ц. Б.РФ от 19.09.2014 № 433-П «О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства». Данные нормативные акты не предусматривают обязательного уведомления виновника ДТП (владельца авто).

В то же время, судебная практика по вопросу обязательности уведомления заинтересованных лиц о дате и времени проведения независимой экспертизы или оценке ущерба проводимой по самостоятельной инициативе потерпевшего (например, в случае несогласия с размером страхового возмещения) неоднообразна.

К примеру, в Постановлении 20 ААС от 03.09.2013 № А62−1678/2013, сделан вывод, что представленное истцом заключение эксперта не может быть принято в качестве надлежащего доказательства по делу, так как экспертиза проведена истцом в одностороннем порядке и отсутствуют сведения о том, что ответчики извещались о времени и месте проведения экспертизы.

Однако в решении А. С. Московской области от 23.09. 2013 г. № А41−13982/13 сделал вывод, что не обязательно уведомлять заинтересованных лиц о проведении независимой экспертизы, т.к. проведение потерпевшим самостоятельной экспертизы (оценки) ущерба, причиненного транспортному средству, законодательно не запрещено (оставлено без изменения Постановлением ФАС МО от 25.02.2014 № А41−13982/2013). В Решение Арбитражного суда Свердловской области от 05.12.2008 № А60−30157/2008 сделан вывод, что довод ответчика о том, что его представитель на осмотр транспортного средства не приглашался, не может был принят во внимание, так как осмотр транспортного средства и определение стоимости его восстановительного ремонта произведены независимой организацией. В Постановлении 16 ААС от 09.08.2012 № А63−1778/2012, суд отметил, что ссылка заявителя на неуведомление его о времени и месте первоначального осмотра транспортного средства обоснованно отклонена судом первой инстанции, поскольку ответчик не был лишен возможности провести самостоятельную экспертизу, в т. ч. ходатайствовать о проведении судебной экспертизы.

Следует отметить, что практика уведомления заинтересованных лиц о дате и месте осмотра, как правило основывается на методическом руководстве РД 37.009.015−98. В соответствии с п. 6.3 данного руководства заинтересованные лица извещаются об осмотре заказчиком либо оценщиком. Извещение в обязательном порядке должно быть персонифицировано, в нем указывается дата, время и место проведения осмотра. Факт извещения, как правило, подтверждается уведомлением о вручении адресату приглашения на осмотр АМТС. Осмотр автомототранспортного средства может проводиться в отсутствии заинтересованных лиц (с обязательной отметкой в Акте осмотра), если они не явились на осмотр.

Между тем следует учитывать, что заключение независимого эксперта (специалиста), как одно из доказательств в судебном процессе не имеет для суда заранее установленной силы и оценивается судом по общим правилам. Таким образом, если виновник ДТП не согласен с выводами независимого эксперта, независимо от того обстоятельства, присутствовал виновник ДТП при осмотре ТС или нет, он вправе заявить ходатайство о назначении судебной экспертизы.

Таким образом, в случае несогласия виновника ДТП с размером предъявленного к возмещению ущерба, суд первой инстанции, не являясь в силу процессуального закона специалистом и экспертом в автотехнической области, должен рассмотреть вопрос о проведении экспертизы с целью определения размера ущерба причиненного автомобилю в результате ДТП (см. Постановление ФАС МО от 22.10.2013 № А40−27697/2013).

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист»

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 25.04.2002 № 40-ФЗ

<…>

«Статья 12.1. Независимая техническая экспертиза транспортного средства

1. В целях установления обстоятельств причинения вреда транспортному средству, установления повреждений транспортного средства и их причин, технологии, методов и стоимости его восстановительного ремонта проводится независимая техническая экспертиза.

2. Независимая техническая экспертиза проводится по правилам, утверждаемым Банком России.*

3. Независимая техническая экспертиза проводится с использованием единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, которая утверждается Банком России и содержит, в частности:

а) порядок расчета размера расходов на материалы, запасные части, оплату работ, связанных с восстановительным ремонтом;

б) порядок расчета размера износа подлежащих замене комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), в том числе номенклатуру комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), на которые при расчете размера расходов на восстановительный ремонт устанавливается нулевое значение износа;

в) порядок расчета стоимости годных остатков в случае полной гибели транспортного средства;

г) справочные данные о среднегодовых пробегах транспортных средств;

д) порядок формирования и утверждения справочников средней стоимости запасных частей, материалов и нормочаса работ при определении размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства с учетом установленных границ региональных товарных рынков (экономических регионов).

4. Независимая техническая экспертиза транспортных средств проводится экспертом-техником или экспертной организацией, имеющей в штате не менее одного эксперта-техника.Требования к экспертам-техникам, в том числе требования к их профессиональной аттестации, основания ее аннулирования, порядок ведения государственного реестра экспертов-техников устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

5. Эксперты-техники несут ответственность за недостоверность результатов проведенной ими независимой технической экспертизы транспортных средств. Убытки, причиненные экспертом-техником вследствие представления недостоверных результатов независимой технической экспертизы, подлежат возмещению экспертом-техником в полном объеме.

6. Судебная экспертиза транспортного средства, назначаемая в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях определения размера страховой выплаты потерпевшему и (или) стоимости восстановительного ремонта транспортного средства в рамках договора обязательного страхования, проводится в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утверждаемой Банком России, и с учетом положений настоящей статьи».

17.03.2015

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.Попробуйте бесплатно

www.law.ru

Срок осмотра автомобиля после дтп страховой компанией

Выбор экспертной компании является очень важным этапом при получении страховой выплаты. Именно эксперт будет определять размер страховой выплаты.

Когда Вы приходите в страховую компанию, Вам с порога заявляют, что только они имеют право организовать экспертизу, а Вы должны выполнять все их требования и обязаны проводить экспертизу только там, где Вам укажут. По сути Вам говорят, что размер долга будет определять сам должник, т.е. страховщик.

Посмотрим, так ли это, что такое организовать экспертизу и что об этом говорит закон.

Из текста законодательных актов следует два важных вывода.

Первый: Организация страховщиком экспертизы и ее проведение не одно и тоже. «Абз. 2 п. 45 «Правил ОСАГО» … провести осмотр поврежденного имущества и (или) организовать независимую экспертизу (оценку)…». Это значит, что есть отдельная процедура осмотра поврежденного имущества и есть отдельная процедура проведения экспертизы.

Второй: ФЗ «Об ОСАГО» и «Правила ОСАГО» практически повторяют друг друга по тексту и по смыслу. Оба документа отсылают к Постановлению Правительства Российской Федерации «Об организации независимой технической экспертизы» № 238 от 24.04.2003 г., в котором утверждаются «Правила организации и проведения технической экспертизы транспортного средства при решении вопроса о выплате страхового возмещения по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее «Правила проведения экспертизы).

Из текста «Правил проведения экспертизы» следует, в свою очередь два вывода:

1. В соответствии с п. 4 «Правил проведения экспертизы» и п. 4 ст. 12 ФЗ «Об ОСАГО» если представитель страховой компании не прибыл на назначенный Вами осмотр автомобиля, то Вы проводите осмотр и последующую экспертизу, и не представляете поврежденное имущество страховщику для осмотра.

 

В соответствии с п. 4 «Правил проведения экспертизы» проведение экспертизы организуется страховщиком в соответствии с п. 3 ст. 12 ФЗ «Об ОСАГО», а в случаях, указанных в п. 4 ст. 12 этого закона, — потерпевшим.

 

2. В соответствии с п. 6 «Правил проведения экспертизы» страховщик и потерпевший имеют право самостоятельно определять эксперта-техника (экспертную организацию), которая будет проводить экспертизу.

В соответствии с п. 4 «Правил проведения экспертизы» и п. 3 ст. 12 ФЗ «Об ОСАГО» страховщик обязан осмотреть поврежденное имущество и организовать его независимую экспертизу.

В п. 4 «Правил проведения экспертизы», в п. 45 «Правил ОСАГО» и в п.п. 3, 4 ст. 12 ФЗ «Об ОСАГО» ничего не говорится о выборе экспертной организации. О том кто и как определяет эксперта, который будет проводить экспертизу, сказано только в п. 6 «Правил проведения экспертизы».

Определить, то есть выбрать, эксперта, который будет проводить экспертизу, и организовать экспертизу это разные вещи. Это очевидно. Один пункт законодательного акта не противоречит другому, а дополняет его. Руководствуясь законом нельзя брать одну статью и не замечать другую. Но страховщики считают иначе.

 

В соответствии с п. 6 «Правил проведения экспертизы» страховщик (потерпевший) самостоятельно определяет эксперта-техника (экспертную организацию), с которой заключает договор о проведении экспертизы. Страховщик вправе заключить с экспертом-техником (экспертной организацией) договор об экспертном обслуживании.

 

Это значит, что потерпевший сам выбирает эксперта, с которым заключает договор о проведении экспертизы, а от страховщика не требуется согласия или несогласия с выбором потерпевшего. Страховщик может выбрать и предложить Вам обратиться к выбранному им эксперту. Страховщик не имеет права обязать пострадавшего обратиться к эксперту по выбору страховщика. Возможность принять окончательное решение о том, кто будет проводить экспертизу, принадлежит только Вам, ведь автомобиль, который будут осматривать, находится у Вас. При этом Вы выбираете и согласовываете с экспертом и страховщиком место и время осмотра, а страховщику ничего не остается, как принять этот выбор. Страховщик имеет право прислать или не прислать на этот осмотр, своего эксперта или представителя. Если Вы направили телеграммы с вызовом на осмотр в страховую компанию и второму водителю, а они не приехали, это не является причиной для отказа от проведения осмотра или основанием считать акт осмотра недействительным. Более того, если представитель страховщика не прибыл на осмотр, о проведении которого его уведомили надлежащим образом, он не имеет права требовать повторного осмотра поврежденного автомобиля.

Вы не должны уговаривать сотрудника страховой компании в том, что Вы правы и что Вы имеете право сами выбрать, кто проведет экспертизу. Уговорить сотрудника страховщика невозможно, но он не тупой, нет. Просто ему платят зарплату за то чтобы дурачить Вас. Важно понимать, что страховщик может, не согласен с чем угодно, но это не значит, что Вы обязаны выполнять все требования страховщика. Вы обязаны выполнять только требования закона, а в отношении незаконных требований-пожеланий страховщика мы рекомендуем Вам пользоваться следующим правилом: «Попросить можете, получить нет». Запомните, чем громче страховщик скандалит по поводу выбора эксперта, тем на большую сумму Вас собираются обмануть.

1. Таким образом, проведение экспертизы, назначенной Вами, состоит из следующих этапов, на каждом из которых Вы действуете следующим образом:

● Выбор экспертной организации. Вы выбираете сами или доверяете выбор страховщику.

● Проведение осмотра поврежденного автомобиля. Вы назначаете осмотр в удобном Вам месте и в удобный Вам час, согласовав их с экспертом и страховщиком, и уведомляете все заинтересованные стороны телеграммой. Эксперт проводит осмотр автомобиля, составляет акт осмотра.

2. Организация проведения экспертизы страховщиком состоит из:

● Права страховщика предложить Вам экспертную организацию для проведения экспертизы, если Вы сами отказались от своего права выбора эксперта.

● Права страховщика (или его представителя) принять или не принять участие в осмотре поврежденного автомобиля, назначенном Вами.

● Обязанности страховщика оплатить проведение экспертизы, не зависимо от того, кто выбрал экспертную организацию.

● Права страховщика, если он не согласен с результатами проведенной экспертизы, провести повторную экспертизу.

Страховщик и потерпевший имеет право соглашаться или не соглашаться с выводами эксперта и порядок действий страховщика (или потерпевшего) в случае несогласия с выводами эксперта определен п. 21 «Правил проведения экспертизы».

Кроме выше указанных причин самостоятельно выбрать экспертную организацию есть еще две причины.

1) Выбирая самостоятельно экспертную организацию, Вы обращаетесь к специалисту, который будет выполнять свои обязанности в соответствии с договором, подписанном с Вами, а не думать о том, как угодить крупному заказчику – страховой компании.

2) Стоимость экспертизы назначенной Вами возмещается в соответствии с п. 5 ст. 12 ФЗ «Об ОСАГО».

 

В соответствии с п. 5 ст. 12 ФЗ «Об ОСАГО» стоимость независимой экспертизы (оценки), на основании которой произведена страховая выплата, включается в состав убытков, подлежащих возмещению страховщиком по договору обязательного страхования.

 

То есть стоимость экспертизы, полностью оплачивает страховщик.

А расходы, связанные с назначением повторной экспертизы возмещаются в соответствии с п.

21 «Правил проведения экспертизы».

В соответствии с п. 21 «Правил проведения экспертизы» в случае несогласия страховщика (потерпевшего) с выводами экспертизы им может быть организовано проведение повторной (в том числе комиссионной) экспертизы с привлечением другого эксперта-техника (экспертной организации). Расходы, связанные с проведением повторной (в том числе комиссионной) экспертизы, оплачиваются за счет средств инициатора проведения такой экспертизы, если страховщик и потерпевший не договорились между собой об ином.

Это значит, что Ваши расходы за услуги эксперта, которого Вы выбрали, Вам обязан возместить страховщик, а расходы, связанные с проведением повторной экспертизы Вам возместит страховщик, только если Вы с ним об этом договоритесь, то есть добровольно. Догадайтесь сами, о том какая вероятность у Вас договориться.

 

В соответствии с п.п. 3, 4, 7 ст. 12 ФЗ «Об ОСАГО»:

3.

Как провести независимую экспертизу авто после ДТП?

Страховщик обязан осмотреть поврежденное имущество и (или) организовать его независимую экспертизу (оценку) в срок не более чем пять рабочих дней со дня соответствующего обращения потерпевшего, если иной срок не согласован страховщиком с потерпевшим.

4. Если страховщик не осмотрел поврежденное имущество и (или) не организовал его независимую экспертизу (оценку) в установленный пунктом 3 настоящей статьи срок, потерпевший вправе обратиться самостоятельно за такой экспертизой (оценкой), не представляя поврежденное имущество страховщику для осмотра.

7. В целях выяснения обстоятельств наступления страхового случая, установления повреждений транспортного средства и их причин, технологии, методов и стоимости его ремонта проводится независимая техническая экспертиза транспортного средства.

Правила проведения независимой технической экспертизы транспортного средства, требования к экспертам-техникам, в том числе условия и порядок их профессиональной аттестации и ведения государственного реестра экспертов-техников, утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

 

В соответствии с п.п. 45, 46, 47 «Правил ОСАГО»:

45. При причинении вреда имуществу потерпевший, намеренный воспользоваться своим правом на страховую выплату, обязан представить поврежденное имущество или его остатки для проведения осмотра и (или) организации независимой экспертизы (оценки) в целях выяснения обстоятельств причинения вреда и определения размера подлежащих возмещению убытков.

Страховщик проводит осмотр поврежденного имущества и (или) организует независимую экспертизу (оценку) путем выдачи направления на экспертизу (оценку) в срок не более 5 рабочих дней с даты получения от потерпевшего заявления о страховой выплате и документов, предусмотренных пунктом 44 настоящих Правил, если иной срок не согласован страховщиком с потерпевшим.

Страховщик обязан согласовать с потерпевшим время и место проведения осмотра и (или) организации независимой экспертизы поврежденного имущества с учетом графика работы страховщика, эксперта и указанного в настоящем пункте срока проведения осмотра поврежденного имущества, а потерпевший в согласованное со страховщиком время обязан представить поврежденное имущество.

Если характер повреждений или особенности поврежденного имущества исключают его представление для осмотра и (или) организацию его независимой экспертизы (оценки) по месту нахождения страховщика и (или) эксперта (например, повреждения транспортного средства, исключающие его участие в дорожном движении), осмотр и (или) независимая экспертиза (оценка) проводятся по месту нахождения поврежденного имущества в установленный настоящим пунктом срок.

46. Если страховщик в установленный пунктом 45 настоящих Правил срок не провел осмотр поврежденного имущества и (или) не организовал независимую экспертизу (оценку), то потерпевший имеет право самостоятельно обратиться с просьбой об организации такой экспертизы, не представляя поврежденное имущество страховщику для осмотра.

При решении вопроса о страховой выплате страховщик использует результаты этой независимой экспертизы.

47. В целях выяснения при повреждении транспортных средств обстоятельств причиненного вреда, установления характера повреждений транспортного средства и их причин, технологии, методов, стоимости его ремонта, а также действительной стоимости транспортного средства на дату дорожно-транспортного происшествия проводится независимая техническая экспертиза транспортного средства в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

advokatnasimov.ru