Основная логистика: Логистика – что это такое? И кто такие логисты и логистические компании?

Логистика – Операционный отчёт – Годовой отчёт Группы «М.Видео-Эльдорадо» за 2018 г.

Основная задача логистической функции Группы – обеспечивать наличие товаров на полках магазинов и доставку заказов с учётом потребностей покупателей в каждом регионе. Постоянное развитие и оптимизация систем управления товарными запасами и перевозками – необходимое условие для эффективного расширения розничной сети и онлайн-бизнеса Группы в соответствии со стратегией увеличения доли на российском рынке.

Смотреть подробнее в разделе «Стратегия Группы»

Стратегической задачей Группы «М.Видео – Эльдорадо» в 2018 году стала глубокая перестройка логистических систем и процессов в рамках перехода двух сетей к единой бизнес-модели. В Группе была утверждена и реализована новая структура дирекции по управлению поставками, дистрибьюцией и логистикой, подтвердившая по итогам года свою эффективность в рамках поддержки двух брендов.

Изначально организация логистики в «М.Видео» и «Эльдорадо» базировалась на разных подходах: «М. Видео» отдавала бо́льшую часть процессов на аутсорсинг, а «Эльдорадо» поддерживала собственные операции. По итогам объединения Группа использует смешанную логистическую модель аутсорсинга и собственных операций. В рамках слияния «М.Видео» и «Эльдорадо» Группа сохранила лучшие практики обеих сетей и получила существенные синергии за счёт масштабирования и оптимизации операционных процессов и ресурсов.

В течение 2018 года команда Группы внедрила в общей сложности более 150 изменений. В частности, для поддержки продаж двух брендов была смоделирована одноуровневая централизованная дистрибуционная сеть; запущены процессы объединения центральных и региональных складов, магистральных перевозок, домашних доставок клиентам; внедрены единые правила приёмки/отгрузки товаров.

В обновлённую дистрибуционную сеть были интегрированы

150 

новых розничных магазинов

В обновлённую дистрибуционную сеть были интегрированы 150 новых розничных магазинов, в том числе в конце четвёртого квартала были наполнены товаром для открытия 46 новых объектов на базе бывшей сети «МедиаМаркт» (22 магазина «М. Видео» и 24 магазина «Эльдорадо»).

В результате дистрибуционную сеть магазинов и складов позволяет выполнять 90% продаж, используя запасы в регионе, с высоким уровнем клиентского сервиса – возможностями самовывоза товаров из магазина через 30 мин после оформления заказа или получения курьрской доставки в течение 24 ч после оформления заказа.

Дистрибьюторская сеть Группы на 31 декабря 2018 года

Объект Описание и функционал Локации
  • 9 центральных распределительных складов (ЦРС)
  • 45% товарного запаса
  • Концентрация всех товаров, закупаемых Группой более чем у 300 поставщиков, на суммарной площади более 250 тыс. кв. м
  • Распределение товаров в магазины и на региональные мультиплатформы
  • Обработка клиентских заказов на доставку
Москва (3), Новосибирск, Казань, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Нижний Новгород, Владивосток
  • >50 региональных мультиплатформ
  • 8% товарного запаса
  • Хранение крупногабаритной техники
  • Доставка товаров в магазины и покупателям в радиусе 150–200 км
Крупные и средние города в регионах России (Новороссийск, Тюмень, Иркутск, Ульяновск, Якутск и др. )
  • 941 магазин сетей «М.Видео», «Эльдорадо» и m_mobile
  • 47% товарного запаса
  • Презентация образцов техники на витрине, а также хранение малогабаритной и цифровой техники
  • Выдача заказов покупателям, в том числе сделавшим заказ на сайте
>200 городов России

Ключевые проекты трансформации логистики в 2018 году

Проект Ключевые результаты 2018 года
Оптимизация дистрибьюторской сети
  • Моделирование дистрибьюторской сети для поддержки продаж двух брендов
  • Реализация первого этапа объединения центральных складов и региональных платформ
  • Увеличение операционной эффективности использования текущих мощностей на 20%
Логистическая интеграция с «МедиаМаркт»
  • Присоединение и оптимизация логистических активов «МедиаМаркт»
  • Открытие и наполнение товаром 46 новых магазинов на базе объектов «МедиаМаркт» в кратчайшие сроки высокого сезона продаж
Объединение и ускорение клиентской доставки
  • Ускорение доставки клиентских заказов цифрового ассортимента («М. Видео» – для 127 городов, «Эльдорадо» – для 113 городов)
  • Объединение доставки клиентских заказов двух брендов в 53 городах России (≈60% от всего объёма)
Сервис HiTechnic: одновременная доставка и установка техники
  • Пилотный проект одновременных доставок/установок в «М.Видео» (на основе опыта «Эльдорадо»)
Оптимизация управления товарным запасом
  • Обеспечение закупки товара на два бренда (по методологии «М.Видео»)
  • Достижение целевых показателей по представленности ассортиментной линейки в магазинах в течение сезона высоких продаж

Группа «М.Видео – Эльдорадо» в 2018 году перевезла более 2,6 млн куб. м товаров, или около 50 тыс. машин (на 7% больше, чем в 2017 году).

Все магистральные перевозки осуществляются силами контрагентов Группы. Выбор поставщиков транспортных услуг, в том числе для магистральных перевозок и домашней доставки товаров клиентам, происходит на основании тендерных процедур.

Фокусом транспортной логистики Группы является постоянное ускорение сроков доставки для всего ассортимента цифровой и бытовой техники. Стандартная матрица одного магазина «М.Видео» или «Эльдорадо» составляет 5–7 тыс. товаров в зависимости от размера, географического положения и специфики магазина (для городов с большим количеством магазинов – 7–9 тыс. товаров). Менее востребованный ассортимент, превышающий 10 тыс. позиций, хранится на центральном складе в Москве или на складе поставщика (товары доступны через сервис Vendor Сatalog). Для тех товаров, которые покупатели не могут получить в рамках сервиса в городе, Группа использует систему сокращения сроков доставки заказов путём доставки с частичной загрузкой (LTL=less than truck load), сквозного складирования товаров (кросс-докинг), экспресс-доставки самолётом и др.).

Доставка заказов клиентам осуществляется силами привлечённых контрагентов. В рамках оказания услуги поддерживаются высокие стандарты клиентского сервиса: срочная доставка, бесплатный подъём техники на этаж, приём скидочных средств на адресе и т. д.

В дополнение к стандартной домашней доставке в ряде городов предоставляется услуга одновременной доставки и установки техники. В 2018 году было принято решение развивать данный сервис для обеих сетей Группы под собственным брендом – HiTechniс. Выездной сервис поддерживается как силами партнёров (через аутсорсинг), так и собственной службой доставки, использующей более 150 брендированных автомобилей.

Модель пополнения товарных запасов Число доставок в 2018 году превысило

7 млн заказов

25%2017 год к 2018 году

Заказ Количество
Pick-up («Закажи на сайте, забери в магазине») 3 858 382
ППО («Продажа по образцу», или «Посмотри товар в магазине и закажи его со склада») 1 593 769
Домашняя доставка Retail («Купи в магазине с доставкой на свой адрес») 1 337 560
Домашняя доставка E-com («Купи на сайте с доставкой на свой адрес») 699 367
Общее количество заказов 7 489 078

Цифровые технологии являются одним из ключевых драйверов развития логистической платформы и клиентского сервиса. Группа «М.Видео – Эльдорадо» много лет инвестирует в самые современные ИТ-системы, поддерживающие логистику (SAP ERP — enterprise resource planning, SAP TMS, Predictix, VeeRoute, и др.), для большинства из которых Группа стала пионером отрасли и значимым референтом на рынке.

В 2018 году Группа «М.Видео – Эльдорадо» внедрила современную систему управления потребительскими данными и техническими характеристиками товаров. Данная система позволяет точечно и корректно управлять рекомендациями аксессуаров к основным товарам на сайтах Группы, создавать и редактировать поисковые SEO-коллекции для упрощения поиска товаров, создавать и подсвечивать на сайтах Группы данные об отличиях технических характеристик товаров (например, цвет, объём памяти и т. п.) для ускорения просмотра товарных карточек. Также для удобства клиентов объединены отзывы и рейтинги.

Группа активно развивает VeeRoute – мобильное приложение для водителей-экспедиторов, интегрированное с системой управления заказами и другими системами, помогающее получать информацию о статусе заказа в реальном времени, оперативно менять электронный маршрутный лист водителей и т. д. «М.Видео» – одна из первых компаний, которая запустила в качестве пилотного проекта данное мобильное решение российского стартапа, позволившее существенно улучшить качество работы доставки последней мили.

В Группе выстроен процесс сквозного планирования товарного запаса от поставщика до магазина. Система планирования на базе технологий Predictix использует различные математические модели для прогнозирования оптимального уровня сервиса на каждом этапе цепи поставок более чем для 20 тыс. активных артикулов при смене товарной линейки на 40% в год.

Группа внедряет электронный документооборот в большинство транзакционных процессов, что позволяет ускорить обработку и отправку документации, контролировать обмен данными на всех этапах цепи поставок.

В 2018 году обмен данными по стандартам EDI был реализован более чем со 100 ключевыми поставщиками, что позволило оптимизировать процессы закупочной деятельности.

Электронная тендерная площадка на базе SAP SRM делает процессы закупки некоммерческих услуг максимально прозрачными.

В феврале 2019 года Группа завершила юридическое присоединение бизнеса «Эльдорадо» и переход на единую систему SAP ERP. Текущая логистическая система успешно обслуживает два бренда во всех регионах присутствия. Дальнейшая интеграция процессов и совершенствование систем управления поставками, дистрибуцией и логистикой «М.Видео» и «Эльдорадо» продолжится в 2019–2020 годах.

Управление коммерческой логистикой (3PL)

Рынок коммерческой логистики является высококонкурентной отраслью. Активное развитие российской логистики и выход на внутренний рынок международных операторов с большим опытом и знаниями в области обслуживания и управления цепями поставок диктует рынку о необходимости постоянного совершенствования используемых технологий и методик в управлении логистикой.

Основная задача 3PL-операторов состоит в предоставлении клиентам полного комплекса логистических услуг, включающего не только выполнение стандартных операций, таких как транспортировка и складское хранение грузов, обработка и управление товаром, организация контроля и безопасности продукции, но и предоставление информационной поддержки с возможностью интеграции WMS оператора  и учетной системой заказчика, а также быстрой адаптации логистических процессов под бизнес клиента. Каждый новый клиент приносит свои специфические бизнес-процессы и логистика оператора обязана их поддерживать. Если информационная система склада не будет справляться с поставленными задачами, то клиенты уйдут к другому 3PL, где его требования будут выполняться. Все эти условия вынуждают компании, занимающиеся логистическими услугами, задумываться об инструментах повышения эффективности управления логистикой и функционированием склада.

Данные требования диктуют разработчикам WMS-систем необходимость отказаться от стандартных процедурных вариантов и переходить на принципиально новый уровень – объектно-ориентированных WMS систем, основное отличие которых заключается в том, что WMS для логистики имеет не жестко прописанные и последовательно выполняемые процессы, а содержит объекты, которые участвуют в бизнес-процессах. 

Так же WMS-система не только поддерживает необходимую гибкость в настройках, но ведет учет всех процессов, осуществляет документальное оформление проведенных операций на складе. Доход логистического предприятия зависит от уровня детализации операций выполненных на складе. Необходимо помнить, что некоторые процессы, выполняются без участия WMS-системы, но все равно учитываются при выставлении счетов.

Накопленный многолетний опыт работы в области внедрения WMS для управления логистикой и обширный список клиентов ant Technologies, работающих на рынке 3PL-услуг, куда входят такие компании, как  «МХ Лоджистик», «ТБН Логистик», «ТрансЛогистик Консалт Групп»,  «Диал групп Лоджистик», «Директ Логистикс», Narvalogistics, «СТС Лоджистик», «Практик», «Осиновая Роща», «Кэпитал Логисикс», «Глобал Логистикс Проджек»и другие, являются весомыми аргументами для выбора  «АНТ Технолоджис» в качестве партнера по внедрению WMS для управления логистикой склада. 

Logistics Vision Suite – система для управления складом, предлагаемая компанией ant Technologies, обеспечит наших партнеров необходимой гибкостью и быстрой реакцией на изменения условий и потребностей рынка. Наши заказчики предлагают клиентам уровень сервиса, соответствующего международным стандартам, что в значительной степени повышает их конкурентоспособность.

Мэйн Стрит Логистикс Инк — Мэйн Стрит Логистикс Инк

Услуги

Наши услуги

Ускоренная доставка

Ускоренная доставка необходима для успеха всей сети поставок, независимо от того, работаете ли вы с грузоотправителями, перевозчиками или экспедиторами. Когда вы стремитесь получить прибыль от идеальных рынков и повысить эффективность своей цепочки поставок, следует учитывать услуги ускоренной доставки.

Main Street Logistics предлагает индивидуальные решения по ускоренной доставке, предназначенные для укрепления цепочек поставок наших клиентов и повышения отдачи от их инвестиций. Даже малейшие задержки могут оказать существенное влияние на срочные поставки. Воспользуйтесь преимуществами нашей логистики и экспресс-доставки!

Трансграничная доставка

Трансграничная доставка может показаться легкой задачей для некоторых грузоотправителей, но она сопряжена с рядом проблем, которые в лучшем случае могут сделать ее сложной и трудоемкой.

К счастью, использование передовых услуг Main Street Logistics позволит вам воспользоваться преимуществами трансграничных перевозок без каких-либо проблем с неопределенностью. Вы можете наслаждаться более быстрой обработкой доставки, улучшенным отслеживанием, большей масштабируемостью и гибкостью, когда речь идет о доставке в соседние страны, благодаря нашим специализированным грузовым решениям, передовым инструментам и пониманию отрасли.

Перевозка полных грузов

Как эксперты в области транспорта, мы понимаем, что выбор надежных и доступных услуг полных грузовых автомобилей для оптимизации цепочки поставок имеет важное значение для успеха наших клиентов. Мы современная логистическая компания, чьи передовые технологии обеспечивают мощность, производительность и рентабельность, необходимые для долгосрочного успеха.

Мы всегда стремимся предоставить доступ к высокой пропускной способности, не выходя за рамки бюджета наших клиентов, чтобы они могли поддерживать свою норму прибыли и способствовать росту своего бизнеса. Независимо от размера, мы рассматриваем всех наших клиентов как партнеров. Мы позаботимся о том, чтобы ваш полный грузовик всегда был доставлен в целости и сохранности вовремя.

Наш автопарк

Наше качество

Сухой фургон

Если для перевозки требуется большая грузоподъемность, сухим фургоном, безусловно, можно воспользоваться. Наши дальнобойщики имеют опыт работы с различными типами грузов, будь то навалом, в коробках, на поддонах и т.д.

REEFER

Рефрижераторные перевозки — необходимая услуга для многих предприятий, работающих со скоропортящимися продуктами. Работающие с нами рефрижераторы умеют перевозить любые рефрижераторные грузы и работать с разной температурой. С нами ваши товары, чувствительные к температуре, в безопасности.

Грузовой фургон

Грузовой фургон — это быстрое, компактное и маневренное транспортное средство, подходящее для ускоренной доставки. Он может двигаться по узким улочкам и не ограничивается большинством правил, касающихся больших грузовиков. Если вам нужна быстрая доставка, лучшим вариантом будет грузовой фургон.

Фургон Sprinter

Судя по названию, фургон Sprinter — это быстрое транспортное средство средней грузоподъемности. Он идеально подходит для быстрой доставки по городам с интенсивным движением. Мы назначим опытного водителя с фургоном спринтера, который позаботится о вашем грузе.

Автофургон

Автофургон подойдет тем, у кого много груза, но недостаточно, чтобы заполнить сухой фургон. Автофургоны часто используются малыми предприятиями для доставки продукции, поскольку они представляют собой идеальное сочетание вместимости и маневренности.

Большой прямой

Прямой грузовик — это более крупная версия фургона с большей грузоподъемностью. Он более доступен по цене, чем сухой фургон, хотя предлагает почти такой же уровень грузового пространства. Поэтому при выборе более доступных вариантов для вашей цепочки поставок рассмотрите прямой грузовик.

Карьера

Работайте с нами

Когда вы присоединяетесь к Main Street Logistics в качестве грузового перевозчика, у вас есть возможность развивать свой бизнес, выбирая, куда и когда вы хотите отправиться. У нас нет принудительной отправки. Наша компания предлагает перевозчикам комплексные варианты, чтобы они могли качественно доставлять заказы и достигать поставленных целей по производительности.

Чтобы удовлетворить требования наших грузоотправителей и повысить общую прибыльность по всей цепочке поставок, мы работаем в партнерстве с нашими перевозчиками. Наш успех зависит от вашего успеха. Присоединяйтесь к нам, чтобы стать одним из лидеров в области логистики. Заполните форму ниже.

Позвонить рекрутеру

Получить предложение

О нас

Кто мы

Мы не можем решить любую логистическую задачу

Main Street Logistics — современная логистическая компания. Мы предлагаем индивидуальные транспортные решения для предприятий и частных лиц, которые меняют свою цепочку поставок к лучшему. Стратегия, ориентированная на человека, которая ставит людей выше денег, отличает нас от других поставщиков услуг цепочки поставок. Нашим приоритетом всегда было и всегда будет обеспечение неизменно превосходного качества обслуживания клиентов и повышение эффективности повседневных операций руководства. Main Street Logistics стремится сделать логистику проще и легче. Будь то управление грузоперевозками, улучшение связи или предложение возможностей для сотрудничества.

Всегда будут сбои. Однако то, что отличает провайдеров друг от друга, — это их способность налаживать связи и успешно взаимодействовать с другими, чтобы привести команду к успеху, несмотря на препятствия. Услуги Main Street Logistics создаются с учетом масштабируемости и достаточной гибкости для удовлетворения требований постоянного управления цепочками поставок и логистики.

Диспетчерская поддержка 24/7

Наши диспетчеры на связи с водителем и клиентом в течение всего дня, чтобы держать их в курсе.

Общенациональная сеть

Наша сеть охватывает все 48 штатов.

Индивидуальные решения для грузоотправителей.

Мы углубимся в ваши транспортные потребности и создадим логистическое решение, которое будет соответствовать вашему бизнесу.

Большие возможности для перевозчиков.

Станьте одним из наших надежных партнеров и развивайте свой бизнес.

Основные логистические центры Мексики: где они расположены?

Понятие «концентратор» относится к стратегической точке распределительной сети, которая позволяет грузоотправителям продукции достигать самых разных мест. Хабы заменяют простую передачу отправления – назначения.  

Системы, в которых переводы осуществляются без соединения, чрезвычайно дороги в использовании и предоставляют мало возможностей для доставки в определенные пункты назначения.

В Мексике, как и в других подобных торговых странах, есть два типа логистических узлов: те, которые расположены в крупных городах и промышленных и/или торговых центрах. Эти центры сами по себе вызывают интенсивную деятельность и по своим характеристикам почти противоположны тем, которые расположены в небольших местах, таких как, например, Сингапур, Дубай и Панама.

В этих странах экономическая деятельность в основном связана с мировой торговлей, поэтому их развитие инфраструктуры сосредоточено на операционных центрах.

Логистические центры Мексики являются одними из самых важных на континенте.  

Логистическая отрасль является одной из основных опор экономического развития Мексики, поскольку она предназначена для перемещения материалов и продуктов по всей территории. Об этом говорится в заявлении аудиторской компании KPMG.

В рейтинге Всемирного банка «Индекс эффективности логистики» Мексика занимает 53-е место в мире. Однако в Латинской Америке это одна из самых важных стран. Только Панама и Чили превосходят ее по своему значению для торговли полушария.

Логистические узлы в Мексике связывают Северную Америку с Центральной и Южной Америкой.

 Мексиканская логистическая сеть состоит из 117 морских портов, 393 471 км автомобильных дорог, 27 000 км железнодорожных линий, 76 аэропортов, 46 таможенных пунктов и 66 интермодальных терминалов, согласно данным федерального правительства страны.

Штаты с основными логистическими центрами в Мексике

Исторически три зоны являются основными логистическими центрами в стране с точки зрения их важности. Это так, потому что они способны обслуживать любой тип промышленности, от науки о жизни и медицинского оборудования до розничной торговли и автомобильной промышленности. Они имеют большое значение для торговли страны с точки зрения как импорта, так и экспорта.

Однако за последние два десятилетия и благодаря импульсу, который национальная экономика получила благодаря подписанию сети из 12 соглашений о свободной торговле с 46 различными странами, другим штатам удалось извлечь выгоду из возможностей, которые также считаются важными логистическими центрами в Мексике.

Благодаря своему потенциалу промышленного и производственного роста Тихуана, Нижняя Калифорния, Сьюдад-Хуарес, Чиуауа, а также штаты Гуанахуато и Керетаро зарекомендовали себя как наиболее известные города, привлекающие внимание иностранных инвесторов. Сценарий, однако, может несколько измениться в отдаленном будущем с реализацией прогнозируемых планов, таких как Трансистмийский коридор. Этот предлагаемый проект включает в себя не только строительство поезда, но и установку 10 промышленных парков и газопровода на территории, включающей штаты Оахака и Веракрус.

Центры обмена

Помимо основных центров в Тихуане, Сьюдад-Хуаресе и Гуанахуато, необходимо учитывать, что у почтовых компаний страны есть важные центры обмена в городах Масатлан, Минатитлан, Сан-Луис-Потоси, Сакатекас, Веракрус, Пуэбла и Силао.

Хотя на данный момент они не числятся важными логистическими центрами Мексики, три штата, составляющие полуостров Юкатан, также находятся в поле зрения инвесторов. Мексиканские экономические чиновники прогнозируют, что в ближайшие три года на строительство объектов в регионе будет выделено 1,8 миллиарда долларов.

Морские возможности

Мексиканская палата морской транспортной отрасли (CAMEINTRAM) гарантирует, что полуостров Юкатан представляет собой важную возможность трудоустройства для мультимодальных перевозок.

Идея состоит в том, чтобы превратить этот район в главную точку соединения между Мексиканским заливом и Карибским морем. Вот почему нынешняя администрация Андреса Мануэля Лопеса-Обрадора намерена расширить участие каботажа в перемещении товаров.