Оценка экологического воздействия: Оценка воздействия на окружающую среду

Содержание

Оценка воздействия на окружающую среду и стратегическая экологическая оценка

Дата публикации: 01 ноября 2017

Оценка воздействия на окружающую среду и стратегическая экологическая оценка как инструменты в предупреждении возникновения экологических проблем в настоящем и будущем в регионе Центральной Азии


С 31 октября по 3 ноября 2017 года РЭЦЦА принимает участие в субрегиональном семинаре «Обмен опытом по внедрению стратегической экологической оценки (СЭО) и оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) в выбранных странах Восточной Европы, Кавказа и Центральной Азии» и субрегиональном семинаре «Применение ОВОС в трансграничном контексте в странах Центральной Азии» в Киеве. Мы подготовили небольшой обзор деятельности в сфере ОВОС и СЭО в регионе Центральной Азии.


Оценка воздействия на окружающую среду в Центральной Азии


Инструмент оценки воздействия на окружающую среду, он же ОВОС, был введен в конце 1960-х годов в США, как ответ на возрастающую обеспокоенность общественности относительно негативного влияния на окружающую среду, связанного с промышленным и экономическим развитием.



_____


Целью предложенного механизма являлось прогнозирование воздействия намечаемой промышленной деятельности, выявления отрицательного и усиления положительного влияния. С тех пор ОВОС нашла широкое применение и законодательно закреплена во многих развитых и развивающихся странах мира.


В регионе Центральной Азии сложились свои системы оценки воздействия на окружающую среду и государственной экологической экспертизы. При этом, законодательство стран имеет схожую структуру процесса ОВОС и процесса прохождения государственной экологической экспертизы, характеризуется наличием критериев определения видов деятельности, подлежащих анализу при ОВОС, наличием общественной экологической экспертизы и участием общественности в проведении ОВОС.


Страны Центральной Азии со времен советского периода унаследовали общие экологические проблемы, связанные с нерациональным природопользованием. В случае, когда планируемая деятельность может иметь последствия за пределами отдельной страны, возникает вопрос о трансграничной ОВОС, которая способна содействовать предупреждению или сведению к минимуму негативных последствий в регионе, определению кумулятивного воздействия от внедрения ряда объектов, расположенных на совместно используемом природном ресурсе, и развитию диалога между странами Центральной Азии.


Источник фото ссылка


Конвенция ЕЭК ООН об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте


Конвенция об оценке воздействия на окружающую среду (ОВОС) в трансграничном контексте закрепляет обязательства Сторон в отношении оценки воздействия на окружающую среду на ранних стадиях планирования. Она также содержит общие обязательства государств уведомлять и консультироваться друг с другом при рассмотрении всех крупных проектов, которые могли бы иметь значительное воздействие на окружающую среду, выходящее за рамки национальных границ. Конвенция была принята в 1991 году и вступила в силу 10 сентября 1997 года.



_____


Из стран Центральной Азии Казахстан и Кыргызстан являются Сторонами Конвенции с 2000 и 2001 года соответственно.


Несмотря на различные мероприятия по наращиванию потенциала и повышению осведомленности относительно положений и инструментов Конвенции в Центральной Азии, в странах все еще существует искаженное представление о том, что предоставление информации о планируемых мероприятиях с потенциальными негативными последствиями для другой страны однозначно приведет к блокированию дальнейший действий.


Следует отметить, что страны продолжают считать сложным выполнение положений Конвенции ввиду того, что проведение трансграничной ОВОС предполагает согласованность выполнения ее процедур со всеми заинтересованными сторонами, включая консультации с государственными органами и общественностью соседних стран. Процедура трансграничной ОВОС все еще редко используется правительствами стран Центральной Азии из‐за низкого уровня осведомленности их государственных органов и должностных лиц о процедуре ее проведения в соответствии с согласованными на международном уровне стандартами.


Осуществление Конвенции требует, как правило, пересмотра государственного законодательства, с тем, чтобы обеспечить возможность проведения трансграничной ОВОС. В настоящее время в национальном законодательстве стран Центральной Азии отсутствуют правила и процедуры трансграничных ОВОС. В некоторых странах присутствуют отсылочные нормы на международное законодательство, либо напрямую на Конвенцию Эспоо, однако, не расписаны внутригосударственные правовые механизмы, связанные с проведением трансграничных ОВОС.



_____


В Казахстане и Кыргызстане накоплен определенный положительный опыт по проведению трансграничной ОВОС.


В частности, в 2006-2007 годах с целью улучшения сотрудничества и установления диалога, а также привлечения заинтересованных лиц и общественности к реализации проектов с возможным трансграничным воздействием на окружающую среду в Центральной Азии реализован экспериментальный проект по проведению ОВОС в трансграничном контексте.


Объектом кыргызско-казахского сотрудничества по трансграничной ОВОС стал проект (ТЭО) разработки медно-золоторудного месторождения «Андаш», планируемой в Кыргызстане. Все производственные объекты разработки Кыргызского месторождения Андаш, расположенного в 2,5 км южнее кыргызско-казахской границы, были расположены в непосредственной близости от реки Каракол, являющейся началом трансграничного водотока – реки Талас. В связи с этим была проведена оценка воздействия на окружающую среду сопредельного государства – Республики Казахстан в соответствии с требованиями конвенции Эспоо. Данный проект был реализован для демонстрации эффективного применения Конвенции в Казахстане и Кыргызстане и апробации первого Руководства по трансграничной ОВОС.



_____


В рамках проекта отработана процедура проведения трансграничной ОВОС, которая включала в себя этапы уведомления затрагиваемой стороны, подтверждения участия в процедуре, участия общественности, подготовки документации по ОВОС, распространения документации по ОВОС с целью участия органов власти и общественности затрагиваемой стороны, консультации между Сторонами.


По просьбе стран Центральной Азии Секретариат Конвенции Эспоо поддерживает различные мероприятия, направленные на повышение осведомленности относительно положений конвенции. При участии Секретариата, практической поддержке РЭЦЦА, Центра Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе в Бишкеке (ОБСЕ) и финансовой поддержке Федерального управления окружающей среды Швейцарии (FOEN) в 2005 году странами ЦА были разработаны Руководящие принципы по проведению ОВОС в трансграничном контексте для стран Центральной Азии, которое было пересмотрено в 2008 году.


В ходе шестой сессии Совещания Сторон Конвенции (г. Женева, Швейцария, 2‐5 июня 2014 года) страны Центральной Азии выразили интерес в продолжении деятельности по доработке и обновлению Руководства. В 2014-2015 годах Секретариат оказал Кыргызстану техническую консультативную помощь и поддержку в совершенствовании законодательства и институциональной базы для реализации Конвенции.

Обновление и доработка Руководящих принципов по ОВОС в трансграничном контексте для стран Центральной Азии


С целью оказания поддержки осуществлению Конвенции Эспоо в Центральной Азии в конце 2016 года был запущен Проект по доработке и дальнейшему развитию Руководящих принципов по ОВОС в трансграничном контексте для стран Центральной Азии. Данная деятельность проводилась Секретариатом в рамках рабочего плана Конвенции Эспоо на 2014-2017 годы в сотрудничестве со всеми странами Центральной Азии. Проект был реализован при поддержке РЭЦЦА и при финансовой поддержке Федерального Бюро по окружающей среде Швейцарии. В рамках проекта проведены первый субрегиональный семинар в Алматы в феврале 2017 года, второй субрегиональный семинар и национальный семинар по повышению осведомленности были организованы в Бишкеке в апреле 2017 года.



В результате обсуждений на данных семинарах и экспертной работы был разработан проект обновленного Руководства.



_____


Необходимо подчеркнуть, что в настоящий момент, подготовленный проект руководства, является экспертным документом и требует доработки и соответствующего согласования в странах Центральной Азии.


В частности, предлагается доработать часть документа относительно необходимости создания законодательной основы в странах Центральной Азии для реализации трансграничной ОВОС. Помимо этого, важно оценить дальнейшие потребности по наращиванию потенциала и определить приоритеты стран по осуществлению деятельности в данном направлении.


Совещание Сторон Конвенции Эспоо и третья сессия Совещания Сторон Протокола по стратегической экологической оценке в Минске


Дальнейшие действия в отношении доработки разработанного Руководства обсуждались на внеочередном координационном совещании для представителей стран Центральной Азии, участвовавших в седьмой сессии Совещания Сторон Конвенции Эспоо и третьей сессии Совещания Сторон Протокола по стратегической экологической оценке, прошедших в Минске, Беларусь, 13-16 июня 2017 года. Было принято решение о вынесении Руководства на следующую Конференцию сторон в 2020 году после соответствующей доработки, в частности в части обзора национального законодательства на соответствие с положениями Конвенции и разработки соответствующих рекомендаций.



В рамках Совещания Сторон в Минске подчеркнуто, что в настоящее время регион Центральной Азии является одним из приоритетных для Секретариата Конвенции Эспоо. Более того, был представлен план работы по осуществлению Конвенции и Протокола к ней на период 2017–2020 годов, согласно которому обсуждение обновленных руководящих принципов по ОВОС в трансграничном контексте было запланировано на время субрегионального совещания в Киеве.


В предлагаемый перечень мероприятий, включенных в План работ Конвенции и ожидающих дополнительного финансирования, также входят 1) подготовка проектов законодательства для применения Конвенции и проведение информационно-просветительского мероприятия с целью содействия принятию измененной правовой базы в Кыргызстане; 2) обзор национального законодательства по ОВОС и поддержка в подготовке правовых документов; проведение информационно-просветительского мероприятия для содействия принятию измененного закона в Таджикистане; 3) проведение национальных семинаров по вопросам применения Конвенции в Узбекистане.

Инициатива Китая «Один пояс, один путь»


Инструмент Конвенции Эспоо представляет высокую важность для региона Центральной Азии в контексте развития крупных инфраструктурных проектов, планируемых в рамках реализации инициативы Китая «Один пояс, один путь», которые неизбежно окажут серьезное влияние на окружающую среду региона.


Инициатива «Один пояс, один путь» впервые предложена в конце 2013 года и сейчас привлекает все больше внимания, поскольку все больше стран подписали различные соглашения о сотрудничестве с Китаем. Инициатива, описываемая как «глобализация 2.0» направлена на развитие сетей сотрудничества, торговли и инфраструктуры между Азией, Африкой и Европой посредством создания экономического пояса Шелкового пути и морского Шелкового пути. Можно предположить, что в ходе реализации Инициативы Китай может оказать позитивное влияние на рост развивающихся стран в обеспечении экологически устойчивого развития. Тем не менее, вопрос, связанный с рисками для окружающей среды, вызывает серьезную озабоченность по нескольким причинам:


1)    Несмотря на то, что официальные документы и заявления, касающиеся Инициативы, указывают на необходимость предотвращения изменения климата и охраны окружающей среды, а также выражают приверженность содействию «зеленому» строительству и учету влияния инвестиционных проектов на окружающую среду, четкие политические рекомендации по обеспечению экологической устойчивости проектов, в целом, отсутствуют;


2)    Негативные тенденции в области природных ресурсов продолжают усиливаться в результате климатических изменений, в частности, можно выделить такие проблемы как:


— дефицит водных ресурсов, снижение качества и количества и увеличение частоты стихийных бедствий, связанных с водой;


— деградация земель, связанная с чрезмерной ирригацией, засолением, экстенсивным развитием сельскохозяйственного сектора и неустойчивыми практиками землепользования;


— сокращение биологического разнообразия и снижение адаптивного потенциала экосистем, так как число видов флоры и фауны в Центральной Азии быстро сокращается в результате долгосрочного вмешательства человека и интенсивного экономического развития.


3)    В случае, если экологическая политика в странах региона будет осуществляться по сценарию business-as-usual, то Инициатива представляет угрозу для окружающей среды и, вероятно, приведет к ухудшению экологической обстановки, а также к истощению природных ресурсов, что может отрицательно сказаться на местном населении вдоль маршрутов Инициативы.



_____


Таким образом, в контексте реализации инвестиционных проектов Инициативы, для стран Центральной Азии актуально рассмотреть возможность разработки общих рекомендаций по трансграничной ОВОС с учетом положений и процедур Конвенции Эспоо.

Стратегическая экологическая оценка


При планировании деятельности, которая может оказать воздействие на окружающую среду, чрезвычайно важно применение стратегической экологической оценки (СЭО). СЭО является превентивным механизмом в процессе планирования и представляет собой пошаговую процедуру анализа и обсуждения возможных последствий реализации предлагаемых государственных стратегий развития, планов и программ для окружающей среды, и здоровья населения.


Протокол по стратегической экологической оценке (СЭО) Конвенции Эспоо, определяющий правовые обязательства и основные процедуры проведения СЭО, был одобрен в Киеве 21 мая 2003 года и вступил в силу 11 июля 2010 года. Данный Протокол является отдельным правовым инструментом, и, в отличие от Конвенции, которая имеет трансграничный контекст, в первую очередь, применим к планам и программам, имеющим последствия непосредственно на территории самой страны. В настоящее время страны Центральной Азии рассматривают целесообразность присоединения к Протоколу.


Секретариат обеспечивает поддержку в продвижении СЭО в качестве инструмента планирования для экологизации экономики в Казахстане в рамках проекта ПРООН/ЕЭК ООН/ЕС «Поддержка перехода Казахстана к модели зеленой экономики», реализуемого с 2015 до 2018 год.


Ожидаемыми результатами реализации проекта являются:


a) обзор существующих национальных законодательных, административных и институциональных рамок в области экологической экспертизы в целях подготовки к разработке системы СЭО в соответствии с Протоколом по СЭО


b) разработка нового законодательства по СЭО на основе результатов обзора правовой ситуации и подготовка проектов законодательных актов


с) проведение тренингов для национальных и местных представителей власти по вопросам применения СЭО в Казахстане


В рамках данного проекта в Казахстане в настоящее время реализуется проект «Продвижение СЭО в Республике Казахстан» для изучения возможности применения СЭО в Казахстане, путем анализа действующего законодательства.



_____


ОВОС и СЭО являются инструментами управления и регулирования природопользования для предупреждения возникновения экологических проблем в настоящем и будущем в регионе Центральной Азии. Использование возможностей по повышению осведомленности лиц, принимающих решения о процедурах трансграничной ОВОС и СЭО важна для устойчивого развития в контексте планируемой масштабной деятельности в регионе.

Фото на главной странице: © Indranil Roy

Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) – понятие, состав технического задания, этапы и сроки проведения

Оценка воздействия на окружающую среду (далее ОВОС) является комплексным мероприятием, цель которого – смягчение нежелательных последствий влияния деятельности человека на экосистему. Изучаются не только экологические, но и другие виды воздействий.

Перезвоните мне

Почему Вам стоит сотрудничать именно с нами?

Опыт специалистов более 12 лет

Все наши сотрудники являются квалифицированными специалистами и обладают богатым опытом работы;

Проводим весь комплекс необходимых полевых, камеральных и лабораторных работ

Применение современных технологий, техники и оборудования;

Имеем допуск СРО на работу с опасными промышленными объектами

Все документы оформляются в соответствии с требованиями стандартов и законодательства.

Гарантированно высокое качество выполнения работ

Безупречный сервис и индивидуальный подход к каждому клиенту;

Зборовский Виталий Анатольевич

Заместитель генерального директора по изысканиям

Выпускник Армавирского летного военного училища, офицер запаса

Возраст

51 Год

Стаж работы

Получить консультацию

Процедура ОВОС обязательна к проведению для любых проектов. Она необходима, в частности, для обоснования инвестиций в строительство зданий, сооружений, объектов инфраструктуры. ОВОС основывается на полученных в ходе инженерно-экологических изысканий для строительства материалов. В первую очередь, она базируется на оценке состояния атмосферы, поверхностных и грунтовых вод, грунта в целом, ландшафта, состояния флоры и фауны.

Проведение ОВОС основано на ключевых принципах, внесенных в нормативные документы:

  • презумпции потенциальной угрозы любой деятельности человека для экологии;

  • обязательности оценивания;

  • обязательности анализа альтернативных вариантов достижения целей запланированного строительства, включая анализ последствий отказа от проекта;

  • обеспечения привлечения широких общественных кругов к обсуждению оценки воздействия;

  • научности методов сбора данных и анализа;

  • комплексности и системности учета, анализа различных факторов;

  • доступности данных – заказчик предоставляет ОВОС всем заинтересованным участникам процесса;

  • недопущения возможных неблагоприятных воздействий на экосистему.

В ходе проведения процедуры ОВОС определяются исходные характеристики различных компонентов экосистемы, которые могут быть затронуты в процессе строительства или любой другой деятельности человека. Также выявляют факторы возможного разрушительного воздействия и его виды – химическое загрязнение, шумовое и вибрационное воздействие (например, при строительстве дорог), загрязнение почв, водоемов при сельскохозяйственных работах и т.д.

Важной задачей процедуры является обоснование предельного воздействия на экосистему, разработка правил и норм природопользования исходя из нормативно-правовых требований и факторов воздействия. Проще говоря, определяется, какое количество природных ресурсов и каких именно можно использовать без нанесения непоправимого ущерба окружающей среде. В ходе ОВОС обязательно разрабатываются рекомендации по нейтрализации вредных воздействий. Оценка воздействия на окружающую среду – пример высокой социальной ответственности бизнеса и проявление частно-государственного партнерства.

Наши услуги

Правовое регулирование

Понятие оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) было введено в правовое поле РФ сравнительно недавно. Основным документом, на который опираются при разработке и проведении ОВОС, является положение, утвержденное приказом Государственного комитета экологии №372 от 2000 года. Данное положение определяет ее как процесс, который способствует принятию управленческих решений с учетом экологического фактора, оценивание возможных экологических последствий и разработку мер по их уменьшению.

Получите консультацию инженера

в течение 15 минут
по телефону или в мессенджере

Задать вопрос

Написать вотсап

Стадии и виды ОВОС

Выделяют несколько стадий, на каждой из которых дается ответ на определенные вопросы:

Скрининг – дает ответ на вопрос, надо ли в принципе оценивать проект в рамках процедуры ОВОС

Скоппинг – выявляет проблемы и источники информации;

Оценка альтернатив имеющемуся проекту с выбором наиболее предпочтительного;

Оценка воздействия – прогнозируется степень биологического, социального, экологического воздействия, оказываемого при реализации конкретного проекта.

При этом анализируют количественные показатели, в том числе:

Интенсивность, мощность на единицу площади и времени; периодичность, длительность воздействия

Определение мероприятий, которые потребуются для устранения либо смягчения воздействий

Оценка значимости – на этой стадии отбирают наиболее интенсивные и значимые воздействия

Этапы проведения процедуры оценивания воздействия на окружающую среду

Всю процедуру разбивают на несколько стандартных этапов, на каждом из которых предусмотрены определенные стандартные действия. Этапы проведения ОВОС:

Составление технического задания проведения ОВОС, предварительная оценка

Передача заказчиком в органы власти обоснования с информацией об объекте

Информирование общественности о проекте согласно установленной процедуре – участие представителей местного сообщества в подготовке и обсуждении материалов ОВОС должно быть организовано местной властью. По итогам общественных слушаний готовится протокол, прилагаемый к проекту ОВОС, который передается на экспертизу

Подготовка материалов на основании предварительных исследований, замечаний и предложений, внесенных участниками процесса

Направление материалов на государственную экспертизу соответствия нормативным актам и стандартам проведения

Как сделать заказ на изыскательские работы

Задать любые вопросы о сотрудничестве, предоставляемых услугах, стоимости изучения участка под строительство можно по единому телефону

8-495-777-65-35

ежедневно (и в выходные дни) с 08:00 до 22:00

Задать вопрос

Написать вотсап

Содержание техзадания
на проведение ОВОС

Основания для проведения процедуры

Описание деятельности, которая предполагается

Основные методы и задачи

Сроки проведения ОВОС

Принципы

Процедуры информирования общественности

Цели, механизмы, план проведения общественных слушаний

Законодательные нормы, на которых основывается процедура

Требования к материалам

Содержание итоговых материалов

Наша компания оказывает всестороннюю экспертную и организационную поддержку при организации ОВОС. Все сроки и стоимость мы прописываем в договоре. ООО «ГеоКомпани» выполняет полный комплекс работ по инженерным изысканиям для строительства.

Карта выполненных работ

Статистика метража по годам

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

Смотреть карту подробнее

В чем наши преимущества и опыт?

ООО «ГеоКомпани» – команда специалистов, имеющих огромный опыт в проведении инженерных изысканий под строительство в Москве, Московской области и регионах России. Высокий уровень квалификации, современная аппаратура и мотивация позволяют нам выполнять работы любой сложности в кратчайшие сроки.

  • Опыт сотрудников в сфере изысканий более 13 лет, а опыт самого молодого специалиста составляет 3 года;

  • Инженеры с допусками НОПРИЗ;

  • Наличие лицензии и сертификатов на изыскания на объекты атомной промышленности;

  • Обработка результатов полевых испытаний и лабораторных исследований с помощью лицензированной программы «ИнжГео»;

  • Полевой отдел работает без выходных и праздников, выезжаем на объект в любой день недели;

  • Собственная лаборатория для полевых испытаний;

  • Узнать цены, состав, сроки инженерных изысканий можно по телефону 8-495-777-65-35 или написав WhatsApp;

  • Оплата проводится как по наличному, так и безналичному расчету;

  • Начало геологических изысканий сразу после внесения аванса 50%;

  • Полная бесплатная консультация менеджерами по телефону;

  • Имеем высокий рейтинг надежности по данным портала ЗА ЧЕСТНЫЙ БИЗНЕС;

  • Огромный объем выполненных работ.

Отзывы наших клиентов

5/5

Марина Афанасьева

От сотрудничества осталось только положительное впечатление. Перед строительством дома заказали геологию участка т к требовал проектировщик. Выезд был выполнен через два дня после звонка. Отчёт ждали чуть больше недели. Лаборатория у них в Щелково, а у нас участок рядом с Щелково, удалось посмотреть и на их работу.

5/5

Нигора Хайдарова

Очень благодарена сотрудникам организации. Работы выполнены быстрее сроков в договоре. Выдали отчет по геологии и топосъемку участка. Удивило, что название сайта, домен, название компании везде одинаковое. Пока искала, обзвонила с десяток компаний и просила прислать документы. Так вот, название одно, в отчетах другое, работа по субподряду и прочие нюансы, пишут

5/5

Татьяна Ежкова

Купили участок на склоне с большим перепадом. Решили сделать геологию участка, т к место нравилось очень, а строить страшно. Были выполнены все исследования и провели оценку, поедет склон или нет. Плюс дополнительно отдали отчет на проверку в экспертизу, т к было страшно и решили предостеречь себя. Результаты получили высокую оценку без замечаний.

Дипломы и сертификаты

Сотрудники компании

Зборовский Владимир Анатольевич

Генеральный директор

Выпускник Российского Университета Дружбы Народов (РУДН) по специальности поиски и разведка месторождений полезных ископаемых

Возраст

37 Лет

Стаж работы

15 Лет

Получить консультацию

Бойков Артем Игоревич

Начальник геодезического отдела

Выпускник Российского Университета Дружбы Народов (РУДН) по специальности горное дело

Возраст

36 Лет

Стаж работы

15 Лет

Получить консультацию

Зборовский Виталий Анатольевич

Заместитель генерального директора по изысканиям

Возраст

51 Год

Стаж работы

Получить консультацию

Матусевич Анастасия Анатольевна

Начальник геологического отдела

Выпускница Российского Университета Дружбы Народов (РУДН) по специальности поиски и разведка месторождений полезный ископаемых.

Возраст

38 Лет

Стаж работы

15 Лет

Получить консультацию

Мацаков Санал Утнасунович

Инженер-геолог геологического отдела

Выпускник Россйиского государственного геологоразведочного университета по специальности горное дело.

Возраст

35 Лет

Стаж работы

Получить консультацию

Новикова Ирина Станиславовна

Ведущий геолог геологического отдела

Выпускник Россйиского государственного геологоразведочного университета по специальности горное дело.

Возраст

43 Года

Стаж работы

23 года

Получить консультацию

Тучкова Наталья Владимировна

Инженер-геолог геологического отдела

Выпускник Россйиского государственного геологоразведочного университета по специальности горное дело.

Возраст

32 Года

Стаж работы

10 Лет

Получить консультацию

Лазарев Дмитрий Вячеславович

Эксперт по экологии

Аттестат МС-Э-17-4-13936

Возраст

39 Лет

Стаж работы

15 Лет

Получить консультацию

Наше оборудование

Наши клиенты

Остались вопросы?

Мы свяжемся с Вами в ближайшее время

Задать вопрос

Оценка воздействия на окружающую среду – История ОВОС, цели, процесс ОВОС [Примечания UPSC]

Полная форма ОВОС – Оценка воздействия на окружающую среду. Проще говоря, смысл ОВОС заключается в том, что это процесс, посредством которого оценивается воздействие предлагаемого проекта на окружающую среду. При проведении Оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) учитываются взаимосвязанные социально-экономические, культурные воздействия и воздействия на здоровье человека. Эта тема важна с точки зрения экзамена IAS. Читайте дальше, чтобы узнать следующее:

Что такое оценка воздействия на окружающую среду?
История ОВОС
Процесс ОВОС
Текущие отчеты по ОВОС
Как читать EIA для IAS

Что такое оценка воздействия на окружающую среду?

Это процесс оценки вероятного воздействия предлагаемого проекта или разработки на окружающую среду с учетом взаимосвязанных социально-экономических, культурных и медицинских последствий, как полезных, так и неблагоприятных. ОВОС — это инструмент, используемый для оценки положительных и отрицательных экологических, экономических и социальных последствий проекта. Это используется для прогнозирования воздействия проекта на окружающую среду на самой стадии предварительного планирования, чтобы можно было принять решения для уменьшения неблагоприятного воздействия.

Эволюция и история ОВОС

EIA считается одним из лучших политических нововведений 1900-х годов. Основной целью ОВОС является сохранение окружающей среды и выявление наилучшего сочетания экономических и экологических затрат и выгод. Прочтите следующие пункты, чтобы понять эволюцию и историю Оценки воздействия на окружающую среду:

  1. Рождение EIA датируется 1970-ми годами. В 1969 году США приняли свой первый Закон о национальной политике в области окружающей среды (NEPA) 19.69.
  2. Первоначально ОВОС применялась в развитых странах, но постепенно она также внедрялась в развивающихся странах, включая Индию.
  3. Колумбия и Филиппины являются первыми примерами развивающихся стран, которые внедрили ОВОС в свою политику. Колумбия привезла его в 1974 году, а Филиппины — в 1978 году.
  4. В настоящее время ОВОС практикуется более чем в 100 странах мира. К середине 1990-х годов около 110 стран применяли ОВОС в качестве основной экологической политики.
  5. В 1989, ОВОС была принята Всемирным банком в качестве крупного проекта развития.

Посмотрите на изображение ниже, чтобы иметь представление об основных событиях, связанных с оценкой воздействия на окружающую среду в истории:

Цели оценки воздействия на окружающую среду

  1. Выявление, прогнозирование и оценка экономических, экологических и социальных последствий деятельности по развитию.
  2. Предоставление информации об экологических последствиях для принятия решений.
  3. Содействие экологически безопасному и подходящему развитию путем определения соответствующих альтернатив и мер по смягчению последствий.

Процесс оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС)

В таблице ниже кратко упоминается процесс ОВОС:

Процесс оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС)

Процесс Краткая информация
Скрининг Какие проекты нуждаются в полной или частичной оценке, решается на этом этапе
Область применения
  • На этом этапе решается, какое воздействие необходимо оценить. При этом также учитываются правовые требования, международные конвенции, экспертные знания и участие общественности.
  • На этом этапе также изучаются альтернативные решения, позволяющие избежать или, по крайней мере, уменьшить неблагоприятное воздействие проекта
  • Исследование альтернативных конструкций или площадок, позволяющих избежать или смягчить воздействие
Оценка воздействия и разработка альтернатив Анализируется воздействие предлагаемого проекта на окружающую среду и освещаются альтернативы таким проектам
Отчет об ОВОС, также называемый Заявлением о воздействии на окружающую среду (EIS) План управления окружающей средой (ПУОС), а также нетехническое резюме воздействия проекта готовятся для широкой общественности на этом этапе
Принятие решений Судьба проекта решена. Будет ли одобрен проект или нет, и если да, то на каких условиях
Мониторинг, соблюдение, правоприменение и экологический аудит Мониторинг того, происходят ли прогнозируемые воздействия и меры по смягчению последствий в соответствии с ПУОС

Важность оценки воздействия на окружающую среду

  1. ОВОС является хорошим инструментом для разумного управления окружающей средой.
  2. Согласно государственной политике, любой промышленный проект в Индии должен получить разрешение Министерства окружающей среды на ОВОС до утверждения самого проекта.

Текущие отчеты по ОВОС – Индия

Проект Уведомления об ОВОС 2020 был обнародован. Как только Уведомление об ОВОС 2020 года будет опубликовано в Официальном бюллетене, оно заменит уведомление об ОВОС 2006 года. ОВОС была в новостях после того, как было составлено уведомление об ОВОС 2020 года, поскольку одной из поправок будет удаление консультаций с общественностью из нескольких видов деятельности (помещено под Категория В2).

Вот несколько важных терминов/агентств, касающихся уведомления об ОВОС 2020, о которых соискателям следует прочитать дополнительно:

  1. Аккредитованная консультантская организация по оценке воздействия на окружающую среду (ACO)
  2. Центральный пульт управления загрязнением окружающей среды
  3. Сертификат зеленого строительства
  4. Корпоративная ответственность за окружающую среду
  5. Эко-чувствительная зона/ Эко-чувствительная зона

Оценка воздействия на окружающую среду в Индии

  • ОВОС началась в Индии в 1976-77, когда Комиссия по планированию поручила Министерству науки и технологий оценить проекты долины реки с точки зрения окружающей среды. Это было распространено на все те проекты, которые требовали одобрения Совета по государственным инвестициям.
  • Затем, в 1986 году, правительство приняло Закон об охране окружающей среды, который сделал ОВОС обязательной. Другими основными законами в этом отношении являются Закон о дикой природе Индии (защита) (1972 г.), Закон о воде (1974 г.), Закон о воздухе (предотвращение и контроль загрязнения) (1981) и Закон о биологическом разнообразии (2002 г.).
  • В 1982 году Министерство окружающей среды, лесов и изменения климата создало Систему экологической информации (ENVIS) для сбора, сопоставления , хранения, поиска и распространения информации, относящейся к сектору окружающей среды. Это служит распределенной сетью тематических баз данных на основе Интернета. Главной целью ENVIS является объединение всех общенациональных усилий по сбору, хранению, распространению и использованию информации об окружающей среде для более эффективного управления мероприятиями по экологической оценке.

Уведомление об оценке воздействия на окружающую среду (ОВОС), 2006 г.

Уведомление об оценке воздействия на окружающую среду (ОВОС) 2006 г. является регулирующим правовым документом для выдачи разрешения на создание или расширение отрасли на основе потенциального воздействия проекта на окружающую среду. Уведомление в последнее время несколько раз пересматривалось с момента его введения в 1994 году. 

Фон:

  • Хотя уведомление 2006 года является гибким и может приспосабливаться к изменяющимся временам, оно было использовано правительствами, которые приложили усилия, чтобы разбавить его положения и нормы, чтобы упростить создание и расширение предприятий, производящих загрязнение.
  • Это было достигнуто за счет введения служебных меморандумов, которые представляют собой изменения в уведомлении, не требующие консультаций с общественностью.
  • За последние пять лет было внесено 110 таких изменений, некоторые из которых были оспорены в Национальном Зеленом Трибунале.
  • В 2022–2023 годах в уведомление 2006 года было внесено наибольшее количество изменений за последние пять лет.

Некоторые из основных изменений за последние годы:

Рейтинговая система государственного органа по оценке воздействия на окружающую среду (ГООСОВ): 

  • Правительство Индии ввело звездную рейтинговую систему для государственных органов по оценке воздействия на окружающую среду (SEIAA) для повышения их эффективности и подотчетности.
  • Однако система, похоже, наказывает их за то, что они следуют уведомлению об ОВОС 2006 года, которое регулирует разрешение проектов.

Неисправный модуль соответствия: 

  • 14 июня 2022 года MoEFCC выпустила уведомление, в котором вводится модуль соответствия для проектов, получивших экологическое разрешение в соответствии с уведомлением об ОВОС 2006 года.
  • Модуль предназначен для упрощения процесса соблюдения и мониторинга и предотвращения задержек при подаче отчетов о соответствии в регулирующие органы.
  • Однако неясно, будут ли отчеты и подтверждающие документы доступны для общественности.
  • Сторонники загружают информацию на портал Parivesh MoEFCC, используя свои уникальные учетные данные, которые могут быть недоступны в открытом доступе.

Подрыв процесса публичных слушаний:

  • Процесс общественных слушаний включает консультации с общественностью, на которых рассматриваются комментарии к проекту отчета об ОВОС, а также собрание под председательством районных должностных лиц для выяснения опасений заинтересованных сторон.
  • Однако в октябре 2021 года Министерство окружающей среды, лесов и изменения климата издало служебный меморандум, разрешающий на 20% увеличить производство при добыче второстепенных полезных ископаемых только на основе консультаций с общественностью, что подрывает процесс общественных слушаний.
  • Кроме того, дела о наследственной добыче полезных ископаемых, получившие экологическое разрешение в соответствии с уведомлением об ОВОС 1994 года, теперь должны проводить только общественные консультации, а не следовать всему процессу общественных слушаний.
  • Процесс общественных консультаций не обязывает инициатора информировать заинтересованные стороны через популярные средства массовой информации о проекте, его расширении или модификации.

Требуются дополнительные детали, рассматриваемые как бремя:

  • Согласно уведомлению об ОВОС 2006 года, центральные и государственные органы, ответственные за выдачу экологического разрешения проектам, имеют право при необходимости запрашивать дополнительные сведения у инициаторов проекта.
  • Тем не менее, служебный меморандум, выпущенный MoEFCC в июне 2021 года, предписывает властям воздерживаться от запроса дополнительных сведений (EDS) и дополнительных сведений (ADS), которые не имеют отношения к оценке проекта.
  • Данное направление подрывает легитимность экспертов, назначенных министерством для экспертизы проектов.

 Изменение источника угля без изменений:

  • Министерство разрешило угольным тепловым электростанциям сменить источник угля без учета потенциального увеличения выбросов в результате транспортировки угля на большие расстояния от шахт до электростанций.
  • Директива правительства направлена ​​на увеличение зависимости Индии от внутреннего угля и позволяет электростанциям переходить с одного внутреннего источника угля на другой без учета воздействия на окружающую среду транспортировки угля на большие расстояния.
  • Кроме того, министерство разрешило перевозку угля автомобильным транспортом до тех пор, пока в этом районе не будут проложены железнодорожные пути, что уменьшило срочность строительства железных дорог для сокращения выбросов от перевозки угля.

Случаи нарушений признаются в соответствии с уведомлением об ОВОС 2006 г.:

  • В декабре 2017 г. КРФКК добавила в уведомление об ОВОС от 2006 г. положение о выдаче разрешения «постфактум» проектам, которые нарушали уведомление.
  • Это положение узаконивает проекты, которые уже нарушили законы об охране окружающей среды и могут привести к усилению деградации окружающей среды.

Таким образом, недавние изменения в процессе экологической очистки в Индии, похоже, подталкивают к более быстрому разрешению за счет должной осмотрительности и участия общественности. Для правительства важно найти баланс между экономическим развитием и охраной окружающей среды, обеспечивая при этом прозрачность, подотчетность и участие в процессе.

Читайте об экологических актах, упомянутых выше, в статьях по ссылкам ниже:

  1. Закон об охране дикой природы 1972 г.
  2. Закон о воздухе (предотвращение и контроль загрязнения) 1981 г.
  3. Закон о биологическом разнообразии 2002 г.

Как читать ОВОС для МСБУ

Оценка воздействия на окружающую среду является важной темой и концепцией в разделе «Окружающая среда» программы UPSC. Этот конкретный раздел приобретает большее значение в экзамене UPSC из-за уместного характера тем. Они также чаще появляются в ежедневных новостях. Он охватывается общими исследованиями электросетей UPSC III и может быть также классифицирован как экологический и экономический.

Претенденты могут получить статьи, связанные с подготовкой среды, в таблице ниже:

Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) — Примечания UPSC: — Скачать PDF здесь

Статьи по теме:

Вопрос с несколькими вариантами ответов

Рассмотрим следующие утверждения

  1. ОВОС 2006 делит проекты на три категории. Проекты категории А оцениваются на национальном уровне Агентством по оценке воздействия и Экспертно-оценочной комиссией, а проекты категории В оцениваются на государственном уровне.
  2. Основными участниками ОВОС являются те, кто предлагает проект, консультанты по окружающей среде, которые готовят ОВОС от имени инициаторов проекта, Совет по контролю загрязнения (государственный или национальный), Региональный центр Министерства окружающей среды и лесов, Агентство по оценке воздействия.
  3. В 2010 году МЭФ учредило Группу экспертов по экологии Западных Гат (WGEEP) под председательством профессора Мадхава Гаджила. Группа представила свой отчет в 2011 году, но он не был обнародован немедленно из-за тщательной оценки состояния Западных Гат. МЭФ создал Рабочую группу высокого уровня (РГВУ) под председательством д-ра Кастурирангана для изучения рекомендаций WGEEP. .
  4. ОВОС, по сути, представляет собой процесс оценки воздействия проекта, например горнодобывающей промышленности, строительства ирригационной плотины, теплоэлектростанции и т. д., на здоровье человека, безопасность, окружающую среду наряду с социально-экономическими и культурными последствиями до принятия решения.

Выберите правильный ответ из предложенных ниже вариантов

А) Ни одно из приведенных выше утверждений не верно

B) Верны только утверждения 1 и 4

C) Верны только утверждения 1 и 3

D) Все приведенные выше утверждения верны.

Ответ: Д

См. ссылки ниже для подготовки UPSC:

Часто задаваемые вопросы об оценке воздействия на окружающую среду

Q1

Q 1.

Что такое ОВОС?

Ответ. Оценка воздействия на окружающую среду или ОВОС — это процесс, посредством которого оценивается воздействие предлагаемого проекта на окружающую среду. При этом учитываются социально-экономические, культурные и медицинские последствия.

Q2

Q 2. Когда началась ОВОС в Индии?

Ответ. ОВОС была начата в Индии в 1976-77 гг., когда Комиссия по планированию поручила Министерству науки и технологий оценить проекты речных долин с точки зрения окружающей среды. Позже он был распространен на все те проекты, которые требовали одобрения Совета по государственным инвестициям.

Q3

Q 3. Кто отвечает за ОВОС в Индии?

Ответ. Союзное министерство окружающей среды и лесов (MEF), правительство Индии, в соответствии с Законом об охране окружающей среды 19.86, обнародовано уведомление об ОВОС, в соответствии с которым Экологическая очистка (EC) является обязательной для расширения или модернизации любой деятельности или для создания новых проектов. Это решение было принято 27 января 1994 года.

Q4

Q 4. Какова основная цель ОВОС?

Ответ. Основная цель ОВОС состоит в том, чтобы сохранить окружающую среду и выявить наилучшее сочетание экономических и экологических затрат и выгод.

Q5

Q 5. Подходит ли ОВОС только для развитых стран?

Ответ. Первоначально ОВОС практиковалась в развитых странах, но постепенно она была внедрена и в развивающихся странах, включая Индию.

Национальное управление по охране окружающей среды (NEMA)

ЧТО ТАКОЕ ОВОС?

Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) — это критическое исследование воздействия проекта на окружающую среду. ОВОС определяет как отрицательное, так и положительное воздействие любой деятельности или проекта в области развития, а также то, как оно влияет на людей, их имущество и окружающую среду. ОВОС также определяет меры по смягчению негативных воздействий при максимальном увеличении положительных. ОВОС в основном представляет собой превентивный процесс. Она направлена ​​на минимизацию неблагоприятного воздействия на окружающую среду и снижение рисков. Если проведена надлежащая ОВОС, то можно должным образом управлять безопасностью окружающей среды на всех этапах планирования проекта, проектирования, строительства, эксплуатации, мониторинга и оценки, а также вывода из эксплуатации.

ФОРМА ПОДАЧИ 1_2022

 

Оценка воздействия на окружающую среду

ОВОС, ЗАЧЕМ?
Целью ОВОС является обеспечение экологической устойчивости решений по предлагаемым проектам и видам деятельности.
ПОЧЕМУ ОВОС?
ОВОС проводится для того, чтобы: —
a)   Определить воздействие проекта на окружающую среду
b)   Предсказать вероятные изменения в окружающей среде в результате разработки
c)   Оценить воздействие различных альтернатив на проект
d)   Предложить меры по смягчению значительного негативного воздействия проекта на окружающую среду.
e)   Создание исходных данных для мониторинга и оценки воздействия, включая меры по смягчению последствий в течение проектного цикла.
f)    Выделите проблемы окружающей среды, чтобы помочь политикам, планировщикам, заинтересованным сторонам и государственным учреждениям принимать экологически и экономически устойчивые решения.

КАКИЕ ПРОЕКТЫ ТРЕБУЮТ ОВОС?
Проекты, подлежащие ОВОС, указаны во Втором Приложении EMCA 1999 и включают:
1.   Общие: –
а)   деятельность, не соответствующая ее характеру;
b)   любая структура чешуи, не соответствующая своему окружению;
c) значительные изменения в землепользовании.
2. Городское развитие, включая: —
а) обозначение новых поселков;
б) создание промышленных зон;
в) создание или расширение зон отдыха;
г) создание или расширение рекреационных поселков в горных районах, национальных парках и заказниках;
д) торговые центры и комплексы.
3.   Транспорт в том числе –
а)   все основные дороги;
б) все дороги в живописных, лесистых или горных районах и на заболоченных территориях;
в) железнодорожные пути;
г) аэропорты и аэродромы;
д) нефте- и газопроводы;
е)    водный транспорт.
4. Плотины, реки и водные ресурсы в том числе –
а) водохранилища, плотины и пирсы;
б) отводы рек и переброска воды между водосборами;
c) схемы защиты от наводнений;
г) бурение с целью использования ресурсов подземных вод, включая геотермальную энергию.
5. Опрыскивание с воздуха.
6. Добыча полезных ископаемых, включая разработку карьеров и добычу открытым способом –
а) драгоценных металлов;
б) драгоценные камни;
в) металлоносные руды;
г) уголь;
д) фосфаты;
f) известняк и доломит;
ж) камень и сланец;
з) заполнители, песок и гравий;
и)    глина;
к)    добыча нефти в любой форме;
л) извлечение россыпного золота с использованием ртути.
7. Лесохозяйственная деятельность, в том числе –
а) заготовка древесины;
б) расчистка лесных участков;
в) лесовосстановление и облесение.
8. Сельское хозяйство в том числе –
а) крупное сельское хозяйство;
б) использование пестицидов;
c) интродукция новых культур и животных;
г) использование удобрений;
д) орошение.
9. Обрабатывающая и обрабатывающая промышленность, включая:
а) переработка полезных ископаемых, восстановление руд и полезных ископаемых;
б) плавка и переработка руд и минералов;
в) литейные цеха;
г) производство кирпича и глиняных изделий;
д) цементные заводы и переработка извести;
е) стекольные работы;
ж) производство или переработка удобрений;
з) взрывные устройства;
и)    нефтеперерабатывающие и нефтехимические заводы;
к) дубление и выделка шкур;
л) скотобойни и мясокомбинаты;
м) химические заводы и технологические установки;
м) пивоварение и соложение;
н) заводы по переработке зерна навалом;
п) рыбоперерабатывающие заводы;
р) целлюлозно-бумажные комбинаты;
q) предприятия пищевой промышленности
r) предприятия по производству или сборке автомобилей;
s) заводы по строительству или ремонту авиационной или железнодорожной техники;
т)    установки для изготовления резервуаров, резервуаров и емкостей из листового металла;
у) заводы по производству угольных брикетов;
v) завод по производству аккумуляторов;
10. Электроинфраструктура в том числе –
а) электростанции;
б) линии электропередачи;
в) электрические подстанции;
г) гидроаккумулирующие установки.
11. Управление углеводородами, включая:
хранение природного газа и горючих или взрывоопасных видов топлива.
12. Размещение отходов в том числе –
а) площадки размещения опасных отходов;
б) канализационные работы;
в) работы, связанные с крупными выбросами в атмосферу;
г) работы с неприятными запахами;
д) площадки для захоронения твердых бытовых отходов.
13. Природно-заповедные территории в том числе –
а) создание национальных парков, заказников и буферных зон;
б) создание заповедных зон;
c) разработка или изменение политики управления лесным хозяйством;
d) разработка или изменение политики управления водосбором;
e) политика управления экосистемами, особенно с использованием огня;
е)   промысловая эксплуатация природной фауны и флоры;
ж) интродукция чужеродных видов фауны и флоры в экосистемы.
14. Ядерные реакторы.
15. Основные достижения в области биотехнологии, включая внедрение и тестирование генетически модифицированных организмов.

КОГДА СЛЕДУЕТ ПРОВОДИТЬ ОВОС?
ОВОС является частью процесса разработки проекта и обычно проводится на начальных этапах разработки проекта. Это инструмент принятия решений, и он должен указывать, следует ли реализовать проект, отказаться от него или изменить его до реализации.

ОВОС КАК ЮРИДИЧЕСКОЕ ТРЕБОВАНИЕ

a)   Инициатор или инвестор не должен реализовывать проект, который может оказать негативное воздействие на окружающую среду или для которого требуется ОВОС в соответствии с Законом об управлении окружающей средой и координации или изданными в соответствии с ним положениями, если ОВОС не была заключена и утверждена в в соответствии с законом.
b)   Ни один лицензирующий орган в соответствии с действующим законодательством Кении не может выдавать разрешение или лицензию на торговлю, коммерческую деятельность или разработку для любого проекта, для которого требуется ОВОС, или для проекта/деятельности, которые могут иметь кумулятивное значительное негативное воздействие на окружающую среду, за исключением случаев, когда заявитель предъявляет лицензию на ОВОС, выданную Органом.

ВОПРОСЫ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ В ОВОС?
1. Экологические соображения, в том числе:
a) Биологическое разнообразие
b) Устойчивое использование
c) Поддержание экосистемы
0008 д )   Иммиграция или эмиграция
e)   Связь – дороги открываются, закрываются, перенаправляются
f)    Влияние на культуру и объекты культурной ценности
 3.   Пейзаж
a)   Открытые или закрытые виды
b)   Визуальные воздействия
c)   Совместимость с окружающей территорией
d)   Удобства открытые или закрытые, например. возможности для отдыха
4.   Виды землепользования, в том числе:
a)   Влияние предложения на текущее землепользование и потенциальные возможности землепользования в проектной зоне
b)   Влияние предложения на окружающие землепользования и потенциал землепользования
c)   Возможность многократного использования.
5.   Вода
а)   Источники воды (количество и качество) – реки, родники, озера, подземные воды и океаны.
b) Дренажные схемы / дренажные системы.

КТО АДМИНИСТРИРУЕТ ОВОС?
Национальное управление по управлению окружающей средой (NEMA) уполномочено Законом об управлении окружающей средой и координации (EMCA) № 8 от 1999 года проводить ОВОС.

КТО ПЛАТИТ ЗА ОВОС?
Инициатор проекта оплачивает весь процесс ОВОС.
Плата, подлежащая уплате в NEMA, составляет 0,05% от стоимости проекта.

 
КТО ИМЕЕТ ПРАВО НА ПРОВЕДЕНИЕ ОВОС?
Индивидуальные эксперты или группы экспертов, зарегистрированные NEMA, являются единственными, кто проводит все исследования по ОВОС/ЭО. Реестр экспертов по ОВОС доступен в штаб-квартире Управления и окружных офисах, и к нему можно получить доступ после оплаты сбора в кеш. 200.

КАК ОБЩЕСТВЕННОСТЬ УЧАСТВУЕТ В ОВОС?
Закон требует, чтобы во время процесса ОВОС инициатор, консультируясь с Управлением, запрашивал мнения лиц, которые могут быть затронуты проектом или деятельностью, через плакаты, газеты и радио; провести не менее трех публичных встреч с затронутыми сторонами и сообществами.

Общественность участвует либо в виде письменных, либо в устных комментариях. Такие комментарии учитываются при рассмотрении Отчета об исследовании ОВОС.

ПРОЦЕСС ОВОС: — КАКИЕ ЭТАПЫ ВКЛЮЧАЮТ В ОВОС?

Ключевые элементы процесса ОВОС включают: —
1)   Разработка и подача отчета о проекте для проектов или видов деятельности, которые вряд ли окажут значительное воздействие на окружающую среду или для которых не требуется исследование ОВОС. Однако, если Управление считает, что исследование ОВОС необходимо, то последующий процесс ОВОС выглядит следующим образом:
a)   Определение объема и составление технического задания (ТЗ) для исследования для утверждения  Органом.
c)   Сбор исходной информации посредством расследования/исследования и последующего представления отчета об исследовании ОВОС в Управление.
d)   Рассмотрение отчета об исследовании ОВОС Органом власти и соответствующими ведущими учреждениями.
2)   Решение по отчету об исследовании ОВОС включает утверждение, утверждение с условиями или отклонение.
3)   Апелляции
4)   Реализация проекта.
5)   Мониторинг проекта
6)   Аудит проекта

ПО ЗАВЕРШЕНИИ ПРОЕКТА ЧТО ДАЛЬШЕ?
После этого будет подготовлен отчет об исследовании ежегодного экологического аудита (ЭА) по проекту.
Вы несете ответственность за проведение оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС)
Несмотря на какие-либо лицензии, разрешения или одобрения, выданные в соответствии с любым писаным законом, любое лицо, которое начинает, продолжает, выполняет или ведет какой-либо проект без одобрения, предоставленного в соответствии с Законом (EMCA) или постановлениями, изданными в соответствии с Законом, совершает правонарушение и в случае осуждения подлежит наказанию, предусмотренному Законом.

СБОРЫ, СВЯЗАННЫЕ С ОВОС

1) Ведущие эксперты: Регистрация — 3000 кеш и годовая лицензия на практику 5000 кеш (9000 и 15000 кеш для неграждан соответственно).
2) Ассоциированные эксперты: Регистрация — 2000 кеш и годовая лицензия на практику 3000 кеш (6000 и 9000 кеш для неграждан соответственно).