Овос разных видов деятельности: Оценка воздействия на окружающую среду

Содержание

Ангарский городской округ — официальный сайт

05.06.2023

О мерах государственной поддержки в части контрольной (надзорной) и разрешительной деятельности

В рамках реализации информационной кампании в мае 2023 года о мерах государственной поддержки в части контрольной (надзорной) и разрешительной деятельности в целях повышения степени информированности субъектов предпринимательства о ходе реформы контрольной (надзорной) деятельности и реализуемых мерах государственной поддержки Министерством экономического развития Российской Федерации разработаны анимационные ролики на следующие темы.

05.06.2023

Предписание КУМИ об освобождении земельного участка

Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского городского округа информирует о перемещении (демонтаже) незаконно размещенного движимого имущества.

05.06.2023

Федеральная налоговая служба разъясняет

Где в личном кабинете, заполнять заявление на зачет страховых взносов, чтобы уменьшить авансовый платеж по УСН?

02. 06.2023

Объявлен областной конкурс по развитию личного подсобного хозяйства «Лучшая семейная усадьба»

В соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 16 июля 2013 года № 259-пп «Об утверждении Положения о порядке проведения областного конкурса по развитию личного подсобного хозяйства «Лучшая семейная усадьба» среди многодетных семей Иркутской области, воспитывающих пять и более детей» министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области объявляет областной конкурс по развитию личного подсобного хозяйства «Лучшая семейная усадьба».

01.06.2023

Управление архитектуры и градостроительства информирует

Управление архитектуры и градостроительства администрации Ангарского городского округа — в сообществах «ВКонтакте» и «Одноклассники». Подпишитесь на наши официальные страницы и будьте в курсе!
Переходите по ссылке и получайте муниципальные услуги без очередей и сложностей!

01.06.2023

Родители более 170 тысяч детей в Иркутской области получают пособия от Социального фонда России

ОСФР по Иркутской области поздравляет жителей региона с Днем защиты детей и напоминает об основных мерах социальной поддержки семей с детьми.

31.05.2023

Уважаемые налогоплательщики!

Межрайонная ИФНС России № 24 по Иркутской области 06 июня 2023 года проводит онлайн вебинар на тему: «Правила указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации в условиях действия института Единого налогового счета».

29.05.2023

Управление Роспотребнадзора по Иркутской области информирует

Администрация Ангарского городского округа информирует, что из Управления Роспотребнадзора по Иркутской области поступила информация о превышении содержания допустимого уровня метанола в жидкости стеклоомывающей низкозамерзающей «Aqua Tundra» — 30oC «Arctic line», изготовитель ООО «Элерон» (Алтайский Край, г. Барнаул, Социалистический проспект, д. 69, помещение Н-5), фактическое  производство: Тамбовская область, Жердевский район, г. Жердевка, ул. Кировская, д. 50а).

29.05.2023

Сообщение о планируемом изъятии земельного участка

с кадастровым номером 38:26:040103:793 и расположенных на нем объектов недвижимого имущества,  по адресу: Иркутская область, город Ангарск, квартал 58, для муниципальных нужд.

26.05.2023

В Иркутской области стартует прием заявок на получение президентского гранта

Как сообщает Министерство по молодежной политике Иркутской области, с 26 мая по 28 июня будут принимать заявки на участие в конкурсном отборе на право получения грантов в форме субсидий на реализацию социально значимых проектов в сфере молодежной политики.

26.05.2023

На внегородских территориях Ангарского округа 31 мая пройдет День предприятия «Иркутский авиационный завод»

День предприятия «Иркутский авиационный завод» 31 мая проведет на внегородских территориях Ангарского округа Центр занятости населения. В мероприятии примут участие представители Министерства труда и занятости Иркутской области, Иркутского авиационного завода. К участию приглашают взрослых и школьников 9-11 классов.

25.05.2023

Ангарчан приглашают присоединиться к марафону конкурсов «Семья — мой главный жизненный проект»

Марафон конкурсов «Семья — мой главный жизненный проект», приуроченный к Дню рождения портала «Я-родитель»,  проходит до 30 мая. Марафон конкурсов включает в себя четыре задания, которые раз в неделю на протяжении месяца размещаются в социальных сетях портала «Я-родитель».

25.05.2023

Жители Приангарья стали чаще оплачивать услуги ЖКХ на почте

С начала 2023 года жители Иркутской области оплатили в почтовых отделениях более 550 000 квитанций за жилищно-коммунальные услуги, что на 5% больше аналогичного периода прошлого года.
Больше всего — 85 700 — оплатили жители Братска и Усть-Илимска. На втором месте клиенты почтовых отделений Тайшетского и Чунского районов. На их долю приходится почти 65 000 платежей. Третье место у тулунчан. За 4 месяца на почте услуги ЖКХ они оплатили 57 000 раз.

24.05.2023

К сведению предпринимателей в сфере торговли

С 14 по 16 сентября в Симферополе Республики Крым пройдет Международная конференция по комплексному развитию территорий Крыма «Крым Урбан Форум».

Оценка воздействия на окружающую среду

8 (843) 528-30-99

г. Казань, ул. Гагарина, д.87

[email protected]
Схема проезда

Консультация

Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) – вид проектной деятельности для выявления масштабов неблагоприятного воздействия на окружающую среду в результате хозяйственной деятельности и возможных экологических последствий строительства и эксплуатации потенциального объекта.

Результатом проведения ОВОС становится принятие экологически грамотного управленческого решения с целью снижения негативного влияния на компоненты среды. Оценка факторов и видов воздействия на окружающую среду в процессе намечаемой деятельности даёт возможность спрогнозировать социальные, экономические и прочие изменения, а также учесть вероятные экологические последствия в проектных решениях.

Любая производственная деятельность вносит свой отрицательный вклад в окружающую среду, поэтому ОВОС становится обязательным проектным документом для её осуществления. Необходимость проведения оценки воздействия на окружающую среду законодательно установлено ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10. 01.2002 г №7-ФЗ (ст.32).
Раздел ОВОС основывается на материалах инженерно-экологических изысканий.

Наши услуги

Заказать консультацию

ООО ИК «ГеоАльянс»

Многолетний опыт, высококлассные специалисты, профессионализм, экспертность и стремление быть лучшими.

«ГеоАльянс» — одна из крупных, многопрофильная изыскательская компания в РТ.

Нам доверяют
Отзывы

G
E
O

A
L
L
I
A
N
C
E

Наш коллектив

Директор

Павлов Максим Иванович

Заместитель директора

Павлов Алексей Павлович

Ведущий инженер-эколог

Ибрагимова Альбина Фаритовна

Главный специалист по инженерно-геологическим изысканиям

Шушарин Николай Алексеевич

Инженер-геодезист

Газимов Аяз Ильдарович

Инженер-геолог

Хузина Алсу Флюровна

Техник-геодезист

Хисамеев Ильназ Вильназович

Инженер-геолог

Галиуллина Гузель Фуатовна

Мастер буровой установки

Ёрхов Алексей Игорьевич

Инженер-картограф

Сеньё Татьяна Евгеньевна

Техник-геолог

Сахаров Максим Федорович

Техник-картограф

Фазлетдинова Регина Юнировна

Свидетельства

Сертификат соответствия № СДС. РТС.РФ.6259

Разрешение № СДС.РТС.РФ.6259.Р

Cертификат соответствия эксперта № СДС.РТС.РФ.6259.Э.1

Cертификат соответствия эксперта № СДС.РТС.РФ.6259.Э.2

Приложение №1 к сертификату соответствия № СДС.РТС.РФ.6259

Сертификат соответствия № СДС.РТС.РФ.6260

Разрешение № СДС.РТС.РФ.6260.Р

Cертификат соответствия эксперта № СДС.РТС.РФ.6260.Э.1

Cертификат соответствия эксперта № СДС.РТС.РФ.6260.Э.2

Приложение №1 к сертификату соответствия № СДС.РТС.РФ.6260

6261_iso_45001_page-0001-212×300.jpg

Сертификат соответствия № СДС.РТС.РФ.6261

Разрешение № СДС.РТС.РФ.6261

Cертификат соответствия эксперта № СДС.РТС.РФ.6261.Э.1

Cертификат соответствия эксперта № СДС.РТС.РФ.6261.Э.2

Приложение №1 к сертификату соответствия № СДС.РТС.РФ.6261

География наших проектов

53+ субъектов

Более
38
рек изучено

1180 + объектов

Геодезическая
4800
изученность, Га

Геологическая
129600
изученность, п. м.

Экологическая
1550
изученность, Га

Часто задаваемые вопросы

На территории каких субъектов РФ вы работаете?

Мы работаем по всей России и во всех климатических зонах. Головной офис находится в городе Казань.

Вы надежный партнер для реализации проектов?

  • Работаем с 2014 года, и за это время не было ни одного судебного разбирательства, что можно проверить в любом открытом реестре.
  • Нам доверяют: ООО «ИТЦ СОЮЗ», ООО «Группа Компаний «Связь Инфо Проект», ООО «Гипроспецпроект», ООО ИЦ «ВСТ», ЗАО «КРОК инкорпорейтед», специализированный застройщик «АК ТАШ-ИНВЕСТСТРОЙ», ГБУ «Центр культурного наследия Татарстана», ООО специализированный застройщик «ДОМКОР», АО ЦНИИТС, ООО «АВАН ПРОЕКТ» и многие другие крупные компании.
  • У нас имеются все необходимые лицензии, допуски, сертификаты для выполнения изысканий и собственная лаборатория.
  • Ценный конечный продукт нашей компании: профессионально выполненные инженерные изыскания в соответствии с документацией и гарантией прохождения экспертизы.

Какую технику и оборудование вы используете?

Наша компания пользуется собственным современным оборудованием. Ежегодно мы проводим техническую поверку и обновление рабочего инструмента и техники. Перечень оборудования в эксплуатации:

  1. Тахеометр электронный Leica TS02 power 5″
  2. Тахеометр электронный Leica FlexLine TS09 plus R500 3″
  3. Тахеометр электронный Sokkia CX-105L
  4. Тахеометр электронный Leica MS50 (3D лазерный сканер)
  5. Геодезический GPS приемник PrinCe i50
  6. Геодезический GPS приемник JAVAD TRIUMPH-1
  7. Нивелир электронный Leica Sprinter 150 M
  8. Сейсмостанция Лаколит Х-М2
  9. Портативный контроллер цифровых датчиков ПКЦД-1/100
  10. Дозиметр-радиометр МКС-02СА1М
  11. Различные виды принтеров, плоттер
  12. Буровая установка ПБУ-2 на базе машины Камаз
  13. Установка статического зондирования ТЕСТ-к4М
  14. Трассоискатель RD2000-8000
  15. Комплект Геодезического БПЛА коптерного типа

Какие гарантии даёте?

Гарантия на услуги: наши исследования 100% пройдут экспертизу.

Что включает слово «качество» в изысканиях и в чем оно выражается?

Под словом “качество” в инженерных изысканиях мы имеем ввиду достоверность, полноценность результатов и их соответствие стандартам. Запланированный объем работ будет фактически выполнен в соответствии с нормативной документацией, техническим заданием и программой работ по инженерным изысканиям.

Почему стоимость работ у разных поставщиков отличается?

Стоимость работ может отличаться в несколько раз по разным причинам, но заказчику надо понимать, к чему приведут “скидки”:

  • технические отчеты очень низкого качества, буквально «нарисованные» изыскания или выполненные только в камеральных условиях, без выполнения полевых исследований;
  • отсутствие оперативной коммуникации между заказчиком и исполнителем;
  • уменьшение объемов исследований исполнителем, в нарушении требований нормативно-технической документации в области инженерных изысканий;
  • проблемы и риски в прохождении разного рода экспертиз материалов инженерных изысканий;
  • дополнительные исследования из-за недостоверных или неполных данных;
  • неподтверждение результатов исследований в процессе строительства.

Лучше выполнить инженерные изыскания в полном объеме при достаточном финансировании, чем тратить несопоставимые денежные средства на этапе строительства. Так обычно происходит, если принятые проектные решения по результатам инженерных изысканий оказываются ошибочными. Начинаются простои строительной техники и оборудования, за которые платит заказчик.

Занимаетесь ли вы благотворительностью?

Различные организации показывают успешные результаты в работе, — этим никого не удивить. Любая структура старается трудиться «на отлично» – ради выполнения миссии компании и получения прибыли, ради формирования круга постоянных клиентов и привлечения новых.

Однако в послужном списке нашей компании есть то, что отличает нас от других и действительно удивляет. Это добрые дела. Да-да, добрые дела, которые коллектив совершает регулярно. ГеоАльянс – постоянный участник различных благотворительных акций в Татарстане. Кроме того, ребятам с ограниченными физическими возможностями, учащимся специальных школ, наша организация тоже хорошо знакома. Так что, компания не только закладывает основу для строительства объектов, но и для будущего города и республики. А это значит, и страны в целом.

Политика обработки персональных данных

1. Общие положения

1.1 ООО ИК «ГеоАльянс» (далее по тексту – Оператор) ставит соблюдение прав и свобод граждан одним из важнейших условий осуществления своей деятельности.

1.2 Политика Оператора в отношении обработки персональных данных (далее по тексту — Политика) применяется ко всей информации, которую Оператор может получить о посетителях веб-сайта https://ikga.ru/. Персональные данные обрабатывается в соответствии с ФЗ «О персональных данных» № 152-ФЗ.

2. Основные понятия, используемые в Политике:

2.1 Веб-сайт — совокупность графических и информационных материалов, а также программ для ЭВМ и баз данных, обеспечивающих их доступность в сети интернет по сетевому адресу https://ikga.ru/;

2.2 Пользователь – любой посетитель веб-сайта https://ikga. ru/;

2.3 Персональные данные – любая информация, относящаяся к Пользователю веб-сайта https://ikga.ru/;

2.4 Обработка персональных данных — любое действие с персональными данными, совершаемые с использованием ЭВМ, равно как и без их использования;

2.5 Обезличивание персональных данных – действия, результатом которых является невозможность без использования дополнительной информации определить принадлежность персональных данных конкретному Пользователю или лицу;

2.6 Распространение персональных данных – любые действия, результатом которых является раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц;

2.7 Предоставление персональных данных – любые действия, результатом которых является раскрытие персональных данных определенному кругу лиц;

2.8 Уничтожение персональных данных – любые действия, результатом которых является безвозвратное уничтожение персональных на ЭВМ или любых других носителях.

3. Оператор может обрабатывать следующие персональные данные:

3. 1 Адрес электронной почты Пользователя

3.2 Номер телефона Пользователя

3.3. Фамилию, имя, отчество Пользователя

3.4. Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях (в т.ч. файлов «cookie») с помощью сервисов интернет-статистики (Яндекс Метрика и Гугл Аналитика и других).

4. Цели обработки персональных данных

4.1 Цель обработки адреса электронной почты, номера телефона, фамилии, имени, отчества Пользователя — консультация пользователя по предоставляемым услугам компании .Также Оператор имеет право направлять Пользователю уведомления о новых услугах, специальных предложениях и различных событиях. Пользователь всегда может отказаться от получения информационных сообщений, направив Оператору письмо на адрес [email protected]

4.2 Обезличенные данные Пользователей, собираемые с помощью сервисов интернет-статистики, служат для сбора информации о действиях Пользователей на сайте, улучшения качества сайта и его содержания.

5. Правовые основания обработки персональных данных

5.1 Оператор обрабатывает персональные данные Пользователя только в случае их отправки Пользователем через формы, расположенные на сайте https://ikga.ru/.Отправляя свои персональные данные Оператору, Пользователь выражает свое согласие с данной Политикой.

5.2 Оператор обрабатывает обезличенные данные о Пользователе в случае, если это разрешено в настройках браузера Пользователя (включено сохранение файлов «cookie» и использование технологии JavaScript).

6. Порядок сбора, хранения, передачи и других видов обработки персональных данных

6.1 Оператор обеспечивает сохранность персональных данных и принимает все возможные меры, исключающие доступ к персональным данным неуполномоченных лиц.

6.2 Персональные данные Пользователя никогда, ни при каких условиях не будут переданы третьим лицам, за исключением случаев, связанных с исполнением действующего законодательства.

6.3. В случае выявления неточностей в персональных данных, Пользователь может актуализировать их, направив Оператору уведомление с помощью электронной почты на электронный адрес Оператора info@ikga. ru с пометкой «Актуализация персональных данных»

6.3 Срок обработки персональных данных является неограниченным. Пользователь может в любой момент отозвать свое согласие на обработку персональных данных, направив Оператору уведомление с помощью электронной почты на электронный адрес Оператора [email protected], с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

7. Заключительные положения

7.1. Пользователь может получить любые разъяснения по интересующим вопросам, касающимся обработки его персональных данных, обратившись к Оператору с помощью электронной почты [email protected].

7.2. В данном документе будут отражены любые изменения политики обработки персональных данных Оператором. В случае существенных изменений Пользователю может быть выслана информация на указанный им электронный адрес.

×

Отчет об ОВОС — Платформа онлайн-обучения ОВОС

Перейти к обучению — шаг 4
Перейти к обучению — Шаг 6

В этом разделе вы узнаете о ключевых компонентах отчета об ОВОС и поймете, как вся работа, проделанная на предыдущих этапах, объединяется в всеобъемлющий документ.

Что такое отчет об ОВОС?

Отчет об ОВОС представляет собой сборник нескольких важных компонентов проекта, включая описание проекта, оценку его воздействия на окружающую среду и социальную сферу, меры по смягчению последствий и соответствующие планы управления и мониторинга.

Отчет об ОВОС представляет собой сборник нескольких важных компонентов проекта, включая описание проекта, оценку его экологических и социальных последствий, меры по смягчению последствий и соответствующие планы управления и мониторинга. На этом этапе вся информация, собранная на предыдущих этапах, объединяется в комплексный отчет, который анализирует и синтезирует данные, структурируя их в соответствии с техническим заданием (ТЗ).

Качественный отчет по ОВОС имеет следующие характеристики:

  • Он хорошо структурирован и использует нетехнический язык, поддерживаемый данными и хорошо выполненным анализом.
  • Предоставляет информацию, полезную и актуальную для принятия решений.
  • Это приводит к удовлетворительному прогнозированию неблагоприятных последствий предлагаемых действий и их смягчению с использованием традиционных и индивидуальных методов.

При составлении всеобъемлющей ОВОС возникает множество проблем. К ним относятся неполное определение критических воздействий, недостаточное описание альтернатив и мер по смягчению последствий, а также использование устаревших моделей оценки. В приведенной ниже таблице описаны несколько примеров типичных отчетов об ОВОС и типы недостатков, которые они могут содержать.

Таблица Недостатки и недостатки отчетов ОВОС

Пример отчета ОВОС Неисправность
В отчете об ОВОС описывается предлагаемое строительство промышленного предприятия, но не приводится информация о строительстве трубопровода и других объектов для транспортировки и обработки сырья и готовой продукции на завод и обратно. В описании предложения не указаны основные функции.
В отчете ОВОС описывается предлагаемое строительство угольной электростанции с использованием поверхностных вод в качестве охлаждающей среды. Не разглашается, что поверхностный водный объект уже используется для этой цели другими видами промышленной деятельности на пределе своей охлаждающей способности. Ключевые проблемы, затронутые предложением, не описаны.
В отчете об ОВОС для проекта трубопровода не указано, что предлагаемая трасса разделит пополам определенные районы, представляющие экологическую ценность. Чувствительные элементы в затронутой среде не учитываются.
В отчете по ОВОС санитарной свалки указано, что типы почв в этом районе очень разнообразны: от песка и глины до торфа. Альтернативы не учитывают большие различия в уплотнении и просадке этих типов грунта с последующим выходом из строя подстилающих и дренажных систем. Альтернативы не соответствуют экологическим нормам и стандартам.
В отчете по ОВОС санитарной свалки не описывается система сбора метанового газа, образующегося на свалке, несмотря на то, что выбросы парниковых газов способствуют потеплению климата и должны быть ограничены текущими уровнями. Соответствующие смягчающие меры не рассматриваются.
В отчете по ОВОС для санитарной свалки в районе с очень изменчивым почвенным состоянием не описаны экологические риски и последствия возможного отказа нижележащих герметизирующих и дренажных систем. Серьезные воздействия на окружающую среду или риски не описаны или описаны неправильно.
В отчете ОВОС о схеме городского развития используется модель прогнозирования мобильности с использованием средних национальных показателей, хотя имеются местные данные, которые позволяют сделать более точный прогноз. Используются недостаточные или устаревшие модели прогнозирования.

Источник: Нидерландская комиссия по ОВОС в УООН, ЮНЕП, RMIT (2007).

Зачем делать отчет об ОВОС?

Отчетность является важной частью процесса ОВОС для передачи результатов оценки и предлагаемых мер по смягчению последствий и, таким образом, предоставления информации для принятия решений.

Отчетность является важной частью процесса ОВОС для передачи результатов оценки и предлагаемых мер по смягчению последствий и, таким образом, предоставления информации для принятия решений. Отчет об ОВОС должен быть полным, понятным, объективным, основанным на фактах и ​​внутренне непротиворечивым. Этих целей трудно достичь в процессе, который включает в себя множество участников, различные виды воздействия и меры по смягчению последствий, а также ряд конкретных планов. Поэтому очень важно выделить достаточно времени для написания отчета об ОВОС, чтобы иметь возможность обработать результаты каждого этапа ОВОС и обеспечить их представление в соответствии с ТЗ.

После представления отчета об ОВОС уполномоченные органы рассмотрят его, чтобы определить, каким образом запланированный проект будет направлен на устранение основных экологических и социальных последствий, и решат, следует ли ему выдавать лицензию. (Обзор отчета более подробно описан на следующем шаге.)

Какие существуют подходы?

Банки развития Примеры

Общий подход к подготовке отчета об ОВОС заключается в структурировании информации и интерпретации собранных материалов (например, результатов исследований) таким образом, чтобы они давали обоснованное обоснование предлагаемых мер по смягчению последствий и изменений в реализации проекта.

Общий подход к подготовке отчета об ОВОС заключается в структурировании информации и интерпретации собранных материалов (например, результатов исследований) таким образом, чтобы они обосновывали предлагаемые меры по смягчению последствий и изменения в реализации проекта. Структура и интерпретация документа определяются Техническим заданием, которому подчиняется проект. Руководящие принципы для ТЗ различаются в зависимости от финансирующих организаций и стран. В следующей таблице приведены примеры круга ведения основных международных организаций:

Банки развития ОВОС — Техническое задание

Международная организация ОВОС – техническое задание
Международный банк развития (МБР) – Название и идентификация проекта
– Нормативно-правовая база
– Выявленные воздействия/риски
– Сводка рисков бедствий
– Смягчение последствий
– Экономический анализ
– Анализ альтернатив
– План мониторинга
Европейский Союз – Контактная информация застройщика
– Характеристики Проекта (включая границы, включая любую землю, временно необходимую во время строительства, физическую форму застройки)
– Местоположение Проекта (карты; землепользование, зонирование, политика, охраняемые территории)
– Характеристики потенциального воздействия (гидрология, качество воздуха, климат, шум и вибрация, ландшафт и визуальная среда, ресурсы исторического и культурного наследия и взаимодействие между ними)
– Характер воздействия (т. е. прямое, косвенное, вторичное, кумулятивное, краткосрочное, среднесрочное и долгосрочное, постоянное и временное, положительное и отрицательное)
– Масштаб воздействия (площадь, численность затронутого населения/среды обитания) )
– Анализ рисков
– Варианты смягчения последствий
– План мониторинга
Всемирный банк – Описание проекта
– Площадка проекта (ее расположение на карте)
– Альтернативы проекту (площадки, инфраструктура, технологии)
– Существующая среда и сбор исходных данных
– Определение потенциального воздействия
– Анализ и оценка рисков
– Составление плана управления окружающей средой
– План смягчения последствий
– План мониторинга
– План действий по переселению (если применимо)

Источник: ИБР, 2011 г.; Всемирный банк, 1999 г.; European Union, 2011.

Examples

Ресурс ТЗ для ОВОС содержит руководство по ТЗ от трех разных организаций: ФАО, USAID и правительства Гватемалы.

Как составить отчет об ОВОС?

Отчет об ОВОС составляется проектной группой и ассоциированными с ней консультантами в соответствии с ТЗ, определенным на этапе определения объема работ.

Отчет об ОВОС составляется проектной группой и ассоциированными с ней консультантами в соответствии с ТЗ, определенным на этапе определения объема работ. Члены команды работают вместе над систематическим синтезом, анализом и организацией всех данных и планов, разработанных на предыдущих этапах, в хорошо структурированный и краткий документ.

Например, в Гондурасе , ТЗ имеет следующую структуру:

  • Сведения о заявителе и индекс
  • Резюме ОВОС
  • Описание проекта и альтернативы
  • Юридические соображения и применимые экологические нормы
  • Описание физической среды
  • Описание биологической среды
  • Описание социально-экономической среды
  • Выявление и приоритизация воздействия на окружающую среду
  • План управления окружающей средой
  • Анализ рисков и план действий в чрезвычайных ситуациях
  • Анализ затрат – экологические выгоды
  • Экологическая политика проекта и его положения

Примеры

Вы также можете ознакомиться с некоторыми примерами ТЗ для ОВОС

Проверьте свои знания об отчете ОВОС
Скрининг

– Платформа онлайн-обучения EIA

Перейти к 7 шагам к EIA
Перейти к обучению — Шаг 2

В этом разделе вы изучите методы проведения быстрой оценки запланированных проектов и разработок, чтобы решить, достаточно ли серьезно их воздействие на окружающую среду и благополучие для разработки полной ОВОС.

Что такое скрининг?

Скрининг является первым этапом процесса ОВОС, в результате которого принимается ключевое решение по ОВОС, а именно: либо проводить оценку (на основании вероятных значительных воздействий), либо не проводить ее (при ожидаемом отсутствии таких воздействий).

Скрининг является первым этапом процесса ОВОС, в результате которого принимается ключевое решение по ОВОС, а именно: либо проводить оценку (на основе вероятного значительного воздействия), либо не проводить ее (при ожидаемом отсутствии таких воздействий). Скрининг должен следовать определенным процедурам, часто описанным в законодательстве, чтобы все проекты проходили по одному и тому же процессу.

Ключевой вклад скрининга в хорошую ОВОС:

  • Способствует принятию обоснованных решений, предоставляя четкий, хорошо структурированный, основанный на фактах анализ эффектов и последствий предлагаемых действий.
  • Влияет как на выбор проекта, так и на разработку политики, отсеивая экологически и/или социально нездоровые предложения, а также изменяя осуществимые действия.

Зачем проводить скрининг?

Важным аспектом проведения ОВОС является определение уровня воздействия предлагаемого проекта, разработки или инициативы.

Важным аспектом проведения ОВОС является определение уровня воздействия предлагаемого проекта, разработки или инициативы. Когда мы смотрим на крупные проекты развития, особенно связанные с природными ресурсами, такие как добыча полезных ископаемых, плотины гидроэлектростанций или добыча нефти, мы можем с уверенностью сказать, что они потребуют оценки воздействия на окружающую среду и социальную сферу. С другой стороны, хотя на первый взгляд развитие туристического проекта может показаться малорисковым, второй взгляд может показать, что проект требует большого количества питьевой воды, энергии, удаления исчезающей флоры или фауны и приведет к обширным производство сточных вод. Это также может привести к увеличению автомобильного и воздушного движения для доставки товаров, посетителей и рабочих. Наконец, воздействие проекта может меняться со временем. Таким образом, на этапе скрининга, а также в течение всего процесса ОВОС воздействие рассматривается на протяжении всего срока действия проекта, от этапа строительства до эксплуатации и после закрытия.

Большинство предложений могут быть проверены очень быстро, потому что они будут иметь небольшое влияние и будут исключены из процесса ОВОС. Лишь ограниченное число предложений, обычно крупномасштабных проектов, требуют полной ОВОС, поскольку они, вероятно, будут иметь серьезное необратимое воздействие на ресурсы окружающей среды или на здоровье людей, средства к существованию или культурное наследие. Однако для многих проектов со средним воздействием потребуется План управления окружающей средой (ПУОС), который является компонентом полной ОВОС. ПУОС более подробно описаны в разделе «Этап 4: Управление воздействием».

Какие существуют подходы?

Банки развития Центральная Америка

Большинство стран Центральной Америки сосредотачиваются на определении типов проектов, их размера и потенциального воздействия, чтобы определить необходимость проведения ОВОС.

Большинство стран Центральной Америки сосредотачиваются на определении типов проектов, их размера и потенциального воздействия, чтобы определить необходимость проведения ОВОС. В целом можно выделить два различных подхода к проверке (Университет Организации Объединенных Наций, ЮНЕП, RMIT, 2007 г. 9).0082 ):

  • Предписывающие или стандартизированные подходы – Категории для различных типов предложений по развитию определены в законодательстве и нормативных актах. Сторонники часто могут решить, потребуется ли их проекту ОВОС на основе этих стандартизированных подходов. Сюда могут входить:
    • Юридические (или политические) определения предложений, к которым применяется или не применяется ОВОС.
    • Списки включения проектов (с пороговыми значениями или без них), для которых автоматически требуется ОВОС.
    • Списки исключений видов деятельности, для которых не требуется проведение ОВОС, поскольку они незначительны или не подпадают под действие закона (например, деятельность по обеспечению национальной безопасности или действия в чрезвычайных ситуациях).
  • Индивидуальные подходы – Предложения рассматриваются индивидуально или в каждом конкретном случае с использованием ориентировочных указаний по категориям.

Различные страны и международные организации комбинируют эти типы процедур скрининга. Чаще всего используется простая категоризация (например, А-С или 1-3). Эти категории помогают инициаторам и лицензирующим агентствам решать, когда требуется полная ОВОС.

  1. Для проектов с высоким уровнем воздействия : требуется полная ОВОС, поскольку они могут иметь значительные серьезные неблагоприятные воздействия на окружающую среду (т. е. привести к необратимому ущербу, затронуть уязвимые этнические меньшинства, привести к принудительному переселению или повлиять на объекты культурного наследия) . К ним часто относятся:
    • Плотины и водохранилища.
    • Лесохозяйственные и производственные проекты.
    • Промышленные предприятия (крупные).
    • Орошение, дренаж и борьба с наводнениями (крупномасштабные).
    • Горнодобывающая промышленность и разработка полезных ископаемых (включая нефть и газ).
    • Развитие портов и гаваней.
    • Мелиорация, расселение и новое освоение земель.
    • Развитие тепловой и гидроэнергетики;
    • Производство, транспортировка и использование пестицидов и других опасных и/или токсичных материалов.
  2. Для проектов со средним воздействием (тех, которые могут иметь неблагоприятные воздействия на окружающую среду, которые менее значительны, чем в предыдущей категории): Обычно проводится ограниченная ОВОС для определения подходящих мер по смягчению последствий и управлению и включения их в проект. . К ним часто относятся:
    • Агропромышленность
    • Электротрансмиссия; электрификация сельской местности
    • Аквакультура, ирригация и дренаж (мелкомасштабные)
    • Возобновляемая энергия
    • Туризм
    • Сельское водоснабжение и водоотведение
  3. Для проектов с низким уровнем воздействия (Те, которые могут иметь минимальное неблагоприятное воздействие на окружающую среду или не иметь его вовсе): ОВОС не требуется. Например:
    • Строительство небольших зданий
    • Развитие общественного сада
    • Разработка скважин в населенных пунктах
    • Отдых на свежем воздухе

Банки развития Примеры различных типов категорий отбора в выбранных банках развития

Примеры различных типов категорий отбора в отдельных банках развития
Виды просеивания Сведения о типах просеивания
Межамериканский банк развития (IDB) Категории проектов — A, B, C и без категорий — в зависимости от масштаба проекта, местоположения, чувствительности и потенциального воздействия. Категория C – ОВОС не требуется, но для некоторых операций категории C могут потребоваться специальные меры безопасности или требования к мониторингу для устранения экологических и других рисков (социальных, стихийных бедствий, культурных рисков, здоровья и безопасности и т. д.).
Категория B – Проекты требуют проведения экологического и/или социального анализа в соответствии с конкретными проблемами, выявленными в процессе проверки, и плана управления экологическими и социальными вопросами (ESMP) и на них. Категория B, если его потенциальное неблагоприятное воздействие на окружающую среду на людей или экологически важные территории, включая водно-болотные угодья, леса, пастбища и другие естественные места обитания, менее неблагоприятно, чем у проектов категории A.
Категория A – Проекты могут иметь значительные неблагоприятные воздействия на окружающую среду, которые являются чувствительными, разнообразными или беспрецедентными. Эти воздействия могут затрагивать более широкую территорию, чем площадки. Потенциальные воздействия считаются «чувствительными», если они могут быть необратимыми (например, привести к потере основной естественной среды обитания) или усилить воздействие на коренные народы; природные места обитания; физические и культурные ресурсы; или/и вынужденное переселение.
Всемирный банк Три категории, в зависимости от типа, местоположения, чувствительности и масштаба проекта, а также характера и величины его потенциального воздействия на окружающую среду. Категория A: Проекты, которые могут иметь значительные неблагоприятные воздействия на окружающую среду, которые являются чувствительными, разнообразными или беспрецедентными. Эти воздействия могут затрагивать более широкую территорию, чем площадки или объекты, на которых проводятся физические работы. ОВОС исследует потенциальное отрицательное и положительное воздействие на окружающую среду, сравнивает его с возможными альтернативами (включая сценарий «без проекта») и рекомендует любые меры, необходимые для предотвращения, минимизации, смягчения или компенсации неблагоприятного воздействия и улучшения экологических показателей. Инициатор несет ответственность за подготовку отчета об ОВОС.
Категория B: Предлагаемый проект может иметь потенциальные неблагоприятные экологические последствия для населения или экологически важных территорий, но менее неблагоприятные, чем у проектов Категории А. Эти воздействия зависят от конкретного места; лишь немногие из них необратимы; и в большинстве случаев смягчающие меры могут быть разработаны легче, чем для проектов Категории А. Объем ЭО для проекта категории B может варьироваться от проекта к проекту, но он уже, чем у ОВОС категории A.
Категория C: Предлагаемый проект, вероятно, будет иметь минимальное неблагоприятное воздействие на окружающую среду или вообще не будет иметь его. Помимо проверки, никаких дальнейших действий со стороны EA не требуется.
Европейский Союз Индивидуальное рассмотрение на основе списков секторов и видов деятельности, требующих проведения ОВОС, и набора видов деятельности, для которых может потребоваться проведение ОВОС в зависимости от их местоположения, деятельности и воздействия. Принятие решения в соответствии с пороговыми значениями и/или критериями (например, размер), местоположение (в частности, чувствительные экологические зоны) и потенциальное воздействие (поражаемая поверхность, продолжительность). Государства-члены могут установить пороговые значения или критерии для определения того, какие из таких проектов должны подлежать оценке на основе значимости их воздействия на окружающую среду, например: — Для электростанций: мощность в МВт — Для полигонов: общий объем, объем /день, тонн/день, общая мощность в тоннах- Для торговых центров: площадь в гектарах или м2 (площадь, площадь пола) – Для дорог: длина дороги (в км) Перечислены конкретные проекты, включая нефтеперерабатывающие заводы, тепловые электростанции и другие установки для сжигания, установки для добычи асбеста, химические установки, забор подземных вод, работы по переброске водных ресурсов между речными бассейнами, плотины, добыча нефти и природного газа, трубопроводы для транспортировки газа, интенсивное выращивание домашняя птица или свиньи, карьеры и карьеры.

Источник: ИБР, 2011 г.; Всемирный банк, 1999 г.; Европейский союз, 2001 г.

Центральная Америка Подходы к скринингу в отдельных странах Центральной Америки

Закон

Закон

Подходы к скринингу в некоторых странах Центральной Америки
Страна Типы проектов Критерии Детали
Белиз В правилах

перечислены типы проектов, которые требуют, не требуют и могут потребовать ОВОС в зависимости от размера и местоположения. Сторонники должны заранее обратиться в государственное учреждение, чтобы определить, требует ли проект ОВОС или ПУОС.
Коста-Рика х х Двухэтапная проверка: (i) в законодательстве перечислены виды деятельности, проектов и работ, требующих проведения ОВОС; и (ii) применение формы D1 или формы D2, в зависимости от категории проекта.
Доминиканская Республика х х определяет типы проектов, работ и деятельности, требующих ОВОС (и определяет тип исследования, необходимого для каждой категории) в соответствии с потенциальным воздействием на окружающую среду; для проектов, не включенных в список, национальное агентство определяет необходимость проведения ОВОС.
Эквадор х Законодательство определяет тип проектов, требующих ОВОС. Инициаторы должны зарегистрировать проект в онлайн-экологической системе (SUIA), чтобы запросить сертификацию местоположения проекта по отношению к заповедным зонам и лесным заповедным зонам.
Сальвадор х Законодательство определяет тип проектов, требующих ОВОС. Группа А: не требует предоставления какой-либо информации. Группа Б-1: ПУОС. Группа Б-2: ОВОС.
Гватемала х В Регламенте

перечислены различные виды деятельности, требующие проведения ОВОС, включая гостиницы определенного размера, пристани для яхт, опреснительные установки, гидроэлектростанции и развитие прибрежных районов.
Гондурас х х В законодательстве и нормативных актах перечислены типы проектов и видов деятельности, требующих проведения ОВОС; Категория 1: Форма SINEIA F-01 и Категория 2 или 3: Форма SINEIA F-02 и План управления окружающей средой Категория 4: ОВОС. Четыре категории (1, 2, 3 и 4), основанные на характеристиках работы, характере действий, их потенциальном воздействии на окружающую среду или риске.
Мексика х -частично Законодательство и нормативные акты перечисляют виды работ и деятельности, требующие проведения ОВОС; Штаты и Федеральный округ могут потребовать ОВОС при определенных условиях.
Никарагуа х перечисляет типы проектов, требующих ОВОС.
Панама х Законодательство перечисляет виды деятельности в зависимости от рисков, связанных с проектом.

Источник: Tiffer-Sotomayor et al., 2015

Как проводится скрининг?

Примеры

Чтобы определить, требует ли проект ОВОС, инициаторы проекта оценивают свой проект на основе набора критериев, определенных назначенным агентством.

Чтобы определить, требует ли проект ОВОС, инициаторы проекта оценивают свой проект на основе набора критериев, определенных назначенным агентством. Важно, чтобы проверка была проведена как можно раньше при разработке предложения, чтобы инициатор и другие заинтересованные стороны были осведомлены о возможных обязательствах по ОВОС. Также важно, чтобы скрининг применялся систематически и последовательно, чтобы было принято такое же решение, если скринингом будут заниматься другие.

Европейский Союз предлагает набор вопросов для быстрой оценки проектных предложений. Эти вопросы составлены таким образом, что ответ «Да» обычно указывает на необходимость проведения ОВОС, а ответ «Нет» — на отсутствие необходимости (Европейская комиссия , 2001 ).

  1. Будут ли большие изменения в условиях окружающей среды?
  2. Будут ли новые функции несовместимы с существующей средой?
  3. Будет ли эффект необычным в этой области или особенно сложным?
  4. Будет ли эффект распространяться на большую площадь?
  5. Будет ли возможно трансграничное воздействие?
  6. Будет ли затронуто много людей?
  7. Будут ли затронуты многие рецепторы других типов (фауна и флора, предприятия, объекты)?
  8. Будут ли затронуты ценные или дефицитные функции или ресурсы?
  9. Есть ли риск нарушения экологических стандартов?
  10. Есть ли риск того, что охраняемые объекты, районы, объекты будут затронуты?
  11. Высока ли вероятность возникновения эффекта?
  12. Будет ли эффект продолжаться долго?
  13. Будет ли эффект постоянным, а не временным?
  14. Воздействие будет непрерывным, а не прерывистым?
  15. Если оно прерывистое, будет ли оно частым, а не редким?
  16. Будет ли воздействие необратимым?
  17. Будет ли трудно избежать, или уменьшить, или исправить, или компенсировать эффект?

В Гондурасе , Статья 24 Декрета 189-2009 устанавливает, что все проекты, строительные работы или деятельность (как государственная, так и частная) должны пройти официальную процедуру проверки до начала строительства и эксплуатации. Проекты отбираются по четырем различным категориям (1, 2, 3 и 4):

  • Категория 1: Низкое воздействие Потенциальное воздействие на окружающую среду или Низкий экологический риск.
  • Категория 2: Умеренная – Низкое потенциальное воздействие на окружающую среду и риск для окружающей среды.
  • Категория 3: Умеренная – Высокое потенциальное воздействие на окружающую среду и риск для окружающей среды.
  • Категория 4: Высокое воздействие на окружающую среду или экологический риск.

Процесс скрининга в Гондурасе в настоящее время осуществляется с использованием двух форм: SINEIA F-01 и F-02, установленных в системе SINEACP Online EIA. Первый предназначен для проектов с низким воздействием (Категория 1), а второй – для проектов со средним воздействием (Категории 2 и 3). Для проектов с низким уровнем воздействия или низкого риска (Категория 1) не требуется разработка полной ОВОС.