Порядок регистрации сделок с недвижимостью определяется: Порядок регистрации сделок с недвижимостью: пошаговая инструкция

Содержание

Статья 29. Порядок осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав \ КонсультантПлюс

Статья 29. Порядок осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав

Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 29

— Лизингополучатель хочет зарегистрировать договор или права (обременения) на предмет лизинга

— Лизингодатель хочет зарегистрировать договор или права (обременения) на предмет лизинга

— Покупатель хочет признать незаконным отказ органа регистрации (Росреестра) в государственной регистрации перехода права собственности

— Заявитель не согласен с отказом во внесении изменений в ЕГРН

— Арендодатель хочет обязать орган регистрации недвижимости зарегистрировать договор, заключенный на срок не менее года

См. все ситуации, связанные со ст. 29

1. Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются в следующем порядке:

(в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 120-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) прием заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов, если такие документы представляются в орган регистрации прав в том числе посредством выездного приема, осуществляемого публично-правовой компанией, указанной в статье 3.1 настоящего Федерального закона, или посредством отправления в электронной форме;

(в ред. Федеральных законов от 30.12.2021 N 449-ФЗ, от 19.12.2022 N 546-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) возврат прилагаемых к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав документов без рассмотрения при наличии оснований, установленных статьей 25 настоящего Федерального закона;

3) проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

4) внесение в Единый государственный реестр недвижимости установленных настоящим Федеральным законом сведений, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав при наличии оснований, установленных настоящей главой, либо уведомление об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав при наличии оснований, установленных настоящей главой, либо уведомление о прекращении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

5) выдача документов после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо после отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо после прекращения государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

(в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 120-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Возврат прилагаемых к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав документов без рассмотрения осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня получения органом регистрации прав таких документов, а по основанию, указанному в пункте 3 статьи 25 настоящего Федерального закона, в течение трех рабочих дней по истечении срока, указанного в пункте 3 статьи 25 настоящего Федерального закона. Возврат прилагаемых к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав документов, представленных в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, не осуществляется.

(в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 120-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Орган регистрации прав обязан уведомить заявителя о возврате прилагаемых к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав документов с указанием причин возврата в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования, а также возвратить указанные документы заявителю тем же способом, которым они были представлены. В случае, если заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы представлены в форме электронных документов и (или) электронных образов документов посредством отправления в электронной форме, орган регистрации прав направляет заявителю только уведомление о возврате таких документов без осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

4. Орган регистрации прав при отсутствии оснований для возврата представленных заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов без рассмотрения осуществляет одно из следующих действий:

1) государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав — в случае отсутствия оснований для отказа в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, в том числе после устранения причин, которые препятствовали осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и наличие которых послужило основанием для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

2) уведомляет о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав — при наличии оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

3) уведомляет об отказе в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав — в случае неустранения причин, которые препятствовали осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и наличие которых послужило основанием для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

4) уведомляет о прекращении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав — при наличии заявления о прекращении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

5. Не позднее рабочего дня, следующего за днем приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, органом регистрации прав заявителю выдается или направляется уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав с указанием оснований такого приостановления в соответствии с частью 7 настоящей статьи. Уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав должно содержать указание всех причин, послуживших основанием для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, с обязательной ссылкой на положения настоящего Федерального закона.

(в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 120-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.1. При рассмотрении дополнительно представленных в орган регистрации прав документов, направленных в целях устранения причин, послуживших основанием для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, направление уведомления о невозможности возобновления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав допускается в случае, если в этих документах не устранены ранее выявленные причины такого приостановления или если при рассмотрении этих документов выявлены иные причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав. В этом случае уведомление о невозможности возобновления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав направляется заявителю органом регистрации прав не позднее чем в течение трех рабочих дней со дня получения таких документов и должно содержать указанные неустраненные основания приостановления, иные причины приостановления, связанные с такими дополнительно представленными документами. Уведомление о невозможности возобновления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав не может содержать иных оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, связанных с такими дополнительно представленными документами.

(часть 5.1 введена Федеральным законом от 30.12.2020 N 494-ФЗ; в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 120-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. В день отказа в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав заявителю по указанному в заявлении о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав адресу направляется уведомление об отказе в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав в соответствии с частью 7 настоящей статьи. Уведомление об отказе в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав должно содержать все причины, послужившие основанием для отказа, с обязательной ссылкой на положения настоящего Федерального закона. Документы, представленные для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, заявителю не направляются.

(в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 120-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Порядок и способы направления уведомлений о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, а также уведомлений об отказе в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, в том числе форма таких уведомлений (в случае их направления в форме документа на бумажном носителе), требования к формату таких уведомлений (в случае их направления в форме электронного документа), устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.

(в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 120-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. В случае, если государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав приостановлены по причине непредставления необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документов (сведений, содержащихся в них), запрашиваемых органом регистрации прав посредством межведомственных запросов, заявитель уведомляется о его праве представить такие документы по собственной инициативе.

9. В случае, если осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостановлено по основанию, указанному в пункте 6 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона, государственный регистратор прав обязан принять необходимые меры по получению дополнительных документов и (или) сведений и (или) подтверждению подлинности документов, достоверности указанных в них сведений.

10. Факт издания (принятия) акта органа государственной власти или органа местного самоуправления и достоверность содержащихся в нем сведений проверяются посредством направления межведомственных запросов органом регистрации прав в орган, издавший такой акт, а подлинность нотариально удостоверенного документа и достоверность содержащихся в нем сведений — в порядке получения информации из единой информационной системы нотариата, установленном Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года N 4462-1. Предусмотренная в настоящей части проверка проводится в течение двух рабочих дней в пределах срока осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

10.1. Факт смерти гражданина проверяется посредством направления межведомственного запроса о предоставлении сведений о государственной регистрации смерти с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия органом регистрации прав оператору федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния. Предусмотренная настоящей частью проверка проводится в течение двух рабочих дней в пределах срока осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

(часть 10.1 введена Федеральным законом от 27.01.2023 N 4-ФЗ)

11. В случае приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на основании определения или решения суда в Единый государственный реестр недвижимости вносятся соответствующие сведения.

12. Приостановление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и (или) отказ в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав могут быть обжалованы заинтересованным лицом в суд.

13. Документы, подлежащие выдаче после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, выдаются правообладателю — физическому лицу или его представителю при наличии у последнего нотариально удостоверенной доверенности, подтверждающей его полномочия на получение таких документов, если иное не установлено федеральным законом. Документы, представленные для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, заявителю не направляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

(в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 120-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

14. В случае, если правообладателем является юридическое лицо, подлежащие выдаче после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы выдаются лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени юридического лица, либо представителю указанного юридического лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, подтверждающей его полномочия на получение таких документов, если иное не установлено федеральным законом.

15. Представителю органа государственной власти или органа местного самоуправления подлежащие выдаче после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы выдаются при наличии доверенности, составленной на бланке органа государственной власти или органа местного самоуправления и заверенной печатью и подписью руководителей данных органов. При этом нотариальное удостоверение такой доверенности не требуется.

16. В случае, если заявителем является нотариус, подлежащие выдаче после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы выдаются нотариусу или его работнику, уполномоченному в порядке, установленном Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года N 4462-1.

17. В случае, если государственная регистрация прав осуществляется по требованию судебного пристава-исполнителя, подлежащие выдаче после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы могут выдаваться судебному приставу-исполнителю.

18. При наличии в заявлении о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав указания о выдаче документов после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав через многофункциональный центр орган регистрации прав обязан передать соответствующие документы в многофункциональный центр для выдачи заявителю (его представителю). Выписка из Единого государственного реестра недвижимости, удостоверяющая проведенные государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию, а также предусмотренные настоящим Федеральным законом уведомления выдаются лицам, указанным в настоящей статье, многофункциональным центром в форме документа на бумажном носителе, составленного многофункциональным центром и подтверждающего содержание электронного документа, направленного в многофункциональный центр по результатам предоставления государственной услуги органом регистрации прав. Порядок и сроки передачи органом регистрации прав таких документов в многофункциональный центр определяются соглашением о взаимодействии, заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке. При этом сроки передачи органом регистрации прав документов в многофункциональный центр не должны превышать два рабочих дня.

(в ред. Федеральных законов от 30.04.2021 N 120-ФЗ, от 30.12.2021 N 449-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

19. Подлежащие выдаче после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы в форме документов на бумажном носителе, а также уведомление о прекращении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, уведомление об отказе в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и подлежащие в соответствии с настоящим Федеральным законом выдаче после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав подлинники представленных заявителем документов в форме документов на бумажном носителе в указанном в части 6 настоящей статьи случае могут быть доставлены публично-правовой компанией, указанной в части 1 статьи 3. 1 настоящего Федерального закона, или многофункциональным центром лицам, указанным в частях 13 — 17 настоящей статьи, посредством курьерской доставки при наличии указания на такой способ доставки в заявлении о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав. При выдаче документов публично-правовой компанией, указанной в части 1 статьи 3.1 настоящего Федерального закона, в том числе посредством курьерской доставки, выписка из Единого государственного реестра недвижимости, удостоверяющая осуществленные государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав, а также предусмотренные настоящим Федеральным законом уведомления выдаются публично-правовой компанией, указанной в части 1 статьи 3.1 настоящего Федерального закона, в форме документа на бумажном носителе, составленного такой компанией и подтверждающего содержание электронного документа, направленного такой компании по результатам предоставления государственной услуги органом регистрации прав.

(в ред. Федеральных законов от 30.04.2021 N 120-ФЗ, от 30.12.2021 N 449-ФЗ, от 28.06.2022 N 185-ФЗ, от 19.12.2022 N 546-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

20. Доставка, указанная в части 19 настоящей статьи, осуществляется за плату обозначенным в указанной части способом. Порядок осуществления публично-правовой компанией, указанной в части 1 статьи 3.1 настоящего Федерального закона, такой доставки и размеры платы за ее осуществление, за исключением случаев доставки лицам, указанным в части 1.1 статьи 18 настоящего Федерального закона, устанавливаются органом нормативно-правового регулирования. Порядок осуществления многофункциональным центром такой доставки и размеры платы за ее осуществление, а также случаи, при которых такая плата не взимается, устанавливаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 30.04.2021 N 120-ФЗ, от 30.12.2021 N 449-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

21. Порядок и способы уведомления заявителей о ходе оказания услуги по осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.

22. В случае получения уведомления органа регистрации прав о возврате документов, прилагаемых к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, без рассмотрения или о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в соответствии с заявлением, направленным в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона, орган государственной власти, орган местного самоуправления, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» или Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», уполномоченные на принятие решения о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию и направившие указанное заявление, в течение пяти рабочих дней со дня получения соответствующего уведомления информирует об этом застройщика с приложением копии соответствующего уведомления (при наличии в распоряжении таких органов и организаций сведений об адресе электронной почты застройщика информирование осуществляется по такому адресу электронной почты). В случае, если причиной возврата прилагаемых к указанному заявлению документов, приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав является отсутствие необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документов, информации, данные орган государственной власти, орган местного самоуправления или организация при условии, что такие документы, информация отсутствуют в их распоряжении или распоряжении иных органов, запрашивает такие документы, информацию у застройщика для представления в орган регистрации прав.

(часть 22 в ред. Федерального закона от 06.12.2021 N 408-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Регистрация права собственности на недвижимость в Красногорске

В перечень наших услуг входит государственная регистрация права собственности на такое имущество, как квартира, дача, дом, земельный участок, гараж, машиноместо в Красногорске и городах Московской области, а также в городе Москве.

Родственники Вам подарили квартиру или Вы планируете купить дачу, а может быть, суд признал Ваше право собственности на объект недвижимости? Но это еще не все, согласно Закону, право собственности возникает с момента его государственной регистрации.

Мы поможем Вам провести государственную регистрацию сделки в Росреестре и зарегистрировать переход права собственности без Вашего участия.

Для получения услуги необходимо: правоустанавливающий документ (решение суда, договор купли-продажи или дарения), если это договор купли-продажи или дарения, то мы его составим, что входит в стоимость услуги.

Также необходим выписка ЕГРН на объект, а если это квартира, то выписка из домовой книги, финансово-лицевой счет. Согласие на отчуждение супруга, если старый собственник состоит в браке, в зависимости от обстоятельств, возможно понадобятся иные документы, при встрече мы Вас проконсультируем, что входит в стоимость услуги.

Регистрация права собственности на недвижимость в Красногорске

Процедура регистрации права собственности на недвижимость в Красногорске обязательна при осуществлении сделок с недвижимым имуществом. Если вы продаете или покупаете, дарите или принимаете в дар, приобретаете квартиру в строящемся доме, посредством иной сделки отчуждаете или становитесь собственником недвижимого имущества — квартиры, комнаты, дачи, земельного участка, дома, гаража, машиноместа, то право нового собственника на имущество необходимо зарегистрировать и только тогда право собственности на объект недвижимого имущества считается возникшим.

Регистрацию прав собственности на недвижимость проводит специальное ведомство — служба государственной регистрации. Процедура регистрации права собственности регламентирована специальным Законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество». Для регистрации права собственности на недвижимость в Красногорске необходимо собрать определенный перечень документов, после чего подать заявление в Росреестр (другое название службы, осуществляющей регистрацию).

Непосредственно процесс регистрации представляет из себя подачу в соответствующий отдел регистрационной службы необходимого пакета документов, а именно: документ устанавливающий право (договор купли-продажи, дарения, свидетельство на наследство, решение суда и др. ), выписка ЕГРН, (выдается также указанной службой гос. регистрации), ранее выданное свидетельство о регистрации права собственности или выписка ЕГРН. Заполняется заявление и документы подаются регистратору.

По истечении предусмотренного законом времени необходимо снова явиться в регистрационную службу для получения документов уже после регистрации прав на недвижимое имущество. При этом вам выдают либо выписку из единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) и зарегистрированный договор, либо отказ в регистрации, если что-то пошло не так.

Отказ в регистрации права собственности — что предпринимается в этом случае

При регистрации права собственности могут выявиться обстоятельства, препятствующие регистрации, в таком случае служба Росреестра отказывает в регистрации. Тогда необходимо выявлять и устранять причины отказа в регистрационных действиях, которые должны быть указаны в уведомлении об отказе, выдаваемом регистрационной службой. В каких то случаях бывает достаточно внести недостающие документы, в некоторых случаях может потребоваться обращение в суд. По этой причине, желательно доверить эту процедуру профессиональным юристам, все что вам потребуется, это предоставить соответствующие документы и оформить доверенность. Остальное юрист сделает за Вас, по окончании регистрации Вам будут переданы документ о зарегистрированном праве. 

Как видите, процедура регистрации прав собственности на недвижимость сопровождается сбором ряда документов, несколькими визитами в регистрационную палату и при этом в регистрации может быть отказано если комплект поданных в Росреестр документов неполный, либо в документах есть ошибки и неточности.

Регистрация сделок с недвижимостью в Красногорске

Мы предлагаем вам избавиться от этих хлопот и доверить регистрацию сделок с недвижимостью в Красногорске нам. Наши специалисты проверят имеющиеся у вас документы, соберут недостающие, если это необходимо, проведут регистрацию сделки с недвижимостью и получат зарегистрированный установленным порядком договор об отчуждении и выписку ЕГРН. Все что вам нужно, это прийти к нам на прием, выдать доверенность на наших специалистов и по окончании регистрации получить в нашем офисе свидетельство и готовый комплект документов.

Оформление права собственности на недвижимость в Красногорске

Оформление права собственности на недвижимость в Красногорске не такой простой процесс, как кажется на первый взгляд. Оформлению права собственности посвящен отдельный Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Указанный нормативный акт регламентирует порядок регистрации права собственности, место, сроки государственной регистрации права, определяет перечень необходимых для регистрации права документов.

Как происходит оформление права собственности на недвижимость

Единственным подтверждением права собственности является запись в реестре зарегистрированных прав. Это и есть конечная цель оформления права собственности в Красногорске. Когда в службу Росреестра подается заявление на регистрацию прав вместе с правоустанавливающими и другими необходимыми документами, регистратор рассматривает данное заявление и проверяет правомерность сделки, правильность оформления правоустанавливающего документа. После чего, запись о правах прежнего собственника на объект недвижимого имущества исключается из реестра, а запись о правах нового собственника вносится в него. На правоустанавливающем документе делается отметка со штампом регистрационной службы и номером записи в реестр с датой внесения такой записи. С 2016 года свидетельство о государственной регистрации прав на недвижимое имущество не выдается, по окончании регистрации выдается только выписка из реестра прав и правоустанавливающий документ с отметкой. Это и является документальным подтверждением зарегистрированного права.

Что необходимо для оформления права собственности на недвижимость

Наиболее важным при регистрации права собственности в Красногорске является правильное оформление договора отчуждения недвижимого имущества – договора купли-продажи недвижимости, дарения недвижимого имущества или иной сделки. Такой документ должен соответствовать требуемой форме и нормам законодательства о такой сделке. Также важно собрать полный пакет необходимых документов и при каждом виде сделки он может быть различным. Так, например, при регистрации права собственности в порядке приватизации необходимо предоставлять выписку из домовой книги, так как зарегистрированные по месту жительства в приватизируемой квартире граждане, которые отказались от участия в приватизации, сохраняют право пожизненного пользования жилым помещением, и такое обременение вносится в государственный реестр прав.

Мы также поможем составить договор купли-продажи, дарения или иной договор отчуждения недвижимого имущества. Доверьте регистрацию сделки с недвижимостью профессионалам Красногорской коллегии адвокатов. Наши специалисты по регистрации недвижимости специализируются на любых сделках по отчуждению недвижимости в Красногорске, все ваши заботы по оформлению недвижимости мы готовы взять на себя, и в максимально короткие сроки, по доступной цене осуществим сопровождение регистрации сделки.

Красногорская коллегия адвокатов – профессиональная юридическая помощь в Красногорске, Московской области и Москве.

Как меняется процесс сделок с недвижимостью

Клиенты недвижимости могут быть уверены в безопасности использования электронных подписей в своих сделках с недвижимостью. В 2000 году федеральное правительство подписало Закон об электронных подписях (Электронные подписи в глобальной и национальной торговле), подтверждающий подлинность электронных подписей в транзакциях, затрагивающих межгосударственную или иностранную торговлю. Кроме того, большинство электронных подписей в сфере недвижимости содержат отметку времени и другие элементы идентификации для обеспечения их безопасности.

Шаг 3: Открыть условное депонирование и внести депозит

Чтобы обеспечить безопасность и защиту средств в процессе транзакции, листинговый агент откроет счет условного депонирования у третьей стороны, которая будет хранить все деньги и контракты до закрытия. Некоторые регионы используют поверенных, в то время как другие нанимают для выполнения этой функции офис условного депонирования. Все деньги, относящиеся к сделке, проходят через эскроу-офис.

После того, как продавец принимает предложение покупателя, покупатель должен внести залог в качестве первоначального взноса в качестве демонстрации добросовестности намерения приобрести недвижимость. Задаток отправляется депоненту титульной компании, который держит его на условном депозитном счете до закрытия.

Покупатели должны проявлять большую осторожность на этом этапе процесса транзакции, поскольку бумажные чеки и электронные переводы могут подвергать клиентов недвижимости большому риску мошенничества и других киберпреступлений. Традиционные способы отправки задатка по почте или переводом средств часто приводят к тому, что клиенты и агенты отправляют по электронной почте конфиденциальные данные, такие как банковские счета и номера социального страхования, что может привести к краже личных данных и потере крупных сумм денег.

В результате многие агенты и координаторы транзакций в настоящее время используют цифровой процесс задатка, который использует зашифрованные цифровые переводы на уровне банка для отправки депозита непосредственно держателю условного депонирования для более безопасного и быстрого сбора депозита.

Как внести задаток в электронном виде

Интеграция dotloop Earnnest предоставляет вашим клиентам более быстрый и безопасный способ внесения задатка. Посмотрите видео ниже, чтобы увидеть, как работает интеграция.

Узнать больше

Шаг 4. Осмотр дома

Большинство домов проходят инспекцию, которая включает более тщательный осмотр состояния дома, чтобы убедиться, что имущество находится в приемлемом состоянии и соответствует требованиям кодекса округа или штата. Лицензированный домашний инспектор обычно часами проводит всесторонний осмотр дома, визуально и вручную проверяя функциональность домашних систем, от отопления и кондиционирования воздуха до электрических и структурных компонентов.

В то время как кредиторы могут не требовать домашнего осмотра для обычного финансирования, кредиты FHA или VA обычно требуют. В любом случае проверка настоятельно рекомендуется, хотя иногда от нее отказываются в случае продажи «как есть» или в ситуации множественных предложений, когда проверка может рассматриваться продавцом как препятствие для предложения покупателя.

По завершении проверки инспектор перед закрытием рекомендует элементы, которые могут нуждаться в ремонте или замене. Между продавцом и покупателем часто ведутся переговоры, поскольку они определяют, какой ремонт продавец готов сделать, или, в качестве альтернативы, выдают кредит покупателю при заключении сделки. Транзакция может развалиться на этом этапе процесса, если не удастся найти подходящее решение проблемы ремонта.

Кроме того, покупателям жилья потребуется проверка на вредителей для защиты от любых разрушающих древесину насекомых, таких как термиты. Из-за потенциально разрушительных последствий для дома с деревянным каркасом многие ипотечные компании требуют устранения даже незначительных проблем с вредителями перед закрытием.

В то время как большинство домов проверяются на месте, некоторые компании теперь предлагают удаленные проверки с использованием созданных пользователями видеороликов с географическими и временными отметками и инструментов удаленной визуальной помощи.

Шаг 5. Выполните поиск по заголовку

Вслед за вышеуказанными шагами или одновременно с ними происходит процесс поиска правового титула, когда поверенный, ответственный за право собственности или ответственный за условное депонирование изучает общедоступные записи на предмет каких-либо претензий в отношении собственности, чтобы убедиться, что существует четкое право собственности для передачи дома новому покупателю. . Этот процесс гарантирует, что продавец является законным владельцем и имеет право передать право собственности. Затем титульная компания может оформить страхование титула в качестве защиты от любых дефектов титула и доказательства четкого титула. Этот шаг может занять от двух до четырех недель.

Чтобы ускорить этот шаг, некоторые агенты и титульные компании размещают заказ на титул в цифровом виде через службу заказа цифрового титула и отправляют его непосредственно в свое программное обеспечение.

Шаг 6: Надежная страховка и кредит

На сегодняшнем ограниченном рынке запасов покупатели должны прийти подготовленными и вооруженными письмом о предварительной авторизации, более известным как «письмо о предварительной квалификации» от кредитора, чтобы показать, что они повторно финансово в состоянии занять сумму денег, необходимую для покрытия покупной цены. Многие продавцы и агенты по листингу будут принимать предложения от покупателей только с предварительными квалификационными письмами от кредитора. Письма с предварительным разрешением демонстрируют, что покупатель имеет сильную финансовую поддержку, и помогают сообщить покупателю максимальную цену, на которую он может претендовать при покупке недвижимости.

После того, как предложение покупателя о покупке будет одобрено продавцом, кредитор будет работать непосредственно с покупателем, чтобы предоставить документы, необходимые для подачи заявки, и в конечном итоге обеспечить одобрение ипотеки.

Это время, когда покупателю также необходимо обеспечить страховку домовладельца, прежде чем продажа может быть завершена.

В некоторых системах управления транзакциями размещены сторонние страницы для связи клиентов с предпочитаемыми брокерами вспомогательными поставщиками, такими как страховые и кредитные агенты. Это может помочь сократить время покупок для клиентов и быстрее предоставить им страховой полис и кредитный пакет, в котором они нуждаются.

Шаг 7: Оцените дом

В дополнение к осмотру выставленный на продажу дом должен пройти оценку недвижимости для определения его истинной стоимости.

Оценка требуется большинством кредиторов, прежде чем они могут одобрить финансирование. Оценка защищает их инвестиции, подтверждая, что кредит не превышает стоимость имущества.

Хотя в большинстве сделок с недвижимостью по-прежнему используется личная оценка, пандемия ускорила внедрение виртуальных процессов, включая оценку виртуального дома. Вместо того, чтобы посещать недвижимость лично, оценщики виртуального дома будут проводить оценку «на обочине» или «проезжая мимо», чтобы определить стоимость дома. Они проанализируют экстерьер лично и изучат интерьер с помощью видео. Оценка виртуального дома наиболее полезна для жилых домов на одну семью, а не для многоэтажных квартир, где внешний анализ не был бы столь полезен. Прежде чем сделать выбор в пользу оценки виртуального дома, обязательно сначала ознакомьтесь с правилами вашего штата и кредитором.

Шаг 8. Нотариальное заверение документов

Хотя для большинства транзакций нотариальное заверение не требуется, для некоторых документов, обычно со стороны продавца, требуется нотариально заверенная подпись. При традиционном процессе нотариального заверения агенты и координаторы транзакций должны назначить нотариуса для своих клиентов, как правило, за неделю до визита. Агенту, возможно, придется потратить время на поиск недостающих закрывающих документов, доставленных курьером на закрытие. Если продавец путешествует или находится за пределами штата, процесс может стать еще сложнее.

К счастью, пандемия ускорила появление более простого метода с той или иной формой онлайн-услуг нотариального заверения, законных в большинстве штатов. Нотариально заверяя документы в цифровом виде, специалисты по недвижимости могут значительно сэкономить время, предоставляя своим клиентам большое удобство, которые могут просматривать, подписывать и нотариально заверять свои документы со своего телефона или других мобильных устройств в любом месте и в любое время. Документы, которые могут потребовать нотариального заверения, включают в себя договоры коммерческой аренды, письменные показания, родительский поручитель и доверенность.

Шаг 9: Соответствие нормативным требованиям

Соблюдение нормативных требований имеет решающее значение для процесса сделки с недвижимостью и может привести к тому, что брокерская компания получит листинг на миллион долларов или понесет большие штрафы в результате непредвиденной проверки. Соответствие представляет собой набор правил, регулирующих покупку и продажу недвижимости в конкретном регионе, и, как минимум, определяет, какие документы требуются при заключении сделки.

Координаторам транзакций нужны надежные рабочие процессы и системы, обеспечивающие соответствие каждого документа строгим правилам соответствия, установленным брокерскими и регулирующими органами.

В прошлом агенты и администраторы перемещали эти файлы по офису в бумажных папках. Сегодня электронные автоматизированные рабочие процессы значительно сокращают бумажную волокиту и уведомляют администраторов на каждом этапе процесса, когда требуется действие, экономя время и уменьшая количество ошибок.

Например, администратор может уведомить брокера с помощью поэтапных уведомлений о подписании документов. Этапы рабочего процесса могут быть установлены в соответствии с различными этапами процесса проверки соответствия, например «Проверка потребностей», «Возврат агенту», «На окончательной проверке», «Утверждено», «Закрыто» и «Архивировано».

Стандартизированные шаблоны транзакций также помогают специалистам по недвижимости и брокерским конторам добиваться соблюдения требований, гарантируя, что все необходимые документы дойдут до надлежащих сторон. Шаблоны транзакций можно настроить в соответствии с типом транзакций, которыми вы управляете, включая списки, предложения, подключение новых агентов и многое другое.

После того, как эскроу-офис проверит соответствие всех сторон, закрытие может быть продолжено.

Шаг 10: Закрытие сделки

Как уже отмечалось, титульная компания или поверенный подготовит закрывающие документы для покупателя и продавца при подготовке передачи правового титула или документа покупателю. После того, как ипотечная компания выдаст «разрешение на закрытие», средства будут переданы продавцу, и титульная компания зарегистрирует транзакцию у окружного оценщика или регистратора с именем нового владельца.

На этом этапе сделки с недвижимостью покупатель захочет провести последний осмотр недвижимости, чтобы убедиться, что продавец выполнил все договорные ремонтные работы; что все оговоренные приборы или другие предметы, указанные в договоре купли-продажи, не повреждены; и что дом остается в приемлемом состоянии.

Учитывая множество деталей и крайних сроков процесса сделки с недвижимостью, координаторы сделки могут быть легко перегружены. Рассмотрим все шаги, связанные с одной транзакцией, а затем умножим это на пять или 10 сделок в любой момент времени, и легко увидеть, как координатор транзакций может легко потеряться в деталях.

По этой причине каждый координатор сделок должен использовать какую-либо форму контрольного списка сделок с недвижимостью с назначаемыми списками задач. Эти инструменты управления транзакциями помогут оптимизировать процесс от начала до конца и держать все стороны в курсе задач по мере продвижения сделки.

Какие документы на недвижимость необходимо регистрировать?

К

Команда Инвестопедии

Полная биография

Авторы Investopedia имеют разный опыт, и за 24 года работы тысячи опытных писателей и редакторов внесли свой вклад.

Узнайте о нашем
редакционная политика

Обновлено 31 августа 2022 г.

Рассмотрено

Леа Д. Ураду

Рассмотрено
Леа Д. Ураду

Полная биография

Леа Ураду, доктор юридических наук, зарегистрированный в штате Мэриленд специалист по составлению налоговых деклараций, сертифицированный нотариус штата, сертифицированный специалист по составлению налоговых деклараций VITA, участник ежегодной программы подачи налоговых деклараций IRS и налоговый обозреватель.

Узнайте о нашем
Совет по финансовому обзору

Как работает запись записей о недвижимости?

Как и в любой сделке, ведение официальных документов и записей о любой продаже или смене владельца является важной частью проверки истории данного имущества или покупки. Запись — акт внесения документа в официальные записи округа — является важным процессом, обеспечивающим прослеживаемую цепочку прав собственности на недвижимость. Существует более 100 видов документов, которые могут быть зарегистрированы в зависимости от вида имущества и типа сделки с недвижимостью. Наиболее распространенные документы связаны с ипотекой, актами, сервитутами, лишением права выкупа, эстоппелем, арендой, лицензиями и сборами, а также другими видами документов.

В наиболее важных документах на недвижимость перечислены права собственности, обременения и приоритет удержания. Они используются для поддержания надлежащих сделок с недвижимостью.

Key Takeaways

  • Запись — это процесс внесения документа в официальные записи округа, особенно в отношении сделок с недвижимостью и имуществом, который обеспечивает прослеживаемую цепочку правовых титулов.
  • Зарегистрированные документы не устанавливают, кому принадлежит имущество. Скорее, эти публичные записи фактически используются для разрешения споров между сторонами с конкурирующими претензиями на собственность.
  • Чтобы понять, какие документы были или должны быть зарегистрированы, обратитесь в отдел регистрации вашего штата или округа.

Системы регистрации недвижимости

На самом деле системы записи различаются в зависимости от штата и устанавливаются законодательными актами отдельных штатов. Не во всех штатах используется процесс записи инструментов для отслеживания названия; некоторые штаты вместо этого используют системы регистрации земли. В любом случае ответственность за хранение этих официальных документов лежит на местном округе или штате.

Зарегистрированные документы не устанавливают, кто владеет имуществом — это функция титула, которая устанавливает законного владельца актива. Скорее, записанные документы предаются гласности, чтобы их можно было использовать для разрешения споров между сторонами с конкурирующими претензиями на собственность. Например, если у двух разных заявителей есть противоречивые документы на собственность, дата регистрации может использоваться для определения временной шкалы владения. В большинстве случаев эти публичные записи обеспечивают ясность, и, как правило, законным владельцем будет считаться владелец самого последнего документа. Если есть какие-либо проблемы, было бы разумно обратиться за юридической помощью.

В случае ипотечных залогов суды используют дату регистрации, чтобы определить приоритет, по которому залоговые права должны быть оплачены в первую очередь.

Чтобы понять, какие документы были или должны быть зарегистрированы, обратитесь в отдел регистрации вашего штата и округа. Некоторые штаты также приняли законы о регистрации, которые представляют собой законы, устанавливающие порядок ведения официальных записей.

В конечном счете, записи предоставляют информацию как для государственных органов, так и для покупателей и продавцов недвижимости.

В каждом штате есть своя собственная система регистрации собственности и различные сопутствующие требования.

Примеры требований к регистрации недвижимости

Поскольку в каждом штате и округе действуют свои законы о том, что должно быть записано, существуют незначительные различия в требованиях к записи.