Содержание
Деловая среда. Развитие конкуренции — Правительство России
26 января, четверг
, Меры по повышению устойчивости экономики в условиях санкций
Правительство утвердило постановление об автоматическом продлении разрешительных документов в 2023 году
Постановление от 23 января 2023 года №63
21 декабря 2022, среда
, Деловая среда. Развитие конкуренции
В 2022 году в рамках механизма «Трансформация делового климата» реализовано порядка 100 инициатив бизнеса
1 сентября 2022, четверг
, Меры по повышению устойчивости экономики в условиях санкций
Правительство продлило на год действие упрощённого порядка подтверждения соответствия ввозимой и выпускаемой продукции
Постановление от 31 августа 2022 года №1522
23 июня 2022, четверг
, Деловая среда. Развитие конкуренции
Правительство продлило и расширило эксперимент по выдаче лицензий и разрешений в упрощённом формате
Постановление от 22 июня 2022 года №1124
1 июня 2022, среда
, Отрасль информационных технологий
Правительство одобрило запуск IT-платформы для реализации механизма СЗПК
Постановление от 28 мая 2022 года №967
4 мая 2022, среда
, Меры по повышению устойчивости экономики в условиях санкций
Брифинг Министра экономического развития Максима Решетникова
Тема брифинга: о мерах по снижению финансовой нагрузки на бизнес.
25 марта 2022, пятница
, Меры по повышению устойчивости экономики в условиях санкций
Андрей Белоусов обсудил меры поддержки бизнеса с предпринимателями из «Деловой России»
24 марта 2022, четверг
, Меры по повышению устойчивости экономики в условиях санкций
Андрей Белоусов обсудил с РСПП новые предложения по поддержке бизнеса
Первый заместитель Председателя Правительства Андрей Белоусов встретился с членами бюро правления Российского союза промышленников и предпринимателей. На встрече обсуждались вопросы поддержки отечественного бизнеса в условиях внешнего санкционного давления.
14 марта 2022, понедельник
, Меры по повышению устойчивости экономики в условиях санкций
Правительство утвердило постановление об автоматическом продлении и упрощённом оформлении разрешительных документов в 2022 году
Постановление от 12 марта 2022 года №353
3 марта 2022, четверг
, Меры по повышению устойчивости экономики в условиях санкций
Комментарий по итогам встречи Андрея Белоусова с членами «Деловой России»
Встреча состоялась в рамках консультаций Правительства с бизнесом.
1 марта 2022, вторник
, Меры по повышению устойчивости экономики в условиях санкций
Совещание по повышению устойчивости развития российской экономики
М. Мишустин: «С учётом постоянно нарастающих санкционных угроз нами по поручениям Президента за последние годы был принят целый ряд решений, чтобы поддержать развитие внутреннего производства и процессы импортозамещения. В текущих условиях считаю необходимым активизировать имеющиеся инструменты».
31 января 2022, понедельник
, Деловая среда. Развитие конкуренции
Информационную систему «Капиталовложения» планируют запустить во втором полугодии 2022 года
20 декабря 2021, понедельник
, COVID-19. Меры Правительства по борьбе с коронавирусной инфекцией и поддержке экономики
Михаил Мишустин подписал постановление об автоматическом продлении лицензий и разрешений в 2022 году
Постановление от 14 декабря 2021 года №2284
7 декабря 2021, вторник
, Деловая среда. Развитие конкуренции
Правительство расширило круг участников эксперимента по выдаче лицензий и разрешений в упрощённом формате
Постановление от 2 декабря 2021 года №2176
2 декабря 2021, четверг
, Деловая среда. Развитие конкуренции
Дмитрий Григоренко: Стартовал второй этап реформы лицензионно-разрешительной деятельности
Заместитель Председателя Правительства – Руководитель Аппарата Правительства Дмитрий Григоренко отметил высокие результаты проводимой реформы лицензионно-разрешительной деятельности в ходе совещания, посвящённого снижению административной нагрузки на бизнес в рамках совершенствования данной сферы.
13 октября 2021, среда
, Деловая среда. Развитие конкуренции
Дмитрий Чернышенко: Электронный документооборот – это инструмент снижения рисков и затрат бизнеса
Заместитель Председателя Правительства Дмитрий Чернышенко провёл четвёртое заседание межведомственной рабочей группы по развитию электронного документооборота в хозяйственной деятельности.
23 сентября 2021, четверг
, Деловая среда. Развитие конкуренции
Встреча Михаила Мишустина с членами бюро правления Российского союза промышленников и предпринимателей
М.Мишустин: «Несмотря на дискуссию по ряду вопросов, у нас с вами общие интересы. Это развитие экономики и повышение качества жизни людей. Надеюсь, с таким пониманием мы и дальше будем действовать сообща».
2 сентября 2021, четверг
, Деловая среда. Развитие конкуренции
Правительство расширило «дорожную карту» трансформации делового климата в сфере экспорта товаров и услуг
В документ добавлено 11 новых мероприятий.
4 июня 2021, пятница
, Деловая среда. Развитие конкуренции
Андрей Белоусов принял участие в презентации результатов Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации
22 апреля 2021, четверг
, Иностранные инвестиции
Брифинг Министра экономического развития Максима Решетникова
Тема брифинга: о мерах по улучшению инвестиционного климата в России.
1
Показать еще
Календарь
Март
- Январь
- Февраль
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
2023
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
ПН | ВТ | СР | ЧТ | ПТ | СБ | ВС |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
- Ежедневная
- Еженедельная
На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.
На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.
Развитие конкуренции
Размер шрифта
A
A
A
Цвет сайта
C
C
C
Изображения
Ч/Б
Выкл
Вкл
Сфера бизнеса в условиях современной рыночной экономики регулируется единой государственной экономической политикой. Одним из важнейших направлений такого регулирования является стимулирование развития конкуренции и создание благоприятной конкурентной среды. Политика в области развития конкуренции является ключевым фактором, определяющим конкурентоспособность предприятий и уровень жизни граждан, а также одним из инструментов достижения целей социально-экономического развития страны в целом и отдельно взятого региона.
Стимулирование конкуренции способствует улучшению экономических показателей, открывает новые возможности в сфере предпринимательства, снижает стоимостные характеристики товаров и услуг во всех отраслях экономики, что немаловажно для потребителей.
Региональные НПА
Постановление Губернатора Мурманской области N 93-ПГ от 30 июня 2014 г. «О межотраслевом совете потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Мурманской области»
pdf, 235 Кб
Постановление Губернатора Мурманской области от 27 июня 2019 г. N 90-ПГ «О реализации стандарта развития конкуренции в Мурманской области»
pdf, 189 Кб
Постановление Губернатора Мурманской области N 86-ПГ от 22.06.2016 «О составе межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Мурманской области и внесении изменений в постановление Губернатора Мурманской области от 30.06.2014 N 93-ПГ» в ред. от 30.03.2021 № 40-ПГ.
pdf, 138 КБ
Постановление Правительства Мурманской области от 28.07.2020 N 539-ПП «О формировании рейтинга органов местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области в части деятельности по содействию развитию конкуренции и обеспечению условий для благоприятного инвестиционного климата» ред. от 17.01.2022
pdf, 208 КБ
Методические материалы
Письмо ФАС России от 30.01.2020 № 1307 «Рекомендации по вопросу формирования пакета лучших практик по развитию конкуренции на финансовом рынке субъектов РФ»
docx, 47,6 Кб
Письмо Минэкономразвития России от 31. 12.2019 № 46357-МР/Д05и «О лучших региональных практиках содействия развитию конкуренции, которые будут учитываться при оценке внедрения Стандарта по результатам 2020 года»
pdf, 304 Кб
Протокол Президиума ФАС России от 03.07.2019 № 6 «Стратегия развития конкуренции и антимонопольного регулирования в Российской Федерации на период до 2030 года»
doc, 190 Кб
Приказ ФАС России от 29.08.2018 № 1232/18 «Об утверждении методик по расчету ключевых показателей развития конкуренции в отраслях экономики в субъектах Российской Федерации»
doc, 632 Кб
Письмо ФАС России от 12.07.2018 № ИА/53645/18 «Методические рекомендации по расчету показателей, характеризующих долю полезного отпуска ресурсов, реализуемых государственными и муниципальными унитарными предприятиями, в общем объеме таких ресурсов, субъекта Российской Федерации»
tif, 309 Кб
Разъяснения ФАС России о применении ряда положений Методик расчета ключевых показателей развития конкуренции
pdf, 264 Кб
Методические рекомендации Федеральной антимонопольной службы
«Дорожная карта» по содействию развитию конкуренции в Мурманской области
Перечень товарных рынков для содействия развитию конкуренции в Мурманской области
Перечень товарных рынков для содействия развитию конкуренции в Мурманской области (по состоянию на 21. 05.2020)
doc, 40,5 Кб
Перечень товарных рынков для содействия развитию конкуренции в Мурманской области (по состоянию на 13.08.2021)
doc, 40,5 Кб
План мероприятий («дорожная карта») по содействию развитию конкуренции в Мурманской области до 2022 года
doc, 40,5 Кб
Мониторинг состояния конкурентной среды на рынках товаров, работ, услуг Мурманской области
Мониторинг состояния конкурентной среды за 2015 год
zip, 3,02 МБ
Мониторинг состояния конкурентной среды за 2016 год
rar, 10 MБ
Мониторинг состояния конкурентной среды за 2017 год
pdf, 34,4 МБ
Мониторинг состояния конкурентной среды за 2018 год
rar, 828 КБ
Мониторинг состояния конкурентной среды за 2019 год
rar, 5,27 МБ
Мониторинг состояния конкурентной среды за 2020 год
rar, 9,82 МБ
Мониторинг состояния конкурентной среды за 2021 год
rar, 14 072 КБ
Общественный контроль за деятельностью субъектов естественных монополий
- Деятельность межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Мурманской области при Губернаторе Мурманской области
- Заседания межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Мурманской области
- Решения межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Мурманской области
Рейтинг ОМСУ по уровню содействия развитию конкуренции
Проект плана мероприятий в части содействия развития конкуренции Мурманской области 2020-2021
pdf, 227 Кб
Рейтинг органов местного самоуправления Мурманской области по результатам деятельности за 2019 год
pdf, 480 Кб
Рейтинг органов местного самоуправления Мурманской области по результатам деятельности за 2020 год
pdf, 470 Кб
Соглашения о внедрении Стандарта развития конкуренции в Мурманской области между органами исполнительной власти Мурманской области и органами местного самоуправления Мурманской области в 2019 году
rar, 70,5 Мб
Соглашения о внедрении Стандарта развития конкуренции в Мурманской области между органами исполнительной власти Мурманской области и органами местного самоуправления Мурманской области в 2020 году
Доклад о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Мурманской области
Доклад за 2015 год
pdf, 1,1 Мб
Доклад за 2016 год
rar, 2,2 Мб
Доклад за 2017 год
pdf, 9. 1 Мб
Доклад за 2018 год
rar, 410 Кб
Доклад за 2019 год
rar, 3,48 Мб
Доклад за 2020 год
rar, 6,46 Мб
Развитие малого и среднего бизнеса
- Виды государственной поддержки малого и среднего предпринимательства
- Программы поддержки развития малого и среднего предпринимательства
- Аналитическая информация
- Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства-получателей поддержки
- Результаты заседаний конкурсной комиссии
- Совет по развитию малого и среднего предпринимательства при Правительстве Мурманской области
- Развитие социального предпринимательства
- Меры региональной поддержки МСП в Мурманской области
- Объём средств федерального бюджета, бюджета Мурманской области, выделенных на государственную поддержку МСП
- Законодательство
Полезные материалы
Реестр хозяйствующих субъектов, доля участия региона или ОМСУ в которых составляет 50 и более процентов за 2021 год
xlsx, 5,32 МБ
Протокол заседания Совета по улучшению инвестиционного климата в Мурманской области от 05. 03.2021
pdf, 2,5 МБ
Протокол заседания Совета по улучшению инвестиционного климата в Мурманской области от 20.05.2021
pdf, 1062 КБ
Протокол заседания Проектной группы по содействию развитию конкуренции в Мурманской области от 13.07.2021
pdf, 838 КБ
Протокол заседания Совета по улучшению инвестиционного климата в Мурманской области от 02.08.2021
pdf, 981 КБ
Протокол заседания Проектной группы по содействию развитию конкуренции в Мурманской области от 24.11.2021
pdf, 868 КБ
Протокол заседания Совета по улучшению инвестиционного климата в Мурманской области от 03.12.2021
pdf, 1311 КБ
Обучающие мероприятия по вопросам содействия развитию конкуренции
Материалы к вебинару на тему «Содействие развитию конкуренции на рынках товаров, работ, услуг Мурманской области» от 11.11.2020
pdf, 3,09 МБ
Материалы к выездному мероприятию для ОМСУ на тему «Практика применения стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации. Основы государственной политики в области развития конкуренции» 22-23.06.2021
rar, 4,8 МБ
Материалы публичных обсуждений на тему «Результаты правоприменительной практики Мурманского УФАС России. Реализация национального плана развития конкуренции» 12.11.2021
docx, 12 КБ
Материалы к вебинару на тему «Стратегия развития конкуренции на территории Мурманской области до 2025 года» 17.12.2021
pdf, 5 МБ
Соглашения (ФАС, ОМСУ, Республика Карелия)
Соглашение о взаимодействии между Федеральной антимонопольной службой и Правительством Мурманской области от 18.08.2018
pdf, 231 КБ
Соглашения о внедрении стандарта развития конкуренции с ОМСУ
rar, 12,7 МБ
Соглашение между Правительством Республики Карелия и Правительством Мурманской области о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве
rar, 8,9 МБ
Торговля, развитие и конкуренция – ОЭСР
6 декабря 2021 | 12. 00–15.00 CET Увеличить | Французский |
НА ГЛОБАЛЬНОМ ФОРУМЕ ОЭСР ПО КОНКУРЕНЦИИ 2021 ГОДА БУДУТ ОБСУЖДЕНЫ ТОРГОВЛЯ, РАЗВИТИЕ И КОНКУРЕНЦИЯ Конкуренция может быть мощной силой экономического развития, роста и производительности. Как политика в области конкуренции, так и торговая политика могут играть роль в использовании конкуренции для этих целей, но взаимодействие между ними часто не рассматривается. Это может измениться в ближайшие годы, поскольку политики будут думать о том, как способствовать развитию посредством конкуренции в мире, характеризующемся различными экономическими и торговыми системами, а также растущего признания необходимости равных международных условий игры. В декабря 2021 20-й Глобальный форум по конкуренции пытался установить связь между этими двумя областями политики и исследовать, где существуют противоречия и точки соприкосновения. Некоторые ключевые вопросы, которые были затронуты, включали:
Заседание возглавила группа экспертов из обеих областей политики для обсуждения этих вопросов и обсуждения с делегатами в интерактивном формате вопросов и ответов.
Посмотреть повтор | Смотрите повтор!
Сессии и материалы Форума Повестка дня
Основной доклад Кристалины Георгиевой
Экономический анализ и доказательства по делам о злоупотреблениях
Содействие нейтральности конкуренции органами по вопросам конкуренции
Домашняя страница Глобального форума
|
Динамики Открытие сессии
Панельная сессия
| Серия блогов Глобального форума #1 Торговля и конкуренция: лучшие друзья навсегда? #2 Что экономика может способствовать расследованию злоупотреблений доминирующим положением? #3 Важная роль органов по вопросам конкуренции в продвижении конкурентного нейтралитета Документ Бумага Precious N. NDLOVU
Ссылки по теме Чрезвычайная государственная поддержка COVID-19 и обеспечение равных условий на пути к восстановлению, 2021 г. Роль политики в области конкуренции в содействии экономическому восстановлению, Круглые столы ОЭСР по вопросам политики, 2020 и 2021 Положения о конкуренции в торговых соглашениях, Глобальный форум по конкуренции, 2019 г. Преимущества и проблемы региональных соглашений о конкуренции, Глобальный форум по конкуренции, 2018 г. Законодательство о конкуренции и государственные предприятия, Глобальный форум по конкуренции, 2018 г. Являются ли конкуренция и демократия симбиозом?, Глобальный форум по конкуренции, 2017 г. Экстерриториальный охват средств защиты конкуренции, Круглые столы по вопросам политики ОЭСР, 2017 г. Ссылки на водителей, участвующих в соревнованиях, Глобальный форум по конкуренции, 2015 г. Ютуб-канал конкурса ОЭСР Ответные меры политики в области конкуренции на COVID-19, 2020 г. Веб-сайт Глобального форума Полный список круглых столов по конкурентной политике
| ||||||||||||||||||
Презентация Торговля, развитие и конкуренция – Беата ЯВОРЧИК – ЕБРР |
Связанные документы
Конкуренция и защита прав потребителей | ЮНКТАД
Мы поощряем конкуренцию для создания равных коммерческих условий и поддерживаем политику и механизмы, которые защищают и расширяют возможности потребителей.
Документы Организации Объединенных Наций
Свод принципов конкуренции ООН | Руководящие принципы ООН по защите прав потребителей
Межправительственные группы экспертов
Законодательство и политика в области конкуренции | Законодательство и политика в области защиты прав потребителей
Добровольные экспертные оценки
Законодательство и политика в области конкуренции | Законодательство и политика в области защиты прав потребителей
Платформа исследовательского партнерства
- Почему важны конкуренция и защита прав потребителей
Конкуренция и защита прав потребителей могут играть непосредственную и важную роль в содействии экономическому росту и сокращению бедности.
Конкуренция стимулирует инновации, производительность и конкурентоспособность, способствуя созданию эффективной бизнес-среды. Это обеспечивает экономический рост и занятость. Он создает возможности для малых и средних предприятий, устраняет барьеры, защищающие укоренившиеся элиты, и уменьшает возможности для коррупции.
Таким образом,
Конкуренция повышает привлекательность страны как места для ведения бизнеса, привлекая национальные и иностранные инвестиции. Это также приносит пользу потребителям благодаря более низким ценам, улучшенным услугам и большему выбору. В этом смысле конкуренция порождает общее благосостояние потребителей.
Защита прав потребителей приносит пользу всем потребителям, гарантируя им право доступа к неопасным продуктам, адекватную информацию, позволяющую им делать осознанный выбор в соответствии с индивидуальными пожеланиями и потребностями, и эффективное возмещение ущерба.
Уполномоченные потребители, которые знают свои права и соблюдают их, меньше подвергаются злоупотреблениям. Это напрямую улучшает их благосостояние. Это также способствует созданию равных условий для предприятий, которые должны применять общий набор стандартов, поддерживая конкуренцию.
Несмотря на преимущества конкуренции, антиконкурентная практика широко распространена по двум основным причинам:
Деловое поведение, ограничивающее конкуренцию . Сюда входят соглашения между предприятиями о неконкуренции (которые, как правило, незаконны), например, через картели, установление цен и территориальные разногласия. Предприятия также могут создавать формальные легальные объединения, такие как советы по маркетингу и кооперативы, которые фактически могут действовать как картели.
Государственная политика, создающая препятствия для конкуренции . Правительства часто имеют ограничительные режимы лицензирования для определенных секторов и продуктов, таких как сельскохозяйственные ресурсы (например, семена и агрохимикаты).
Развивающиеся страны особенно уязвимы для антиконкурентной практики. Плохая бизнес-инфраструктура и сложные режимы регулирования и лицензирования затрудняют выход компаний на эти рынки. Их политика, законы и нормативные акты зачастую недостаточно надежны, а их правоприменительные органы не имеют возможности эффективно выявлять и пресекать многие случаи антиконкурентного поведения. Их граждане и предприятия менее осведомлены о важности конкуренции и не реализуют свои права и не выполняют свои обязанности.
Все чаще многие проблемы конкуренции имеют трансграничный компонент. Компании и цепочки поставок являются международными, тогда как законы о конкуренции и правоприменительные органы в основном являются национальными. Отдельные страны изо всех сил пытались бороться с антиконкурентной практикой на международном уровне, что требует регионального и глобального сотрудничества для установления и обеспечения соблюдения правил конкуренции.
Политика в области конкуренции направлена на преодоление этой антиконкурентной среды путем применения набора рыночных правил, гарантирующих равные условия для всех предприятий. Успешная реализация конкурентной политики приводит к устранению антиконкурентного регулирования и ненужных барьеров для конкуренции, создаваемых государственной политикой. Антиконкурентная деловая практика также препятствует эффективному обеспечению соблюдения правил конкуренции.
- Полномочия и ключевые функции
Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций поручила ЮНКТАД быть координационным центром в ООН по вопросам конкуренции и защиты прав потребителей, как указано в резолюциях Генеральной Ассамблеи 35/63 от 22 апреля 1980 года о конкуренции и 70/186 от 22 декабря 2015 года для защиты прав потребителей.
Целью программы ЮНКТАД по политике в области конкуренции и защиты прав потребителей является содействие сокращению масштабов нищеты и достижению целей в области устойчивого развития путем улучшения функционирования рынков за счет усиления конкуренции и защиты прав потребителей.
ЮНКТАД выполняет этот мандат посредством трех ключевых функций:
Обеспечение форума для межправительственных обсуждений
Представители правительства и эксперты собираются вместе, чтобы обсудить вопросы конкуренции и защиты прав потребителей. Основные форумы – это ежегодное собрание межправительственной группы экспертов (МГЭ) по законодательству и политике в области конкуренции, а также по законодательству и политике в области защиты прав потребителей.
Проведение исследований, анализа политики и сбора данных
Исследование сосредоточено на вопросах, вызывающих интерес у государств-членов, в частности, в обсуждениях МГЭ. Кроме того, работа, проводимая в рамках созданной в 2010 году платформы исследовательского партнерства для объединения университетов, исследовательских центров и ученых, занимающихся вопросами конкуренции и защиты прав потребителей, служит основой для исследований ЮНКТАД, анализа политики и дискуссий в рамках МГЭ.
Предоставление технической помощи развивающимся странам
ЮНКТАД оказывает помощь странам-партнерам в реализации рекомендаций и передовой практики, выявленных в ходе двух предыдущих направлений работы.