Содержание
Развитие конкуренции
Стандарт развития конкуренции в субъектах Российской Федерации утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.04.2019 № 768-р (далее – Стандарт развития конкуренции).
— установления системного и единообразного подхода к осуществлению деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по созданию с учетом региональной специфики условий для развития конкуренции между хозяйствующими субъектами в отраслях экономики;
— содействия формированию прозрачной системы работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в части реализации результативных и эффективных мер по развитию конкуренции в интересах потребителей товаров, работ, услуг, в том числе субъектов предпринимательской деятельности, граждан и общества;
— выявления потенциала развития экономики Российской Федерации, включая научно-технологический и человеческий потенциал;
— создания стимулов и содействия формированию условий для развития, поддержки и защиты субъектов малого и среднего предпринимательства, повышения уровня конкурентоспособности их продукции, а также содействия устранению административных барьеров;
— поддержание и развитие единого экономического пространства Российской Федерации, рост производительности труда и диверсификация экономики;
— повышения доступности финансовых услуг для субъектов экономической деятельности;
— преодоления и минимизации влияния несовершенной конкуренции на инфляцию;
— содействия каждым субъектом Российской Федерации развитию конкуренции на товарных рынках, определяемых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, для достижения положительного эффекта в соответствующих отраслях (сферах) экономики Российской Федерации, характеризующихся наличием значимых проблем, препятствующих конкуренции.
Под товарным рынком в стандарте понимается сфера обращения товара, работы, услуги, которые не могут быть заменены другими товаром, работой, услугой, или взаимозаменяемых товаров, работ, услуг, в границах которой исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, работу, услугу и за пределами которой такая возможность либо целесообразность отсутствует.
Внедрение в Смоленской области Стандарта развития конкуренции осуществляется в соответствии с распоряжением Губернатора Смоленской области от 08.10.2019 № 1524-р (в ред. от 24.12.2021) «О внедрении в Смоленской области стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации» (далее – распоряжение Губернатора Смоленской области от 08.10.2019 № 1524-р)
Распоряжением Губернатора Смоленской области от 08.10.2019 № 1524-р утверждены перечень товарных рынков для содействия развитию конкуренции в Смоленской области и план мероприятий («дорожная карта») по содействию развитию конкуренции в Смоленской области на 2019 – 2022 годы, также определен порядок организации взаимодействия органов исполнительной власти Смоленской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области по вопросам внедрения Стандарта развития конкуренции в регионе.
Развитие конкуренции
Что такое конкуренция?
Конкуренция — это соперничество в условиях рынка с другими игроками (компаниями), направленное на получение коммерческой выгоды за счет получения большего количества продаж по более высоким ценам.
Основные условия конкуренции выглядят следующим образом:
- экономическая обособленность производителя;
- зависимость производителей товаров от конъюнктуры рынка;
- противостояние другим участникам рынка;
- наличие большого количества равноправных субъектов.
Как обойти конкурентов в бизнесе — 7 советов от успешных бизнесменов
Совет №1. Изучайте потребительский спрос в долгосрочной перспективе
Как обойти конкурентов в бизнесе — 7 советов от успешных бизнесменов
Совет №1. Изучайте потребительский спрос в долгосрочной перспективе
Динамика долгосрочного спроса является основополагающим фактором при принятии решений относительно инвестирования средств с целью увеличения производительной мощности.
Повышение данного показателя может говорить о целесообразности поисков новых каналов сбыта и обновлении продуктовой линейки. Снижение потребительского спроса в долгосрочной перспективе свидетельствует о необходимости пересмотра выбранной стратегии развития компании.
Совет №2. Применяйте технологические инновации
Устаревшие технологии производства негативно сказываются на объеме производства и качестве товара. Для повышения конкурентоспособности необходимо прибегать к реализации технологических новшеств, которые направлены на производство товара высокого качества при минимизации затрат.
Инновационный фактор позволяет минимизировать издержки на макроуровне и способствует оптимизации производственного процесса.
Совет №3. Грамотно используйте технологии маркетинга и ценообразования
Под маркетинговыми инновациями понимается реализация имеющейся продукции при использовании новых способов сбыта. Мы уже рассказали, что такое маркетинг в отдельной статье.
Детальный анализ наиболее действенных технологий маркетинга влечет за собой повышение покупательского интереса и обеспечивает уменьшение затрат на одну единицу товара. Особое внимание также следует уделять изучению процесса ценообразования.
Совет №4. Повышайте квалификацию сотрудников фирмы
В основе поддержания конкурентоспособности любой компании лежит повышение квалификации штатных сотрудников фирмы. Обучение персонала может носить массовый характер или же проводиться индивидуально.
В последнем случае можно говорить о достижении желаемого эффекта в максимально сжатые сроки. Повышение квалификации сотрудников в дальнейшем очень положительно сказывается на качестве предоставления услуг фирмы. Благодаря данной процедуре работники смогу разрешат поставленные задачи любого уровня сложности.
Совет №5. Анализируйте конкурентов, изучайте их слабые и сильные стороны
Опыт конкурентных компаний можно использовать при выборе стратегия развития собственного предприятия. После проведения тщательного анализа следует уделить максимальное внимание изучению их сторон. Этот эффективный инструмент называется бенчмаркингом.
Систематическое и детальное изучение опыта конкурентов и представителей смежных отраслей позволит избежать возможных ошибок, которые были допущены другими участниками рынка. Действенные методики, которые дают желаемый результат, также можно использовать в свою пользу.
Совет №6. Повышайте производительность и качество
Здесь следует отметить, что самостоятельное увеличение объемов производства продукции не может принести желаемого результата. Чтобы добиться положительного итогового результата при использовании данного метода, необходимо учитывать расходы предприятия и уровень итоговой прибыли.
Организовывая производственный процесс и планируя объемы изготовляемой продукции, очень важно обеспечить безубыточность производственной деятельности.
При увеличении объема производства товара не стоит забывать о стандартах качества. Предоставление услуг или продукции высокого качества станет залогом выхода на внешний рынок и поднимет имидж компании у покупателей.
Совет №7. Ищите пути расширения рынка
Выход на новый уровень продаж позволяет формировать дополнительную величину спроса. Таким образом компаниям намного легче воздействовать на потребителя и побуждать его к приобретению товара.
Расширения имеющегося рынка сбыта производимой продукции можно добиться различными способами:
- Привлечение новых покупателей. Этот способ подразумевает оповещение о товаре или услуге той категории потенциальных покупателей, которые еще не слышали об ассортименте компании. Также возможен вариант привлечения новых покупателей посредством расширения географии деятельности предприятий.
- Нахождение новых способов применения продукции компании. Даже один новый вариант применения производимой продукции способен увеличить объемы продаж. Регулярные поиски способов использования товара могут увеличить прибыль.
- Интенсификация использования производимой продукции. Основная задача производителя при использовании данной стратегии — убедить покупателя в более интенсивном применении производимой продукции.
Как бороться с конкурентами и кто в этом может помочь?
Развитие конкуренции подталкивает производителей к улучшению качества собственной продукции. Только таким образом компании могут рассчитывать на расширение клиентской базы и увеличение прибыли.
Однако для того, чтобы не затеряться на фоне прямых конкурентов, необходимо опережать их во всем. Ниже представлены наиболее распространенные способы борьбы с другими производителями или поставщиками услуг.
- Пообщайтесь с конкурентами. Для непосредственного общения с представителями конкурентных фирм может понадобиться помощь родственников или близких друзей. Последние могут сыграть роль потенциальных покупателей. Полностью раскрыть все планы конкурентов не удастся, однако вы будете иметь общее представление об их действиях на ближайшее время.
- Интервьюируйте клиентов конкурентных компаний. Рассылка анкет или опросы людей непосредственно возле магазина может указать на действия конкурентов, которые клиенты оценивают положительно.
- Изучайте специализированную прессу. Заметки в газетах о достижениях компаний-конкурентов позволяют следить за развитием и успехах других фирмах.
- Посещайте отраслевые выставки. В рамках таких мероприятий все компании открыто презентуют новые разработки, демонстрируют обновление продуктовой линейки, делятся с посетителями другой полезной информацией.
- Анализируйте рекламу конкурентов. Если реклама конкурентов действует, то можно проецировать такие приемы на свой бизнес. Особое внимание следует уделять именно тем механизмам рекламы, которые обеспечивают расширение клиентской базы. К такому инструменту в частности относится контекстная реклама.
- Ежедневно изучайте сайты конкурентов. Каждый день необходимо посещать конкурентные сайты и следить буквально за всем, что происходит нового — обновление новостного блока, реализация акционных предложений, обновление товарной линейки.
- Пробуйте продукцию конкурентов. Возможностью попробовать конкурентную продукцию необходимо непременно воспользоваться на личном опыте. Только так можно будет понять — почему клиенты отдают предпочтение именно этой компании, а не вашей.
- Собирайте типографскую продукцию и диски конкурентов. Все технические руководства, рекламные буклеты, каталоги и даже прайс-листы могут пригодиться при достижении конечной цели.
Эти действия помогут вам увидеть полную картину конкурентной активности и затем предпринять контр-меры, связанные с улучшением своего бизнеса.
Если самостоятельное изучение конкурентов является для вас проблематичной задачей, то возможен вариант использования услуг специализированных компаний, которые занимаются коммерческой, маркетинговой и экономической разведкой.
Одной из таких фирм является сообщество детективов «Торнадо», которая проводит сбор информации и исследует среду деятельности конкурентных организаций. Такая деловая разведка позволяет получить вводную информацию для дальнейшего стратегического планирования и является его основой.
Торговля, развитие и конкуренция – ОЭСР
6 декабря 2021 | 12.00–15.00 CET Увеличить | Французский |
НА ГЛОБАЛЬНОМ ФОРУМЕ ОЭСР ПО КОНКУРЕНЦИИ 2021 ГОДА БУДУТ ОБСУЖДЕНЫ ТОРГОВЛЯ, РАЗВИТИЕ И КОНКУРЕНЦИЯ Конкуренция может быть мощной силой экономического развития, роста и производительности. Как политика в области конкуренции, так и торговая политика могут играть роль в использовании конкуренции для этих целей, но взаимодействие между ними часто не рассматривается. Это может измениться в ближайшие годы, поскольку политики будут думать о том, как способствовать развитию посредством конкуренции в мире, характеризующемся различными экономическими и торговыми системами, а также растущего признания необходимости равных международных условий игры. В декабря 2021 20-й Глобальный форум по конкуренции пытался установить связь между этими двумя областями политики и исследовать, где существуют противоречия и точки соприкосновения. Некоторые ключевые вопросы, которые были затронуты, включали:
Заседание возглавила группа экспертов из обеих областей политики для обсуждения этих вопросов и обсуждения с делегатами в интерактивном формате вопросов и ответов.
Посмотреть повтор | Смотрите повтор!
Сессии и материалы Форума Повестка дня
Основной доклад Кристалины Георгиевой
Экономический анализ и доказательства по делам о злоупотреблениях
Содействие нейтральности конкуренции органами по вопросам конкуренции
Домашняя страница Глобального форума
|
Динамики Открытие сессии
Панельная сессия
| Серия блогов Глобального форума #1 Торговля и конкуренция: лучшие друзья навсегда? #2 Что экономика может способствовать расследованию злоупотреблений доминирующим положением? #3 Важная роль органов по вопросам конкуренции в продвижении конкурентного нейтралитета Документ Бумага Precious N. NDLOVU
Ссылки по теме Чрезвычайная государственная поддержка COVID-19 и обеспечение равных условий на пути к восстановлению, 2021 г. Роль политики в области конкуренции в содействии экономическому восстановлению, Круглые столы ОЭСР по вопросам политики, 2020 и 2021 Положения о конкуренции в торговых соглашениях, Глобальный форум по конкуренции, 2019 г. Преимущества и проблемы региональных соглашений о конкуренции, Глобальный форум по конкуренции, 2018 г. Законодательство о конкуренции и государственные предприятия, Глобальный форум по конкуренции, 2018 г. Являются ли конкуренция и демократия симбиозом?, Глобальный форум по конкуренции, 2017 г. Экстерриториальный охват средств защиты конкуренции, Круглые столы по вопросам политики ОЭСР, 2017 г. Ссылки на водителей, участвующих в соревнованиях, Глобальный форум по конкуренции, 2015 г. Ютуб-канал конкурса ОЭСР Ответные меры политики в области конкуренции на COVID-19, 2020 г. Веб-сайт Глобального форума Полный список круглых столов по конкурентной политике
| ||||||||||||||||||
Презентация Торговля, развитие и конкуренция – Беата ЯВОРЧИК – ЕБРР |
Связанные документы
Изменения в политике и законодательстве в области конкуренции на глобальном уровне
* Мнения, выраженные здесь, принадлежат автору, а не обязательно Федеральной торговой комиссии или какому-либо комиссару.
ИЗМЕНЕНИЯ В ПОЛИТИКЕ И ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ ПО КОНКУРЕНЦИИ НА ГЛОБАЛЬНОМ УРОВНЕ
Мы знаем, что трансграничная торговля быстро растет; что прямые иностранные инвестиции растут еще более экспоненциально; что торговые и инвестиционные барьеры снижаются и что по крайней мере некоторые рынки глобализируются. Это не означает, что все рынки глобальны — рынок ресторанов или химчисток в Вашингтоне, округ Колумбия, вряд ли будет очень широким. Но мы все чаще наблюдаем деловые операции и действия, которые одновременно влияют на потребителей в вашей и моей стране.
Мы также знаем, что продвижение свободных и конкурентных рынков стало центральной задачей практически во всех странах — будь то развивающихся, развитых или стран с переходной экономикой. Причина довольно проста: история и экономический анализ научили нас тому, что свободные и открытые рынки, будь то на национальном или международном уровне, и давление, которое они оказывают на экономических агентов, чтобы они работали максимально эффективно, являются необходимым инструментом для достижения экономического успеха. развитие и рост. Конкурентные рынки также играют центральную роль в обеспечении индивидуальной экономической свободы — под которой я подразумеваю свободу потребителей выбирать то, что они считают наиболее ценным, и свободу предпринимателей выбирать, куда они хотят инвестировать, — как значимых, так и совместимых с глобальным экономическим благосостоянием. Как американец я должен также отметить, что в этом смысле конкурентные и открытые рынки связаны со стремлением к демократическим ценностям. И я предполагаю, что трудности и неурядицы, которые мы сейчас наблюдаем на азиатском, российском и других рынках, являются результатом не слишком большой конкуренции, а ее недостаточной.
Это не означает, что силы глобализации и свободного рынка абсолютно безвредны. Глобализация оказывает неустанное давление на фирмы, чтобы они сокращали расходы, чтобы быть более конкурентоспособными, и это часто приводит к потере рабочих мест. Крупные предприятия также могут оказывать давление на штаты или населенные пункты, чтобы они предоставили им налоговые льготы в обмен на размещение там, что не всегда может быть выгодным для мелких местных конкурентов или потребителей.
Один из уроков скромности, который мы должны усвоить, если мы хотим наилучшим образом продвигать конкурентные рынки, заключается в том, что политика в области конкуренции не является и не может быть ответом на все социальные и экономические проблемы. Страхование по безработице, переподготовка рабочих и другие виды социальной поддержки потребуются для обеспечения приемлемой степени социальной сплоченности и обеспечения внутреннего консенсуса в поддержку открытых рынков. Это также наводит меня на мысль о том, что при разработке и применении антимонопольного законодательства приходится выбирать между различными социальными, политическими и экономическими целями.
Теперь я буду первым, кто признается, что антимонопольные законы США, когда они были первоначально приняты, были призваны служить множеству целей — защищать потребителей, защищать малый бизнес, препятствовать тому, чтобы трасты приобретали политическую власть в дополнение к их экономическому весу. , повышая эффективность и даже защищая работников. Но прогресс в экономическом мышлении, опыт применения закона и усиление конкуренции — внешней и внутренней — вынудили нас несколько сократить эти цели. После нескольких дел Верховного суда в 19В 60-е годы, например, стало очевидно, что не все увеличения концентрации в результате слияний были враждебны конкуренции и потребителям; действительно, политика, направленная в первую очередь на защиту малого бизнеса, может неразумно и несправедливо пожертвовать интересами потребителей ради низких цен. Также стало ясно, что некоторые преимущества, полученные в результате консолидации фирм, приносят пользу не только производительности и прибыли объединенной фирмы, но и потребителям. Так что теперь мы сосредоточимся не только на размере или доле рынка, но и на поддержании конкурентоспособности рынков и на дисциплинировании, когда это необходимо, использования рыночной власти, которая приводит к сокращению производства или повышению цен.
Настаивая на том, что вы не можете сделать все возможное с помощью законодательства и политики в области конкуренции, теперь я хочу призвать вас сделать больше, чем вы можете. Это связано с тем, что приватизация, дерегулирование, устранение неоправданных торговых барьеров и продвижение законодательства и политики в области конкуренции являются дополнительными средствами достижения нашей общей цели открытых и конкурентных рынков. Правительственные чиновники должны поддерживать общую нить через всю эту политику, и эта сложная задача в значительной степени ложится на вас.
Я надеюсь, что практически все мы согласны с преимуществами принятия и обеспечения соблюдения прозрачного и недискриминационного закона о конкуренции. Во-первых, на национальном уровне соблюдение правил конкуренции предотвращает монополизацию, а также практику сговора и исключения, которая позволяет фирмам, обладающим рыночной властью, несправедливо конфисковывать выгоды от экономической деятельности, которые должны достаться потребителям и конкурентам.
Во-вторых, на международном уровне история показывает, что трансграничные картели, как правило, действуют в странах, где нет законов о конкуренции, чтобы усилить их иммунитет от судебного преследования; они также склонны избегать стран, которые активно применяют законы о конкуренции. Я также сомневаюсь, что другие антиконкурентные деятели испытывают какие-либо сомнения по поводу перекладывания издержек своего поведения на потребителей в странах, где отсутствует закон о конкуренции. Таким образом, принятие закона о конкуренции является важным средством защиты собственных потребителей от трансграничной антиконкурентной практики фирм.
В-третьих, органы по вопросам конкуренции могут быть проводниками изменений, открывающих рынок в своих странах, благодаря своей роли защитников конкуренции. Несколько органов по вопросам конкуренции в Латинской и Южной Америке недавно внесли большой вклад в отмену ограничительного регулирования в секторах, которые ранее не были открыты для конкуренции, выступая в поддержку приватизации или дерегулирования. Мы также продолжаем агрессивно отстаивать принципы конкуренции с федеральным регулятором электроэнергетики, различными комиссиями штатов по коммунальным предприятиям, федеральным агентством связи и организациями, которые помогают формировать политику в области интеллектуальной собственности.
Но развитие конкуренции в любой стране является сложной задачей именно потому, что выгоды от конкуренции носят долгосрочный характер и широко распределяются среди всех потребителей, в то время как выгоды от защиты являются немедленными и сосредоточены на нескольких получателях. Таким образом, мощное и хорошо организованное лобби, как правило, весьма эффективно предотвращает возникновение конкуренции. Однако именно там, где это лобби может быть наиболее сильным — на небольших развивающихся рынках с узкой экономической базой и концентрированными промышленными секторами — именно там наиболее вероятно процветание антиконкурентной практики и где наибольшая потребность в содействии конкуренции посредством приватизации, дерегулирования и принятие закона о конкуренции.
Описав нашу задачу, что нам делать и куда мы идем?
Мне кажется, что все более общие взгляды на экономику приводят к тому, что большинство стран принимают относительно схожие законы о конкуренции. Тем не менее я считаю, что законы о конкуренции должны в какой-то степени адаптироваться к экономическим, правовым и политическим потребностям стран, для которых они предназначены. Потребности небольшой страны с ограниченными ресурсами, концентрированной промышленной базой и исторически сложившимся и по-прежнему крупным государственным сектором не обязательно будут такими же, как потребности полностью развитой экономики с традициями свободного предпринимательства. Без адаптации чьего-либо законодательства с учетом этих реалий и, возможно, на начальном этапе для облегчения боли адаптации в случае перехода от системы, относительно невосприимчивой к конкуренции, политическая база для законодательства и политики в области конкуренции никогда не разовьется. Поэтому, хотя я считаю, что национальный закон о конкуренции должен касаться картелей и ограничительных горизонтальных соглашений, злоупотребления доминирующим положением, запретительных вертикальных практик и слияний, я не призываю вас принять закон, идентичный нашему. Я только попрошу вас учиться на нашем опыте.
Я также считаю, что нет особой нужды или мудрости в попытках договориться об общих правилах конкуренции для всех стран. Несомненно, по мере глобализации рынков и компаний мы, чиновники по вопросам конкуренции, будем взаимодействовать все чаще, и наша деятельность будет все больше влиять на деятельность друг друга. Тот факт, что отрасли становятся все более объединенными в сеть — подумайте о телекоммуникациях, электричестве, финансовых услугах и торговле через Интернет, — только участит наши встречи о том, как разрешить потенциально антиконкурентное поведение, представляющее взаимный интерес. Но это не диктует вывод о том, что мы все должны принять одинаковые законы и забыть о том, что лучше всего подходит для наших стран. Интересно, что конфликты между странами или представителями антимонопольного законодательства в прошлом в значительной степени не связаны с различиями в наших основных правилах конкуренции. Скорее, мы склонны беспокоиться, когда думаем, что та или иная страна просто не обеспечивает соблюдение своего законодательства о конкуренции (или делает это совершенно неэффективно), когда мы считаем, что страна слишком агрессивно следит за соблюдением своего законодательства за пределами своих границ, или когда страна утверждает, что применяет закон о конкуренции, но на самом деле преследует националистические или протекционистские цели.
Если наши законы не должны быть однояйцевыми близнецами, как нам лучше всего решать вопросы конкуренции как внутри наших границ, так и за их пределами? Во-первых, продолжать делиться своими знаниями и опытом друг с другом. Возможно, столь же важно начать думать о том, существуют ли определенные основные принципы и процедуры, а не подробные правила, под которыми мы все можем подписаться. Я призываю к этому отчасти для того, чтобы предотвратить распространение законов о конкуренции по всему миру — что должно быть хорошим, способствующим конкуренции событием — и не превратиться в клубок непоследовательных, дублирующих друг друга и избыточных систем регулирования. Но эти общие принципы разработаны таким образом, чтобы действовать на уровне, достаточном для того, чтобы любой основанный на свободном рынке и благонамеренный закон о конкуренции, если бы его применяли нейтрально, прошел проверку.
Какими должны быть эти принципы? Во-первых, страны должны иметь закон о конкуренции и обеспечивать его соблюдение, а также должны иметь адекватно укомплектованное и финансируемое агентство по вопросам конкуренции, способное обеспечить значимый уровень правоприменения.
Во-вторых, национальные законы о конкуренции должны быть недискриминационными как внешне, так и в том, что касается их применения.
В-третьих, национальные законы о конкуренции должны быть прозрачными. Исключения из закона, такие как отраслевые, и применение критериев неконкуренции, будь то защита национальной безопасности или сохранение занятости, должны быть четко определены.
В-четвертых, антимонопольные органы должны предоставить аргументированное объяснение своих правоприменительных мер. Должны ли они требовать объяснения бездействия — более сложный вопрос, и он может зависеть от того, имеют ли частные субъекты право самостоятельного обращения в суды или административные трибуналы.
В-пятых, потерпевшие должны иметь право обращаться в антимонопольный орган с ходатайством о принятии мер и быть проинформированными о том, что было сделано, или самим возбуждать административное или судебное дело.
В-шестых, страны должны признать, что каждая страна имеет предметную юрисдикцию в отношении потенциально антиконкурентных сделок, которые угрожают причинить вред ее гражданам.
В-седьмых, страны не должны устанавливать свою юрисдикцию в отношении вопросов, которые не соответствуют минимальному порогу воздействия на их потребителей.