Содержание
Рерайтер модель переписывания текста другими словами с сохранением смысла
Описание
Модель Rewriter умеет переписывать текст другими словами, при этом сохраняет смысл исходного текста. Rewriter решает задачу перефразирования текста и работает с последовательностями разной длины и доменов. Например, нами тестировались тексты новостей, художественной литературы, отзывы и комментарии из соц сетей.
Рерайтер был обучен с помощью ruT5-large на текстах разной длины (как на уровне предложений, так и текстовых параграфов), из источников: новостных, разговорных, отзывов, художественной литературы; также были добавлены данные из открытых источников (отфильтрованные tapaco, ParaphraserPlus).
Характеристики:
- Размер файлов: 2.95 GB
- Модель GPU: V 100
- Фреймворк: pytorch
- Tags: rewriter, ruT5, pytorch, natural language generation, NLP
- Формат: checkpoint
- Версия: 0.2
Использование
Базовое использование модели подразумевает работу с уже обученной моделью в режиме инференса. Модель умеет переписывать переданный текст. На вход подается оригинальный текст с настраиваемыми параметрами генерации, рерайтер генерирует кандидатов, выбирает из них лучшего и возвращает финальный рерайт.
Пользователь может выбрать кол-во генерируемых параметров, а также стратегию выбора лучшего кандидата: 1) либо через метрику BertScore 2) либо через нами обученный классификатор на основе модели Roberta-large. Если метод ранжирования не выбран, то выбирается лучший сгенерированный вариант по обоим метрикам.
Входные параметры инференса:
`text` - оригинальный текст для переписывания `temperature" - параметр температуры текста для генерации. дефолтное значение 0.95 `top_k` - параметр top_k текста для генерации. дефолтное значение 50 `top_p` - параметр top_p текста для генерации. дефолтное значение 0.90 `repetition_penalty` - штраф за повторные реплики. дефолтное значение 1.5 `num_return_sequences` - кол-во примеров, из которых выбирается лучший рерайт. дефолтное значение 5 `range_mode` - выбор режима ранжирования кандидатов ("all", "bertscore", "classifier").дефолтное значение all
Выходные параметры инференса. Возвращается словарь со следующими полями:
`predictions_all` - все удачные перефразированные варианты текста `origin` - оригинальный текст `prediction_best` - лучший сгенерированный вариант по одной из метрик (bertscore, классификатор)
Примеры:
Запрос: {"instances": [{ "text": "Режим нерабочих дней, по заключениям экспертов, может прервать цепочку заражений коронавирусом, заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.", "temperature": 0.9, "top_k": 50, "top_p": 0.7, "range_mode": "bertscore" }] }) Результат: {'origin': 'Режим нерабочих дней, по заключениям экспертов, может прервать цепочку заражений коронавирусом, заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.', 'predictions_all': ['Песков: режим нерабочих дней может остановить цепочку заражений коронавирусом', 'Дмитрий Песков заявил, что режим нерабочих дней может остановить цепочку заражений коронавирусом', 'Песков: режим нерабочих дней может нарушить цепочку заражений коронавирусом', 'Песков считает, что режим нерабочих дней может прервать цепочку заражений коронавирусом в России.', 'Песков рассказал о возможном прекращении цепочки заражений коронавирусом в России'], 'prediction_best': {'bertscore': 'Песков считает, что режим нерабочих дней может прервать цепочку заражений коронавирусом в России.', 'classifier': ''}}
Запрос: {"instances": [{ "text": "Неудачно подобрана картинка в качестве описания товара! На самом деле джинсы по фасону широкие в талии и больше подойдут девушкам невысокого роста. По составу очень добротные - преобладает хлопок, но и эластана достаточно. Цвет насыщенно черный. Размерная сетка неточная на размер, а учитывая свободу кроя в талии и в бедрах даже на два. Я брала по размерной сетке на 44 (российский), а оказались на 48 размер. Продавцом довольна! Спасибо за Вашу работу!", "num_return_sequences": 4, "range_mode": "classifier" }] } Результат: {'origin': 'Неудачно подобрана картинка в качестве описания товара! На самом деле джинсы по фасону широкие в талии и больше подойдут девушкам невысокого роста.По составу очень добротные - преобладает хлопок, но и эластана достаточно. Цвет насыщенно черный. Размерная сетка неточная на размер, а учитывая свободу кроя в талии и в бедрах даже на два. Я брала по размерной сетке на 44 (российский), а оказались на 48 размер. Продавцом довольна! Спасибо за Вашу работу!', 'predictions_all': ['Неудачно подобрана картинка для описания товара. На самом деле джинсы по фасону узкие, меньше подойдут невысоким девушкам. Клей "Эль-Гран" немного уступает хлопку, но эластана хватает. Размерная сетка неточная на размер и даже два... Я брала 44 размер, а оказалось на 48. Спасибо!', 'Испортили описание товара, на самом деле джинсы по фасону широкие в талии и больше подойдут девушкам невысокого роста. Натуральный состав - хлопок, но и эластана в достаточном количестве. Цвет насыщенно черный... В прайсе указали 48 размер, а выкрутились на 44.', 'Неудачно подобрана картинка. Идеальным является лишь описание товара, и оно имеет мало общего с реальной моделью джинсов по талии.
.. В составе - хлопок, эластан и ацетат. Цвет насыщенно черный с серым оттенком (нарядный синий). Размерная таблица неточная на размер: два минус одна нога в бедрах — это полтора размера! Я брала по размерной сетке 44 (российский), а на выходе оказалась 48 размера. Спасибо!', 'Неудачно подобрана картинка для описания товара. На самом деле джинсы по фасону узкие, меньше подойдут невысоким девушкам. Натуральный состав - хлопок, но и эластана в достаточном количестве. Цвет насыщенно черный... Я брала по размерной сетке 44 (российский), а на выходе оказалась 48 размера. Спасибо!'], 'prediction_best': {'bertscore': '', 'classifier': 'Неудачно подобрана картинка для описания товара. На самом деле джинсы по фасону узкие, меньше подойдут невысоким девушкам. Натуральный состав - хлопок, но и эластана в достаточном количестве. Цвет насыщенно черный... Я брала по размерной сетке 44 (российский), а на выходе оказалась 48 размера. Спасибо!'}}
Запрос: {"instances": [{ "text": "Я так хочу на свою работу, так её люблю!", "num_return_sequences": 10 }] } Результат: {'origin': 'Я так хочу на свою работу, так её люблю!', 'predictions_all': ['Я так хочу быть на своем месте, такая она мне нравится!', 'Я так хочу работать, люблю!', 'Я так хочу на работу, я её люблю!', 'Я так хочу на работу, я ее люблю!', 'Я так хочу на свою работу, я её люблю!', 'Я так хочу, чтобы моя работа была моей работой ', 'Я так хочу на свою работу, что безумно её люблю!', 'Я так хочу на свою работу, я её очень люблю!', 'Я так хочу на свою работу, что меня это не останавливает!', 'Я так хочу на свою работу, мне её не хватает!'], 'prediction_best': {'bertscore': 'Я так хочу на работу, я её люблю!', 'classifier': 'Я так хочу на свою работу, я её очень люблю!'}}
Метрики
Для пар [оригинальный текст; сгенерированный текст] автоматические метрики:
Mean Bleu
— средняя оценка по всем текстам метрики BLEU (BLEU-1)
Mean Rouge
— средняя оценка по всем текстам метрики ROUGE(ROUGE-L)
Bert score
— средняя оценка по всем текстам метрики BertScore
Mean labse score
— средняя оценка по всем текстам метрики LABSE
Sentence repeat
— процент предложений схожих с оригинальным текстом
Автоматические метрики сгенерированных текстов
DATA | BERTscore | Bleu | LABSE | Rouge-L | Sentence repeat |
---|---|---|---|---|---|
Rewriter (classifier range method) | 0.![]() | 0.15 | 0.852 | 0.42 | 0.019 |
Человеческая оценка сгенерированных текстов
Метод ранжирования | Grammar | Meaning | Originality |
---|---|---|---|
классификатор | 0.92 | 0.64 | 0.92 |
bertscore | 0.92 | 0.74 | 0.87 |
Человеческая оценка модели с разным типом выбора кандидата. Оценка производилась на Яндекс.Толоке, спрашивалось насколько сгенериованный текст 1) грамматичен (Grammar) 2) оригинален (Originality) 3) передает смысл (Meaning)
Полезные ссылки
- Статья от разработчиков сервиса о практическом применении генеративных моделей и создании «Суммаризатора»
- Статья про тестирование моделей от контент-менеджера «Меня скоро заменит AI. Почему это офигенно?»
Дисклеймер
При использовании демо рерайтера на базе модели ruT5 Large ответы формируются на автоматической основе. ООО «Облачные технологии» не несет ответственности за точность, релевантность, корректность информации, полученной пользователем посредством данного демо.
Лицензирование
Модель ruT5 Large, на основе которой сделан сервис, и ее исходный код поставляются на основе открытой лицензии Apache 2.0
Рерайтеры-фрилансеры — заказать услуги рерайтинга на Freelancehunt
Switch to English version?
Yes
Переключитись на українську версію?
Так
Переключиться на русскую версию?
Да
Przełączyć się na polską weкrsję?
Tak
Марина Михайлюта Фрилансер
Копирайтинг · Написание статей
Днепр, Украина
Ви отримаєте тексти, за які буде НЕ СОРОМНО!
3885
493 1
Виктория Лелека Фрилансер
Копирайтинг · Написание статей
Киев, Украина
3584
244 0
Александр Таран Фрилансер
Копирайтинг · Рерайтинг
Киев, Украина
Мои легкие тексты — тяжелое оружие для вашего сайта
3270
424 0
Олексій Пазій Фрилансер
Копирайтинг · Рефераты, дипломы, курсовые
Харьков, Украина
2203
576 1
Yurii B. Фрилансер
Написание статей · Копирайтинг
Харьков, Украина
2090
779 0 11
Юлия Полонская Фрилансер
Копирайтинг · Рерайтинг
Конотоп, Украина
1969
491 1
Evgeniy C. Фрилансер
Рерайтинг · Копирайтинг
Киев, Украина
Google-френдлі копірайтинг українською та російською мовами. Подальший переклад на англійську.
1968
383 1 3
Олексій Пономар Фрилансер
Контекстная реклама · Поисковое продвижение (SEO)
Харьков, Украина
➤Настройка и Ведение Рекламы ➤ SEO Оптимизация и Продвижение Сайта
1532
312 0
Юрий Михайлюта Фрилансер
Копирайтинг · Английский язык
Одесса, Украина
Умею и люблю писать тексты
1470
134 0
Михаил Бараболя Фрилансер
Рерайтинг · Копирайтинг
Кривой Рог, Украина
Технічний копірайтинг, SEO-тексти, рерайт зі 100% унікальністю
1442
391 2
Рерайтинг — это определение заимствовано из английского языка. Термин означает переписывание с изменениями существующего текста. Суть работы отличается от копирайтинга тем, что текст не приходится создавать с нуля. Услуги рерайтера заключаются в стандартизации существующего материала. На Freelancehunt вы найдете и сможете нанять начинающих и опытных фрилансеров для таких задач.
Какие услуги предоставляет фрилансер-рерайтер
Если вам нужно много однотипного контента, найдите фрилансера-рерайтера. Помощь профессионалов понадобится владельцу магазина, который делает новый сайт, команде маркетологов, образовательным учреждениям. Рерайтер предоставляет такие услуги:
- описание товаров в магазине;
- создание новостей путем рерайта готового материала;
- продвижение через онлайн-платформы;
- увеличение ссылочной массы блога.
Желающие нанять рерайтера удаленно ищут специалиста, способного быстро уникализировать текст. Важно проверять факты, исправлять стилистические и орфографические ошибки. Без этого рерайтинг будет неэффективен как услуга.
Как найти фрилансера-рерайтера
В условиях глобализации контент-маркетинга найти рерайтера несложно. Среди кандидатов, которых можно нанять, может быть исполнитель без опыта или подкованный копирайтер, готовый снизить стоимость написания 1000 символов текста. При выборе фрилансеров-рерайтеров обратите внимание на такие нюансы:
- есть ли выполненные заказы в портфолио;
- цену рерайтера за 1000 знаков;
- сколько времени требуется на выполнение задачи.
Плюсы работы с фрилансерами-рерайтерами на бирже Freelancehunt
Фрилансхант — лучшая площадка для тех, кому нужен фрилансер удаленно. Сайт предлагает сделки через Сейф, сниженную комиссию для предпринимателей и прочие фишки. Найти подходящего рерайтера можно в конкретном регионе. Если вы сотрудничаете через фриланс-сервис, после открытия аккаунта можете создавать сделки в 1 клик. Биржа проводит верификацию пользователей-рерайтеров. Благодаря freelance платформам заполнить сайт удастся всего за 1-2 недели.
Часто задаваемые вопросы о фрилансерах-рерайтерах
Какая стоимость часа работы фрилансера-рерайтера?
Цена выставляется за проект и за знаки. Исходя из производительности, можно рассчитать сумму за 60 минут работы с текстом. В среднем рерайтеры запросят от 100 грн в час.
Какая средняя цена выполнения одного проекта фрилансером-рерайтером на Freelancehunt?
Минимальная цена заказа — от 200 грн. Опытный рерайтер может выполнить задачу за 3-4 часа. В среднем в категории «Рерайтинг» и «Копирайтинг» проекты по 400-600 грн, что соответствует дневной нагрузке исполнителя.
Сколько фрилансеров-рерайтеров готовы выполнить мой проект?
В категории freelancers около 2000 специалистов, готовых выполнить рерайт уже сегодня. Вы непременно найдете ответственного исполнителя, если ищете среди топ-50 анкет фрилансеров.
4 простых шага, чтобы прекратить ненужное переписывание — обретение уверенности
Вы написали и отредактировали прекрасно детализированную сцену, и, поскольку вы знаете себя, вы взяли несколько выходных, чтобы пройти критическую дистанцию.
Вы возвращаетесь и, к своему ужасу, ненавидите это.
Каждый. Одинокий. Деталь.
Вы отбрасываете его и переписываете, будучи уверенными, что на этот раз было определенно лучше!
На следующий день ты возвращаешься и стонешь. Это так же плохо, как и в первый раз!
Смятые черновики накапливаются, и вам так надоело смотреть на эту чертову сцену! Вы случайно бросаете что-то на страницу и в отчаянии захлопываете ноутбук.
Звучит знакомо?
Многим писателям трудно быть полностью удовлетворенными своими словами, даже когда они должны быть «готовы» или близки к завершению. Мы попадаем в цикл переписывания на повторе, пока наш мозг не почувствует, что вот-вот взорвется.
Это не весело, правда?
Хорошая новость в том, что вы можете научить себя не переписывать много раз.
Прежде чем мы углубимся в решение проблемы перезаписи, я хотел уточнить, что я имею в виду под переписыванием, потому что некоторые люди используют его по-разному.
Когда я говорю переписать, я имею в виду одно из двух:
Вы избавились или решили не использовать все части письма. Например, вся 10-страничная сцена из черновика книги
Вы сохранили основную идею текста, но изменили способ его чтения. Например, глава о любви начиналась как неприятный развод, но теперь читается как первый разговор о возможности прекращения брака.
Переписывание — это большое дело, потому что это требует много времени и усилий — это не просто редактирование на уровне предложений.
Мы переписываем не только потому, что это весело, верно? Потому что в большинстве случаев это не так весело.
Требуется улучшение — Иногда наше письмо было не таким уж хорошим в первый раз. Это — должно быть лучше, яснее, более описательным — что-то просто должно быть лучше.
Есть законные причины для перезаписи, как эта. Честно говоря, переписывание — это часть писательского процесса, потому что мы не можем быть великолепны в каждом первом черновике, который делаем. Проблема возникает, когда мы зациклены на том, чтобы быть совершенными, а не тогда, когда мы на самом деле работаем над тем, чтобы писать лучше.
Неудовлетворенность словами — Наиболее частая причина, по которой я слышу о серьезном переписывании, заключается в том, что писатель по той или иной причине не удовлетворен тем, что он написал.
Во многих случаях это даже не потому, что сам текст плохой или нуждается в значительном улучшении. Это потому, что слова на странице не отражают в точности то, что представлял себе автор, поэтому вместо того, чтобы немного отстраниться и посмотреть свежим взглядом, они бросают свою работу и начинают сначала.
Перфекционизм — Я много говорю о том, чтобы быть выздоравливающим перфекционистом, что уместно здесь только потому, что так много приходится переписывать.
Каждый хочет, чтобы его слова были потрясающими!
Однако никто не идеален. Мысль о том, что наши слова могут быть действительно совершенными, если мы будем просто переписывать их, лишь замедляет реальный прогресс, которого мы могли бы добиться, редактируя и добавляя новый хороший материал.
Если это похоже на то, что вы делаете (я знаю, что боролся с этим, особенно до получения отзыва!), вот что вы можете сделать.
Сделайте вдох — Прежде чем положить руки на клавиатуру (или на распечатанный манускрипт), сделайте глубокий вдох. Подумайте об этом точном моменте времени и о том, что вы собираетесь делать. Подумайте, почему вы хотите переписать (или во многих случаях переписать снова ).
Взгляните на свой документ в последний раз — прочитайте свои слова, даже если вы решили, что ненавидите их. Посмотрите, что на самом деле есть на странице, и отметьте, что вам в них не нравится.
действительно считаю почему вы хотите переписать этот раздел и сколько времени это может занять. Делайте заметки об этом, если это поможет вам в процессе.
Закройте документ или положите документ в ящик — Ничего не стирая и не выбрасывая в мусорное ведро, уберите этого плохого мальчика! Если вы готовы полностью стереть свою тяжелую работу и держите палец над кнопкой удаления, остановитесь прямо сейчас и верните ее туда, откуда она пришла.
НЕ открывайте этот документ или ящик до тех пор, пока не придет время снова работать — Когда придет время вашего следующего сеанса письма, и ни минутой раньше, достаньте это письмо и просмотрите сделанные вами заметки. Посмотрите, можно ли что-то добавить или что-то изменить, а не переписывать весь текст целиком.
Отвлекитесь на некоторое время от этого письма, особенно если оно вам ненавистно, это поможет вам принять более спокойное и взвешенное решение, а не эмоциональный порыв сиюминутного выбора, о котором вы можете сожалеть позже.
Я не говорю, что никогда не бывает времени выбрасывать куски письма — некоторые из них могут быть плохими. Мол, стыдно плохо. Но вы почти всегда можете что-то улучшить, а не тратить время на то, чтобы начинать снова и снова. Так, наверное, будет меньше разочарований!
Вопрос, что делать с этой информацией?
Признайтесь себе, что у вас могут быть проблемы с переписыванием. Вам не нужно никому говорить, если вы не хотите, но чтобы приучить себя останавливаться, вам нужно признать, что у вас есть проблемы с переписыванием слишком много раз.
Решите, что вашего лучшего достаточно. Ключевой момент: ВАШ ЛУЧШИЙ ДОСТАТОЧНО ХОРОШ. Это не значит, что вам не понадобится редактирование, потому что, скорее всего, оно вам понадобится — это делают все; но ваши слова, выражающие ваши идеи, достаточно хороши в том виде, в каком вы их пишете.
Всегда можно уточнить и добавить сколько душе угодно, но решать нужно для себя что вы и ваши усилия достаточно хороши, чтобы перестать постоянно переписывать.
Решите ненадолго отложить черновик. Это, пожалуй, самая сложная часть. Вам нужно находиться на критическом расстоянии от вашего письма — это важно для процесса письма. Когда вы взволнованы или близки к завершению раздела, может быть очень трудно отложить его и уйти, особенно если вы чувствуете, что можете быстро переписать кусок. Наберитесь смелости и примите решение отложить черновик и сделать небольшой перерыв.
Получите помощь в том, как переписывать более эффективно, когда вы будете готовы вернуться к своему проекту (или начать новый). Одной из трудностей в писательстве является то, что оно в основном одиночное. Мы создаем эти миры из нашего разума, но мы делаем это в одиночку!
Если вы застряли или вам просто нужно дружелюбное лицо, которое поможет вам нести ответственность (и повысить вашу уверенность, чтобы вы могли надрать задницу переписыванию), я могу помочь.
Я постоянно работаю над этим со сценаристами, потому что это сложно! Выполнение этого в одиночку может усложнить задачу, так почему бы не заручиться помощью? Нажмите здесь , чтобы узнать больше о том, как мы можем работать вместе и направить вас на правильный путь.
Моя задача для вас — тщательно изучить, почему вы так много переписываете, и принять решение заняться этим, чтобы вы могли продолжить свой проект.
Как вы справляетесь с переписыванием? Вы застряли в бесконечном цикле переписывания? Вы избежали петли, используя другую идею? Я хотел бы услышать о ваших впечатлениях! Найдите меня в социальных сетях, оставьте комментарий ниже или напишите мне по адресу [email protected]!
Давай поговорим, потому что ты, мой друг, на пути к отличному письму.
ПисьмоРэйчел Тиндалл Письмо, СоветыКомментарий
0 лайков
10 ключевых шагов к совершенствованию вашего сценария
Мы все перфекционисты, когда дело доходит до сценария — хотим мы этого признавать или нет. Разработка процесса написания, который работает для вас, — это одно, а отладка процесса переписывания — совсем другая задача.
Если вы находитесь на этом этапе, хорошая новость заключается в том, что вы сделали сложную часть: на самом деле что-то написали. Вы сгорбились, часами пялились в свой ноутбук, выпили, возможно, слишком много кофеина и определенно пересматривали свой выбор карьеры по крайней мере десять раз. Но у вас, наконец, есть черновик!
Плохая новость, как мы все знаем, заключается в том, что это только начало долгого и кропотливого процесса написания сценария. Итак, расправьте плечи и возьмите еще одну чашку кофе (или что-нибудь покрепче!). Пришло время пересмотреть, переработать и переписать ваш сценарий.
Содержание
- Что такое перезапись?
- 1. С чего начать?
- 2. Станьте читателем
- 3. Разборка каждой сцены
- 4. Конфликт — это ключ
- 5. Переписывание персонажей
- 6. Главные герои
- 7.
Диалог переписывания
- 8. Экспозиция
- 9. Простые вещи – правописание, грамматика, пунктуация
- 10. Одно за раз
Что такое перезапись?
Переписывание является неотъемлемой частью редактирования. Это включает в себя просмотр и улучшение чернового варианта путем изменения того, что нуждается в улучшении. Это может варьироваться от изменения нескольких слов до вырезания целых ненужных разделов.
В конечном счете, процесс переписывания отшлифует последующие черновики и разовьет ваш проект в лучшую сторону.
Переписывание — это когда писать действительно весело…. В бейсболе ты делаешь только три удара и вылетаешь. При переписывании вы получаете почти столько замахов, сколько хотите, и знаете, что рано или поздно вы попадете по мячу.
Нил Саймон
1. С чего начать?
Вес незавершенного проекта может быть огромным. Переписывание является особенно сложной задачей. И это тоже может быть немного душераздирающим.
Лучшее, что вы можете сделать после завершения первого черновика, — это сделать шаг назад.
- Оставьте свой сценарий в покое на несколько дней, пару недель или месяц.
- Вернитесь со свежими мыслями и новыми взглядами.
А пока получите честные, объективные и конструктивные отзывы о вашем сценарии из нескольких надежных источников. В этом могут быть особенно полезны Script Doctor или Script Editor. Другая пара глаз будет поучительной и сможет уловить аспекты, которые вы, возможно, пропустили.
Несмотря на то, что трудно не защищать свою работу, другие мнения и интерпретации только помогут ей стать лучше. Они не только желательны, они необходимы.
2. Станьте читателем
Следующим шагом в процессе переписывания является самостоятельное перечитывание.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Перечитывая свою собственную работу, вы можете вызвать неприятные чувства, включая смущение, огорчение и полное унижение.
Будь смелым.
Если вы не самый совершенный писатель, которого когда-либо видел мир, весьма вероятно, что ваша самооценка подверглась нескольким ударам в процессе обратной связи. Но не сдавайся. Кроме того, лучше тебя самого тебя никто не одолеет. Итак, как только вы преодолеете первоначальный дискомфорт, разберите свой первый черновик, как будто это один из тех скучных классических романов, которые вам приходилось анализировать на уроках английского языка.
- Интенсивно выполняйте свою работу.
- Сделайте комментарии к документу или запишите его на бумаге.
- Если вы можете распечатать полный сценарий, иногда наличие физической копии может помочь вам сосредоточиться (это также снижает вероятность случайного чтения!).
Вы можете использовать цветовую кодировку, чтобы определить, на каких частях вам нужно сосредоточиться.
- Если вас особенно не устраивает какое-то описание или строка диалога, выделите их красным цветом.
- Если вы не совсем уверены в чем-то и считаете, что переделка пойдет на пользу, подчеркните это желтым цветом.
- Это хороший визуальный стимул, который поможет упорядочить ваши мысли и выяснить сильные и слабые стороны вашего сценария.
Важно, чтобы вы не слишком зацикливались на том, что «не так» с черновиком. Будьте добры к себе. Старайтесь сохранять позитивный настрой. Преодолеть неуверенность в себе сложно, но постарайтесь игнорировать этого дьявольского внутреннего критика в вашей голове — в основном он говорит от страха.
Преодолейте эти чувства, снова обретя радость в творческом процессе. Отмечайте маленькие победы. Подумайте о том, как здорово будет, когда вы, наконец, справитесь со сценой, которая мучила вас неделями!
3. Разбор каждой сцены
Будьте честны с собой…
- У каждой сцены, персонажа и диалога есть цель?
- Они служат истории; продвижение сюжета и персонажей вперед?
- Удалось ли вам плавно соединить свои темы со всем повествованием?
Прочитайте свой сценарий и напомните себе о своих намерениях. Подумайте о том, как каждая сцена способствует общей истории.
Полезным упражнением будет написание разбивки ваших сцен одним предложением.
- Убедитесь, что общий график в его простейшей форме ясен.
- Убедитесь, что помещение легко обустроено на ранней стадии.
- Подумайте, нужно ли изменить порядок сцен.
Когда вы только начинаете писать, легко увлечься новыми захватывающими идеями и сюжетными линиями, поэтому убедитесь, что сейчас вы сохраняете концентрацию. Если вы заметите, что немного сбились с пути, процесс переписывания даст вам возможность вернуться на правильный курс.
Доверяйте своему писательскому чутью. Если сцена помечена как неважная, не идет или просто кажется не совсем правильной, запишите ее — вероятно, есть причина, по которой вы так себя чувствуете. Сначала вы можете этого не знать, но, надеюсь, со временем вы сможете найти причину дискомфорта.
Будь безжалостен. Нажатие этой кнопки удаления может быть душераздирающим, но это гарантирует, что ваш сценарий улучшится.
- Опять же, вырежьте все лишнее, особенно предысторию — чрезмерные объяснения — это самая простая ловушка, в которую можно попасть, когда вы изливаете идеи в первом наброске.
- Будьте осторожны с объемом необходимой информации. Могут быть некоторые сцены, персонажи и действия, которые можно полностью исключить. Другие могут нуждаться в изменении формы, объединении или перемещении в другое место.
- Изучите свои сцены и найдите основную причину любых проблем. Иногда не хватает только искры. Если вы имеете дело с упрямой сценой, есть ли способ превратить ее в более запоминающуюся? Это может быть так же просто, как изменение местоположения, добавление персонажей или переопределение их целей.
4. Конфликт — ключ
Конфликт — ключ . Каждая история нуждается в этом, чтобы продвигать повествование вперед.
- Ваши ставки достаточно высоки и растут?
- Есть ли проблемы, требующие решения?
- Какие препятствия мешают персонажам достичь своих целей?
Отметьте основные препятствия в каждой сцене. Помните, что конфликт должен существовать не только на уровне отдельной сцены, он должен быть наслоен повсюду. Если в процессе переписывания вы заметите, что сценарий кажется немного тонким, это может быть причиной.
Визуализируйте свой сценарий на столе перед собой. Представьте, что камера приближается, а затем снова отдаляется. Тщательное изучение вашего сценария строка за строкой и оттачивание отдельных элементов очень важно, но вы также должны помнить и о том, чтобы видеть сценарий в целом.
- Как темп?
- Вписывается ли действие в общую структуру истории?
Вы можете построить график, показывающий, где происходят драматические моменты. Это наглядно продемонстрирует траекторию нарастания напряжения. Это особенно полезное упражнение, которое покажет вам, есть ли сцены или точки сюжета, которые необходимо перетасовать или скорректировать во время перезаписи.
5. Переписывание персонажей
Вспомните, что привлечет зрителей. Сюжет, конечно, должен быть цельным и интересным. Но зрителям также нужны убедительные, соблазнительные и разнообразные персонажи, которыми они могут наслаждаться. Это привяжет их к истории эмоционально.
- Какими качествами обладают ваши персонажи, которые зрители могут понять, сопереживать или с которыми могут связаться?
- Вы конкретизировали их и придали им достаточно содержания?
- Что они подают к столу? Обоснуйте их существование в рассказе. Если ваш сценарий кажется немного раздутым, подумайте, можно ли вырезать каких-либо персонажей или объединить их в одну личность.
Если вы еще этого не сделали, создайте отдельный лист персонажа, отметив его черты и назначение. Если вы сделали это до того, как начали писать, пересмотрите это — есть ли что-то, что вы забыли или упустили, что теперь может принести пользу истории?
- Заново ознакомьтесь с собой.
- Допросите своих персонажей. Узнайте их еще лучше.
- Изучите их отношение к истории и их вклад в развитие повествования.
- Есть ли какая-нибудь интересная неиспользованная динамика?
Играть с динамикой может быть интересно, так как иногда появляются неожиданные идеи или пары — мы постоянно видим это на экране. Вспомните Монику и Чендлера в сериале «Друзья ». Их роман возник, казалось бы, из ниоткуда, застигнув врасплох и их, и зрителей. Но их отношения быстро стали фаворитами фанатов и пошли на пользу шоу.
Вы всегда можете копнуть глубже и узнать больше о своих персонажах. Поэтому, если кто-то из них чувствует себя немного плоско, процесс переписывания — идеальное время, чтобы усилить их глубину.
6. Главные герои
Уделите своему главному герою максимум внимания.
- Вы определенно сосредоточены на правильном персонаже?
- Лучше всего они служат сюжету?
Многолетние телевизионные шоу часто заканчиваются сменой главных героев на полпути. Ходячие мертвецы хорошо известны тем, что безжалостно убивают своих персонажей и перетасовывают динамику шоу.
- Например, персонаж Дэрил Диксон, как известно, был задуман как гость, которому вскоре суждено было умереть гризли.
- Тем не менее, он так полюбился публике, что стал центральным персонажем, а в более поздних сезонах основное внимание уделялось ему.
Думая о вашем сценарии в целом:
- У вашего главного героя есть интересное путешествие?
- Достигают ли они своих целей и задач к концу?
- Можете ли вы выжать что-нибудь о них из каждой сцены?
Еще раз посмотрите на разбивку сцены.
- Отслеживайте поворотные моменты сюжета и думайте, как эти изменения влияют на вашего персонажа.
- Наметьте важные части их развития и то, как это влияет на сюжет/сюжет влияет на них.
- Подумайте, насколько высоки ставки для вашего главного героя. Если вы заметите, что дали им набор навыков, позволяющих легко преодолевать любые препятствия, то никакого конфликта или ясного пути не предвидится.
Убедитесь, что ваши персонажи имеют значение .
7. Переписывание диалога
Диалог часто является проклятием существования большинства писателей. Сложно создать реалистичную и занимательную речь, сохраняющую естественный стиль реальной жизни. Когда ваши идеи впервые появятся на странице, вы, вероятно, не будете слишком много думать о том, как это звучит. И это нормально. Лучше просто спуститься. Процесс переписывания — это то, где вы его уточняете.
- Начните с чтения речи в уме.
- Если вы отвлеклись от этого проекта на какое-то время, обратите внимание, все ли идет так, как вы задумали.
- Это кажется естественным? Или ваши персонажи немного похожи на роботов, которые ужасно стараются слиться с нормальным человеческим поведением?
Затем прочтите вслух – про себя или с кем-нибудь еще. Ваш естественный поток поможет вам понять, нужно ли вам вырезать какую-то речь или изменить неуклюжие структуры предложений.
- Ваши персонажи говорят так, будто только что проглотили словарь?
- В некоторых случаях лучше использовать сленг?
- Если вы пишете персонажа из другой эпохи, которую вы не пережили, посоветуйтесь с кем-нибудь, кто может помочь сделать диалог более реалистичным.
- Если вы взрослый и пишете персонажа-подростка, поговорите с кем-нибудь помоложе.
Речевые модели постоянно меняются. Постоянно появляются разные слова с новыми значениями, и за ними может быть трудно угнаться. Например, никогда не думайте, что вы , наконец, научились писать реалистичный подростковый сленг — никто никогда не сможет!
8. Экспозиция
Мы, писатели, похоже, любим увязнуть в своей работе ненужной предысторией и экспозицией. Иногда даже не осознавая этого. Самая простая ловушка, в которую можно попасть (и почти все попадают в нее поначалу), — полагаться на диалог как на способ показать, а не рассказать.
Когда вы перечитываете свой сценарий, сразу бросаются в глаза очевидные попытки интегрированного изложения, и вы, вероятно, спросите, почему вы вообще почувствовали необходимость добавить его. Если это ненужно или повторяется, сократите это. Процесс переписывания должен иметь огромное значение для очистки вашего диалога.
Существует тонкая грань между предоставлением вашей аудитории достаточного количества информации и чрезмерными объяснениями. Важно, чтобы люди были вовлечены и следовали за ними, привлекая их активное участие. Вместо того, чтобы быть на носу, подкармливайте свою аудиторию тонкими намеками.
Помните, в чем волшебство – сказать много с помощью малого. Вы почти всегда можете подтянуть и отточить свой текст, оставив больше места.
Если вы осознали, что, например, в описаниях и действиях вашего персонажа происходит слишком много информации, диалоги могут стать вашим спасением. Посмотрите, как ваши персонажи выражают себя в речи.
- Согласны ли их голоса?
- Соответствует ли это их тону, всему остальному, что мы о них знаем; как они реагируют и почему, их мотивы, их идеалы?
- Через их слова можно многое узнать. Каков их выбор языка? Используют ли они громкие слова? Они путают слова? Они тихие или застенчивые? Они часто ругаются?
- Пересмотрите характеристики на листах персонажей и подумайте, как вы можете использовать их в диалогах.
9. Простые вещи — орфография, грамматика, пунктуация
Среди всех структурных изменений и изменений на уровне слов легко забыть простые вещи — орфографию, грамматику и пунктуацию.
- Оставьте это до конца процесса переписывания, но не забудьте пройтись и исправить все ошибки в этих областях, включая форматирование сценария.
- Если вы перечитывали свою работу миллион раз, вам может быть трудно обнаружить такие незначительные ошибки. Наличие свежей пары глаз, просматривающих это, поможет в обнаружении этих проблем.
- Кроме того, вы можете попробовать изменить шрифт, чтобы сосредоточиться на том, к чему вы не привыкли.
Это может показаться незначительным для читателя сценария, и, в конечном счете, если ваш сценарий работает в других областях, вы можете получить пропуск. Однако в то же время сценарий с орфографическими, грамматическими и пунктуационными ошибками может показаться неряшливым и непрофессиональным.
10.
Одно дело за раз
Когда вы переписываете, старайтесь делать это небольшими порциями, а не браться за все сразу. В противном случае слишком легко что-то упустить. Более того, вы подвергаетесь очень легкому и общеизвестному риску почувствовать себя настолько подавленным, что не сможете вынести вида собственного письма.
- Делайте короткие перерывы. Прогуливаться. Есть. Пить воду. Делайте все те мелочи, о которых вы забываете, когда сидите за компьютером в режиме записи.
- Кроме того, если вы хотите быть организованным (а также хотите отсрочить переписывание), составьте график процесса переписывания; сосредоточьтесь на пересмотре структуры в один день и на диалоге в следующий.
- Если дойдет до этого времени, и вы решите, что вместо этого вы предпочтете конкретизировать своих персонажей, просто поменяйте местами. Идите с тем, что кажется правильным, сохраняя при этом блок для каждого аспекта.
Прелесть письма в том, что вам не нужно делать это правильно с первого раза, в отличие, скажем, от нейрохирурга.
![]()
Роберт Кормье
Помните – полное совершенство невозможно. Не стремитесь к чему-то недостижимому.
Будьте терпеливы. Ставьте реалистичные цели. Отпразднуйте свое творчество.
Самое главное, доверяйте себе и своему процессу. Без структурированного процесса возвращение к переписыванию может показаться непосильным. Но вместе с этим он становится управляемым и, в конечном счете, становится шагом к созданию эффективного сценария.
– Что вы думаете об этой статье? Поделись, поставь лайк, поставь оценку и сообщи нам свои мысли в поле для комментариев ниже…
— Борьба со сценарием или книгой? Анализ истории — это то, чем мы занимаемся весь день, каждый день… ознакомьтесь с нашим спектром услуг по освещению сценариев для писателей и кинематографистов.
Эта статья была написана Молли Хатчингс и отредактирована IS Staff.
Получите *ВСЕ* наши БЕСПЛАТНЫЕ ресурсы
Займитесь самыми сложными областями написания сценариев с помощью наших эксклюзивных электронных книг.