Реструктуризация задолженности по кредиту: Реструктуризация долга по кредиту: что означает и как оформить — ГБУ г. Москвы ЦСО Троицкий

Содержание

Как договориться с банком о реструктуризации задолженности

Реструктуризация кредита – один из механизмов решения проблемных ситуаций, которые могут возникать у корпоративных заемщиков. Однако в России речь зачастую идет о самом существовании бизнеса, потому что заемщик обращается в банк слишком поздно.

В чем причина? В незнании механизмов реструктуризации? В страхе банка принять на себя риски? В излишней самоуверенности менеджмента и акционеров?

Как взаимодействовать с банком, чтобы наладить контакт в проблемной ситуации? Вот несколько правил, следование которым поможет получить одобрение на реструктуризацию.

Раннее информирование

Зачастую заемщик стремится скрыть трудности от банка в надежде выиграть время. При этом он склонен переоценивать свою способность решить ситуацию самостоятельно. Замаскированные проблемы медленно вызревают, ситуация выходит из-под контроля. В итоге банк теряет доверие к заемщику, обе стороны несут убытки.

Что бы ни было причиной сложившейся ситуации – управленческие просчеты, конфликт акционеров, рыночные проблемы, несоблюдение обязательств третьих сторон, – важно не только то, почему заемщик в ней оказался. Важно, как он ведет себя дальше.

Если заемщик хочет решить проблему, в его интересах как можно раньше выйти на контакт с банком, чтобы вместе найти приемлемый вариант реструктуризации. Доступных каналов много – это и клиентский менеджер, и любые другие официальные и неофициальные средства связи. Открытость к диалогу – главный показатель желания заемщика вернуть бизнес на траекторию стабильного развития.

На практике утаить предбанкротную ситуацию практически нереально, так как банк отслеживает финансовое состояние крупных клиентов. Так, в Альфа-банке есть система ранних сигналов. Мы анализируем отклонения финансовых показателей заемщика от плановых, информацию из открытых источников, изменения на отраслевых рынках, строим стрессовые модели. Но решение о реструктуризации кредита может быть найдено только совместно – на том этапе, когда должник готов признать проблему и вступить в переговоры.

Совместное решение проблемы

Если у заемщика нет ресурсов, чтобы вывести бизнес из проблемной ситуации, банк может пойти ему навстречу. Но важно помнить, что банк и заемщик разделяют ответственность за судьбу компании и урегулирование задолженности. Как ни странно, часто заемщик к этому не готов. Он приходит и говорит: «Забирайте мой бизнес, я пошел». К этому моменту, как правило, бизнес уже ничего не стоит, кредитные средства потрачены или пропали.

Спасение становится реальным, если акционеры готовы активно включаться в управление бизнесом и переговоры с банками, а также задействовать свободный денежный поток от других своих активов или продажи личного имущества.

Так, в декабре 2014 г., после девальвации рубля, наш клиент – крупный московский девелопер на рынке офисной недвижимости – столкнулся с трудностями в обслуживании кредитов. Он оставил свои хобби и вернулся к управлению бизнесом. Мы взяли ситуацию под совместный контроль и перешли на более щадящий график погашения задолженности, в том числе с учетом его прибыли от других бизнесов. Ситуация продлилась год, после чего заемщик вернулся к первоначальному графику погашения кредита в Альфа-банке.

Наличие антикризисного плана

Реструктуризацию неверно использовать для прикрытия более глубоких проблем, таких как отсутствие устойчивой бизнес-модели и некомпетентность менеджмента. Показателем серьезного настроя заемщика является антикризисный план. В некоторых случаях банк может найти команду экспертов, но план выведения бизнеса из проблемной ситуации должен сложиться у его акционеров или менеджмента.

Я часто вижу оптимистичные планы, рассчитанные на то, чтобы произвести более благоприятное впечатление на банк. Это только отдаляет заемщика от его цели, так как мы всегда делаем собственные стресс-тесты. Чем больше антикризисный план приближен к реальности, тем проще договориться с кредитором о совместном выходе из ситуации.

Зачастую заемщик приходит в банк с неким доверенным консультантом, которого он считает переводчиком с русского на банковский язык. Секрет в том, что банкиры тоже говорят на русском языке и добавление еще одного звена чаще всего затрудняет переговоры. Есть исключения, но они лишь подтверждают правило, что между заемщиком и банком не должно быть посредников.

Когда антикризисный план утвержден, встает вопрос о контроле за его реализацией. В мировой практике были примеры реструктуризации обязательств особо крупных заемщиков, которых называют «слишком большими, чтобы рухнуть». Их долговая нагрузка становилась настолько значительной, что кредиторы просто обязаны были входить в их рабочие органы и контролировать их деятельность. На российском рынке сейчас есть ряд компаний, готовых выполнять подобную функцию для банков на время исполнения антикризисного плана.

Внимание к реализации плана требуется и при реструктуризации долгов малого и среднего бизнеса. Основная проблема таких фирм – в отсутствии отстроенной системы управления. Еще вчера такой заемщик был «ларьком», а сегодня получает от банка значительные суммы. Он может просто не справиться с этой ответственностью, поэтому задача банка – предупредить его о возможных проблемах и направить его усилия на их решение.

Реструктуризация имеет стоимость

В большинстве случаев банк рассматривает реструктуризацию на новых условиях как более рискованный кредит. Поскольку деятельность банка контролируют регуляторы и аудиторы, он обязан формировать резервы под риски, что отражается в расчете его капитала.

Иными словами, реструктуризация обходится банку дороже, чем первоначальный кредит. Поэтому логично, что она имеет стоимость и для заемщика. Банк вправе взять комиссию за реструктуризацию, а также потребовать внести дополнительное обеспечение, в том числе и личным имуществом акционеров.

Личное поручительство акционеров

Проблемы бизнеса нельзя рассматривать отдельно от благосостояния его собственников. В кризисный период акционерам нужно забыть о дивидендах и финансировании личных проектов; средства нужны в первую очередь для спасения бизнеса. Не должно быть попыток ухода от налоговой задолженности и манипуляций в общении с банком («дайте отсрочку или бизнес ляжет»).

В некоторых случаях, когда переговоры проходят очень тяжело, банк утверждает условия реструктуризации в суде в форме мирового соглашения. Это не самоцель, а дополнительная защита договоренностей, так как ошибки менеджмента компании несут угрозу для вкладчиков банка-кредитора.

Альфа-банк также часто просит поручительство акционеров. Это во многом дисциплинирующее условие может быть снято, как только компания выйдет на плановые показатели. Если же акционер не готов поручиться за свой бизнес, это сигнал, что он сам в него не верит и спасать его уже не нужно.

Речь идет именно об акционерах, потому что менеджер всегда может сложить руки и сказать: «я устал, я ухожу» или «я только второй день работаю и не разобрался». Правда, здесь тоже могут возникать сложности. В моей практике было такое: 10 акционеров разбились на три конфликтующие группы, каждая из которых предлагала свой антикризисный план. В итоге Альфа-банк вошел в сделку с теми акционерами, которые лично поручились за исполнение своего решения.

Отдельный вопрос – реструктуризация обязательств госпредприятий. Как правило, акционер готов поручиться за них и при необходимости проводить дофинансирование из средств госбанков для выхода из кризиса. Разумеется, согласование таких действий бывает длительным, но итогом может стать устраивающая все стороны структура обязательств и обеспечения.

Мнения экспертов банков, финансовых и инвестиционных компаний, представленные в этой рубрике, могут не совпадать с мнением редакции и не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов

Новости СМИ2

Отвлекает реклама?  Подпишитесь, 
чтобы скрыть её

Документы —
Правительство России

Варианты поиска по сайту

Закрыть

Следующая новость

Предыдущая новость

  •  Маленький размер шрифта
  •  Нормальный размер шрифта
  •  Большой размер шрифта

  • Включить/выключить отображение изображений

    Вкл
    Выкл

Правительство России

    • Демография
    • Здоровье
    • Образование
    • Культура
    • Общество
    • Государство
    • Занятость и труд
    • Технологическое развитие
    • Экономика. Регулирование
    • Финансы
    • Социальные услуги
    • Экология
    • Жильё и города
    • Транспорт и связь
    • Энергетика
    • Промышленность
    • Сельское хозяйство
    • Региональное развитие
    • Дальний Восток
    • Россия и мир
    • Безопасность
    • Право и юстиция
  • Избранные документы со справками к ним
  • Поиск по всем документам

Вид документа

Постановление Правительства Российской ФедерацииРаспоряжение Правительства Российской ФедерацииРаспоряжение Президента Российской ФедерацииУказ Президента Российской ФедерацииФедеральный законФедеральный конституционный законКодекс

Номер

Заголовок или текст документа

Дата подписания

8 июля, суббота

Постановление Правительства Российской Федерации от 08.

07.2023 г. № 1124

О внесении изменения в пункт 13 Правил предоставления информации (сведений) о реализуемых научных исследованиях в области биологической безопасности и проведения мониторинга разработок в области биологической безопасности, а также разработок продукции, в том числе созданной с использованием генно-инженерных технологий и технологий синтетической биологии

Постановление Правительства Российской Федерации от 08.07.2023 г. № 1126

О выдаче генеральных лицензий на экспорт аффинированных золота, серебра, платины и металлов платиновой группы, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 г. № 867 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2020 г. № 539

Постановление Правительства Российской Федерации от 08.07.2023 г. № 1125

О внесении изменений в Правила предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации «Национальный научно-образовательный центр «Большая российская энциклопедия» на создание и обеспечение функционирования общенационального интерактивного энциклопедического портала

7 июля, пятница

Постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2023 г. № 1119

О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 13 октября 2011 г. № 835

Постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2023 г. № 1120

О внесении изменений в особенности защиты от актов незаконного вмешательства объектов транспортной инфраструктуры, вокруг которых устанавливаются зоны безопасности

Постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2023 г. № 1121

О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации

6 июля, четверг

Постановление Правительства Российской Федерации от 06.

07.2023 г. № 1111

О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2015 г. № 884

Постановление Правительства Российской Федерации от 06.07.2023 г. № 1109

О внесении изменений в Положение о федеральной государственной информационной системе «Единая цифровая платформа «Национальная система пространственных данных»

Постановление Правительства Российской Федерации от 06.07.2023 г. № 1112

О внесении изменений в перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость

Постановление Правительства Российской Федерации от 06.

07.2023 г. № 1113

О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации

Постановление Правительства Российской Федерации от 06.07.2023 г. № 1110

О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 г. № 1548

Постановление Правительства Российской Федерации от 06.07.2023 г. № 1117

О внесении изменения в Положение о Федеральной налоговой службе

Постановление Правительства Российской Федерации от 06.

07.2023 г. № 1116

О внесении на ратификацию Протокола о внесении изменения в Соглашение о единых принципах и правилах обращения медицинских изделий (изделий медицинского назначения и медицинской техники) в рамках Евразийского экономического союза от 23 декабря 2014 года

4 июля, вторник

Постановление Правительства Российской Федерации от 04.07.2023 г. № 1098

О внесении изменений в постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 941

Постановление Правительства Российской Федерации от 04.

07.2023 г. № 1106

О внесении изменений в Положение о представлении Российской Федерацией сведений в Регистр обычных вооружений ООН

Постановление Правительства Российской Федерации от 04.07.2023 г. № 1102

Об особенностях раскрытия и (или) предоставления информации, подлежащей раскрытию и (или) предоставлению в соответствии с требованиями Федерального закона «Об акционерных обществах»и Федерального закона «О рынке ценных бумаг»

Постановление Правительства Российской Федерации от 04.

07.2023 г. № 1100

О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации

Постановление Правительства Российской Федерации от 04.07.2023 г. № 1104

Об утверждении Правил предоставления иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджетам Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области, возникающих при оснащении организаций, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта и (или) в сфере образования, новым спортивным оборудованием и инвентарем в 2023 году

Постановление Правительства Российской Федерации от 04.

07.2023 г. № 1097

О внесении изменений в пункт 2.6 Положения об исчислении выслуги лет, назначении и выплате пенсий и пособий прокурорам и следователям, научным и педагогическим работникам органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, имеющим классные чины, и их семьям

Постановление Правительства Российской Федерации от 04.07.2023 г. № 1099

Об утверждении Правил передачи публично-правовой компанией «Фонд развития территорий» в аренду имущества, расположенного на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, и о внесении изменений в устав публично-правовой компании «Фонд развития территорий»

1

Показать еще

Carvana, продавец подержанных автомобилей, заключает сделку по реструктуризации долга

Business|Carvana, продавец подержанных автомобилей, заключает сделку по реструктуризации долга

ment

SKIP ADVERTISEMENT

Большинство держателей облигаций компании согласились принять облигации, которые стоят меньше, чем они были должны, но которые обеспечены недвижимостью и другими активами.

Carvana столкнулась с трудностями после того, как цены на подержанные автомобили, которые взлетели во время пандемии, начали падать. Кредит … Тони Ченикола / The New York Times

Carvana, проблемный продавец подержанных автомобилей, объявил в среду, что он достиг соглашения о реструктуризации долга с большинством своих держателей облигаций, чтобы снизить процентные платежи по крайней мере в течение следующих двух лет и поставить свой бизнес на более прочную финансовую основу.

Когда-то быстрорастущая компания, которая продает автомобили через Интернет и на прозрачных парковках, разбросанных по всей стране, процветала во время пандемии, когда спрос на автомобили резко вырос, и многие люди были готовы покупать их, не видя глаз. Но Carvana влезла в долги, сделала крупное приобретение и оказалась не готова к падению цен на подержанные автомобили и росту процентных ставок.

Carvana заявила, что ее соглашение о реструктуризации охватывает приоритетные необеспеченные облигации на сумму более 5 миллиардов долларов и включает участие Apollo Global Management, ее крупнейшего держателя облигаций. В рамках сделки кредиторы получат новые обеспеченные ноты.

Огромные проценты по этому новому долгу, превышающие те, которые компания выплачивает в настоящее время, будут выплачиваться натурой в течение следующих двух лет, а это означает, что основная сумма долга Carvana увеличится, но компании не придется выплачивать около 430 миллионов долларов в виде процентов наличными. Срок погашения некоторых новых долгов также наступает позже, чем срок погашения старых векселей.

Этот тип долга обычно используется компаниями, попавшими в серьезную проблему, что позволяет им отсрочить немедленные расходы. Кредиторы надеются, что это стабилизирует компанию в ближайшем будущем, а позже предоставит инвесторам гораздо больший процентный доход, компенсируя значительные потери стоимости старых облигаций.

«Эта сделка значительно повышает нашу финансовую гибкость за счет сокращения нашего общего долга, увеличения сроков погашения и снижения краткосрочных расходов на выплату процентов, поскольку мы продолжаем выполнять наш план по обеспечению значительной прибыльности и возвращению к росту», — говорится в заявлении финансового директора компании Марка Дженкинса.

Carvana также сообщила в среду, что она потеряла 105 миллионов долларов во втором квартале, что больше, чем 439 миллионов долларов, которые она потеряла за тот же период год назад. Компания заявила, что ее розничные продажи подержанных автомобилей снизились на 35 процентов, до 76 350 легковых и грузовых автомобилей. Но средняя валовая прибыль на проданный автомобиль почти удвоилась до 6520 долларов. Carvana заявила, что с начала 2022 года сократила расходы более чем на 1 миллиард долларов.

Акции компании, которые в декабре торговались по цене около 4 долларов за акцию, в последние месяцы выросли на признаках того, что ее дела идут лучше, и на надеждах, что компания и ее кредиторы реструктурируют свой долг, не прибегая к банкротству.

Акции выросли более чем на 40 процентов в среду, закрывшись на уровне почти 56 долларов, после того как компания объявила о прибылях и реструктуризации долга. Летом 2021 года акции Carvana стоили более 300 долларов.

Реструктуризация долга покрывает более 90 процентов необеспеченных векселей Carvana на сумму 5,7 миллиарда долларов. Владельцы этих облигаций на сумму около 5,2 миллиарда долларов согласились на сделку, которая дает им право на получение 324 миллионов долларов наличными и новых векселей, обеспеченных недвижимостью и другими активами. Остальным кредиторам, владеющим старыми облигациями, будет предложено присоединиться к сделке по реструктуризации долга, говорится в сообщении компании.

Новые облигации разделены на три части. На первый миллиард долларов будут начисляться проценты по ставке 12 процентов в год в течение первого года. У Carvana будет возможность на второй год выплатить 9-процентный купон наличными или продолжить начисление 12-процентной ставки. Через два года по новым облигациям будет выплачиваться обычная процентная ставка в размере 9 процентов.

Новые банкноты будут погашены в 2028 году; старые облигации с процентной ставкой от чуть менее 5 до более 10 процентов подлежат погашению в 2025 году или в период с 2027 по 2030 год9.0003

На второй кусок нового долга в размере 1,5 миллиарда долларов начисляются проценты по ставке 13 процентов в год в первый год. На второй год у компании есть возможность платить 11 процентов или начислять проценты по ставке 13 процентов. На последний кусок в размере 1,9 миллиарда долларов будут начисляться проценты по ставке 14 процентов в течение первых двух лет, а затем упадет до обычного 9-процентного купона. Срок погашения второй и третьей долей наступит в 2030 и 2031 годах.

«Apollo рад поддержать это соглашение об обмене долгами, которое значительно укрепит финансовое положение Carvana, предоставив кредиторам новую задолженность по первому залогу», — говорится в заявлении Джона Зито, заместителя директора по кредитным инвестициям Apollo.

В конце 2022 года, когда финансовые проблемы Carvana нарастали, старые облигации упали до 40 центов за доллар, что говорит о том, что многие инвесторы опасались дефолта компании по долгу.

В связи со сделкой с облигациями Carvana выпустит новые акции на сумму около 350 миллионов долларов. Два крупнейших акционера компании — ее исполнительный директор Эрни Гарсия III и его отец Эрни Гарсия II — согласились купить эти новые акции на сумму до 126 миллионов долларов.

Нил Э. Будетт живет в Мичигане и уже два десятилетия занимается автомобильной промышленностью. Он присоединился к The New York Times в 2016 году после более чем 15 лет работы в The Wall Street Journal. Подробнее о Neal E. Boudette

Джо Реннисон рассказывает о финансовых рынках и трейдинге, от хроники капризов фондового рынка до объяснения часто непостижимых торговых решений инсайдеров Уолл-стрит. Подробнее о Джо Реннисон

Версия этой статьи напечатана в разделе B на странице 6 нью-йоркского издания под заголовком: Carvana, продавец подержанных автомобилей, достигает соглашения о реструктуризации долга с большинством держателей облигаций. Заказать репринты | Сегодняшняя газета | Подписаться

Реструктуризация суверенного долга | ЮНКТАД

Добро пожаловать на Конференцию Организации Объединенных Наций по торговле и развитию

Поиск

  1. Дом
  2. Долг и финансирование развития
  3. Реструктуризация суверенного долга

В течение многих десятилетий ЮНКТАД выступала за многостороннюю правовую основу для содействия эффективной и справедливой реструктуризации суверенного долга.
С момента своего создания в 1964 году министерские конференции ЮНКТАД уделяли основное внимание долгу развивающихся стран и проблемам обслуживания долга (например, резолюция A.IV.5 (1964)

совещаний для изучения требований страны-должника до пересмотра условий погашения долга, а также его секретариата для участия в совещаниях по пересмотру условий погашения долга, организованных Парижским клубом на той же основе, что и другие международные организации, в результате чего ЮНКТАД и по сей день является основным органом ООН, взаимодействующим с Парижским клубом.77, ЮНКТАД призвала к установлению четких принципов реструктуризации суверенного долга (резолюция TD/AC 2/9), а три года спустя в резолюции 222 (XXI) СТР были согласованы «Подробные характеристики будущих операций, связанных с долговыми проблемами заинтересованных развивающихся стран». Последующие базовые документы, в том числе регулярный анализ основного ежегодного доклада ЮНКТАД «Торговля и развитие» и доклады Генерального секретаря ООН об устойчивости внешнего долга развивающихся стран Генеральной Ассамблее Организации Объединенных Наций (ГА ​​ООН), подготовленные ЮНКТАД с начала 1990-е годы — продолжал заниматься углубленными политическими исследованиями и анализом развивающегося кризиса суверенной задолженности в развивающихся странах.

В связи с этим в 2015 году Секретариат ЮНКТАД был призван оказать поддержку Специальному комитету, созданному Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций в ее резолюции A/RES/69/247, с мандатом на разработку в рамках процесса межправительственных переговоров многосторонних правовых рамок для процессов реструктуризации суверенного долга. Результатом работы Специального комитета стала резолюция A/RES/69/319 «Основные принципы процессов реструктуризации суверенного долга», принятые Национальной ассамблеей ООН в сентябре 2015 года.

  • Бохославский, Хуан Пабло, «На пути к многосторонней правовой базе для реструктуризации долга: шесть контрольных показателей в области прав человека, которые должны учитывать государства», январь 2015 г.
  • Лиенау, Одетт, «Легитимность и беспристрастность в механизме урегулирования суверенного долга», июль 2014 г.
  • Гольдманн, Маттиас «Необходимость и осуществимость правила моратория для урегулирования суверенного долга», первая сессия Рабочей группы ЮНКТАД по механизму урегулирования долга, 2014 г.