Содержание
С чего начинается любой проект — Сервисы на vc.ru
Когда вы сталкиваетесь с созданием проекта (неважно, MVP это инновационной идеи или уже будущий highload-сервис, который вам поручило реализовать руководство), он всегда будет проходить через ключевые точки. От того, как вы расставите приоритетность этих точек, как подготовитесь к ним и как зафиксируете результат, будет зависеть успех проекта.
8750
просмотров
Для начала немного теории. Что же такое проект?
Это выполнение уникальной работы. У вас есть начало и конец + некий путь между этими двумя точками. Этот путь вы представляете себе как прямую линию (или почти прямую линию), из точки А в точку Б, где вы и должны получить результат, по которому измеряется успешность вашего проекта.
Хотим отметить, что регулярные (рутинные) процессы, которые вы ежедневно выполняете — не равны проектной деятельности. Проектные и процессные задачи не должны перемешиваться между собой. Проектные задачи должны регламентироваться отдельными правилами и нормами в вашей компании или команде.
Итак, чем мы можем управлять в проекте:
Мы любим сравнивать IT проект со строительством. Так понятнее становятся многие вещи для Заказчика (ведь они превращаются в осязаемые процессы).
Давайте представим себе конструирование загородного дома. Его проектирование можно оптимизировать, выполнив адекватное планирование. Если создавать все в неверном (пусть даже местами) порядке — трудно будет создавать, тестировать и отлаживать процесс постройки (идея, проект, закупка материалов, закладка фундамента, возведение стен и т.д).
Очень часто причиной закрытия так и не вышедшего в свет проекта — является нехватка бюджета. Большая часть этой нехватки — связана с неверным планированием в начале пути.
Тщательное планирование необходимо.
“Вы можете спланировать основные структурные компоненты и позднее решать, чем покрыть пол, в какой цвет покрасить стены, какой использовать кровельный материал и т. д. Хорошо спланированный проект открывает больше возможностей для изменения решения на более поздних этапах работы. ” (Цитата С. Макконнелл “Совершенный код”)
Разные проекты (CRM, ERP, e-commerce, агрегаторы объявлений и т.д.) — требуют разного подхода в планировании. Существуют классические и гибкие методологии (постепенность процессов против коротких повторяющихся итераций) для управления проектами. Все методологии помогают нам расставить приоритеты и минимизировать потери на проекте, но не дают “серебрянной пули”.
Невозможно реализовать проект быстро, дешево, с максимально возможной функциональностью, без рисков для вас и с наивысшим качеством. Так или иначе, все аспекты придут в баланс и будут друг другу соответствовать.
Любой проект проходит через фазы развития. Каждую из них можно пройти циклично по несколько раз, перед тем как переходить к следующей.
Какие фазы проекта вас ожидают?
- Первая и самая начальная фаза, это зафиксировать для себя требования. Описать проект: его историю (описать как он возник), изменение бизнес-среды (может быть связано с экономикой, конкуренцией и т. д.), какой путь развития выбран для проекта и пояснить причину выбора. Определить конкретные результаты и выгоды, которые будут достигнуты.
- Планирование бюджетов и сроков. Обязательно установите временные рамки, в которые ожидается достижение целей. Желательно зафиксировать бюджет на риски, взять от максимальной планки около 30% (пусть это и будет запас на “Черный День”). Зарезервировать ресурсы (не только финансовые, но и временные, а также, необходимые специалисты — тоже являются ресурсами) для рисков, которые могут повлиять на проект. Если рисков слишком много, то необходимо переосмыслить задачу в голове.
- Содержание проекта. Представляете себе финальную точку и начинаете декомпозицию работ (это всегда должен быть актуальный и регулярно обновляющийся документ) или иерархическая структура работ (выписать все шаги по проекту, объединив в блоки).
- Этапы работы над проектом. Подходы к разработке зависят от предварительного понимания всех требований к системе, если на этапе проектирования возможно определить около 80% требований, то процесс будет более последовательным (скорее всего, это будут проекты, с уже отработанным бизнес-процессом, перенесение проекта на новые технологии, либо системы, которые влияют на здоровье/жизнь людей).
Рис.1 «Последовательный подход» (С. Макконнелл «Совершенный код»)
Если на предварительном этапе выработки требований к проекту, можно описать только малую часть, то рекомендуется придерживаться более гибких методологий разработки и управлять проектом фрагментарно, определив на старте минимальные жизненно важные требования к проекту. Дополнительные требования добавляются по мере развития проекта.
Рис.2 . «Итеративный подход» (С. Макконнелл «Совершенный код»)
Определить критический путь проекта. Есть те работы, которые идут параллельно или идут последовательно и их невозможно сделать, не выполнив предыдущую задачу.
- Управление рисками. Рисковое событие — это все факторы, влияющие на ход развития проекта. Произведите взвешивание по категориям: вероятность — случится это событие или нет, и влияние событий — низкое / высокое. Зарезервируйте ресурсы для рисков. Если рисков слишком много, то необходимо переосмыслить весь проект.
Определите и зафиксируйте антирисковые мероприятия.
- Зафиксируйте, что входит в проект и что выходит за его границы. Если вы меняете содержание — меняются сроки и бюджет. Нельзя внезапно захотеть делать вещи, которые изначально не предполагались.
“Помните о бизнес-модели проекта. Многие проблемы с требованиями исчезают при воспоминании о коммерческих предпосылках проекта. Требования, которые сначала казались прекрасными идеями, могут оказаться ужасными, когда вы оцените затраты” (Цитата С. Макконнелл “Совершенный код”)
- Зафиксируйте план управления вехами (события) — ориентиры, чтобы понять прибыли ли вы в точку, которая отражает необходимый результат или ещё нет. Веха — это результат события, но никак не процесс. Будьте внимательны! Перечислите и кратко опишите важные достижения проекта, которые будут служить основными контрольными точками оценки хода выполнения проекта и его стоимости. Как правило, это точки, в которых выполнение какого-либо действия или группы действий приводит к тому, что проект достигает вехи, производя очень заметный или значительный результат.
Совет:
Обращайтесь за помощью к специалистам из финансовой, юридической, экономической, технической сферы, чтобы верно спланировать проект и не столкнуться в середине пути с тем, что нужно было решить вначале. Рекомендуем обращаться к потенциальным подрядчикам, т.к. это поможет определиться с выбором подрядчика и включиться им в работу.
“Внимание к требованиям помогает свести к минимуму изменения системы после начала разработки. Обнаружив при кодировании ошибку в коде, вы измените несколько строк, и работа продолжится. Если же во время кодирования вы найдете ошибку в требованиях, придется изменить проект программы, чтобы он соответствовал измененным требованиям. Возможно, при этом придется отказаться от части старого проекта, а поскольку в соответствии с ней уже написан некоторый код, на реализацию нового проекта уйдет больше времени, чем могло бы. Вы также должны будете отказаться от кода и тестов, на которые повлияло изменение требований, и написать их заново. Даже код, оставшийся нетронутым, нужно будет заново протестировать для гарантии того, что изменение не привело к появлению новых ошибок” (Цитата С. Макконнелл “Совершенный Код”)
- Интеграция или внедрение проекта. Определите сферы деятельности, на которые влияют в течение всего срока действия или завершение проекта, и укажите, как они влияют. Например, если проект является проектом разработки приложений, некоторым организациям может потребоваться выполнять процессы вручную, пока не будет внедрен новый автоматизированный процесс.
- Распределение ролей и зон ответственности между всеми участниками проекта. Помните, что вся ответственность за успешность или (тьфутьфутьфу) не успешность проекта — лежит на основателе.
Функциональные области в проекте это сроки, бюджет (стоимость), задачи (качество их выполнения), риски, выгоды, команда, интеграция (объединение всех областей). Всё нужно описать еще на старте и дальше переходить к выполнению этапов проекта.
Какие же это будут этапы?
- Бюджетирование проекта. От чего зависит стоимость разработки?
- Техническое задание. Как правильно составлять?
- Проектирование и прототипирование проекта. Как правильно собрать данные и спроектировать понятный интерфейс с минимальным количеством переделок/доработок.
- Реализация проекта (как двигаться из точки А в точку Б). Первый релиз (альфа/бета/полноценный запуск)
- Поддержка проекта. Что входит и сколько это должно стоить ?
Заказчик отвечает за грамотную постановку цели, а Исполнители — помогает в достижении этой цели, делиться своим опытом. Грамотное управление и планирование приведет проект к поставленной цели (но помните, что есть еще внешние факторы и держите “руку на пульсе”).
P.S.
Книга, которую мы так часто упоминали:
https://www.bookvoed.ru/book?id=406093
Создание базы данных в Access
Краткое руководство по работе с Access
Обучение работе с Access
Краткое руководство по работе с Access
Краткое руководство по работе с Access
Создание базы данных
-
Создание базы данных
Статья
-
Добавление первичного ключа
Статья
-
Резервное копирование базы данных
Статья
-
Создание запроса, формы или отчета
Статья
-
Дополнительные сведения
Статья
Далее:
Знакомство с Access
Чтобы создавать базы данных с помощью Access, не нужно быть специалистом и писать код.
Продуманные шаблоны помогут вам быстро получить результат. Вы можете быстро находить нужные данные с помощью запросов, мгновенно создавать формы для удобного ввода данных, а также обобщать данные с помощью отчетов с группировкой и сводных отчетов. Десятки мастеров позволят сразу приступить к эффективной работе.
Создание базы данных
-
Откройте Access.
Если приложение Access уже открыто, на вкладке Файл выберите пункт Создать.
-
Выберите пустую базу данных или шаблон.
org/ListItem»>
Введите имя базы данных, выберите расположение, а затем нажмите кнопку Создать.
Когда база данных откроется, при необходимости нажмите кнопку Включить содержимое на желтой панели сообщений.
Дополнительные сведения см. в статье Создание базы данных.
Импорт данных из Excel
-
Откройте книгу Excel, убедитесь в том, что каждый столбец имеет заголовок и содержит данные одного типа, а затем выделите диапазон.
-
На вкладке Внешние данные нажмите кнопку Excel.
-
Нажмите кнопку Обзор, чтобы найти файл Excel, оставьте значения по умолчанию и нажмите кнопку ОК.
-
Установите флажок Первая строка содержит заголовки столбцов, а затем нажмите кнопку Далее.
-
Заполните остальные страницы мастера и нажмите кнопку Готово.
Дополнительные сведения см. в статье Импорт или связывание данных в книге Excel.
Начало — Создание
Резюме
В начале был только Хаос, пустая пустота. Но каким-то образом эта огромная пустота породила Гею, землю, Тартар, великую область под землей, и Эроса, сияющего бога любви и влечения. Хаос также породил Эреба, тьму преисподней, и Ночь, тьму над землей. Затем Эреб спал с Ночью, которая породила Эфир, небесный свет, и День, земной свет. Только Поздняя Ночь породила таких существ, как Рок, Судьба, Смерть, Сон, Сны, Немезида и длинный список других злодеяний, которые подкрадываются к людям во тьме.
Тем временем Гея без посторонней помощи родила Урана, звездное небо, Горы и Понт, бесплодное море. Затем Уран стал партнером Геи и равным ей, ибо он покрывал ее со всех сторон. Эта первоначальная пара, небо и земля, произвела на свет двенадцать Титанов, трех высоких кругоглазых циклопов и трех ужасных Гекатонхейров с пятьюдесятью головами и сотней рук у каждого.
Однако Уран оказался суровым мужем и отцом. Каждый из Гекатонхейров ненавидел его, и он ненавидел их в ответ. В гневе Уран толкнул их обратно в утробу Геи и оставил там. Гея корчилась от боли и задумала отомстить своему супругу. Она вылепила кремневый серп и призвала других своих детей отомстить за нее. Титаны и циклопы отшатнулись в страхе перед своим отцом, и только последний титан, Кронос, был достаточно смелым.
В ту ночь, когда Уран прилег без Геи, хитрый Кронос прятался в засаде. Он схватил гениталии отца и перерезал их серпом матери. Когда кровь упала на землю, были созданы Фурии, карающие преступления, Нимфы Ясеня и раса Великанов. Кронос сбросил члены в море, и из пены возникла Афродита, прекрасная богиня любви, которая поплыла и вышла на берег на Кипре. Изувеченный Уран либо ушел навсегда с земли, либо погиб. Но прежде чем он это сделал, он пообещал, что Кронос и другие Титаны будут наказаны.
После заключения циклопов и гекатонхейров в Тартаре Кронос установил свое правление. Он женился на своей сестре Рее, и под его властью Титаны произвели много потомства. И все же Кронос не мог допустить, чтобы его собственные дети выжили, поскольку и Гея, и Уран предсказали, что Кроноса заменит сын. Когда Рея, его жена, родила богов и богинь, Кронос проглотил Гестию, Деметру, Геру, Аида и Посейдона вскоре после рождения каждого из них. Рея была в ярости и приложила все усилия, чтобы спасти своего шестого ребенка, Зевса, от его отца. Она тайно родила Зевса, а затем дала Кроносу камень, завернутый в пеленки, чтобы тот проглотил вместо него.
В окружении нимф Зевс возмужал на Крите. Тем временем Кронос старел. Поэтому Зевс обратился за советом, как победить его, к титанессе Метиде, которая приготовила рвотное зелье. Под видом виночерпия Зевс дал это зелье Кроносу, который изверг братьев и сестер Зевса, а также камень, подаренный ему Реей. Боги были живы и невредимы и вместе с Зевсом одержали победу над Кроносом и связали его в Тартаре. Затем Зевс установил камень на Парнасе, памятник своей победе над королем титанов.
Триумф Зевса, однако, был далеко не безопасным. Остальные Титаны, за исключением Прометея и Океана, восстали под предводительством этих богов-выскочек. Десять лет длилась битва, сотрясающая космос битва, в которой стихии природы бесконтрольно бушевали. Ни боги, ни титаны не смогли добиться решающей победы. Но затем Зевс спустился в Тартар и освободил циклопов и сторуких чудовищ. Циклопы наградили Зевса оружием грома и молнии, а гекатонхейры забросали титанов валунами. И наконец Титаны были побеждены. Зевс заточил их в Тартаре, а мятежного Атласа он приговорил вечно стоять на краю мира и нести небеса на своих плечах.
Гея была в ярости из-за падения своих детей, Титанов. И через свой союз с Тартаром она родила последнего монстра, Тифея, дракона с сотней голов, который никогда не отдыхал. Испугавшись, большинство богов бежало. Но Зевс был схвачен и заключен в тюрьму. Освобожденный Гермесом, Зевс окончательно уничтожил дракона, снова и снова бросая в него молнию и похоронив его под Этной на Сицилии.
Предпринималась еще одна попытка лишить Зевса и других олимпийцев власти над миром. Гиганты, выросшие из крови Урана, были недовольны, поэтому они осадили Олимп, нагромождая гору на гору, пытаясь взобраться на него. Потребовалась вся доблесть богов и помощь смертного Геракла, чтобы подчинить и убить великанов. Победив титанов, дракона Тифея и великанов, олимпийцы стали бесспорными.
Эта версия сотворения была взята в основном из Гесиода, греческого поэта седьмого века до нашей эры. Но вот более ранняя история для контраста.
Эвринома, богиня всего творения, возникла из Хаоса и отделила море от неба. Затем, танцуя обнаженной на волнах, она создала ветер и растерла его в своих руках, чтобы создать змея Офиона, который занялся с ней любовью. Беременная Евринома стала голубкой и отложила Мировое Яйцо, а Офион свернулся вокруг Яйца и высидел его. Это Яйцо породило космос и все, что в нем. Затем Евринома и Офион поселились на Олимпе, но их союз оказался несчастливым. Когда Офион провозгласил себя Творцом, Эвринома изгнала его в преисподнюю. Наконец Эвринома создала семь планет, на каждой из которых правили Титан и Титанесса. Когда появился человек, он возник из земли, и первый человек, Пеласг, научил других есть желуди, строить хижины и делать грубую одежду.
Анализ
Первая версия творения очень мужественная и грубая. Первичные силы порождают свои противоположности. Так пустота рождает твердость, тьма рождает свет, земля рождает небо и море, первое преступление рождает богиню любви. Далее, эти силы рассматриваются как обладающие полами, и они совокупляются так же, как это делают люди, и «женские элементы порождают новые силы, и эти силы имеют смутные личности.
Помимо деторождения, у Геи и ее дочери Реи есть еще одна важная функция. В гневе они помогают своим сыновьям свергать с престола собственных мужей. Отношения между полами нарушены, и решающим фактором потери контроля над миром является жестокое обращение со своими детьми. Силы природы представлены с точки зрения человеческой семьи, что делает творение одновременно понятным и драматичным.
Однако наиболее заметной чертой этого мифа является стремление к власти и господству. Уран заточил самого могущественного из своих потомков в чреве Геи. Кронос кастрирует своего отца, и новое поколение Титанов вступает во владение. Затем Кронос укрепляет свою власть, заключая в тюрьму своих братьев-нетитанов и проглатывая собственных детей. Зевс, его сын, в свою очередь, свергает его с престола, а затем должен сразиться с титанами, драконом и гигантами, чтобы обеспечить себе власть. В одном мифе даже Зевса предупреждают, что гипотетический сын Фетиды может победить его. Мощность является основным двигателем здесь. Но этот взгляд на мир не совсем пессимистичен, ибо каждое поколение божеств является улучшением по сравнению с предыдущим. Олимпийские боги под предводительством Зевса — самое просвещенное поколение, и выживают только самые способные.
Считается, что Титаны были древними богами Греции, и что их вытеснили боги индоевропейских захватчиков, особенно Зевс. Тем не менее, что важно в этой истории, так это то, что конфликт показан как космический принцип. Только сражаясь, мир прогрессирует, потому что только так победители, боги или люди, могут установить свое превосходство. И это превосходство всегда подвергается сомнению в конце. Сила определяет, кто удерживает власть. Тем не менее такой взгляд на мир с точки зрения конфликта придавал греческой цивилизации чрезвычайно драматичный характер.
Именно драмы не хватает в раннем, пеласгийском рассказе о творении. Там женское божество имеет первостепенное значение, возможно, отражая матриархальное общество. Евринома игриво создает своего спутника ветра Офиона, и она злобно избавляется от него, когда он утверждает, что он Творец. Она может жить без мужского бога, будучи самодостаточной. В этом мифе все происходит случайно, от рождения Евриномы до сотворения человека. Здесь нет объединяющего принципа, кроме женской игривости и досады. Учитывая две истории творения, легко понять, почему история, рассказанная Гесиодом, добилась господства, поскольку она возникла из расы бойцов.
Как возник мир? 3 греческих мифа о сотворении мира
Мифы о сотворении мира являются фундаментальной частью всех религий и мифологий. Они объясняют, как был создан мир, и закладывают основу правильно сформированной мифологии. В некоторых культурах история творения конкретна и хорошо записана, например, в 9 веке.0047 Книга Бытия , используемая авраамическими верованиями. Однако в Древней Греции мифы о сотворении мира, как и многие другие греческие мифы, сильно различались в разных традициях. Гесиод обеспечивает наиболее полный и известный миф о сотворении мира, в то время как гомеровская традиция создает мост между более старой традицией и Гесиодом. Орфическая традиция, или орфизм, предлагает совершенно иное описание сотворения мира и человечества.
Ниже представлены вариации греческих мифов о сотворении мира, изложенные в традициях Гесиода, Гомера и орфизма.
Греческие мифы о сотворении мира: Гесиод и миф о первом сотворении мира
Первое полное изложение греческих мифов о сотворении мира можно найти в « Теогонии» Гесиода , в которой он описывает сотворение мира, богов и человечества. Это стихотворение является самым известным из трех, а также самым длинным письменным рассказом о мифах о сотворении мира. Начиная с гимна муз, Теогония рассказывает историю вселенной, начиная с того момента, когда существовало только одно изначальное состояние, до создания женщин. Другая поэма Гесиода, Трудов и Дней , содержит мифы о сотворении мужчины и женщины, но в целом это не миф о сотворении.
В начале был только Хаос, изначальное состояние. Выдающееся положение Хаоса как изначального состояния, предшествующего первобытным существам, имеет большое значение с мифологической, а затем и с философской точки зрения. Из Хаоса возникли Гея (Земля), Тартар (Подземный мир), Эрос (Желание), Эреб (Тьма) и Никс (Ночь). Затем они создали остальных первобытных существ, таких как Гемера (День), Уран (Небо или Небеса) и Понт (Море).
Получайте последние статьи на свой почтовый ящик
Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостей
Гея взяла в мужья своего сына Урана и родила Двенадцать Титанов, а также шестерых детей-чудовищ. Уран заточил чудовищных детей, что сильно разозлило Гею. Чтобы наказать Урана, Гея попросила своих детей-титанов напасть на их отца с серпом. Так начался цикл сыновей, свергающих отцов, известный как «Миф о престолонаследии». «Миф о престолонаследии» повторяется несколько раз в Теогония , а также в рамках греческой мифологии.
Кронос, младший Титан, кастрировал и сверг своего отца от имени своей матери, и Титаны заняли их место в качестве правителей вселенной. Когда Кронос кастрировал своего отца, гениталии Урана упали в море и превратились в морскую пену. Из этой морской пены вышла Афродита либо на острове Кифера, либо на Кипре, которые были центрами поклонения богине.
У Кроноса и Реи было шестеро детей: Гестия, Посейдон, Гера, Аид, Деметра и Зевс. Так же, как он сверг своего отца, Кронос знал, что одному из его детей суждено свергнуть его и титанов как правителей вселенной. Чтобы предотвратить это, Кронос поглотил своих первых пятерых детей после рождения, к большому гневу Реи. Она вместе с Геей, разгневанной тем, что Кронос держит своих чудовищных братьев и сестер в тюрьме, вынашивают план по его свержению. Когда Зевс родился, Рея спрятала его и вместо этого дала Кроносу камень, чтобы тот проглотил его. Затем Зевс смог вырасти скрытым от отца. В конце концов, с помощью других титанов Рея и Зевс заставили Кроноса извергнуть других своих детей.
Зевс и его братья и сестры вместе с чудовищными детьми Геи сразились с Титанами в так называемой Титаномахии. Война длилась десять лет и закончилась установлением олимпийских богов правителями небес и земли. Титаны, примкнувшие к олимпийским богам, были вознаграждены, а остальные были брошены в Тартар. Титаномахия является продолжением «мифа о престолонаследии», когда Зевс свергает своего отца. Согласно этой традиции, Зевсу суждено было быть свергнутым своим сыном через Метиду, которую он обошёл, проглотив её и породив сам Афину.
Хотя Теогония не описывает сотворение мужчины, в ней рассказывается о сотворении женщины. Пандора, первая женщина, была создана Зевсом и богами в наказание мужчине. Прометей, один из титанов, примкнувших к олимпийским богам, ослушался Зевса, чтобы помочь человеку. Зевс решает наказать Прометея и человека за его опрометчивость. Таким образом, боги, в частности Гефест и Афина, создают Пандору, и она ниспослана человечеству. Гесиод утверждает, что Пандора и женщины в целом были злыми и причиняли боль мужчине. В истории Пандоры Гесиод пересказывает мифы о сотворении мира, от рождения богов до раннего человека, в течение Теогония .
В другой своей поэме « Труды и дни » Гесиод утверждает, что человечество было создано несколько раз как титанами, так и олимпийскими богами. Титаны создали Золотой век людей, а олимпийские боги — Серебряный век, Бронзовый век, Век героев и Железный век. Гесиод рассказывает о том, что происходило с каждым из поколений человека до нынешнего поколения, железного века. Эпоха Героев — это поколение людей в «Илиаде » Гомера.0048 и Одиссей . Таким образом, трудов и дней завершает миф о творении Гесиода.
Гомер: разные генеалогии богов
Гомер, пожалуй, самый известный из греческих поэтов, был псевдолегендарным слепым бардом, которому приписывают Илиаду и Одиссею . Сейчас большинство ученых понимают, что Гомера как отдельного человека не существовало, а скорее приписываемые ему произведения являются кульминацией многолетней устной традиции. В гомеровской традиции нет полностью разработанного мифа о сотворении мира, но упоминается сотворение богов. Есть два основных направления, по которым гомеровская и гесиодическая традиции расходятся.
В Илиаде , эпосе Гомера о Троянской войне, Афродита — дочь Зевса и Дионы. В Книге V Афродита описывается как бегущая к своей матери Дионе после ранения в бою. Это представляет собой совсем другое происхождение Афродиты, которую Гесиод описывает как рожденную из морской пены после кастрации Урана. Традиция Гесиода — это версия Афродиты, которая была более широко известна и широко принята.
Возможно, более несопоставимой является гомеровская традиция относительно происхождения богов. Во время «Обмана Зевса» в Книге XIV Гера дважды называет Океана и Тифа изначальной парой вместо Геи и Урана. Согласно Теогонии , Океан и Тиф были титанами, породившими речных и морских божеств. Эти две ссылки показывают большой разрыв между гесиодической и гомеровской традициями в отношении греческих мифов о сотворении мира.
Традиция об Океане и Тифе, двух водных божествах, упомянутых в Илиаде , может быть отсылкой к более раннему греческому мифу о сотворении мира, мифу об Эвриноме. В этом мифе о сотворении Эвринома и Офион вышли из хаоса и создали космическое яйцо, из которого были созданы мир и боги. Существуют связи между Океаном и Тифом и историей сотворения Эвриномы, и гомеровскую традицию можно рассматривать как продолжение этого мифа о сотворении. Эти традиции предшествуют 9 главе Гесиода.0047 Теогония и Труды и Дни , которые объясняют различия между мифами о сотворении мира.
Орфическая традиция: совершенно другой миф о сотворении
Орфизм — греческая мистическая религия, основанная легендарным поэтом Орфеем. Мифы орфического творения и религия в целом вращались вокруг бога Диониса и его воскресения, а также реинкарнации души. Для религии нет единого обязательного текста, но гимны и рассказы о религии позволяют нам понять мифы о ее создании.
Поскольку в орфизме нет единого текста, существует множество вариаций этого мифа о сотворении мира. Многие ученые считают, что на орфизм повлияли восточные идеи, что согласуется с верой в то, что Дионис был чужим божеством.
В орфическом мифе о сотворении Хронос, изначальное олицетворение времени, создает Эфир (Небо), Хаос и космическое серебряное яйцо. Таким образом, орфическая традиция космического яйца подобна мифу о сотворении Эвриномы. Важно отметить, что Хронос и Кронос — это две отдельные сущности. Из космического яйца появился Фанес, также известный как Эрос, Фанес-Дионис и Протогин. Затем Фанес рождает то, что у Гесиода является изначальными существами, сначала Никс, а затем Гею, Урана и т. Д. Таким образом, в орфическом мифе о сотворении мира Фанес, а не Хаос, является создателем мира.
Ключевая фигура орфизма, Дионис, изначально родился как сын Зевса и Персефоны и получил имя Загрей. Зевс назвал Загрея своим преемником. Это знаменует собой первое расхождение с гесиодическими мифами о сотворении мира, в которых основное внимание уделяется «мифу о престолонаследии». В гесиодической традиции Зевс не хочет быть преемником и избегает свержения своим сыном.
Гера, завидуя тому, что Загрей назван преемником Зевса, убеждает Титанов убить ребенка. Титаны разрывают и съедают Загрея. В наказание Зевс поражает титанов своей молнией, превращая их в пепел, и забирает сердце Загрея.
В некоторых рассказах о воскресении Диониса Зевс оплодотворяет Семелу сердцем Загрея, и она рождает Диониса. В других случаях Зевс вживляет сердце в собственное бедро, из которого рождается Дионис. Есть также рассказы о других божествах, Афине и Аполлоне, сыгравших роль в воскресении Диониса и получивших особый титул в религии. Орфический миф имеет сходство с более «традиционным» происхождением Диониса, которое всегда вращается вокруг дважды рожденного бога.
В орфизме человечество было создано из пепла Титанов и Загрея. Эта история сотворения наполняет человечество элементом божественности. Орфическая традиция утверждает, что именно душа человека божественна — так как она происходит из пепла Загрея, тогда как тело греховно и происходит из пепла Титанов. Идея божественной души, а также ее реинкарнации была центральной в обрядах и религии орфизма.
Этот миф о сотворении сильно отличается от мифа о Гесиоде, в котором боги создали несколько поколений людей. Более того, резкие различия между мифами о сотворении мира Гесиода и орфизма можно рассматривать как разницу между мифологической поэмой и религией. Миф орфического сотворения работает, чтобы объяснить обряды и практики религии, тогда как Теогония представляет собой поэтическое повествование.