Сербского экспертиза психолого психиатрическая: Судебно-психиатрическая экспертиза в гражданском процессе

Содержание

Национальный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии им. В. П. Сербского » Судебно-психиатрическая экспертиза в уголовном процессе

06-06-2018 07:06:24

В постановлении о назначении судебно-психиатрической экспертизы важно правильно сформулировать экспертное задание с помощью вопросов, подлежащих экспертному разрешению. Ниже предложены формулировки наиболее часто встречающихся в современной следственной практике вопросов, которые ставятся перед экспертами-психиатрами при экспертизе обвиняемого. Представленные вопросы изложены в подготовленном сотрудниками ФГБУ «НМИЦ ПН им. В.П. Сербского» Минздрава России практическом пособии «Подготовка следователем материалов для судебно-психиатрической экспертизы»

Однородная судебно-психиатрическая экспертиза

Возможные вопросы в отношении обвиняемого :

1) Страдал ли обвиняемый во время совершения инкриминируемого ему деяния (деяний) психическим расстройством, которое делало обвиняемого неспособным в тот период осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими? (ч. 1 ст. 21 УК РФ).

2) Страдал ли обвиняемый во время совершения инкриминируемого ему деяния (деяний) психическим расстройством, которое делало обвиняемого неспособным в тот период в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими? (ч. 1 ст. 22 УК РФ).

3) Не страдает ли обвиняемый психическим расстройством, которое делает его неспособным ко времени производства по уголовному делу понимать характер и значение уголовного судопроизводства и своего процессуального положения либо к самостоятельному совершению действий, направленных на реализацию процессуальных прав и обязанностей?

4) Не страдает ли обвиняемый психическим расстройством, которое делает его неспособным ко времени производства по уголовному делу осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими? Когда началось это психическое расстройство и не заболел ли обвиняемый после совершения им преступления в состоянии вменяемости (ч. 1 ст. 81 УК РФ)? Не вышел ли обвиняемый из указанного болезненного состояния и если да, то в какое время?

5) Связано ли психическое расстройство обвиняемого с возможностью причинения им существенного вреда либо с опасностью для себя или других лиц?

6) Нуждается ли обвиняемый в применении к нему принудительных мер медицинского характера, и если да, то в каких именно (ч. 2 ст. 21, ч. 2 ст. 22, ч. 1 ст. 81, ч. 1 и 2 ст. 97 и ст. 99 УК РФ)?

7) Если обвиняемый страдает психическим расстройством, при котором сохраняется способность осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) и руководить ими, то не относится ли данное психическое расстройство к категории психических недостатков, препятствующих самостоятельному осуществлению права на защиту?

 

Комплексная судебная психолого-психиатрическая экспертиза

Возможные вопросы в отношении обвиняемого:

1) Находился ли обвиняемый в момент совершения инкриминируемого ему деяния в состоянии аффекта?

2) Каковы индивидуально-психологические особенности обвиняемого? Оказали ли они существенное влияние на его поведение во время совершения инкриминируемого ему деяния?

3) Находилась ли обвиняемая во время совершения инкриминируемого ей деяния в состоянии повышенной эмоциональной напряженности, вызванной психотравмирующей ситуацией?

4) Имеется ли у несовершеннолетнего отставание в психическом развитии, не связанное с психическим расстройством? При наличии у несовершеннолетнего отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством, можно ли заключить, что во время совершения общественно опасного деяния он не мог в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими?

 

Комплексная судебная сексолого-психиатрическая экспертиза

Возможные вопросы в отношении обвиняемого:

1) Имеются ли у обвиняемого признаки каких-либо аномалий сексуальности (в том числе расстройств сексуального влечения), которые оказали влияние на его поведение в (такой-то) ситуации? Если таковые имеются, то в какой степени их влияние на поведение было выражено, носят ли они болезненный, патологический характер и лишали ли они обвиняемого возможности осознавать фактический характер и значение своих действий либо руководить ими во время совершения инкриминируемого ему деяния?

2) Нуждается ли обвиняемый в применении к нему принудительных мер медицинского характера с учетом возможной патологии сексуальной сферы и связанной с данными расстройствами его общественной опасностью?

3) Имеются ли у обвиняемого какие-либо болезненные расстройства сексуальной (или психической) сферы, препятствующие совершению им полового акта?

Отдел социальных и судебно-психиатрических проблем несовершеннолетних

Отдел социальных и судебно-психиатрических проблем несовершеннолетних создан в 2003 г. путем объединения ранее существовавших подразделений, проводивших исследования проблем детско-подросткового возраста.

Руководитель – доктор медицинских наук Валентина Дорджиевна Бадмаева

Отдел является самостоятельным структурным подразделением Центра, который планирует и осуществляет исследования в области социальной, судебной психиатрии и психологии детско-подросткового возраста.

 

Отдел включает в себя следующие подразделения:

  • Отделение социальной психиатрии детей и подростков;
  • Отделение судебно-психиатрической экспертизы детей и подростков;
  • Лаборатория психологии детского и подросткового возраста.

 

Основные направления деятельности Отдела социальных и судебно-психиатрических проблем несовершеннолетних:

  1. Совершенствование теоретических, организационно-методических и научно-практических основ социальной и судебной психиатрии несовершеннолетних и психологии детско-подросткового возраста путем исследования профильных проблем, связанных с возрастным развитием несовершеннолетних, находящихся в судебно-следственной ситуации, трудных жизненных обстоятельствах (включая потерпевших от преступлений), в специальных учебных и воспитательных учреждениях различных ведомств.
  2. Разработка научных основ:
  • профилактики асоциальных и общественно-опасных действий несовершеннолетних;
  • предупреждения социальной, школьной и семейной дезадаптации несовершеннолетних;
  • коррекции аномального развития (психический дизонтогенез) и отклоняющегося (в т.ч. противоправного, агрессивно-деструктивного, насильственного, аддиктивного и иного) поведения несовершеннолетних;
  • разработка методологических и экспертологических основ судебно-психиатрической экспертизы (однородных и комплексных видов) несовершеннолетних в уголовном и гражданском процессах, отвечающих требованиям современного законодательства.

 

В рамках указанных направлений работы Отдела осуществляются следующие исследования и разработки:

  1. Исследование клинических и социально-психологических закономерностей формирования психических и поведенческих расстройств у детей и подростков и особенностей их возрастного психологического и личностного развития.
  2. Изучение клинических и психологических (клинико-психологических) закономерностей и возрастных особенностей развития уголовно-релевантных психических состояний у детей и подростков (обвиняемых/подозреваемых, потерпевших и свидетелей) и разработка критериев их экспертной оценки.
  3. Разработка и совершенствование подходов к экспертной оценке юридически значимых способностей несовершеннолетних (уголовно-процессуальной дееспособности, «беспомощного состояния» потерпевших), выделение клинических и психологических критериев вменяемости-невменяемости и «ограниченной вменяемости» (ст. 22 УК РФ), критериев применения ч. 3 ст. 20 УК РФ, а также вопросов семейного, гражданского и иного законодательства, затрагивающих интересы несовершеннолетних.
  4. Разработка правовых вопросов судебной и общей подростковой психиатрии, формирование обоснованных научно-практических положений для уголовного, уголовно-процессуального и гражданского законодательства в отношении несовершеннолетних с психическими расстройствами.
  5. Разработка системы диагностических, экспертных, лечебно-профилактических и реабилитационных мероприятий для детей и подростков, ставших жертвами различных форм насилия и злоупотребления.
  6. Исследование и комплексная оценка психических и психологических состояний, связанных с суицидальным поведением подростков и разработка критериев их экспертной оценки в рамках комплексной судебной психолого-психиатрической экспертизы по уголовным делам о самоубийствах несовершеннолетних.
  7. Разработка современных подходов психосоциальной профилактики и медико-психологической помощи детям с пограничными психическими расстройствами с учетом социального функционирования ребенка и реабилитационные модели для психиатрической сети.

 

Отдел принимает участие в разработке клинических рекомендаций в области детско-подростковой психиатрии и стандартов психолого-психиатрических исследований несовершеннолетних в экспертной практике.

Отдел участвует во внедрении в практику результатов научных исследований по профильным темам, подготавливает к изданию методические и прочие материалы.

Отдел осуществляет консультирование по вопросам социальной и судебной психиатрии детско-подросткового возраста.

Отдел участвует в организации научно-практических конференций по вопросам детской и подростковой психиатрии и психологии.

Отдел принимает участие в разработке учебно-методических пособий, программ обучения психиатров и психологов и преподавании дисциплин в области детско-подростковой психиатрии и психологии, в том числе в сфере судебной психиатрии и психологии.

В мае 1921 года Пречистенская психиатрическая больница в Москве, берущая своё начало от созданного в 1899 году Центрального полицейского приемного покоя для душевнобольных, была преобразована в Пречистенскую психиатрическую лечебницу для заключённых. Инициаторами создания такого учреждения были Народный Комиссариат и органы судопроизводства, что объяснялось введением в тот период в действие законодательных актов, в которых большое внимание уделялось личности правонарушителя, мотивации его поступков и требовало во многих случаях компетентного судебно-психиатрического анализа.

За почти вековую историю существования официальное название и подчиненность Центра психиатрии и наркологии несколько раз менялись. Неизменной оставалась основная направленность деятельности — разработка научных основ судебной психиатрии и проведение наиболее сложных судебно-психиатрических экспертиз. Все эти годы Центр носит имя одного из основателей русской школы судебных психиатров, профессора Владимира Петровича Сербского (1856 -1917).

© 2001-2023, ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии имени В.П. Сербского» Министерства здравоохранения РФ

Институт психического здоровья

Предыдущий

Следующий

Бюллетень — № 6

22. 04.2023

Бюллетень — № 5

21.02.2023

Новая публикация Института психического здоровья — Интернет детей и молодежи

20 .02.2023

Обзор знаний, Отношение и практика, связанные с воспитанием детей дома в Сербии

18.12.2020

НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ — PSIHIJATRIJA DANAS

17.11.2020

ISSN 0350-2538, PsychoInfo, Psychological Abstracts, EBSCO 900 09

Институт является медицинским учреждением третичного уровня, оказывающим высокоспециализированную стационарную и амбулаторную медицинскую помощь в областях взрослой психиатрии, подростковой психиатрии, токсикомании, клинической генетики, медицинской психологии, эпилептологии и клинической нейрофизиологии, психофармакологии, психотерапии, профилактика психических расстройств, а также охрана и улучшение психического здоровья, медицинская биохимия и медицинское обеспечение – фармацевтическая деятельность.
Работа Института психического здоровья основана на трех принципах:
  1. Диагностика и лечение
  2. Образование
  3. Исследования
Институт служит образовательной базой для нескольких факультетов Белградского университета (медицинский факультет, факультет специального образования и реабилитации, факультет политологии, факультет философии).

Институт также сотрудничает с другими университетами (кафедра психологии и кафедра социальной службы в Университете Сингидунум) и школами: Колледжем прикладных исследований социального обслуживания, Высшей школой, Колледжем и Колледжем прикладных исследований медицины. Институт психического здоровья был удостоен звания вновь назначен 28 сентября 2017 г. в статусе Сотрудничающего центра ВОЗ на следующие четыре года. https://www.euro.who.int/en/countries/serbia

Деятельность Института включает:

  • Лечение психических расстройств на протяжении всей жизни на основе передовой клинической практики и лучших доказательств;
  • Профилактика психических расстройств и оздоровление психики;
  • Электроэнцефалография, диагностика и лечение эпилепсии и других нервно-психических расстройств;
  • Образование (дипломное и последипломное образование), непрерывное образование, специализация и стипендии для своих сотрудников, а также для медицинских работников и ассистентов других учреждений здравоохранения и других учреждений;
  • Исследования во всех областях психиатрии и смежных дисциплин, а также в области охраны психического здоровья, опирающиеся на принципы надлежащей научной практики;
  • Организация и проведение внутреннего контроля и качества работы;
  • Установление порядка действий в случае стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;
  • Участие в реформах охраны психического здоровья;
  • Иная деятельность в соответствии с законодательством.

Центр психологии, психотерапии и образования —

Мечтательность — это способность понимать опыт другого человека через собственные фантазии.

Способность к задумчивости – это способность своего разума распознавать потребности, чувства и душевное состояние другого человека не посредством логических рассуждений, а посредством внутреннего опыта.

В. Бион

    • НЕВРОТИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА

      Оценка и лечение тревоги, паники, панических атак, различных фобий, депрессии и тревожных расстройств, перепадов настроения, усталости, суицидальных мыслей и желаний, обсессивно-компульсивного расстройства, стрессового синдрома и др.

    • НАСТРОЕНИЯ (АФФЕКТИВНЫЕ) РАССТРОЙСТВА

      Оценка и лечение депрессивных, биполярных расстройств и маниакальных состояний.

    • ПСИХОТИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА

      Оценка и лечение различных психотических состояний, таких как шизофрения, параноидальные состояния и т. д.

    • СЕМЕЙНЫЕ И ПАРТНЕРСКИЕ ОТНОШЕНИЯ

      Проблемы в семье или партнерстве.

    • СТРЕСС

      Проблемы в школе или на работе, вялость, отсутствие мотивации, неспособность учиться, снижение энергии, воли и счастья.

    • ТРАВМАТИЧЕСКИЙ ОПЫТ И НАСИЛИЕ

      Преодоление травматического опыта, психологического, физического или сексуального насилия, помощь в психологическом выживании и расширении возможностей, поддержка – особенно для детей и других уязвимых групп.

    • ДИСКРИМИНАЦИЯ

      Принадлежность к меньшинству вносит серьезные проблемы в повседневную жизнь и представляет угрозу для психического здоровья, особенно в случае молодежи.

$

ПСИХОТЕРАПИЯ

  • Индивидуальная психотерапия
    (детская, подростковая и взрослая психотерапия)
  • Парная и семейная психотерапия
  • Групповая психотерапия
  • Психотерапия онлайн

$

ПСИХИАТРИЯ

  • Диагностика
  • Фармакотерапия
  • Закрытая палата в сотрудничестве с Центром Лориен
    (для наркоманов, психотических расстройств и по запросу непсихотических расстройств)
  • Амбулаторная деятельность

Как достичь психического здоровья?

Мы считаем, что психическое здоровье можно достичь с помощью комбинации различных методов. В нашу команду экспертов входят психологи и психиатры различных психотерапевтических модальностей, специалисты в других областях, а также художники различных жанров, занимающиеся лечением психологических расстройств, улучшением психического здоровья, умственным ростом и развитием, а также процессом обучения на протяжении всей жизни. и продвижение отдельных лиц, а также организаций и сообщества, в котором мы живем.

$

КУЛЬТУРЫ ДЛЯ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ И ЗДОРОВЬЯ

$

КОРПОРАТИВНЫЕ ТРЕНИНГИ

(программы и курсы на месте и внутри компании, решения для очного, виртуального и гибридного обучения)

  • Коучинг руководителей
  • Командный коучинг
  • Обучение навыкам межличностного общения
  • Обучение корпоративному лидерству
  • Вербовка и отбор
  • Управление талантами
  • Тимбилдинг
  • Индивидуальные внутренние тренинги в соответствии с потребностями компании

$

Лагеря

  • Для детей
  • Для подростков
  • Для организаций

$

Новости

  • Текущие события
  • YouTube-канал

Быстрое и простое планирование мероприятий

Психотерапевт
Маша Карлеуша ВалканоуКсения ШешлияФедор МунижабаМария ДабетичУрош АнтичаАна РадовановичОльга БоровницаАндрей ТодоровичИвана Захуранчикова Пайович

Имя и фамилия

Желаемый день сеанса

Желаемое время сеанса

Ваш адрес электронной почты
Пожалуйста, оставьте это поле пустым.

Ваш номер телефона

Сообщение

Название организации

Промышленность

Вид деятельности
Executive CoachingTeam CoachingSoft Skills TrainingОбучение корпоративному лидерствуПодбор и отборУправление талантамиTeam BuildingИндивидуальные внутренние тренинги в соответствии с потребностями компании

Желаемая дата деятельности

Контактный адрес электронной почты
Пожалуйста, оставьте это поле пустым.

Номер телефона

Сообщение

Центр психического здоровья «Ревери» (ЦМПЧ) оказывает услуги в области клинической психологии, психотерапии, психиатрии, а также профилактики психических расстройств, охраны и улучшения психического здоровья.

Центр «Грезы» также предлагает обучение, консультации и развитие как для отдельных лиц (детей, молодежи и взрослых), так и для организаций, привлекая к своей работе художников разного профиля. Центр «Грезы» проводит научные исследования в различных областях психологии и психиатрии, следуя принципам хорошей научной практики.