Содержание
Составление топографического плана
План
составляется на чертежной бумаге в
масштабе 1:500 (в 1 см – 5 м). Составление
плана ведется в такой последовательности:
Построить
координатную (километровую) сетку.
Для
плана данного масштаба размеры квадратов
километровой сетки составляют 10*10 см.
Обычно километровую сетку строят при
помощи линейки Дробышева (стальная
линейка на которой зафиксированы
стандартные расстояния). При отсутствии
данной линейки построения допускается
вести при помощи миллиметровой линейки
и циркуля-измерителя.
Сначала
определяют количество необходимых
квадратов сетки по осям X
и Y.
Для этого из ведомостей координат
выбирают минимальные и максимальные
координаты, и определяют протяженности
участка вдоль соответствующих осей Lxи
Lyпо
формулам:
Lx=Xmax-Xmin,
Ly=Ymax-Ymin,
Например,
Lx=200,87-105,5=95,37
м
Ly=207,66-116,16=91,5
м
Расстояние
на местности, соответствующей дине
стороны квадрата, в масштабе плана 1:500
составляет 50 м. Следовательно, количество
целых квадратов по осям составляет:
Lx:50
м = 95,37 / 50 = 1,9074=2
Lу:50
м = 91,5/ 50 = 1,83=2
На
листе бумаги, размер которого рассчитан
по количеству необходимых квадратов
плюс 5-8 см, проводят диагонали. От точки
пересечения диагоналей по всем четырем
направлениям диагоналей откладывают
равные отрезки и отмечают точки так,
чтобы от угла бумаги до точки оставалось
как можно меньше расстояния.
На
сторонах прямоугольника при помощи
циркуля-измерителя от левого нижнего
угла откладывают отрезки по 10 см. Соединив
противолежащие точки прямыми линиями,
получают сетку квадратов – координатную
(километровую) сетку.
Построение
координатной сетки тщательно проверяют
при помощи циркуля-измерителя, сравнивая
диагонали квадратов. При больших
расхождениях координатную сетку следует
перечертить.
Координаты
линий подписывают таким образом, чтобы
теодолитные ходы расположились примерно
в середине листа бумаги.
Нанести
на бумагу точки съемочного обоснования.
Сначала по
координатам точки (из ведомостей
координат) определяется квадрат
километровой сетки, в пределах которого
находится данная точка. Откладывают по
сторонам квадрата соответствующие
расстояния, и соединяют противолежащие
точки. Точка пересечения линий будет
указывать положение точки съемочного
обоснования.
Рис. 4. Нанесение
на план точки по известным координатам
После нанесения
на план каждой точки необходимо
производить контрольные измерения –
сравнивать расстояния между точками
на плане с горизонтальными положениями
соответствующих сторон, указанными в
ведомостях координат. Расхождения не
должно превышать 0.2 мм. С правой стороны
точки подписывают ее номер. Под чертой
выписывают ее отметку из журналов
нивелирования, предварительно округлив
отметку до 1 см.
Нанести
на план контура и предметы местности,
использую отметки теодолитной съемки.
Используемые
инструменты: циркуль-измеритель, круговой
транспортир, поперечный масштаб,
миллиметровая линейка. Применение
циркуля-измерителя позволяет повысить
точность отложенных расстояний. Способ
нанесения контуров и предметов на план
соответствует способу их съемки на
местности. Построения выполняют тонкими
линиями 0,150.2 мм в масштабе М 1:500.
При построении
контуров съемочные линии, их длины и
величины углов на план не наносят.
Условные знаки контуров вычерчиваются
в соответствии со стандартными
требованиями [6].
Образцы некоторых
условных знаков приведены в таблице
.
Нанести
на план реечные точки.
Реечные точки
наносятся на план по данным тахеометрической
съемки. От стороны, на которую отсчет
по горизонтальному кругу равен нулю,
по направлению часовой стрелки откладывают
соответствующий горизонтальный угол
(отсчет по горизонтальному кругу). Вдоль
полученного направления откладывают
отрезок, соответствующий горизонтальному
проложению в масштабе плана. Для
построения горизонтальных углов
рекомендуется использовать круговой
транспортир. С правой стороны точки
подписывают ее номер, под чертой
выписывают ее отметку.
Нанести
на план горизонтали.
Высота сечения
рельефа для масштаба М1:500 берется равной
0.5 м. На плане получают точки горизонталей
путем интерполирования по направлениям,
казанным в абрисе тахеометрической
съемки. Стрелки указывают направление
видимого ската земной поверхности.
Интерполирование чаще производят
графическим способом. Сначала необходимо
подготовить палетку – лист прозрачной
бумаги (калька) размерами 12*10 см., на
который нанесены параллельные линии
через равные расстояния. Для нашего
случая рекомендуется принять расстояние
между линиями палетки 1 см. Линиями
палетки присваиваются отметки, кратные
высоте сечения рельефа, начиная с
минимальной и заканчивая максимальной
отметкой, которая появляется в ходе
данной работы.
Рис. 5.
Палетка для интерполирования по
направлению А-Б
Рассмотрим пример
интерполирования по линии А-Б. Сначала
на палетке находят месторасположения
точек А и Б по их отметкам, определенным
в журналах нивелирования или в журналах
тахеометрической съемки. Например,
отметка точки А равна 111,99 м, а отметка
точки Б равна 108,8 м.
Через одну из
этих точек проводят линию, параллельную
линиям палетки. Готовую палетку
накладывают на план, совмещая т. А и
одерживая иголку, поворачивают палетку
до совмещения с т. Б плана с линией на
палетке, проведенной через соответствующую
точку Б. Удерживая палетку в этом
положении, прокалывают иголкой точки
пересечения линий палетка с направлением
на плане (точки а, б, в, г). Убирают палетку
и подписывают на план отметки этих точек
соответственно отметкам линиям палетки.
Аналогично находят точки горизонталей
по всем направлениям, указанным в абрисе
тахеометрической съемки. Соединив
полученные точки с одинаковыми отметками
плавной кривой линией, получают
горизонтали. Отметки горизонталей
подписываются в разрывах горизонталей
направлением основания надписи по
направлению ската рельефа. Подписываются
горизонтали, имеющие целые отметки.
Полученный
топографический план обрамляют так,
чтобы изображение разместилось примерно
в центре рамки. Рамка состоит из
параллельных внутренней и внешней
рамочных линий, проведенных на расстоянии
1 см друг от друг. Внутренняя рамка
прочерчивается сплошной линией толщиной
0,3 – 0,5 мм, а наружная рамка – толщиной
1,0-1,5 мм. Между линиями рамки подписываются
координаты километровых линий. На фоне
плана километровые сетки убираются,
оставляя крестики в вершинах квадратов.
Над
северной рамкой плана крупным шрифтом
по середине страницы подписывается
название плана. С правой стороны над
рамкой мелким шрифтом подписывается
площадь участка в гектарах, вычисленная
в пределах внутренней рамки. Под южной
рамкой плана по середине листа подписывают
масштаб плана М 1:500 и высота сечения
рельефа h=0,5
м.
Топографический план участка: виды и особенности
Топографическим планом называют крупномасштабный чертеж, на котором отображается небольшой участок земной поверхности, его рельеф, расположение объектов на участке, наличие подземных коммуникаций, водотоков и т. д.
Необходимость инженерно-топографических изысканий
Топографический план необходим как крупным застройщикам, так и физическим лицам. Невозможно обойтись без топографического плана при составлении проектов строительства городов, планировке промышленных районов, составлении проектов инженерных сооружений. На основе данных топоплана определяется расположение зданий и сооружений на участке, и составляются проектные документы.
Для сооружения дренажной системы, ландшафтного дизайна или подведения коммуникаций к частному дому также потребуется топографическая съемка местности.
Виды топографических планов
В зависимости от назначения и количества отображаемой информации выделяют основные и специализированные топографические планы.
Основной план — на плане указываются абсолютно все элементы местности.
Специализированный план — составляется с конкретной целью, объекты на карту наносятся выборочно, согласно техническому заданию заказчика.
Масштаб плана зависит от цели его составления. Чем крупнее масштаб, тем выше должна быть точность его составления и тем больше вариантов применения плана. Так, планы масштабов 1:100 и 1:200 используются при ландшафтном проектировании небольших территорий. Особенностью таких планов является высокая детализация информации.
Масштабы 1:500 и 1:1000 используют при проектировании зданий и различных линейных сооружений: нефтегазопроводов, железных дорог, автодорог, ЛЭП.
Планы масштаба 1:5000 предназначаются для составления проектов строительства городов, технических проектов промышленных предприятий, земельного кадастра и землеустройства, составления проектов орошения и др.
Профессиональное составление топографического плана
В своей профессиональной работе организация «Геодезия Строй Сервис» использует наземные и воздушные методы топографической съемки в Москве и Подмосковье. Новейшее оборудование с высокой точностью показаний позволяет предоставить заказчику предельно качественный топографический план. В работе над топографическим планом задействуется система условных знаков, соответствующая принятым стандартам, но мы готовы нанести и индивидуальные условные обозначения при желании клиента.
Актуальные методы топографической съемки предполагают использование современных нововведений в области IT (высоких технологий), которые нацелены на уменьшение воздействия на итоги исследований «человеческого фактора» и автоматизацию практически всего процесса обработки данных.
Высокоточные цифровые модели территории крайне удобны для использования в различных проектных работах и заметно объективнее человеческого глаза. Специалисты предоставят отчет об итогах исследования в подходящем формате.
Звоните нам по указанным телефонам или воспользуйтесь формой обратной связи, и вы получите консультацию относительно стоимости услуги, сможете задать все имеющиеся вопросы и осуществить заказ топографического плана.
Posted in Статьи о кадастровых и геодезических услугах
|
Tagged топографо-геодезические услуги
|
Комментарии к записи Топографический план участка: виды и особенности отключены
2.
7: Задание 2F – Построение топографического профиля
- Последнее обновление
- Сохранить как PDF
- Идентификатор страницы
- 14745
- Хлоя Бранчифорте и Эмили Хаддад
- Колледж Вентура и Колледж Восточного Лос-Анджелеса через Инициативу открытых образовательных ресурсов ASCCC
Построить топографический профиль для контурной карты ниже ( Рисунок 2.27 ). Напомним, топографический профиль позволяет визуализировать вертикальную составляющую ландшафта. Чтобы успешно нарисовать топографический профиль, не забудьте выполнить следующие простые шаги,
Чтобы успешно нарисовать топографический профиль, выполните следующие простые шаги или посетите страницу Как построить топографический профиль ? для дополнительной помощи.
- Найдите интересную линию на карте. Во многих случаях эта линия дается вам (часто обозначается как А-А’ или А-В). Возьмите чистый лист бумаги и поместите край вдоль этой линии. Отметьте начальную и конечную точки линии. Убедитесь, что вы обозначили их соответствующим образом, например, как A и A’, или A и B, или как-то иначе обозначена исходная линия на карте.
- Начните с одного конца, например, с конца А, и двигайтесь вдоль края бумаги, делая отметку на бумаге каждый раз, когда контурная линия касается края бумаги. Убедитесь, что вы пометили каждую отметку правильной отметкой, чтобы вы могли перенести эту точку на правильную отметку в своем профиле. Важно писать аккуратно, чтобы их можно было прочитать на более позднем этапе. Обратите внимание на самую высокую и самую низкую высоту .
- Используйте лист миллиметровой бумаги (или бумагу с горизонтальными линиями), длина которой не меньше линии профиля.
При необходимости склейте бумагу вместе, чтобы получился достаточно длинный лист; убедитесь, что линии сетки совпадают.
- На миллиметровой бумаге начертите горизонтальную линию длиной линии профиля. Нарисуйте вертикальные линии над начальной и конечной точками. Пометьте ось Y (вертикальные линии) высотой. Важно учитывать масштаб, использовать отмеченные самые высокие и самые низкие отметки из предыдущих. Например, если самая низкая высота составляет 7 200 футов, а самая высокая — 10 600 футов, вы, вероятно, захотите обозначить свою ось от 7 000 до 11 000 футов.
- Совместите оригинальную бумагу с галочками с линией, нарисованной на миллиметровке. Начиная с отметки на левой стороне листа, идите прямо вверх от этой метки, чтобы сделать маленькую точку на соответствующей высоте. Обратите внимание, что точка не обязательно должна находиться на вертикальной линии на миллиметровке.
- После того, как вы перенесли все отметки на миллиметровую бумагу, соедините точки плавной кривой.
При соединении точек помните, что вы интерпретируете поверхность земли между контурными линиями и, следовательно, вам нужны плавные и последовательные линии, а не прямые линии. Если вы сравните свой профиль с одноклассником, вы можете заметить небольшие различия; однако в целом они должны быть одинаковой формы.
Рисунок 2.27: Топографическая карта и профиль.
Интерполировать (оценить неизвестное значение по соседним известным значениям) высоты следующих контрольных точек. Подсказка — здесь есть несколько возможных правильных ответов.
- Контрольный показатель BM :
- Тест X :
- Каков общий рельеф (самая высокая высота — самая низкая высота) этой карты?
- Рисунок 2.
27: «Топографический профиль» (CC-BY 4.0; Chloe Branciforte, собственная работа)
Эта страница под названием 2.7: Упражнение 2F — Построение топографического профиля распространяется по незаявленной лицензии, автором, ремиксом и/или куратором выступили Хлоя Брансифорте и Эмили Хаддад (Инициатива открытых образовательных ресурсов ASCCC) .
- Наверх
- Была ли эта статья полезной?
- Тип изделия
- Раздел или Страница
- Автор
- Хлоя Бранчифорте и Эмили Хаддад
- Версия лицензии
- 4,0
- Показать оглавление
- нет
- Теги
Создание контурной карты | Национальное географическое общество
1. Покажите учащимся изображения карт и расскажите об упражнении.
Отображение изображений топографических или контурных карт. Убедитесь, что учащиеся понимают, что контурные карты, хотя и двухмерные, используют контурные линии для отображения высоты над уровнем моря. Укажите самые плоские и самые крутые участки на карте Кратер-Лейк. Попросите учащихся описать, как на карте используются контурные линии, чтобы показать, какая местность крутая, а какая плоская. Затем скажите учащимся, что они собираются сделать свои собственные контурные карты с помощью DOGSTAILS. Разделите учащихся на пары. Обеспечьте каждую пару следующими принадлежностями: два листа бумаги для рисования, шарик глины, маркеры разных цветов, несколько футов лески и карандаш.
2. Попросите пары нарисовать линии ориентации на бумаге для рисования.
Попросите пары нарисовать линии ориентации на бумаге для рисования. Попросите учащихся нарисовать прямую вертикальную линию, а затем прямую горизонтальную линию, пересекающую ее, чтобы создать четыре равных квадранта. Объясните, что вершина горы совпадет с перекрестком, так что каждая гора будет разделена на четыре квадранта.
3. Попросите учащихся в парах вместе слепить глиняные горы.
Пусть пары слепят из пластилина гору на бумаге для рисования и отметят ее вершину точкой. Попросите учащихся совместить точку с пересечением двух линий и провести линии через гору так, чтобы глиняная гора была четко разделена на четыре квадранта.
4. Попросите пар вырезать слои из гор.
Затем пусть пары отметят карандашами три кольца на своих глиняных горах, чтобы обозначить разные высоты. Первое кольцо должно быть на четверти пути вниз от вершины; следующий должен быть на полпути вниз; и третий должен быть на три четверти пути вниз. Затем попросите учеников очень туго натянуть леску и использовать ее, чтобы полностью прорезать глину вдоль колец. Когда они закончат, у каждого ученика должно быть четыре отдельных слоя.
5. Пусть пары используют слои глины для рисования контурных линий.
Попросите пар перерисовать линии ориентации на втором листе чертежной бумаги. Попросите пары положить нижний слой глины на второй лист бумаги для рисования и обрисовать его. Затем попросите учащихся удалить нижний слой глины и поместить следующий по величине слой глины в пределах первого контура. Попросите учащихся обрисовать этот слой и повторить процесс с двумя верхними слоями. Убедитесь, что учащиеся понимают, что они нарисовали контурные линии для топографической карты.
6. Попросите пары заполнить контурные карты с помощью СОБАКИ.
Скажите парам предположить, что основание горы находится на уровне моря или на высоте 0 футов. Попросите учащихся обозначить основание горы на контурной карте как 0 футов, а затем назначить соответствующие отметки другим уровням, используя диапазон высот 100 футов на линию. Скажите учащимся, что они раскрасят каждый слой — пространство между каждой контурной линией — в другой цвет и создадут ключ карты, чтобы показать, какие высоты представляет каждый цвет. Объясните, что они могут использовать любой цвет, кроме синего, потому что синий представляет воду на контурных картах. Предложите учащимся раскрасить и создать свои ключи. Наконец, пусть учащиеся добавят отсутствующую информацию о СОБАКАХ:
D ate: когда была составлена карта
O ориентация: направление (стрелка на север или компасная роза)
G rid: линии, которые пересекаются, образуя квадраты
S cale: расстояние на карте 901 55 Т название: что, где и когда
A автор: кто составил карту
I ndex: часть сетки, где может быть расположена конкретная информация
L egend: что означают символы : кто предоставил информацию для карты
7. Обсудите всем классом изображения контурных карт из шага 1.
Всем классом еще раз просмотрите изображения контурных карт. Предложите учащимся посмотреть на возвышения и детали. Попросите учащихся описать разницу высот, которую они видят на изображениях карты. Ответьте на любые вопросы, которые могут у них возникнуть о топографических картах.
Неформальное оценивание
Попросите учащихся объяснить, как контурная карта показывает высоту глиняной модели.
Расширение знаний
Используйте TOPO от Nat Geo! Проводник для поиска и анализа топографических карт вашей местности.
Предметы и дисциплины
География
Цели обучения
Учащиеся:
- сделают контурную карту на основе глиняной модели
- цветовая кодировка слоев и создание ключа карты
- пометить карту информацией СОБАКИ
- объясните, какую информацию содержит контурная карта
Подход к обучению
- Обучение для использования
Методы обучения
- Практическое обучение
- Визуальная инструкция
Сводка навыков
Это задание направлено на следующие навыки:
Навыки критического мышления
Применение
Вспоминая
Понимание
Географические навыки
Анализ географической информации
Организация географической информации
Связь с национальными стандартами, принципами и практикой
Национальные географические стандарты
- Стандарт 1:
Как использовать карты и другие географические представления, геопространственные технологии и пространственное мышление для понимания и передачи информации
Что вам понадобится
Материалы, которые вы предоставите
- Шарики глины (диаметром 3 дюйма)
- Бумага для рисования
- Леска
- Маркеры
- Карандаши
Требуемая технология
- Доступ в Интернет: Дополнительно
- Техническая установка: 1 компьютер на класс, проектор
Физическое пространство
- Класс
Групповая работа
- Обучение в малых группах
Исходная информация
Поверхность Земли имеет множество различных форм рельефа, которые сильно различаются по форме и высоте. Контурные карты показывают высоты этих элементов поверхности, что позволяет вам смотреть на двухмерную карту, чтобы визуализировать Землю в трех измерениях.
Предыдущие знания
- Нет
Рекомендуемые предыдущие действия
- Введение в контурные карты
Словарь
контурная карта
Существительное
представление точек высот или склонов местности.
возвышение
Существительное
высота над или под уровнем моря.
рельеф
Существительное
особый природный объект на поверхности Земли.
квадрант
Существительное
одна из четырех частей сетки. Квадранты делятся на северо-запад, северо-восток, юго-восток и юго-запад.