Содержание
Современная конкуренция
Анализ конкурентной среды на рынке электроники: мировой кризис полупроводниковой промышленности и глобальные тенденции развития
Авторы:
Трубин А. Е., Дорофеев О. В., Зубанова А. Е., Сороквашина Ю. С., Чантурия Г. Т.
Актуальность исследования заключается в масштабном и прогрессирующем влиянии дефицита на рынке полупроводников на ключевые отрасли производства современной электроники. В настоящее время производство микрочипов показывает наибольшие темпы роста; сферу напрямую связывают с четвертой промышленной революцией, поэтому ведущие производители активно стремятся либо увеличить долю рынка, либо вовсе завоевать монополистическое лидерство. Как следствие, усиливается конкурентная борьба и между отдельными компаниями-производителями, и между странами. Цель исследования – определение степени влияния дефицита полупроводников на конечную стоимость товаров, основой которых являются микрочипы.
Основной задачей является анализ причин дефицита микрочипов и его последствий. В статье проанализировано современное состояние рынка полупроводниковой промышленности, описаны ключевые игроки, производимая продукция по типам. Выстроена хронология событий, повлекших за собой дефицит микрочипов – основы любой современной электроники. В статье описаны основные пострадавшие отрасли от кризиса на рынке полупроводников, проанализированы последствия в количественном и качественном выражении. Сделаны выводы о глобальной роли майнинга криптовалют в прогрессирующем дефиците микрочипов. В ходе исследования были применены общенаучные методы, такие как анализ, синтез, сравнение, а также специальные методы (статистико-экономический и эконометрический анализ). Построена модель парной линейной регрессии для выявления связи между курсом Биткоина и стоимостью популярных моделей видеокарт. В качестве результата исследования определена связь между стоимостью видеокарт как устройств, в комплектации которых используется крупная доля производимой полупроводниковой продукции, и Биткоина, спрос на добычу которого является одним из факторов, повлиявшим на кризис полупроводников, а также проанализирован биржевой индекс полупроводниковой индустрии.
Внутренняя контекстная зависимость учебных курсов по предпринимательству в бакалавриате
Авторы:
Рубин Ю. Б., Алексеева Е. В., Леднев М. В., Можжухин Д. П., Погорелова А. Ю., Потапова О. Н., Пузыня Т. А.
Статья посвящена внутренней контекстной зависимости учебных курсов, изучаемых по программе предпринимательства в бакалавриате. В отличие от других подходов авторы распространяют контекстную зависимость на любые учебные курсы, включаемые в программу обучения. Анализируются подходы к изучению менеджерского цикла учебных курсов будущими предпринимателями. На примере структурирования контента учебного курса «Управление человеческими ресурсами» показано, как следует ориентировать программу обучения для формирования общепрофессиональных компетенций, необходимых выпускникам для успешной карьеры в предпринимательстве. Статья имеет практическое значение, так как разработанный подход к преподаванию дисциплин был успешно использован в реальном бизнесе в конкурентных условиях, а также теоретическое значение ввиду способствования полученных в статье выводов развитию научных представлений о месте предпринимательства в образовательном процессе и связи с преподаваемыми дисциплинами цикла «Менеджмент» с обучением будущих предпринимателей.
Использование этой статьи может помочь и образовательным организациям, в том числе университетам и колледжам, разрабатывать образовательные программы, содержание управленческих дисциплин в которых было бы ориентировано на обучение предпринимательству как профессии. Что уже было реализовано в практике Университета «Синергия».
Индивидуальное злоупотребление коллективным доминированием в сфере сотовой связи: проблемы определения
Авторы:
Шаститко А. Е., Ионкина К. А., Павлова Н. С.
В последнее время дискуссии об обоснованности российской практики по установлению фактов индивидуального злоупотребления коллективным доминированием обостряются: многие эксперты указывают на противоречие между содержательным значением коллективного доминирования, при котором доминирующее положение возникает только у нескольких компаний сразу и во взаимосвязи друг с другом, и возможностью отдельной компании злоупотребить таким положением.
Цель статьи – дать ответ на вопрос о корректности применения данного подхода в контексте недавних антимонопольных дел на рынке сотовой связи, в частности двух дел против компании «Теле2». В статье примененная практика оценивается относительно известных на сегодняшний день результатов в области экономической теории, а также лучших мировых практик по применению концепции коллективного доминирования. Полученные выводы свидетельствуют о том, что заключение ФАС России о наличии доминирующего положения «Теле2» в составе коллективного доминирования и возможности реализации компанией своей рыночной власти не соответствуют ни зарубежной практике, ни теории организации рынков. Источником ошибки в квалификации поведения во многом является фокусирование антимонопольного органа на количественных критериях коллективного доминирования в ущерб анализу качественных критериев и поведения. На примере рассмотренного дела проиллюстрирована типичная для подобных дел тенденция не исследовать поведение других коллективно доминирующих участников рынка во взаимосвязи с поведением компании, обвиняемой в индивидуальном злоупотреблении, а также не исследовать поведение потребителей и, в частности, их реальные возможности и действия по переключению.
Статья подготовлена в рамках выполнения научно-исследовательской работы государственного задания РАНХиГС.
Качество образования как фактор конкурентоспособности вуза
Автор статьи:
Дрондин А. Л.
Стратегическим ориентиром любой современной образовательной организации является достижение конкурентных преимуществ на рынке образовательных услуг. Конкурентоспособность вуза находится в прямой зависимости от качества предоставляемых им образовательных услуг. Оценка качества образования, в свою очередь, выходит на такие понятия, как рейтинг вуза и его аккредитация. Обсуждение данной сферы высшего образования активно ведется в академическом сообществе, однако ее исследование, особенно в реалиях цифровой экономики, представляется недостаточным, что обусловливает актуальность данной публикации. Целью исследования является выявление актуальных особенностей достижения отечественным вузом высокой конкурентоспособности в условиях цифровой трансформации.
Для этого необходим анализ имеющегося опыта отечественной высшей школы в части отклика на вызовы цифровой трансформации и выработка рекомендаций по достижению высокого качества образования в современных условиях. Методология исследования базируется на теоретических основах профессионального образования и конкурентоспособности российских вузов. Анализируется отечественный и мировой опыт оценки качества образования, при этом доказывается, что при оценке конкурентоспособности вуза главным критерием является качество результатов обучения. Автор исследует как качество современного высшего образования, так и гарантии данного качества. Используются методы сравнительного анализа, наблюдения и обобщения. Исследование доказывает, что современная отечественная высшая школа не всегда адекватно реагирует на вызовы и возможности цифровой трансформации. Обозначен ряд системных проблем, тормозящих достижение высокого качества современного высшего образования, в частности недостаточная эффективность сегодняшнего диалога «вуз – работодатели».
Подтверждается необходимость сочетания внедрения инновационных технологий образовательного процесса с сохранением преимуществ традиционного обучения. Предложены конкретные меры повышения эффективности и результативности оценки качества образования. Озвучены перспективные направления конструктивного взаимодействия вуза с важнейшими стейкходерами высшего образования – работодателями.
Конкурентные стратегии участников торгов по госзакупкам
Авторы:
Созаева Д. А., Гончар К. В.
Активное продвижение Правительством РФ мер по поддержке субъектов малого и среднего бизнеса через систему государственных и муниципальных закупок с 2022 года (обязанность закупать не менее 25% от своих потребностей у малого и среднего бизнеса вместо 15%, как было с 2014 по 2021 год [1]) привело к актуализации вопросов о барьерах для входа на рынки госзаказа. Целью исследования является создание «карты конкуренции», на основе которой предприниматель, выходящий на рынок госзакупок, сможет определить, на каких отраслевых и региональных рынках ему эффективнее работать с учетом текущего уровня конкуренции.
Для достижения заявленной цели были реализованы следующие задачи: проанализированы результаты закупочной деятельности всех российских регионов за 2020 и 2021 годы в формате матрицы конкуренции: оценено участие поставщиков из каждого российского региона в закупках, объявленных в каждом из регионов, определена вероятность победы в зависимости от сочетания «участник – регион», а также «регион – объект – закупки». При проведении исследования был использован статистический инструментарий по работе с усредненными данными по конкуренции и с ключевыми факторами и измерениями, имеющими корреляцию. Источниками информации стали 3 976 711 извещений и соответствующих им протоколов о госзакупках из открытых данных ftp-сервера ЕИС за 2020 и 2021 годы, собранные и обработанные написанной на Python программой с использованием БД PostgreSQL 12. По итогам проведенных исследований даны рекомендации участникам закупок о том, на каких региональных и отраслевых рынках эффективнее участвовать в закупках и где гарантирована максимальная вероятность победы.
Конкуренция на рынке потребительских услуг в условиях цифровизации
Авторы:
Разомасова Е. А., Аверьянова Т. А.
Интенсивность изменений на рынке потребительских услуг характеризуется увеличением количества взаимовыгодного сотрудничества экономических агентов на основе роста трансакций с использованием мобильных устройств и информационных продуктов. При этом достигается рост удовлетворенности интересов потребителей и производителей услуг за счет увеличения возможности выбора и интенсивности электронных продаж. В статье представлено авторское видение роли рынка мобильных приложений в сфере потребительских услуг, проведена оценка его достоинств и недостатков. Когда меняется концепция логистики в сфере потребительских услуг, для предпринимателей важен выбор мобильного приложения, как и выстраивание коммуникаций с потребителями в зависимости от определенной платформы, приложений, девайсов и других аспектов цифровой среды. На основе сравнительного и контент-анализа впервые освещаются новые формы логистики услуг, возможности продвижения услуг от производителя к потребителю с использованием различных типов мобильных приложений, что может способствовать обеспечению конкурентных преимуществ в условиях цифровизации бизнеса в сфере потребительских услуг.
Используя метод наблюдения, предметом которого являлась коммуникационная модель PESO, выявлены изменения в четырех ее коммуникационных каналах за счет применения интернет- платформ, информационных и digital-технологий. Особые преобразования зафиксированы при использовании «канала владельца» (оwned media), что объясняется современными возможностями цифровых рынков. Так, при взаимодействии экономических агентов и потребителей используются сайты, мобильные версии сайтов, а в последнее время «каналом владельца» стали мобильные приложения. За счет этого расширяются возможности поиска, заказа продукции, скорость ее доставки и т. п. В заключение отметим, что конкурентные преимущества на рынке потребительских услуг, формирующиеся за счет использования различных возможностей, предоставляемых цифровыми рынками, отражены в таблице 1, перечень их довольно обширен.
Концентрация и конкуренция в современном банковском секторе Сербии: перемены и декомпозиция индекса Херфиндаля – Хиршмана
Автор статьи:
Буквич Р.
М.
В статье рассматриваются концентрация (и конкуренция) и перемены в концентрации в банковском секторе Сербии (без Косова и Метохии) во второй половине второго и начале третьего десятилетия XXI века. В начале исследования обсуждаются основные теоретические и методологические вопросы исследования концентрации и конкуренции, а также специфичности конкуренции в банковском секторе как одной из разновидностей конкуренции. Автор указывает на значение выбора балансовых переменных для вычисления показателей концентрации и выбирает в этом качестве следующие: совокупные активы, депозиты, капитал, доход и кредиты. Далее в статье на основе индекса Херфиндаля – Хиршмана, одной из самых популярных методик, показано, что степень концентрации низкая, хотя и близка к умеренной. Наконец, на основе редко применяемой методики проведена декомпозиция изменений данного индекса концентрации на две части: компонент неравенства в распределении рыночных долей для выбранных переменных и компонент числа банков.
Показано, что вклады этих двух факторов неравномерные и варьируют по годам. Все различные случаи их варьирования классифицированы в шесть основных типов перемен в зависимости от типов перемен данных факторов и их соотношений. Среди выделенных типов перемен преобладает тип VI (уменьшение неравенства рыночных долей и уменьшение числа банков, причем первое по абсолютному значению больше другого). С другой стороны, в первой половине 2021 г. для всех переменных произошло изменение типа I (рост компонента неравенства и уменьшение числа банков). Оказалось очень интересным то, что индекс концентрации в общем-то не рос, несмотря на то, что число банков постоянно уменьшалось, и что компонент числа банков имел в большинстве случаев даже больший вклад в перемены индекса концентрации.
Корпоративный конфликт как фактор позитивного развития социально- экономических отношений
Автор статьи:
Осипенко О. В.
В статье по итогам исследования актуальной российской экономической, корпоративно- управленческой и судебной правоприменительной практики выявляется парадокс позитивного влияния корпоративной конфликтности на развитие бизнеса, его социальный ресурс и его внутрифирменную регуляторную базу.
Автор показывает, что тиражируемые практикой управления компаниями корпоративно-конфликтные ситуации, высвечивающие явные регуляторные противоречия или алогизмы соответствующих алгоритмов, сигнализируют субъектам нормотворческого процесса и экспертному сообществу о необходимости коррекции соответствующих правил; корпоративные конфликты в диверсифицированных холдингах в определенных ситуациях эффективно поддерживают лозунг о пользе законопослушания в сфере руководства крупным бизнесом; неразрушительный вариант разрешения корпоративного конфликта позволяет избавить компанию от «тлеющих конфликтов» массового характера, представляющих собой доведенные до высокой степени обострения корпоративные противоречия совладельцев или участников и топ-менеджеров; акционерные антагонизмы наглядно демонстрируют институциональную энергию и прикладную демонстрацию пользы миротворчества и компромиссности в ведении полемики отстаивающих свои несовпадающие, в том числе диаметрально противоположные, интересы совладельцев компании; оказавшиеся предметом судебных разбирательств корпоративные конфликты, инициатором которых становится слабая сторона корпоративно-правовых отношений по управлению компанией или группой компаний, завершившиеся их поражением, приводит к определенным позитивным коррективам в корпоративном поведении сильной стороны, работая тем самым на стабилизацию отправления стратегии корпоративного руководства; противодействие корпоративной конфликтности позволяет внести вклад в совершенствование методических и прикладных основ управления компанией рисками.
Внутренний корпоративный конфликт в определенных ситуациях выступает стихийным, но при этом объективно обоснованным методом социального протеста, не имеющего шансов на победу как таковую, но косвенно работающего в качестве стимулятора создания гражданско-демократических основ общества.
UNEC – Azərbaycan Dövlət İqtisad Universiteti — Page not found
Why UNEC?
Regionda iqtisad elmini dərindən öyrədən fundamental tədris mərkəzidir;
Tədris prosesi və kadr hazırlığı Amerika və Avropa təhsil sisteminə uyğundur;
İxtisaslar bakalavr, magistr və doktorantura təhsil pillələri üzrə
azərbaycan, ingilis, rus və türk dillərində tədris edilir;
Auditoriyada mərkəz nöqtəsi tələbədir;
Tələbə universiteti iki və daha çox ixtisasla (dual major) bitirə bilər;
Tələbələrin müxtəlif mübadilə proqramlarında iştirak etmək imkanı vardır;
Universitetdə 10 fakültə və 17 kafedra fəaliyyət göstərir;
403 professor və dosent çalışır.
Son xəbərlər
Elanlar
Bütün xəbərlər
ALL ANNOUNCEMENTS
The Journal of Economic Sciences: Theory and Practice
№ 2
ECONOMIC HERITAGE OF HEYDAR ALIYEV
Connect with
rector
-
Graduates
Mikayıl Cabbarov
İqtisadiyyat naziri
-
Graduates
Ceyhun Bayramov
Xarici işlər naziri
-
Graduates
Şahin Mustafayev
Azərbaycan Respublikası Baş Nazirinin müavini
-
Graduates
Səfər Mehdiyev
Dövlət Gömrük Komitəsinin sədri
-
Graduates
Muxtar Babayev
Ekologiya və təbii sərvətlər naziri
-
Graduates
Fərid Qayıbov
Gənclər və idman naziri
-
Graduates
Səttar Möhbalıyev
Azərbaycan Həmkarlar İttifaqları Konfederasiyasının sədri
-
Graduates
Vüqar Gülməmmədov
Hesablama Palatasının sədri
-
Graduates
Elman Rüstəmov
AR Baş nazirin müşaviri
-
Graduates
Vüsal Hüseynov
Dövlət Miqrasiya Xidmətinin rəisi
-
Graduates
Ramin Quluzadə
Azərbaycan Respublikası Prezidentinin İşlər müdiri
-
Graduates
Natiq Əmirov
Azərbaycan Respublikası Prezidentinin İqtisadi islahatlar üzrə köməkçisi
-
Graduates
Kərəm Həsənov
Prezident Administrasiyasının Dövlət nəzarəti məsələləri şöbəsinin müdiri
-
Graduates
Azər Əmiraslanov
Nazirlər Kabineti Aparatının İqtisadiyyat şöbəsinin müdiri
-
Graduates
Rövşən Nəcəf
AR Dövlət Neft Şirkətinin prezidenti
-
Graduates
Firudin Qurbanov
Elm və təhsil nazirinin müavini
-
Graduates
İdris İsayev
Elm və təhsil nazirinin müavini
-
Graduates
Sevinc Həsənova
İqtisadiyyat nazirinin müavini
-
Graduates
İlqar Fəti-zadə
Maliyyə nazirinin birinci müavini
-
Graduates
Şirzad Abdullayev
İqtisadiyyat nazirinin müşaviri
-
Graduates
Azər Bayramov
Maliyyə nazirinin müavini
-
Graduates
Sahib Məmmədov
İqtisadiyyat nazirinin müavini
-
Graduates
Məmməd Musayev
Azərbaycan Respublikası Sahibkarlar (İşəgötürənlər) Təşkilatları Milli Konfederasiyasının prezidenti
-
Graduates
Vüsal Qasımlı
İqtisadi İslahatların Təhlili və Kommunikasiya Mərkəzinin direktoru
-
Graduates
İlqar Rəhimov
Milli Paralimpiya Komitəsinin prezidenti
-
Graduates
Rüfət Rüstəmzadə
Qida Təhlükəsizliyi Agentliyinin sədr müavini
-
Graduates
Rəşad Mafusov
Qida Təhlükəsizliyi Agentliyinin sədr müavini
-
Graduates
Rauf Səlimov
Dövlət Statistika Komitəsi sədrinin müavini
-
Graduates
Cabbar Musayev
Dövlət Statistika Komitəsinin Aparat rəhbəri
-
Graduates
Fərhad Hacıyev
Gənclər və idman nazirinin müavini
-
Graduates
Süleyman Qasımov
AR Dövlət Neft Şirkətinin iqtisadi məsələlər üzrə vitse-prezidenti
-
Graduates
Fərhad Tağı-zadə
General-leytenant
-
Graduates
Ziyad Səmədzadə
Millət vəkili
-
Graduates
Xanhüseyn Kazımlı
Azərbaycan Sosial Rifah Partiyasının sədri
-
Graduates
Mikayıl İsmayılov
AR Dövlət Neft Şirkətinin vitse-prezidenti
-
Graduates
Vahab Məmmədov
Dövlət Statistika Komitəsi sədrinin birinci müavini
-
Graduates
Yusif Yusifov
Dövlət Statistika Komitəsi sədrinin müavini
-
Graduates
Fəxrəddin İsmayılov
Auditorlar Palatası sədrinin müavini
-
Graduates
Xalid Əhədov
Birinci vitse-prezidentin köməkçisi
-
Graduates
Emin Hüseynov
Birinci vitse-prezidentin köməkçisi
-
Graduates
Qəşəm Bayramov
Auditorlar Palatası aparatının rəhbəri
-
Graduates
Rafiq Aslanov
Meliorasiya və Su Təsərrüfatı Açıq Səhmdar Cəmiyyətinin sədr müavini
-
Graduates
Tahir Mirkişili
Millət vəkili, Milli Məclisin İqtisadi siyasət, sənaye və sahibkarlıq komitəsinin sədri
-
Graduates
Əli Məsimli
Millət vəkili
-
Graduates
Vüqar Bayramov
Millət vəkili
-
Graduates
Eldar Quliyev
Millət vəkili
-
Graduates
Əli Nuriyev
AMEA-nın müxbir üzvü
-
Graduates
İqbal Məmmədov
Millət vəkili
-
Graduates
Şahin Əliyev
Nəqliyyat, Rabitə və Yüksək Texnologiyalar Nazirliyi yanında Elektron Təhlükəsizlik Xidmətinin rəisi
-
Graduates
Şahin Bayramov
Mingəçevir Dövlət Universitetinin rektoru
-
Graduates
Balakişi Qasımov
İctimai Televiziya və Radio Yayımları Şirkətinin baş direktoru
-
Graduates
Elnur Rzayev
Xaçmaz Rayon İcra Hakimiyyətinin başçısı
-
Graduates
Kamran İbrahimov
“Azərpoçt” MMC-nin baş direktor müavini
-
Graduates
Alim Quliyev
Mərkəzi Bankın sədrinin birinci müavini
-
Graduates
Vadim Xubanov
Mərkəzi Bankın sədrinin müavini
-
Graduates
Aftandil Babayev
Mərkəzi Bankın sədrinin müavini
-
Graduates
Anar Həsənov
AccessBankın İdarə Heyətinin Sədri
-
Graduates
Fərid Hüseynov
«Kapital Bank»ın İdarə Heyəti sədrinin I müavini
-
Graduates
Rövşən Allahverdiyev
Kapital Bankın İdarə Heyətinin sədri
-
Graduates
Rza Sadiq
“Bank BTB” Müşahidə Şurasının Sədri
-
Graduates
Elnur Qurbanov
“AFB Bank” ASC-nin Müşahidə Şurasının Sədri
-
Graduates
Zaur Qaraisayev
“AFB Bank” ASC-nin İdarə Heyətinin Sədri
-
Graduates
Kamal İbrahimov
“Baku Steel Company” şirkətinin direktoru
-
Graduates
Vaqif Həsənov
«Qarant Sığorta» ASC-nin İdarə Heyətinin sədri
Elektron Kitabxana
ABCÇDEƏFGĞHXIİJKQLMNOÖPRSŞTUÜVYZ0-9
Налоги и налогообложение в Азербайджане
460 PAGES | DOWNLOAD
Dördüncü sənaye inqilabı
204 PAGES | DOWNLOAD
Mühasibat hesabatı
258 PAGES | DOWNLOAD
İaşə məhsullarının texnologiyası kursundan laboratoriya praktikumu
219 PAGES | DOWNLOAD
Susuz həyat yoxdur
215 PAGES | DOWNLOAD
Elektron kommersiya
212 PAGES | DOWNLOAD
www.
president.az
www.mehriban-aliyeva.org
www.heydar-aliyev-foundation.org
www.azerbaijan.az
www.edu.gov.az
www.tqdk.gov.az
www.economy.gov.az
www.science.gov.az
www.azstat.org
www.atgti.az
www.virtualkarabakh.az
www.ecosciences.edu.az
www.polpred.com
Для скачивания — Кафедра экономической теории
- Главная
- Университет
- Для скачивания
- Кафедра экономической теории
Вопросы к экзаменам и зачетам
(17)
Master’s thesis: methodical recommendations
Размер файла:
1.18 MB
Автор:
A.U. Hrybau, A.I. Hanchar, A.V. Sychevnik.
Дата:
11.03.2022 03:02
The methodological recommendations describe the procedure for the preparation andThe methodological recommendations describe the procedure for the preparation andimplementation of the master’s thesis, the requirements for the content, the generalrequirements for the design.
Скачать
Магистерская диссертация по специальности 1-25 80 01 «Экономика» методические рекомендации
Размер файла:
522.56 kB
Дата:
08.10.2021 10:45
В методических рекомендациях описан порядок подготовки и выполнения магистерской диссертации, требования к ее содержанию, общие требования по оформлению.
Скачать
Заявка от организации на выполнение дипломного исследования
Скачать
Экономическая теория. Тестовый контроль при выполненииконтрольной работы по дисциплине «Экономическая теория»
Размер файла:
640.09 kB
Автор:
О.И. Горчакова
Дата:
18.01.2018 01:57
Методические указания по изучению и выполнению контрольной работы по дисциплине «Экономическая теория» предназначены для студентов сельскохозяйственных вузов заочной формы обучения по специальности1-25 01 07 «Экономика и управление на предприятии». При выполнении контрольной работы использованы инновационные технологии — тестовый контроль.
Разработаны тесты по всем вопросам самостоятельной контрольной работы, подробно описана методика выполнения. Использование тестового контроля будет способствовать творческому подходу к выполнению контрольной работы, повышению уровня знаний студентов.
Скачать
Макроэкономика: методические указания по выполнению курсовой работы для студентов экономических специальностей всех форм обучения
Размер файла:
324.50 kB
Автор:
А.И. Ганчар, С.С. Захорошко, Е.В. Руденко, П.М. Якимчук
Дата:
13.06.2018 06:39
В методических указаниях раскрывается процесс выполнения курсовой работы по дисциплине макроэкономики. Даны методические указания по оформлению и подготовки курсовых работ.
Для студентов экономических специальностей всех форм обучения УО «ГГАУ»
Скачать
Экономическая теория. Тестовый контроль при выполнении контрольной работы по дисциплине «Экономическая теория» студентами заочной формы обучения по специальности 1-25 01 07 «Экономика и управление на предприятии»
Размер файла:
748.
99 kB
Автор:
Горчакова О.И.
Дата:
09.01.2017 01:15
Методические указания по изучению и выполнению контрольной работы по дисциплине «Экономическая теория» предназначены для студентов сельскохозяйственных вузов заочной формы обучения по специальности 1-25 01 07 «Экономика и управление на предприятии».
При выполнении контрольной работы использованы инновационные технологии — тестовый контроль. Разработаны тесты по всем вопросам самостоятельной контрольной работы, подробно описана методика выполнения. Использование тестового контроля будет способствовать творческому подходу к выполнению контрольной работы, повышению уровня знаний студентов.
Скачать
Экономическая теория Контрольная работа (варианты тестов)
Размер файла:
355.50 kB
Дата:
27.12.2013 12:10
для студентов экономических специальностей
Скачать
Интегрированный модуль «ЭКОНОМИКА» дисциплина «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ»
Размер файла:
459.00 kB
Дата:
27.
12.2013 12:12
методические рекомендации по выполнению контрольной работы для студентов неэкономических специальностей
Скачать
Микроэкономика
Размер файла:
406.50 kB
Дата:
27.11.2012 11:08
Методические рекомендации по выполнению контрольной работы для студентов специальностей: 1-25.01.08 – «бухгалтерский учет, анализ и аудит», 1-25.01.04 «финансы и кредит» 1-74.01.01 – «экономика и организация производства в отраслях АПК»
Скачать
Международная экономика
Размер файла:
8.58 MB
Дата:
25.04.2012 04:56
электронное учебное пособие. Автор: Ганчар А.И.
Скачать
УМК по макроэкономике
Размер файла:
2.46 MB
Дата:
10.04.2012 04:53
Учебно-методический комплекс по макроэкономике, разработанный доцентом кафедры экономической теории УО «ГГАУ» Герасимович Л.Ю. для студентов факультета заочного обучения
Скачать
Тематика курса и экзаменационные вопросы
Размер файла:
80.
00 kB
Дата:
30.09.2011 09:26
Тематика курса и экзаменационные вопросы для студентов биотехнологического, инженерно-технологического факультетов и ФВМ на 2011-2012 уч.год
Скачать
Тесты микроэкономика Адашкевич 2011
Скачать
Национальная экономика Беларуси
Размер файла:
535.38 kB
Дата:
13.11.2011 11:11
Учебно – методический комплекс
Скачать
Организация научно-исследовательской работы студентов(Методические рекомендации)
Размер файла:
302.00 kB
Дата:
02.11.2011 11:50
по специальности 1-25 01 07 «Экономика и управление на предприятии» специализация 1-25 01 07 15 «Экономика и управление на предприятии агропромышленного комплекса»
Скачать
Макроэкономика. Курс лекций Якимчука П.М.
Скачать
Экономическая теория
Размер файла:
3.20 MB
Дата:
28.09.2011 09:54
Методические рекомендации к практическим занятиям для студентов неэкономических специальностей
Скачать
Конспект лекций по курсу макроэкономика
Размер файла:
1.
87 MB
Дата:
02.11.2011 11:51
для студентов заочников факультета бухгалтерского учета
Скачать
Тесты по экономической теории
Скачать
Контрольные тестовые задания по микроэкономике
Скачать
Университет
Эволюция рыночной структуры и режима в Китае
международные экономические отношения
Дин Жуджунь
Автор:
Дин Жуджунь — доктор экономических наук, Институт торговли Нанкинского университета, Китайская Народная Республика
Рецензенты:
Давыденко Леонид Николаевич — доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой экономической теории и экономического воспитания Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка
Руденков Владимир Михайлович — кандидат экономических наук, доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой международных экономических отношений факультета международных отношений Белорусского государственного университета
Изменение режима — это процесс смены, трансформации и сделок с режимом.
Его сущность заключается в том, что более эффективный режим сменяет другой режим, предложение режима удовлетворяет спрос на режим. Эволюция рыночной структуры главным образом обозначает изменение таких трех факторов, как доля рынка, степень централизованности рынка, барьеры при выходе на рынок, и их тенденции. Это процесс перехода от низкоэффективной модели рыночной структуры к более эффективной, это процесс поиска оптимальной модели сочетания монополии и конкуренции.
1.Исторический взгляд на изменение режима и эволюцию рыночной структуры
В период плановой экономики «зафиксированность» режима привела к возникновению административно-монопольной модели рыночной структуры.
В условиях плановой экономики рынок отвергался, закон стоимости и рыночный механизм не играли почти никакой роли, поэтому рынок в истинном смысле не существовал. Однако если предположить существование некоторого «рынка», то на этом рынке присутствовали лишь однородные субъекты государственной собственности, предприятия выступали в качестве филиалов правительств различного уровня, число, доля и масштабы предприятий, степень централизованности рынка, барьеры при выходе на рынок определялись на основании планов административных органов различного уровня.
Наличие в условиях плановой экономики всевозможных систем (системы всенародной собственности, системы высокой степени централизованности администрации, системы соответствующих законов и банковской системы) сделало возможным формирование административно-монопольной модели рыночной структуры и ее продолжительное и стабильное существование. Хотя плановая экономика имела некоторые положительные результаты, она привела к длительной эпохе дефицита, при которой рынок продавца и административно-монопольная рыночная структура укрепляли друг друга.
Согласно теории Норта, изменение режима определяется сделанным историческим выбором: если избранный путь ошибочен, он может зафиксироваться, и таким образом наступает застой. Поэтому в рассматриваемый период изменение режима оказалось замороженным, административно-монопольная модель рыночной структуры почти не изменялась.
В период переходной экономики изменение режима сдерживает процесс эволюции рыночной структуры.
Переходная экономика означает изменение режима. На основании субъектов предложения это изменение режима в Китае шло на трех уровнях: центрального правительства, местных органов управления и предприятий и граждан.
С целью оживления экономики и реформы «старой, костной» системы центральное правительство приступило к расширению прав и уступок в части прибыли, упорядочению отношений с местными властями и крупными/средними государственными предприятиями. Право управления большинством предприятий стало передаваться органам местного управления, в то время как некоторые предприятия, чья деятельность касалась национальной экономики и благосостояния народа, по-прежнему оставались в ведении центральных министерств и комитетов. Такие предприятия сохраняли за собой почти 100 % рынка, не позволяя другим субъектам вступать на него, и таким образом в важных отраслях сохранялась административная монополия. Например, в таких отраслях, как водоснабжение, железные дороги, почта, телекоммуникации, электроэнергия, авиация, было создано значительное число холдинговых компаний как высоко централизованных субъектов хозяйствования, имеющих ярко выраженный монопольный характер.
Хотя такие компании и расширили масштабы рынка, одновременно были усилены барьеры для вступления в эти отрасли и подавлялась конкуренция.
В период переходной экономики права органов местного управления были значительно расширены. Эти органы получили больше свободы, благодаря чему развитие местных экономик стало их главной задачей. Они также стали выполнять роль «экономического субъекта» в экономическом обществе, обладать собственными предпочтениями, постоянно рассчитывать затраты и прибыль. Их деятельность в большой степени стала противоречивой по отношению к деятельности центрального правительства. Чтобы добиться увеличения доходов, органы местного управления направляли финансовые ресурсы в доходные отрасли.
Центральное правительство и органы местного управления подтолкнули изменения в таких областях, как имущественная система, система административных санкций, налогово-финансовая и законодательная система; путь рыночной ориентации стал наиболее востребован предприятиями и населением.
Такие решения привели к формированию разнородных субъектов рынка, барьеры при вступлении на рынок местных государственных и частных предприятий были уничтожены. Во многих отраслях, в частности в производстве бытовых электроприборов, одежды, продуктов питания, скобяных товаров и техники, возникла конкуренция огромного числа предприятий. В масштабах всей страны появился рынок полной конкуренции. Однако из-за административного вмешательства органов местного управления и местного протекционизма полная конкуренция сосуществовала с рассеянной конкуренцией, «слепой» конкуренцией и чрезмерной конкуренцией, поэтому данную ситуацию можно описать как псевдополную конкуренцию. По мере движения по пути рыночной ориентации, постоянного ужесточения конкуренции, ускорения дифференциации предприятий, роста доли предприятий на рынке, централизации рынка и усиления барьеров для вступления на рынок полная конкуренция начала трансформироваться в монопольную конкуренцию и олигополию.
Рассмотренные аспекты дают основания считать, что изменение режима в период переходной экономики в Китае происходило по такой модели, когда принудительный метод, основанный на правительственном обеспечении, и методы стимулирования спроса и субспроса сосуществуют и постепенно взаимно заменяются, структура рынка эволюционирует от высокой степени централизованности к рассеянности и снова к централизованности.
2.Механизм изменений режима и эволюция рыночной структуры
Между переходом от плановой экономики к социалистической рыночной экономике и переходом от административно-монопольной рыночной структуры к разнородной рыночной структуре существует тесная взаимосвязь. С одной стороны, изменение режима обусловливает эволюцию рыночной структуры, правительство может посредством изменения режима ограничивать или стимулировать деятельность и производительность предприятий. С другой стороны, эволюция рыночной структуры подталкивает ход изменения режима, как это имело место, например, в создании системы подрядных контрактов в деревне Сяоган провинции Анхой, подъеме поселково-волостных и частных предприятий на юге страны. Китайская реформа — это как раз процесс изменения режима, которым руководит правительство, поэтому особого внимания заслуживает влияние официального изменения режима со стороны правительства на эволюцию рыночной структуры.
Изменение системы собственности — основная движущая сила эволюции рыночной системы.
Рыночная система в Китае прошла путь от системы общественной собственности с единым субъектом до системы разнородных субъектов собственности. Только изменение системы права собственности способно коренным образом воздействовать на эволюцию рыночной системы.
Система права собственности в Китае включает право собственности на землю, поселково-волостные, частные и государственные предприятия. Успешное внедрение системы семейной подрядной ответственности в селах сделала крестьянское хозяйство реальным субъектом рынка, самостоятельно участвующим в рыночно ориентированном производстве и сбыте, таким образом, превратив его в свободных участников конкуренции на рынке сельскохозяйственной продукции. На поселково-волостных и частных предприятиях система прав собственности изначально была более выражена, чем на государственных. Это реальные субъекты, непосредственно ориентированные на рынок и поэтому обладающие огромной жизненной силой, которые уже в конце 1980-х гг.
стали «половиной царства» экономики Китая. В этом наиболее полно проявился закон эволюции рыночной структуры, согласно которому структура рынка полной конкуренции прежде всего формируется на рынке сельскохозяйственной продукции, а также на тех рынках, где участвуют поселково-волостные и частные предприятия; от конкуренции происходит переход к централизованности, а централизованность приводит к формированию монополии.
Изменение системы права собственности на государственных предприятиях прошло через такие этапы, как расширение прав и уступка части прибыли, система подрядных контрактов, акционерная система и система современных предприятий. Принцип «борьбы за крупные предприятия и предоставления простора малым» привел к тому, что большинство средних и мелких государственных предприятий превратилось в негосударственные акционерные компании, освободившись от тесной связи с правительством и став субъектами рынка полной конкуренции. Однако государственные крупные и средние предприятия по-прежнему оставались неразрывно связанными с правительством и занимали ведущее положение в соответствующих отраслях, а некоторые даже оказывались монополистами.
Система прав собственности современных предприятий обеспечила нормативную систему для стремительного роста масштабов предприятий, захвата предприятий и банкротства, непосредственно стимулируя формирование структуры рынка монополистической конкуренции, олигополии и полной конкуренции.
Система административных санкций — локализатор эволюции рыночной системы.
Система административных санкций принципиально контролирует выход рыночных субъектов на рынок, ограничивая поведение рыночных субъектов, получивших такое право. Это основной инструмент, которым пользуется правительство для регулирования рыночной системы, непосредственно определивший формирование модели монополистической рыночной структуры в период плановой экономики и контролирующий сосуществование различных моделей рыночной структуры в переходный период. Таким образом, система административных санкций стала локализатором эволюции модели рыночной структуры. В условиях плановой экономики правительство Китая управляло социальной экономикой главным образом при помощи административных санкций.
По мере формирования и совершенствования социалистической рыночной экономики система административных санкций все больше отставала от развития рыночной экономики. Рыночная экономика означает, что в распределении ресурсов основную роль играет рыночный механизм, а имеющаяся система санкций следует методам, которыми правительство управляет экономикой в условиях плановой экономики. Рыночный механизм не может играть основную роль в распределении ресурсов, что приводит к низкой эффективности и невозможности формирования рынка полной конкуренции. В то же время, после вступления в ВТО, принципы этой структуры в отношении населения, а также в отношении вступления на рынок предъявляют соответствующие требования к административным санкциям и в особенности к санкциям в отношении сторонних субъектов, в связи с чем в Китае активно ведутся изменения системы административных санкций.
Изменение финансово-налоговой системы — мощный рычаг эволюции рыночной структуры.
Финансово-налоговая система Китая относится к системе ответственности за использование бюджета, существующей с 1980 г.
системе «разделения котлов», подразумевающей разграничение доходов и расходов между центром и регионами при сохранении ответственности последних. Система ответственности за выполнение сметы бюджета в свое время значительно стимулировала развитие экономики на местах, благодаря чему сильно возросли местные финансы. Однако она оказала и отрицательное влияние, стимулируя экспансию экономической прибыли на местах и способствуя слепому инвестированию, повторному строительству, экономической блокаде и раздробленности. В связи с этим урегулированию экономической системы препятствовало множество факторов, финансовый рост страны проходил медленно, макроэкономический контроль был слаб, а самое главное, в местных экономических системах одновременно существовали рыночные структуры монополистической конкуренции и чрезмерной конкуренции. По мере постепенного создания системы социалистической рыночной экономики в системе ответственности за выполнение сметы бюджета неизбежно произошли изменения. Возникла необходимость ее замены упорядоченной, правовой финансовой системой, отвечающей требованиям рыночной экономики, т.
е. системой двухканального поступления налогов. (В 1994 г. была проведена реформа с целью введения системы двухканального поступления налогов.) Отныне прибыль распределялась в зависимости не от региона и формы собственности, а от видов налогов. Была ослаблена прямая связь между прибылью местных органов управления и развитием предприятий, что благоприятствовало формированию единого на-ционального рынка, соответствовало требованиям открытости рыночной экономики, стимулировало свободное движение факторов производства и в итоге содействовало формированию эффективной модели рыночной структуры.
Изменение финансовой системы — мощный двигатель эволюции рыночной структуры.
Изменение финансовой системы в Китае началось в условиях абсолютной ограниченности режима. Финансовая система, сформировавшаяся в Китае за 30 лет с 1949 по 1979 г., являлась типичной плановой системой с полной монополией государства и централизацией власти. Ее основная особенность — единая государственная банковская система, конечная цель которой служить государственному плану.
Реформа финансовой системы Китая, начатая в 1979 г., за 20 лет обновления, ориентированного на рынок, привела к изменениям по двум аспектам: во-первых, переход от плановой финансовой системы к рыночной; во-вторых, переход от одноуровневой банковской системы к двухуровневой. К настоящему моменту в Китае сформировалась система конкурентного финансового рынка с участием четырех государственных коммерческих банков, трех политических банков, множества компаний по управлению имуществом, акционерных и городских банков, городских кредитных кооперативов и комиссионных инвестиционных компаний. В системе управления было проведено расширение прав и уступка части прибыли, внедрен механизм конкуренции, осуществлено пересечение операций различных банков и за этот счет расширение конкуренции. Непрерывное совершенствование финансовой системы и введение в нее рыночного механизма значительно подтолкнуло эволюцию структуры рынка в Китае. Так, например, кредитная поддержка банков стимулировала их реорганизацию и объединение; поддержка местных предприятий со стороны местных финансовых структур способствовала повышению их конкурентоспособности, расширению масштабов, позволяя предприятиям начать функционирование в отраслях с высокими финансовыми порогами, и в конечном счете благоприятствовала формированию национального конкурентного рынка.
Изменение юридической системы — требование условий эволюции рыночной структуры.
Роль законодательства при изменении общественной системы весьма значительна. Чтобы приспособиться к общественной экономике в период изменений, необходима глубокая реформа нормативной системы. С точки зрения экономической теории новой системы, развивающиеся страны, в которых проходит рыночная реформа, сталкиваются с двумя основными изменениями. Первое из них — смена системы имущественных прав, соответствующей плановой экономике, системой, соответствующей рыночной экономике. Второе изменение — смена власти личностей властью закона. В Китае изменения системы имущественных прав непосредственно влияет на формирование субъектов рынка, и в особенности на развитие предприятий необщественной собственности; формирование субъектов рынка, в свою очередь, оказывает прямое влияние на эволюцию структуры рынка, а изменение системы имущественных прав в конечном счете неотделимо от внесения изменений в Конституцию.
С момента приобретения независимости Китая в 1949 г. в стране утверждались четыре конституции: 1954, 1975, 1978 и 1982 гг. В конституцию 1982 г. на настоящий момент три раза вносились поправки с целью создания конституционной базы для социалистической рыночной экономики. Опубликование каждой конституции и внесение всех поправок приводило к изменению юридической системы.
При внесении поправок в Конституцию 1988 г. в статью 11 было добавлено следующее: «Государство допускает существование и развитие частного хозяйства в рамках, установленных законом. Частное хозяйство — это дополнение социалистической экономики общественной собственностью». Это стимулировало различные экономические формы, такие как частное хозяйство, предприятия, основанные на совместном китайском и иностранном капитале, предприятия, работающие на началах хозяйственного сотрудничества, и предприятия, основанные исключительно на иностранном капитале, а также подтолкнуло к созданию ряда юридических норм, урегулировавших поведение данных элементов необобществленного хозяйства, таких как закон о совместных предприятиях, закон о подоходных налогах с физических лиц и совместных предприятий.
При внесении поправок в Конституцию в 1993 г. во введении было четко объявлено, что Китай находится на начальном этапе социализма, утверждено законное положение рыночной экономики, предоставлены конституционные гарантии создания и развития социалистической рыночной экономики. Только с этого момента проблема создания рыночной структуры официально стала актуальной проблемой социальной экономики. Данные поправки отменили положение о том, что государственное и коллективное хозяйство должно подчиняться государственному плану и полностью его осуществлять. Были созданы условия для вхождения экономических организаций общественной собственности в рыночную систему и их свободного, самостоятельного функционирования. Одновременно это означало, что государственные предприятия могли уйти с рынка. В 1988 г. в Китае впервые был издан Закон о банкротстве. Банкротство завода по производству жароустойчивого оборудования г. Шэньяна в 1993 г. стало первым в истории Китая. Так была обеспечена юридическая поддержка механизма ухода предприятий с рынка и соответственно оптимизации и эволюции структуры рынка.
После поправок 1999 г. в статье 14 Конституции Китая было указано: «Страна находится на начальном этапе социализма и упорно придерживается базовой экономической системы, субъектом которой является общественная собственность и в которой одновременно развивается хозяйственный сектор различных форм собственности». В статье 16 отмечалось: «Индивидуальный, частнохозяйственный и необобществленный сектор в рамках закона является важной составной частью социалистической рыночной экономики». Таким образом, благодаря этому дополнению индивидуальный и частнохозяйственный сектор превратился в важную составную часть рыночной экономики и были созданы условия для его здорового развития. С этих пор развитие частного хозяйства в Китае начало ускоряться, множество частных предприятий стали лидерами в своей отрасли, что стимулировало формирование эффективной конкуренции и масштабной экономики.
Кроме того, в условиях постоянного совершенствования конституции был последовательно утвержден ряд нормативных актов, стимулировавших оптимизацию рыночной структуры, таких как Закон о банкротстве, Закон о недобросовестной конкуренции и т.
д.
Это создало благоприятную юридическую обстановку для защиты эффективной конкуренции и предотвращения монополизации.
3.Обновление режима — ключевой момент совершенствования рыночной структуры в Китае
Равновесие режима и равновесие рыночной структуры.
Изменение режима — это процесс, в ходе которого предложение режима удовлетворяет спрос на режим, т. е. новый, эффективный режим сменяет старый, низкоэффективный; это также процесс, благодаря которому ранее неуравновешенный режим находит состояние баланса.
В мире, где любая сделка требует затрат, для изменения режима также необходимы определенные затраты; разумеется, оно должно принести определенную прибыль. Благодаря этому можно подтвердить эффективность внедрения режима. Самый эффективный режим — тот, который при минимальных затратах приводит к одинаковым результатам распределения ресурсов. В таком случае люди довольны установленным режимом и не желают его изменять, спрос на новый режим отсутствует; это и называется равновесием режима.
И, наоборот, если затраты на функционирование имеющегося режима выше, чем прибыль, эффективность его невысока, люди недовольны установленным режимом, и такое состояние, когда есть желание внести изменения, но они еще не внесены, свидетельствует об отсутствии равновесия режима.
При отсутствии равновесия появляются предложение и спрос на новый режим. Если эффективность режима невысока, появляется новая потенциальная выгода, которая при старой системе не может быть интернализирована, а при введении нового, более эффективного режима сможет быть получена. Это означает, что часть людей или организаций, работающих при «старом» режиме, обязательно прежде других начнет преодолевать всевозможные трудности, чтобы получить эту выгоду, и предложит новый, более эффективный режим, удовлетворяя спрос на режим и восстанавливая равновесие. Сможет ли новый режим быть внедрен сразу же после того, как старый режим утратит равновесие, зависит от того, имеет ли чистая прибыль от изменения режима положительное значение.
Чистая прибыль от изменения режима равна разнице между прибылью от изменения режима и затратами на него. Только если прибыль от изменения режима с остатком покрывает затраты на изменения, потенциальное предложение режима станет реальным и сможет удовлетворить спрос, снова будет достигнуто состояние равновесия.
Эволюция рыночной структуры — это процесс трансформации структуры, при которой распределение ресурсов осуществляется неэффективно, в более эффективную. Теория доказывает, что рынок полной конкуренции наиболее эффективен, это наилучший метод распределения ресурсов, отвечающий оптимальным условиям Парето. Рынок полной монополии является наименее эффективным, вызывает огромные потери ресурсов и наносит ущерб общественному благосостоянию. Однако практика показывает, что продолжительное существование полной конкуренции и полной монополии весьма затруднительно; наиболее распространенные структуры в различной степени сочетают конкуренцию и монополию, как, например, монополистическая конкуренция и олигополия.
Поэтому существование рыночной структуры — динамический процесс, процесс непрерывного сочетания и эволюции монополии и конкуренции. Направление эволюции — от низкоэффективных структур к высокоэффективным.
Эффективность рыночной структуры определяется различными требованиями разных отраслей к уровню сочетания монополии и конкуренции. В Китае множество отраслей, каждая из которых имеет свои особенности, поэтому здесь не может быть единой модели рыночной структуры, а необходимо создать поливалентную модель, отвечающую особенностям каждой отрасли. Конкретная модель, к которой необходимо стремиться Китаю, подразумевает следующее. В отраслях, где очевиден эффект масштаба, — создание рыночной структуры, субъектами конкуренции в которой выступает небольшое число предприятий, т. е. олигополии. Основная особенность данной структуры — существование на рынке лишь нескольких крупных предприятий, между которыми в определенной степени ведется конкуренция. В отраслях, где продукция собирается из большого числа деталей — формирование структуры, в которой мелкие, средние и крупные предприятия рационально взаимодействуют с учетом масштабов, т.
е. монополистической конкуренции, основная особенность которой — существование на рынке небольшого числа крупных и множества мелких и средних предприятий. Между крупными предприятиями, с одной стороны, и мелкими и средними — с другой, возникают отношения сотрудничества с распределением труда. Между крупными предприятиями идет конкурентная борьба вокруг рынка, а между мелкими и средними — вокруг крупных предприятий; поставщиками конечной продукции выступают крупные предприятия, степень централизации рынка сравнительно высока. В отраслях, где эффект масштаба незначителен, — стимулирование развития мелких предприятий, формирование рыночной структуры полной конкуренции, в которой существует значительное число мелких, средних и крупных предприятий. Основная особенность такой структуры — существование на рынке множества предприятий, весь рынок поделен между большим числом предприятий, доля рынка отдельного предприятия очень мала, степень централизованности рынка и барьеры для вступления на рынок низки.
Только тогда, когда будет создана модель рыночной структуры, отвечающая требованиям различных отраслей, будет достигнуто оптимальное распределение ресурсов, эволюция модели рыночной структуры приведет к стабильности, т. е. к состоянию равновесия. Рыночная структура, отличающаяся чрезмерно разрозненной конкуренцией, супермонополией, слишком высокой степенью централизованности или отсутствием эффекта масштаба, — все это случаи потери равновесия.
Изменение режима и эволюция рыночной структуры внутренне взаимозависимы. В процессе перехода от плановой к рыночной экономике в Китае наблюдалась тесная связь между изменением режима и эволюцией структуры. Главный субъект изменения режима — правительство, а главный субъект рыночной структуры — предприятия. Правительство может при помощи режима ограничивать и стимулировать деятельность и эффективность предприятий, например повысить степень централизованности рынка и рыночную долю продукции, снизить или отменить барьеры при входе на рынок, таким образом, влияя на эволюцию рыночной структуры.
Равновесие режима способствует формированию равновесной рыночной структуры, а равновесная рыночная структура благоприятствует существованию равновесного режима. Идеальное состояние изменений режима и эволюции рыночной структуры — равновесие обоих.
Обновление режима — ключевой момент совершенствования структуры рынка в Китае.
Достижение равновесия рыночной структуры — это процесс постоянного совершенствования данной структуры. Для оптимизации рыночной структуры требуется формирование модели, отвечающей требованиям различных отраслей, с эффективной конкуренцией. А для этого необходимо отменить барьеры при входе на рынок, поднять масштабную экономику и одновременно избегать чрезмерной и «слепой» конкуренции, предотвращать монопольную деятельность, наносящую ущерб общественному благосостоянию, в связи с чем нужны гарантии со стороны усовершенствованного режима. Поэтому постоянное обновление режима оказывается самым главным звеном оптимизации рыночной структуры.
В зависимости от отношений между изменением режима и эволюцией рыночной структуры обновление режима со стороны государства должно проводиться по следующим направлениям:
1) дальнейшее совершенствование и упорядочивание системы современных предприятий, ядром которой является система имущественных прав. Между формированием конкурентоспособной рыночной системы и созданием системы современных предприятий существует внутреннее единство. Прежде всего, создание системы современных предприятий может привести к появлению различных видов имущественных прав на предприятия, а существование различных видов имущественных прав способствует формированию эффективной системы управления, благодаря чему предприятие может еще более эффективно участвовать в рыночной конкуренции. Кроме того, разные виды рынка требуют наличия различных форм предприятий, им соответствующих. Как видно на примере развитых стран, на рынке полной конкуренции и монополистической конкуренции главным образом присутствуют индивидуальные и акционерные предприятия, на рынке олигополии представлена современная система предприятий, а монополия подразумевает компании полностью на капитале одного собственника;
2) ускорение реформы административной системы, отмена административных барьеров, создание рациональных барьеров при выходе на рынок.
В настоящее время барьеры при входе на рынок в Китае включают административные и технические барьеры. Имеющаяся система административных санкций, введенная правительственными структурами Китая, — это достаточно высокий административный барьер. Для изменения рыночной структуры правительству прежде всего необходимо отменить административные и установить единые технические барьеры. Отмена административных барьеров зависит от реформы со стороны правительства, в особенности от дальнейшей реформы системы административных санкций;
3) ускорение реформы финансовой системы, создание усовершенствованного рынка капитала, стимулирование слияния финансового и промышленного капитала. Правительство должно утвердить соответствующую политику, усовершенствовать правила функционирования рынка акций, рынка передачи акций и рынка ценных бумаг, стимулировать слияние финансового и промышленного капитала с тем, чтобы рынок капитала стал источником финансирования для крупных предприятий и в то же время выступал в качестве финансового посредника при слиянии, поглощении, покупке и т.
д.;
4) дальнейшая реформа финансово-налоговой системы, создание внешних условий для равноправной конкуренции предприятий. С одной стороны, необходимо как можно скорее утвердить научно унифицированную финансово-налоговую систему с тем, чтобы с государственных и негосударственных предприятий, с предприятий китайского, иностранного и совместного капитала взимались единые налоги, и таким образом, появились условия для равноправной конкуренции предприятий.
С другой стороны, в рамках финансовой системы необходимо в плановом порядке выпустить целевые государственные облигации, таким образом собрав часть свободного капитала на содействие некоторым перспективным предприятиям и «вырастив» еще более эффективные субъекты рыночной конкуренции;
5) ускорение создания системы юридических норм, урегулирование рыночного порядка, усовершенствование механизма выхода с рынка. Рыночный порядок — предпосылка эффективной конкуренции. Более широкое исполнение Закона о недобросовестной конкуренции и скорейшее появление Закона об антимонопольной борьбе будут стимулировать формирование рыночной структуры, обеспечивающей эффективную конкуренцию.
Механизм ухода предприятий с рынка — обязательное условие оптимизации рыночной структуры. Вместе с тем, опасность покинуть рынок создаст давление, которое заставит предприятия повышать качество, снижать себестоимость, проводить специализацию и внедрять масштабное хозяйствование. Совершенствование механизма ухода с рынка в Китае главным образом проявляется в проведении в жизнь Закона о банкротстве и одновременном совершенствовании законодательства по близким вопросам.
ЛИТЕРАТУРА
1. Хэ Хэнюань. Исследование интерактивных связей между структурным урегулированием, изменением режима и экономическим ростом // Шаньдун цзинцзи. 2001. № 5.
2. Ши Цзиньчуан, Шэн Гобин. О критериях разграничения теории изменений режима и методологии изменений // Цзинцзи сюецзя. 2002. № 4.
3. Цзоу Дунхай, Си Тао. Экономический анализ деятельности физических лиц, предприятий и правительства в ходе изменения режима // Вестник Пекинского университета. Философия.2002. № 2.
4. Гао Дэбу. Теория изменения режима Но Сы и оценка социальных изменений в Китае // Сюеси юй таньсуо. 1996. № 4.
5. Дэн Цзюньжун, Чан Синь. Анализ структуры рынка Китая и отраслевой организационной политики // Вестник Сианьского университета электроники. 1999. № 3.
6. Ван Юйцзюнь, Ван Госюе. Анализ рыночной структуры и вмешательства правительства в период переходного развития // Бэйцзин луньцун. 1999. № 1.
7. Ван Цзюньхао. Анализ теоретической модели рыночной структуры в Китае // Цзинцзи сюецзя. 1996. № 1.
Много шума из конкуренции: логика и польза конкурентной стратегии
Эта статья является частью вклада Национального военного колледжа в серию «Соревнуйтесь и побеждайте: предвидя конкурентную стратегию для двадцать первого века». Сериал стремится представить экспертные комментарии по различным вопросам, связанным с конкурентной стратегией США и нерегулярными войнами с равными и близкими конкурентами в физическом, кибернетическом и информационном пространствах.
Сериал входит в состав Соревнование по киберпространству (C2P) , совместная инициатива Армейского киберинститута и Института современной войны. Все статьи из серии читайте здесь .
Особая благодарность редакторам серии капитану Мэгги Смит, доктору философии, директору C2P, и доктору Барнетту С. Ковену.
Присмотритесь к любому шаткому обсуждению проблем, связанных с подъемом Китая, и кто-нибудь будет настаивать на том, что Соединенные Штаты должны конкурировать с Китаем. Но попросите тех же ученых мужей определить, как выглядит конкуренция с Китаем, и вместо прямого ответа вы услышите недоверие, как будто конкуренция с Китаем на самом деле представляет собой набор самоочевидных и бесспорных вариантов внешней политики. Чаще всего конкуренция с Китаем сводится к отражению действий Китая — если Китай собирается инвестировать в инфраструктуру для развивающегося мира, то же самое должны делать и Соединенные Штаты.
То же самое зеркальное мышление также применяется к усилению вооруженных сил Китая, достижениям в области искусственного интеллекта и квантовых вычислений и так далее. Современные дискуссии о соперничестве великих держав лишены проактивных, самооправданных вариантов внешней политики. Реактивная позиция США уступает инициативу Китаю, позволяя китайским интересам диктовать время, место и модальность конкуренции. Чтобы избежать реактивной колеи, Соединенным Штатам следует применить логику того, что в бизнес-контексте называется конкурентной стратегией, разработать последовательный ответ на подъем Китая и сформировать арену конкуренции так, чтобы отдавать предпочтение сильным сторонам Америки и использовать слабые стороны Китая.
Предположение о том, что субъекты или государства имеют право голоса в том, как развивается конкуренция, в некотором роде противоречит многим стратегическим подходам, основанным на различных школах международных отношений, которые придерживаются эссенциалистского подхода к международной конкуренции.
Например, реалисты считают, что международное соперничество в основном связано с силой, а точнее с военной мощью. Конкуренция рассматривается как стратегия уравновешивания — либо через альянсы (внешнее уравновешивание), либо путем наращивания вооружений (внутреннее уравновешивание). Либеральные институционалисты, напротив, рассматривают конкуренцию как развитие, формирование и контроль над нормами и организациями. И реалисты, и институционалисты считают, что у конкурентов мало выбора в том, как им конкурировать, потому что конкуренция структурирована и в значительной степени фиксирована. Актеры могут выбрать как конкурировать, но не с чем конкурировать. Конкурентная стратегия отвергает это и вместо этого рассматривает природу конкуренции как податливую. Возьмем холодную войну. Космос не был неизбежной ареной для соревнований, однако космическая гонка сделала ее таковой. Точно так же Соединенным Штатам и Советскому Союзу не нужно было участвовать в гонке вооружений; как только обе стороны развернули баллистические ракеты подводных лодок, они фактически получили возможность нанести второй удар и, следовательно, надежное сдерживание.
Но обе стороны по-прежнему были одержимы идеей помешать другой стороне получить явное численное преимущество в боеголовках, даже если эти дополнительные боеголовки принесли мало ощутимой пользы.
Механизмы формирования конкуренции сложны и не вполне податливы. Во-первых, конкуренция действует в рамках определенных ограничений — география реальна, а военные возможности имеют значение. Отношения экономической зависимости и взаимозависимости осязаемы и имеют долгосрочные последствия. Во-вторых, все участники имеют право голоса в характере конкуренции. Например, Соединенные Штаты не могут просто утверждать, что отныне конкуренция с Китаем будет заключаться в «свободе». Таким образом, этот процесс является интерактивным и взаимно конститутивным. Актеры сами выбирают, на каких аренах соревноваться, поэтому конкурентную стратегию следует рассматривать как процесс постановки задач, которые можно принять или отвергнуть, причем не всегда бесплатно.
Однако в рамках этих ограничений конкуренция может формироваться.
Поскольку акторы предпочтут конкурировать на аренах, в которых у них есть сравнительное преимущество, можно ожидать, что этот процесс будет неопределенным или будет решаться в соответствии с некоторой иерархией преимуществ. Это действительно традиционная реалистическая позиция. По мнению реалистов, военная мощь — это ultima ratio любого политического взаимодействия, и поэтому в конечном счете реалисты обычно склонны рассматривать конкуренцию в военных терминах. Только когда военный баланс стабилен, могут возникнуть другие формы конкуренции. Однако основное утверждение конкурентной стратегии состоит в том, что выбор акторов имеет значение и что могут быть значительные преимущества в использовании информационной асимметрии или устойчивых стратегических склонностей.
Логика конкурентной стратегии в действии
Известным применением логики конкурентной стратегии является наращивание вооружений в эпоху Рейгана и его влияние на Советский Союз. К концу 1970-х, отчасти в ответ на сокращение вооруженных сил США после Вьетнама и отчасти из-за экзогенных изменений в американской экономике, Соединенные Штаты перешли к более технологически зависимой форме ведения войны.
Сочетание малозаметности, улучшенных датчиков и системной интеграции, повышенной вычислительной мощности и более высокой точности привело к тому, что Советы назвали «военно-технической революцией», а американские аналитики позже окрестили «революцией в военном деле». Он был институционализирован как в американских оборонных закупках, так и в доктрине (в частности, с помощью концепции воздушно-наземного боя).
Концепция не была доминирующей по своей сути. Это обеспечило Соединенным Штатам потенциальный «компенсатор» против превосходящих советских сил, особенно в районах, где расстояние делало переброску сил США проблемой, но существовали потенциальные советские противодействия, в первую очередь возможность увеличения численности советских войск или усиления роли. ядерного оружия в советском военном планировании. Но Советы не искали противовесов и вместо этого все больше стремились соответствовать американским технологиям. Советы решили конкурировать с Соединенными Штатами в области, в которой они действовали в невыгодном положении.
Логика конкурентной стратегии занимает центральное место в объяснении советских действий.
Советский Союз попал в ловушку по двум причинам: во-первых, советское руководство переоценило инновационный потенциал своей экономики, а во-вторых, Советский Союз попал в ловушку собственной риторики «научного материализма». К середине 1970-х годов советская экономика уперлась в стену, но отчасти из-за того, что стена была замаскирована десятилетним ростом цен на энергоносители, советская экономика систематически переоценивалась как западными, так и советскими аналитиками. Советские лидеры сохраняли необоснованную уверенность в способности своей экономической системы соответствовать западному росту производительности, основанному на технологиях. Затем советская концепция научного материализма заманила своих лидеров в ловушку подчеркивания технологического превосходства — вместо того, чтобы уступить технологической гонке, они пытались не отставать, и их трудности при этом привели к процессу реформ, которые в конечном итоге разрушили всю советскую систему.
Современная оценка: сегодняшние ловушки и возможности для конкуренции великих держав
Конкурентная стратегия заключается в стремлении воспользоваться низкой самооценкой и устойчивой склонностью конкурента для формирования конкуренции в выгодном свете. Несмотря на то, что своего рода «чистая оценка», необходимая для полной оценки конкуренции между США и Китаем, выходит за рамки этого эссе, можно применить некоторые концепции конкурентной стратегии к нескольким конкретным дебатам, связанным с конкуренцией великих держав. В следующих разделах рассматриваются некоторые возможные ловушки и возможности, выявляемые методами конкурентной стратегии.
Ловушки
Точно так же, как Советский Союз попал в ловушку, пытаясь конкурировать с Соединенными Штатами в технологической гонке 1970-х годов, существует несколько проблемных моментов, присущих нынешнему подходу США к конкуренции с Китаем.
В военном отношении Соединенные Штаты все больше обеспокоены растущей военной мощью Китая, но некоторые из этих опасений вызывают сомнения.
Удвоение Китаем своих стратегических ядерных сил, например, мало влияет на ядерный баланс или стратегическую стабильность и не дает китайцам возможностей для нанесения первого удара. Китайцы уже должны быть уверены в своих возможностях ядерного сдерживания, что делает актуальным пополнение их арсенала несколькими тысячами ядерных боеголовок только , если Соединенные Штаты решат сделать их такими. Точно так же неясно, как гиперзвуковые планирующие летательные аппараты меняют стратегический баланс или как их увеличение принесет пользу Китаю, но протесты США заставляют эти события казаться значительными, хотя на самом деле это не так.
В отличие от этого, рост обычных сил Китая, в частности, способность конкурировать и потенциально доминировать на боевом пространстве в пределах так называемой первой цепи островов, значителен. Это резко сокращает возможности расширенного американского сдерживания и ставит многих соседей Китая в незавидное положение. Но несмотря на то, что это негативное событие для Соединенных Штатов и их друзей и союзников в регионе, стратегическая польза от военного ответа США незначительна.
Проще говоря, Соединенные Штаты находятся в невыгодном положении. Расстояние является проблемой, но Соединенные Штаты также в значительной степени полагаются на стационарные передовые базы для демонстрации силы, преимущества, которые будут нейтрализованы в начале военного конфликта с Китаем. Проблема не в том, что успехи Китая на этой арене не важны, а в том, что соперничество с Китаем в способности проецировать силу в пределах ста миль от китайского побережья является стратегической ловушкой для Соединенных Штатов.
Инициатива «Один пояс, один путь» — еще одна ловушка. Соединенные Штаты богаче и имеют более развитую экономику, чем Китай, что создает соблазн экономической конкуренции. Однако у Китая больше наличных денег, в то время как правительство США настойчиво использует дефицитные расходы для финансирования своей деятельности. Кроме того, у Соединенных Штатов есть огромная проблема с государственным долгом, тогда как долговые проблемы Китая в основном связаны с частным долгом (например, с недвижимостью, теневыми банками и государственными предприятиями-зомби).
И, наконец, китайское государство сохраняет контроль над частным сектором, позволяя Китаю направлять прямые иностранные инвестиции в поддержку государственной политики — на что Соединенные Штаты могут влиять лишь косвенно. В конечном счете, хотя инвестиции Китая в инфраструктуру за границей сопряжены с риском для Соединенных Штатов, Соединенные Штаты мало что могут сделать для продуктивной конкуренции. У Китая больше денег на расходы, а готовность Китая предоставлять кредиты и гранты на минимальных условиях делает его помощь более привлекательной для многих стран.
В обоих сценариях китайцы выигрывают от отсутствия саморефлексии со стороны американских аналитиков и эффекта инерции. Американские лица, принимающие решения, привыкли доминировать в военном отношении и с трудом представляют военные соревнования, в которых Соединенные Штаты не могут выиграть. Точно так же Соединенные Штаты гордятся созданием и поддержанием глобального экономического режима, который был надежным и успешным с 1945 года.
Стремление к военному господству и контролю над экономическими режимами и институтами отражает неисследованные предубеждения — устойчивые склонности, говоря языком конкурентной стратегии, — что китайцы могут попытаться использовать. В качестве альтернативы, указанные выше ловушки могут существовать чисто по счастливой случайности, но их эффект одинаков. Военный баланс у побережья Китая и доминирование китайской инициативы «Один пояс, один путь» не являются многообещающими аренами для участия Соединенных Штатов в конкуренции.
Возможности
Если конкурентная стратегия отмечает ловушки, она также отмечает и возможности — у Соединенных Штатов есть много сильных сторон, а у Китая — несколько заметных слабостей, которые могут стать основой для более продуктивного подхода к конкуренции, основанного на конкурентной стратегии. с Китаем. Однако использование этих возможностей потребует от американских лидеров добровольного пересмотра основных американских компетенций по мере их появления и изменения за последние несколько десятилетий.
Во-первых, Соединенные Штаты сохраняют значительное преимущество как в количестве, так и в качестве своих международных партнеров. Китай пытался укрепить свое международное положение, и его наиболее заметным успехом стала почти полная маргинализация Тайваня как дипломатического актора. Кроме того, все больше государств сотрудничают с китайской экономической деятельностью (в первую очередь инициатива «Пояс и путь» и Азиатский банк инфраструктурных инвестиций), и растет нежелание привлекать Китай к ответственности за незаконные и контрнормативные действия в международных организациях. Но, несмотря на эти видимые успехи, позиции Китая остаются слабыми. А именно, государства, которые отказались осудить жестокое обращение Китая с уйгурским меньшинством, составляют галерею государств-изгоев, таких как Беларусь, Куба, Демократическая Республика Конго, Египет, Мьянма, Северная Корея, Венесуэла и Зимбабве, которые хранят молчание. Россия, Пакистан, Саудовская Аравия и Объединенные Арабские Эмираты — все страны со своими собственными проблемами с правами человека — больше всего подходят Китаю для «респектабельных» сторонников на этом фронте.
Стремление Китая к глобальному уважению предоставляет Соединенным Штатам возможность, которая должна использовать стремление Китая к уважению и признанию и подчеркнуть, как нарушения прав человека в Китае ставят Пекин в один ряд с международными мошенниками, хулиганами и правонарушителями. Соединенным Штатам следует уделять особое внимание тому, чтобы говорить о Китае как о части проблемных игроков.
Во-вторых, китайцы патологически оборонительны, застенчивы и склонны к секретности. Например, мало доказательств того, что COVID-19 был создан в китайской лаборатории, но поскольку китайцы отказывают в доступе к данным, необходимым для опровержения обвинений, никто не может быть в этом уверен. Нежелание разрешить международный доступ к данным по своей сути является неуверенным в себе поведением. Соединенные Штаты должны подтолкнуть Китай к этому вопросу — и другие подобные ему — чтобы держать в центре внимания секретность и цензуру Китая, отсутствие у его населения доступа к глобальному интернету и его социальные ограничения на индивидуальные поездки и самовыражение.
Чтобы быть эффективным, тон США должен варьироваться от грусти до удивления, но не осуждения. Американская жалость скорее спровоцирует необдуманные китайские ответы, чем резкую критику. Кампания, которая говорит: «Если вы так успешны, то почему вы так напуганы?» использует китайские слабости и нужды против Пекина. Возможно, сдерживание поведения Китая не приносит никаких немедленных выгод, но оно формирует конкуренцию в направлении, которое больше соответствует силам Америки, особенно если оно успешно привлекает более широкую международную аудиторию.
Американская внутренняя политика — наша самая большая уязвимость
Несмотря на заявление нынешней администрации о том, что «Америка вернулась», реальность совсем другая. Сильные стороны Америки с точки зрения международного партнерства и уверенности в себе резко подорваны, а внутренние социальные разногласия являются самой большой уязвимостью и ограничением американской мощи.
Примечательно, что Соединенные Штаты не приспособлены для стратегической конкуренции или какой-либо конкуренции.
Исторически сложилось так, что количество стран, участвующих в соперничестве великих держав, будучи разделенными дома, ужасно. Рассмотрим опыт Франции между мировыми войнами, когда она допустила стратегическую ошибку с точки зрения военной доктрины и снабжения, приняв в основном оборонительную и статичную позицию в эпоху, когда технологии начали отдавать предпочтение наступательным действиям и мобильности. Французы опасались, что переход к более профессиональным и боеспособным вооруженным силам, отделенным от остального общества, может быть использован в качестве инструмента реакции. Этот страх не был полностью ошибочным — в конце концов, французские военные были глубоко консервативным учреждением, которое могло попытаться подорвать французскую избирательную политику, особенно с избранием Леона Блюма и его Народного фронта. Но решение Франции ограничить военное развитие и сосредоточиться на обороне вместо того, чтобы сосредоточиться на военном соперничестве с Германией, было разрушительным.
Точно так же Соединенные Штаты, которые не могут принять бюджет в срок без боя, которые сталкиваются с угрозами политического насилия в связи с выборами и которые не могут взять на себя надежные международные обязательства, потому что партийность требует, чтобы каждая новая администрация дезавуировала действия своего предшественника, больны. подходит для создания продуманных, долгосрочных стратегических планов.
Конкурентная стратегия требует систематической оценки сильных и слабых сторон наших противников и объективной оценки наших собственных. Если мы честны в своих оценках, то, что мы узнаем об американской мощи и возможностях, может быть пугающим. Внутренние проблемы мешают нам взаимодействовать с международным сообществом и решать международные проблемы. Вместо того, чтобы подчеркивать конкуренцию как основу американо-китайских отношений, Соединенные Штаты должны сначала провести точную оценку себя и попытаться разрядить внутреннюю напряженность, прежде чем искать способы вступить в конкуренцию между великими державами со своими противниками.
Д-р Бернард И. Файнел – профессор стратегии национальной безопасности в Национальном военном колледже, где он работает преподавателем с 2010 года. и с 2017 по 2020 год в качестве заместителя декана академических программ.
Высказанные мнения принадлежат автору и не отражают официальную позицию Военной академии США, министерства армии или министерства обороны.
Изображение предоставлено Чадом Миллером (адаптировано MWI)
CAPMT — Современный конкурс CAPMT
CAPMT — Современный конкурс CAPMT
Журнал в
CAPMT Современная конкуренция. PDF
Временные ограничения и категории
Категории возрастных категорий CAPMT.PDF
КАПМТ.
Нажмите на соответствующий регион ниже, чтобы зарегистрироваться.
ВАЖНО: убедитесь, что вы зарегистрированы в ПРАВИЛЬНОМ округе.
НИКАКИХ ВОЗВРАТОВ за любые ошибки регистрации.
Если вы не уверены, обратитесь к своему учителю.
По любым вопросам обращайтесь к председателю вашего округа.
Концертмейстеры не предоставляются.
Отказ от ответственности CAPMT.PDF
Район 1: Сан -Диего и Империал. 4998 Виа Валарта Сан-Диего, Калифорния 92124 Районный сбор: 25 долларов США | РЕГИСТРАЦИЯ CAPMT Contemporary Competition District 1 |
District 2: Район залива Сан-Франциско 13 29 января 2023 г. Virtual Воскресенье, 29 января 2023 г. до 23:59 PST (видеопоказ) Район Плата: $ 25 | Регистрация 2022-2023. Capmt |
Район 3: округ Лос -Анджелес — Южный Председатель: Виктория Ройзен Воскресень -2023 CAPMT Contemporary Competition District 3 |
District 4: округа Риверсайд и Сан-Бернардино Председатель: Кейтлин Оливаррия | REGISTER 2022-2023 CAPMT Contemporary Competition District 4 |
District 5: Sacramento & San Joaquin Counties Chair: Diana Murray-Tudsbury | REGISTER 2022-2023 CAPMT Contemporary Competition District 5 |
District 6: Central Coast Председатели: Mary Stornetta , суббота, 11 февраля 2023 г. 9:30–12:00 Лютеранская церковь Святого Иоанна 959 Valley Rd. Arroyo Grande, CA 93420 | REGISTER 2022-2023 CAPMT Contemporary Competition District 6 |
District 7: Redwood Empire Chairs: Sally Wei | REGISTER 2022 -2023 CAPMT Contemporary Competition District 7 |
District 8: Orange County Chairs: Judy Huang Sunday, February 5, 2023 9am-6pm Hoson House 1961 Irvine Blvd. Tustin, CA 92780 | Регистр 2022-2023 CAPMT Современные соревновательные районы 8 |
District
Понедельник 17:00 — вторник 20:00 — среда 20:00 — Четверг 19:00 — 20:00 — Олимпийские игры 2020 года в Токио, современное пятиборье: превью соревнований0514 |

В настоящее время барьеры при входе на рынок в Китае включают административные и технические барьеры. Имеющаяся система административных санкций, введенная правительственными структурами Китая, — это достаточно высокий административный барьер. Для изменения рыночной структуры правительству прежде всего необходимо отменить административные и установить единые технические барьеры. Отмена административных барьеров зависит от реформы со стороны правительства, в особенности от дальнейшей реформы системы административных санкций;
д.;
Механизм ухода предприятий с рынка — обязательное условие оптимизации рыночной структуры. Вместе с тем, опасность покинуть рынок создаст давление, которое заставит предприятия повышать качество, снижать себестоимость, проводить специализацию и внедрять масштабное хозяйствование. Совершенствование механизма ухода с рынка в Китае главным образом проявляется в проведении в жизнь Закона о банкротстве и одновременном совершенствовании законодательства по близким вопросам.
2002. № 2.


В совокупности они имеют более чем 30-летний опыт работы в культурной и общественной сферах, объединяя сложные знания в области музейного дела и критическое понимание архитектурного наследия.
Задуманный как открытый ландшафт, а не здание, дизайн представляет собой простой и прочный каркас, современная сцена для проведения широкого спектра мероприятий».
Офис быстро завоевал репутацию превосходного специалиста по разработке современных общественных проектов и в настоящее время работает над проектами музеев, школ и публичных библиотек. Pelletier de Fontenay занял первое место в двух международных конкурсах: New School LOSBATES под Прагой и Montreal Insectarium в партнерстве с берлинской фирмой Kuehn Malvezzi. На местном уровне фирма заняла первое место в конкурсе Lab-École Shefford и Sanaaq Center в центре Монреаля.



Заинтересованы в том, чтобы быть в стороне от наших соревновательных команд? Свяжитесь с нашей стойкой регистрации для получения дополнительной информации.
Современное олимпийское пятиборье, ставшее драматической кульминацией всех летних Игр, начиная с Стокгольмской олимпиады 1912 года, наконец-то вот-вот начнется на перенесенных Олимпийских играх 2020 года в Токио.
Адам Мароши из Венгрия , бронзовый призер Лондонской Олимпиады 2012, через 24 часа закончил гораздо более долгое ожидание своего второго титула чемпиона мира.
Все четверо выиграли золотые медали на мировых соревнованиях, и то же самое можно сказать о команде Великобритания , состоящей из Кейт Френч , Джоанны Мьюир, Джозефа Чуна и чемпиона мира 2018 года Джеймса Кука . Вплоть до чемпионата мира, который им пришлось пропустить из-за правительственных ограничений на поездки, британцы наслаждались редким набором медалей и попаданием в шестерку лучших.
0037 и Shuhuan Li (CHN) выиграла индивидуальные медали на двух последних финалах Кубка мира по пятиборью UIPM.
), который старше ее на 16 лет. Германия — еще одна страна, получившая квалификацию максимум четыре спортсмена, и их надежды на первую медаль с тех пор, как Лена Шёнеборн выиграла золото Пекина-2008, могут возлагаться на Аннику Шлеу (Германия) и Фабиан Либих (Германия), один из самые быстрые лазерные бегуны среди мужчин.
Мы надеемся, что этот опыт удовлетворит ваш интерес к гуманитарным наукам, познакомит вас с проблемами в более широкой области клинической медицины и общественного здравоохранения и подчеркнет важность поддержания междисциплинарного домедицинского образования не только в колледже, но и в старших классах. школа.
Мы надеемся, что благодаря этому исследованию вы лучше оцените взаимосвязь между медициной и восемью выбранными вами гуманитарными областями. Такая оценка необходима для развития контекстуального понимания медицины и широко приветствуется в медицинском образовании. Мы понимаем, что научные журналы часто довольно дороги, поэтому мы составили список вариантов с открытым исходным кодом, который можно найти в конце этого руководства в разделе «Ресурсы».
Кроме того, если у вас возникнут какие-либо вопросы в процессе написания, мы рекомендуем вам написать нашей команде по телефону
Не будет никакой связи между теми, кто увидит ваше резюме / имя и документ / PIN-код. Если у вас есть дополнительные вопросы по этому поводу, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам. Ваша статья будет готова через 1 неделю, 3 июня 2022 г., и будет отправлена здесь , после чего будет выставлена оценка.