Содержание
Карта сайта
- Главная
- Новости
|
|
Через какое время можно использовать материнский капитал, срок использования мат капитала 2023
Материнский капитал является ощутимой помощью от государства. При помощи средств можно улучшить жилищные условия, оплатить образование ребёнка, повысить пенсию матери или приобрести требуемые средства для детей с ограниченными возможностями. Однако далеко не все знают, через какое время можно использовать материнский капитал.
Обычно расходование средств можно начать только после того, как ребёнок достигнет 3 лет. Однако законом установлены ситуации, при наступлении которых сроки существенно смещаются. О том, кто имеет право на получение этой разновидности госпомощи, сколько потребуется ждать, а также о том, к чему необходимо быть готовым в процессе оформления и использования денег, поговорим далее.
Содержание статьи
Кто может воспользоваться средствами господдержки и получить сертификат
Перед тем, как разбираться, когда можно воспользоваться мат капиталом после рождения ребенка, необходимо принять во внимание особенности получения сертификата. Это нужно учитывать, если в последующем деньги будут направлены на покупку жилья. Закон устанавливает условия использования денежных средств.
Сертификат может быть оформлен на имя:
- Женщины, которая родила или усыновила второго или последующих детей. При этом у ребёнка в обязательном порядке должно иметься российское гражданство.
- Мужчины, который является отцом или единственным усыновителем. Маткапитал на отца оформляется в ситуации, когда его супруга скончалась, лишена родительских прав или свободы по решению суда.
- Самих детей после того, как они достигнут совершеннолетия. Подобное возможно, если несовершеннолетние граждане были переданы на попечительство государству в результате гибели биологических родителей или лишения прав.
Особую внимательность во время процесса оформления необходимо проявлять семьям, в которых российское гражданство имеется только у одного супруга, или мать по каким-либо причинам не может оформить ипотеку после родов на себя. Это связано с тем, что купить квартиру с использованием средств удастся только в том случае, если ипотечный договор, соглашение купли-продажи и права собственности оформляются на имя владельца сертификата. Нужно помнить о том, что обналичить материнский капитал нельзя. Это является нарушением действующего законодательства и станет поводом для привлечения нарушителей к ответственности.
Видео
Срок использования сертификата
Больше всего лиц, получивших права на льготу, волнует срок использования материнского капитала в 2023 году. Ответ на вопрос напрямую зависит от того, на какие цели семья планирует направить денежные средства. Если это повышение размера пенсии матери или оплата обучения в образовательном учреждении, деньги удастся использовать только после того, как ребёнок достигнет возраста 3 лет. Однако если деньги идут на покупку жилья или оформление кредита для его приобретения, правила меняются.
Срок направления материнского капитала на покупку жилья или улучшение условий проживания | |
После появления ребенка на свет | Когда ребенку исполнится 3 года |
Семья сможет беспрепятственно использовать материнский капитал, если примет решение направить его для погашения оформленной ранее ипотеки, оплату процентов или основного платежа. | Деньги можно использовать в качестве первоначального взноса для получения ипотеки, направить на строительство или реконструкцию помещения, применить при долевом участии или направить на приобретение жилья в новостройке. |
Срок рассмотрения заявки при направлении маткапитала на покупку жилья в ипотеку или иным способом составляет один месяц. Затем в течение 5 рабочих дней заявителю направляется уведомление о принятом решении.
Видео
О чем нужно помнить до получения сертификата
Срок – не единственная преграда к использованию материнского капитала при покупке жилья в ипотеку или для достижения иных целей. По этой причине необходимо принимать во внимание сопутствующие нюансы. Известны случаи, когда родители хотели использовать материнский капитал для погашения потребительских кредитов. При этом граждане пытались доказать, что деньги были потрачены на покупку недвижимости. Причём иногда жильё было вовсе непригодным для проживания. Сегодня отсутствует четкие правила, регламентирующие использование материнского капитала.
Важно, чтобы в договорах указывалась цель, для выполнения которой были получены денежные средства. Если отметка отсутствует, доказывать, что кредит был получен для приобретения жилья, придётся через суд. Не нужно заключать договора в рассрочки. Погашение кредита при помощи материнского капитала возможно только в том случае, если денежные средства берутся на покупку жилья.
Во внимание стоит принимать изменения, вносимые в действующее законодательство. Так, последние коррективы продлили сроки предоставления материнского капитала. Это требует от граждан спланировать свои дальнейшие действия. Информация об отмене программы, упрощающей покупку жилья, появляется в СМИ уже в течение нескольких лет. Потому важно воспользоваться возможностью, пока она имеется.
К чему стоит быть готовым
Сертификат не имеет ограничения на срок получения. Обратиться за документом можно не сразу после рождения 2 ребёнка, а дождаться появление на свет 3 и последующих детей и только потом купить жилье. Срок использования сертификата также не ограничен. Это значит, что тратить деньги сразу через три года не нужно. Семья имеет право дождаться удобной ситуации и только затем приступить к расходованию предоставленной суммы. Так, если семья решит направить деньги на обучение ребенка, она имеет право дождаться, пока несовершеннолетний гражданин поступит в учебное заведение. Однако и здесь существует ряд моментов, о которых стоит помнить. Так, оплата обучения несовершеннолетнего гражданина материнским капиталом может быть осуществлена только до достижения ребенком 25 лет. В последующем подобная возможность исчезает.
Вне зависимости от того, на какие цели семья хочет направить денежные средства, в первую очередь потребуется подготовить пакет документов и учесть установленные сроки. Только после их подготовки необходимо разбираться, сколько времени предстоит ждать для получения права на использование денежных средств.
Список необходимой документации может меняться. Он зависит от особенностей каждого конкретного случая. Бумаги должны подтверждать, что денежные средства будут использованы по назначению. В иной ситуации у сотрудников пенсионного фонда возникнут сомнения, и они откажут в предоставлении денежных средств. Отказ дают в ситуации, если список документов неполный, или в них могли содержаться недостоверные сведения. Если гражданин попытается обмануть государство и обналичить средства, это может стать поводом для лишения свободы на несколько лет.
уровней материнской заботы | АКОГ
Клиническое руководство
Уровни охраны материнства Пересмотренный консенсус по акушерской помощи
Этот пересмотренный OCC уточняет определения и подтверждает необходимость уровней материнской заботы.
Прочитать OCC
Пересмотренный Консенсус об уровнях акушерской помощи
В июле 2019 года ACOG и Общество медицины матери и плода (SMFM) пересмотрели Консенсус об уровнях акушерской помощи 2015 года (OCC) на:
- Подтвердить потребность в уровнях охраны материнства, которые включают единые определения, стандартизированное описание возможностей и персонала родильного дома, а также основу для интегрированных систем, отвечающих потребностям охраны здоровья матери
- Уточнить определения и пересмотреть критерии, применяя опыт юрисдикций, которые активно внедряют уровни материнской заботы
- Сократить материнскую заболеваемость и смертность путем поощрения роста и развития систем оказания соответствующей риску медицинской помощи с учетом потребностей охраны здоровья матери. Это включает в себя развитие отношений сотрудничества между больницами разного уровня охраны материнства в близлежащих регионах, что обеспечивает:
- В каждом родильном доме есть персонал и ресурсы для оказания неотложной акушерской помощи
- Оценка риска применяется разумно
- Консультация и направление всегда доступны, когда требуется помощь высокого риска
Определения уровней охраны материнства
Как и в предыдущем руководстве, каждый уровень охраны материнства отражает требуемые минимальные возможности, физические возможности, а также медицинский и вспомогательный персонал. Каждый более высокий уровень заботы включает в себя возможности более низких уровней и опирается на них.
Уровень | Определение |
---|---|
Аккредитованный роддом | Уход за женщинами из группы низкого риска с неосложненной одноплодной доношенной затылочной беременностью, у которых ожидаются неосложненные роды |
Уровень I (базовый уход) | Ведение беременных с низким и средним риском с возможностью выявления, стабилизации и инициирования лечения непредвиденных проблем матери и плода или новорожденного, возникающих в дородовом, интранатальном или послеродовом периоде, до тех пор, пока пациентка не будет переведена в учреждение, в котором специализированная материнская помощь доступна |
Уровень II (специальная помощь) | Учреждение уровня I плюс уход за соответствующими дородовыми, интранатальными или послеродовыми состояниями с умеренным и высоким риском |
Уровень III (неспециализированная помощь) | Учреждение уровня II плюс уход за более сложными заболеваниями матери, акушерскими осложнениями и состояниями плода |
IV уровень (Областные перинатальные центры) | Учреждение уровня III плюс терапевтическая и хирургическая помощь на месте при наиболее сложных состояниях матери и тяжелобольных беременных женщинах и плодах на протяжении дородового, интранатального и послеродового ухода |
Регионализация и доступ к материнской помощи
Уровни материнской помощи Консенсус по акушерской помощи предназначен для поддержания и расширения доступа к медицинской помощи путем развития, укрепления и лучшего определения отношений между учреждениями в регионе. Хотя географические и местные проблемы будут влиять на системы реализации региональной охраны материнства, это, в свою очередь, должно облегчить консультации и передачу помощи, когда это уместно, позволяя женщинам из групп низкого и среднего риска оставаться в своих сообществах, а беременным женщинам из групп высокого риска условия для получения помощи в учреждениях, которые готовы обеспечить требуемый уровень специализированной помощи.
Программа проверки уровней материнского ухода
Программа подтверждения уровней материнского ухода была разработана многопрофильной основной группой с целью дальнейшей поддержки согласованной интерпретации руководящих принципов. Помимо ACOG и SMFM, в основную команду входят представители:
- Национального перинатального информационного центра
- Перинатальный фонд Аризоны
- Американская академия семейных врачей
- Американский колледж медсестер-акушерок
- Ассоциация женского здоровья, акушерских и неонатальных медсестер
Программа проверки включает всестороннюю проверку на месте для проверки уровня ухода за матерями в больнице в соответствии с рекомендациями ACOG и SMFM. При разработке программы проверки основная группа также стремилась расширить работу, проделанную с помощью инструмента оценки уровней медицинской помощи CDC, используя результаты больницы в качестве начального шага в процессе проверки.
ACOG провел пилотное тестирование программы проверки на 14 объектах в трех штатах (Джорджия, Иллинойс и Вайоминг). Междисциплинарная группа, обладающая опытом в области ухода за матерью с учетом риска, провела на месте всесторонний обзор услуг по охране материнства, доступных в каждом учреждении, используя результаты инструмента оценки уровней ухода CDC в качестве скрининга перед посещением.
Этот комментарий, опубликованный ACOG в январе 2019 года, содержит дополнительную информацию о процессе разработки программы проверки и уроках, извлеченных из пилотного проекта.
Влияет ли политика на государственном уровне на уровень материнской смертности?
Здравоохранение
Здравоохранение
Автор: Саммер Шерберн Хокинс и Кристофер Ф. Баум · 24 февраля 2020 г.
Boston College
Выпуск:
Женщины в Соединенных Штатах ежегодно умирают по причинам, связанным с беременностью, гораздо чаще, чем в большинстве других стран с высоким уровнем дохода. Но географическое положение внутри страны влияет на то, в каких условиях и политике живут женщины. И уровень смертности от причин, связанных с беременностью и родами, варьируется в разных штатах. В какой степени государственная политика и программы, связанные с доступом женщин к услугам по планированию семьи и репродуктивному здоровью, влияют на уровень материнской смертности?
Доля женщин, умирающих по причинам, связанным с беременностью, сильно варьируется в зависимости от штата.
Факты:
- Постоянно высокие показатели материнской смертности в США контрастируют с глобальными тенденциями снижения. Всемирная организация здравоохранения определяет материнскую смерть как смерть женщины во время беременности или в течение 42 дней после окончания беременности по любой причине, связанной с беременностью или усугубляемой ею или ее ведением.
В 2018 году в США на каждые 100 000 живорождений приходилось 17,4 материнских смертей, всего почти 700 смертей в год. По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC), до 60 процентов этих смертей можно предотвратить. США не публиковали официальный уровень материнской смертности с 2007 года, потому что были внесены изменения в способ регистрации беременности в свидетельствах о смерти, и не все штаты внедрили это изменение единообразно. Тем не менее, по данным Всемирного банка, уровень материнской смертности в США постоянно выше, чем в Канаде, Японии или странах Европейского Союза.
- Показатели материнской смертности в Соединенных Штатах различаются по регионам, а также по расовым и этническим группам. Используя данные из 38 штатов и Вашингтона, округ Колумбия, с 2007 по 2015 год, мы обнаружили, что материнская смертность варьировалась от 7,6 на 100 000 живорождений в Неваде и 8,9 на 100 000 живорождений в Коннектикуте до более 27 на 100 000 живорождений в Арканзасе и Южной Каролине.
(см. график). Беременные женщины в столице страны имели в четыре раза больше шансов умереть во время или после родов, чем женщины в Неваде — с самым высоким показателем в нашем исследовании: 33,3 на 100 000. Расовые/этнические различия также велики. Смертность афроамериканок в три раза выше (39.9) белых (13,8) и латиноамериканских (13,2) женщин.
- Существует много возможных причин смертности, связанной с беременностью. Женщины, которые беременны, рожают или в течение шести недель после родов, подвергаются более высокому риску смерти, если они страдали ожирением до беременности, имели ранее существовавшие заболевания, если у них было кесарево сечение или если они старше. Материнская смертность у женщин в возрасте 35−39 лет была в 3 раза выше, чем у женщин до 19 лет., а у женщин в возрасте 40−44 лет она была выше в 8 раз. По данным CDC, смертность, связанная с беременностью, была связана с несколькими способствующими факторами, включая доступ к надлежащей и высококачественной помощи, пропущенные или отсроченные диагнозы, а также отсутствие знаний среди пациентов и медицинских работников о настораживающих признаках.
- В последнее время в государственную политику и программы, связанные с доступом женщин к услугам по планированию семьи и репродуктивному здоровью, было внесено много изменений, которые могут прямо или косвенно повлиять на уровень смертности, связанной с беременностью. Закон о защите пациентов и доступном медицинском обслуживании требует покрытия утвержденных методов контрацепции без доплаты. В то же время сокращение финансирования Planned Parenthood привело к закрытию клиник, что уменьшило доступ женщин к противозачаточным средствам и другим услугам. Planned Parenthood предлагает ряд медицинских услуг для беременных женщин, включая тестирование и лечение ЗППП, контроль над рождаемостью, медицинские осмотры, скрининг и профилактику рака, аборты, гормональную терапию, услуги по лечению бесплодия и общее медицинское обслуживание, а также половое воспитание. работа с общественностью и общественно-политическая деятельность. В период с 2007 по 2015 год многие штаты ограничили доступ женщин к аборту, потребовав от поставщиков абортов получить право на прием в ближайшей больнице; удаление покрытия через планы медицинского страхования; и ограничение абортов на более ранних сроках беременности, в некоторых случаях на время, когда некоторые женщины могут не знать о беременности.
- Мы обнаружили, что закрытие клиник планирования семьи и увеличение количества абортов, связанное с гестационным возрастом, увеличили уровень материнской смертности. В период с 2007 по 2015 год в двенадцати штатах, участвовавших в нашем исследовании, были приняты законы, ограничивающие аборты в зависимости от гестационного возраста. За тот же период клиники планирования семьи закрылись в 27 штатах — в среднем в этих штатах сокращение составило 35 процентов. Мы обнаружили, что эти изменения были в значительной степени связаны с увеличением материнской смертности. По нашим оценкам, сокращение числа клиник планирования семьи на 20 процентов увеличило уровень материнской смертности на 8 процентов. Аналогичным образом, дополнительные 6 материнских смертей на 100 000 живорождений были связаны с введением ограничений на аборт по гестационному возрасту. Набор данных, который мы использовали, включал 4767 материнских смертей и 26 567 340 живорождений в период с 2007 по 2015 год в 38 штатах и округе Колумбия из Национальной программы статистики естественного движения населения.
Учитывались расовые и этнические особенности, а также возраст. В период нашего исследования пять штатов требовали, чтобы поставщики абортов получали привилегии приема или соглашения о передаче, 12 штатов создали комитеты по рассмотрению материнской смертности, а 20 штатов ограничили покрытие абортов страховкой, купленной через рынок Закона о доступном медицинском обслуживании. Однако мы не обнаружили различий в показателях материнской смертности, связанных с этими политиками или программами.
- Наш анализ показывает различия между расами и этническими группами в отношении влияния изменения законов и правил на уровень материнской смертности. Женщины во всех расовых и этнических группах имели более высокий уровень смертности, когда клиники закрывались или были введены ограничения на беременность. Но между этими расовыми и этническими группами были различия. По нашим оценкам, 20-процентное сокращение числа клиник по планированию семьи увеличивает уровень смертности на 6 процентов для чернокожих женщин, на 8 процентов для белых женщин и на 15 процентов для латиноамериканских женщин.
Напротив, белые женщины были группой, наиболее пострадавшей от введения ограничений на аборт, связанных с гестационным возрастом; у них было 56-процентное увеличение смертности, связанной с беременностью, по сравнению с 38-процентным увеличением для всех женщин.
Наше исследование показывает, что сокращение доступа к услугам по планированию семьи и репродуктивному здоровью из-за закрытия клиник Planned Parenthood, а также изменений в законах, которые ограничивают аборт по гестационному возрасту, вероятно, способствовали более высокому уровню материнской смертности на уровне штатов. С момента проведения нашего исследования дополнительные штаты приняли законопроекты, которые сокращают срок беременности для женщин, чтобы сделать аборт, и в работе находится больше законопроектов. Наши результаты показывают, что закрытие клиник планирования семьи и законы, ограничивающие аборты по гестационному возрасту, вероятно, увеличивают долю более рискованных беременностей, доношенных до срока. Женщины, вынашивающие незапланированную беременность до срока, с меньшей вероятностью получат дородовую помощь в первом триместре, а их дети с большей вероятностью будут иметь низкий вес при рождении. Требуется больше информации, чтобы более точно понять, как и когда политика и программы на уровне штатов влияют на решения женщин, связанные с планированием семьи и репродуктивным здоровьем, и как это связано с материнской смертностью. Тем не менее, имеющиеся данные свидетельствуют о том, что сокращение доступа к медицинской помощи и введение ограничений на гестационный возраст имеют серьезные последствия. Чтобы улучшить результаты, необходимо выйти за рамки краткосрочных политических решений и рассмотреть их долгосрочное воздействие на здоровье женщин.
