Нужно ли проводить СОУТ на вновь созданных рабочих местах. Сроки проведения соут


Сроки проведения специальной оценки условий труда

Как-то в одном из номеров журнала «Охрана труда» в 2000-х годах был подсчитан ориентировочный норматив по срокам проведения исследований условий труда на рабочих местах. Процедура ранее называлась аттестацией рабочих мест (с 1 января 2014 года переименована в специальную оценку условий труда (СОУТ – Спецоценка, – ред.)). Он составлял 13 рабочих часов на одно место и включал проведение замеров вредных и опасных производственных факторов (ВОПФ, – ред.), хронологических измерений и оформление полного отчетного пакета документации. Данные часы не регламентировались нормативными документами, это был некий статистический анализ.

Мы не стали делать подробный детальный анализ, так как спецоценка – относительно молодая процедура и есть вероятность, что в порядок еще будут вноситься отдельные изменения. Но смогли определить рамки «от» и «до», при которых проведение работ не будет признано формальным с точки зрения проверяющих государственных органов. В качестве примера мы рассмотрели этапы СОУТ в организации, состоящей из 25 офисных рабочих мест. Кстати, сроки проведения каждого вида работ должны указываться в графике и утверждаться работодателем.

Итак, первый этап – назначение членов комиссии по СОУТ и утверждение перечня рабочих мест. Если работать сплоченно, то на это может уйти порядка 3-х рабочих часов. Будем считать, что 1 день.

Далее заключается договор с организацией, проводящей СОУТ. С учетом согласования условий оплаты, это может занять порядка 5 рабочих дней. С этого момента организация приступает к выполнению работ. Заполняется исходная информация по заказчику, после чего экспертом по СОУТ осуществляется идентификация потенциальных ВОПФ, исходя из списка рабочих мест и сопоставления факторов с классификатором и утверждение результатов этапа членами комиссии. Примерное время работ может составить 15-дневный срок. Вслед за тем эксперт обязан выехать на фактическое местонахождение организации работодателя для проведения инструментальных замеров.

В нашем примере замеры составят не более 1-го рабочего дня. Если объемы мест будут значительно выше и они будут иметь производственный характер, то это может быть и два и три дня. По результатам замеров эксперт приступает к оформлению протоколов проведенных исследований и составлению отчета о проведении спецоценки. На это ему требуется порядка 15 рабочих дней. Далее документы передаются на ознакомление комиссии, итогом которого будет утвержденный отчет, который организация, проводящая СОУТ, обязана предоставлять до 1 января 2016 года в государственную инспекцию труда в течение 10 рабочих дней. Начиная с 2016 года результаты будут передаваться в специальный реестр – информационную систему учета результатов проведения СОУТ.

Какие сроки предлагает рынок услуг СОУТ?

На рынке услуг СОУТ определяющими факторами для работодателей является не столько качество подготовки документов, сколько цена и оперативность. В ряде случае она даже приобретает эффект «стрелы». К примеру, проведение и подготовка результатов работ за 3 дня. Мы решили уточнить у компетентных лиц, возможно ли провести СОУТ за столь короткий срок?

Алексей Анохин, начальник отдела организационного развития ФГБУ «ВНИИ охраны и экономики труда» Минтруда России»:

Цитата: ‘Думаю, что за 3 дня провести весь комплекс работ и подготовить отчет о проведении СОУТ можно только при небольшой штатной численности организации, и сложности рабочего места (например, офисные места), где будет проводиться СОУТ, и при многочисленном штате задействованных сотрудников со стороны аккредитованной организации. В реалиях сегодняшнего дня, в условиях плановой экономики и экономии, навряд ли будет привлекаться столь большой штат. В процессе работы требуется исходная информация от работодателя: инструкции по технике безопасности, положения об охране труда в организации, должностные инструкции, информация по оборудованию и т.д. Учитывая занятость заказчиков, время сбора исходной документации может увеличиваться и на 10 и на 20 календарных дней. После этого эксперт на основании предоставленной информации должен осуществлять идентификацию, проводить анализ исходной документации, определять перечень ВОПФ на рабочих местах. Вторая часть работ – выезд на место для проведения замеров. Чем больше факторов, тем больше потребуется оборудования и времени’

Липин Александр Викторович, советник отдела политики охраны труда Департамента заработной платы, охраны труда и социального партнерства:

Цитата: ‘Сроки проведения специальной оценки зависят от количества рабочих мест, от конкретной ситуации в каждой организации. Потенциально возможно провести СОУТ за три дня, но это только на одном рабочем месте и здесь имеется ввиду проведение замеров, идентификации, так как подготовка документов, согласование результатов с членами комиссии займет много больше времени. Соответственно общее время все же увеличится. Документов, которые регламентировали бы точное время, на сегодняшний день нет, поэтому вопросы этапности реализации процедуры пока остаются в рамках гражданско-правовых отношений между организацией, оказывающей услуги по спецоценке, и работодателем’

Специалисты Роструда также выразили солидарность по данному вопросу, указав на то, что сроки проведения работ должны соответствовать действительности.

Следующим немаловажным вопросом в отношении сроков проведения СОУТ является периодичность проведения процедуры. Законом регламентировано – 1 раз в 5 лет. Но уже к моменту окончания действующих результатов, необходимо будет подготовить новые и подать эти документы в ГИТ. Поэтому необходимо делать оценку как минимум за 2 месяца до завершения результатов. В случае, если меняется адрес предприятия, технологический процесс, оборудование, вводятся новые должности в штат, работодатель уже проводит внеплановую СОУТ в течение 6 месяцев для тех мест работников, которых эти изменения коснулись.

В ст. 27 ФЗ №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» имеется также информация о «переходных» сроках, где сказано, что СОУТ для рабочих мест с допустимыми условиями труда может проводиться поэтапно, вплоть до 31 декабря 2018 года. Но это теоретические положения, так как требование не освобождает работодателя от соблюдения ТК РФ. Поэтому в случае прихода инспектора ГИТ, у него всегда будет иметься законное основание для привлечения работодателя к административной ответственности.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

1cert.ru

Сроки и периодичность проведения специальной оценки условий труда – СУОТ

СОУТ – это процедура, которая является необходимой для любого предприятия. Оценка покажет, какие существуют негативные факторы на здоровье работников, а так же доступные методы сокращения их количества. Процедура должна помочь улучшить условия труда и составить правильные компенсации и отчисления.

проведение суот

Содержание статьи

Зачем проводить оценку

Необходимость оценки зафиксирована в ФЗ №197, согласно закону любая организация, которая не провела подобную процедуру, будет оштрафована или наказана другими методами.

СОУТ показывает состояние условий труда. Это поможет установить алгоритм по выплатам компенсаций за существующую опасность или вред здоровью, а также определить план мероприятий для устранения негативных факторов.

зачем нужнаПоследствия проведения оценки дает возможность производить конкурентоспособную продукцию, которая будет внедряться на внутренний и внешний рынок. С недавнего времени Россия является частью ВТО, что позволяет на равных конкурировать с иностранными продуктами. Сертификация – это один из методов утверждения качества товара и безопасности трудящихся на производстве граждан. СОУТ – это не отъемлемая часть сертификации работ по охране труда.

Правильно проведенная оценка поможет рационально распределить компенсацию и утвердить список льгот, которыми сможет пользоваться трудящийся. Один из факторов – снижение налогов на фонд заработной платы.

Для предприятий проведение оценки даст достаточное основание для начала процедур по улучшению рабочих мест, на что необходимо тратить определенные суммы. Все потраченные средства будут считаться одной из частей себестоимости продукта. Также  предприятие получит скидки на страховые тарифы, которые необходимы для страхования фирмы и каждого работника в частности от несчастных случаев.

Обоснование для расходов на улучшение условий сможет защитить владельца предприятия от приходов налоговых служб. Зачастую при отсутствии оснований начисляются крупные штрафы, так как потраченные деньги на средства защиты, спецодежду и т.д. будут считаться определенного рода растратой.

Порядок проведения СОУТ

  1. порядок проведенияПредприятие должно обратиться к специализированной организации. Между сторонами подписывается договор по предоставлению услуг с раскрытием нюансов: состава оценочной комиссии, графика процедуры, ответственные лица и так далее. Комиссия состоит из: специалиста по охране труда и должностных лиц ответственного органа работников. Количество участников обязательно должно быть нечетным. Каждый из представителей комиссии должен соответствовать условиям, прописанным в законодательных актах. Если же СОУТ проводится у субъекта малого бизнеса, то состав сокращается.
  2. Подтверждение перечня рабочих мест, которым требуется оценка. Организации запрашивают подобный список еще до заключения договора, так как он влияет на конечную стоимость процедуры.
  3. Определение опасных факторов. Каждый из факторов должен быть утвержден комиссией. Список из потенциальных опасностей зачастую известен заранее, а оценочной бригаде требуется лишь подтвердить его.
  4. Если опасных факторов не обнаружено, то рабочее место оценивается как допустимое, дальнейшие процедуры не проводятся. Вместо этого составляет декларация на соответствие нормам охраны труда, утвержденным на законодательном уровне. Документ подается в ответственный федеральный орган исполнительной власти.Если же опасные факторы обнаружены, то составляется план проведения исследований для получения точных данных вероятного вреда.
  5. Организации необходимо предъявить данные о уже начисляемых компенсациях и доступных льготах и другая информация, которая изменяется в зависимости от наличия опасных или вредных факторов (оплата труда, выход на пенсию, увеличенный отпуск, дополнительные выходные, лечебное питание и так далее). Также должна быть передана информация о работниках (пол, возраст, состояние здоровья, график работы и так далее). Все сведения являются необходимыми для вынесения правильной оценке условий труда.
  6. Измерение вреда от факторов. В некоторых случаях этап может затягиваться на продолжительные сроки. После чего выносится оценка по каждому фактору в отдельности.
  7. Подведение итогов проверки.
  8. Составленный отчет должен быть подписан каждым членом комиссии. Далее бумага отправляется в организацию, проводившую оценку. Если же кто-то из проверяющей комиссии не согласен с решением, то он может сформулировать свою обоснованную точку зрения в письменной форме. Каждое рабочее место, признанное опасным, должно быть изменено под требования безопасности условий труда. Если производственные факторы определены как оптимальные или допустимые, то составляет декларация соответствия нормам, установленным на государственном уровне.
  9. По результатам проверки каждый работник должен быть ознакомлен с решением комиссии. После этого должна быть поставлена подпись самим гражданином. Подпись об ознакомлении должна быть поставлена в течение одного месяца после утверждения отчета о проведенной оценке. Срок может быть увеличен при наличии достаточных оснований.

Периодичность проведения и сроки действия

Периодичность проведения будет зависеть от оценки условий труда.

Если вредные факторы не были выявлены, и по истечении пяти лет не возникло никаких оснований для проведения оценочных работ, то проводить их впредь не требуется. Если же в течение пяти лет возникла причина проведения повторной оценки, то после этого «срок» вновь обнуляется.

То есть, при обнаружении негативных факторов, полученная оценка будет действительна в течение пяти лет. По ее истечению предприятие будет наказано согласно букве закона. Значит, что переосвидетельствование должно пройти в течение следующих пяти лет, чтобы по истечении действия срок предыдущих результатов было готово новое заключение.

Если были обнаружены основания для внепланового проведения СОУТ, то проводиться это должно в течение 6 или 12 месяцев.

В течение 6 месяцев, если:

  • передано предписание о необходимости проверки;
  • в производственном процессе используются новые потенциально опасные материалы, сырье, техника;
  • были введены новые средства защиты для каждого работника в индивидуальном порядке, либо для всего производственного процесса;
  • произошел несчастный случай не по вине третьих лиц;
  • обнаружено заболевание у одного из сотрудников;
  • решение о проведении проверки вынес профсоюз.

В течение 12 месяцев, если:

  • вводятся новые рабочие места;
  • меняется технологический процесс, который потенциально создает опасный или вредный фактор.

Что делать с результатами

периодичностьРезультаты СОУТ должны показать, какие действия необходимо предпринять для устранения влияния негативных факторов, либо возместить вред, наносимый работнику, иным способов. Улучшение условий труда проводится во всех возможных направлениях.

Кроме этого с полученными результатами должны быть ознакомлены все сотрудники, чьи рабочие места были затронуты при проверке. В качестве подтверждения ознакомления должна быть проставлена подпись, которая должна появиться в течение 30 дней после утверждения отчета.

Если же сотрудник решил не принимать результаты СОУТ, то должен быть составлен подтверждающий акт. Для его заверения потребуется трое свидетелей, которые должны поставить подпись в документе. Сотрудник имеет полное право обратиться в Трудовую инспекцию для обжалования результатов проверки.

Для вашего внимания видео, о том, как проводится СУОТ на предприятии.

znaybiz.ru

Каковы сроки проведения специальной оценки условий труда

Вопрос

Кому и в какие сроки нужно пройти СОУТ?

Ответ

Проведение спецоценки — обязанность всех работодателей, при этом охватывать процесс должен рабочие места всех сотрудников кроме занятых на дому, удаленно, а также оформивших трудовой договор с работодателями-гражданами без статуса ИП.

Для проведения специальной оценки условий труда впервые в связи с принятием Закона N 426-ФЗ предусмотрены переходные положения о сроках.

Оценка условий труда должна быть проведена:

1) на ранее аттестовывавшихся рабочих местах — не позднее пяти лет с даты последней аттестации (ч. 4 ст. 27, п. 3 ч. 6 ст. 10 Закона N 426-ФЗ).

Однако, если истек срок действия результатов последней аттестации, по итогам которой условия труда на рабочих местах были признаны вредными и (или) опасными, спецоценку условий труда на таких рабочих местах необходимо провести безотлагательно.

2) на ранее не аттестовывавшихся рабочих местах, которые не включены в п. п. 1, 2 ч. 6 ст. 10 Закона N 426-ФЗ и введены в эксплуатацию до 01.01.2014.

В Законе N 426-ФЗ нет прямого указания на срок проведения спецоценки в отношении таких рабочих мест. Полагаем, что она может быть проведена поэтапно и должна быть завершена не позднее 31 декабря 2018 г. Данный вывод следует из анализа ч. 6 ст. 27, ч. 1 ст. 28 Закона N 426-ФЗ. Аналогичного мнения придерживается Минтруд России в письме от 20.10.2015 N 15-1/ООГ-5597 и суды (см., например, Апелляционное определение Челябинского областного суда от 11.11.2014 по делу N 11-11698/2014).

3) на ранее не аттестовывавшихся рабочих местах, включенных в п. п. 1, 2 ч. 6 ст. 10 Закона N 426-ФЗ, — в кратчайшие сроки со дня вступления в силу этого Закона. К таким рабочим местам относятся:

а) рабочие места работников, профессии (должности, специальности) которых входят в Список N 1 и Список N 2 и другие списки, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости;

б) рабочие места, в связи с работой на которых работникам предоставляются гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда (например, на основании Списка).

Обратите внимание, что существуют случаи, в которых необходимо провести специальную оценку ранее чем по прошествии пяти лет, то есть внепланово. Так, внеплановая оценка проводится в следующих случаях (ч. 1 ст. 17 Федеральный закон «О специальной оценке условий труда»):

1) ввод в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест;

2) получение работодателем предписания государственного инспектора труда о проведении внеплановой специальной оценки условий труда в связи с выявленными в ходе проведения федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, нарушениями требований настоящего Федерального закона;

3) изменение технологического процесса, замена производственного оборудования, которые способны оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;

4) изменение состава применяемых материалов и (или) сырья, способных оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;

5) изменение применяемых средств индивидуальной и коллективной защиты, способное оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;

6) произошедший на рабочем месте несчастный случай на производстве (за исключением несчастного случая на производстве, произошедшего по вине третьих лиц) или выявленное профессиональное заболевание, причинами которых явилось воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов;

7) наличие мотивированных предложений выборных органов первичных профсоюзных организаций или иного представительного органа работников о проведении внеплановой специальной оценки условий труда.

Просмотров: 3 139

nalog-expert.ru

Нужно ли проводить СОУТ на вновь созданных рабочих местах

Бывают ситуации, когда сначала была проведена процедура специальной оценки условий труда, и ее «срок годности» еще не истек, а на предприятии за это время были созданы новые рабочие места. Или произошла реорганизация с изменением названия. Есть ли у работодателя повод для беспокойства в этом случае? Нужно ли заново проводить СОУТ на вновь образованном предприятии?

По закону, при организации новых рабочих мест работодатель обязан провести внеплановую оценку – на конкретных местах. Главным образом это касается тех мест, которые не являются аналогичными уже проверенным. В случае с аналогичными рабочими местами все немного иначе. Исходя из ч.6 ст.9 ФЗ-426, аналогичными считаются места, расположенные в однотипных производственных зонах, где действует одна и та же система отопления, вентиляции, освещения, где применяется то же производственное оборудование, сырье, инструменты, материалы и т.д.

Соответственно, работники на этих новых местах трудятся в уже проверенных условиях, выполняют типичные функции в едином рабочем режиме и располагают одинаковыми средствами индивидуальной защиты. При наличии новых аналогичных мест спецоценку проводят для 20% таких мест от их общего объема, а итоги проверки применяют ко всем оставшимся. Таким образом, если не делать СОУТ для вновь созданных аналогичных мест, то работодатель закон не нарушит.

Если говорить о том, в какие сроки проводится СОУТ, то официально на дополнительную проверку предприятию выделяется 6 месяцев с момента создания новых рабочих мест. К примеру, они были введены в эксплуатацию в декабре 2016 года. В течение какого времени работодатель обязан провести СОУТ? С какого года начинается отсчет – с текущего или нового календарного? Ответ очевиден: оценку надо сделать в течение полугода, не позже июня 2017 года. Это требование закреплено в ч.1, ст.17 ФЗ-426.

1sout.ru

Сроки проведения СОУТ - СОУТ в Приморском крае

Сроки проведения плановой СОУТ

С 2014 по 2018 год законодатели предусмотрели переходный период, в течение которого будут действительны результаты ранее проведённой аттестации рабочих мест и возможно поэтапное проведение комплекса оценочных мероприятий. Тем не менее, есть рабочие места, на которых СОУТ надо провести незамедлительно. В Законе о СОУТ перечисляются сроки, данные работодателям на получение первичных результатов плановой спецоценки для различных групп рабочих мест:

1. На рабочих местах, аттестованных до вступления в силу Закона о СОУТ, спецоценка производится до конца действия результатов аттестации, т.е. в течение пяти лет с момента её проведения.

Важно! По инициативе работодателя возможно досрочное проведение плановой спецоценки. Это может потребоваться в случае, когда условия труда на рабочих местах с момента проведения аттестации были улучшены, и по результатам СОУТ работодатель планирует сократить свои расходы на предоставление гарантий и компенсаций льготным категориям сотрудников.

2. На рабочих местах, действующих и не подлежащих аттестации ранее:

—  Спецоценку проводят до 31 декабря 2018 года, если тип этих рабочих мест, не перечислен в п. п. 1, 2 ч. 6 ст. 10 Закона о СОУТ. В этот перечень попадают рабочие места сотрудников, чьи обязанности связаны исключительно с:

  • работой на компьютерах;
  • периодическим использованием принтеров, ксероксов, а также бытовой техники.

Однако сам процесс организации СОУТ следует проводить поэтапно и не откладывать на конец 2018 года. Ведь ажиотажный спрос на услуги экспертов и загруженность специализированных организаций – оценщиков в конце переходного периода могут создать условия, в которых получение результатов СОУТ в указанные сроки станет невозможным.

—  Спецоценка производится незамедлительно, если тип этих рабочих мест, включен в п. п. 1, 2 ч. 6 ст. 10 Закона о СОУТ. К таким рабочим местам относятся те, труд на которых обеспечивает сотрудникам:

  • досрочный выход на пенсию по старости;
  • гарантии и компенсации в связи с опасными и вредными условиями работы.

Когда заканчивается пятилетний срок действия результатов первичной СОУТ, возникает необходимость проведения повторной оценки, но только у тех работодателей, у которых были ранее выявлены опасные или вредные условия труда. Для нанимателей, имеющих на руках декларацию соответствия рабочих мест установленным нормативам (конечно, если условия труда не менялись и сохранились безопасными) действие зафиксированных первичной СОУТ результатов продлевается на следующие пять лет, сокращая расходы работодателя на проведение мероприятий спецоценки.

Если не возникает обстоятельств, отменяющих действие декларации, она, по мнению экспертов, будет работать и дальше, ведь Законом о СОУТ не предусмотрено количество возможных продлений. Однако по данному вопросу ещё не сформирована судебная практика и, вполне возможно, что вскоре могут возникнуть иные мнения.

В каких случаях требуется внеплановая СОУТ?

На внеплановые спецоценки переходный период не распространяется, а значит уже сейчас все работодатели, у которых возникают события, перечисленные в ст. 17 Закона о СОУТ, в течение шести месяцев обязаны провести внеплановые мероприятия оценки условий труда. К условиям, вызывающим внеплановую СОУТ, относятся:

  • возникновение новых рабочих мест, в том числе и у только зарегистрированных нанимателей;
  • изменение производственного процесса, состава используемых материалов и прочих факторов, которые могут оказать влияние на вредность и опасность труда для работников;
  • профзаболевание сотрудника или несчастный случай на производстве, возникновение которых связано с опасными условиями работы;
  • требование профсоюза;
  • предписание инспекции по труду.

 

 В течение какого срока вновь созданная организация обязана проводить специальную оценку условий труда в отношении рабочих мест, организованных при ее создании?

С 01.01.2014 вновь созданной организации в отношении рабочих мест, организованных при ее создании, необходимо обеспечить проведение специальной оценки условий труда в течение шести месяцев со дня ввода в эксплуатацию данных рабочих мест.

Обоснование: В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее — Закон N 426-ФЗ) специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее — вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

Согласно ч. 2 ст. 3 Закона N 426-ФЗ по результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах.Как следует из п. 1 ч. 2 ст. 4 Закона N 426-ФЗ, работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда, в том числе внеплановой специальной оценки условий труда, в случаях, установленных ч. 1 ст. 17 Закона N 426-ФЗ.Исходя из ч. 4 ст. 8 Закона N 426-ФЗ специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено Законом N 426-ФЗ. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.В силу ч. 4 ст. 27 Закона N 426-ФЗ в случае, если до дня вступления в силу Закона N 426-ФЗ в отношении рабочих мест была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, специальная оценка условий труда в отношении таких рабочих мест может не проводиться в течение пяти лет со дня завершения данной аттестации, за исключением случаев возникновения обстоятельств, указанных в ч. 1 ст. 17 Закона N 426-ФЗ.Пунктом 1 ч. 1 ст. 17 Закона N 426-ФЗ установлено, что внеплановая специальная оценка условий труда должна проводиться в таком случае, как ввод в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест.Частью 2 ст. 17 Закона N 426-ФЗ предусмотрено, что внеплановая специальная оценка условий труда проводится на соответствующих рабочих местах в течение шести месяцев со дня наступления указанных в ч. 1 данной статьи случаев.На основании ч. 1 ст. 28 Закона N 426-ФЗ данный Закон вступает в силу с 01.01.2014.В связи с принятием Закона N 426-ФЗ в отдельные законодательные акты Российской Федерации, в частности в Трудовой кодекс РФ, внесены изменения Федеральным законом от 28.12.2013 N 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда», вступающие в силу также с 01.01.2014 (ч. 1 ст. 15 Федерального закона N 421-ФЗ).Часть 12 ст. 209 ТК РФ признана утратившей силу, а ч. 2 ст. 212 ТК РФ устанавливает, что работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.

Исходя из изложенного с 01.01.2014 вместо аттестации рабочих мест по условиям труда введена специальная оценка условий труда. При этом новый порядок предусматривает, что специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, за исключением указанных в Законе N 426-ФЗ специальных случаев. Одним из таких случаев является ввод в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест.

Представляется, что под данным случаем понимается и ситуация, когда организация только создана и в эксплуатацию все рабочие места вводятся первый раз.

Следовательно, с 01.01.2014 вновь созданной организации в отношении рабочих мест, организованных при ее создании, необходимо обеспечить проведение специальной оценки условий труда в течение шести месяцев со дня ввода в эксплуатацию данных рабочих мест.

Похожее

sout-prim.ru

Специальная оценка условий труда | Проведение СОУТ

Этапы специальной оценки

Создание комиссии, утверждение графика

Работодателем издается приказ о создании комиссии по проведению специальной оценки условий труда и утверждается график.

Перед началом работы членам комиссии рекомендуется пройти обучение.

Утверждение перечня рабочих мест

Перечень рабочих мест, подлежащих СОУТ, готовится и утверждается комиссией.

Особенности аналогичных рабочиех мест:

  • Количество мест, подлежащих СОУТ, рассчитывается как 20% аналогичных (но не менее 2)
  • Результаты 20% применяются ко всем аналогичным рабочим местам
  • Один перечень мероприятий по улучшению условий труда на все аналогичные места
  • При выявлении места, не соответствующего аналогичности, оценке подлежат все рабочие места.
Привлечение специализированной организации

«Институт прогрессивных технологий»

  • Опыт работы в сфере охраны труда — 12 лет
  • №3 в Реестре организаций, проводящих СОУТ
  • география работ — Москва и вся Россия
  • обширная техническая база
  • штат экспертов, внесенных в реестр
Идентификация вредных или опасных производственных факторов

Проводится представителями специализированной организации, состоит из 2 этапов:

  1. Выявление и описание имеющихся факторов производственной среды и трудового процесса.
  2. Сопоставление выявленных факторов с предусмотренными «Классификатором вредных и опасных производственных факторов».
Исследования и измерения

Исследуются ранее идентифицированные:

ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СРЕДЫ
  • Физические
  • Химические
  • Биологические
ФАКТОРЫ ТРУДОВОГО ПРОЦЕССА
  • Тяжесть труда
  • Напряженность труда
Декларирование соответствия условий труда

Декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда оформляется в отношении рабочих мест, на которых:

  1. По результатам идентификации не выявлены вредные или опасные производственные факторы.
  2. По результатам измерений рабочих мест признаны оптимальными (класс 1) или допустимыми (класс 2).
Снижение класса условий труда

Применение работниками эффективных сертифицированных средств индивидуальной защиты (СИЗ) позволяет снизить класс на одну ступень.

Класс снижается на основании заключения эксперта организации, проводящей специальную оценку.

Результаты

Результаты оформляются в виде Отчета установленной формы, действительны 5 лет с момента утверждения.

Работодатель обязан направить в адрес организации, проводившей СОУТ, копию Отчета в течение 3 рабочих дней со дня утверждения.

Ознакомление работников с результатами

Работник обязан ознакомиться под роспись с результатами СОУТ на своем рабочем месте.

Ознакомление является обязанностью и не имеет отношения к согласию или несогласию работника с итогом.

Размещение результатов на сайте работодателя

Работодатель обязан в течение 30 календарных дней после утверждения Отчета разместить на официальном сайте информацию об установленных классах и планируемых мероприятиях по улучшению условий труда.

www.mostrudexpert.ru