Статьи бддс по финансовой деятельности: Отчет БДДС (бюджет движения денежных средств) по текущей деятельности

Отчет о движении денежных средств

Открыть эту статью в PDF

Назначение и структура отчета

Отчет о движении денежных средств (Cash Flow Statement) представляет результаты работы компании в части поступления и выплат денег, сгруппированных по статьям и направлениям деятельности. В отличие от баланса и отчета о прибылях и убытках, которые составляются по результатам бухгалтерского или финансового учета и содержат много условных, аналитических статей, отчет о движении денежных средств отражает фактическое состояние платежей и остатка денег в компании.

Отчет о движении денежных средств также называют Баланс движения денежных средств, сокращенно — БДДС. В сфере финансового анализа и оценки распространено также название, заимствованное из английского языка — кэш фло.

Отчет применяют для того, чтобы оценить реальное состояние платежей компании и ее способность оплачивать инвестиции в будущем. Кроме того, именно отчет о движении денежных средств содержит наиболее полную информацию об инвестициях компании, а также привлечении и возврате капитала.

Во всех существующих стандартах и форматах представления отчета о движении денежных средств три раздела:

  • Операционные денежные потоки
  • Инвестиционные денежные потоки
  • Финансовые денежные потоки

Названия разделов могут несколько варьироваться. Например, операционные денежные потоки также называют денежными потоками от операционной деятельности.

В конце отчета, как правило, подводят итог суммарного денежного потока за период и показывают остаток денег на счетах компании в начале и в конце периода.

Статьи поступлений и выплат могут идти в каждом из трех разделов в порядке, удобном для компании, или же группироваться в денежные поступления и выплаты (так сделано в отчетах по РСБУ). Встречаются и такие случаи, когда сначала в отчете даны все поступления, с разбивкой по трем разделам, а потом — все выплаты, тоже с разделением по разделам.

 

Стандарты

В России точная структура отчета о движении денежных средств установлена требованиями Министерства финансов, которые вводятся приказом «О формах бухгалтерской отчетности организаций».

Международные требования к отчету о движении денежных средств устанавливаются в стандарте МСФО (IAS) 7 «Отчет о движении денежных средств». Этот стандарт принят и в России, в частности, для консолидированной финансовой отчетности.

 

Операционные денежные потоки

Операционные денежные потоки отражают то, насколько операции компании генерируют денежные потоки, достаточные для погашения займов, поддержания операционных возможностей организации, выплаты дивидендов и осуществления новых инвестиций без привлечения внешних источников финансирования.

Они, как правило, включают:

  • денежные поступления от продажи товаров и оказания услуг;
  • денежные поступления в виде роялти, гонораров, комиссионных и прочая выручка;
  • денежные выплаты поставщикам за товары и услуги;
  • денежные выплаты работникам и от имени работников;
  • денежные выплаты или возвраты по налогам.

Существует два принципиально разных подхода к построению операционных денежных потоков. Прямой метод предполагает, что элементы раздела будут выглядеть примерно так, как они перечислены выше в списке, то есть будут группироваться по характеристикам деятельности, с которой связаны платежи.

Косвенный метод построения основан на отчете о прибылях и убытках, к результату которого добавляются корректировки, связанные с такими учетными затратами, как амортизация, а также с изменениями в оборотном капитале.

 

Инвестиционные денежные потоки

В инвестиционных денежных потоках указывают информацию о платежах, которые связаны с приобретением или продажей долгосрочных активов.

В этом разделе могут быть следующие элементы:

  • приобретение основных средств, нематериальных активов и других долгосрочных активов, в том числе и выплаты, связанные с капитализированными затратами на разработки и самостоятельно произведенными основными средствами;
  • продажа основных средств, нематериальных активов и других долгосрочных активов;
  • приобретение долевых или долговых инструментов других организаций и долей участия в совместных предприятиях;
  • продажа долевых или долговых инструментов других организаций и долей участия в совместных предприятиях;
  • займы, предоставленные другим сторонам;
  • возврат займов, предоставленных другим сторонам.

 

Финансовые денежные потоки

Финансовые денежные потоки демонстрируют как компания привлекает капитал для своей деятельности, а также какие суммы были направлены на возврат долгов и распределение доходов между акционерами.

Возможные статьи:

  • поступления от выпуска акций или других долевых инструментов;
  • денежные выплаты собственникам для приобретения или погашения акций организации;
  • поступления от выпуска долговых обязательств, займов, векселей, облигаций, закладных и других краткосрочных или долгосрочных заимствований;
  • выплаты по заемным средствам

 

Пример отчета о движении денежных средств

Ниже показан пример отчета о движении денежных средств компании Лукойл за 2020 год. Здесь отражены как стандартные разделы и элементы отчета, так и специфические статьи, добавленные компанией для наиболее полного раскрытия информации о своем бизнесе.

Что входит в финансовую отчетность

Активы, прибыль и денежный поток характеризуют бизнес, как в нем идут дела и насколько он привлекателен для инвесторов. Эти термины подробно разбирали в статье «10 финансовых понятий». В этом материале вместе с тьютором Натальей Остапюк мы рассмотрели, что входит в финансовую отчетность и как сведения по этим параметрам отражаются в трех основных отчетах компании:

  1. Бухгалтерском балансе
  2. Отчете о прибылях и убытках (ОПУ)
  3. Отчете о движении денежных средств (ОДДС)

Это бухгалтерский отчет о финансовом положении дел в компании на определенную дату. В нем вся информация о стоимости имущества, обязательствах и собственном капитале бизнеса.


В левой части баланса — активы, в правой — пассивы. Отчет называется балансом неспроста: нужно, что активы были равны пассивам.


Баланс отражает финансовое состояние бизнеса на отчетную дату. На его основе сложно принимать управленческие решения, но его анализ позволяет оценить прирост нераспределенной прибыли, оборотного капитала или чистых активов по сравнению с предыдущим отчетным периодом. На основе динамики основных статей баланса также можно разработать план по повышению балансовых показателей на следующую отчетную дату. Например, увеличить оборотный капитал, погасив краткосрочные кредиты и займы, либо увеличить запасы сырья на складе и т.д.


В некоторых компаниях баланс анализируют только за длительный период перед подготовкой бюджета и для сравнения плановых показателей с достигнутыми.


В нем отражаются доходы, расходы и прибыль. В этом отчете смотрят, как сформировалась прибыль или, другими словами, финансовый результат за период.


Отчет о прибылях и убытках позволяет:

  • просмотреть важные финансовые коэффициенты (маржинальность, себестоимость, рентабельность)
  • рассчитать точку безубыточности (это минимальный объем продаж, который покрывает основные расходы и дает прибыль = 0, а больший объем дает прибыль)
  • рассчитать стоимость бизнеса по прибыли
  • управлять финансовым потоком.


Вот примерная структура Отчета о прибылях и убытках:












Управленческий отчет о прибылях и убыткахДата
за период (месяц)в у.е.
Показательквартал
Выручка от продажи
Валовая прибыль (маржа)
Маржинальность (%)0%
Административные расходы
Зарплата административного персонала

Аренда офиса, техники

Связь, интернет, почтовые расходы

Амортизация основных средств и нематериальных активов

Коммерческие расходы
Зарплата отдела продаж

Реклама и маркетинг

Прочие доходы и расходы
Услуги банка

Проценты по кредитам и займам (расходы)

Проценты по выданным займам (доходы)

Налоги с прибыли
Прибыль за период (чистая)


ОПУ показывает как сформировалась прибыль и убыток за период


В Отчете о прибылях и убытках видно, из чего и как формируется финансовый результат. Сколько валовой и чистой прибыли компания получает с каждой условной единицы выручки. И сколько должно быть этой выручки, чтобы маржа покрыла постоянные расходы.


Какие здесь показатели важно знать:

  • маржинальность или валовая прибыль — показывает, сколько компания заработала на продажах до уплаты налогов и дополнительных расходов. Рассчитывается маржа так:
  • чистая прибыль — доход компании после уплаты налогов и других обязательных отчислений.
  • себестоимость — сумма затрат компании на производство и реализацию продукции. Показывает, сколько компания потратила, чтобы получить выручку.
  • амортизация — неденежный расход, который снимают с прибыли, чтобы уменьшить налоговую нагрузку. Например, отчисляют часть стоимости оборудования или транспорта для возмещения его износа.
  • рентабельность — отношение прибыли компании к затраченным ресурсам. Показывает, насколько экономически эффективно работает предприятие. В самой форме ОПУ рентабельность не указывается, но ее можно рассчитать на основании показателей отчета.


Финансовый результат — это чистая прибыль. Чтобы ее рассчитать в ОПУ из маржи вычитаются административные, коммерческие и прочие расходы. Вначале получается прибыль до налогов. Потом вычитают налог на прибыль и остается та самая чистая или нераспределенная прибыль, о которой говорили выше.


Это отдельный отчет по деньгам, который отражает денежный поток в компании и говорит о жизнеспособности бизнеса. Если в балансе мы видим, сколько было денег на разные даты, то Отчет о движении денег показывает, как эти деньги менялись: откуда получены и куда потрачены.


Какие деньги обычно двигаются в компании:

  • операционная деятельность: приток денег от продаж, и отток — это оплата аренды, налогов, начисление заработной платы;
  • инвестиционная: приток средств — продажа необоротных активов, доли владения в других компаниях, а отток — вложение денег в необоротные активы, капиталы других компаний;
  • финансовый поток: приток — поступление денег от инвесторов, а отток — оплаты по кредитам и выплата дивидендов.


В Отчете о движении денежных средств подсчитывается три суммы по видам деятельности и прогнозируются денежные потоки на 1-3 года и более.


В прогнозе ОДДС — это бюджет движения денежных средств. Виды деятельности могут быть шире, в зависимости от работы компании.


Эти три вида отчета как 3 кита в финансовом управлении компанией. Если понять их логику, то можно рассчитать и спрогнозировать практически любой показатель в бизнесе и предусмотреть финансовые риски. Это как план дома — вы смотрите в отчет и понимаете, правильно ли спроектирован дом, крепкий ли у него фундамент и хватит ли денег на его постройку, ремонт или реконструкцию.


Кому нужно уметь «читать» финансовую отчетность?


Подготовка финансовой отчетности — одна из основных задач финансового директора. Он объективно оценивает результаты деятельности предприятия, выявляет проблемы бизнеса и представляет совету директоров и акционерам информацию для принятия управленческих и инвестиционных решений.


Поэтому руководителям и владельцам бизнеса так важно понимать, что написано в отчетности, и уметь самостоятельно ее анализировать. Анализ того же баланса и отчета о финансовом результате позволяет менеджменту увидеть сильные и слабые стороны бизнеса, а инвесторам — решить для себя, вкладывать дальше деньги в компанию или нет.


Финансовая отчетность может стать эффективным средством коммуникации для руководителей разного уровня. В отчетах менеджмент получает общее представление о правильности выбранного стратегического курса, финансовой устойчивости бизнеса и эффективности использования ресурсов. Что позволяет им согласовывать действия, вовремя вносить корректировки в деятельность предприятия и влиять на прибыль бизнеса.

Научитесь работать с финансовой отчетностью на курсе АСРМ «Финансы для нефинасистов» и подтвердите новый навык дипломом международного образца!

Финансы для нефинансистов

Как часто вам приходится работать с финансовой отчетностью?

занимаюсь подготовкой бухгалтерской/управленческой отчетности

провожу аудит отчетности

только подписываю отчетность

не приходилось сталкиваться

хочу изучить тему глубже

О программе развития банковского сектора

  • Существующие районы развития банковского дела
  • Формы заявлений и инструкции

Что такое программа BDD?

Программа Banking Development District или BDD — это программа, предназначенная для поощрения открытия банковских отделений в районах штата Нью-Йорк, где существует очевидная потребность в банковских услугах, в знак признания того факта, что банки могут играть важную роль в продвижении индивидуальное богатство, развитие сообщества и возрождение. Например:

  • Банки являются источником капитала для местных предприятий, что способствует созданию рабочих мест;
  • Банки являются источником капитала для ипотечных кредитов, что увеличивает количество домовладельцев и позволяет улучшать дома;
  • Банки предоставляют услуги, которые позволяют физическим лицам обналичивать чеки, оплачивать счета и переводить деньги дешевле, чем другие виды финансовых учреждений, например, обналичивающие чеки; и
  • Банки помогают людям создавать богатство с помощью сберегательных программ и других банковских услуг.

В связи с этим программа BDD направлена ​​на:

  • Сокращение числа ньюйоркцев, не получающих и не получающих банковских услуг;
  • Расширение доступа к кредитам для потребителей и малого бизнеса;
  • Уменьшить зависимость от альтернативных поставщиков финансовых услуг; и
  • Продвигайте сознание создания активов.

Несмотря на то, что организация может увидеть долгосрочный потенциал филиала в новом обслуживаемом районе, в краткосрочной перспективе часто возникает опасение, что может пройти несколько лет, прежде чем филиал сможет привлечь достаточно розничных депозитов, чтобы стать жизнеспособным.

Чтобы поощрить участие банков в программе BDD, 10 миллионов долларов США в виде субсидируемых государственных вкладов и другие льготы предоставляются банкам, которые открывают филиал в недостаточно обслуживаемом районе. Банки, успешно подавшие заявку на получение статуса BDD, имеют право на получение депозитов по ставке ниже рыночной от штата Нью-Йорк. Эти депозиты предназначены для снижения финансового риска, которому может подвергнуться филиал при открытии в недостаточно обслуживаемом сообществе.

История и авторитет

Законодательное собрание штата Нью-Йорк учредило программу BDD в 1997 году, приняв Закон о банковской деятельности §96-d, вступивший в силу 1 января 1998 года. Программа была разработана для поощрения открытия банковских отделений в районах штата Нью-Йорк с явной необходимостью на банковские услуги.

Целью закона является поощрение создания банковских отделений в таких районах развития банковского дела для расширения доступа потребителей к банковским услугам и содействия местному экономическому развитию. Потребители с недостаточным уровнем обслуживания могут проживать в городских или сельских районах, которые могут иметь разные уровни дохода, демографические характеристики и плотность населения. Ожидается, что вне зависимости от характеристик района более широкий доступ к банковским услугам побудит жителей этого района, которые могут не иметь (или иметь ограниченные) связи с банками, стать частью финансового мейнстрима. Кроме того, ожидается, что открытие филиала банка послужит основой для стимулирования местной экономики за счет расширения доступа к капиталу для местных предприятий. Это будет способствовать долгосрочному экономическому развитию, созданию рабочих мест, а также стабилизации и возрождению общества.

Закон о банковской деятельности 96-d и другие соответствующие поправки (см. ниже) разрешают муниципалитетам размещать средства по ставкам ниже рыночных в отделениях банков, расположенных в BDD, включая отделения сберегательных банков, регулируемых штатом или на федеральном уровне, и сберегательно-кредитных учреждений.

Связанные законы и правила

Полномочия на программу BDD можно найти в следующих соответствующих законах и правилах:

  • § 96-d. Районы банковского развития
  • Общий муниципальный закон — §10(2)(c) Депозиты государственных денег; безопасность
  • Закон о государственных финансах §105(6) Депозиты в банках
  • Закон о налоге на недвижимость § 485-F Районы развития банков
  • Общий муниципальный закон, статья 16 § 6266-d(5)(b) Программа развития городов и сообществ
  • Часть 8 Общего положения о Банковском совете

Квалификационные требования

В соответствии с действующим Законом о банках только банки, трастовые компании или национальные банки (включая сберегательные банки и сберегательно-кредитные ассоциации), зарегистрированные на уровне штата или на федеральном уровне, имеют право участвовать в программе BDD.

Банк должен подать заявку совместно с местными органами власти (округа, поселка, города или деревни) на определение зоны BDD. В заявке должны быть четко определены географические границы предлагаемого района и должно быть продемонстрировано не только то, что население серьезно нуждается в банковских услугах, но и то, что существующие поблизости финансовые учреждения не удовлетворяют эту потребность. Заявитель также должен показать, что, открывая новый филиал в предлагаемом районе, учреждение готово удовлетворить конкретную выявленную неудовлетворенную потребность и что существует сильная поддержка сообщества для присвоения статуса BDD. Заявление может подать банк, который уже имеет отделение банка на данной территории, при условии, что отделение было открыто после 31.12.19.96.

Требования BDD дополняют любые требования, установленные Департаментом налогообложения и финансов и Контролером штата Нью-Йорк в отношении депозитов государственных средств и Советом по управлению недвижимостью штата Нью-Йорк в отношении налога на недвижимость. исключения, которые могут быть доступны банкам в районе банковского развития.

Программа BDD г. Нью-Йорка

В 2003 г. город Нью-Йорк принял §1524 Устава г. Нью-Йорка, создав аналогичную программу BDD, разрешающую размещение городских средств по ставке ниже рыночной во вновь созданных отделениях банка BDD, расположенных в любом из пять районов. Программа управляется Банковской комиссией города Нью-Йорка, в состав которой входят представители офиса мэра, контролера Нью-Йорка и комиссара финансов Нью-Йорка. Комиссия определяет, какие банки имеют право на получение городских фондов.

Чтобы иметь право на участие, филиал должен быть открыт после того, как район был определен Департаментом как BDD, или филиал должен быть одобрен Департаментом для присвоения статуса BDD и открыт 1 января 1997 г. или позже. Если заявление BDD будет одобрено, успешный заявитель NYC BDD может получить дополнительные 5 или 10 миллионов долларов в виде субсидируемых депозитов от города Нью-Йорка.

Рабочая группа по развитию банковской деятельности и расширенная программа BDD

В конце 2004 года Департамент (в то время известный как Банковский департамент штата Нью-Йорк) вместе с несколькими агентствами штата и города Нью-Йорк сформировал Рабочую группу по развитию банковской деятельности для продвигать недавно созданную программу BDD в Нью-Йорке. В состав Рабочей группы по развитию банковского дела входили Департамент, Государственный контролер, Empire State Development Corporation, Нью-Йоркский контролер, Департамент финансов Нью-Йорка, Жилищное управление Нью-Йорка, Департамент услуг малого бизнеса Нью-Йорка, Корпорация экономического развития Нью-Йорка и Управление строительства школ Нью-Йорка.

Рабочая группа определила 11 населенных пунктов Нью-Йорка, которым явно не хватало банковских услуг, и разработала набор дополнительных стимулов для штата и города, чтобы повысить привлекательность программы для банков и побудить их открыть филиал в одном из указанных районов.

Любой BDD, установленный в одном из этих сообществ, известен как «Расширенный BDD» из-за дополнительных стимулов. В результате информационно-разъяснительной работы рабочей группы было определено в общей сложности шесть «обогащенных BDD».

10 лет спустя: обзор программы развития банковского сектора

В 2009 году Департамент провел тщательный анализ программы округа развития банковского дела (BDD).

Признавая потенциал программы BDD по содействию экономическому развитию сообществ и ускорению создания благосостояния для отдельных лиц, Департамент решил провести обзор программы BDD в связи с 10-летней годовщиной ее работы. Обзор был разработан для выявления сильных и слабых сторон программы в том виде, в каком она действует в настоящее время, и оказания помощи Департаменту в разработке соответствующих мер, которые будут опираться на эти сильные стороны и устранять (насколько это возможно) выявленные недостатки.

Показатели, использованные для обзора, включали письменные опросы участвующих банков BDD, которые были назначены в рамках программы, и некоторых общественных организаций в этих 38 округах, публичные слушания (в северной и нижней частях штата) по работе программы и собранная информация из годовых отчетов о деятельности, представляемых филиалами БДД в Департамент.

В опросе приняли участие 27 отделений BDD и 39 общественных организаций; 16 финансовых учреждений, 11 общественных организаций и семь государственных должностных лиц дали показания и/или представили показания на публичных слушаниях.

Контактное лицо

Юлица С. Франклин
[email protected]
212-709-1699

Banking Development District Приложение и инструкции

Квалификационные требования

В соответствии с действующим Законом о банках, только банки, трастовые компании или национальные банки включая сберегательные банки и ссудо-сберегательные ассоциации), независимо от того, зарегистрированы ли они на уровне штата или на федеральном уровне, имеют право участвовать в программе BDD. Если у банка уже есть открытое отделение в пределах предложенной зоны BDD, существующее отделение будет иметь право на участие в программе BDD только в том случае, если отделение открылось после 31 декабря 19 года.96. Банк должен заполнить заявку в партнерстве с местными органами власти (округ, город, город или деревня) для обозначения района в качестве BDD.

Заявка должна четко определять географические границы предлагаемого района и должна демонстрировать не только то, что население серьезно нуждается в банковских услугах, но и то, что существующие поблизости финансовые учреждения не удовлетворяют эту потребность. Заявитель также должен показать, что, открывая новый филиал в предлагаемом районе, учреждение готово удовлетворить конкретную выявленную неудовлетворенную потребность и что существует сильная поддержка сообщества для присвоения статуса BDD.

Банк может одновременно подать заявку в свой регулирующий орган на открытие нового филиала в BDD (процесс подачи заявки на филиал гарантирует, что банк соответствует общим нормативным банковским стандартам, таким как капитал, база активов, управление, прибыль и требования к ликвидности).

Открытие филиала в районе банковского развития регулируется всеми применимыми законами штата и федеральными законами, касающимися создания филиалов, однако для любого такого филиала может не взиматься требуемая плата за подачу заявления в филиал.

Требования BDD дополняют любые требования, установленные Департаментом налогообложения и финансов и Контролером штата Нью-Йорк в отношении депозитов государственных средств и Советом по обслуживанию недвижимости штата Нью-Йорк в отношении освобождений от налога на недвижимость, которые могут быть доступны для банков в районе банковского развития.

Процесс проверки и утверждения

Суперинтендант банков штата Нью-Йорк утверждает все заявки BDD.

Как только Департамент получает заявку, в дополнение к рассмотрению заявки, в дополнение к рассмотрению заявки, Департамент проводит посещение предлагаемого округа, чтобы убедиться, что район недостаточно обслуживается и/или недостаточно финансируется. После подачи заполненного заявления и проведения посещения объекта у Департамента есть 60 дней, чтобы вынести решение по заявлению. В случае одобрения заявителю будет предложено связаться с офисом государственного контролера, чтобы согласовать условия внесения государственных средств (см. ниже).

Кроме того, суперинтендант уведомит местное правительство, банк, государственного контролера, уполномоченного по налогам и финансам, уполномоченного по налогам на недвижимость, председателя корпорации развития Empire State, председателя банковского сената. комитет, лидер большинства в сенате, спикер собрания и председатель банковского комитета собрания.

Депозитные и залоговые политики и процедуры

Программа ставок ниже рыночных

В случае одобрения заявителю будет предложено связаться с офисом государственного контролера, чтобы согласовать условия внесения средств.

Филиалы банка, получившие статус BDD, имеют право на получение до 10 миллионов долларов в виде субсидированных депозитов от штата Нью-Йорк.

Депозиты в размере 10 миллионов долларов США должны быть обеспечены залогом в соответствии с законодательством штата и общим муниципальным законодательством 10. -годовая основа. Если Департамент установит, что филиал не добился достаточного прогресса в достижении целей, указанных в заявке, филиал должен будет подать ежегодный запрос на продление до истечения четырехлетнего периода. Если филиал работает удовлетворительно, по истечении начального четырехлетнего периода субсидируемые депозиты должны быть либо возвращены Государственному контролеру, либо продлены филиалом (см. ниже процесс запроса на продление).

Программа рыночных ставок

Филиалы BDD также могут потребовать, чтобы Государственный контролер внес несубсидированные депозиты по рыночным ставкам на сумму 25 миллионов долларов США в филиале.

Фонды по рыночным ставкам остаются в филиале в течение пяти лет с возможностью продления на один год. В течение этих пяти лет филиал обязан представлять отчет в Департамент с подробным описанием своей деятельности. В случае неудовлетворительной работы филиала депозиты могут быть отозваны до истечения пятилетнего срока.

Запросы на продление

Для субсидируемых депозитов после окончания начального четырехлетнего периода отделение BDD может запросить продление своих депозитов. Запросы на продление должны подаваться ежегодно до даты погашения депозитов. Процесс обновления позволяет Департаменту оценить прогресс каждого филиала в удовлетворении выявленных потребностей, сформулированных в исходной заявке BDD.

Чтобы запросить продление, отделение должно заполнить заявление BDD на продление государственных вкладов и подготовить письменное заявление с описанием, среди прочего, новых инициатив, предпринятых отделением, и новых недорогих банковских продуктов, разработанных отделением в течение предыдущего года.