Статьи копирайтеров: Блог об email и интернет-маркетинге

Содержание

50 самых злостных ошибок веб-копирайтеров — CMS Magazine

Некоторые ошибки при создании контента для бизнес-сайтов повторяются так часто, что, кажется, стали «профессиональным» общим местом, вошли в привычку у копирайтеров. Еще Марк Твен сказал: ничто так не нуждается в исправлении, как чужие привычки… Мы попробуем хотя бы указать на эти «нуждающиеся в исправлении привычки». Представляем вам список из 50 самых частых ошибок веб-копирайтинга.

Длинные предложения

Как ни странно, но длинными предложениями писать легче, потому что длинное предложение — это часто «мысль как есть», необработанная, неотредактированная, сумбурная. Это отсутствие точности в выборе слов заставляет автора нанизывать одну фразу на другую, поясняя смысл и распространяя предложения. А нужно выбирать точные слова — и это сложнее. Объемная фраза — часто продукт неструктурированный, вмещающий в себя много лишнего. Неудобочитаемый текст, тяжеловесные смысловые периоды, необходимость перечитывать уже прочитанное — текст, состоящий сплошь из длинных предложений, проигрывает.

Боязнь длинных предложений

Но бояться длинных предложений — еще большая ошибка. Именно чередование предложений различной длины и интонации рождает ритм текста, создает его неповторимость. Не бойтесь объема, бойтесь длиннот и неточностей.

Деловые клише

Есть фразы, после которых люди просто уходят с вашего сайта. Их используют так часто, что они уже действуют на нервы читателю: «Мы стремимся быть ближе к нашим клиентам», «Мы — инновационная компания», «Мы — динамично развивающаяся компания», «В нашей команде работают высоко квалифицированные специалисты с уникальными компетенциями» и пр.

Я сам себе редактор!

Оставьте это заблуждение. Нет такого автора, которому был бы не нужен редактор. Даже если сам редактор решит написать текст, этот текст стоит показать другому редактору.

Первый абзац — самый важный

Это так. Но в 90 % случаев в готовой статье он таковым становится только после одной процедуры, которую крайне рекомендуют проделывать редакторы начинающим авторам, — после вымарывания первого абзаца из текста. Помните: часто материал выигрывает, если первый абзац, в котором автор «готовился, разгонялся и набирал силу», просто убрать.

Один факт — одна статья

Некоторые авторы полагают, что можно построить объективный, полезный и интересный читателю текст вокруг одного факта — опереться на него и преподносить в различных интерпретациях. Если ваша цель — лить воду, то тактика верная. Если создать хорошую статью — не соблазняйтесь этой тактикой. Одна мысль — одна статья; но ни в коем случае не один факт — одна статья.

«Тся» и «ться»

В России три беды — дураки, дороги и мягкий знак в возвратной форме глагола. Хотя последняя «беда» решается очень просто.

  • Если глагол отвечает на вопрос «что делать?» (с мягким знаком), то и в глаголе мягкий знак ставится: возвращаться.

  • Если на вопрос «что делает?» (без мягкого знака), то и в глаголе он не ставится: возвращается.

«Чтобы» и «что бы»

«Чтобы» (или «чтоб») — это союз. А «что бы» — местоимение с частицей «бы». Как их отличать и не ошибаться на письме? Проще всего так: если фразу можно произнести без частицы «бы» (что бы купить вместо планшета?), то перед вами местоимение, и пишется оно раздельно с «бы». Если без «бы» нельзя, то перед вами союз, и пишется он слитно (чтобы купить планшет, на него нужно заработать).

«В течении» и «в течение»

Важно отличать предлог «в течение», обозначающий протяженность во времени (в течение пяти дней нам вернули товар), — чаще в веб-копирайтинге употребляется именно он — от существительного «течение» с предлогом «в» (в течении реки), которое в форме предложного падежа имеет окончание -и.

«Так же» и «также»

В значении союза (когда можно заменить на «и» или «тоже») пишем слитно: также в нашем магазине можно купить футболки. В значении местоимения с частицей «бы» пишем, соответственно, раздельно: он купил футболку так же дешево, как и его коллега.

Аббревиатуры

Не переборщите с сокращениями. Среди ваших читателей непременно найдутся те, кто незнаком с той или иной употребляемой вами аббревиатурой. Поэтому лучше всего расшифровывать сокращения, если они не общеизвестны, не повсеместно употребимы.

Сокращенное написание слов «тысяча», «миллион», «миллиард»

Точка ставится только после тысячи — тыс., млн, млрд.

Злоупотребление профессиональной лексикой

Даже если вы пишете для профессиональной аудитории, не злоупотребляйте этой лексикой — переизбыток профессионализмов сушит текст, делает его менее живым и интересным. Соблюдайте золотую середину.

Сложность языка

Главные преимущества текста — легкость и простота стиля. Сложный язык — не признак высоколобости автора, это, скорее, признак того, что яснее и проще автор выразиться не смог. Пишите так просто, как сможете. Высший пилотаж — способность очень сложные мысли выразить очень простым языком.

Не использование списков

Чем более четко организован текст, тем легче он воспринимается читателем. Вместо длинных периодов при перечислении используйте списки.

Пренебрежение к цифрам

Статистика, цифры, конкретные данные, сравнения, точные даты и факты — это «мясо» любого материала, его доказательная база. Оперируйте этим материалом, если хотите писать убедительно и объективно.

Отсутствие авторской позиции

Чтобы ваш блог состоялся, нужно учесть множество нюансов, но есть одно условие-минимум — ваш контент должен доносить не официальную корпоративную позицию, а позицию людей, которые стоят за вашей компанией. Авторская позиция — это все в блогинге. Занимайтесь контент-маркетингом «без галстуков» — в этом залог успеха.

Повторение того, что было уже много раз сказано до вас

Иными словами — отсутствие оригинальности в текстах. Люди не будут читать то, что уже где-то читали. От вас им нужна свежая информация, актуальный, неповторимый или неоднозначный взгляд на ту или иную проблему или событие. Всякий раз давайте аудитории возможность узнавать что-то новое — и она полюбит вас.

Убежденность в том, что длина материала имеет решающее значение

На этот счет у современных специалистов разные мнения. Есть исследования, которые говорят, что пост в блоге должен быть такой длины, чтобы его можно было прочесть за 7 минут. Но в современном медийном пространстве прослеживается и другая явная тенденция — обращение к большим формам контента (мануал, white paper, электронная книга). Рэнд Фишкин, например, высказывает мысль о том, что в контент-маркетинге в обозримом будущем выигрывать начнут те, кто инвестируют не в огромное количество материалов среднего качества, а в крупные формы контента — объемные, глубокие и качественные работы, на создание которых нужно много времени, но и которые аудитория оценит соответствующе. Однако ни у кого нет сомнений в том, что люди читают текст ровно до тех пор, пока он удерживает их внимание. С этой точки зрения, материал может быть любого объема. Главный вопрос: сумеет ли автор увлечь своего читателя настолько, чтобы тот прочитал текст до конца?

Злоупотребление метафорами

Статья для бизнес-блога — это не художественный текст, и чем меньше вы будете выражаться фигурально, тем, пожалуй, лучше. Аудитория ценит конкретику.

Полное отсутствие метафор

Джобс представил миру MacBook Air, вытащив его из бумажного канцелярского конверта — и это была великолепная метафора, трудно придумать лучший способ заявить о самом тонком на планете ноутбуке. Жизнь в осмыслении человека метафорична. Искусство метафорично, текст метафоричен, реклама метафорична, потому что они порождены жизнью. Символы и метафоры, если они точны и убедительны, находят живой отклик в каждом человеке.

Чрезмерная эмоциональность

Убедительность текста — это результат его логичности, а не эмоциональности. Эмоции без логики — это экзальтация. Эмоциональность нужно использовать аккуратно и лишь там, где она усилит логическую убедительность текста.

Полное отсутствие эмоциональности

Строго говоря, трудно отнести это к непростительной ошибке. Лучше скажу так: даже абсолютно сухой, лишенный даже намека на эмоциональную составляющую текст может продавать. И превосходно продавать. Но у текста, оживленного эмоциональными триггерами (юмором, талантливыми метафорами, сравнениями, почерпнутыми из жизни и пр.) шансов продать все-таки больше.

Восклицательные знаки не делают текст более эмоциональным

А знаете что, пишите-ка лучше вообще без восклицательных знаков. Сразу будете выглядеть умнее.

Размытое представление о целевой аудитории

Вы не можете писать «для всех». В контент-маркетинге это все равно что «писать ни для кого». Кто ваша ЦА — это нужно знать очень хорошо. Но еще лучше, если портрет представителя аудитории в вашей голове будет предельно конкретизирован. Вспомните вашего реального клиента и напишите текст именно для него. Вы увидите, насколько это проще — писать для реального человека, а не для абстрактной аудитории.

Отсутствие экспертизы

Приниматься за написание статьи нужно только в тот момент, когда вы собрали достаточное количество материала для того, чтобы сказать: я хорошо разбираюсь в теме.

Создавать контент ради поисковых фраз

Мне кажется, здесь даже не уместны комментарии. Текст ради ключей — это не контент-маркетинг. Это поисковый спам. Писать нужно для людей, а не для поисковых систем.

Не вычитывать собственных текстов

Конечно, любому копирайтеру нужен редактор и корректор. Но вычитать свой материал перед отправкой редактору — это святое, это профессиональная репутация автора.

Пренебрежение конверсией ради виральности

Одна из распространенных ошибок при генерировании контента — убежденность в том, что главная задача КМ — это создание вирусного по своему потенциалу контента, то есть такого, который бы получил массовое распространение в Сети. Но нужно понимать, что вирусность зачастую достигается за счет ставки на широкую аудитории, гораздо более широкую, чем целевая. Да, виральный контент получает массу лайков и расшариваний, но он может не дать главного — продаж, то есть не конвертировать читателя в клиента. Поэтому не нужно крайностей, помните, что КМ — это не только вирусный контент, но и контент конверсионный. А последний может дать вам минимум лайков, но максимум обращений.

Неправильное форматирование текста

Материалы для веба должны быть отформатированы так, чтобы при верстке на сайт они удобно читались и легко воспринимались пользователями.

Отсутствие иллюстраций

Фотографии, картинки, комиксы, инфографика — любые графические элементы «оживляют» текст, делают его более легким для восприятия. Визуальную информацию (изображения) человеческий мозг воспринимает в 60 раз быстрее, чем текст. Это говорит в первую очередь о том, что иллюстрации обязательно нужно использовать во всех материалах блога.

Серые заголовки

В интернете люди читают заголовки RSS-лент, хедлайны в блогах — и только на основании их решают, читать ли им материал или нет. При таком раскладе стоит ли спустя рукава подходить к созданию того, что решает судьбу вашего материала — с заголовку?

«Не смотря» и «несмотря»

Следует различать деепричастие, «менеджер шел, не смотря себе под ноги» и предлог «несмотря на серьезные усилия менеджера». Написание зависит от того, какая часть речи перед вами.

Статья без лида

Лид, первый максимально информативный абзац материала, в котором обозначается тема повествования, призван с первых же строк захватить внимание читателя. В онлайн-среде, где не принято тратить время на чтение материала, если не сразу понятно, о чем этот материал, лид — это правило хорошего тона, это одновременно и проявление уважения ко времени ваших читателей, и способ привлечь их внимание.

Отсутствие четкой идеи

Для интернета писать нужно так, чтобы после прочтения вашего материала его суть, основную мысль можно было пересказать всего одной фразой.

Писать без плана

Без плана на бумаге или в голове вы не напишете хорошо структурированного материала. В статье должно быть все: завязка, в которой обозначается проблема, ее раскрытие с доказательной базой, наконец, развязка с ясными выводами.

Создавать рекламные тексты

Задача контент-маркетинга — доверительный диалог бренда с его аудиторией. Люди устали от рекламы. Не пишите «продающих» в традиционном смысле этого слова текстов. Просто говорите с людьми, помогайте им решать их проблемы, приносите им пользу своими текстами — и вот это будет самый настоящий продающий контент. Прежде чем превратиться в лояльных клиентов, люди должны начать доверять вам.

Количество важнее качества

В КМ это не так. Никому не интересны тексты, из которых нельзя узнать что-то новое, которые не помогают решить определенную проблему, повторяют уже много раз сказанное другими. Трафик идет не к том, кто чаще других публикует на сайте материалы. Он идет к тем, что чаще других публикует в своем блоге качественный контент.

Много контента среднего качества, но ни одного неотразимого материала

В КМ можно идти двумя путями. 1. Создавать очень много контента среднего качества 2. Работать над созданием большого (во всех смыслах — и с точки зрения формы, и с точки зрения содержания) контента. Первый путь — создание хорошего. Второй путь —создание лучшего. Сегодня по первому пути идут многие. Но по-настоящему конкурировать в КМ с кем угодно в своей отрасли вы сможете только в том случае, если много времени и сил отдаете созданию действительно неповторимого контента — лучшего в вашей нише.

Измерять успех материала только количеством его просмотров и расшариваний

Иногда интернет-маркетологи совершают ошибку, делая вывод о провале статьи только на основе данных по числу ее просмотров. Бывает, что сообщения в блоге, просмотренные незначительным (по сравнению с другими материалами) количеством людей, тем не менее, показывают чудеса конверсии, генерируя рекордное число лидов. Постарайтесь понять, в чем секрет успеха этих сообщений.

«Надеть» и «одеть»

Многие употребляют эти слова не к месту. Нужно просто помнить: надеваем мы что-то на себя или на кого-то. А одеваем мы кого-то или себя. Нельзя одеть перчатки (только надеть), как нельзя надеть ребенка (только — одеть).

Закончить вуз

Верно — окончить.

Предпринять меры

Верно — принять меры.

Деепричастные обороты

Для некоторых авторов это самая скверная беда. Деепричастие для современного языка — это уже почти архаичная форма словоупотребления. Наверное, именно поэтому часть людей ее осмыслить не могут, как, например, не всякий человек эпохи интернета способен понять охотника из палеолита. У меня был коллега-копирайтер, который вообще не мог взять в толк, почему предложение «Проезжая мимо станции, у меня слетела шляпа» неправильно построено. Объяснить это ему было нельзя. То есть объяснять можно было сколько угодно — только эти объяснения падали в пустоту.

Обилие эпитетов

Если вам нужно сразу несколько эпитетов, чтобы описать предмет, значит, ни один из них не попал в точку. Один убийственно точный эпитет — это все, что вам нужно для того, чтобы со спокойной душой закончить предложение.

Лить воду

Не важно, какое количество знаков в материале, важно, насколько он информативен. Хороший текст может быть какого угодно объема — и 1 тыс., и 10 тыс. знаков. Главное — без затянутых вступлений, лирики, длиннот и отступлений, не работающих на основную мысль текста. Аудитории нужна информация и конкретика.

Отсутствие глагола в заголовке новости

Одно из основных правил новостной журналистки — глагол в заголовке. Хедлайн новости должен отражать три главные вещи: 1) кто, 2) где и 3) что делает. Да и вообще, любите точные глаголы — они вдыхают жизнь в текст.

Тавтология

Из всех видов языковой избыточности этот — самый вредный, так как не имеет никакого оправдания ни с точки зрения логики, ни с точки зрения эмоциональной стороны текста. Помните, что тавтология бывает «с подвывертом»:

  • VIP-персона — расшифруйте аббревиатуру: very important person. Прибавлять еще и по-русски «персона» здесь явно излишне.

  • В марте-месяце — выражение, часто встречающееся в современных текстах. Но зачем пояснять, что март — это месяц?

  • Памятный сувенир — сувенир, собственно, и есть подарок на память. Souvenir в переводе в французского — «память, воспоминание».

  • Прейскурант цен — «прейскурант» от нем. Preiskurant означает систематизированный сборник тарифов (цен) на различные виды товаров или услуг.

Слова-паразиты

В хорошем тексте не должно быть ни одного лишнего слова. И уж тем более в нем не должны без причины употребляться слова, ставшие для веб-копирайтинга паразитами: также, кроме того, вследствие того, по причине того, на сегодняшний день и пр. Если можно обойтись без этих слов — обойдитесь. Текст только выиграет.

Писать — это легко

Подавляющему большинству хороших авторов писать трудно. Легко и в больших количествах можно писать посредственные тексты. Хорошие требуют времени и усилий.

Оригинал: http://texterra.ru/blog/50-samykh-zlostnykh-oshibok-veb-kopirayterov.html

Авторские права копирайтера — интернет-сервис COPYTRUST

На сегодняшний день маркетинг, в частности реклама, являются очень важной составляющей бизнес – деятельности. А одной из существенных частей маркетинга является копирайтинг. С точки зрения действующего законодательства копирайтинг – это создание текстов, которые написаны с определенной целью. Например, в целях рекламы или иной формы маркетинга. Они должны преследовать также практические цели, в частности, повышение продаж, рост популярности товара или услуги, а также конкретной компании, идеи или личности. В этой статье речь пойдет об объектах, субъектах, правилах передачи и защите авторских прав копирайтеров. 

Объекты авторского права копирайтера

Исходя из понятия копирайтинга, создаваемые ими тексты относятся к литературным произведениям, на основании ст. 1259 ГК РФ. Эта норма закона предусматривает, что отнесение произведения к объектам авторского права не может зависеть от его достоинств, назначения и способа выражения. Соответственно, и от их объема. То есть, небольшой рекламный текст может быть таким же литературным произведением, как и роман. Закон в данном случае градации не предполагает.  Таким образом, текст, который создает копирайтер, автор, это результат его интеллектуальной деятельности, интеллектуальная собственность и объект авторского права, независимо от того с какой целью он был создан. К объектам копирайтинга можно относить рекламные статьи, сценарии для телевизионных и интернет роликов, носящих рекламные и/или маркетинговые цели, слоганы, информационные статьи, обзоры, анонсы, биографии, «истории успеха» и т.д. Необходимо отметить, что авторское право распространяется на объекты копирайтинга независимо от того, были они опубликованы, то есть, в данном случае, использованы в тех целях, которые предполагает копирайтинг (увеличение продаж, реклама товара, услуги, торговой марки и т.д.) или не были. Текст становится объектом права по факту его создания, не требует государственной регистрации авторских прав или обнародования, несмотря на сугубо практическую цель создания. То есть, если кто – то пишет сценарии для рекламных роликов, или статьи, обзоры или создает иной продукт, подпадающий под понятие копирайта, в качестве хобби, «в стол», то такие ролики все равно будут объектом права копирайтера. 

Субъекты авторского права копирайтера

Субъектами авторского права, в данном случае, являются копирайтеры. То есть физические лица, непосредственно создавшие конкретный объект авторского права, который может быть использован в маркетинговых целях. На основании ст. 1255 ГК РФ им принадлежат следующие права на созданные ими литературные произведения в сфере копирайтинга: исключительное права на произведение, право авторства, право автора на имя, право на неприкосновенность произведения, право на обнародование произведения. В силу особенностей копирайтинга данные права могут быть ограничены правами третьих лиц, к которым можно отнести работодателя копирайтера и заказчика, а также иных лиц. В первую очередь это касается исключительных прав на произведение, а также права на его обнародование и на неприкосновенность. Это связано с тем, что цель создания копирайта заключается в способствовании продвижению товаров, услуг, идей, людей и т. д. Следовательно, копирайтеры редко работают самостоятельно, а использованием их творческих идей занимаются третьи лица для достижения своих бизнес – целей. Таким образом, в договоре авторского заказа или трудовом договоре может быть отдельно оговорено, что автор позволяет вносить изменения в свое произведение. В частности, это связано с целями создания объектов копирайтинга (маркетинг, реклама и т.д.). Чаще всего достижение таких целей требует совмещения текста копирайтера с визуальным объектом (фотографии, картинки и т.д.), то есть итоговое произведение станет составным. Вопрос в этом случае требуется согласие копирайтера на внесение изменений в его произведение или нет, участвует копирайтер в создании конечного произведения или нет, решается договорным путем. 

Также к субъектам авторского права на произведения копирайтинга следует относить правообладателей. А именно работодателей, заказчиков или наследников копирайтера, то есть тех, чьи права возникли в результате передачи авторского права тем или иным, предусмотренным законом, способом. 

Передача авторских прав копирайтерами

Особенность создания объектов авторского права в сфере копирайтинга состоит в том, что эта деятельность редко осуществляется «для себя» (хотя на возникновение авторского права на объект копирайтинга это не влияет), обычно копирайтер работает «на продажу», то есть по трудовому договору или договору авторского заказа. Связано это с целями создания произведения, носящими сугубо практический характер в целях маркетинга, рекламы и т.д. Следовательно, именно эти договора являются основными для передачи прав на объект. Также в этой сфере деятельности достаточно распространены и лицензионные договоры. Фактически они применяются наряду с договорами авторского заказа в зависимости от выбора сторон. Здесь необходимо отметить, что в деятельности, связанной с копирайтингом, в подавляющем большинстве случаев используется исключительная лицензия. Это связано с особенностью этой деятельности. Копирайтер создает произведение с целью продвижения какого-либо конкретного товара или услуги, повышения популярности компании или личности. По этой причине неисключительная лицензия в данном случае будет противоречить цели деятельности копирайтера и самому понятию копирайтинг. А вот сублицензионные договора здесь весьма распространены. Часто маркетинговые компании привлекают для создания текста сторонних копирайтеров, не состоящих у них в штате. С ними заключаются лицензионные договора. Потом произведение передается заказчику, с которым может быть заключен сублицензионный договор. Но, необходимо отметить, что все таки права на тексты копирайтеров чаще передаются по договорам авторского заказа, так как предполагают наличие технического задания. 

Авторские права копирайтеров могут переходить в порядке наследования. Но в силу особенностей этой деятельности, то есть актуальности объекта в определенный момент времени и для реализации конкретной цели, обычно для наследников это не имеет практического значения. 

Защита авторских прав копирайтеров

Авторские права копирайтеров на созданные ими произведения подлежат правовой защите и охране с момента их создания. Таким образом, копирайтер может защищать свое право любым, не запрещенным законом, способом: судебным, досудебным (претензия) или внесудебным, то есть в порядке самозащиты. 

Нарушение авторских прав копирайтеров явление в этой сфере деятельности очень распространенное. Нарушено, в принципе, может быть, любое из перечисленных в ст. 1255 ГК РФ прав, как исключительное, так и неисключительное. Таким образом, копирайтерам можно порекомендовать обращаться к внесудебным способам защиты своих авторских прав. Таких способов существует достаточно много. Например, отсылка письма самому себе или заверение у нотариуса. Но, необходимо отметить, что перечисленные способы не очень эффективны и актуальны. На сегодняшний день самым действенным способом защиты авторских прав копирайтеров является депонирование. То есть передача произведения (в основном в электронном виде) специализированной организации, которая даст гарантии заказчику (копирайтеру) отсутствия доступа к объекту третьих лиц, а также зафиксирует время передачи произведения. Применение данного способа защиты авторских прав копирайтера также очень полезен для случаев возникновения судебных и внесудебных споров, так как позволяет предъявить весьма существенные доказательства принадлежности авторских прав на произведение конкретному копирайтеру.  

Заключение

Учитывая особенности деятельности копирайтеров, им совершенно необходимо серьезно относится к охране и защите своих авторских прав. Также следует помнить о правилах копирайтинга, то есть учете при создании произведения конкретных и практических целей и задач, носящих маркетинговый характер. В противном случае несмотря на то, что автор будет обладать всем комплексом авторских прав на текст, он не станет копирайтером, а созданный им текст объектом авторских прав копирайтера. 

10 способов увеличить аудиторию для вашего бизнеса

Вы когда-нибудь задумывались, почему одни компании достигают своих целей контент-маркетинга, а другие нет?

Любопытно, почему некоторый контент, который кажется великолепным, никак не способствует развитию бизнеса?

«Контент — это главное» уже много лет является онлайн-клише, но это неправда. Это никогда не было правдой.

Контент сам по себе — даже потрясающий контент — это просто контент.

Это может быть развлекательным и познавательным. Ваш контент может содержать секрет мира во всем мире и свежего мятного дыхания в одном флаконе.

Но у него нет магической силы. Он не изменит ваш бизнес и не приведет вас туда, куда вам нужно, пока вы не добавите одну вещь…

Контент-маркетинг — бессмысленное занятие без бизнес-целей.

Чтобы контент работал, вам необходимо понимать свои маркетинговые и бизнес-цели. Затем вы можете создавать контент, который служит этим целям, вместо того, чтобы просто давать своей аудитории что-то, чтобы скоротать время.

Ваши идеи для постов в блоге, электронный маркетинг, электронные книги, подкасты, реклама… все это должно вписываться в общую картину.

Теперь, если вы ведете блог исключительно для творческого самовыражения, продолжайте писать, когда вас движет дух.

Но если вы ведете бизнес-блог, вам нужна стратегическая основа, чтобы вы могли получить максимальную отдачу от своего времени и тяжелой работы.

Вот 10 бизнес-целей, которые определяют маркетинг контента в Copyblogger.

Вы можете сосредоточиться только на одном или двух, или вы можете использовать все 10. Читая список, посмотрите, какие из них вы можете применить к своему собственному плану контент-маркетинга.

#1: Укрепляйте доверие и взаимопонимание со своей аудиторией

Это наиболее очевидный и хороший способ использования контент-маркетинга.

Когда вы создаете полезный, интересный и ценный контент, ваша аудитория понимает, что вам можно доверять.

Они видят, что вы знаете свою тему. Они получают представление о вашей личности и о том, каково было бы работать с вами.

Отсутствие доверия убивает конверсию. Обилие ценного контента создает доверие, как ничто другое.

Но слишком много маркетологов останавливаются на достигнутом. На самом деле, это только начало.

#2: Привлекайте новых клиентов в свою маркетинговую систему

Мистер Годин вдалбливал нам в головы, когда мы были маркетологами детского контента: Вы должны быть выдающимися.

Ваш контент должен быть достаточно убедительным, чтобы привлекать ссылки, делиться им в социальных сетях и обсуждать.

Почему? Потому что именно так новые люди находят вас.

Независимо от того, насколько восхитительны ваши существующие клиенты, вам нужен постоянный поток новых потенциальных клиентов, чтобы ваш бизнес был здоров.

Замечательный контент, который распространяется по сети, найдет для вас новых лучших потенциальных клиентов и вернет их ко всему, что вы можете предложить.

Дайте нам 30 минут, и мы изменим ваш подход к онлайн-продажам.
Это предложение бесплатно в течение ограниченного времени.

Получите БЕСПЛАТНУЮ оценку конверсии

#3: Не ставьте цели контент-маркетинга, не изучив проблемы потенциальных клиентов

Нет, вы делаете это не для того, чтобы быть садистом.

Дело в том, что большинство устойчивых предприятий процветают, потому что решают проблемы.

Они решают проблемы со здоровьем, проблемы с воспитанием детей, проблемы с деньгами, проблемы с бизнесом, проблемы с технологиями, «Что приготовить на ужин?» проблемы.

Когда вы понимаете проблемы своих потенциальных клиентов, вы понимаете, как им помочь, и тогда у вас есть ядро ​​вашего маркетингового сообщения.

Стратегический контент раскрывает проблемы, с которыми сталкиваются ваши потенциальные клиенты. Что их раздражает или пугает? Что не дает им спать по ночам?

Умная программа контент-маркетинга оставляет место для вопросов аудитории. Это могут быть ответы по электронной почте, комментарии в блогах, или вы можете проводить сеансы вопросов и ответов или вебинары специально для получения вопросов.

Прислушивайтесь к проблемам, о которых вас спрашивает рынок, и используйте их как компас, чтобы направлять ваш будущий контент.

#4: Проиллюстрируйте преимущества

Очевидно, что мы не выкапываем проблемы потенциальных клиентов и не останавливаемся на этом.

Правильные цели контент-маркетинга включают обсуждение решений.

Мы говорим о том, что исправляет эти надоедливые проблемы. Техники, советы, хитрости, методы, подходы.

Если у вас есть жизнеспособный бизнес, у вас есть особый взгляд на решение проблем вашего рынка. Ваш индивидуальный подход — это плоть и кровь вашего контент-маркетинга.

Ваш пост «10 способов решить проблему X» показывает преимущества вашего подхода. Он иллюстрирует, как вы решаете проблемы, и показывает клиентам, что они получают от работы с вами.

Стратегический контент не просто говорит потенциальным клиентам: «Мой продукт — хороший способ решить вашу проблему». Он показывает их. И это краеугольный камень техники убеждения.

#5: Преодолевайте возражения

Ваш потенциальный клиент ищет пути решения своей проблемы, но он также следит за возможными проблемами.

Стратегический контент может быть отличным способом справиться с возражениями потенциальных клиентов — причинами, по которым они не покупают.

Является ли цена проблемой? Напишите контент, демонстрирующий, как внедрение ваших решений экономит деньги в долгосрочной перспективе.

Считают ли ваши клиенты, что ваш продукт слишком сложен в использовании? Пишите контент, который показывает, как клиенты переходят от нуля к шестидесяти… безболезненно.

Поймите возражения, которые удерживают клиентов от покупки, а затем подумайте о творческих способах разрешения этих возражений в содержании — часто еще до того, как покупатель попадет на эту страницу продаж.

#6: Нарисуйте картину жизни с помощью вашего продукта

Рекламщик Джо Шугарман был одним из первых практиков контент-маркетинга.

Он был мастером журнальной рекламы своей компании JS&A (компания по производству потребительских гаджетов) — рекламы, которая часто была не менее интересной и убедительной, чем журнальные статьи, рядом с которыми она появлялась.

В своем Руководстве по копирайтингу , он описал, как он может подойти к написанию рекламы для Corvette.

«Почувствуйте, как ветер развевает ваши волосы, пока вы едете теплым вечером. Смотрите, как поворачиваются головы. Вдавите педаль акселератора в пол и почувствуйте прилив энергии, который прижимает вас к спинке контурного сиденья. Посмотрите на красивый дисплей электронных технологий прямо на приборной панели. Почувствуйте мощь и волнение американского суперкара».

Шугармен не описывает машину. Он описывает опыт водителя.

Шугармен был мастером мысленно помещать клиента в опыт владения продуктом… будь то карманный калькулятор, частный самолет или многомиллионный особняк.

Очень хорошо работает в рекламе. Это работает еще лучше в вашем контенте.

Рассказывание историй — одна из лучших стратегий контент-маркетинга, и это отличный способ позволить клиентам мысленно «опробовать» ваше предложение, прежде чем они когда-либо испытают его на себе.

Используйте контент, чтобы показать, что значит владеть вашим продуктом или пользоваться вашим сервисом.

Тематические исследования отлично подходят для этого, как и любые истории, которые показывают, как работает ваш подход к решению проблем. Прочтите книгу Шугармана, где вы найдете множество идей о том, как создавать захватывающий контент для продуктов, которые не сразу предполагают захватывающую историю.

#7: Привлечение стратегических партнеров с похожими целями контент-маркетинга

Когда-то Copyblogger был одним писателем.

С самого начала качество контента, размещенного здесь, привлекало стратегических партнеров — партнеров, с которыми работал основатель Брайан Кларк, чтобы создать бизнес, в который он превратился сегодня.

Партнерство часто объединяет большой набор навыков, поэтому какими бы ни были ваши цели в бизнесе и контент-маркетинге, партнерство часто является самым разумным способом их достижения.

Если вы увлечены созданием отличного контента, вы обнаружите, что это увлечение привлекает потенциальных партнеров.

#8: Укрепите лояльность существующих клиентов

Это, наверное, мой любимый.

Каждой компании необходимо привлекать новых клиентов. Но самый большой потенциал роста в большинстве компаний заключается в построении более тесных отношений с вашими существующих клиентов.

Надежная база рекомендаций и повторных заказов является отличительной чертой успешного бизнеса.

Даже если вы никогда не занимались любым контент-маркетингом для кого-либо, кроме ваших клиентов, вы могли бы радикально улучшить свой бизнес, улучшив общение с клиентами сегодня.

Создайте более богатый опыт для людей, которые уже купили у вас. Сделайте так, чтобы ваши продукты и услуги работали лучше, сочетая их с полезным и удобным для пользователя контентом.

Не обращайтесь с официанткой лучше, чем со свиданием. Дайте отличные вещи людям, которые уже купили у вас, и они вознаградят вас за это.

№9. Разработайте новые бизнес-идеи, связанные с вашими целями контент-маркетинга.

Думаете о репозиционировании вашего ключевого продукта? Пытаетесь лучше определить свое уникальное торговое предложение ? Видите на горизонте новую проблему, которую ваши клиенты могут попросить вас решить?

Включите эти идеи в свой контент и посмотрите, как люди отреагируют. Вы можете наблюдать, что волнует людей, а что выдыхается.

Бизнес-журналист Джим Коллинз рассказывает о стрельбе пулями, а затем пушечными ядрами. Другими словами, когда у вас появляется новая идея для вашего бизнеса, запускайте что-то минимально жизнеспособное с низким уровнем риска, чтобы проверить почву.

Не стреляйте большими боеприпасами, пока не убедитесь, что действительно можете поразить цель. (И что есть цель, которую нужно поразить.)

Контент — это удивительный способ с минимальным риском опробовать свои идеи. Ваша аудитория даст вам понять своей реакцией, какие идеи зажигают их, а какие оставляют холодными.

#10: Создайте свою репутацию в поисковых системах

Многие контент-маркетологи считают, что это причина № 1 для создания контента, но если вы поставите эту цель не в том месте, у вас, вероятно, будут проблемы с SEO.

Это потому, что поисковые системы считают вас ценным, когда читателей считаю вас ценным.

Если вам нужны услуги контент-маркетинга и поисковой оптимизации, обратитесь в агентство контент-маркетинга Copyblogger Digital Commerce Partners. Мы специализируемся на предоставлении целевого органического трафика для растущего цифрового бизнеса.

Наши услуги контент-маркетинга могут идеально подойти для вашего бизнеса.

Итак, сначала поставьте первые девять целей контент-маркетинга, а затем сосредоточьтесь на поисковой оптимизации.

ПОДПИСАТЬСЯ СЕЙЧАС

Примечание: для этого контента требуется JavaScript.

5 шагов для решения 3 болезненных проблем

Однажды я попросил сообщество копиблогеров назвать свои самые большие писательские проблемы. Из множества ответов сложилась схема процесса написания…

Как:

  • Начало работы
  • Обрезать пух
  • Завершить черновик

Эти три проблемы на самом деле являются симптомами одной и той же болезненной проблемы, которая сводится к неясному пониманию того, чего вы пытаетесь достичь своим письмом.

Процесс письма, ведущий к ясности

Не волнуйтесь… это довольно распространенная болезнь.

Существует пятиэтапный процесс, который поможет прояснить ваши цели , и сделает ваше письмо более ясным.

Этот метод также поможет вам преодолеть творческий кризис и закончить любой письменный проект только с необходимыми элементами, потому что вы будете точно знать, что вам нужно и как это осуществить.

Шаг №1: начните с конца

Самый важный шаг в процессе письма происходит еще до того, как вы напишете слово.

Вы должны понимать цель контента.

У вас есть идея, но какова цель?

С точки зрения контент-маркетинга вы обычно пытаетесь обучить или убедить (часто и то, и другое, и, как мы увидим на следующем шаге, на самом деле это одно и то же, даже если намерения различаются).

Иметь «великую идею» и садиться за написание часто может привести к крушению поезда наполовину.

Какое «почему» стоит за этой идеей? Сначала разберитесь с этим или переходите к другой идее.

Шаг № 2. Определите вопросы, чтобы упростить процесс написания

Итак, теперь у вас есть цель — миссия, если хотите.

Что стоит на пути вашей миссии?

Препятствия, с которыми вы сталкиваетесь, — это понятия, которые ваша аудитория еще не понимает, но должна принять к тому времени, когда они закончат читать.

На эти вопросы вы должны ответить, прежде чем сможете достичь цели, поставленной на шаге №1.

В кругах копирайтеров мы говорим, что оставшийся без ответа вопрос (возражение) является препятствием для покупки.

В образовании вопрос без ответа становится препятствием для обучения. Образование — это убеждение (и наоборот), когда вы осознаете эту фундаментальную истину.

Дайте нам 30 минут, и мы изменим ваш подход к онлайн-продажам.
Это предложение бесплатно в течение ограниченного времени.

Получите БЕСПЛАТНУЮ оценку конверсии

Шаг 3: Напишите заголовок и подзаголовки

Помня о своей цели и определив вопросы, на которые вы должны ответить, следующим шагом в процессе написания будет написание материала на виртуальной бумаге.

Некоторые люди открывают текстовый процессор во время Шага 2. Я делаю все, от мозгового штурма идеи статьи до сих пор в моей голове. Делайте то, что работает для вас, чтобы преодолеть эти проблемы с письмом и начать работать.

Какое обещание вы даете своей аудитории этим контентом? Чему вы их научите? И почему они должны заботиться?

Это ваш рабочий заголовок.

Затем каждый из основных вопросов, на которые вы должны ответить, чтобы выполнить свою миссию (и обещание, которое дает ваш заголовок), становится подзаголовком.

В конце концов, ваши подзаголовки не должны быть сформулированы как вопросы, но этот метод поможет вам научиться писать подзаголовки, чтобы составить целенаправленный черновик.

Потратьте некоторое время, чтобы решить, является ли тот или иной вопрос отдельным подзаголовком или частью содержания под подзаголовком. Это просто обрисовывается в общих чертах на данный момент.

Шаг № 4: Заполните поля

Хотите написать бережливый контент?

Ответьте на вопросы, указанные в каждом подзаголовке, и ответьте только на этот вопрос.

Не отвлекайся. Не сходи по касательной .

Просто ответьте на вопросы на этом этапе написания. Делайте это максимально просто и понятно.

Шаг № 5: Теперь … отредактируйте

Если вы выполнили эти шаги, вы вряд ли страдаете от пуха.

Скорее всего, вы обнаружите, что вам нужно добавить дополнительных деталей или перефразировать для ясности.

Это также время уточнить ваш выбор слов. Опытные писатели часто могут добиться идеального оборота речи в некоторых местах первого черновика, в то время как в других местах есть возможности для лучшего, более описательного языка .

Наконец, пришло время редактирования контента:

  • Ваш рабочий заголовок все еще отражает выполненное обещание ?
  • Ваше введение поддерживает импульс?
  • Можете ли вы изменить заголовок, начало и подзаголовки, чтобы они выглядели еще более убедительно ?

Найдите способ письма, который подходит именно вам

Каждый подходит к решению этих проблем и поиску эффективного процесса письма по-разному.