Стажер наставник: Наставник. Роль функция или компетенция. Часть 2

Приказ МВД России от 22.12.2016 N 876

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 22 декабря 2016 г. N 876

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ СТАЖЕРА, ИЗУЧЕНИЯ

ЕГО ЛИЧНЫХ И ДЕЛОВЫХ КАЧЕСТВ И ПОРЯДКА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ

ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ СТАЖЕРА

В соответствии с частью 3 статьи 24 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» «1» приказываю:

———————————

«1» Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7020; 2016, N 27, ст. 4233.

1. Утвердить:

1.1. Порядок организации индивидуального обучения стажера, изучения его личных и деловых качеств (приложение N 1).

1.2. Порядок оценки результатов индивидуального обучения стажера (приложение N 2).

2. Руководителям (начальникам) подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России, образовательных, научных, медицинских (в том числе санаторно-курортных) организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации, обеспечить индивидуальное обучение стажеров, изучение их личных и деловых качеств и оценку результатов индивидуального обучения в соответствии с требованиями Порядков, утвержденных настоящим приказом, с 1 марта 2017 года.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр

генерал полиции

Российской Федерации

В.КОЛОКОЛЬЦЕВ

Приложение N 1

к приказу МВД России

от 22.12.2016 N 876

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ СТАЖЕРА, ИЗУЧЕНИЯ

ЕГО ЛИЧНЫХ И ДЕЛОВЫХ КАЧЕСТВ

1. Настоящий Порядок регламентирует деятельность по организации индивидуального обучения в подразделениях центрального аппарата МВД России, территориальных органах МВД России, образовательных, научных, медицинских (в том числе санаторно-курортных) организациях системы МВД России, окружных управлениях материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организациях и подразделениях, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации «1», гражданина, поступающего на службу в органы внутренних дел Российской Федерации и назначенного стажером на соответствующую должность в органах внутренних дел Российской Федерации «2», и изучению его личных и деловых качеств.

———————————

«1» Далее — «органы, организации, подразделения МВД России».

«2» Далее — «стажер».

2. Задачами индивидуального обучения стажера являются:

2.1. Освоение стажером основных положений законодательных и иных нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность полиции по защите прав и свобод человека и гражданина от преступных и иных посягательств, порядок прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации «1», организацию деятельности подразделения, в котором стажер проходит индивидуальное обучение.

———————————

«1» Далее — «органы внутренних дел».

2.2. Формирование первичных знаний и умений, необходимых для дальнейшего профессионального обучения по программе профессиональной подготовки по должности служащего «Полицейский».

2.3. Развитие профессионального интереса и формирование мотивационно-ценностного отношения к профессиональной деятельности сотрудника органов внутренних дел.

2.4. Совершенствование уровня общей физической подготовки стажера.

3. В период индивидуального обучения стажера сотрудниками подразделений по работе с личным составом органов, организаций, подразделений МВД России осуществляется дальнейшее изучение его деловых и личных качеств.

4. Индивидуальное обучение стажера осуществляется по месту его службы в соответствии с планом индивидуального обучения стажера, изучения его личных и деловых качеств «1» (рекомендуемый образец — приложение N 1 к настоящему Порядку) под руководством непосредственного руководителя (начальника) и наставника.

———————————

«1» Далее — «план индивидуального обучения».

5. Наставник назначается из числа опытных сотрудников органов внутренних дел приказом руководителя (начальника) органа, организации, подразделения МВД России, в котором проходит индивидуальное обучение стажер, либо иного руководителя (начальника), которому соответствующее право предоставлено руководителем (начальником) органа, организации, подразделения МВД России, в котором стажер проходит индивидуальное обучение, в течение 10 дней с момента назначения гражданина стажером по должности, на замещение которой он претендует.

6. Индивидуальное обучение стажера включает в себя изучение законодательных и иных нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность полиции по защите прав и свобод человека и гражданина от преступных и иных посягательств, порядок прохождения службы в органах внутренних дел, организацию работы подразделения, в котором стажер проходит индивидуальное обучение, совершенствование уровня общей физической подготовки стажера.

7. Содержание индивидуального обучения стажера определяется планом индивидуального обучения стажера, который разрабатывается и подписывается наставником, непосредственным руководителем (начальником) и утверждается руководителем (начальником) органа, организации, подразделения МВД России, в котором стажер проходит индивидуальное обучение, либо иным руководителем (начальником), поименованным в пункте 5 настоящего Порядка.

8. При необходимости план индивидуального обучения стажера может быть скорректирован и представлен для доклада руководителю (начальнику), его утвердившему.

9. Индивидуальное обучение стажера проводится с момента утверждения плана индивидуального обучения и заканчивается не позднее чем за 25 дней до окончания срока испытания при поступлении на службу в органы внутренних дел.

10. Непосредственный руководитель (начальник):

10.1. Принимает участие совместно с наставником в подготовке плана индивидуального обучения стажера.

10.2. Разъясняет:

10.2.1. Наставнику и стажеру условия и порядок индивидуального обучения в период испытания стажера.

10.2.2. Стажеру его служебные обязанности, особенности деятельности органа, организации, подразделения МВД России.

10.3. Проводит:

10.3.1. Собеседования со стажером по изучаемым вопросам.

10.3.2. Инструктаж наставника, обеспечивает ему возможность совместного со стажером несения службы и выполнения обязанностей по индивидуальному обучению стажера.

10.4. Организует изучение стажером законодательных и иных нормативных правовых актов, позволяющих в полном объеме изучить вопросы, предусмотренные планом индивидуального обучения.

10.5. Консультирует стажера по вопросам выполнения служебных обязанностей.

10.6. Осуществляет систематический контроль за ходом индивидуального обучения стажера и работой наставника в процессе подготовки стажера.

10.7. Заслушивает стажера и наставника по результатам индивидуального обучения.

10.8. Визирует отчет наставника по итогам индивидуального обучения стажера, изучения его личных и деловых качеств «1» (рекомендуемый образец — приложение N 2 к настоящему Порядку) и представляет его на утверждение руководителю (начальнику) органа, организации, подразделения МВД России, в котором стажер проходит индивидуальное обучение, либо иному руководителю (начальнику), поименованному в пункте 5 настоящего Порядка.

———————————

«1» Далее — «отчет наставника».

11. Наставник:

11.1. Осуществляет планирование работы со стажером.

11.2. Знакомится с материалами и документами, характеризующими стажера.

11.3. Оказывает:

11. 3.1. Методическую и практическую помощь стажеру в изучении законодательных и иных нормативных правовых актов, разъясняет вопросы выполнения служебных обязанностей.

11.3.2. Всестороннюю помощь стажеру в овладении профессиональными приемами и методами выполнения служебных обязанностей, своевременно выявляет и устраняет ошибки в служебной деятельности.

11.4. Контролирует изучение стажером законодательных и иных нормативных правовых актов, а также правильность применения полученных знаний и навыков на практике.

11.5. Подготавливает предложения по корректировке плана индивидуального обучения, связанные с изменениями законодательных и иных нормативных правовых актов, предусмотренных планом индивидуального обучения.

11.6. Изучает личные качества стажера, его интересы и увлечения, образ жизни и поведение.

11.7. Составляет по окончании индивидуального обучения отчет наставника.

11.8. Знакомится с оценкой результатов индивидуального обучения стажера.

12. Сотрудник подразделения по работе с личным составом:

12. 1. Проводит ознакомительную беседу со стажером, знакомит с историей и традициями органов внутренних дел и подразделения, в котором он проходит индивидуальное обучение, разъясняет ему правила служебного поведения, а также ограничения, обязанности и запреты, связанные со службой в органах внутренних дел.

12.2. Проводит во взаимодействии с непосредственным руководителем (начальником) стажера дальнейшее изучение его личных качеств, интересов, потребностей, способностей, а также воспитательную работу, направленную на развитие профессионально-значимых качеств личности стажера, решение проблем профессионального становления, подготовку к самостоятельному выполнению им оперативно-служебных задач.

13. Стажер:

13.1. Изучает законодательные и иные нормативные правовые акты, предусмотренные планом индивидуального обучения.

13.2. Выполняет поручения и указания непосредственного руководителя (начальника) и наставника, отданные в рамках их полномочий, по изучению законодательных и иных нормативных правовых актов, предусмотренных планом индивидуального обучения, ведению служебной документации, выполнению служебных обязанностей.

13.3. Посещает спортивные объекты и использует спортивное оборудование органа, организации, подразделения МВД России, в котором проходит службу.

13.4. По окончании индивидуального обучения проходит оценку результатов индивидуального обучения.

13.5. Знакомится с оценкой результатов своего индивидуального обучения.

14. Индивидуальное обучение осуществляется стажером в служебное время (не менее трех часов в день). На это время стажер освобождается от выполнения служебных обязанностей.

15. По окончании срока индивидуального обучения стажера наставник составляет отчет наставника, в котором должен содержаться один из следующих выводов:

15.1. План индивидуального обучения выполнен.

15.2. План индивидуального обучения не выполнен.

16. План индивидуального обучения стажера и отчет наставника хранятся в органе, организации, подразделении МВД России, в котором проводилось индивидуальное обучение стажера.

17. При направлении стажера для прохождения оценки результатов индивидуального обучения ему выдаются копии плана индивидуального обучения и отчета наставника.

Приложение N 1

к Порядку организации индивидуального

обучения стажера, изучения его личных

и деловых качеств

Рекомендуемый образец

УТВЕРЖДАЮ

_______________________________

(должность, специальное звание,

_______________________________

инициалы, фамилия)

«__» __________________ 20__ г.

ПЛАН

индивидуального обучения стажера,

изучения его личных и деловых качеств

___________________________________________________________________________

(наименование подразделения органа внутренних дел)

Стажер ____________________________________________________________________

(должность, фамилия, имя, отчество (при наличии)

Год рождения ______________________________________________________________

Образование _______________________________________________________________

(какую образовательную организацию и в каком году окончил)

Служба в Вооруженных Силах Российской Федерации, МВД России _______________

Время прохождения обучения с «__» ________ 20__ г. по «__» ________ 20__ г.

Наставник _________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(должность, специальное звание, инициалы, фамилия наставника)

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий по осуществлению обучения стажера,

изучения его личных и деловых качеств

N п/п

Наименование мероприятия

Всего часов

Практические занятия (час.)

Самостоятельная подготовка (час.)

Отметка о выполнении

_______________________________________

(подпись, инициалы, фамилия наставника)

_______________________________________

(подпись, инициалы, фамилия стажера)

«__» ____________ 20__ г.

Приложение N 2

к Порядку организации индивидуального

обучения стажера, изучения его личных

и деловых качеств

Рекомендуемый образец

УТВЕРЖДАЮ

_______________________________

(должность, специальное звание,

_______________________________

инициалы, фамилия)

«__» __________________ 20__ г.

ОТЧЕТ

наставника по итогам индивидуального обучения

стажера, изучения его личных и деловых качеств

Наставник _________________________________________________________________

(должность, специальное звание, инициалы, фамилия наставника)

Стажер ____________________________________________________________________

(должность, фамилия, имя, отчество (при наличии)

Время прохождения обучения с «__» ________ 20__ г. по «__» ________ 20__ г.

Текст

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Вывод

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

_______________________________________

(подпись, инициалы, фамилия наставника)

_______________________________________

(подпись, инициалы, фамилия стажера)

«__» ____________ 20__ г.

Примечание: в разделе «Текст» указываются полнота и качество освоения стажером плана индивидуального обучения, выполнения поручений, индивидуально-психологические особенности стажера.

Приложение N 2

к приказу МВД России

от 22.12.2016 N 876

ПОРЯДОК ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ СТАЖЕРА

1. По окончании индивидуального обучения гражданина, поступающего на службу в органы внутренних дел Российской Федерации и назначенного стажером на соответствующую должность в органах внутренних дел Российской Федерации «1», проводится оценка результатов индивидуального обучения стажера.

———————————

«1» Далее — «стажер».

2. Оценка результатов индивидуального обучения стажера проводится путем проверки знаний законодательных и иных нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность полиции по защите прав и свобод человека и гражданина от преступных и иных посягательств, порядок прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации «1», организацию работы подразделения, в котором стажер проходил индивидуальное обучение, и уровня общей физической подготовки стажера.

———————————

«1» Далее — «органы внутренних дел».

3. Оценка результатов индивидуального обучения стажера осуществляется коллегиально. Количество членов комиссии должно быть нечетным и составлять не менее трех человек.

4. Состав комиссий по оценке знаний законодательных и иных нормативных правовых актов утверждается ежегодным приказом начальника образовательной организации МВД России или центра профессиональной подготовки территориального органа МВД России на окружном, межрегиональном, региональном уровнях, где планируется, после назначения стажера на соответствующую должность, его дальнейшее профессиональное обучение по программе профессиональной подготовки по должности служащего «Полицейский» «1».

———————————

«1» Далее — «образовательная организация МВД России или центр профессиональной подготовки».

5. Состав комиссии по оценке уровня физической подготовки утверждается ежегодным приказом руководителя (начальника) подразделения центрального аппарата МВД России, территориального органа МВД России, образовательной, научной, медицинской (в том числе санаторно-курортной) организации системы МВД России, окружного управления материально-технического снабжения системы МВД России, а также иной организации и подразделения, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел «1», в котором стажер проходит индивидуальное обучение.

———————————

«1» Далее — «органы, организации, подразделения МВД России».

6. Оценка знаний законодательных и иных нормативных правовых актов проводится в образовательной организации МВД России или в центре профессиональной подготовки,

7. В случае дислокации образовательной организации МВД России или центра профессиональной подготовки, исключающей возможность по условиям транспортных сообщений возвращение стажера к месту постоянного или временного проживания в день проведения оценки знаний законодательных и иных нормативных правовых актов, такая оценка проводится по месту индивидуального обучения стажера с использованием единой системы информационно-аналитического обеспечения деятельности МВД России комиссией образовательной организации МВД России или центра профессиональной подготовки.

8. Оценка уровня общей физической подготовки стажера проводится в органе, организации, подразделении МВД России, в котором стажер проходил индивидуальное обучение, с использованием критериев, установленных для граждан Российской Федерации, поступающих на службу в органы внутренних дел, по месту прохождения индивидуального обучения стажера, в том числе на учебно-материальной базе образовательных организаций МВД России или центров профессиональной подготовки (при возможности).

9. По результатам оценки уровня общей физической подготовки стажера соответствующей комиссией составляется справка. В интересах защиты прав стажера и членов комиссии по оценке уровня общей физической подготовки могут применяться технические средства аудиовидеофиксации, о чем в обязательном порядке уведомляются указанные лица. Материалы, полученные с помощью технических средств аудиовидеофиксации, а также справка, составленная по результатам оценки уровня общей физической подготовки стажера, представляются в образовательную организацию МВД России или центр профессиональной подготовки одновременно с направлением сотрудника на профессиональное обучение.

10. Дата проведения оценки результатов индивидуального обучения стажера определяется подразделением по работе с личным составом органа, организации, подразделения МВД России по согласованию с образовательной организацией МВД России или центром профессиональной подготовки.

11. Стажер прибывает к месту проведения оценки результатов индивидуального обучения имея при себе копии плана индивидуального обучения, изучения его личных и деловых качеств «1» и отчета наставника по итогам индивидуального обучения, изучения его личных и деловых качеств «2».

———————————

«1» Далее — «план индивидуального обучения».

«2» Далее — «отчет наставника».

12. Перечень вопросов для оценки результатов индивидуального обучения стажера разрабатывается образовательной организацией МВД России или центром профессиональной подготовки, согласовывается с соответствующим подразделением органа, организации, подразделения МВД России по направлению оперативно-служебной деятельности, утверждается начальником образовательной организации МВД России или центра профессиональной подготовки и направляется в органы, организации, подразделения МВД России для изучения.

13. Образовательная организация МВД России или центр профессиональной подготовки в трехдневный срок с момента проведения оценки результатов индивидуального обучения стажера направляют ее результаты руководителю (начальнику) органа, организации, подразделения МВД России, в котором стажер проходил индивидуальное обучение.

14. При зачислении сотрудника в образовательную организацию МВД России или центр профессиональной подготовки на профессиональное обучение по программе профессиональной подготовки по должности служащего «Полицейский» результаты оценки индивидуального обучения стажера заносятся в журнал учета учебных занятий соответствующей учебной группы.

15. Результаты оценки индивидуального обучения стажера учитываются непосредственным руководителем (начальником) при подготовке письменного заключения о выполнении стажером служебных обязанностей в период испытания.

Стажировки

на Московской бирже

ФИНАНСОВОЕ
направление

Студенты финансовых направлений могут попробовать себя на фондовом, срочном, валютном и товарном рынках Московской биржи. Стажёрам будут рады и в других подразделениях: в департаментах рисков, клиринга, финансов, листинга, клиентской поддержки, проектном офисе, HR.

IT-направление

Студентов-айтишников ждут в блоке информационных технологий. Это подразделение поддерживает ИТ-инфраструктуру торгово-клиринговых платформ Московской биржи и ведет масштабные разработки, создавая и тестируя новые удобные сервисы для клиентов.

MOEX

Future
Leaders

12 месяцев

финансовые направления

MOEX

Study&
Work

от 6 месяцев

IT, финансовые направления и бизнес-поддержка

MOEX

Start

3 месяца

финансовые направления и бизнес-поддержка

Направления

Подразделения фондового, срочного, денежного и валютного рынков, подразделение клиринга

Продолжительность

1 год

Старт программы

Апрель: отбор участников
Май-июнь: оформление на стажировку

Для кого

Студенты старших курсов финансовых направлений с отличной успеваемостью. Очная форма обучения

Наши стажеры с первых дней участвуют в крупных и значимых проектах,влияющих на всю финансовую отрасль. Конечно, мы не оставляем стажеров один на один с такими масштабными задачами: у каждого из них есть наставник, который направляет в работе, помогает адаптироваться и готов ответить на любые вопросы.

Ежегодно лучшие стажеры становятся частью команды Московской биржи. Кстати, многие наши сотрудники начали карьеру на бирже со студенческой скамьи и продолжают работать с нами долгие годы.

Что будет:

курс Build Your MOEX;

участие в кросс-функциональных проектах;

возможность поработать в различных департаментах биржи для формирования универсальной экспертизы;

обучающая программа MOEX Academy, на которой ты получишь знания по продуктам и технологиям биржи, а также повысишь свою личную эффективность и разовьешь лидерский потенциал;

наставник, помогающий во время всей стажировки.

Этапы отбора:

подать заявку

Что в итоге:

Суровый отбор того стоит! Студенты, которые с успехом выдержат все испытания, не только попадут на престижную и хорошо оплачиваемую стажировку, но и получат возможность продолжить работу в компании на постоянной основе (при условии успешного прохождения программы)

Подать заявку

Дисклеймер

Направляя свое резюме на электронный адрес hr-contact@moex. com, Вы тем самым, по собственной воле и в своем интересе, даете свое согласие Московской Бирже (ПАО Московская Биржа, 125009, г. Москва, Большой Кисловский переулок, д.13) на обработку Ваших персональных данных, указанных в прикрепленном файле резюме, включая любые действия или совокупность действий, предусмотренных п. 3 ст. 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных», совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств, в т.ч. на передачу предоставленных персональных данных в компании Группы «Московская Биржа» (НКО АО НРД, Банк НКЦ (АО) и АО НТБ), в целях рассмотрения Вашей кандидатуры на вакантные должности Московской Биржи и в компаниях Группы «Московская Биржа», а также в целях информирования Вас в период действия данного согласия об имеющихся на Московской Бирже и в Группе «Московская Биржа» вакансиях. Настоящее согласие действует до даты получения Московской Биржей отзыва согласия, направленного Вами в адрес Московской Биржи в письменной форме.

Принимаю условия

остались вопросы?

Здесь вы найдете ответы на часто задаваемые вопросы о программах стажировок и процессе отбора.

Имеет ли значение вуз, в котором я учусь?
Можно ли попасть на биржу, будучи студентом малоизвестного или регионального вуза?

Для нас гораздо важнее устремления и потенциал кандидата, чем вуз или регион. Конечно, у вас должна быть соответствующая техническая или математическая база. Мы ценим аналитический склад ума, готовность быстро учиться новому, а также умение работать в команде.

Возможно ли совмещать стажировку с учебой в вузе?

Да, возможно. Все программы подразумевают гибкий график стажировки (от 30 часов в неделю).

Гарантирует ли стажировка дальнейшее трудоустройство?

Все зависит от успехов стажера. Всем участникам стажировки мы даем возможность проявить себя, но в команду биржи попадают только самые сильные.

Оплачивается ли стажировка?

Да, стажировки оплачиваются.

Есть ли у стажера наставник?

Да, у каждого стажера есть наставник, с которым они работают бок о бок. Наставник помогает стажеру адаптироваться в компании и познакомиться со всеми внутренними процессами, поддерживает его в процессе обучения.

Как проходит отбор стажеров?

Мы проводим специальные отборочные мероприятия: решение кейсов, тестовые задания, центры оценки. После них все кандидаты проходят собеседование с будущим наставником и HR-специалистом.

RCR Casebook: Отношения наставника и стажера | ОРИ

Версия для печати

Наставничество является основополагающим компонентом обучения тому, как стать ученым. Наставничество предоставляет слушателям — студентам, докторантам и специалистам по развитию карьеры — важные рекомендации опытных исследователей о том, как проводить качественные исследования и как построить успешную карьеру. Наставник может быть научным руководителем студента или старшим научным сотрудником, не имеющим официальных обязанностей по консультированию. 13 Ролевое моделирование и лидерство могут сыграть решающую роль в обучении ответственному проведению исследований. 45 Наставники, выполняющие свои обязательства, могут поделиться пониманием положений об исследованиях, институциональной политики и общих стандартов ответственного проведения исследований. 46

Конечно, отношения между наставником и стажером требуют положительного вклада обеих сторон. Стажеры обязаны уважать время и ресурсы наставников, выполняя порученную работу добросовестно; ожидается, что они будут следовать протоколам исследований и придерживаться соглашений об авторстве и праве собственности. 13

Как правило, проблемы между наставниками и стажерами возникают, когда один из них не получает того, что ожидается от отношений. Общение на раннем этапе необходимо для установления стандартных операционных процедур (сбор и интерпретация данных), для установления ожиданий в отношении времени, проведенного в лаборатории или в проектах, а также для информирования о сроках или результатах проекта. Естественно, у наставников больше опыта, знаний и авторитета, что создает неравное распределение власти, что может привести к неудобным или неловким ситуациям для новичка. Наставники могут частично смягчить дискомфорт, предоставив письменные рекомендации по практике, которая часто вызывает вопросы у стажеров, например, авторство и публикация. 13 Письменное руководство по принятым практикам и обязанностям не только устраняет опасения, которые могут возникнуть как у наставников, так и у стажеров, но также снижает напряженность при создании нового партнерства.

В конечном счете, наставники должны ставить перед собой цель подготовить независимых исследователей, которые будут расширять знания в своей области и смогут обучать следующее поколение. 13

 

Кейсы и ролевая игра

Кейсы и ролевая игра, описанные в этой главе, демонстрируют множество проблем, которые могут возникнуть у наставников и стажеров. Сценарии касаются распространенных ошибок и того, как справляться с ними или избегать их, когда они возникают.

  • Случай первый. На последнем году стажировки постдок попросил своего наставника/главного исследователя помочь в обучении нового постдока, чья работа и поведение в лаборатории нежелательны.
  • Случай второй: студентка докторантуры, работающая в требовательном PI, изо всех сил пытается справиться со своими обязанностями аспиранта-исследователя, докторанта и исследователя со своими собственными устремлениями.
  • Случай третий. У ученого, работающего в рамках PI, возникают проблемы с общением, что приводит к гораздо более серьезной проблеме, связанной с целостностью данных.
  • Ролевая игра. Профессор-исследователь не может отпустить аспиранта, которого он наставлял, который не соответствует стандартам в лаборатории или в классе, несмотря на долгие часы работы, чтобы компенсировать свои недостатки.

 

Обязанности наставника/стажера | Research Integrity and Assurance

Наставничество для следующего поколения ученых очень важно, но также включает в себя обязанности как наставника, так и стажера. Помимо направления стажеров на пути к тому, чтобы стать независимыми исследователями, наставники также должны регулярно обсуждать этические обязанности и дилеммы в исследованиях.

Успешные отношения между наставником и стажером характеризуются:

  • взращиванием независимости и ответственности
  • открытое общение и диалог
  • ясное ожидание
  • время и усилия
  • профессионализм

И наставник, и стажер должны быть открыты для изменений и обратной связи. У людей разные стили обучения и потребности. Обе стороны также должны обсудить, что делать, если отношения не отвечают их потребностям. Отношения между наставником и стажером, которые не работают, могут нанести серьезный ущерб обеим сторонам.

Подготовка письменного плана наставничества и обучения в начале отношений наставничества обеспечивает дорожную карту для достижения целей и обеспечивает катализатор для постоянных разговоров об этике. Спонсоры, такие как Национальный научный фонд (NSF), требуют, чтобы предложения включали план наставничества для постдокторантов. Заранее составленный письменный план делает подготовку этой части предложения гораздо менее обременительной. Шаблон и образец плана NSF доступны на странице форм.

Национальные институты здравоохранения (NIH) настоятельно рекомендуют использовать индивидуальные планы развития (IDP) при обучении аспирантов и докторантов. IDP должен разрабатываться студентами при участии наставников их факультетов. Важно, чтобы учащиеся включили обучение этике в свой план.

В колледжах, подразделениях, центрах и лабораториях существует множество возможностей для преподавателей обучать студентов ответственному поведению в исследовательском образовании с помощью действий, которые уже регулярно происходят в исследовательской или учебной среде, в том числе:

  • Курсы по методам исследования
  • Факультетские собрания преподавателей
  • Учебные занятия, предлагаемые Институциональными наблюдательными советами, Институциональными комитетами по уходу за животными и их использованию и Институциональными комитетами по биобезопасности
  • Экспериментальные исследовательские программы для аспирантов и студентов
  • Ориентационные занятия для новых преподавателей, докторантов, аспирантов и аспирантов
  • Тренинги для новых заведующих кафедрой
  • Ведомственная деятельность, такая как диссертационные группы, серии семинаров, журнальные клубы
  • Серия лекций или дискуссий для всего учреждения
  • Программы профессионального развития, предлагаемые аспирантурой
  • Деятельность, спонсируемая организациями аспирантов и докторантов
  • Обсуждение научных статей, связанных с этическими соображениями в исследованиях
  • Обсуждение опубликованных дел о неправомерных действиях    

Преподаватели могут использовать «Журнал обучения следователей» на странице форм для документирования своих дискуссий по вопросам этики со студентами.