Тайм менеджмент лекция: Воронежский государственный технический университет | ВГТУ

Лекция 1. Тайм-менеджмент в жизни современного человека

Лекция 1.
ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ В ЖИЗНИ
СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА
1. Тайм-менеджмент как технология
выстраивания личного и
профессионального времени
2. Особенности применения
тайм-менеджмента
3. Формы и типы управления временем
4. Целеполагание в системе тайм-менеджмента
5. Этапы управления временем
Первый
элемент
(нижняя
ступенька
лестницы)

эффективность (она же включает в себя успех). Если
рассматривать жизнь как некое путешествие, то на данной
Тайм-менеджмент как система
стадии определяется, как лучше ехать, чтобы добраться до
(по Глебу Архангельскому)
цели вовремя и как можно меньше утомившись, т. е.
первый этап – это ответ на вопрос «как ехать?».
Это тайм-менеджмент в привычном смысле слова.
Второй элемент – технология, позволяющая находить
наиболее успешные решения. Примеры: бизнес-ТРИЗ
(теория решения изобретательских задач) , управленческая
борьба; технологии повышения личной эффективности
(десятипальцевая слепая печать, техники быстрого чтения,
техники НЛП).
Третий элемент системы управления временем –
стратегия. Если технологию можно сравнить с ответом
на вопрос «на чем ехать?» (качественный скачок по
сравнению с тем, «как ехать?»), то стратегия – это ответ на
вопрос
«куда
ехать?».
Очевидно, что нет никакого смысла очень эффективно
двигаться в неправильном направлении. И логично, что
при обсуждении организации времени возникают вопросы
стратегии.
Четвертым элементом системы является тема, к которой рано
или поздно приходит человек, занявшийся своим
временем всерьез. Это тема философии. В контексте таймменеджмента слово «философия» означает ответ на
вопрос «зачем?».
Итак, вопросы организации времени и личной
эффективности не только самым тесным образом связаны
с определением наших жизненных целей, но и находятся в
прямой зависимости от того, насколько точно и правильно
нам удалось их сформулировать. Рассмотрение вопросов
организации времени начинается с целеполагания.
Эффективность: «КАК?»
Как хорошо подготовиться к контрольной работе в минимальный срок?
Как организовать свое время так, чтобы успевать и работать, и учиться?
Как наиболее результативно отдыхать?
Технология: «НА ЧЕМ?»
Как быстро настроиться на работу, а не раскачиваться целый час?
Как найти нужные аргументы, чтобы быстро убедить собеседника?
Как найти творческое, нестандартное решение проблемы в короткие сроки?
Стратегия: «КУДА?»
Каковы мои стратегические и тактические цели?
Продуман ли алгоритм их достижения?
Организована ли моя повседневная деятельность в соответствии с моими целями?
Философия: «ЗАЧЕМ?»
Зачем ставить именно такие цели, а не другие?
Как осознать свои жизненные ценности?
Как найти смысл жизни и нужно ли его вообще искать?
Тип ТМ
Индивидуальный
Ролевой
Социальный
Субъект
(кто управляет)
Объект
(кем управляют)
Сам человек
ТМ-консультант
ТМ- консультант
Сам человек
Личность (профессионал)
Группа
(организационная
подструктура)
Цель (для чего)
Оптимизировать достижение
Оптимизировать процесс и
индивидуальных жизненных цепей результат выполнения
личности
социально-ролевых
(профессиональных) функций
Оптимизировать
процесс и результат
выполнения
организационных
функций, включая
взаимоотношения
Предмет
(чем управляют)
Личностные знания, способности,
умения
Профессиональные знания и
кавыки, стратегии поведения
Нормы, правила,
стандарты, алгоритмы,
способы деятельности
и коммуникации
Мотивация (почему,
ради чего)
Внутренняя: интерес, желание
стать лучше
Частично внутренняя (желание
повысить компетентность),
частично внешняя (трудности в
работе)
Внешняя: медленная и
неэффективная
работа; сложности с
управлением группой
• Индивидуальное управление временем тесно совмещено с
личностным саморазвитием и осуществляется лично человеком,
желающим повысить эффективность своей деятельности. Для
этого каждый из нас использует собственные методы и подходы,
черпая информацию из книг, интернет-сайтов и блогов, советов
друзей и коллег, а также своих идей по повышению
эффективности использования личного времени.
• Ролевой (профессиональный) тайм-менеджмент помогает
человеку быть эффективным в рамках исполнения им какой-либо
конкретной социальной роли, обычно — профессиональной.
• С. Калинин: « Профессиональный тайм-менеджмент — это на 50%
психология трудовой деятельности и ещё на 50% методы
повышения эффективности труда, заимствованные из НОТ)». В
таком
тайм-менеджменте
обычно
требуется
помощь
профессионального консультанта.
• Социальный тайм-менеджмент посвящён межличностным
отношениям и (или) совместному управлению временем
нескольких людей. Типичный пример такого тайм-менеджмента
— корпоративный. Значительная часть усилий социального
управления временем заключается в оптимизации процессов
взаимодействия людей (бизнес-процессов, организационных и
коммуникационных процессов), и только потом некоторое
внимание уделяется собственно методам тайм-менеджмента.
Не существует и не может существовать никакой единой надёжной системы тайм-менеджмента.
Личное управление временем — как индивидуальная психология, сколько людей — столько и
точек зрения. Подбирайте те методы, которые вам наиболее удобны!
В связи с многообразие м подходов к управлению временем можно выделить
три
принципиальные сущности тайм-менеджмента — это системы, концепции и методы
управления временем.
Концепция управления временем — это определённый способ понимания и восприятия
эффективности использования личного времени, от которой зависит в значительной мере
удовлетворённость личным тайм-менеджментом.
Концепция управления временем включает в себя следующие элементы:
• причину и повод управления временем;
• цель управления временем;
• ценности и принципы управления временем;
• философию управления временем.
В общем случае можно констатировать, что концепция управления временем часто формируется у
конкретного автора под воздействием личных жизненных обстоятельств, и она весьма
подробно описывается в его работах. Не все концепции имеют конкретных авторов ввиду их
ценностного характера.
• Метод управления временем — систематизированная последовательность действий,
направленная на решение конкретной задачи управления временем. Обычно методы
управления временем могут быть подробно описаны (в отличие от концепций) и имеют
конкретного автора. Совокупность однородных методов управления временем называют
подходом к управлению временем.
• Система управления временем — комбинация взаимодействующих элементов, в частности,
концепции и методов управления временем, направленная на достижение поставленной
Традиционная система
управления временем
(по Л.Зайверту)
В классическом ТМ система управления
временем
заимствует
из
общего
менеджмента
циклическую
шестикомпонентную
«функциональную
схему» управления. Она включает в себя пять
следующих друг за другом и замкнутых в цикл
компонентов-функций
(постановка
цели,
планирование,
принятие
решения,
выполнение
решения,
контроль
над
выполнением решения, постановка новой
цели и т. д.) и один «сквозной» компонент,
присутствующий на всех этапах цикла
(информация,
коммуникация).
Процесс
управления временем аналогичен (по своим
основным этапам) процессу управления
организацией.

Элемент
системы ТМ
Направления и методы управления
Создание у сотрудников высокого уровня ТМ-мотивации, чувства
ЦЕЛЕПОЛАГАНИ сопричастности в «борьбе за время».
Пересечение личных и деловых целей (система вовлечения).
Е (Постановка
Декларативное включение ТМ в личную и организационную систему ценностей
целей)
и целей.
Полный анализ сильных и слабых сторон сложившейся практики управления
временем (SWOT-анализ).
Выделение приоритетов.
Выделение уровней целей (ценности — цели — задачи).
Экспертиза связанности и реалистичности целей.
Письменная фиксация сроков и первых шагов (внедрение особой ТМдокументации)
2 ПЛАНИРОВАНИЕ Анализ существующих временных трат и на основе полученных результатов
нормирование трудовых операций.
При планировании учет всех уровней (от долгосрочного до ежедневного).
Внимание к целому, системный подход, согласование планов отдельных
подразделений.
Оптимальное распределение времени по этапам будущей работы. Верный
выбор ресурсной стратегии «ускорить», «накопить», «замедлить»,
«упорядочить») и создание резервов.
Реальное сокращение плановых сроков, увязанное с системой мотивации
(планировать поощрения за быструю работу и наказания за отставание от
плана)
3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ Использование стратегий выделения приоритетов при принятии решений,
ПРИОРИТЕТОВ например, упорядочивание дел по степени важности и по срокам («матрица
Эйзенхауэра»).
(Принятие
Построение системы делегирования, освоение навыков делегирования.
решения)
Оптимизация процедур принятия решений, например, эффективное проведение
совещаний.
Внедрение мер по информационно-технической поддержке решений (создание
1

п/п
Элемент
системы ТМ
Направления и методы управления
4 РЕАЛИЗАЦИЯ
И
ОРГАНИЗАЦИ
Я (Выполнение
решения)
Модернизация распорядка (режима работы) дня, в том числе
использование гибких графиков работы.
Деление дел на «гибкие» и «жесткие».
Обеспечение ритмичности работы, учет личных биоритмов, чередование
труда и отдыха.
Обучение навыкам индивидуального планирования времени (блоки,
перекрытие, зазоры и т. п.), использование контекстов.
Внедрение мер по совершенствованию способов и навыков работы
5 КОНТРОЛЬ
НАД
ВЫПОЛНЕНИ
ЕМ (
Самоконтроль
)
6 Коммуникации,
Разработка и письменная фиксация схем контроля {субъекты, объекты,
способы, режим).
Разработка каналов и способов «быстрого» оперативного контроля.
Разносторонний контроль (процесса, результатов, самоконтроль)
управленческа
я информация
Планирование информационных сетей и информационных потоков в
организации.
Разработка и внедрение систем электронного документооборота
(реинжиниринг)
Изучение «техник личной работы»с бумагами, телефоном,
корреспонденцией, книгами, компьютером и другой оргтехникой.
Формирование навыков эффективного проведения совещаний, бесед,
переговоров
«Система» ТМ означает разработку и внедрение комплекса мер по
совершенствованию управления временем, по сути – реинжиниринга всех шести
компонентов управленческого процесса. Разработка и внедрение системы ТМ –
это всегда комплексное решение задач по временной организации управленческого
SMART-цели идеально приспособлены для задачных ситуаций, в которых можно достаточно четко и
подробно описать желаемый результат. Техника SMART чаще всего применяется для краткосрочных и
среднесрочных целей (от нескольких недель до 1–1,5 лет).
Надцели создают направление движения. В отличие от SMART-целей, они чаще всего абстрактны,
неизмеримы, труднодостижимы. Единственное с чем они схожи со смарт-целями- это релевантность ( в
данном случае релевантность ценностям). Надцели всегда имеют ценность для человека (группы людей,
департамента, и др.)
В случае с проблемной ситуацией нужно не детализировать ее, а лишь задать направление движения. Для
этого отлично работают надцели. В качестве ориентиров можно использовать свои ключевые области
жизни или ценности.
Стратегии достижения целей для
задачных ситуаций
«Воронка шагов». Для решения задачи
идеально подходит техника SMART.
Данную стратегию можно представить в
виде трех последовательно
выполняемых этапов:
1. Разглобализация задачи (определение
необходимых для достижения заданной
цели шагов (подзадач)).
2. Формулирование выделенных
подзадач по SMART-критериям.
3. Контроль выполнения подзадач с
помощью инструмента таймменеджмента « Двумерный график»
Правила создания двумерного обзорного
графика
Крупную задачу или проект разбиваем на подзадачи, которые записываем
в левой колонке в произвольном порядке, как и для составления
контрольного списка.
• Вводим второе измерение – время (календарные даты, дни, недели и
т. д.). Рассматриваемый нами проект рассчитан на год, следовательно, в
качестве временнόго измерителя мы будем использовать месяцы.
Если нам необходимо построить двухмерный график для краткосрочного
проекта, рассчитанного, например, на две недели, то в качестве
временных измерителей будут использоваться дни или недели.
• С помощью горизонтальных полосок или штрихования ячеек вдоль оси
времени осуществляем привязку подзадач к периодам и срокам
исполнения. Наибольшей наглядности можно достичь, используя
различные цвета для разных задач.
Составление такого графика для любой крупной задачи занимает от пяти
до десяти минут. При этом график достаточно гибок: мы не стараемся
записать подзадачи в строгой последовательности их выполнения;
в случае возникновения изменений и необходимости пересмотра графика
на его исправление тоже уйдет всего лишь от пяти до десяти минут.
Помимо долгосрочных и краткосрочных проектов существуют рутинные,
повседневные дела, которые приходится выполнять каждому из нас; когда
их скапливается много, они замусоривают наше сознание и нашу работу.
Для осуществления контроля за их выполнением применяется «График
выполнения регулярных задач»
Принцип
4.
Расставляйте
приоритеты Для расстановки
приоритетов
в
ежедневном
планировании подойдет простой
способ,
который
называется
«Способ АБВГД», где «А» – это
самое важное дело текущего дня,
«Б» – менее важное, «В» – задача
средней значимости и т. д.
Принцип Эйзенхауэра
Принцип 5 . Фокусируйтесь на главном
Умение фокусироваться на главном, не отвлекаясь на постороннее, — важнейший
практический навык, овладев которым вы решите самые приоритетные задачи
продуктивного тайм-менеджмента.
Одна из самых действенных техник высвобождения свободного времени –
делегирование, т.е. способ поручить часть дел другим людям.
Принцип 6. Анализируйте свой опыт и создавайте свои правила таймменеджмента
Периодически стоит оглядываться назад и делать прагматичные выводы из
своего опыта управления временем. Изучайте свои ошибки и обязательно
принимайте меры по их исправлению. Обязательно анализируйте ситуации, в
которых вы интенсивно теряли личные ресурсы.

Грамотный тайм-менеджмент — Российское Общество «Знание»

Сложно поспорить с тем, что одна из характеристик жизни 21-го века – сумасшедший темп. Задач много, а в сутках, как и раньше, всего 24 часа. 

Как всё успевать? А как добиваться поставленных целей? 

Дарья Мальцева, кандидат политических наук и доцент кафедры теории и философии политики СпбГУ, ответила нам на эти вопросы в своей крайне интересной и, главное, полезной лекции.

Как добиваться целей?

Стоит начать с того, что такое тайм-менеджмент. Если простыми словами, то это умение правильно распоряжаться временем и тратить его максимально эффективно. 

Принципы тайм-менеджмента сводятся к закону Парето, согласно которому усилия человека можно разделить на процентные соотношения: 20% усилий должны приносить 80% результата, а оставшиеся 80% усилий – 20% результата.

p>

Важным аспектом грамотного тайм-менеджмента является корректная постановка цели. Эффективный вариант – метод SMART. Дарья разобрала его на примере поступления в ВУЗ. В него входят следующие пункты:

  • Критерий 1 – конкретность. Если удалось поступить на платное отделение, а предполагалось поступление на бюджет, то цель не достигнута. Соответственно, правильная, конкретная формулировка – «поступить в ВУЗ на бюджет». А в каком городе вы хотите учиться? В каком именно ВУЗе? На каком факультете? Для корректной постановки цели необходимо ответить на эти и ряд других вопросов, которые исключат любую неоднозначность.  
  • Критерий 2 – измеримость. Необходимо сформулировать финальную точку цели, то есть продумать ряд условий, выполнение которых будет обозначать решение задачи на 100%.
  • Критерий 3 – достижимость. Проанализируйте свои возможности. Имеются ли ресурсы для достижения цели? Например, достаточно ли знаний, чтобы сдать ЕГЭ на балл, которого будет достаточно для поступления именно туда, куда вы хотите? Имеется ли финансовая возможность переезда, если речь идёт о ВУЗе в другом городе?
  • Критерий 4 – непротиворечивость. Следует точно понимать, что поставленная цель полностью отвечает желаниям. Пример противоречия: вы хотите быть ветеринаром, но цель – поступить на политолога.  
  • Критерий 5 – временные рамки, дедлайн. Это позволит более эффективно распоряжаться временем, планировать график.

Дискуссия

В чем идея взять не двух равных, с точки зрения эпох лидеров, а 18 век и наше время?

Дарья считает, что управленческий стиль будет схож: человек, ставящий цели и решающий задачи, приходит к успеху.

Петр I жил не в цифровую эпоху, и его решения выполнялись по совершенно другим алгоритмам. Управленческая работа сегодня кардинально отличается – любое решение, например, Германа Грефа известно во всех отделениях «Сбербанка» уже через 15 минут.

Суть в том, что речь идёт о разных этапах существования цивилизации с точки зрения скоротечности развития событий. Пётр I, уверена гостья, не нуждался в столь быстром принятии решений. Современному же управленцу зачастую необходимо принимать решения молниеносно.

Если мы поменяем их местами, эпохами, кому будет тяжелее? 

Гостья предположила, что при наличии развитых навыков критического мышления, человек из 21-го века, попавший во времена Ивана Грозного, сможет принимать нужные решения.

Если у родителей и детей разные цели, то можно ли при помощи системы SMART переубедить родителей? 

Не все родители знают о методе SMART, поэтому сначала нужно с ним ознакомить. Спикер убеждена, что не только дети должны учиться у родителей, но и родители у детей.

Как вы оцениваете молодое поколение? Насколько они приближены к современной оценке качества жизни, качества своего дня?

Современная молодёжь уже сейчас ставит себе цель – управлять своим временем. В рамках научного проекта, которым руководит гостья, были проведены исследования, показавшие интересные результаты: скорость принятия решений у молодёжи существенно выше, чем у предыдущего поколения. Ребята более мотивированы. Они знают, чего хотят добиться в жизни.

В дополнение к теме

Что такое тайм-менеджмент

В чем суть тайм-менеджмента? Тайм-менеджмент (Time management) — это методики, техники и способы управления личным временем. Он играет важную роль в контексте организации работы, планирования и реализации нескольких проектов одновременно.

Управление временем имеет разные форматы, каждый из которых успешно применяется в отдельных случаях. Известные методики тайм-менеджмента акцентируют внимание на следующих этапах:

  1. Постановка цели. Это этап, на котором необходимо определить, каких целей нужно добиться путем организации личного времени.
  2. Планирование. Задачи, определенные на первом этапе, должны быть поставлены в срок. Устанавливаются приоритетные цели и время для их достижения. Определяется, что и когда нужно сделать, чтобы дальнейшая реализация имела смысл.
  3. Принятие решения. На этом этапе окончательно решается, в какие сроки нужнонужно ли успевать выполнять поставленные цели, какие задачи следует выполнить в первую очередь, а какие могут подождать.
  4. Реализация. Это этап реализации отдельных задач, направленный на достижение поставленной цели.
  5. Мониторинг. Это простой этап оценки всего проекта. Проверяется, выполнил ли процесс тайм-менеджмента свою функцию и была ли достигнута заданная цель.

Грамотная постановка целей, по сути, помогает в эффективном управлении временем. Прежде всего нужно определить цели и все, что входит в них, затем расставить приоритеты. Важно расставлять приоритеты в постановке целей. В случае приоритизации можно воспользоваться принципами матрицы Эйзенхауэра. Задачи следует разделить на несколько категорий:

  • срочные и важные ― наиболее важные в контексте достижения цели, которые необходимо выполнить немедленно;
  • важные, но не срочные ― одинаково важные, но могут подождать;
  • срочные, но не важные ― можно быстро выполнить, но они не самые важные;
  • несрочные или неважные ― теневажные, без которых цель все равно может быть достигнута.

Простое разделение целей по временному диапазону включает:

  • долгосрочные цели, прокладывающие путь к основной цели деятельности, с выполнением в течение 3-5 лет;
  • краткосрочные цели, представляющие собой решения поставленной цели, которые могут быть достигнуты в течение 2-3 месяцев;
  • текущие цели — это конкретные задачи, которые необходимо грамотно выполнить в ближайшем будущем.

В случае делегирования полномочий в рамках большого проекта, цели должны быть фрагментированы и разделены на более мелкие между разными сотрудниками. Тогда каждый из них может максимизировать свои усилия для одной задачи, обеспечив своевременное ее выполнение. Это действие также экономит время других сотрудников. Постановка цели конкретному сотруднику позволяет проверить его потенциал и сформировать профессиональные компетенции. Кроме того, постановка задач мотивирует членов команды действовать сообща.

При делегировании следует помнить о правильной подаче информации. Нарушенная связь приводит к неточностям и мешает быстрому достижению поставленных целей. Сотрудник должен знать, что именно ему нужно сделать, как это сделать и когда. Руководитель также должен указать, почему он выбрал конкретного сотрудника, например, потому что у него есть опыт в определенной сфере деятельности. Сотрудники также должны быть мотивированы словом и делом. Важно предоставить им свободу действий, контролировать ход работы, но ненавязчиво, сводя встречи к минимуму.

Для приоритизации задач можно использовать метод ABC:

  • категория А ― наиболее важные задачи, составляющие 15% всех задач и дающие 65% эффективности;
  • категория В ― важные задачи, составляющие 20% всех задач, дающие 20% реализации всей цели;
  • категория С ― неактуальные задачи, составляющие 65% всех задач, дающие 15% эффективности.

Тайм-менеджмент позволяет эффективно управлять личным временем и достигать поставленных целей с меньшими усилиями. Это выражается в лучшей организации собственной работы и более высоких результатах работы. Организация личного времени повышает индивидуальную эффективность, а также улучшает работу каждого человека и команды, если речь идет об организации рабочего времени в трудовом коллективе.

Заметки об управлении временем от умирающего профессора

свикс

2020-10-12

В 2007 году, сразу после того, как ему поставили диагноз «рак», профессор Карнеги-Меллона Рэнди Пауш прочитал хорошо принятую лекцию об управлении временем. Это мои заметки (слайды здесь, расшифровка здесь).

Дополнительное примечание — он более известен своей «Последней лекцией о достижении ваших детских мечтаний» — по иронии судьбы получил перед в этом разговоре об управлении временем.

  • Мы очень хорошо умеем обращаться с деньгами, но очень плохо обращаемся со временем. Имея представление о том, сколько стоит ваше время, вы сможете лучше начать находить компромиссы.
  • Мы должны управлять своим временем лучше, чем своими деньгами. У нас есть денежный бюджет, а как насчет бюджета времени?
  • Мы находимся в «временном голоде» — никто не говорит, что у него «слишком много времени». Тем не менее, типичный офисный работник тратит почти 2 часа в день на работу и 28 часов в неделю на просмотр телевизора. Это не просто разовая проблема — вы не можете решить ее за одну неделю, а затем вернуться к нормальной жизни — это системная проблема, требующая изменения фундаментальных процессов, чтобы решить ее раз и навсегда.
  • Цель состоит в том, чтобы получать удовольствие, быть счастливее и вести более осмысленную жизнь. Если ты не собираешься развлекаться, то зачем?
  • Успех не поможет вам хорошо управлять своим временем. Правильное управление временем делает вас успешным.
  • Превратите деньги во время — наймите кого-нибудь для работы по дому. Особенно, если у вас есть дети.
  • Всегда спрашивайте: Зачем я это делаю, Какова цель? Почему я добьюсь успеха? Что будет, если я этого не сделаю?

  • Делать правильные вещи важнее, чем делать их правильно.

  • Принцип Парето, правило 80/20. Сосредоточьтесь на вещах с высокой ценностью/воздействием.

  • Люди спросили Уолта, как он построил Диснейленд за 366 дней. Его ответ: «Мы использовали каждый из них».

  • Планирование импортировано . Неспособность планировать = планирование неудачи. Составьте план на день/неделю/квартал.

  • Вы все еще можете быть изменчивы — планы могут измениться.

  • Todos — Разбейте все на маленькие шаги. «Получить срок» — это не задача. Съешь свою лягушку — сначала сделай самое безобразное.

  • Приоритизация (САМОЕ ВАЖНОЕ) Матрица Кови/Эйзенхауэра

    • срочное + важное
    • не срочно + важно
    • срочно + неважно
    • не срочно + неважно
    • хитрость в том, чтобы не делать неважных дел, а заняться важными делами до того, как они станут срочными.
  • Содержите свой стол в чистоте — положите на стол 1 вещь

  • Прикоснитесь к каждому листу бумаги, отправьте электронное письмо один раз. Входящие не ваш список дел . Сохраните электронное письмо и поместите его в свой список задач.

  • Система хранения документов абсолютно необходима. Имейте в доме одно место, куда пойдет любая бумажка. (То же самое в облаке/компьютере)

  • Иметь как минимум два, а то и три монитора. Использование всего одного «все равно что есть с подноса в самолете».

  • Стек производительности:

    • Тодолист
    • Входящие
    • Календарь. Не используйте свой мозг, чтобы запомнить ваши встречи.
  • Стоять во время телефонных звонков — будет намного быстрее. Не устраивайтесь поудобнее. «Я бы хотел продолжить разговор с вами, но меня ждут студенты».

  • Упражнения на велосипеде — можно провести на телефоне, если у вас есть гарнитура

  • Напишите благодарственное письмо. Осязаемый способ сказать кому-то, что вы что-то цените. Это делает тебя редким, тебя хорошо помнят.

  • Собака — напоминает вам, что у вас есть дела поважнее

  • Стул — сделайте свой офис удобным для себя, опционально удобным для других (например, складной стул).

  • Вы не успеваете что-то сделать, вы успеваете. И вы выигрываете время, решив не делать что-то еще.

  • Научитесь говорить нет. Альтернативная стоимость реальна. «Нежное нет» = «Я буду твоей поддержкой». «Если вам нужен восьмой человек, я буду рядом».

  • Найдите свое творческое время и безжалостно защищайте его. Это варьируется для людей — может быть с 22:00 до полуночи.

  • Найдите свободное время и делайте то, что вам не нужно.

  • Прерывание занимает 6-9 минут, но восстановление занимает 4-5 минут. Нужно найти способы уменьшить частоту прерываний. Превратите телефонные звонки в электронные письма. Пакетное взаимодействие с другими людьми.

  • Давать подсказки, чтобы сократить встречу: Встаньте, подойдите к двери, поблагодарите их, пожмите им руку. Выведите их из комнаты.

  • Журналы времени — отслеживать и обновлять в течение дня. У Фреда Брукса были настоящие часы.

  • Посмотрите на открытые блоки, где, как вы знаете, вы будете тратить время впустую, так как промежутки между блоками — составляют поддельный класс.

  • Делегат.

  • «Как я трачу чужое время?»

  • Вы становитесь более эффективными на работе, чтобы вовремя уйти и провести время с любимыми людьми. Когда у вас есть дети, ставки становятся реальными.

  • Иногда вам везет — если вы будете ждать достаточно долго, вам может не понадобиться это делать
  • Иногда хочется обойти закон Паркинсона — работа расширяется, чтобы заполнить отведенное для нее время.
  • Но ключевое осознание — делать что-то в последнюю минуту очень дорого. Если вы откладываете дела до крайнего срока, вот откуда исходит весь стресс
  • .

  • Сделай фальшивый крайний срок и притворись, что он настоящий.
  • Определите, почему вы прокрастинируете — боитесь, что потерпите неудачу? боишься попросить кого-то о чем-то? Иногда нужно просто спросить.
  • Предоставление полномочий + ответственность
  • Делегируйте, но всегда выполняйте самую некрасивую работу самостоятельно, чтобы было ясно, что вы готовы делать то, о чем просите
  • Хорошо относитесь к своим людям, особенно к персоналу/секретарям
  • Не будь расплывчатым:
    • Дайте конкретное задание
    • Определенная дата/время
    • Конкретный штраф/вознаграждение
  • Бросьте вызов людям: делегируйте полномочия, пока они не пожалуются
  • Связь должна быть ЧИСТОЙ — и написано
  • Не говорите им, КАК это сделать — скажите им, что вам нужно сделать, пусть они придумают решения. Вот как нужно работать с людьми умнее вас.
  • Предлагайте относительную важность, чтобы люди знали, в каком порядке их делать в
  • Остерегайтесь делегирования вверх — шаг назад.
  • Морковь > Палочки. Подкрепляйте поведение, которое вам нравится. «Спасибо, я очень ценю, что вы проделали хорошую работу».
  • Возьмите телефоны всех участников собрания. Присутствовать.
  • Писец должен занять одну минуту минут в конце. Какие решения были приняты и кто за что отвечает.
  • «Компьютеры быстрее, просто они занимают больше времени».
  • Технологии должны сделать вашу жизнь лучше от начала до конца. например. если это меняет рабочий процесс. «Немного быстрее» недостаточно.
  • не удалять электронную почту
  • Если вы хотите что-то сделать, не отправляйте это 5 людям. Отправить ОДНОМУ человеку. использовать правила специфичности альфа-ткача.
  • Если человек не ответил в течение 48 часов, пилите его, т. к. процент его ответов будет равен нулю
  • Это не отпуск, если вы читаете электронную почту
  • Спросите, когда следующая встреча, что вы хотите к этому времени, к кому обратиться за помощью
  • Убей свой телевизор. Средний американец тратит 28 часов в неделю на телевизор.
  • Есть, спать, заниматься спортом.
  • Никогда не нарушайте обещание, но при необходимости пересматривайте его.
  • Если у вас нет времени сделать это правильно, у вас нет времени сделать это неправильно.
  • Признайте, что большинство вещей проходят или не проходят. Достаточно хорошо.
  • Петли обратной связи: спросите конфиденциально.
  • Поместите свой список TODO в порядке приоритета
  • Ведите дневник времени или подсчитывайте часы просмотра телевизора
  • Запишите, чтобы вернуться к этому через 30 дней и спросите: «Что я изменил?»
  • Он часто использует юмор, отмечая оптимистическую сторону своей очень мрачной ситуации, давая некоторое облегчение своей аудитории, а также напоминая им о важности его сообщения.

  • Он также чрезвычайно уважителен — скромен по отношению к конкретным членам аудитории («Гейб ДЕЙСТВИТЕЛЬНО в хорошей форме», «Я НЕ умнее Джима Калхуна», «Я выступаю с Альфом Уивером в аудитории?») , а также само место проведения/общая аудитория («в истории не так уж много лучших программ докторантуры, чем эта»).

  • Он приводит личные истории и примеры, часто связанные с его женой, и они обычно связаны и забавны. В его слайдах используются фотографии из его собственной жизни, в которой он живет тем, о чем говорит.

  • Анекдоты также вносят разнообразие — 40 минут он прерывается на тангенс о своей собаке и небольшой спор, который у него был с женой.

  • Вокальная вариация — на 53-й минуте он кричит: «ПОТУШЬТЕ СИГАРЕТУ, МАМ», и это хороший всплеск децибел.

  • Концовка действительно хороша: он заканчивается действиями, которые нужно сделать, и хорошим напоминанием о том, почему это важно:

    «Если я ничего не изменил, то мы все равно провели приятный час вместе. Если вы что-то изменили, то, вероятно, у вас будет гораздо больше времени, чтобы проводить его с теми, кого вы любите. И это важно, время — это все, что у нас есть. И однажды ты обнаружишь, что у тебя меньше, чем ты думаешь».

Теги:
#примечания
#выступления

Оставить отзыв
если вам понравился этот пост! 🧡

Загрузка комментариев…

Вебупоминания

Подпишитесь на информационный бюллетень

Присоединяйтесь к >10 000 подписчиков, которые время от времени получают новости о новых сообщениях и проектах!

Я также пишу информационный бюллетень AI и информационный бюллетень DevRel/DevTools.

Последние сообщения

  • 📓 Как изменить личный домен в Substack

    2023-03-17

  • 📘 Как транскрибировать аудио подкаста (WhisperX с диаризацией динамика)

    2023-02-24

  • 📘 Как найти удаленные подкасты

    2023-02-04

  • 📓 Как пройти обратное собеседование с инвесторами

    2023-02-02

  • 📓 Переписывание Swyx. io 2023

    2023-01-31

  • 🎧 Говорящий ИИ в подкасте Techmeme RideHome

    2023-01-13

  • 🎧 Пересечение пропасти с подкастом Джека Бриджера Scaling DevTools

    2023-01-12

  • 📓 Признаки того, что стартап идет плохо

    2023-01-11

  • 🎧 Состояние облака в 2023 году с ChitChatMoney

    2023-01-05

  • 📓 Организация писательских ретритов для разработчиков

    2023-01-02

Поиск и просмотр всего контента

Тайм-менеджмент для преподавателей | Центр преподавания и обучения

Советы, как экономить время, когда приходится сталкиваться с множеством обязанностей.

  1. I. Общий
    1. Следите за тем, что вам нужно сделать.
      1. 1.     Запишите, что вам нужно не забыть сделать, в ежедневнике, календаре, КПК и т. д.
      2. 2.     Расставьте приоритеты в списке:

а. Важные дела со сроками.

б. Менее критичные элементы со сроками.

в. Важные дела без дедлайнов: ставьте себе целевые дедлайны.

д. Менее важные элементы без сроков.

  1. 3.     Классифицируйте каждую задачу по времени, которое, по вашему мнению, потребуется для ее выполнения.
  2. Планируйте свой день, неделю, семестр или лето
    1. 1.     Выделите периоды времени, в отношении которых у вас есть обязательства.
    2. 2.     Выделите время для себя: личная электронная почта, отдых, размышления, кофе-брейк с друзьями и т. д.
    3. 3.     Если у вас есть свободное время, сверьтесь со своим списком задач и выполните те, которые соответствуют временному интервалу, начиная с самого высокого приоритета.
    4. 4.     Сведите к минимуму поездки в важные (включая отпуск!) поездки.
    5. 5.     Организуйте внеклассное время со студентами.

а. Часы работы, время встречи.

б. По возможности встречайтесь в группах: учащимся может быть полезно общаться со сверстниками, экономит ваше время.

в. Рекомендательные письма:

1)     Предложите учащимся предоставить адресованные конверты с марками (если требуется печатная копия) заблаговременно.

2)     Предложите учащимся заполнить информационную форму, чтобы предоставить вам материал для писем.

  1. Рассмотрите компромисс между качеством и временем.
  2. Сделайте резервную копию всей вашей работы!
    1. 1.     Печатные копии.
    2. 2.     Электронная резервная копия.
    3. Поддерживайте хорошую (для вас) систему хранения документов.
    4. Сообщите другим о своих сроках: председателю, коллегам, персоналу, студентам, семье.
    5. Тщательно управляйте электронной почтой.
      1. 1.     Вам не нужно сразу отвечать на сообщения!
      2. 2.     Если учащийся задает вопрос общего характера, отправьте ответ всему классу.
      3. 3.     Если ответ должен быть длинным, используйте телефонный звонок или визит в офис.
      4. 4.     Если вы не будете пользоваться электронной почтой в течение длительного времени, настройте сообщение об отпуске.
      5. 5.     Пишите, что ответите на сообщения после возвращения, как только будет время – не обещайте!
      6. 6.      Если вы столкнулись с кучей электронных писем, просмотрите их от самого последнего к самому раннему (некоторые вопросы уже будут решены).
    6. Ведите список выполненных задач для своего годового отчета и получайте некоторое удовлетворение, когда многие задачи еще не выполнены.
    7. Разгрузите задачи, которые вы можете делегировать сотрудникам и/или студентам; тщательно выбирайте задачи, чтобы время на инструкции и корректировку их работы было ограничено.
    8. В течение недели, двух недель или месяцев ведите журнал того, как вы на самом деле тратите свое время. Если фактическое затраченное время не соответствует приоритетам, внесите коррективы.
    9. Для каждой новой обязанности, области исследования, студента, работающего с вами и т. д.: Вы ДОЛЖНЫ отказаться от чего-то еще, что отнимает ваше время.
  3. II. Классы
    1. Подготовка
      1. 1.     Тщательно подготовьтесь к первому преподаванию курса, который вы будете преподавать повторно.

а. Хорошо подготовленные заметки и слайды помогут вам в следующих разделах.

б. Вероятно, вы будете работать лучше — и вам придется меньше «наверстывать» упущенное позже.

  1. 2.     Начните разработку курса с того, что вы действительно хотите, чтобы учащиеся знали в конце курса.

а. Проталкивание слишком большого количества материала не сработает; студенты не сохранят знания.

б. Создавайте мероприятия и задания, которые закрепят ключевые знания.

  1. 3.     Используйте технологии только тогда, когда они действительно приносят пользу.
  2. 4.     При использовании слайдов (PowerPoint) определите цель: хотите ли вы, чтобы учащиеся использовали их в качестве учебных заметок (если да, сделайте их простыми и не переусердствуйте с фоном или другим цветом).
  3. 5.     Составьте список вещей, которые вам нужно взять с собой на занятие.
  4. Перед уроком
    1. 1.     Дайте себе 15-30 минут, чтобы собраться с мыслями (и собой!).
    2. 2.     Проверьте список предметов, которые вы должны взять с собой на урок, который вы написали заранее.
    3. Сразу после занятий
      1. 1.     Запишите вопросы, которые необходимо рассмотреть для следующего занятия, и вопросы для экзамена.
      2. 2.     Дайте себе немного времени на отдых.
  5. III. Служебные обязанности
    1. Вызовите одну или две должности в отделе/колледже, которые, по вашему мнению, будут полезными и не займут слишком много времени.
    2. Запросы на обслуживание от вашего председателя, декана и т. д.
      1. 1.     Узнайте (с помощью наставника), от каких просьб можно смело отказываться.
      2. 2.     Скажите «нет», если вы действительно считаете, что у вас нет времени или желания выполнять обязанности.
      3. 3.     Если прямое «нет» невозможно, спросите своего руководителя, от каких других служебных обязанностей вы можете отказаться, чтобы освободить время для новой обязанности.