Содержание
Автотехническая экспертиза в уголовных делах по ДТП
04 апреля 2023
Судебная практикаУголовное право и процесс
В условиях активного городского трафика ДТП не являются редкостью. За пределами городов, на трассах, автомагистралях и извилистых дорогах аварии также регулярно происходят. Несмотря на общую динамику снижения числа лиц, погибших в ДТП, показатели случаев смертельного исхода в авариях довольно высоки. Так, по статистике ГИБДД МВД России, в 2020 г. в РФ в ДТП погибли 16152 человека, в 2021 г. – 14874, в 2022 г. – 14172. Число лиц, получивших травму, в несколько раз превосходит число погибших. Субъективные факторы, дорожные и погодные условия, поведение потерпевших и многие другие обстоятельства также могут стать причиной дорожной аварии с тяжелыми последствиями, и не всегда в таких случаях виноват исключительно водитель.
Ответственность по ст. 264 УК РФ за нарушение лицом, управляющим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации ТС дифференцируется в зависимости от тяжести наступивших последствий: от ограничения свободы или лишения свободы сроком до двух лет при причинении тяжкого вреда здоровью и от 8 до 15 лет лишения свободы в случае смерти двух и более лиц при определенных отягчающих обстоятельствах. Это один из видов транспортных преступлений, основным признаком которых является нарушение безопасности движения и эксплуатации транспорта.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 74 УПК РФ в качестве доказательств допускаются заключение и показания эксперта. Особое значение как доказательству при расследовании и рассмотрении дел по ст. 264 УК справедливо придается результатам автотехнической экспертизы. В тех случаях, когда заключение эксперта выполнено в соответствии с требованиями закона и не имеет процессуальных изъянов, опровергнуть его выводы практически невозможно, что и будет определять исход дела.
Предлагаю разобраться, на что стоит обратить внимание адвокату, водителю, потерпевшему и его представителю при назначении и проведении автотехнической экспертизы в уголовных делах, связанных с ДТП.
Механизм ДТП
В соответствии с ПДД дорожно-транспортное происшествие – это событие, возникшее в процессе движения ТС по дороге и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
В ДТП условно выделяют три фазы: начальную, кульминационную и конечную. Каждая фаза является продолжением предыдущей и предопределяет развитие последующей.
Начальная фаза ДТП показывает, как двигались транспортные средства и пешеходы перед появлением опасной ситуации. Последняя возникает в процессе дорожного движения, при котором продолжение движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу ДТП. При ее возникновении участники движения должны немедленно принять все имеющиеся в их распоряжении меры для предотвращения аварии и снижения тяжести ее последствий. Если меры не приняты или оказались недостаточно эффективными, то в процессе сближения транспортных средств и пешеходов опасная ситуация перерастает в аварийную, которая характеризуется тем, что участники движения не располагают технической возможностью предотвратить ДТП и оно становится неизбежным.
Для кульминационной фазы ДТП характерны события, вызывающие наиболее тяжелые последствия (гибель или травмирование пешеходов, пассажиров и водителей, повреждение транспортных средств).
За кульминационной фазой следует конечная. Ее завершение зачастую совпадает с прекращением движения транспортных средств. Однако в случае нарушения требований послеаварийной безопасности (например, при возникновении пожара на опрокинувшемся автомобиле) конечная фаза ДТП продолжается и после остановки транспортных средств.
От полноты и достоверности исследования каждой фазы ДТП зависят объективность установления причин аварии и детальность воспроизведения механизма ее развития.
Момент возникновения опасной ситуации в большинстве случаев определяется следователем или судом, а эксперт-автотехник принимает такое определение в качестве исходного. В отдельных случаях этот момент устанавливает эксперт-автотехник. Полагаю, адвокату и иным лицам, участвующим в деле, необходимо в первую очередь обратить пристальное внимание на начальную фазу ДТП.
Судебная автотехническая экспертиза проводится с целью:
-
установить процесс ДТП во всех его фазах;
-
определить объективные причины;
-
оценить поведение отдельных участников происшествия.
На стадии предварительного расследования цель такой экспертизы аналогична.
Автотехническая экспертиза помогает установить, является авария несчастным случаем или результатом действий участников ДТП, которые нарушили требования безопасности дорожного движения.
Осмотр места ДТП
В делах о ДТП осмотр места происшествия является ключевым процессуальным действием, от качества которого зависят дальнейший ход расследования и правильность принимаемых по делу решений. Водителю, причастному к ДТП (при наличии физической возможности), или адвокату, выполняющему функции защитника, следует проявить на данном этапе особую активность. Необходимо учитывать, что основная задача осмотра места ДТП состоит в комплексном выявлении обстоятельств, характеризующих механизм происшествия в целом. Одна из особенностей осмотра места ДТП для следователя состоит в том, что при наличии последствий, предусмотренных ст. 264 УК, он должен осмотреть и местность, и предметы, и тела погибших. Направление осмотра должно соответствовать направлению движения транспортных средств. Фиксации, в частности, подлежат: дорожные знаки, светофоры или семафоры, шлагбаумы, пешеходные переходы, дорожная разметка, островки безопасности, состояние краски, наличие подземного перехода и т.д. Если обобщить, то фиксировать необходимо все объекты, имеющие отношение к движению в районе ДТП.
Вся эта информация впоследствии поступит к эксперту в случае проведения автотехнической экспертизы по уголовному делу.
Кроме того, необходимо обратить внимание на состояние дорожного полотна (наличие дефектов, ям, выбоин), проведение ремонтных и других работ, исправность функционирования технических средств организации дорожного движения. Водителю и адвокату нужно иметь в виду, что согласно п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 9 декабря 2008 г. № 25 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения» судам при установлении обстоятельств, способствовавших совершению преступлений, ответственность за которые предусмотрена ст. 264 УК, рекомендовано решать вопрос о возможности учета таких обстоятельств в качестве смягчающих наказание.
Важным объектом осмотра при ДТП являются следы торможения. Они могут помочь эксперту определить скорость движения ТС, остановочный путь, скорость в момент наезда, причины различия длины следов торможения от правых и левых колес ТС. К протоколу осмотра места ДТП впоследствии прилагаются фотографии на бумажных (электронных) носителях, видеофайлы, а также схемы, слепки и отпечатки следов, выполненные в ходе осмотра.
Сложно переоценить важность достоверности и правильности фиксации исходных данных, на основании которых впоследствии будет проводиться автотехническая экспертиза. Приведу пример из собственной практики. В отношении моего подзащитного Р. было возбуждено уголовное дело в связи с наездом на пешехода, который пересекал проезжую часть слева направо относительно направления движения автомобиля, управляемого Р. В результате пешеход скончался на месте ДТП. Однако постановлением следователя дело, возбужденное по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 264 УК, было прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24 УПК в связи с отсутствием в действиях водителя состава преступления.
Постановление о прекращении дела основывалось именно на заключении автотехнической экспертизы, согласно которому водитель не располагал технической возможностью предотвратить наезд путем применения торможения со скоростью 50–60 км/ч с момента начала движения пешехода от дорожной разметки 1.3 на пути 2,2 м.
По данному делу были проведены несколько автотехнических экспертиз. Выводы в первых двух заключениях сводились к тому, что при заданных исходных данных ответить на вопросы о наличии или отсутствии у водителя технической возможности предотвратить наезд на пешехода не представлялось возможным: нужно было провести дополнительный осмотр места ДТП и сделать фототаблицу. К тому моменту я уже ознакомился с материалами дела, изучил ситуацию и участвовал в процессе.
Четкое понимание механизма и фаз ДТП, отражение момента возникновения опасности, правильное воспроизведение дорожной обстановки помогли добиться справедливых выводов в итоговом заключении автотехнической экспертизы. Я присутствовал вместе с подзащитным на месте происшествия, где настоял, чтобы объекты, имеющие отношения к ДТП, несколько раз переставлялись, как того требовала ситуация. Сотрудники неохотно меняли изначально сделанные замеры и торопили в связи с перекрытием движения на данном участке дороги. Пришлось проявить активность и настойчивость.
Вопросы экспертизы
Приведу примерные вопросы, которые могут ставиться перед экспертом в автотехнической экспертизе при ДТП по уголовному делу:
-
располагал ли водитель автомобиля технической возможностью предотвратить наезд на пешехода с момента возникновения опасности?
-
какими пунктами ПДД должны были руководствоваться участники ДТП и соответствовали ли их действия данным нормам?
Это «стандартные» вопросы, которые ставятся перед экспертом при назначении как досудебной, так и судебной автотехнической экспертизы. Однако не всегда все ограничивается такими вопросами, а ситуация требует более детальной проработки как обстоятельств, так и вопросов эксперту.
Согласно подп. 4 п. 3 ст. 6 Закона об адвокатуре адвокат вправе привлекать на договорной основе специалистов для разъяснения вопросов, связанных с оказанием юридической помощи. В силу п. 3 ч. 1 ст. 53 УПК с момента вступления в уголовное дело защитник вправе привлекать специалиста в соответствии со ст. 58 Кодекса. Согласно ч. 1 указанной статьи специалист – это лицо, обладающее специальными знаниями, привлекаемое к участию в процессуальных действиях в порядке, установленном УПК, для содействия в обнаружении, закреплении и изъятии предметов и документов, применении технических средств в исследовании материалов уголовного дела, для постановки вопросов эксперту, а также для разъяснения сторонам и суду вопросов, входящих в его профессиональную компетенцию. УПК (ч. 3 ст. 80) предусмотрено, что заключение специалиста – это представленное в письменном виде суждение по вопросам, поставленным перед ним сторонами.
Таким образом, на основании указанных норм адвокат может привлекать специалиста для постановки вопросов перед экспертом при назначении следователем автотехнической экспертизы по уголовному делу. В неоднозначных и сложных случаях привлечение специалиста со стороны адвоката будет не правом, а необходимостью. Кроме этого, специалист может быть полезен адвокату для представления заключения по вопросу, имеющему отношение к ДТП, и для разъяснения сторонам и суду вопросов, входящих в его профессиональную компетенцию.
Сначала административное, потом уголовное
Этот краткий тезис следует помнить водителям, причастным к ДТП. Нередко у лиц, пострадавших в аварии, предварительно определяется легкий или средней тяжести вред здоровью. В таких случаях сотрудник ГИБДД выносит определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. Частями 1 и 2 ст. 12.24 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение ПДД или правил эксплуатации ТС, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего (наказание – штраф или лишение права управления ТС на срок от года до двух). Сотрудник ГИБДД назначает экспертизу по определению степени тяжести вреда, нанесенного здоровью потерпевшего, и если результаты исследования покажут тяжкий вред здоровью потерпевшего, дело переходит из административного судопроизводства в уголовное.
Кроме того, в процессе нахождения потерпевшего в медицинском учреждении его состояние может ухудшиться (вплоть до летального исхода), что будет находиться в прямой причинно-следственной связи с ДТП. В таком случае впоследствии возбуждается уголовное дело по ст. 264 УК. Необходимо учитывать, что весь административный материал по такому делу (протокол осмотра места совершения административного правонарушения, схема места ДТП, письменные объяснения участников, постановление о назначении штрафа за нарушение ПДД, фотоматериалы и пр.) становится частью уголовного дела.
Неоднократно сталкиваясь с такими ситуациями в адвокатской практике, отмечу следующее. Если водитель считает, что невиновен, к делу при наличии пострадавших изначально следует относиться серьезно: нужно детально фиксировать дорожную обстановку, ходатайствовать о допросе свидетелей при их наличии (например, пассажир), осуществлять фотосъемку и приобщать к материалам дела фотографии, обращать внимание на важные обстоятельства и делать это письменно. Если сотрудником ГИБДД вынесено постановление по делу об административном правонарушении (назначен штраф), в котором указано на нарушение водителем ПДД, его необходимо обжаловать. Водитель в таких ситуациях полагает, что постановлением за нарушение ПДД назначен незначительный штраф и нет смысла тратить время на обжалование. Такая ошибка в итоге может повлиять на результат уголовного дела.
Ответы на вопросы в заключении эксперта
В случае недостаточной ясности или полноты заключения эксперта по результатам автотехнической экспертизы либо при возникновении новых вопросов в отношении ранее исследованных обстоятельств ДТП может быть назначена дополнительная экспертиза, проведение которой поручается тому же или другому эксперту (см. п. 13 Постановления Пленума ВС от 21 декабря 2010 г. № 28 «О судебной экспертизе по уголовным делам»). Под недостаточной ясностью следует понимать невозможность уяснения смысла и значения терминологии, используемой экспертом, методики исследования, смысла и значения признаков, выявленных при изучении объектов, критериев оценки выявленных признаков, которые невозможно устранить путем допроса эксперта в судебном заседании. Неполным является заключение, в котором отсутствуют ответы на все поставленные перед экспертом вопросы, не учтены обстоятельства, имеющие значение для разрешения поставленных вопросов.
Следует учитывать, что допрос эксперта вместо производства дополнительной или повторной экспертизы, для назначения которой имеются основания, не допускается.
Полнота материалов для исследования
Полнота представленных эксперту материалов ДТП и результатов экспериментальных измерений – в случае их проведения и наличия – играет важную роль, поскольку от них может зависеть итоговый результат. Так, Кассационным определением Судебной коллегии по уголовным делам ВС от 3 декабря 2020 г. № 45-УД20-41-К7 уголовное дело по ч. 3 ст. 264 УК за нарушение ПДД при управлении автомобилем, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего, было направлено на новое апелляционное рассмотрение, поскольку суд не учел, что при проведении автотехнической экспертизы использован только один из трех результатов экспериментального измерения, полученных следователем в ходе эксперимента, а также не привел мотивы, по которым считает наиболее объективным результат экспериментального измерения, использованный при проведении автотехнической экспертизы.
К исходным материалам относятся, в частности, постановление следователя о назначении экспертизы; протокол осмотра места ДТП; схема места ДТП; протоколы осмотра и проверки технического состояния транспортных средств; объяснения участников происшествия; фотоматериалы; протокол следственного эксперимента; показания свидетелей.
Если в автомобиле водителя имеется видеорегистратор, который зафиксировал ДТП, а также существуют видеокамеры, установленные на магазинах или иных близлежащих объектах, камеры городского видеонаблюдения – видеозаписи необходимо получить и использовать. Однако я намеренно не акцентирую на этом внимание, поскольку видеозапись относится больше к средству при проведении другого отдельного вида исследования – видеотехнической экспертизы (см. Приложение № 2 к Приказу МВД России от 29 июня 2005 г. № 511). Данная разновидность экспертизы применяется при исследовании обстоятельств ДТП с использованием видеозаписей. С ее помощью можно определить скорость движения отдельного участника ДТП, размеры следов на месте аварии, продолжительность события происшествия.
04 апреля 2023
Судебная практикаУголовное право и процесс
Независимая судебная экспертиза обстоятельств ДТП в Москве
Судебная экспертиза обстоятельств ДТП необходима для сбора дополнительной информации об аварии. Но чтобы получить интересующие данные, потребуется привлечь профессионалов к процессу. Они смогут оперативно справиться с процедурой и подготовят отчет.
Для чего и как проводится экспертиза обстоятельств аварии?
Основания для выполнения процедуры следующие:
- Выявление всех обстоятельств.
- Установление нюансов ДТП.
- Определение виновника аварии.
- Лицо может быть привлечено к уголовной ответственности. Происходит это при наличии пострадавших или жертв, если человек нарушил правила дорожного движения или эксплуатации транспортного средства.
- Установление невиновности участников. Обычно такое решение выносится при ДТП, спровоцированным низким качеством дорожного покрытия, плохими условиями, иными факторами, независящими от водителей.
До судебной экспертизы обстоятельств ДТП осуществляется стандартная процедура. Сотрудники ГИБДД прибывают на место происшествия. Они осматривают машины и фиксируют повреждения. Важно проследить, чтобы в протокол был внесен полный урон для транспортного средства. В ином случае окажется проблематично доказать, что повреждения возникли в результате аварии.
Инспекторы определяют траекторию движения транспортных средств. Они проводят комплекс дополнительных измерений. Важно собрать всю информацию с места происшествия, которая может потребоваться в дальнейшем.
Особенное внимание уделяется показаниям свидетелей. Очевидцы способны предоставить множество дополнительной информации. На основании показаний можно установить нарушение ПДД, опасное вождение, потерю управления и другие факторы, приведшие к ДТП.
Все собранные параметры помогают выявить обстоятельства и виновника. Может осуществляться исследование в рамках судебного процесса. Оно выполняется по следующей схеме:
- Первоначально поступает запрос.
- Предоставляются все имеющиеся материалы.
- Сотрудники проводят их изучение.
- Могут лично выехать на место или осмотреть машины при необходимости.
- Определяют обстоятельства и виновника.
- Формируют официальное заключение.
- Высылают его в суд.
Сроки проведения подобного исследования зависят от уровня сложности. У профессионалов оно занимает несколько дней, крупная компания оптимизировала основные этапы.
Отдельно существует исследование для установления размера нанесенного ущерба. При обращении в страховую компанию, оно должно быть организовано в течение пяти дней. При личном запросе повторной процедуры потребуется несколько суток.
Криминалистическая экспертиза автомобиля в Москве
Часто выполняется криминалистическая экспертиза автомобиля. Она проводится для:
- Установления возможности изменения номера кузова и двигателя.
- Определения нанесения таблички кустарными методами.
- Выявление врезки большого участка кузова с номером. Остаются швы, которые можно обнаружить в дальнейшем.
- Экспертиза обязательно осуществляется перед регистрацией транспортного средства.
- Есть подозрения на возможность угона и нахождения машины в розыске.
- При проведении различных операций.
Но у кого запросить выполнение исследований? Не так легко определиться среди всех компаний, предлагающих услуги. Но вы всегда можете обратиться в «Криминал Эксперт» за помощью.
Преимущества:
- У нас широкий спектр услуг. Специалисты способны изучить обстоятельства ДТП, оценить ущерб, осуществить криминалистическое исследование.
- Компания выполняет процедуры в короткие сроки. Этого удалось добиться за счет оптимизации процесса и распределения сотрудников.
- Предлагаются приятные цены.
Что делает эксперт по восстановлению после аварии?
Главная > Блог > Кто такой реконструктор аварий?
Поделись этим:
Реконструкция аварии — это область, посвященная анализу факторов, которые привели к аварии. Как государственные учреждения, так и компании в частном секторе нанимают специалистов по реконструкции аварий для определения причин столкновений с участием самых разных транспортных средств.
В заявлении об автомобильной аварии реконструкция аварии может сыграть решающую роль не только в оценке причин аварии, но и в оценке виновных. Наши юристы часто нанимают специалистов по реконструкции происшествий в качестве свидетелей-экспертов для помощи в подготовке дел от имени наших клиентов.
Команда Патрика Дэниэла Лоу имеет прочные отношения с экспертами в ряде специализированных областей. Если вы решите нанять нас после БЕСПЛАТНОЙ консультации , наши юристы по автомобильным авариям в Хьюстоне могут определить, какие свидетели-эксперты могут потребоваться для обоснования вашего иска.
Что такое восстановление после аварии?
Судебно-консалтинговая фирма Fire & Accident Causation Technical Services определяет реконструкцию аварии как «ветвь причинно-следственной экспертизы, которая включает определение того, как и почему произошла авария, что достигается сначала путем правильной интерпретации улик, оставленных оставшимися вещественными доказательствами аварии, а затем реконструируя и изучая события, предшествующие, во время и после аварии».
По сути, специалисты по реконструкции аварии работают в обратном порядке, документируя и изучая улики на месте происшествия, чтобы сделать выводы о причине аварии и о том, как она развивалась. Реконструкция может выявить множество факторов, приведших к аварии, в том числе:
- Превышение скорости
- Знаки остановки и красные огни
- Ошибки при повороте и перестроении
- Потеря управления водителем из-за отказа детали автомобиля или дефекта транспортного средства
- Опасные дорожные условия
- Проблемы с видимостью
Реконструкторы могут представлять письменные отчеты и/или разрабатывать 3D-модели, чтобы продемонстрировать, как произошла авария. Эти 3D-модели часто используются в качестве убедительных доказательств в заявлениях о несчастных случаях, которые передаются в суд.
«Реконструкция несчастного случая — это ценная процедура для выяснения того, что вам, вашему адвокату и присяжным необходимо знать о несчастном случае. Поскольку реконструкция аварии использует научный подход, это довольно надежный источник данных».
– Патрик Дэниел, поверенный и основатель компании Patrick Daniel Law
Чем занимаются специалисты по реконструкции аварий?
Эксперты по реконструкции используют ряд сложных методологий, чтобы выяснить, какие элементы сыграли роль в происхождении и серьезности аварии. Ключевые аспекты реконструкции аварии могут включать:
- Тщательный осмотр транспортного средства или транспортных средств, попавших в аварию
- Анализ изображений автомобиля и места аварии
- Обзор отчета о дорожно-транспортном происшествии, протоколов показаний, показаний свидетелей, отчетов о краш-тестах, опубликованных исследований и других документов
- Оценка медицинских карт потерпевших для определения соответствия травм имеющимся доказательствам
Если применимо, реконструкторы аварий могут также просматривать информацию, полученную регистратором данных о событиях транспортного средства (также известным как «черный ящик»), чтобы оценить события, приведшие к аварии и во время нее. Данные «черного ящика» — неотъемлемая часть расследования авиационных происшествий, но самолеты и вертолеты — не единственные виды транспортных средств с бортовыми компьютерами. Электронные данные также могут иметь решающее значение при подаче заявлений о ДТП с участием грузовиков и других типах столкновений.
Квалификация эксперта по авариям
Реконструкция после аварии является междисциплинарной областью. Специально для реконструкции аварий не существует высшего или высшего образования (хотя такие организации, как Общество автомобильных инженеров, предлагают сертификаты по реконструкции аварий). Таким образом, квалификация эксперта сводится к реальной подготовке, знаниям и опыту.
Специалист по реконструкции аварий должен быть экспертом в автомобильной динамике, фотограмметрии, физике, математике, технике и компьютерных приложениях, таких как инструменты моделирования. Кроме того, они должны хорошо разбираться в расследовании авиационных происшествий (и, возможно, иметь опыт работы в правоохранительных органах), чтобы заслужить максимальное доверие в зале суда.
Когда в моем деле будет участвовать специалист по реконструкции аварий?
Отчеты, свидетельские показания и анимации экспертов по реконструкции особенно полезны при разрешении споров о причинах аварии. Поэтому наши юристы часто привлекают специалистов по реконструкции ДТП для помощи в делах о несчастных случаях, связанных со сложной или оспариваемой ответственностью.
Некоторые из способов, которыми эксперт по реконструкции аварии может помочь с вашей жалобой, включают:
- Выявление конкретных ошибок, совершенных виновным водителем, которые привели к аварии (таким образом, установление ответственности).
- Определение того, как неисправный автомобиль или его часть способствовали аварии (потенциально дает вам право на компенсацию через претензию об ответственности за качество продукции).
- Оценка опасных дорожных условий и их роли в ДТП; государственные органы могут нести ответственность за несчастные случаи, вызванные плохим проектированием и/или небрежным обслуживанием дорог.
Реконструкция аварии также может помочь защитить ваше право на компенсацию, если ответчики по делу утверждают, что вы частично виноваты в аварии. Выводы эксперта по реконструкции могут подкрепить ваш иск против другого водителя и других ответственных сторон, что улучшит ваши возможности по возмещению полного ущерба.
Страховые компании и другие ответчики по искам о несчастных случаях часто имеют свои собственные группы экспертов по реконструкции. В конечном счете, цель этих реконструкторов состоит в том, чтобы помочь своим работодателям защитить прибыль, сократив выплаты и оспорив ответственность за несчастные случаи. Учитывая деньги и ресурсы, которыми располагают эти стороны, важно иметь на своей стороне как квалифицированное юридическое сопровождение, так и убедительные экспертные показания.
Патрик Даниэль Ло имеет большой опыт работы с заявлениями о несчастных случаях. В рамках нашего стратегического, дотошного и беспощадного подхода к закону о травмах мы наладили отношения с ведущими экспертами в области реконструкции аварий и других дисциплин. Наши адвокаты занимаются всеми аспектами вашего дела, от тщательного сбора важных доказательств до получения показаний квалифицированных экспертов и получения компенсации, которую вы заслуживаете.
Позвоните сегодня по телефону (713) 999-6666 , чтобы получить БЕСПЛАТНУЮ проверку дела . Наши юристы по автомобильным авариям Хьюстон обслуживают клиентов по всему Техасу.
Другие статьи для вас…
Награды и признание Патрика Дэниела
Лучший юрист по ДТП в Пасадене
Лучший из лучших адвокатов
Лучший из лучших Houston Chronicle 2021
Лучший Юристы по ДТП с участием мотоциклистов в Хьюстоне 2021
Член Американской ассоциации правосудия 91 00 Адвокатов 2020 (Высокая ставка Судебные процессы)
Отличительные юристы 2019, 2020 (Признание выдающихся адвокатов в области личных травм)
Американский институт адвокатов по делам о личных травмах 2020 (10 лучших адвокатов – удовлетворенность клиентов)
Американский институт юридических адвокатов 2020 (член корабль)
Ассоциация американских судебных юристов, 2018 г. — 100 лучших наград за выдающиеся достижения в области законодательства о травмах
Американский институт юристов, 2020 г. (Юрист года)
Как Эксперты могут помочь вам выиграть дело
От схода поезда с рельсов до автокатастрофы случаются постоянно. Другое дело, будут ли эти несчастные случаи рассматриваться в суде. Даже, казалось бы, самые простые несчастные случаи могут представлять собой сложные, многогранные проблемы халатности, и не всегда может быть очевидно, какая сторона, если таковая имеется, виновата. Специалист по реконструкции аварий,
От крушения поезда до автокатастрофы аварии случаются постоянно. Другое дело, будут ли эти несчастные случаи рассматриваться в суде. Даже, казалось бы, самые простые несчастные случаи могут представлять собой сложные, многогранные проблемы халатности, и не всегда может быть очевидно, какая сторона, если таковая имеется, виновата. Специалист по реконструкции происшествий, как следует из названия, может воссоздать сцену таким образом, чтобы ответить на неизвестные вопросы об инциденте. Другими словами, эксперт по реконструкции аварии может шаг за шагом объяснить присяжным каждую часть события. Во многих случаях несчастных случаев их показания могут быть бесценным инструментом как для истца, так и для ответчика.
Кто такой эксперт по восстановлению после аварии?
Реконструкция несчастного случая — это раздел судебно-медицинской экспертизы причинно-следственной связи, который использует науку для определения обстоятельств несчастного случая. Чаще всего они сохраняются при дорожно-транспортных происшествиях с участием автомобилей, мотоциклов, грузовиков, автобусов и пешеходов, но могут использоваться во множестве различных сценариев. Они используют принципы математики, физики и техники для проведения анализа аварии. Исходя из этих принципов, они могут составить мнение о скорости, углах столкновения, видимости водителя и других причинных факторах аварии.
Эксперт по реконструкции аварий дает много преимуществ. Во-первых, эти эксперты обладают способностью количественно определять и измерять аспекты аварии, такие как скорость, с гораздо более точной оценкой, чем это может сделать неспециалист. Во-вторых, даже если у аварии было несколько свидетелей, показания очевидцев могут быть недостоверными, так как воспоминания часто со временем рассеиваются и на них могут подсознательно влиять различные когнитивные искажения. Точно так же нормально, что человек плохо помнит момент аварии, так как аварийные ситуации и всплеск адреналина могут вызвать провалы в памяти. Этот феномен человеческого мозга в режиме выживания и его склонность к созданию ненадежных воспоминаний могут частично объяснить противоречивые объяснения столь многих несчастных случаев. Задача эксперта по реконструкции аварии состоит в том, чтобы устранить эти неопределенности и воссоздать объективное повествование о том, что произошло.
Как эксперты по восстановлению аварии формируют свое мнение?
В идеале работа специалиста по реконструкции аварии начинается в момент аварии или как можно ближе к ней. На месте происшествия могут быть важные улики, поэтому чем раньше эксперт сможет их оценить, тем лучше. В противном случае может быть достаточно фотографий и видео наблюдения за аварией. В случае автомобильной аварии, например, такие улики, как следы от шин, следы ударов, дорожное покрытие, металлический мусор и модули управления подушками безопасности («черные ящики», в которых иногда хранятся данные о скорости и других переменных), являются критически важными элементами. головоломка. Конечно, большинство экспертов не будут наняты до тех пор, пока не произойдет авария, поэтому важно сохранить как можно больше доказательств. Получение фотодоказательств или видеозаписи происшествия может значительно помочь в подготовке эксперта.
Независимо от того, касается ли дело автомобиля, грузовика, мотоцикла, автобуса или любого другого вида транспорта, необходимо провести осмотр транспортного средства. Осмотр транспортного средства может помочь получить множество информации, такой как скорость, угол и серьезность удара. Транспортное средство также может содержать человеческие волосы, кожу и кровь, которые могут дать представление о движении водителя и пассажира.
После предоставления всех необходимых доказательств можно начинать реконструкцию. Эксперт по реконструкции аварии использует принципы математики и физики, чтобы определить обстоятельства, связанные с аварией, и, соответственно, была ли халатность стороны. Скорость автомобиля, например, обычно является важной частью информации. При определении скорости транспортного средства эксперт может использовать несколько методов. Энергетический анализ относится к математическому описанию скорости и веса транспортного средства. «Кинетическая энергия» или «энергия движения» транспортного средства уменьшается из-за таких факторов, как дорожное покрытие и повреждение транспортного средства. Энергия транспортного средства также может быть передана при столкновении с другим объектом (например, автомобиль врезается в стену или столб). Скорость транспортного средства перед столкновением — важный фактор при определении небрежности водителя — может быть рассчитана математически путем определения потерь энергии каждого фактора, например дорожного покрытия, а затем сложения эквивалентных скоростей всех факторов, чтобы найти « комбинированное уравнение скоростей». Поскольку некоторая энергия не может быть определена количественно, комбинированное уравнение скоростей обычно дает минимальную скорость водителя.
Эксперт может использовать и другие методы анализа скорости, такие как анализ коэффициента сопротивления (оценка длины следа заноса) или анализ раздавливания (воспроизведение аварии в точке удара для сравнения повреждений). Скорость также можно определить, посмотрев на точку удара предмета собственности (например, столба электропередач) и рассчитав типичную точку разрушения объекта этого конкретного размера.
Поскольку скорость, положение и время транспортного средства взаимосвязаны, анализ времени и расстояния является еще одной методологией, которую можно использовать для определения многочисленных факторов, связанных с аварией, таких как начальное расстояние до столкновения, время, доступное для действий и избежать столкновения, а также возможных задержек реакции или невнимательности водителя.
Помимо расчета скорости и расстояния, квалифицированный эксперт по реконструкции аварии должен быть в состоянии засвидетельствовать все аспекты аварии, включая видимость для водителя. Факторы, которые следует учитывать, включают: погоду, условия освещения, освещение транспортного средства (и местоположение участника относительно указанного освещения), а также наличие видимых знаков или предупреждений о приближающемся транспортном средстве.
Показания эксперта в суде
Квалифицированный эксперт должен уметь точно использовать вышеупомянутые средства анализа при формировании своего мнения об аварии. При представлении своего заключения в суде показания эксперта, как всегда, должны соответствовать квалификационным требованиям, изложенным в Добер. То есть теория эксперта должна быть проверена на надежность при соответствующем соблюдении стандартов и средств контроля и известной потенциальной частоте ошибок. Кроме того, методы, используемые экспертом, должны, по возможности, подлежать экспертной оценке и публикации, а также быть общепринятыми в сообществе специалистов по реконструкции аварий. В частности, поскольку большая часть работы связана с экспериментированием и воссозданием несчастных случаев, важно, чтобы экспертное тестирование основывалось на надежных методологиях, точных измерениях и достоверной информации.