Транспорт это логистика: Что такое транспортная логистика? Её цели и задачи

Сущность и задачи транспортной логистики

Транспорт считается связующим звеном между элементами логистических систем, который осуществляет передвижение материальных ресурсов.

Важнейшим объектов логистической системы является материальный поток. Материальный поток – это находящиеся в состоянии движения материальные ресурсы, незавершенное производство или готовая продукция, к которым применяются логистические операции, связанные с их физическим перемещением в пространстве: погрузка, разгрузка, затаривание, перевозка, сортировка, консолидация, разукрупнение и т.п.

Главную роль на предприятие играет транспортная логистика. Транспортная логистика – это организация доставки или перемещение каких-нибудь физических предметов, веществ и т.д.

Задачи транспортной логистики на предприятии:

  1. Формирование транспортных коридоров и транспортных цепей;
  2. Осуществление планирования транспортного процесса со складами и производствами;
  3. Осуществление единства технологии «транспорт-склад»;
  4. Выбор наилучшего маршрута доставки груза;
  5. Формирование транспортировки с участием нескольких видов транспорта;
  6. Выбор оптимального количества груза;
  7. Определение более подходящего транспорта.

Выбор наиболее подходящего маршрута доставки груза анализируется: расстояние между поставщиком и получателем груза, в каком количестве доставлять груз. А также постараться обеспечить доставку товара как можно быстрее. Тем самым выбирается самый оптимальный маршрут, который быстро и качественно доставит груз и точки А в точку Б.

Для того что достичь выполнения поставленных логистических задач, необходимо выполнить правила:

  1. груз – нужный товар
  2. качество – хорошее качество
  3. количество – нужное количество
  4. место – нужное место
  5. время – в короткие сроки
  6. затраты – с минимальными затратами.

Транспорт – это звено, которое связывает между собой элементы логистической системы.

Транспорт делятся на несколько групп:

1. Транспорт общего пользования – отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности населения, в перевозках людей и товаров. Иногда его называют магистральным (магистраль – главная линия в системе путей сообщения). Транспорт общего пользования бывает:

  • Автомобильный
  • Железнодорожный
  • Морской
  • Воздушный
  • Трубопроводный

2. Транспорт необщего пользования – внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным предприятиям, является, как правило, составной частью каких-либо производственных систем.

Транспортировка является одни элементом транспортной логистики. Транспортировка – это изменение местонахождения груза, с помощью различных видов транспорта.

Транспортировка бывает:

  • внешняя
  • внутренняя

Для того что бы повысить эффективность транспортировки, нужно усовершенствовать подвижные составы транспорта и погрузочно-разгрузочные средства, внедрять новые технологии, совершенствовать организации перевозок. Технические доработки позволяют увеличить скорость движения транспорта, сократить его простой в погрузочно-разгрузочных операциях, увеличить объём груза, который перевозится.  

Перевозки могут осуществляться как самой организацией, так и другими лицами: перевозчиком или экспедитором. Выполнить перевозку самой или воспользоваться услугами другой организации, каждая компания выбирает самостоятельно, следуя из затрат, качестве и т.д.

Перевозчики – выполняют только физическую транспортировку груза, в пространстве.

Экспедиторы – помимо самой перевозки оказывает и дополнительные услуги, такие как: формирования документов на груз, исполнение таможенных формальностей, погрузку и разгрузку товара, его хранение, контролирует состояние груза и занимается страховкой.

Перевозка бывает двух видов:

  • yнимодальная (одновидовая) – выполняется одним видом транспорта, например, автомобильным. Используется – если установлены исходный и окончательный пункты транспортировки без промежуточных действий складирования и грузопереработки;
  • смешанная (комбинированная, интермодальная, мультимодальная) – используется обычно двумя видами транспорта и более.

Подводя итоги, можно сделать вывод, что транспортная логистика – это прежде всего наука, которая занимается правильной доставкой транспортных грузов.

Хорошая созданная перевозка товаров, может быть качественно доставлена в нужное время и назначенное месте с минимальными затратами, именно в соответствии с требованиями заказчика.

правила устанавливает перевозчик — Транспорт на vc.ru

В последнее время на VC вышел ряд материалов, в которых сравниваются американские и российские реалии. Со своей стороны, решили внести свою лепту в эту тему и рассказать о заокеанской логистике, по крайней мере той, какой она была в середине второго десятилетия XXI века. А поможет нам в этом генеральный менеджер транспортной компании «Байкал-Сервис» Андрей Хрюкин, который с 2012 по 2016 год занимался перевозками сборных грузов в США, где развивал компанию Business Tracking Services.

4388
просмотров

Итак, сборные или LTL-перевозки – это транспортировка грузов нескольких отправителей (их может быть 3, а может быть 100) в одной машине. Сегодня это востребованный вид логистики, потому что при отправке небольших партий груза выгоднее пользоваться LTL, чем заказывать отдельную фуру (FTL)).

Именно поэтому в России в автомобильных грузоперевозках сегмент LTL в последние годы развивался более высокими темпами, чем рынок в целом. По итогам 2020 года, по прогнозу исследовательского агентства M.A.Research, фактически все сегменты автоперевозок продемонстрируют падение, несмотря на рост спроса на доставку товаров e-commerce. Но даже в условиях тяжелого года показатели сегмента сборных перевозок просели в наименьшей степени.

Сделай сам

Давайте посмотрим, что общего и чем отличаются LTL-перевозки в России и США.

Наши страны по логистике очень похожи: огромные территории, соответственно, большое транспортное плечо, немалый объем перевозок. В отличие от России железнодорожный транспорт в США не сильно развит. А вот автотранспортные перевозки развиты очень хорошо, у них наиболее индустриально развитые регионы находятся на Западном и Восточном побережье, между которыми идет активный товарообмен. И в России, и в США при перевозках необходимо соблюдать определенные требования при транспортировке грузов на дальние расстояния. В этом мы схожи. Но есть и немало различий.

Наши сборные перевозки – это комплексная услуга, условия которой зачастую подстраиваются под клиента. Тогда как в США правила устанавливает перевозчик.

Он возлагает обязанность по подготовке груза к отправке на самого клиента, которому надо расположить груз на палете, застречевать, определить весо-объемные характеристики, синтегрироваться с перевозчиком, распечатать талон, наклеить его на груз и сдать перевозчику.

Если у вас нет палеты, нет штрихкода и вы не интегрированы, то перевозка будет считаться нестандартной, а тариф на нее будет в некоторых случаях в два раза выше.

В США редко клиенты сами доставляют груз на терминалы, большим спросом пользуются забор и доставка, у нас это пока не так.

Крупные компании в США, которые занимаются перевозками сборных грузов, применяют высокотехнологичные системы. Их среднетоннажные грузовички с небольшими прицепами приезжают к клиентам за грузом, сканируют талон и забирают уже подготовленный к отправке палет.

Еще одно отличие состоит в том, что в Америке используются склады, которые работают по технологии кросс-докинга, там груз не копится, как у нас. Эти склады кросс-доки имеют ограниченную площадь. И по всему периметру этих складов находятся гейты (ворота), куда подъезжают прицепы. Их на территории складского комплекса может быть в избытке, поскольку грузы хранятся зачастую не на территории склада, а именно в прицепах. И когда подъезжает машина на выгрузку, ее груз тут же расформировывается по прицепам, готовым к отправке. Обычно на складе остаются только нестандартные грузы, которые идут по двойному тарифу и требуют специальной упаковки или ручной обработки.

В России, наоборот, когда рынок сборных перевозок в 1990-е годы начал развиваться, то многие функции клиенты с удовольствием переложили на транспортные компании. У нас можно сдать россыпью груз, который примут, упакуют и отправят. И грузоперевозчики готовы подстраиваться под клиентов.

В России – конкуренция, в США — суперконкуренция

Российский рынок высококонкурентный, а отрасль в целом – невысоко рентабельный бизнес. К сложностям рынка сборных грузоперевозок в России можно отнести существование непрозрачного рынка частных перевозчиков, где нередко действуют мошеннические структуры и схемы. В погоне за дешевизной клиент зачастую не получает в гарантированный срок поставку. Более того, доверяя таким перевозчикам, он рискует своим товаром, так как грузы элементарно не страхуются от утраты и повреждений. Еще одна проблема рынка – небольшая доля удобных складов (классов А и В) в регионах для развития полного спектра услуг в сегменте сборных грузоперевозок и услуг 3PL.

У нас в сегменте сборных грузов работает несколько десятков компаний, из них крупных порядка 10-15.

В США уровень конкуренции в сборных перевозках на порядок выше. Там на рынке действует около 140 компаний с большим оборотом.

Часть из них работают локально: выполняют перевозки, допустим, только на юго-западе. Нередко они интегрируются между собой. И в перевозке груза до места его назначения могут быть задействованы 3-5 компаний.

Есть и общие вызовы для логистических компаний обеих стран, например, все увеличивающиеся требования по скорости перевозок. Сроки доставки постепенно сокращаются, в том числе за счет совершенствования обработки грузов на терминалах.

Разные, но похожие

Когда мы стали вести бизнес в Америке, то увидели, что организация бизнеса, бизнес-среда, законодательная база наших стран все-таки имеют много общего, чему были немало удивлены.

Но, например, в США есть система рейтинга грузоперевозчиков, чего у нас пока нет. В России только обсуждается инициатива по созданию реестра грузоперевозчиков.

Так вот в рейтинге, который действует в США, акцент контролирующие органы делают на техническом состоянии грузового транспорта, соблюдении водителями правил дорожного движения. Есть сайт, на котором DMV (американский аналог ГИБДД) вывешивает рейтинг грузоперевозчиков по трем направлениям: соблюдения ПДД, наличия грубых нарушений (аварии, вождение в состоянии алкогольного опьянения) и техническая часть. И политика крупных компаний-отправителей предусматривает, что договора заключаются только с теми перевозчиками, у которых высокий рейтинг (там компании с высоким рейтингом набирают наименьшее число баллов). То есть акцент сделан на безопасности перевозок. Считается, что грузовики выступают фактором повышенной опасности, учитывая их массу (несколько десятков тонн) и скорость движения. Поэтому перевозчики обязаны соблюдать правила движения, проводить разъяснительную работу с водителями и все эти моменты отслеживать. И это действует эффективно.

У нас таких сайтов с независимым рейтингом грузоперевозчиков нет, хотя, конечно, любой заказчик старается узнать, соблюдаются ли перевозчиком заявленные сроки доставки, в каком состоянии находится его технический парк.

Отстаем, но развиваемся быстрее

Американский опыт показал, что сила логистического бизнеса кроется в IT-платформе, которая глубоко переплетается с технологичностью. Многие процессы зашиты в платформу и проходят внутри информационных систем: от управления заказами до формирования маршрутов забора груза, доставки.

В LTL-компаниях в США сотрудники на складах работают ограниченный период времени. В течение дня машины забирают грузы, а вечером их на складе надо быстро рассортировать. Поэтому к этому времени на склад приходит много людей, которые работают там от одного до четырех часов в день. У каждого есть специальное электронное устройство, в котором они отмечают начало своей работы. На это устройство поступают указания, что им надо сделать: какой погрузчик задействовать, к какому гейту подъехать, какой взять груз и куда его переместить. Люди работают едва ли не в автоматическом режиме, поскольку идут постоянные подсказки со стороны информационной системы.

На российском рынке все обстоит несколько иначе, мы пока не настолько автоматизировались.

Сейчас активно развивается использование датчиков на основе GPS, и в США это в большей степени распространено. Когда машина находится в пути, менеджер может снять с нее любые параметры: не только скорость движения, но и посмотреть рейтинг водителя, какие грузы он перевозит и т.д.

В США в большей степени, чем у нас, используются различные информационные системы. Мы движемся к этому, но в современном мире, когда быстро меняется ситуация или, когда неожиданно отключается какая-то информационная система, к этому тоже надо быть готовыми. Наши менеджеры, специалисты смогут работать в таких условиях, а в Америке в подобной ситуации работа будет остановлена до того момента, пока не будет запущена информационная система.

По возвращению в Россию в 2016 году мы в «Байкал-Сервисе» сделали ставку на технологичность, развитие клиентского сервиса (customer experience) и масштабирование бизнеса. Полагаю, что со временем люди будут использовать исключительно приложения и сервис личного кабинета, обращения в компанию по телефону станут редкостью (это будет необходимо разве при возникновения каких-то сложностей). Будет примерно так, как это сейчас реализовано в Uber или Яндекс. Такси.

В Америке мы убедились в том, что надо предлагать отличный сервис, чтобы клиенту было удобно, комфортно, надо принимать во внимание, какое эмоциональное восприятие компания вызывает у потребителя. Физическое перемещение груза – это стандартная операция, которую делают все. Сегодня клиенту важно быть информированным о местонахождении груза, он обращает внимание на удобство сервиса, возможность управлять этим процессом.

***

Пока в сфере перевозок сборных грузов мы США догоняем, отставая где-то на десяток лет. Но развиваемся быстрее, берем от них самое лучшее, добавляем своей энергии, опыта и продвигаемся вперед семимильными шагами. И у нас есть одно важное преимущество. Мы не обременены старыми системами. Иногда что-то строим с нуля, берем прогрессивные информационные системы и довольно быстро их внедряем.

Информация о транспорте и логистике | Последние мысли

Информация о транспорте и логистике | Последние мысли | БЦЖ

Сбои в транспортной и логистической отрасли оказывают серьезное влияние на потоки людей и товаров во всем мире. Ознакомьтесь с нашими последними аналитическими сведениями о железнодорожном транспорте, почте и посылках, логистике и грузоперевозках, судоходстве и транспортной отрасли.

Избранные идеи

Железнодорожная промышленность

Авиакомпании, железнодорожные операторы и производители автомобилей должны быть готовы к меняющимся предпочтениям потребителей в отношении путешествий. Вот на чем они должны сосредоточиться в ближайшие годы.

Чтобы закрепить недавний рост эффективности, железным дорогам необходим расширенный набор принципов управления.

Эти технологии обещают сократить расходы, повысить надежность и повысить коэффициент использования капиталоемкого подвижного состава.

Судоходная промышленность

При разработке стратегии обезуглероживания — на сегодня и завтра — необходимо учитывать семь важнейших аспектов.

Судоходной отрасли нужна более совершенная методология для преодоления экономических спадов, особенно при прогнозировании глобальных объемов перевозок и прогнозировании изменений торговых путей.

Почтовая и посылочная индустрия

По мере стремительного развития электронной коммерции внешние затраты на доставку посылок на дом растут синхронно. Решение: экосистема доставки, которая в равной степени отвечает потребностям потребителей, компаний по доставке и розничных продавцов.

Кризис COVID-19 послужит катализатором ряда тенденций, которые в ближайшие месяцы коренным образом изменят отрасль.

Чтобы оставаться впереди гигантов электронной коммерции, операторы связи должны завоевать сердца онлайн-покупателей более эффективными доставками, адаптированными к индивидуальным клиентам.

Логистика и грузовые перевозки

Цифровизация сделала отрасль чрезвычайно уязвимой для хакеров и кибератак. Вот что компании могут сделать, чтобы снизить риски.

Грузовики, используемые в таких отраслях, как горнодобывающая промышленность и сельское хозяйство, работают на дизельном топливе и выделяют много CO2. К счастью, альтернативные решения существуют — если компании понимают затраты и выгоды.

Чтобы восстановиться и извлечь выгоду из связанного с пандемией роста электронной коммерции, испытывающие трудности компании по доставке должны сосредоточиться на операциях, логистических технологиях и эффективности за счет автоматизации.

защищено reCaptcha

Подпишитесь, чтобы получать последние новости о транспорте и логистике.

Подписано

Нажмите, чтобы управлять своими подписками.

защищено reCaptcha

Подпишитесь, чтобы получать последние новости о транспорте и логистике.

Подписано

Нажмите, чтобы управлять своими подписками.

Транспорт и логистика

ПОДПИСАТЬСЯ

Транспортно-логистические решения | Решения Zebra

 >

По отраслям

 >

Транспорт и логистика

Большая видимость позволяет работать на опережение

Безупречное исполнение на каждом шагу

В современном мире требования к транспортным и логистическим компаниям высоки как никогда. Персонал перегружен и находится под давлением, соблюдение требований является сложной задачей, а клиенты ожидают мгновенного обслуживания и информации. К счастью, Zebra дает вам беспрецедентный обзор каждого аспекта вашей деятельности, чтобы вы могли принимать более взвешенные и обоснованные решения и обеспечивать их безупречное выполнение.

Склад

Включение умного склада.

Интегрируйте свою цепочку поставок, ощутите динамическое удовлетворение потребностей и получите трансформационные преимущества с помощью лучшего в своем классе аппаратного и программного обеспечения, адаптированного к вашим потребностям. От получения до комплектации, подготовки и загрузки — вы гибки, оптимизированы, соответствуете требованиям и подключены, чтобы принимать эффективные решения на основе оперативной аналитики в реальном времени.

Исследуйте склад

Автопарк и доставка

Непрерывная оптимизация для любой операции.

Круглосуточно держите водителей на дороге, а имущество в движении, чтобы обеспечить бесперебойную работу. Специализированные решения Zebra для автопарка и доставки удовлетворяют особые потребности вашего бизнеса — постоянное подключение, упреждающее управление, соблюдение нормативных требований и непревзойденное обслуживание клиентов — чтобы вы всегда могли доставлять товары вовремя.

Изучение флота и доставки

Верфь и терминал

Повышение производительности.

Оптимизируйте рабочий процесс и ускорьте выполнение операций, исключив ручные процессы, которые замедляют работу. Благодаря электронному отслеживанию активов Zebra вы получите информацию, необходимую для минимизации времени ожидания, увеличения пропускной способности и ужесточения правил для безопасной, надежной, эффективной и продуктивной верфи.

Исследовательский двор и терминал

Последние новости в области транспорта и логистики

Исследование «Будущее полевых операций»

Глобальное исследование Zebra дает представление о том, как руководители полевых операций планируют более широкое использование корпоративной мобильности.