Содержание
Как проходит проверка трудовой инспекции из-за негатива в интернете — Право на vc.ru
1342
просмотров
После гневных отзывов сотрудников может нагрянуть внеплановая проверка Гострудинспекции. Однако есть нюансы.
Приветствуем! Мы — «Репутация Москва», агентство, удаляющее негативные отзывы, видео и клевету из интернета.
Согласно последнему тематическому отчету НАФИ, каждый пятый работающий россиянин хотя бы раз сталкивался с несоблюдением Трудового кодекса работодателем. Наиболее популярные нарушения — использование «черной» и «серой» схем оплаты труда, ее задержка и работа без заключения трудового договора.
В такой ситуации неудивительно, что Государственная инспекция труда (ГИТ) ищет новые способы обнаружить нарушения. К примеру, читать, что пишут сотрудники в своих отзывах. Нет, это не страшилка. Более того, мы сами проходили через нечто подобное.
Статья для тех, кто хочет, чтобы Гострудинспекция реже вспоминала о его бизнесе.
Инспекция труда — проверка работодателя
Государственная инспекция труда следит за соблюдением нормы трудового права. Если у компании в штате числится хотя бы один сотрудник, она попадает в зону интересов Гострудинспекции. Даже если это ИП с одним работником.
В последние три года защита трудового права стала более прозрачна. Список документов, которые может потребовать инспектор, ограничен. Перечень опубликован на сайте Роструда — он достаточно обширен. Также работодатель может оценить себя по проверочным листам.
Наиболее популярные нарушения среди работодателей. Инфографика НАФИ
Чтобы понять, как проходит проверка трудовой инспекции, необходимо уточнить, о какой из них идет речь: плановой или внеплановой.
Плановые проверки проходят не чаще одного раза в три года. Молодые компании в течение первых трех лет не проверяют. Календарь проверок публикуют заранее, поэтому к визиту инспекции лучше подготовиться.
Внеплановые проверки проходят по веским основаниям. Работодателя уведомят о проверке не позднее, чем за 24 часа. Однако есть случаи, когда инспекция приходит без уведомления, например, по жалобе работника.
Что может стать причиной внеплановой проверки:
- Контроль исправления нарушений. На устранение замечаний работодателю выделяется время. После его истечения инспектор волен провести очередную внеплановую проверку.
- Проверка инициирована по требованию вышестоящих ведомств. Например, заявление о необходимости проверки может подать прокуратура или налоговая.
- Поступление в ГИТ жалобы от работника. Важный момент — заявление должно быть персонифицировано. По анонимной жалобе проверка не может быть назначена и проведена.
- Проверка после получения информации о нарушениях трудового права.
Последний пункт для нас особенно важен. Остановимся на нем подробнее.
Есть закон, где отзывы признаются весомым доводом для проверки?
Дистанционно ГИТ рассматривает только заявления, верифицированные через Госуслуги. Странно, что отзывы или статьи могут стать причиной для проверки. Они же никак не подтверждены, верно?
До недавнего времени проверка компаний на основании информации, опубликованной в интернете, проводилась по усмотрению региональных органов исполвласти. Они не спешили этой возможностью пользоваться — информация в отзывах и СМИ попросту не имеет под собой юридической базы.
Однако ситуация изменилась в 2017 году. Тогда Правительство Российской Федерации выпустило Постановление № 166, в котором закрепило правила формирования предостережений для работодателей.
Спустя год Роструд вводит риск-ориентированный подход к надзору за соблюдением норм трудового права, что повлияло на прохождение проверки трудовой инспекции. Новшества опираются на постановление правительства и дают им четкую трактовку.
Обратим внимание на разъяснения Роструда. Там четко сказано: деятельность ГИТ должна способствовать профилактике нарушений, а также устранению причин их возникновения. Для этого ГИТ может выпускать предостережения. Какие у них могут быть основания?
Как проходит проверка трудовой инспекции, если ее инициировали после отзывов
У ГИТ есть все инструменты для проверки информации в открытых источниках. Однако ведомство не всегда стремится ими пользоваться.
Осенью 2017 года одна из наемных сотрудниц блога Ильи Варламова пожаловалась на тяжелые условия работы, отсутствие отпусков и перерыва на обед. В ответ блогер написал:
Не нравится — не работай со мной. Моя помощница должна быть девушка. Она должна работать 24 часа в сутки без выходных. И мне все равно, что думает про это трудовой кодекс.
Илья Варламов, блогер
Аудитория удивилась резкому ответу. Некоторые решили, что Илья Варламов скоро узнает, как проходит проверка трудовой инспекции. Плюс ситуацией заинтересовался профсоюз журналистов.
Комментаторы считали, что нужна проверка. Скриншот varlamov.ru
Однако проверок не последовало. По крайней мере мы не нашли упоминаний об этом в базе Роструда, а справочники вроде СБИС или Rusprofile показали, что проблемы с трудовым правом отсутствуют.
Здесь нужно пояснить, как проходит внеплановая проверка трудовой инспекции, если она инициирована на основе информации в интернете.
- Инициативность Гострудинспекции, Роструда, налоговой и других госорганов значительно отличается от региона к региону. Мы поговорили с работниками налоговой Ленинградской и Сахалинской областей, а также Республики Коми.
Оказалось, на Сахалине действительно есть практика мониторинга информации в интернете. Интересно, что Дальневосточный федеральный округ — лидер среди нарушений трудового права. Однако в Ленобласти и Коми не вспомнили случаев, когда внеплановая проверка была инициирована из-за информации в открытых источниках. При этом предостережения выписываются.
- Инициативность наказуема. За необоснованные действия могут наказать как инспектора, так и лицо, инициировавшее проверку. Поэтому в ГИТ предпочитают сначала отправлять предостережения.
- Часто решающим фактором становятся контакты. Информация о нарушении точно приведет к проверке трудовой инспекцией, если в ней указаны контакты автора и с ним легко связаться.
Как отзывы повлияют на штраф
Напрямую негативные статьи и отзывы не влияют на размер штрафных санкций. При этом они скажутся на пристрастности инспекторов и теоретически могут пагубно отразиться на категории риска компании.
Допустим, Гострудинспекция пришла с проверкой. Могут ли данные в интернете стать неким отягчающим обстоятельством? Разъяснения Роструда говорят, что нет. Данные из интернета могут стать причиной проверки. Альтернативный вариант — компания не реагировала на предостережения, и ГИТ инициировала внеплановый выезд. В обоих случаях информация становится причиной. С таким же результатом Гострудинспекция отнеслась бы к официальной жалобе.
Также стоит понимать, что отзывы и статьи не вносятся в официальные протоколы по итогам проверки. То есть наказывают за реальные несоответствия закону.
Следующий момент — «карма» компании. Формально риск-ориентированный подход касается плановых проверок. При этом у ГИТ нет цели, говоря словами Дмитрия Медведева, «кошмарить бизнес». Чем ниже класс опасности и чем меньше нарушений было у компании в прошлом, тем реже проводятся проверки, а отзывы и статьи перестают быть аргументом. Естественно, кроме резонансных случаев.
Что запомнить об отзывах и проверках
- Выезд ГИТ и налоговая проверка работодателя после отзывов и статей в интернете — это реальная практика. Однако в разных регионах ее применяют с различной степенью энтузиазма.
- У сотрудников ГИТ нет цели портить жизнь компании из-за незначительных нарушений или вести долгие разбирательства.
Если в открытых источниках обнаружатся упоминания о нарушениях, предпочтут выслать официальное предостережение.
- Если компания не реагирует на предостережения, это может стать причиной для внеплановой проверки. В этом случае сведения из открытых источников проверят.
- Проверки работодателя трудовой инспекцией будут более пристрастными для бизнеса с высокой категорией риска.
- Негативная информация в интернете не влияет на размер штрафа, но может быть дополнительным стимулом для внеплановой проверки.
Наш YouTube-канал и Instagram, на которых мы размещаем лайфхаки, пошаговые инструкции и советы по управлению репутацией в интернете. Полезно предпринимателям и медиаперсонам.
Трудовая инспекция в ЦАО. Адрес инспекции по труду. Консультация юриста по Трудовому Праву
Главная > Трудовая инспекция > Москва
— Центральный административный округ (ЦАО)
и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.
Пример: Работаю без оформленного договора, трудовая у меня на руках. Ведомости за белую зарплату я своими глазами не видел и не подписывал. Мне задерживают черную зарплату уже на 2 месяца, а также отпускные за 3 недели. Подскажите какие права у меня есть?
Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.
Город
Имя
Телефон
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.
Адрес: 115582, Москва, ул. Домодедовская, д. 24, корп. 3
Официальный сайт: http://git77. rostrud.ru/
Телефон: (495) 343-91-90
Горячая линия: (495) 343-96-61
Горячая линия: 8-916-085-81-03
Часы работы горячей линии: По будням с 09-30 до 18-00
Несоблюдение законодательства о труде – это довольно известная теперь ситуация, и большинство сотрудников по причине юридической непросвещенности не понимают, каким образом уберечь себя от нарушений работодателя. Проконтролировать работодателя и обнаружить нарушения Трудового Законодательства сможет трудовая инспекция в ЦАО. Главная задача инспекции по труду заключается в предотвращении и пресечении любых правонарушений в сфере трудового права.
При выявлении несоблюдения Трудового законодательства инспекция по труду выдает предписаниео ликвидации обнаруженных недостатков в обусловленный срок, а также может наложить санкции. Обычно мерами ответственности являются дисциплинарные и административные санкции. По решению трудовой инспекциии, штрафы могут налагаться на руководство фирм, главного бухгалтера,начальника отдела кадров, сотрудников, ответственных за соблюдение условий охраны труда.
Если у вас имеются проблемы, нуждающиеся в правовой поддержки, пригодятся консультации юриста по трудовому праву. Практикующий опытный юрисконсульт предоставит в формате онлайн правовые рекомендации по вопросам, касающимся:
- процедуры обращения в трудовую инспекцию;
- правил составления заявления на работодателей;
- правовой ответственности организаций при несоблюдении трудовых прав работников;
- трудовых споров
.
- Арбат
- Басманный
- Замоскворечье
- Красносельский
- Мещанский
- Пресненский
- Таганский
- Тверской
- Хамовники
- Якиманка
Государственная трудовая инспекция в Москве
- Северный административный округ (САО)
- Северо-Восточный административный округ (СВАО)
- Восточный административный округ (ВАО)
- Юго-Восточный административный округ (ЮВАО)
- Южный административный округ (ЮАО)
- Юго-Западный административный округ (ЮЗАО)
- Западный административный округ (ЗАО)
- Северо-Западный административный округ (СЗАО)
- Зеленоградский административный округ (ЗелАО)
- Троицкий административный округ (ТАО)
- Новомосковский административный округ (НМАО)
01. 03.2023 — Валентин Шмыров
Добрый день! При увольнении работодатель не выплатил часть денег за последний месяц работы. При этом в 2НДФЛ стоит полная сумма (отличная от полученной). Это является причиной для обращения в Трудовую Инспекцию?
С какой проблемой вы столкнулись?: Невыплата заработной платы
Оформлен по трудовому договору
Как долго вы работаете на этом месте?: 1-3 года
Какая у вас форма оплаты?: Оклад выплачивается в белую, премия частично на руки
Какой у вас уровень заработной платы?: от 50 000 до 100 000 р.
11.11.2022 — Анатолий Коптяев
Здравствуйте. Как можно записаться на прием в государственную инспекцию по труду по Центральному Административному округу города Москвы?
Ответ на вопрос дан по телефону.
29.09.2022 — Алена Шестакова
Мне не выплатили зарплату за три месяца
С какой проблемой вы столкнулись?: Невыплата заработной платы
Оформлен по трудовому договору
Как долго вы работаете на этом месте?: 1-3 года
Какая у вас форма оплаты?: Оклад выплачивается частично в белую, частично на руки
Какой у вас уровень заработной платы?: от 50 000 до 100 000 р.
Ответ на вопрос дан по телефону.
15.07.2022 — Лариса Соболева
Подскажите, пожалуйста, адрес ГИТ в Москве, куда можно подать жалобу (направить письмом). Это Домодедовская 24к3, или же по месту регистрации организации?
12.07.2021 — Виталий Родин
Адрес: г. Москва, 2 Лесной переулок, стр.1 является ли территорией обслуживания трудовой инспекции ЦАО г. Москвы? Могу ли я обратиться с жалобой о незаконолм принуждении к увольнению
Ситуация клиента
Ответ на вопрос дан по телефону.
07.04.2021 — Артур Латынин
Я хочу узнать а можно ли отправить больничный лист по беременности почта работодателя
05.04.2021 — Яков Бейлиц
Куда переехала трудовая инспекция с Ляля ого пер.дом. 14
Ответ на вопрос дан по телефону.
02.02.2021 — Вадим Богуславец
Здравствуйте ! Не выплата зарплаты,ГБУ Автомобильные дороги Центрального административного округа .
Ответ на вопрос дан по телефону.
17.12.2020 — Петр Духнович
Добрый день! Работала 1 мес без официального договора и трудоустройства. Когда сообщила работодателю о своём уходе, он не заплатил мне сумму озвученную на собеседовании. Куда обращаться и могу ли взыскать с работодателя полную заработную плату, которую он должен выплатить за месяц.
Ответ на вопрос дан по телефону.
08.12.2020 — Борис Селитринников
За год отпуска не было. Декабрь на дворе.что дальше делать.
Ответ на вопрос дан по телефону.
08.12.2020 — Валерий Лызлов
За год работы не отпустили в отпуск что дальше делать декабрь на дворе.
Ответ на вопрос дан по телефону.
09.04.2020 — Ольга Калинина
Добрый день! Работала неофициально с 10.01.20 (обещали ГПХ договор на первые 2 месяца работы, потом запись в трудовую, но так и не дали ГПХ, В середине марта заболела, ушла на больничный. Пока была на больничном работодатель отключил доступ к рабочим программам, а 30 марта позвонил и сказал что увольняет (без причин). Трудовую передал позже дня увольнения. (без записи, т.к. неофиц). Обратиться в центр занятости не могу, т.к. не работает из-за короновируса. Доказательства того что там работала-достаточно:скрины с рабочих программ где есть мои ФИО, с почты, переписки с клиентами, визитки, договор с клиентом где есть мои данные как сотрудника компании, фото из самого офиса, чаты в ватсап рабочие, где есть информация рабочая, также платежки клиентов фото. Зарплату в конверте за март передал, трудовую позже по почте, на конверте также стоят его данные и адрес офиса, также опись под его росписью, что трудовую отрпавлял мне.Пообещал через месяц-два денежную компенсацию 30 т.р. (мой оклад составлял 60 т.р. в мес)., чтобы я не рассказывала об их компании как они поступают с сотрудниками нигде. Я ему не верю, т.к. срок на обращение в Трудинспек 30 дн, полагаю он тянет время, чтобы я не могла ничего доказать потом. Могу ли я через трудовую инспекцию официально получить денежную компенсацию от работодателя за незаконнное увольнение во время моего больничного или нет? Может проще предложить ему вариант перевести мне хотябы 30 т.
р. как моральную компенсацию по хорошему чтобы я никуда не обращалась?(сотрудников прмерно 25 человек, официально в фирме проведен один). Каким образом можно подать жалобу в трудовую инспекцию?
16.03.2020 — Константин Катренко
Добрый вечер. Хочу подать жалобу в трудовую инспекцию за нарушение и не правильно составленного трудового договора
Ответ на вопрос дан по телефону.
11.02.2020 — Артем Полтинягин
Здравствуйте подскажите пожалуйста адрес труд инспекции которая относится к таганскому району
03.02.2020 — Федор Таничев
Устраиваюсь на работу, нет ни журналов инструктажей, ни срочного договора с работадателем.стоит ли выходить на работу, или попросить трудовую инспекцию о проверке?
20.12.2019 — Марина Денисова
Добрый день! Куда сдавать Декларацию по СОУТ, если юр.адрес на Новом Арбате? Спасибо!
Ответ на вопрос дан по телефону.
11.10.2019 — Маргарита Дмитриева
Может ли работодатель предоставить отпуск по уходу за ребенком до достижения им 3-х лет бабушке если мама официально не трудоустроена. Бабушка отказывается предоставлять пакет документов, необходимых для оформления ей отпуска (справки с места работы родителей)
Ответ на вопрос дан по телефону.
19.08.2019 — Константин Тестов
Здравствуйте, при увольнении в какой срок должны рассчитать? Я официально уволена 14.08,рассчета до сих пор не получила. Спасибо
Ответ на вопрос дан по телефону.
30.07.2019 — Степан Ущекин
Я гражданка Украины работаю по трудовому договору бесрочный, каждый месяц оплачиваю патент, уехала в отпуск, когда приехала меня уволили написавши в трудовой что не действительны патент на работу, заявление никакого не писала, чеки об оплате патента высылала работодателю на времья моего отсутствия через ватсап, какие я имею права для защиты
24.06.2019 — Карина Павлова
Куда выслать Декларацию , нет ЭЦП, находимся на ул.Брестской г.Москва
Ответ на вопрос дан по телефону.
09.06.2019 — Даниил Поздняков
работал без оформления. потом сократили и не выплатили зарплату мне и коллегам. куда обращаться в данной ситуации?
Ответ на вопрос дан по телефону.
15.02.2019 — Вадим Козляткин
Здравствуйте, можно ли отправить декларацию по СОУТ без ЭЦП, на эл. адрес в формате WORD?
Ответ на вопрос дан по телефону.
09.02.2019 — Валентин Тагиров
Добрый вечер.Переведена по инициативе работодателя на работу из одного города в другой. договор со мной не перезаключили,только приказ выслан. Живу в отеле,который снимает компания,работаю уже на новом месте с момента переезда,квартиру найти не могу по новому месту жительству. Мне с жильем не помогают. Вернуть меня в мой город отказываются,говорят места нет. Просят написать заявление по собственному желанию какие у меня есть права?
25.01.2019 — Надежда Беляева
Как узнать — когда на предприятии была последняя специальная оценка условий труда и ее результаты ? На предприятии не говорят.
Ответ на вопрос дан по телефону.
17.01.2019 — Алексей Гришочков
добрый день. подскажите пожалуйста куда нужно подавать декларацию по СОУТ ? зарегистриравана организация на Б. Ордынке.
14.01.2019 — Анастасия Анисимова
Здравствуйте! При увольнении по моему желанию, не внесли запись в трудовую книжку. Суд я выиграл. В решении суда написано, что я работал там-то и с такого по такое. Не могу добиться, запись в трудовую внесли. Как заставить бывшего работодателя это сделать или достаточно решения суда (без внесения записи в т/к) для пенсионного фонда? *** .
Ответ на вопрос дан по телефону.
13.03.2018 — Георгий Полудворов
Являюсь пенсионером по возрасту. Уволена с работы по сокращению в соответствии со ст. 81 ТК РФ. В соответствии со ст. 178 ТК выплачены за 2 месяца средний месячный заработок. За 3 месяц работодатель отказывается выплачивать средний месячный заработок, так как я являюсь пенсионером. Однако, в соответствии со ст. 178 ТК работодатель обязан мне выплатить средний месячный заработок, так как центр занятости выдал справку, что я не трудоустроена и полагает необходимым мне выплатить третий месячный заработок. Как Вы думаете, кто прав, я или работодатель ?
Ответ на вопрос дан по телефону.
02.03.2018 — Евдокия Воробьева
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, в Москве 1 Гит или есть отделения по округам?
Ответ на вопрос дан по телефону.
13.02.2018 — Евгения Яковалева
Вопрос о производственной травме
06.12.2017 — Яков Паняшкин
Добрый день, подскажите пожалуйста, где находиться трудовая инспекция Басманного р-на.
17.10.2017 — Ярослав Осьмов
Работаю в госконторе,директор моего предприятия решил меня уволить,хотя с моей стороны нет нарушений ни трудовой ,ни другой дисциплины и сегодня он это озвучил,я его предупредил,чтобы он не забыл о законе.С уважением.
Ответ на вопрос дан по телефону.
11.10.2017 — Мария Сорокина
скажите где находиться трудовая инспекция басманного р-на
Ответ на вопрос дан по телефону.
01.10.2017 — Григорий Аврасин
Здравствуйте. Мой муж,работал август и сентябрь на стройке Пресненского вала,бригаду оформили по паспорту,и зарплату задерживают.Я хочу чтобы он скорей вернулся с зарплатой
: 13:00 — 15:00
25.09.2017 — Оксана Анисимова
работала в фгбу,зставили уволиться по собственному желанию с угрозами,официально оформлена по 8 часов,а работала вахтой по 15 суток с проживанием на рабочем месте,оплата осуществлялась по восьмичасовому графику,но выходные и праздники не оплачивали.
Ответ на вопрос дан по телефону.
25.09.2017 — Тимур Усин
Здравствуйте, сообщите,пожалуйста ФИО по ЦАО начальника инспекции для составления жалобы. Тел.8925 850-75-97
Ответ на вопрос дан по телефону.
05.09.2017 — Анастасия Николаева
Напишите пожалуйста ф.и.о. начальника инспекции мой т..Хочу написать жалобу на своего работодателя.
22.07.2017 — Григорий Тритяков
Здравствуйте!
На 22 .07 был назначен прием.смс с адресом и кодом утерено. кам можно узнать .
алексеевич
Ответ на вопрос дан по телефону.
03.07.2017 — Маргарита Киселева
не законное увольнение с работы
Ответ на вопрос дан по телефону.
03.07.2017 — Федор Бекмансуров
Работаю без оформленного договора, трудовая у меня на руках. Ведомости за белую зарплату я своими глазами не видел и не подписывал.
Ответ на вопрос дан по телефону.
15.06.2017 — Денис Гранатов
Защита права гостя в КФС
Ответ на вопрос дан по телефону.
13.06.2017 — Виктория ковалёва
я просил перезвонить
02.03.2017 — Владислав Нефядочкин
Работаю с оформлением.белую зп перечисляют на карту.черную невыдают .
27.01.2017 — Светлана Мельникова
без трудового договора берут на работу через месяц увольняют не заплатив
11.01.2017 — Анна Сидорова
Здравствуйте! Напишите пожалуйста ФИО начальника трудовой инспекции по г. Москва и правильность написания должности?
Ответ на вопрос дан по телефону.
16.12.2016 — Инна Куликова
работал на таганке.куда обращаться с заявлением
10.10.2016 — Полина Орлова
Здравствуйте,уволился по собственному желанию,настал день выплаты последний рабочий день,но мне говорят возьмите трудовую книгу,а выплаты будут произведены в течение трех дней. Подскажите что делать?
Ответ на вопрос дан по телефону.
03.10.2016 — Владимир Шопин
Здравствуйте.Мой сын, инженер ОАО НПО «Родина» был помещён под домашний арест на время следствия и не мог исполнять труд обязанности. Вправе ли он, с-но п.3 ст.155 ТК РФ, требовать от работодателя выплат в размере 2/3 оклада? Спасибо.
Ответ на вопрос дан по телефону.
03.09.2016 — Лидия Орлова
Работаю буровым мастером. г. Белово ООО «СГП-Геология» адрес регистрации г. Москва ул. Набережная Космодаминская, 4/22, корпус Б сокращают-по собственному желанию_ не могут предоставить соответствующую работу. Куда обращаться в трудовую инспекцию
Ответ на вопрос дан по телефону.
15.08.2016 — Дарья Новикова
какие выплаты и в каком размере положены при сокращении штатов
Ответ на вопрос дан по телефону.
15.08.2016 — Клавдия Баранова
Добрый вечер,. С 10.11.2016 по 27.07.2016 я работала в ООО » Аутсорсинговое агенство». По договору зарплата была 17300, но мы получали 40000. За июль месяц мне было выплачено 6000 аванса(на карту) и после увольнения 17250(тоже на карту), как потом объяснила бухгалтер,в эту сумму входил остат
15.06.2016 — Зинаида Белоусова
Добрый день. Если на производстве травма куда направлять сообщение?
Ответ на вопрос дан по телефону.
26.05.2016 — Петр Толстобровый
Организация находится на Новослободской улице в г. Москва.
Конвенция об инспекции труда
Конвенция об инспекции труда
Международный
Организация труда
C81 Конвенция об инспекции труда, 1947 г.
Примечание: Дата вступления в силу: 07:04:1950.
Часть I. Труд
Инспекция в промышленности
Часть II. Труд
Инспекция в торговле
Часть III. Разнообразный
Положения
Часть IV. Заключительные положения
Протокол 1995 года к Труду
Конвенция об инспекциях 1947 года
Генеральная конференция Международной организации труда,
После созыва в Женеве Административным советом Международной организации труда
бюро, и собравшись на свою тридцатую сессию 19 июня 1947 г., и
Приняв решение о принятии некоторых предложений по организации
инспекции труда в промышленности и торговле, что является четвертым вопросом повестки дня
Сессия и
Определив, что эти предложения должны быть оформлены в форме международного
Конвенция,
принимает одиннадцатый день июля тысяча девятьсот сорок седьмого года,
следующую Конвенцию, которую можно назвать Конвенцией об инспекции труда 1947 года:
Часть I. Труд
Инспекция в промышленности
Артикул 1
Каждый член Международной организации труда, для которого настоящая Конвенция
сила должна поддерживать систему инспекции труда на производственных рабочих местах.
Статья 2
1. Система инспекции труда на производственных рабочих местах распространяется на все
рабочих мест, в отношении которых правовые положения, касающиеся условий труда и
Защита работников во время выполнения ими своей работы осуществляется инспекторами труда.
2. Национальные законы или правила могут освобождать горнодобывающие и транспортные предприятия или их части
таких обязательств от применения настоящей Конвенции.
Статья 3
1. Функции системы инспекции труда:
(a) для обеспечения соблюдения правовых положений, касающихся условий труда
и защита работников во время их работы, такие как положения, касающиеся
часы, заработная плата, безопасность, здоровье и благосостояние, занятость детей и молодежи,
и другие связанные с этим вопросы, поскольку такие положения подлежат исполнению трудовым законодательством.
инспекторы;
(b) для предоставления технической информации и консультаций работодателям и работникам относительно
наиболее эффективные средства соблюдения правовых норм;
(c) довести до сведения компетентного органа о дефектах или злоупотреблениях, не
конкретно предусмотрены действующими правовыми положениями.
2. Любые дополнительные обязанности, которые могут быть возложены на инспекторов труда, не должны
вмешиваться в эффективное выполнение своих основных обязанностей или наносить ущерб любому
тем авторитетом и беспристрастностью, которые необходимы инспекторам в их отношениях
с работодателями и работниками.
Статья 4
1. Насколько это совместимо с административной практикой члена,
инспекция должна быть поставлена под надзор и контроль центрального органа.
2. В случае федеративного государства термин центральный орган может означать
либо федеральный орган власти, либо центральный орган федеративной единицы.
Статья 5
Компетентный орган должен принять соответствующие меры для продвижения:
(a) эффективное сотрудничество между инспекционными службами и другими государственными
службы и государственные или частные учреждения, занимающиеся аналогичной деятельностью; и
(b) сотрудничество между должностными лицами инспекции труда и работодателями и
работников или их организаций.
Статья 6
Инспекционный персонал должен состоять из государственных должностных лиц, чей статус и условия
службы таковы, что им гарантирована стабильность занятости и они независимы
смены правительства и ненадлежащего внешнего влияния.
Статья 7
1. При соблюдении любых условий приема на государственную службу, которые могут
в соответствии с национальными законами или нормативными актами, инспекторы труда должны наниматься с единоличным
относительно их квалификации для выполнения своих обязанностей.
2. Способы подтверждения такой квалификации определяются компетентным
власть.
3. Инспекторы труда должны пройти соответствующую подготовку для выполнения своих обязанностей.
Статья 8
И мужчины, и женщины могут быть назначены на должность инспектора; где
при необходимости на мужчин и женщин-инспекторов могут быть возложены особые обязанности.
Статья 9
Каждый член принимает необходимые меры для обеспечения того, чтобы должным образом квалифицированные технические
экспертов и специалистов, в том числе специалистов в области медицины, машиностроения, электроэнергетики и
химия, связаны с работой инспекции таким образом, который может показаться наиболее
соответствующих национальным условиям, с целью обеспечения исполнения
правовые нормы, касающиеся защиты здоровья и безопасности работников во время
занимаются своей работой и исследуют влияние процессов, материалов и методов
работы по охране труда и технике безопасности работников.
Артикул 10
Количество инспекторов труда должно быть достаточным для обеспечения эффективного увольнения
обязанностей инспекции и определяется с учетом:
(a) важность обязанностей, которые должны выполнять инспекторы, в частности:
(i) количество, характер, размер и расположение рабочих мест, подлежащих проверке;
(ii) количество и категории работников, занятых на таких рабочих местах; и
(iii) количество и сложность правовых положений, подлежащих исполнению;
b) материальные средства, предоставленные в распоряжение инспекторов; и
(c) практические условия, при которых инспекционные посещения должны осуществляться в
чтобы быть эффективным.
Статья 11
1. Компетентный орган принимает необходимые меры для предоставления рабочей силы
инспекторы с…
(а) местные отделения, соответствующим образом оборудованные в соответствии с требованиями
обслуживание и доступность для всех заинтересованных лиц;
(b) транспортные средства, необходимые для выполнения своих обязанностей в случаях
там, где нет подходящих общественных объектов.
2. Компетентный орган принимает необходимые меры для возмещения расходов на оплату труда
инспекторам любые дорожные и непредвиденные расходы, которые могут быть необходимы для
исполнение своих обязанностей.
Статья 12
1. Инспекторы труда, имеющие соответствующие полномочия, наделяются полномочиями:
(а) свободно и без предварительного уведомления входить в любое время дня и ночи в любое
рабочее место, подлежащее проверке;
(b) входить днем в любые помещения, которые, по их разумным основаниям, могут считаться
подлежит проверке; и
(c) для проведения любых проверок, испытаний или расследований, которые они могут счесть необходимыми в
удостовериться в том, что положения закона строго соблюдаются, и в
особенно—
(i) допрашивать в одиночку или в присутствии свидетелей работодателя или сотрудников
обязательство по любым вопросам, касающимся применения правовых положений;
(ii) требовать предъявления любых книг, реестров или других документов, необходимых для ведения
из которых предписано национальным законодательством или правилами, касающимися условий труда, в
чтобы убедиться, что они соответствуют законодательным положениям, и скопировать такие
документов или делать выписки из них;
(iii) для обеспечения размещения уведомлений, требуемых правовыми положениями;
(iv) брать или вывозить для целей анализа образцы материалов и веществ
использоваться или обрабатываться при условии уведомления работодателя или его представителя о любых
образцы или вещества, взятые или изъятые для этой цели.
2. В случае инспекционного визита инспекторы уведомляют работодателя или его
представитель их присутствия, если только они не считают, что такое уведомление может быть
препятствующие выполнению своих обязанностей.
Статья 13
1. Инспекторы труда должны быть уполномочены принимать меры по устранению недостатков
наблюдается на установке, компоновке или методах работы, на которые у них могут быть разумные основания
считают, что они представляют угрозу для здоровья или безопасности работников.
2. Для того чтобы инспекторы могли предпринимать такие шаги, они должны быть уполномочены при условии
любое право на апелляцию в судебный или административный орган, которое может быть предоставлено
закона, издавать или издавать приказы, требующие —
(a) такие изменения установки или оборудования, которые должны быть выполнены в течение установленного
срок, который может быть необходим для обеспечения соблюдения правовых положений, касающихся
здоровье или безопасность работников; или
(b) меры с немедленным исполнением в случае непосредственной опасности для
здоровья или безопасности работников.
3. Если процедура, предусмотренная в параграфе 2, несовместима с
административной или судебной практике члена, инспекторы имеют право
обращаться в компетентный орган для издания приказов или принятия мер
с немедленной исполнительной силой.
Статья 14
О несчастных случаях на производстве и случаях
профессионального заболевания в таких случаях и таким образом, которые могут быть предписаны национальным законодательством.
законы или постановления.
Статья 15
С учетом таких исключений, которые могут быть сделаны национальными законами или правилами, трудовые
инспекторы—
(a) запрещается иметь прямое или косвенное участие в предприятиях
под их контролем;
(b) обязан под страхом соответствующих наказаний или дисциплинарных мер не
раскрывать, даже после ухода со службы, какие-либо производственные или коммерческие секреты или рабочие
процессы, о которых они могут узнать в ходе исполнения своих обязанностей; и
(c) должен рассматривать как абсолютно конфиденциальный источник любой жалобы, поступающей в
их уведомление о дефекте или нарушении правовых положений и не должно уведомлять
работодатель или его представитель о том, что инспекционный визит был совершен вследствие
получения такой жалобы.
Статья 16
Рабочие места должны инспектироваться так часто и так тщательно, как это необходимо для обеспечения
эффективное применение соответствующих правовых положений.
Статья 17
1. Лица, нарушающие или пренебрегающие соблюдением правовых норм, подлежащих исполнению по труду
инспекторы подлежат безотлагательному судебному преследованию без предварительного предупреждения:
что исключения могут быть сделаны национальными законами или правилами в отношении случаев, в которых
необходимо предварительно уведомить о принятии мер по исправлению или предупреждению.
2. Предупреждения и рекомендации должны быть оставлены на усмотрение инспекторов труда.
вместо возбуждения или рекомендации разбирательства.
Статья 18
Адекватные штрафы за нарушение правовых норм, подлежащих исполнению работниками
инспекторов и за создание препятствий инспекторам труда при выполнении ими своих обязанностей.
должны быть предусмотрены национальными законами или нормативными актами и эффективно применяться.
Статья 19
1. Требуются инспекторы труда или местные инспекции, в зависимости от обстоятельств.
представлять в центральный контролирующий орган периодические отчеты о результатах своей
инспекционная деятельность.
2. Эти отчеты должны быть составлены таким образом и касаться таких вопросов, которые могут
время от времени предписываться центральным органом; они должны быть представлены не менее
так часто, как это может быть предписано этим органом, и в любом случае не реже
чем раз в год.
Артикул 20
1. Центральный инспекционный орган публикует ежегодный общий отчет о работе
инспекционных служб, находящихся под его контролем.
2. Такие годовые отчеты публикуются в разумный срок после окончания
года, к которому они относятся, и в любом случае в течение двенадцати месяцев.
3. Копии годовых отчетов передаются Генеральному директору
Международное бюро труда в течение разумного периода после их публикации и в любом
дело в течение трех месяцев.
Статья 21
Годовой отчет, публикуемый центральным инспекционным органом, должен касаться
следующие и другие соответствующие субъекты в той мере, в какой они находятся под контролем указанного
авторитет:
(а) законы и правила, относящиеся к работе инспекционной службы;
(б) сотрудники службы инспекции труда;
(c) статистика рабочих мест, подлежащих инспекции, и численность занятых
там;
(d) статистика инспекционных посещений;
(e) статистика нарушений и наложенных штрафов;
(f) статистика несчастных случаев на производстве;
(г) статистика профессиональных заболеваний.
Часть II. Труд
Инспекция в торговле
Статья 22
Каждый член Международной организации труда, для которого данная часть настоящей
Конвенция в силе, должны поддерживать систему инспекции труда в коммерческих
рабочие места.
Статья 23
Система инспекции труда на коммерческих предприятиях распространяется на рабочие места в
в отношении которых правовые положения, касающиеся условий труда и защиты
работники, занятые своей работой, подлежат принудительному исполнению инспекторами труда.
Статья 24
Система инспекции труда на коммерческих предприятиях должна соответствовать
требования статей 3-21 настоящей Конвенции в той мере, в какой они применимы.
Часть III.
Разные положения
Артикул 25
1. Любой член Международной организации труда, который ратифицирует настоящую Конвенцию.
может посредством заявления, приложенного к его ратификации, исключить Часть II из числа принятых им
Конвенция.
2. Любой член, сделавший такое заявление, может в любое время отменить это заявление.
последующим заявлением.
3. Каждый член, для которого заявление, сделанное в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, находится в
силу должен указывать каждый год в своем годовом отчете по применению настоящего
Конвенции положение его законодательства и практики в отношении положений Части II
настоящую Конвенцию и в какой степени она была осуществлена или предполагается осуществить,
к указанным положениям.
Статья 26
В любом случае, когда сомнительно, что какое-либо предприятие, часть или услуга
предприятие или рабочее место – это предприятие, часть, услуга или рабочее место, к которым
Применяется Конвенция, вопрос решается компетентным органом.
Статья 27
В настоящей Конвенции термин правовые положения включает, помимо
законы и постановления, арбитражные решения и коллективные договоры, на которые распространяется действие
присуждается закон и которые подлежат принудительному исполнению инспекторами труда.
Статья 28
Включается в годовые отчеты, представляемые в соответствии со статьей 22
Устав Международной организации труда полная информация обо всех законах
и правила, посредством которых положения настоящей Конвенции вводятся в действие.
Статья 29
1. В случае члена, территория которого включает большие территории, где по причинам
малочисленности населения или стадии развития района, компетентный
орган считает невозможным обеспечить соблюдение положений настоящей Конвенции,
власти могут освободить такие районы от применения настоящей Конвенции либо вообще
или с такими исключениями в отношении конкретных предприятий или занятий, которые он считает
соответствовать.
2. Каждый член указывает в своем первом годовом отчете по применению настоящего
Конвенция, представленная в соответствии со статьей 22 Устава Международной организации труда
Организации в любых областях, в отношении которых она предлагает прибегнуть к положениям
настоящей статьи и должен указать причины, по которым он предлагает обратиться за помощью
туда; ни один член после даты своего первого годового отчета не может прибегать к
положений настоящей статьи, за исключением указанных областей.
3. Каждый член, прибегающий к положениям настоящей статьи, указывает
в последующих ежегодных отчетах любые области, в отношении которых он отказывается от права иметь
применение положений настоящей статьи.
Артикул 30
1. В отношении территорий, указанных в статье 35 Конституции
Международная организация труда с поправками, внесенными Уставом Международного
Поправка № 19 к Организации труда46, за исключением территорий, указанных
в пунктах 4 и 5 указанной статьи с внесенными в нее поправками каждый Член Организации
который ратифицирует настоящую Конвенцию, сообщает Генеральному директору
Международное бюро труда как можно скорее после ратификации декларации, в которой говорится:
а) территории, в отношении которых он обязуется соблюдать положения
Конвенция применяется без изменений;
b) территории, в отношении которых он обязуется соблюдать положения
Конвенция применяется с учетом изменений вместе с деталями указанного
модификации;
c) территории, в отношении которых Конвенция неприменима, и в таких случаях
основания, по которым он неприменим;
d) территории, в отношении которых он резервирует свое решение.
2. Предприятия, указанные в подпунктах «а» и «б» пункта 1 настоящей
Статья считается неотъемлемой частью ратификации и имеет
силу ратификации.
3. Любой член может в любое время путем последующего заявления отменить полностью или частично
любые оговорки, сделанные в его первоначальном заявлении в силу подпунктов (b), (c) или
(d) пункта 1 настоящей статьи.
4. Любой член может в любое время, когда Конвенция подлежит денонсации в
в соответствии с положениями статьи 34, направить Генеральному директору
декларация, изменяющая в любом другом отношении условия любой прежней декларации и заявляющая
настоящее положение в отношении таких территорий, которые он может указать.
Статья 31
1. Если предмет настоящей Конвенции находится в пределах самоуправляющихся полномочий
любой территории, не входящей в метрополию, член, ответственный за международные отношения
эта территория может, по согласованию с правительством территории, сообщать
Генеральный директор Международного бюро труда заявление о принятии от имени
территории обязательства по настоящей Конвенции.
2. Заявление о принятии обязательств по настоящей Конвенции может быть направлено
Генеральный директор Международного бюро труда —
а) двумя или более Членами Организации в отношении любой территории, которая
под их совместной властью; или
b) любым международным органом, отвечающим за управление какой-либо территорией,
в силу Устава Организации Объединенных Наций или иным образом в отношении любого такого
территория.
3. Заявления, направленные Генеральному директору Международного бюро труда
в соответствии с предыдущими пунктами настоящей статьи, указывает,
положения Конвенции будут применяться на соответствующей территории без
модификации или подлежат модификации; когда в декларации указано, что
положения Конвенции будут применяться с учетом изменений, которые она вносит
сведения об указанных модификациях.
4. Заинтересованный член, члены или международный орган могут в любое время путем
последующее заявление об отказе полностью или частично от права прибегать к
модификация, указанная в любой прежней декларации.
5. Заинтересованный член, члены или международный орган могут в любое время, когда
настоящая Конвенция подлежит денонсации в соответствии с положениями статьи
34, направить Генеральному директору заявление, изменяющее в любом другом отношении
условия любой прежней декларации и изложение нынешней позиции в отношении
применение Конвенции.
Часть IV. Заключительные положения
Статья 32
Об официальной ратификации настоящей Конвенции сообщается
Генеральный директор Международного бюро труда для регистрации.
Статья 33
1. Настоящая Конвенция имеет обязательную силу только для тех Членов Международной
Организация, ратификационные грамоты которой зарегистрированы Генеральным директором.
2. Он вступает в силу через двенадцать месяцев после даты ратификации
два члена были зарегистрированы Генеральным директором.
3. После этого настоящая Конвенция вступает в силу для любого члена через двенадцать месяцев после
дата регистрации ратификаций.
Статья 34
1. Член, ратифицировавший настоящую Конвенцию, может денонсировать ее по истечении
десять лет со дня первого вступления Конвенции в силу законом
направлена Генеральному директору Международного бюро труда для регистрации.
Такая денонсация должна вступить в силу только через год после даты, когда она была
зарегистрирован.
2. Каждый член, ратифицировавший настоящую Конвенцию и не ратифицировавший в течение года
по истечении десятилетнего периода, упомянутого в предыдущем абзаце,
воспользоваться правом на денонсацию, предусмотренным настоящей статьей, будет связан для другого
в течение десяти лет, а затем может денонсировать настоящую Конвенцию по истечении
каждый десятилетний период на условиях, предусмотренных настоящей статьей.
Статья 35
1. Генеральный директор Международного бюро труда уведомляет всех членов
Международная организация труда о регистрации всех ратификаций,
заявлений и разоблачений, переданных ему членами Организации.
2. При уведомлении членов Организации о регистрации второго
о ратификации, направленной ему, Генеральный директор обращает внимание
Члены Организации до даты вступления Конвенции в силу.
Статья 36
Генеральный директор Международного бюро труда сообщает
Генерального секретаря Организации Объединенных Наций для регистрации в соответствии со статьей 102
Устав Организации Объединенных Наций полные сведения обо всех ратификациях и актах
донос, зарегистрированный им в соответствии с положениями предыдущего
Статьи.
Статья 37
В такое время, которое может быть сочтено необходимым, Административный совет Международной организации труда
Бюро представляет Генеральной конференции отчет о работе настоящей Конвенции.
и рассмотрит целесообразность включения в повестку дня конференции вопроса
о его пересмотре полностью или частично.
Статья 38
1. Если Конференция примет новую Конвенцию, полностью или частично
части, если новая Конвенция не предусматривает иное:
а) ратификация членом новой пересматривающей Конвенции ipso jure влечет за собой
немедленная денонсация настоящей Конвенции, несмотря на положения статьи
34 выше, если и когда новая пересмотренная Конвенция вступит в силу;
b) с даты вступления в силу новой пересматривающей Конвенции настоящей Конвенции
перестает быть открытым для ратификации Членами.
2. Настоящая Конвенция в любом случае остается в силе в ее фактической форме и содержании в течение
те члены, которые ратифицировали ее, но не ратифицировали пересматривающую конвенцию.
Артикул 39
Версии текста настоящей Конвенции на английском и французском языках в равной степени
авторитетный.
Безопасная и здоровая рабочая среда как основополагающий принцип и право на работу – Примечание к позиции: влияние на государственные службы инспекции труда
Справочная информация
Многие международные трудовые нормы, в том числе нормы по безопасности и гигиене труда, насилию и домогательствам, а также основополагающие принципы и права в сфере труда, относятся к созданию и функционированию служб инспекции труда.
Точно так же эффективность правоприменительных, инспекционных, информационных и консультативных функций инспекций труда дополняет и способствует эффективности надежного национального трудового законодательства. По этой причине инспекторы уполномочены обеспечивать соблюдение национального законодательства и тем самым обеспечивать его соблюдение.
Законодательство и сфера их полномочий будут различаться в зависимости от страны, поскольку их полномочия определяются статьей 12 Конвенции об инспекции труда 1974 г. (№ 81).
Современные и эффективные системы государственной инспекции труда являются ключевыми факторами надлежащего управления трудовыми ресурсами, инспекции и условий труда. К сожалению, по данным Международной организации труда (МОТ), инспекции труда во многих регионах до сих пор не работают. И многие инспекторы труда борются со своей основной задачей — защищать работников и обеспечивать соблюдение стандартов безопасности и гигиены труда.
Принятие безопасной и здоровой рабочей среды в качестве фундаментального принципа и права помогает в разработке надежных систем инспекции и правоприменения и способствует созданию равных условий для работников и бизнеса. Он укрепляет систему инспекции труда и улучшает безопасность и гигиену труда в соответствии с международными трудовыми стандартами (например, Конвенции об инспекции труда, охрана труда улучшена в соответствии с Конвенциями МОТ № 155 и 187) посредством разработки политики и наращивания потенциала.
По данным МОТ, во многих регионах инспекторов труда не хватает, а инспекции, как правило, недоукомплектованы кадрами и недостаточно обучены. В других регионах негативные последствия глобализации, жесткой экономии, экономического спада, неформальной экономики, изменения характера работы (нетипичная работа), экстернализация функции или дерегулирование климата в области безопасности и гигиены труда являются одними из факторов, вызывающих кризис легитимности в этой государственной службе.
Потенциальные последствия на уровне инспекции и правоприменения
Официальное признание безопасных и здоровых условий труда в качестве основополагающего принципа и права на работу:
- может способствовать переориентации инспекций труда в наименее развитых странах на приоритетность создания безопасных и здоровых рабочих мест;
- повысит эффективность выявления видов деятельности с высоким риском и наиболее уязвимых категорий работников;
- может помочь в достижении более структурированного баланса между стратегиями и практиками предотвращения и правоприменения;
- мог бы укрепить правовую позицию, когда речь идет о рекомендуемых и обязательных мерах, предлагаемых инспекциями труда в судебных делах и исках;
- потенциально может обеспечить надежную регулирующую основу для систем инспекции труда для предотвращения небезопасных и несправедливых методов работы, несчастных случаев на производстве или профессиональных заболеваний;
- может помочь оживить историческую потребность в надежных и эффективных системах инспекции труда;
- будет способствовать более широкому межфункциональному сотрудничеству и возможностям сотрудничества для инспекций труда, чтобы взаимодействовать со своими коллегами и коллегами в других странах;
- может укрепить и развить текущее сотрудничество между МОТ и Международной ассоциацией инспекции труда;
- и может способствовать перемещению вопросов безопасности и гигиены труда на уровень, аналогичный принудительному труду и торговле людьми, а также проблемам достойного труда.
Закон №