Содержание
Справочник «ЦФО»
Процесс бюджетирования всегда привязан к финансовой структуре компании. Подразделения компании, которые вовлечены в процесс бюджетирования (т.е. для которых составляются какие-либо отдельные бюджеты или ведется отдельный контроль), называются центрами финансовой ответственности (ЦФО). Бюджеты в разрезе ЦФО могут составляться как в виде отдельных бюджетов, так и в одном бюджете в разбивке по ЦФО.
Настройка структуры компании с точки зрения бюджетирования в системе «БИТ.ФИНАНС» производится в справочнике «ЦФО» (раздел «Бюджетирование»). Для справочника предусмотрена иерархическая структура, поэтому элементы справочника можно объединять в произвольные группы и подгруппы, например, в соответствии с организационной структурой компании.
ЦФО является сквозным аналитическим разрезом подсистем бюджетирования и казначейства, позволяющим группировать и анализировать плановые и фактические данные с точки зрения рентабельности, чистого денежного потока, окупаемости и других сводных показателей.
При создании нового ЦФО указывается его наименование, а также в поле «Группа» указывается ссылка на центр финансовой ответственности, которому оно подчинено.
Для каждого подразделения необходимо указать «Вид ЦФО», выбрав его из справочника «Виды ЦФО». ЦФО классифицируются по видам в зависимости от того, за какие финансовые показатели они отвечают (центр дохода, центр затрат, центр инвестиций и т.п.)
В этом справочнике изначально содержатся предопределенные элементы, соответствующие двум основным видам ЦФО – «Центр дохода» и «Центр затрат». Пользователь может пополнить список видов ЦФО дополнительными значениями. Для этого достаточно добавить в справочник новый элемент.
Руководитель центра финансовой ответственности выбирается из справочника «Физические лица».
Для ЦФО, который является юридическим лицом, устанавливается флаг «Является юридическим лицом».
Примечание. В справочник «ЦФО» могут быть добавлены дополнительные реквизиты и сведения в режиме «1С: Предприятие». Данная функция осуществляется администратором системы в справочнике «Наборы дополнительных реквизитов и сведений». Все дополнительные реквизиты и сведения можно вывести в списке справочника и в отчетах. Для добавления дополнительного реквизита в форму списка справочника необходимо выполнить следующие действия: команда «еще» в форме списка – «Изменить форму» — выделить поле Ссылка — кнопка «Добавить» — выбрать нужный реквизит.
Заполнение справочника «ЦФО» согласно организационной структуре организации
В случае, если организационная и управленческая финансовая структура организации или холдинга совпадают, справочник «ЦФО» можно заполнять автоматически на основании оргструктуры компании (справочников «Организации» и «Подразделения»). Для этой цели в Константах (БИТ) устанавливается флаг «Синхронизировать подразделения регл. и ЦФО». При этом в бюджетировании используется справочник «ЦФО», в котором при включении флага нет возможности добавить или удалить элементы, он полностью синхронизируется со справочниками «Организации» и «Подразделения». Для первичного заполнения справочника «ЦФО» необходимо в форме списка справочника воспользоваться командой «Синхронизировать».
В регистре сведений «Маски кодов» (раздел Настройки (БИТ)) можно установить маску для кодификатора ЦФО, а также флаг «Автозаполнение» для автоматического заполнения кодификатора при создании следующей группы или элемента в справочнике с учетом иерархии.
Attachments (4)
Бюджетирование в компании. Как сформировать и вести бюджет? Мнение 6 экспертов — Деньги на vc.ru
Привет! Меня зовут Иван Шестак, редактор сервиса управленческого учёта «Финансист». Мы говорим про деньги компаний простыми словами и даём пищу для ума предпринимателями и финансистам.
52
просмотров
Бюджетирование даёт понять, куда движется компания и какие у неё возможности. Мы попросили 6 финансовых практикующих специалистов рассказать, что процесс включает и зачем нужно его вести, как внедрить: от простого плана до полного цикла. А также поделиться экспертным опытом о том, с какими сложностями они сталкиваются.
Материал написан для блога «Помощник финансиста».
Что включает бюджетирование?
Александр Левкович
Канд. экон. наук, эксперт белорусского клуба финдиректоров CFO’s Territory, руководитель фин. сервиса FS-LIONS
Бюджетирование — система или даже философия управления. Кроме таких технических аспектов, как экономическая модель, финансовая структура, разработка и утверждение целевых показателей, план-факт анализа, бюджетирование включает и нефинансовые аспекты, про которые часто забывают:
- управление персоналом на основе целевых показателей и KPI;
- распределение ресурсов между бизнес-единицами (ЦФО) или проектами;
- сценарное прогнозирование и моделирование действий компании в ответ на различные действия внешней среды: действия конкурентов, изменение стоимости ресурсов, изменения конъюнктуры рынка;
- влияние планируемых стратегических мероприятий на финансовый результат и их оценку, чтобы достичь целевые ориентиры.
Зачем нужно бюджетирование на предприятии?
Наталья Синицына
Аналитик 1С, сопровождает систему по план-факт-анализу инвестиционной деятельности при строительстве автозаправочных станций в ГК «Татнефть»
Бюджетирование — вариативность развития событий в цифрах или расчёт стоимости того, за сколько предприятие может эту прибыль купить. Любой собственник ставит перед командой задачи увеличить и сохранить прибыль. Задачи ставятся на период — год, квартал, месяц. Команда самостоятельно строит путь к результату.
При формировании бюджета важно соблюдать принцип разумной достаточности: не мельчить статьи, чтобы не возникало потребности постоянно корректировать, перенося сумму одной статьи на другую, правильно разделить ответственность между ЦФО, проработать процесс корректировки статей, не забывать увеличивать или уменьшать расходную часть пропорционально доходной.
Как сформировать бюджетирование на предприятии впервые?
Ирина Каргина
Финансовый консультант, бывший финансовый директор медиахолдинга «Абак-пресс», службы доставки «Боксберри»
Вот пять простых шагов, которые позволят сделать первый бюджет:
1. Составляем список центров ответственности — то есть отделов, — в котором можно выделить ответственных сотрудников.
2. Делаем простую табличку. По горизонтали — месяц, по вертикали — статья затрат либо статья доходов. Можно табличку предзаполнить: по повторяющимся статьям выбрать статистику расходов или доходов за прошлые периоды.
3. Рассылаем табличку ответственным сотрудникам и просим заполнить на планируемый период. Руководители затратных подразделений заполняют только расходные статьи, а руководители отделов продаж заполняют ещё и доходные.
4. Все таблички консолидируем и получаем первичный бюджет. Как правило, такой бюджет имеет минимальную доходность либо отрицательную. Не стоит этого бояться.
5. Собираемся с руководителями и приводим бюджет «в порядок»: сокращаем расходы или корректируем доходы, ставим цели, строим гипотезы. Планируем свой путь из точки, А в точку Б.
Кирилл Казакевич
Эксперт по управленческому учёту
Я сторонник скользящего бюджетирования, когда бюджет принимается один раз, а потом каждый квартал пересматриваются показатели. В кризисное время период пересмотра может быть сокращен до месяца. Важно, чтобы бюджет был не просто забавой, а действительно работающим инструментом.
Процесс бюджетирования на предприятии начинается с целей. Далее собираются операционные бюджеты. На этапе балансировки бюджета оцениваются взаимосвязь всех операционных показателей и их взаимозависимость. Сформировав и согласовав бюджетную модель, мы получаем бюджетный баланс, бюджет доходов и расходов и бюджет движения денежных средств.
Какие этапы внедрения бюджетирования нужны для полного цикла?
Ирина Кокшарова
Бизнес-практик, эксперт управленческого учёта и системы KPI, основатель проекта «Правила финансов» и финансовый директор ГК «Каменный город»
Чтобы внедрить бюджетирование полного цикла на предприятии, нужно разработать:
- Финансовую структуру, установить ответственность за финансовые цели, выделить направления деятельности, для которых финансовый результат будет считаться отдельно.
- Структуру бюджетов — какие бюджеты нужны.
- Статьи и разрезы, аналитику и формы бюджетов.
- Итоговые бюджеты (БДР, БДДС, баланс).
- Сценарии планирования.
- Регламент планирования и сбор факта для всех сценариев.
- Описание правил (управленческая учётная политика).
- Сбор факта за предыдущие периоды в бюджеты.
- Планирование следующего периода — главной финансовой цели, подцелей и составляющих с помощью бюджетов.
- Сбор факта текущего периода, анализ отклонений, формирование управленческого воздействия.
Первые 7 этапов — работа на этапе внедрения, чаще всего разовая, проектная. В дальнейшем только корректируется структура. Этапы 8−10 — цикличный и постоянный процесс на предприятии из года в год, из месяца в месяц.
С какими сложностями можно встретиться?
Александр Левкович
Канд. экон. наук, эксперт белорусского клуба финдиректоров CFO’s Territory, руководитель фин. сервиса FS-LIONS
Основные сложности в моей практике запуска технологий бюджетирования (кроме чисто технических) заключались в том, что управленческая команда была не готова к полноценной работе с этими технологиями. Руководители ЦФО не понимали, как они могут влиять на результат подразделения, почему для их ЦФО выбраны именно такие целевые показатели. Да и просто не готовы были принимать на себя ответственность за результаты подразделения.
Что с этим можно сделать?
- Усложнить модель в ответ на повышение квалификации управленческой команды;
- выделить ЦФО по мере роста руководителей и повышения их готовности нести ответственность.
Кирилл Казакевич
Эксперт по управленческому учёту
Сложности, с которыми я встречался при бюджетировании на предприятии, обычно связаны с тем, что менеджеры, предоставляющие операционные бюджеты, не всегда обсуждают их внутри своих подразделений, что демотивирует тех, кто выполняет в дальнейшем эти бюджеты.
Небольшому бизнесу сложно прогнозировать и оценивать ожидаемую выручку. Но на моей практике, если финансовая служба помогает менеджерам составлять их бюджет (не вдаваясь в технические нюансы, а именно методологически), то бюджетный процесс идёт эффективнее.
«Бюджетирование — это „вишенка на торте“». Почему бюджетирование это важно?
Андрей Букин
Финансовый специалист на фрилансе
Понятие «бюджетирование» вторично по отношению к понятиям «управленческий учёт», «бизнес-процессы» и «методология», и в этом смысле в чём-то аналогично понятию «автоматизация». Есть известная фраза: «Если автоматизировать хаос, получите хаос». С бюджетированием — то же самое.
Вы можете собрать несколько десятков показателей в бюджетных формах, наладить сбор фактических данных и ежедневно получать «простыни» отчётов. Но практического выхлопа не будет: много цифр — мало толка. В задачу финансового директора входит не только организовать всю эту работу, но и определить оптимальную для бизнеса периодичность формирования отчётов, а также выделить ключевые метрики, чтобы сравнивать и корректировать бизнес именно по ним.
Образно выражаясь, я бы сказал, что бюджетирование — «вишенка на торте», коржи которого представляют собой управленческий учёт, бизнес-процессы и методологию, пропитка между ними состоит из менеджмента и команды, а в качестве праздничных свечек выступает автоматизация.
Подписывайтесь на Telegram-канал «Помощник финансиста», чтобы узнать больше о финансовом менеджменте и автоматизации.
Есть мысли и дополнения по поводу темы? Делитесь в комментариях
Подписывайтесь на Telegram-канал «Помощник финансиста», чтобы узнать больше о финансовом менеджменте и автоматизации.
Финансирование наших школ
Бюджет на 2022–2023 годы
Общий бюджет на 2022–2023 учебный год составляет 38 миллиардов долларов. Из них:
- Город Нью-Йорк обеспечивает 54%
- Штат Нью-Йорк обеспечивает 36%
- Федеральное правительство и другие источники обеспечивают 10%
Капитальный бюджет
построить новые школы, отремонтировать существующие школы и закупить оборудование в течение пяти лет. Этот капитальный бюджет находится в ведении Управления школьного строительства Нью-Йорка.
Как тратится бюджет государственных школ Нью-Йорка в размере 37,6 млрд долларов?
15,5 млрд долл. США или 41% направляются на:
- 7,3 млрд пособия и пенсии работникам
- 3,2 млрд долл. США выплаты долга
- 3 долл. США млрд обязательные платежи штата чартерным школам
- 2 млрд долларов не — государственные и контрактные школы в соответствии с мандатами специального образования
Из оставшихся 22,1 миллиарда долларов, или 59%:
- 2,2 миллиарда долларов Службы дошкольного образования от рождения до пяти лет
- 4,3 миллиарда долларов Школьные операции
- 300 миллионов долларов – или 1% – суперинтенданты и местные офисы
- $300 млн – или 1% – Центральные административные офисы
- 15,1 миллиарда долларов США Школы и обучение K–12
Более пристальный взгляд на наш операционный бюджет
Инвестиции, которые мы вкладываем в подготовку наших школ к приему учащихся и сотрудников.
Что поддерживает наш школьный бюджет в размере 4,3 миллиарда долларов?
- 800 000 обедов ежедневно, с бесплатным завтраком и обедом для всех студентов
- Примерно 9000 автобусных маршрутов , обслуживающих 150 000 студентов по всему городу и за его пределами
- Более 100 000 000 квадратных футов площадей убрано, поддержано, и получение коммунальных услуг, таких как водо- и электроснабжение
- 4000 школьных агентов по безопасности в наших школах
Большая часть этого финансирования идет на поддержку наших работников: более 7700 работников проживания, более 8500 водителей автобусов и 7200 автобусных сотрудников, более 860 инженеров -хранителей, 5700 чистящих средств и рук
инвестиции, которые мы делаем в людей, которые обучают наших студентов и заботятся о них.
Что поддерживает школьный и учебный бюджет в размере 15,1 миллиарда долларов?
- Классный и школьный руководящий состав: 73 000 учителей; 5000 директоров, заместителей директоров и деканов; 5000 социальных работников/школьных консультантов; 3000 школьных секретарей; 20 000 парапрофессионалов; и около 2000 других сотрудников
- Другой школьный персонал: 6 500 школьных помощников, 2 700 терапевтов, 2 400 координаторов родителей/общественных координаторов и 2 100 других сотрудников наших школ сотрудники наших школ
- Прямые услуги для учащихся: более 400 общественных школ, около 300 программ Career Pathways и других программ профессионального и технического образования (CTE), а также более 200 программ Project Pivot
- Summer Rising для более 100 000 студентов
Откуда поступает наше финансирование?
Налоги, уплачиваемые вами и вашими соседями, финансируют наши государственные школы! Финансирование обычно поступает за счет подоходного и корпоративного налогов, налогов на имущество и налогов с продаж.
Бюджет государственных школ Нью-Йорка на 2022–23 учебный год (23 финансовый год) составляет 37,6 миллиарда долларов.
- 54% поступает из Нью-Йорка (20 млрд долларов)
- 36% поступает из штата Нью-Йорк (13 млрд долларов)
- 5% поступает из федерального стимулирующего финансирования (2 млрд долларов)
- 5% поступает из другого федерального финансирования (2 миллиарда долларов)
- Оставшаяся часть (менее 1% или примерно 0,2 миллиарда долларов) поступает из (??)
Как изменился наш бюджет за последние годы?
С 2018–2019 учебного года расходы на одного учащегося выросли более чем на 20%, в основном за счет стимулирующего финансирования.
Финансовый год (FY) | Бюджет стимулирования | Общий бюджет DOE | На одного учащегося Расходы |
---|---|---|---|
2019 финансовый год | н/д | 33,6 млрд долларов | 25 810 |
2020 финансовый год | н/д | 34,5 млрд долларов | 26 236 долларов |
2021 финансовый год | 0,9 млрд долларов | 34,5 млрд долларов | 27 046 |
2022 финансовый год | 2,8 млрд долларов | 37,7 млрд долларов | 31 259 долларов |
202 финансовый год 3 выступа | 2,0 млрд долл.![]() | 37,6 млрд долл. США | 31 434 долл. США |
2019 ФГ – 2023 ФГ изменение | Н/Д | 4,0 млрд долл. США | 5 625 долл. США |
% Рост | Н/Д | 12% | 22% |
Обратите внимание, что финансирование на одного учащегося распространяется только на учащихся учреждений Департамента образования г. Нью-Йорка; согласно руководящим принципам штата, эта цифра не включает расходы на обслуживание долга, транспорт и питание.
Подробнее о школьных бюджетах
Справедливое финансирование учащихся
Справедливое финансирование учащихся (FSF) является основным источником денег для большинства школ. С помощью команды школьного руководства директора решают, как потратить эти средства для удовлетворения основных образовательных потребностей.
FSF основан на количестве учащихся, зачисленных в каждую школу, и потребностях этих учащихся. Этот метод бюджетирования называется моделью взвешенного финансирования учащихся.
Дополнительную информацию о FSF можно найти на нашем InfoHub.
Вы также можете просмотреть следующую информацию о бюджете FSF любой школы:
- Обзор справедливого финансирования учащихся объясняет, как рассчитывается сумма FSF для каждой школы. В нем также подробно рассказывается, как изменилось финансирование школы по сравнению с предыдущим годом.
- Подробная информация о справедливом финансировании студентов показывает количество студентов в каждой категории FSF. Он также показывает изменения по сравнению с предыдущим годом в каждой категории.
- Для получения дополнительной информации о Рабочей группе по справедливому финансированию студентов посетите эту страницу: https://infohub.nyced.org/reports/financial/financial-data-and-reports.
Меморандумы о распределении средств в школах (SAM)
В дополнение к FSF школы получают другое финансирование через меморандумы о распределении средств в школах (SAM). SAM дают деньги школам на определенные цели. Затем школы могут выделить в бюджет необходимые услуги, такие как учителя и расходные материалы.
Вы можете найти SAM на нашем инфохабе. Письменное описание в каждом SAM содержит:
- назначение средств
- справочную информацию о средствах
- источник средств
- как использовать средства
Финансовая отчетность
Другие финансовые отчеты
Мы публикуем другие финансовые отчеты на нашем InfoHub. Они требуются по закону и включают:
- Отчеты о финансовом положении (FSR)
- Публикуются шесть раз в год
- Предоставление обновленной информации о бюджете на текущий год
- Аудированные финансовые отчеты
- Публикуются ежегодно 900 08
- Оценить финансовое состояние DOE в соответствии с Общепринятыми принципами бухгалтерского учета
- Отчеты о расходах школ
- Публикуются один раз в год
- Оценка расходов на одного учащегося в каждом финансовом году
- Оценки основаны на школьных данных (таких как регистры) и общей сумме долларов, потраченных в школе
9 0008
- Формы прозрачности школ штата Нью-Йорк
- Публикуются один раз в год
- Представляют бюджетные прогнозы DOE для всей системы и для каждой школы в соответствии с определенными штатом категориями отчетности.
Финансовое будущее государственных школ Нью-Йорка
- В соответствии с законодательством штата город Нью-Йорк должен каждый год балансировать свой бюджет – расходы не могут превышать доходы.
- Впереди дополнительные финансовые проблемы:
- Временное федеральное финансирование стимулов заканчивается в сентябре 2024 года. Это финансирование поддерживает более 700 миллионов долларов США на текущие расходы, такие как 3-K, Спортивная лига государственных школ (PSAL), Искусство, сообщество школы и социальные работники.
- Ожидается, что новый мандат штата на размер класса будет стоить 1,3 миллиарда долларов в год к 2028 году, в дополнение к 30-35 миллиардам долларов на расходы на оборудование.
- Экономические условия, такие как инфляция и падение фондового рынка , повлияли на налоговые поступления города, в результате чего на муниципальные услуги, включая школы, стало меньше денег.
- Обязательные расходы, такие как дела Carter и льготы , быстро растут.
Школьный бюджет и финансовая информация
Эта страница в первую очередь предназначена для информации о предстоящих или последних школьных бюджетах Schodack. Для получения информации о бюджете на прошлый учебный год и других статей Schodack Business Office посетите следующие страницы.
- Аудиты
- Планы расходов Федерального фонда стимулирования
- Бюджеты прошлых учебных лет
- Запросы предложений
- Излишки товаров
Бизнес-офис Schodack КОНТАКТЫ
Дженис Р. Кларк
Секретарь бизнес-администратора
(518) 732-2124 (доб.: 2361)
[email protected]
Брайан Кэри
Бизнес-администратор
[email protected]
Разработка бюджета круглогодично процесс. Округ постоянно следит за соответствием текущего бюджета фактическим расходам и пересматривает потребности учащихся. В декабре Совет по образованию утверждает бюджетный календарь. Затем администрация вместе с директорами и руководителями готовит проект бюджета. С января по апрель Правление посвящает большую часть времени на заседаниях разработке бюджета. Здания и отделы представляют Совету. Администрация рассматривает внутренние и внешние факторы, которые могут оказать наибольшее влияние на школьный бюджет в следующем году. По мере получения более точных оценок затрат и числа зачисленных бюджетные цифры уточняются. Доходы также уточняются в конце марта или начале апреля, когда штат выделяет доходы от государственной помощи и подается налоговый предел. В апреле Совет по образованию голосует за принятие предлагаемого бюджета. Информационный бюллетень с подробным описанием бюджета рассылается по почте во все окружные дома. Бюджет с разбивкой по статьям доступен в главном офисе каждой школы, районном офисе и на веб-сайте округа. В третий вторник мая сообщество голосует за предложенный бюджет.
Голосование за бюджет на 2023–2024 учебный год
Во вторник, , 16 мая, 2023, жители Центрального школьного округа Шодак проголосуют за утверждение предлагаемого бюджета на 2023–2024 учебный год.
Жители округа также будут голосовать за открытие трех мест в Совете по образованию Шодака. Подробнее о выборах в правление и четырех кандидатах можно прочитать здесь.
2023-24 Ресурсы школьного бюджета
- Информационный бюллетень бюджета Schodack на 2023-2024 годы (также рассылается по почте жителям округа)
- Отчет о бюджете на 2023-2024 гг. Документ
- Календарь разработки бюджета на 2023–2024 годы
Презентация школьного бюджета на 2023-24 гг.
- Презентация пролонгированного/бюджетного совета (19 января 2023 г.)
- Представление Бюджетного совета на 2023–2024 годы (16 февраля 2023 г.)
- Представление Бюджетного совета на 2023-2024 гг. (16 марта 2023 г.)
- Представление Бюджетного совета на 2023-2024 гг. (17 апреля 2023 г.)
- Представление Бюджетного совета на 2023-2024 гг. (25 апреля 2023 г.)
- Презентация слушаний по бюджету на 2023-2024 гг. (4 мая 2023 г.
)
Где и когда голосовать
Голосование будет проходить в спортзале средней школы Maple Hill High School по телефону , вторник, 16 мая, , с с 6:00 до 21:00 . Maple Hill расположен по адресу 1216 Maple Hill Road, Castleton-on-Hudson, NY.
Регистрация избирателей
Чтобы голосовать за бюджет и выборы в правление, вам должно быть не менее 18 лет, и вы должны быть гражданином США. Предварительной регистрации не требуется, однако избирателей попросят дать присягу или подтвердить, что они являются жителями округа и проживали не менее 30 дней до голосования.
Бюллетени для открепительного удостоверения и бюллетени для военных
Заполненные заявления для голосования по открепительным удостоверениям должны быть получены секретарем округа не менее чем за семь (7) дней до выборов, если бюллетень должен быть отправлен избирателю по почте, или за день до выборов, если бюллетень вручается лично избирателю.