Цфо в 1с: ЦФО — Словарь терминов

Содержание

Анализ финансовой структуры компании в 1С:УПП 8

В современной отечественной практике хозяйствования широко распространены понятия финансовой структуры, центров финансовой ответственности (ЦФО). Реализация и регламентация финансовой структуры возможна с использованием программы 1С:УПП 8 в рамках управленческого учета и бюджетирования.

Основное внимание при анализе слабых и сильных сторон использования ЦФО уделяется анализу и планированию, — в этой связи возможности конфигурации 1С:УПП 8 по сравнению с конфигурацией 1С:7 представляют гораздо больший разрез данных.

Экономический смысл управления по ЦФО можно раскрыть через следующие функции.

Планирование

В структуре ЦФО каждый из них планирует свою деятельность в стоимостных показателях по статьям. При этом консолидация множества показателей позволяет сформировать бюджеты для предприятия в целом.

Консолидированный бюджет, утверждаемый руководителем, является директивным планом развития на очередной оперативный период. Каждый ЦФО, таким образом, имеет необходимый перечень обязательных для него показателей.

Контроль

Возможности конфигурации 1С:УПП 8 предполагают возможность сравнения фактического исполнения бюджета ЦФО с планом в целях контроля над установленными показателями.

Имея такую возможность, руководство ЦФО, как и топ-менеджмент предприятия, имеет возможность контролировать исполнение и анализ бюджета и проводить анализ отклонений.

Отчетность

В программе 1С:УПП 8 имеется возможность по окончании отчетного периода ЦФО готовят отчеты о фактическом исполнении бюджета в формате план-фактных отклонений. Все отклонения анализируются, выявляются причины их возникновения, готовятся мероприятия по их устранению.

Мотивация

Проанализировав выполнение бюджета отдельными ЦФО, менеджер или руководитель предприятия, работая в программе, имеет возможность отслеживать направлено достижение поставленных целей.

Для этого в программе возможно установить зависимость материального вознаграждения от соблюдения (несоблюдения) бюджета, которое должно мотивировать руководство и персонал ЦФО добиваться точного исполнения (или улучшения) бюджетных показателей.

В 1С:УПП 8 реализованы следующие сильные стороны управления по центрам ответственности

Увеличение времени для стратегического планирования и возможность использования двух форматов формирования БДР (бюджета доходов и расходов):

  • по функциональному принципу (по бизнес-процессам или направлениям деятельности), когда ответственность за статьи расходов в консолидированном БДР возлагается на функциональных директоров. Подразделения, объединенные в ЦФО, ответственные за группу функций, берут на себя ответственность за расходы, связанные с выполнением данных функций в рамках своих полномочий;
  • По ресурсному принципу, когда составляется ресурсный бюджет, где отражается общая сумма расходов на потребляемые ресурсы. Финансовая информация группируется и собирается не в разрезе реализуемых функций по ЦФО, а по видам ресурсов.

Предусмотрена возможность выбора того или другого формата формирования БДР, которая зависит от характера структуры управления предприятием (линейной, функциональной, линейно-функциональной или матричной).

В новой конфигурации находит эффективное применение концепция управления по отклонениям, поскольку в данном случае заранее известно, какое из подразделений приносит доходы или несет те или иные затраты; топ-менеджмент может контролировать деятельность ЦФО и объективно оценивать качество работы их руководителей, что реализуется в программе.

В 1С:УПП 8 также обеспечивается обоснованный выбор базы распределения общехозяйственных расходов по ЦФО/ЦП (центрам прибыли), что является основой для постановки управленческого учета по системе директ-костинг.

При этом слабыми сторонами являются Руководители ЦФО склонны рассматривать только свое бизнес-направление, а не организацию в целом, что может идти вразрез с принципом коллегиальности бюджетного процесса, — поэтому в 1С:УПП 8 возможно отследить рост затрат на получение дополнительной информации от руководителей ЦФО, а также увеличение потоков документооборота.

Также имеется возможность уменьшения времени на подготовку, согласование и утверждение бюджета, что вызвано большим количеством участников бюджетного процесса, за счет взаимодействия подсистем программы.

В 1С:УПП 8 имеется возможность оценки результатов работы конкретного подразделения (степени достижения поставленных целей), сравнения эффективности деятельности различных подразделений в финансовых показателях. Имеется также возможность привлечения внимания топ-менеджмента предприятия к тем областям деятельности, где оно наиболее необходимо, децентрализации бизнеса.

В подсистеме 1С:УПП имеется возможность улучшить систему мотивации сотрудников ЦФО через выполнение ими запланированных показателей, использования внутреннего (трансфертного) ценообразования, что особенно актуально для крупных холдинговых предприятий с разнообразным ассортиментом продукции, перечнем работ, услуг.

Таковы основные моменты использования принципов управления по ЦФО в 1С:УПП 8, с которыми наиболее часто сталкиваются руководители и топ-менеджеры предприятия в практике постановки управленческого учета и бюджетирования.

Проведение примерного анализа в программе в рамках отдельно взятого предприятия позволит его специалистам и руководству ответить на вопрос: действительно ли так необходима финансовая структура, основанная на ЦФО, и какую выгоду это может принести предприятию в дальнейшем?

Бюджетирование в системе «1С:ERP Управление предприятием 2.

1″

И перейти в раздел бюджетирование и планирование.
Бюджетный процесс на предприятии индивидуален. Различаются статьи и состав бюджетов, этапы бюджетного процесса. В связи с этим, бюджет в 1С:ERP 2.1 не шаблон, а конструктор.

  1. Ввод Аналитических и структурных данных.

Бюджет состоит из набора статей (обороты) и показателей (остатки)

Каждая из статей бюджета может иметь до шести аналитик, выбор аналитик возможен из списка аналитик статей бюджетирования с возможностью создания новых аналитик

Остаточная составляющая структуры видов бюджетов:

Правила получения фактических данных для оперативного план/фактного анализа указываются для каждой статьи и показателя бюджета.

Бюджетный процесс осуществляется в рамках бюджетной модели. Модель бюджетирования определяет структуру и аналитику бюджетов, используемых на предприятии. В релизе 2.1. поддерживается параллельное использование нескольких действующих моделей бюджетирования.

Построение бюджетов возможно либо по организациям, и/или по ЦФО (по подразделениям). Также в модели бюджетирования указывается периодичность бюджетного процесса и план подготовки бюджета в формате
Наименование / Ответственный / Расписание / Длительность
С возможностью мониторинга бюджетных процессов:

Чтобы в отчетах и экземплярах бюджета рассчитывались остатки, необходимо настроить связи между статьями бюджетов и показателями бюджетов. Настройка выполняется в регистре сведений «Связи показателей бюджета».
В регистре необходимо сделать запись для каждой статьи, оказывающей влияние на показатель. Потом выбрать вид влияния – приход/расход. Также надо указать коэффициент влияния.

2. Создание вида бюджета
Вид бюджета привязан к бюджетной модели. Для того чтобы вид бюджета можно было использовать для ввода экземпляров бюджета, необходимо поставить флаг «Использовать для ввода плана». Следует отметить, что при установленном флаге по виду бюджета нельзя формировать план – фактный анализ. Для построения план-фактного отчета нужно делать новый вид бюджета.

Возможна гибкая настройка структуры бюджета посредством выбора типа таблицы:

Создается заголовок бюджета, затем структура бюджета: статьи и показатели перемещаются из левой части формы конструктора в правую. Предусмотрена проверка структуры на ошибки и просмотр вида отчета.

Отметим, что показатели могут быть как финансовыми, так нефинансовыми. Нефинансовые показатели – это вспомогательные значения, которые могут быть использованы в расчетах и справочно отображаться в бюджетах. Ввод нефинансовых показателей осуществляется в отдельный список аналогично финансовым показателям.

3. Создание сценария бюджетирования.
Сценарий бюджетирования — это аналитический разрез для одновременного хранения нескольких версий плановых данных за один и тот же период. Например, оптимистический / пессимистический.

В сценарии бюджетирования указывается валюта и прогнозные курсы валют. Есть возможность как установки курсов для сценария, так и использование прогнозных курсов валют другого сценария. Также при необходимости прогнозирования колебаний курсов валют есть возможность проверки курсов: при установке флага указание прогнозных курсов валют на каждый период планирования обязательно.

4. Создание экземпляра бюджета.
Экземпляр бюджета –это документ, созданный по виду бюджета и сценарию бюджетирования. Документ предназначен для ввода плановых значений по выбранному виду бюджета за определенный период в разрезе сценария бюджетирования, а также Организации и Подразделения, если они настроены в Модели бюджетирования.
Документ является основным инструментом для установки значений по статьям бюджетов с детализацией до аналитики. Документ используется для первичного ввода плановых данных по бюджетам и для корректировок.

Дата документа, введенные планы (или изменения планов) используются в бюджетных отчетах, позволяя получать различные версии бюджетов на дату актуальности отчета.

Созданные экземпляры бюджетов доступны в соответствующем списке для просмотра и редактирования

Просмотреть данные бюджетов можно через бюджетные отчеты. Они имеют ту же форму, что и вид бюджета.

5. Фиксация лимитов расходов ДС
Помимо формирования планов и сбора фактических данных, подсистема бюджетирования позволяет ограничивать расходы путем фиксации лимитов. Для того чтобы лимиты расходования ДС брались непосредственно из утвержденных планов, и не требовали ввода вручную, в модели бюджетирования необходимо заполнить правила лимитирование расходов ДС. Также надо указать сценарий и перечень статей бюджетирования, по которым данные будут забираться в подсистему установки лимитов.

Что означает TSFO?

Аббревиатура » Термин

Термин » Аббревиатура

Слово в термине

#ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ НОВЫЙ

Термин Определение Рейтинг
ЦФО

Тренировочный комплект Пожарное наблюдение

Разное » Несекретное 90 003

Оценить:
ТСФО

Tactical Simulations Forward Observer

Разное » Unclassified

Оценить:
TSFO

Федерация тамильских студентов Оттавы

Академический и научный » Студенты

Оценить:
ТСФО

В поисках Одиссея

Разное » Unclassified

Оценить:
TSFO

The Samois Film Orchestra

Сообщество » Музыка

Оценить:

Время до наступления значительного утомления

Разное » Несекретно

Оценить: