Содержание
Помирить Курно и Бертрана: модель олигополистической конкуренции
Для анализа в теории международной
торговли и экономики обычно используются модели совершенной и монополистической
конкуренции. В случае последней предполагаются симметричные взаимодействия и
большое количество независимых фирм. Президент бельгийского Центра исследования
операций и эконометрики Клод д’Апремон предлагает использовать
олигополистическую модель с малым числом фирм. Свой доклад «Общее
олигополистическое равновесие и курноанская конкуренция» он представил на XXIV Ясинской (Апрельской) международной научной
конференции.
Клод
д’Апремон поставил задачу создать такую модель олигополии (вида несовершенной
конкуренции, при котором между собой соревнуется малое число фирм), чтобы ее
можно было использовать для анализа. При этом модель должна была преодолеть
трудности, возникавшие при использовании моделей совершенной и
монополистической конкуренции.
Клод д’Апремон
Речь
идет о следующих проблемах.
—
В модель общего равновесия трудно интегрировать стратегические взаимодействия
между фирмами, которые те используют по договоренности.
—
Появляется проблема выбора между количеством и ценой Антуана Курно, экономиста,
философа и математика, который создал модель конкуренции через объемы
производств компаний, и Жозефа Бертрана, французского экономиста и математика,
сформулировавшего свою ценовую модель в 1883 году.
Эти
трудности хорошо известны и общепризнанны, говорит д’Апремон. Для разрешения
первой из них создается модель из двух секторов: сектор с несовершенной
конкуренцией, производящий различные виды товаров, и сектор с совершенной
конкуренцией, производящий однородный товар. Важным компонентом является
допущение о разделяемости, учитываются две стороны конкурентного поведения
фирмы: конкуренция внутри сектора с целью завоевания доли рынка и конкуренция с
остальной экономикой с целью увеличения размера рынка. Д’Апремон предлагает
пойти дальше и создать многосекторальную модель, продолжив разделение.
Способ
обойти вторую трудность заключается в том, что нужно правильно понять дихотомию
Курно — Бертрана, считает д’Апремон. Правильное противопоставление заключается
в объединении конкуренции за размер рынка (Курно), которая предполагает
совпадение интересов производителей, в остальном не склонных к сотрудничеству,
и конкуренции за доли рынка (Бертран), которая отражает противоречивые интересы
производителей.
Цитата
ОБЪЕДИНЕНИЕ ЭТИХ ДВУХ АСПЕКТОВ КОНКУРЕНЦИИ ЯВЛЯЕТСЯ ПЛОДОТВОРНЫМ СПОСОБОМ РАЗРАБОТКИ ОЛИГОПОЛИСТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ КОНКУРЕНЦИИ ПО СООТНОШЕНИЮ ЦЕНЫ И КОЛИЧЕСТВА МЕЖДУ БОЛЕЕ ИЛИ МЕНЕЕ АГРЕССИВНЫМИ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМИ
Клод д’Апремон
Исследователь
Кайл Стигерт из Висконсинского университета и ученый из департамента
сельскохозяйственной и прикладной экономики Висконсинского университета в
Мэдисоне Рё Сакамото в 2017 году применили предложенную модель
конкурентоспособности на розничном рынке молотого кофе в США. Результаты, по
словам д’Апремона, свидетельствуют о том, что рыночная власть занижена в
модели, которая устанавливает цены по Бертрану.
Во-первых,
выяснилось, что они используют трехступенчатую систему спроса: распределение
между производством молотого кофе и всеми другими отраслями (верхний уровень),
распределение между доминирующим сегментом и периферийным сегментом (средний
уровень) и распределение внутри доминирующего сегмента (нижний уровень).
Во-вторых,
после проведения «тестов на отделимость» выяснилось, что бренды кофе Folgers и
Maxwell House, скорее всего, можно отделить от других продуктов: оба находятся
в доминирующем сегменте, все остальные бренды включены в периферийный сегмент.
В-третьих,
результаты показывают, что расчетные параметры конкурентной устойчивости для
брендов кофе Folgers и Maxwell House близки к нулю. «Это очень убедительно
свидетельствует о том, что Folgers и Maxwell House действуют в сговоре», —
отмечает д’Апремон.
В
отличие от моделей совершенной и монополистической конкуренции, предлагаемая
методология не исключает всех стратегических взаимодействий в поведении фирм,
направленном на интеграцию. При этом модель все еще остается удобной для
анализа.
Ключевым
элементом, обеспечивающим успех этого подхода, является базовое упрощение,
новаторски предложенное американскими экономистами Авинашем Дикситом и Джозефом
Стиглицем в 1977 году (модель Диксита — Стиглица. — Ред.), — допущение разделяемых взаимодействий. Более
систематическое использование этого допущения позволяет значительно упростить
подход к пониманию того, как фирмы формируют предложение, подчеркивает
докладчик.
«Проблема
неопределенности» в олигополии, образованная дихотомией цена — количество,
может быть превращена в преимущество. Условия равновесия приводят к эмпирически
проверяемой формуле, зависящей от параметров непрерывного действия, которые
могут быть оценены, добавляет Клод д’Апремон.
Граф Клод д’Апремон Линден — бельгийский экономист, профессор Католического университета Лувена, Центра исследования операций и эконометрики и департамента экономических наук. Он получил степень доктора философии (диссертация в области принятия решений) в Высшей школе бизнеса Стэнфордского университета в 1973 году. Его научные интересы сосредоточены на математической экономике, теории социального выбора и организации производства. В 1995 году он был удостоен бельгийской Премии Франки в области гуманитарных наук.
Автор: Татьяна Вятохо, стажер-исследователь Проектно-учебной лаборатории экономической журналистики НИУ ВШЭ
Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования \ КонсультантПлюс
Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.05.2024 ст. 2 дополняется п. 36 (ФЗ от 14.04.2023 N 124-ФЗ).
Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования
1. Государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на следующих принципах:
1) признание приоритетности образования;
2) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;
3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;
4) единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства;
5) создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе;
6) светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
7) свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;
8) обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека;
9) автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Федеральным законом, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций;
10) демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями;
11) недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования;
12) сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.
2. Правительство Российской Федерации ежегодно в рамках обеспечения проведения единой государственной политики в сфере образования представляет Федеральному Собранию Российской Федерации доклад о реализации государственной политики в сфере образования и опубликовывает его на официальном сайте Правительства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»).
Размышляя о конкуренции |
3 февраля 2019 г. by Cultureofyes
Я довольно конкурентоспособен. Это краткий список вещей, которые я не буду пытаться превратить в какое-то состязание. Я не просто люблю бегать, я люблю участвовать в гонках. И хотя мне нравится подсчитывать шаги с помощью моего FitBit, мне также очень нравится видеть, как я справляюсь с моими друзьями, у которых такое же устройство. Я мог бы легко продолжить, список длинный. И хотя мне нравится побеждать, мне действительно нравится соревноваться. Я нахожу это мотивирующим.
Поскольку я считаю, что конкуренция во многих областях так велика, почему я так равнодушно отношусь к буквенным оценкам, особенно к нашим младшим ученикам. И почему я написал несколько постов с критикой Института Фрейзера и их использования данных школьной оценки для ранжирования школ? Если мой рейтинг FitBit побуждает меня больше ходить пешком, не должен ли рейтинг Института Фрейзера побуждать наших студентов к более высоким результатам?
Недавняя беседа с Дином Шарески помогла мне обратить на это внимание. Когда я смотрю на соревнования, которые мне нравятся, я понимаю, что все они добровольно присоединились для участия. Я думаю, что ключевым моментом для меня является это явное обязательство участвовать.
Все мои любимые соревнования — это те, в которых участвовали те из нас, а не те, в которых нас заставляли. Я хорошо отношусь к соревновательным командным видам спорта, к их результативности и победам, поскольку участники знали, на что подписывались. А те, кто не хочет соревноваться, не регистрируются. Судя по тому, как устроен мой мозг, я думаю, что все должны хотеть соревноваться почти во всем, но я знаю, что это неправда. Меня поразил недавний пост моей коллеги Морин Ли, которая написала, что обнаружила, что ее FitBit на самом деле вредит ее физической форме, поэтому она сняла его. Я думаю, очень важно признать, что конкуренция является мотиватором для некоторых людей в некоторых случаях, но это далеко не все. И я понимаю, что не всегда полезно, чтобы мотивация была такой внешней — я человек, который теперь не хочет вставать с дивана, когда мой FitBit заряжается, считая любые шаги потраченными впустую.
Именно эта статья о волонтерстве привела к некоторым моим проблемам с Институтом Фрейзера, а также к нашему ранжированию и сортировке в школах. Институт Фрейзера имеет узкий набор критериев (несколько оценок по всей провинции) и применяет общие рейтинги ко всем школам провинции по этим результатам. Школы не регистрируются для участия. Дело не в том, что городские школы говорят: «Давайте в этом году посоревнуемся в наших письменных тестах с некоторыми элитными частными школами провинции». Не нужно признавать, что разные школы могут иметь разную направленность или цели и все начинают с совершенно разных мест.
Точно так же учащиеся, изучающие математику или словесность, не просят, чтобы их поставили на одну шкалу со своими сверстниками и чтобы их результаты публиковались в классе (я знаю, что сейчас это случается очень редко) или ставили штамп оценка, которая мало говорит о том, что им нужно улучшить, но много говорит о том, как они в настоящее время складываются с окружающими. Это особенно верно в более молодом возрасте. Интересно, как думает 10-летний ребенок, принесший домой табель успеваемости с тройками — когда я на это подписался? Мы знаем лучше.
Нелегко примириться с тем, как мы можем поддерживать и поддерживать конкуренцию, а также сомневаться в ее необходимости. Возможно, нам нужно задать трудный вопрос: почему именно мы соревнуемся в чем-то, что на самом деле является личным путешествием? По крайней мере, сейчас я собираюсь посмотреть, насколько подходят эти новые критерии — я полностью за соревнования, на которые я подписался. И всем пользователям FitBitt из моего списка друзей: я иду за вами!
Нравится:
Нравится Загрузка. ..
Опубликовано в Оценка | Tagged Соревнование, FibBit, Институт Фрейзера, буквенные оценки | 14 комментариев
Гипотеза эффективного рынка (EMH): определение и критика
Оглавление
Содержание
Гипотеза эффективного рынка (EMH)
Как это работает
Особые соображения
Часто задаваемые вопросы о гипотезе эффективных рынков
К
Лукас Дауни
Полная биография
Лукас Дауни — соучредитель MAPsignals.com и инструктор Академии Investopedia.
Узнайте о нашем
редакционная политика
Обновлено 24 апреля 2023 г.
Рассмотрено
Гордон Скотт
Рассмотрено
Гордон Скотт
Полная биография
Гордон Скотт был активным инвестором и техническим аналитиком более 20 лет. Он дипломированный специалист по рынку (CMT).
Узнайте о нашем
Совет финансового контроля
Факт проверен
Викки Веласкес
Факт проверен
Викки Веласкес
Полная биография
Викки Веласкес — исследователь и писатель, которая руководила, координировала и руководила различными общественными и некоммерческими организациями. Она провела углубленное исследование социальных и экономических вопросов, а также пересмотрела и отредактировала учебные материалы для района Большого Ричмонда.
Узнайте о нашем
редакционная политика
Инвестопедия / Тереза Кьечи
Что такое гипотеза эффективного рынка (EMH)?
Гипотеза эффективного рынка (EMH), также известная как теория эффективного рынка, представляет собой гипотезу, которая утверждает, что цены на акции отражают всю информацию, и последовательное генерирование альфа невозможно.
Согласно EMH, акции всегда торгуются на биржах по их справедливой стоимости, что делает невозможным для инвесторов покупку недооцененных акций или продажу акций по завышенным ценам. Таким образом, должно быть невозможно превзойти рынок в целом за счет профессионального выбора акций или выбора времени рынка, и единственный способ, которым инвестор может получить более высокую прибыль, — это покупка более рискованных инвестиций.
Основные выводы
- Гипотеза эффективного рынка (ГЭР) или теория утверждает, что цены на акции отражают всю информацию.
- EMH предполагает, что акции торгуются на биржах по справедливой рыночной стоимости.
- Сторонники EMH утверждают, что инвесторы получают выгоду от инвестирования в недорогой пассивный портфель.
- Противники EMH считают, что можно обыграть рынок и что акции могут отклоняться от своей справедливой рыночной стоимости.
Гипотеза эффективного рынка
Понимание гипотезы эффективного рынка (EMH)
Хотя ЭМГ является краеугольным камнем современной финансовой теории, она вызывает большие споры и часто оспаривается. Верующие утверждают, что бессмысленно искать недооцененные акции или пытаться предсказать тенденции на рынке с помощью фундаментального или технического анализа.
Теоретически ни технический, ни фундаментальный анализ не могут постоянно давать избыточную доходность с поправкой на риск (альфа), и только внутренняя информация может привести к завышенной доходности с поправкой на риск.
$419 183
Цена самой дорогой акции в мире на 27 июня 2022 года: Berkshire Hathaway Inc. Class A (BRK.A).
Хотя ученые указывают на большое количество доказательств в поддержку EMH, также существует такое же количество разногласий. Например, такие инвесторы, как Уоррен Баффет, последовательно обыгрывали рынок в течение длительного времени, что по определению невозможно согласно EMH.
Недоброжелатели EMH также указывают на такие события, как крах фондового рынка 1987 года, когда промышленный индекс Доу-Джонса (DJIA) упал более чем на 20% за один день, и пузыри активов как свидетельство того, что цены на акции могут серьезно отклоняться от их справедливой стоимости. .
Предположение, что рынки эффективны, является краеугольным камнем современной финансовой экономики, и на практике оно подвергается сомнению.
Особые указания
Сторонники гипотезы эффективного рынка приходят к выводу, что из-за случайности рынка инвесторы могли бы добиться большего успеха, вкладывая средства в недорогой пассивный портфель.
Данные, собранные Morningstar Inc. в исследовании активного/пассивного барометра в июне 2019 года, подтверждают EMH. Morningstar сравнил доходность активных менеджеров во всех категориях с композитом, состоящим из связанных индексных фондов и биржевых фондов (ETF). Исследование показало, что за 10-летний период, начиная с июня 2009 года, только 23% активных менеджеров смогли превзойти своих пассивных коллег. Более высокие показатели успеха были обнаружены в иностранных фондах акций и фондах облигаций. Более низкие показатели успеха были обнаружены в фондах с большой капитализацией в США. В целом, инвесторы добились большего успеха, инвестируя в недорогие индексные фонды или ETF.
Хотя процент активных менеджеров в какой-то момент действительно превосходит пассивные фонды, задача инвесторов состоит в том, чтобы определить, какие из них будут делать это в долгосрочной перспективе. Менее 25% самых результативных активных менеджеров могут со временем постоянно превосходить своих пассивных коллег.
Что означает эффективность рынков?
Рыночная эффективность означает, насколько хорошо цены отражают всю доступную информацию. Гипотеза эффективных рынков (EMH) утверждает, что рынки эффективны и не оставляют места для получения избыточной прибыли за счет инвестиций, поскольку все уже справедливо и точно оценено. Это означает, что надежды на то, чтобы превзойти рынок, мало, хотя вы можете соответствовать рыночным доходам за счет пассивного инвестирования в индексы.
Обоснована ли гипотеза эффективных рынков?
Достоверность EMH подвергалась сомнению как на теоретическом, так и на эмпирическом основании. Есть инвесторы, которые обыграли рынок, такие как Уоррен Баффет, чья инвестиционная стратегия, ориентированная на недооцененные акции, заработала миллиарды и подала пример многочисленным последователям. Есть портфельные менеджеры, у которых послужной список лучше, чем у других, и есть инвестиционные дома с более известным исследовательским анализом, чем другие. Сторонники EMH, однако, утверждают, что те, кто опережает рынок, делают это не благодаря навыкам, а благодаря удаче, в силу законов вероятности: в любой момент времени на рынке с большим количеством участников некоторые из них превзойдут среднее значение, в то время как другие будут хуже.
Могут ли рынки быть неэффективными?
Безусловно, некоторые рынки менее эффективны, чем другие. Неэффективный рынок — это рынок, на котором цены актива не точно отражают его истинную стоимость, что может происходить по нескольким причинам. Рыночная неэффективность может существовать из-за информационной асимметрии, отсутствия покупателей и продавцов (т.е. низкой ликвидности), высоких транзакционных издержек или задержек, психологии рынка и человеческих эмоций, среди прочих причин. Неэффективность часто приводит к безвозвратным потерям. На самом деле, большинство рынков действительно демонстрируют некоторый уровень неэффективности, и в крайнем случае неэффективный рынок может быть примером провала рынка.
Принятие EMH в его самой чистой (сильной) форме может быть затруднено, поскольку в нем говорится, что вся информация на рынке, будь то публичная или частная, учитывается в цене акции. Однако существуют модификации EMH, отражающие степень его применимости к рынкам:
- Полусильная эффективность — цена акции. Ни фундаментальный, ни технический анализ не могут быть использованы для достижения превосходной прибыли.
- Слабая эффективность — Этот тип EMH утверждает, что все прошлые цены акций отражаются в сегодняшней цене акций. Следовательно, технический анализ нельзя использовать для предсказания и победы над рынком.
Что может сделать рынок более эффективным?
Чем больше участников участвует в рынке, тем эффективнее он становится, поскольку все больше людей конкурируют и приносят все больше и больше различных типов информации, влияющих на цену. По мере того, как рынки становятся более активными и ликвидными, также появляются арбитражеры, которые получают прибыль, исправляя небольшие неэффективности всякий раз, когда они могут возникнуть, и быстро восстанавливая эффективность.
Источники статей
Investopedia требует, чтобы авторы использовали первоисточники для поддержки своей работы. К ним относятся официальные документы, правительственные данные, оригинальные отчеты и интервью с отраслевыми экспертами.