В какой стране возник менеджмент: Тесты по лекциям — Студопедия

Менеджмент

Что понимается под менеджментом?
управление человеческим коллективом в процессе общественного производства
целенаправленный, осознанный процесс регулирования процессов производства для достижения целей организации
управление производственно-хозяйственными системами: предприятиями, фирмами, компаниями и т.д.
деятельность по подготовке, выработке и реализации управленческих решений

 

Менеджер это:
профессия, которую может освоить человек, независимо от его психофизических характеристик
человек, прошедший специальную подготовку и добивающийся результата посредством труда других людей
профессионал-организатор, обладающий определенной суммой знаний в сфере управления производством, технологии и экономики
субъект управления, должностное лицо в организации, обладающий знаниями и навыками управления, наделенный полномочиями и ответственностью

 

Основные факторы развития менеджмента:
разделение и кооперация труда, технико-технологический уровень производства
особенности и особый уровень производства, уровень развития науки и технологий
доминирующий способ общественного производства
уровень развития информационно-технического обеспечения производства и оснащенности управленческого труда

 

Объект и субъект менеджмента это:
технические ресурсы
люди
финансовые ресурсы
технологии

 

Планирование это:
Вид деятельности;
Отделённый вид управленческой деятельности, который определяет перспективу и будущее состояние организации;
Перспективу развития;
 Состояние организации;
Интеграцию видов деятельности.

 

Как осуществляется организационное планирование?
 Только на высшем уровне управления;
 На высшем и среднем уровнях управления;
 На среднем уровне управления;
На всех уровнях управления;
Определение потребностей подчиненных.

 

Главная задача менеджера:
максимизация прибыли
организация труда персонала
получение максимальной отдачи от имеющихся ресурсов
налаживание системы внутрифирменных коммуникаций

 

Менеджмент и управление – это:
одно и то же
разные, но связанные между собой процессы
взаимосвязанные процессы, в которых менеджмент является особой областью управления
взаимосвязанные процессы, в которых управление является особой областью менеджмента

 

Какую функцию менеджмента нужно использовать, чтобы распределить работников по рабочим местам?
планирование
контроль
организация
мотивация

 

В какой стране появился менеджмент?
Аргентине
Бразилии
Польше
США

 

Какими элементами характеризуется система?

входом

процессом

ценой

выходом

 

Что такое внутренняя среда организации?

люди

информационные связи

конкуренты

законы

 

Управленческие функции были впервые выделены в этой школе менеджмента:

школа научного управления

школа человеческих отношений и школа поведенческих наук

административная или классическая школа управления

 школа науки управления или математическая школа управления

 

Какая из данных теорий менеджмента опиралась в основном на использование личного опыта менеджеров?

теория организационной культуры

количественная теория менеджмента

ситуационная теория менеджмента

теория массового обслуживания

 

Необходимость адаптации к внешней среде – основной принцип чего?

теории естественного отбора

теории зависимости от ресурсов

теории жизнеспособности структуры

теории конкуренции

 

Предмет труда объекта управления:

информация

готовая продукция

функция управления

 управленческое решение

 

Что такое инновационный менеджмент?

самостоятельная наука

совокупность методов управления персоналом

совокупность методов и форм управления инновационной деятельностью

фундаментальное исследование

 

Каким образом могут быть связаны между собой функциональные звенья в организационной структуре управления?

вертикальными связями

горизонтальными связями

функциональными связями

всеми перечисленными связями

 

Традиционно выделяющиеся методы в менеджменте:

административные и бюрократические

бюрократические и социально-психологические

социально-психологические и демократические

экономические и административные

 

Психологические факторы, которые влияют на работника организации?

непроизводственные

внутренние

производственные

внешние

 

История развития менеджмента в России и в мире

Менеджмент — это наука, которая занимается исследованием природы управления трудом, а также принципами и условиями, влияющими на его эффективность. История менеджмента начинается с древних времен и продолжается по наши дни.

Зарождение менеджмента приходится на период перехода от охоты и собирательства к производству.

Самая простая форма управления была в первобытном обществе, где управление строилось не отдельными личностями, а всеми членами рода.

Содержание статьи:

Первая система управления

Она была сформирована в Древнем Египте, где был установлен жесткий контроль за рабочим процессом, проводился анализ деятельности и выявлялись причины невыполнения установленного плана. Надо сказать, что мнения мыслителей Древнего Египта несколько отличались по определению самого понятия управления. К примеру, по мнению Сократа, самое важное, чтобы человек был на своем месте и качественно выполнял работу, Платон считал, что управление — главное звено в обеспечении жизни общества, а Аристотель видел необходимость в присутствии управляющего, контролирующего работу рабов.

Наука о менеджменте постоянно развивается, проводятся исследования и создаются новые направления. В конце 19 — начале 20 века стали создаваться крупнейшие предприятия, появилась необходимость изменения системы управления производством. Далее схему управления совершенствовали школы научного управления.

Самое важное внимание в данном направлении отводится наибольшей эффективности управления производственным процессом и трудом.

Подробности

Основные факторы системы научного менеджмента

— использование техники для эффективной деятельности крупного бизнеса,

— стремление людей любыми методами достичь максимально эффективного выполнения работы.

Главные принципы научного управления:

— распределение работников в соответствии с разработанными тестами,

— исследование временных затрат работника,

— распределение деятельности на специализации,

— применение стимулирования труда,

— разделение ответственности между персоналом.

Для классической школы управления характерно выделение главенствующей роли руководства и исключение индивидуальных инициатив работников.

Мотивы

В этом направлении можно выделить следующие организационные мотивы, которые применимы и в современном обществе:

— разделение деятельности,

— переход целей от руководства к работникам,

— ограниченное количество работников.

Постепенно с развитием двух школ, менеджмент стал взаимодействовать с психологией, стал учитываться в управлении человеческий фактор, что позволило усовершенствовать социальную структуру предприятий. Стали применяться тесты на определение профессиональной пригодности.

Основные факторы школы человеческих отношений:

— взаимодействие руководства и сотрудников,

— общение психологов с персоналом,

— организация различных мероприятий,

— приветствие неформальных течений.

По мнению психолога Мэйо

…на качество труда и отношение к трудовой деятельности огромное влияние оказывает неформальная обстановка в коллективе. Общение с людьми может благотворно влиять на успешность работы.

Смысл его теории состоит в том, что каждого работника нужно мотивировать для того, чтобы максимально раскрыть его потенциал. Среди минусов этого направления нужно выделить недостаточное внимание к технологическим аспектам и недостатки в плане применения системных решений задач.

Поведенческая школа приобрела популярность в 60-е годы. Ее главными задачами являются:

— изучение поведения человека,

— изучение проблем социального характера,

— улучшение отношений между отдельными людьми,

— повышение роли авторитета в обществе,

— поведенческие стереотипы,

— совершенствование трудовых задач и уровня деятельности.

В соответствии с концепцией школы науки управления все управленческие задачи решаются путем разработки и внедрения конкретных моделей:

— обозначение проблемы,

— разработка и изучение модели обстоятельства (ситуации),

— замещение словарного анализа численными значениями.

Используя ситуационный подход,

…школа науки определила взаимосвязь между происходящими переменами: внутренними и внешними. Многие внутренние проблемы предприятия зависят от внешних перемен (например, от внешней среды).

Определенный успех школе науки принесло использование системного подхода, который нашел применение в 50-х годах. Ранее этот подход применялся только в точных науках, его цель: использование взаимосвязанных факторов для выполнения одной задачи.

В эти же годы школа научного управления стала широко использовать системный анализ, главной задачей которого является взаимосвязь отдельных ситуаций, участвующих в построении одной общей модели. Надо сказать, что в данном вопросе поведенческая школа имела больший успех, это связано с тем, что основная часть проблем зависит от человеческих отношений. Далеко не все предприниматели принимали достаточно непростые методы школы научного управления.

Поговорим о развитии менеджмента в России

История развития менеджмента в нашей стране значительно отличается от этого процесса в странах Запада. Свое начало она берет с времен Руси, но как самостоятельную науку, ее принято считать с конца 19-го века. Достаточно низкий уровень развития экономики сдерживал инновационные процессы в промышленности страны. Однако, с течением времени на смену аграрным пришли индустриальные течения. Ученые проводили исследования, устанавливали взаимозависимость между явлениями и создавали свои методы управления.

С развитием производства возникла потребность в развитии управления, так как без грамотно построенного менеджмента невозможно эффективное производство на предприятии. В связи с этим, понадобились новые управленческие кадры.

Громадную роль в развитии менеджмента сыграл П.А. Столыпин — именно его заслуга в формировании основных принципов теории менеджмента в России. Его программа реформ касалась всех областей государственного управления. После Октябрьской революции менеджмент был ориентирован на классовое разделение и пролетарскую идеологию. Этот период является началом развития отечественных школ менеджмента.

В 30-е годы, в СССР был издан первый советский учебник по организации производства, кроме того, была создана система подготовки кадровых работников с высшим и средним образованием, появилась новая специальность – инженер-экономист, которая впоследствии стала главной среди специальностей в сфере экономики. Позже, в период сталинских репрессий, развитие менеджмента было остановлено на долгое время, так как в этот период многие ученые были репрессированы.

В военные годы система управления не подверглась значительным переменам, главным ее принципом был хозрасчет при применении командных методов управления, и, только в конце 50-х годов исследования в области менеджмента стали расширяться. Следующее десятилетие связано с открытиями в области математики, статистики, появилась кибернетика – новый раздел экономики. В решении задач управления стало применяться математическое моделирование.

В 70-е годы в менеджменте появился новый подход – общая теория систем, позволивший взглянуть на организацию как на сложную систему, стало явно прослеживаться несоответствие социализма и рынка.

На рубеже 70-80-х годов стали создаваться учреждения по проблемам управления экономикой. В их функции входило:

— сбор и анализ результатов по науке управления в мире,

— разработка и внедрение научно-исследовательских проектов,

— формирование консультирования по проблемам управления (менеджмента).

90-е годы можно охарактеризовать как начало современной истории развития менеджмента, управление менеджментом напрямую зависело от уровня развития производства товаров, технических и технологических процессов, происходящих в обществе. В этот период большее количество проблем объяснялось неготовностью России к кардинальным переменам.

Основными принципами сегодняшней системы управления являются:

— применение в управлении как ситуационного подхода, так и системного,

— инновационные предложения,

— ответственность управления (менеджмента) перед обществом,

— ориентирование на возможности людей.

Итоги

В управлении менеджментом необходимы постоянные преобразования для обеспечения нормальной эффективной деятельности. В современном мире менеджмент является важнейшей реальностью. Для его развития необходимы новые знания, исследования, изучение опыта других стран. Любое предприятие должно иметь эффективное управление, которое обеспечит стабильное положение на рынке.

Подготовка квалифицированных менеджеров должна основываться не только не освоении принципов и способов деятельности людей в области управления, а также развитии и обучении умению прогнозировать предстоящие перемены и вырабатывать необходимую стратегию управления.

3.

1 Ранние истоки менеджмента – принципы менеджмента

  1. Опишите менеджмент в древнем мире.

В таблице 3.1 прослеживается развитие управленческой мысли от древнего мира до промышленной революции XIX века.

Шумер, расположенный на территории современного южного Ирака и первой городской цивилизации, содержал в себе генезис управления. В Шумере процветала торговая культура, в которой покупателям продавались такие товары, как зерно, домашний скот, духи и глиняная посуда. Вместо обмена (использования одного товара или услуги, а не денег, для оплаты другого товара или услуги) древние шумеры использовали для оплаты древние глиняные монеты. Размеры и формы монет представляли различные суммы валюты и указывали на типы товаров, на которые их можно было обменять. 3

Что сделало возможным такой уровень торгово-экономической деятельности? Введение письменности позволило купцам отслеживать различные сделки. А разработка основной формы монет позволила расширить торговлю, потому что человеку, желающему получить товар или услугу, больше не нужно было искать другого человека, который хотел именно тот товар или услугу, которые он произвел. Координация действий тех, кто предоставил товары, и тех, кто хотел их приобрести, часто требовала координации, одной из основных функций менеджера.

Ранний участник Результат
Шумеры Письмо и торговля
Хаммурапи Письменные команды и элементы управления
Навуходоносор Стимулы
Древние египтяне Разделение труда, координация и контроль
Сунь Цзы Разделение труда, связь и координация
Династия Хань (206 г. до н.э. – 220 г. н.э.) Развитие бюрократии
Древние греки Разделение труда
Римляне Стандартизация
итальянцы Бухгалтерский учет, корпорации, транснациональные корпорации
Джон Флорио Управление на английском языке
Источник: адаптировано из George (1972) и Wren & Bedeian (2009)

Стол
3. 1

(С указанием авторских прав: Университет Райса, OpenStax, лицензия CC-BY 4.0)

Два дополнительных вклада в раннее развитие менеджмента пришли с Ближнего Востока. Идея писаных законов и повелений исходит от вавилонского царя Хаммурапи (1810–1750 гг. до н. э.). 4 Кодекс Хаммурапи представлял собой список из 282 законов, которые регулировали широкий спектр поведения, включая деловые отношения, личное поведение, межличностные отношения и наказания. Закон 104 был одним из первых примеров бухгалтерского учета и необходимости формальных правил для менеджеров и владельцев. Кодекс также устанавливал заработную плату для врачей, каменщиков, каменщиков, лодочников, пастухов и других рабочих. Однако кодекс не включал понятие поощрительной заработной платы, поскольку он устанавливал заработную плату в фиксированном размере. Идея поощрений исходила от другого, гораздо более позднего вавилонского царя, Навуходоносора (605 г. до н. э. – ок. 562 г. до н. э.) 9 .0011 5 , который поощрял ткачей за производство. Ткачам платили едой, и чем больше ткани они производили, тем больше еды им давали.

Экспонат
3.3

Хаммурапи

Кодекс Хаммурапи — это хорошо сохранившийся древний свод законов, созданный между 1810 г. до н.э. и 1750 г. до н.э. в древнем Вавилоне. Это список из 282 законов, которые регулировали широкий спектр действий, включая деловые отношения, личное поведение, межличностные отношения и наказания. Закон 104 был одним из первых случаев бухгалтерского учета и необходимости формальных правил для владельцев и менеджеров. (Габриэль Барни / flickr/ Attribution 2.0 Generic (CC BY 2.0))

Древние египтяне добились больших успехов в строительстве великих пирамид. Древние египтяне были исключительными строителями каналов, ирригационных сооружений и пирамид, царских гробниц, размеры и сложность которых превосходили то, что греки и римляне смогли построить в более поздние века. Хотя мы все еще не уверены в том, как именно были построены пирамиды, у нас есть некоторое представление о том, что для их строительства требовалось большое количество и широкий круг рабов. У каждого работника будет своя задача. Некоторые рабочие были резчиками по камню; другие должны были толкать и тянуть гигантские каменные блоки; третьи должны были смазывать камни, чтобы уменьшить трение. В этом процессе мы видим управленческие принципы разделения труда, координации и специализации. Эти группы рабочих контролировались одним человеком. Выясняя, как лучше всего обращаться с огромным количеством рабочих, задействованных в строительстве пирамид, древние египтяне также первыми ввели понятие диапазона контроля, то есть количества рабочих, которыми непосредственно управляет менеджер. Предвидя исследования по этому вопросу в далеком-далеком будущем, египтяне пришли к выводу, что идеальное количество рабочих на одного надзирателя — десять. Кроме того, существовали различные надзиратели, в обязанности которых входило принуждение рабочих к производству.

В Азии китайцы начали развивать идею бюрократии. Бюрократия уходит корнями в ранние династии, но полностью развилась только во времена династии Хань (206 г. до н.э. – 220 г. н.э.). 7 Идея заключалась в том, чтобы обучить ученых конфуцианским учениям и использовать эти учения для принятия решений. В отличие от современной бюрократии, эта система не была формальной, а полагалась на усмотрение самих ученых. Еще одним важным событием стала идея меритократии, потому что отбор, а затем продвижение в бюрократии основывались на проверке конфуцианского учения.

Греки (800 г. до н.э. – 400 г. до н.э.) и римляне (500 г. до н.э. – 476 г. н.э.) добавили ряд важных шагов в развитии управления. Хотя ни одна из империй не была ориентирована на коммерцию, и греки, и римляне предприняли широкий спектр промышленных проектов, таких как дороги и акведуки, и создали различные гильдии и общества, которые поощряли торговлю. Греки продолжали развивать идею разделения труда, основанную на признании Платоном человеческого разнообразия. Великий греческий философ Сократ подчеркивал важность развития управленческих навыков, таких как создание атмосферы обмена и анализа информации. Вкладом римлян в управление была стандартизация. Поскольку римлянам нужно было управлять огромной империей, им требовалась стандартизация мер, веса и монет. Римляне также видели рождение корпораций, когда многие римские компании продавали акции населению.

И в Греции, и в Риме продолжалась эпидемия рабства, но из-за экономических изменений, сделавших рабство финансово невыполнимым, рабочие получали некоторую степень свободы. У них все еще были хозяева, которые определяли, на каких работах они могут работать и как эти работы должны выполняться. После распада Римской империи европейская торговля пришла в упадок. Ученые называют это время Темными или Средневековьем (500–1000 гг. Н.э.) из-за его расположения между классическим миром греков и римлян и миром эпохи Возрождения. Хотя в этот период в Европе было мало торговли или экономического развития, торговля процветала в мусульманском и китайском мире. Различные путешественники, такие как итальянский купец и исследователь 13-го века Марко Поло, поделились с читателями рассказами и товарами из этих быстро развивающихся обществ.

Проверка концепции

  1. Какой вклад в современное управление внесли следующие группы: шумеры, вавилоняне, египтяне, китайцы, греки и римляне?

История менеджмента. Четыре функции менеджмента

Цель этой главы:

  • 1) Дать вам обзор эволюции мышления и теории управления.
  • 2) Обеспечить понимание управления в контексте современного мира, в котором мы живем.

История менеджмента

Концепция управления существует уже тысячи лет. Согласно Пиндуру, Роджерсу и Киму (1995), элементарные подходы к менеджменту восходят по крайней мере за 3000 лет до Рождества Христова, когда священники Ближнего Востока впервые записали записи о деловых отношениях. Сократ около 400 г. до н.э. заявил, что управление — это компетенция, совершенно отдельная от обладания техническими навыками и знаниями (Higgins, 19).91). Римляне, известные своими легионами воинов во главе с центурионами, обеспечивали подотчетность через иерархию власти. Римско-католическая церковь была организована по принципу определенных территорий, субординации и должностных инструкций. В средние века, в течение 1000 лет примерно с 476 по 1450 год нашей эры, гильдии, собрание ремесленников и торговцев, поставляли товары, сделанные вручную, от хлеба до доспехов и мечей для крестовых походов. Существовала иерархия контроля и власти, подобная той, что существовала в католической церкви, в которой власть принадлежала мастерам и переходила к подмастерьям и ученикам. Эти мастера были, по сути, малыми предприятиями, производящими продукцию разной степени качества, низкой производительности и практически не нуждавшейся в управленческом контроле, кроме контроля со стороны владельца или мастера-ремесленника.

Промышленная революция, происходившая с конца 1700-х по 1800-е годы, была периодом великих потрясений и масштабных изменений в образе жизни и работы людей. До этого времени большинство людей зарабатывали на жизнь сельским хозяйством или работой и проживали в сельских общинах. С изобретением парового двигателя произошли многочисленные инновации, в том числе автоматизированное перемещение угля из подземных шахт, электроснабжение заводов, которые теперь массово производили товары, ранее изготавливавшиеся вручную, и железнодорожные локомотивы, которые могли своевременно и в кратчайшие сроки перемещать продукты и материалы между странами. эффективным способом. Заводы нуждались в рабочих, которые, в свою очередь, нуждались в руководстве и организации. По мере того как эти объекты становились все более существенными и производительными, потребность в управлении и координации становилась существенным фактором. Вспомните Генри Форда, человека, который разработал движущуюся сборочную линию для производства своих автомобилей. В начале 1900-х годов автомобили собирались мастерами, которые модифицировали компоненты в соответствии со своим продуктом. С появлением в 1908 году стандартизированных деталей, за которым последовала революционная сборочная линия Ford, введенная в 1913 году, время, необходимое для сборки модели T, сократилось с нескольких дней до нескольких часов (Klaess, 2020). С управленческой точки зрения для производства автомобилей больше не требовались квалифицированные мастера. Использование более дешевой рабочей силы и увеличение производства за счет перемещения производственных линий потребовали руководства и управления этими массовыми операциями (Wilson, 2015). Чтобы воспользоваться преимуществами новых технологий, требовался другой подход к организационной структуре и управлению.

 

Научная эра – измерение человеческого капитала

С появлением новых технологий возникла потребность в повышении производительности и эффективности. Желание понять, как лучше всего вести бизнес, основывалось на идее рабочих процессов. То есть менеджеры хотели изучить, как выполняется работа и как это влияет на производительность. Идея состояла в том, чтобы оптимизировать способ выполнения работы. Одним из главных архитекторов измерения человеческого труда был Фредерик Тейлор. Тейлор считал, что повышение эффективности и снижение затрат были основными задачами менеджмента. Теории Тейлора основывались на формуле, которая подсчитывала количество единиц, произведенных за определенный период времени (DiFranceso and Berman, 2000). Тейлор провел исследования времени, чтобы определить, сколько единиц продукции может произвести рабочий за столько минут. Он использовал секундомер, весы для измерения веса и рулетку, чтобы подсчитать, как далеко перемещаются материалы и сколько шагов предпринимают рабочие при выполнении своих задач (Врен и Бедейан, 2009 г.).). Посмотрите на изображение ниже: можно представить, как Фредерик Тейлор стоит рядом и измеряет, сколько шагов потребовалось каждому рабочему, чтобы поднять лист металла из штабеля, довести его до машины, выполнить задание и повторить это бесчисленное количество раз в день. .   Помимо Тейлора, другие теоретики менеджмента, в том числе Фрэнк и Лилиан Гилбрет, Харрингтон Эмерсон и другие, расширили концепцию управленческих рассуждений с целью повышения эффективности и последовательности, и все во имя оптимизации результатов . Не имело большого значения, производила ли организация автомобили, добывала уголь или производила сталь, целью было наиболее эффективное использование труда для максимизации производительности.

            

Возникла необходимость управлять не только производительностью труда, но и связать всю организацию для достижения общей цели. Руководству по необходимости приходилось организовывать несколько сложных процессов для все более крупных отраслей. Анри Файолю, французу, приписывают разработку управленческих концепций планирования, организации, координации, командования и контроля (Файоль, 19 лет).49), которые были предшественниками сегодняшних четырех основных принципов управления: планирования, организации, руководства и контроля.

 

Сотрудники и организация

С ростом спроса на продукцию, вызванным научными измерениями, конфликт между рабочими и менеджментом был неизбежен. Отдел кадров, предшественник сегодняшнего отдела кадров, возник как способ замедлить спрос на профсоюзы, инициировать программы обучения для снижения текучести кадров и признания потребностей рабочих за пределами фабричного цеха. Идея о том, что для повышения производительности руководство должно учитывать потребности своих сотрудников, разрабатывая работу, которая была бы интересной и полезной, вырвалась на сцену (Nixon, 2003) и стала частью мышления менеджмента. Многие теоретики менеджмента начали учитывать человеческий фактор. Двумя гигантами, которым приписывают движение управленческих мыслей в направлении понимания потребностей рабочих, были Дуглас МакГрегор и Фредерик Герцберг. Фактор X Теории МакГрегора представлял собой предположение руководства о том, что рабочие не любят работать, ленивы, лишены самомотивации и, следовательно, должны быть убеждены угрозами, наказанием или запугиванием, чтобы приложить соответствующие усилия. Фактор его Теории Y был противоположным. МакГрегор считал, что работа руководства состоит в том, чтобы развивать работу, которая дает сотрудникам чувство самореализации и значимости. Он утверждал, что с более просвещенными методами управления, в том числе с постановкой четких целей для сотрудников и предоставлением им свободы для достижения этих целей, цели организации и цели сотрудников могут быть достигнуты одновременно (Koppelman, Prottas, & Davis, 2008).

Фредерик Герцберг значительно расширил представления менеджмента о поведении сотрудников своей теорией мотивации работников. Герцберг утверждал, что большинство мотивационных усилий, направляемых руководством, включая повышение заработной платы, лучшие льготы и увеличение времени отпуска, в конечном итоге потерпели неудачу, потому что, хотя они могут уменьшить определенные факторы неудовлетворенности работой (то, что работники не любят в своей работе), они не повышают удовлетворенность работой. Герцберг считал, что это две совершенно разные проблемы управления. Удовлетворенность работой вытекала из чувства достижения, самой работы, чувства выполненного долга, возможности роста и дополнительной ответственности (Герцберг, 19 лет).68). Одним из устойчивых результатов работы Герцберга была идея о том, что руководство может оказывать положительное влияние на удовлетворенность сотрудников работой, что, в свою очередь, помогает в достижении целей и задач организации.

Концепция МакГрегора, Герцберга и множества других теоретиков менеджмента заключалась в том, чтобы добиться управленческой эффективности за счет более эффективного использования людей. Предыдущие теории управления в отношении мотивации сотрудников (считалось, что она напрямую связана с повышением производительности) делали упор на контроль, специализированные рабочие места и мало думали о внутренних потребностях сотрудников. Идеи, учитывающие человеческий фактор с использованием теорий психологии, теперь стали частью управленческого мышления. Организационные изменения, предложенные мыслителями в области управления, которые видели прямую связь между улучшенным планом работы, самореализацией и сложной работой, начали закрепляться в более просвещенной теории управления.

Современная эпоха

Кунц и О’Доннелл (1955) определили менеджмент как «функция выполнения задач с помощью других (стр. 3). Одна влиятельная фигура стояла выше всех остальных и считается отцом современного менеджмента (Edersheim, 2007). Этим человеком был Питер Друкер. Друкеру, писателю, педагогу и консультанту по менеджменту, широко приписывают разработку концепции управления по целям или MBO (Wren & Bedeian, 2009). Управление по целям — это процесс определения конкретных задач, необходимых для достижения целей организации. Красота концепции MBO заключалась в том, что она давала сотрудникам четкое представление о целях их организации и определяла их индивидуальные обязанности. Например, давайте рассмотрим отдел продаж компании. Одной из организационных целей фирмы может быть увеличение продаж (иногда называемых выручкой) на 5 % в следующем финансовом году. Первый шаг — консультация с соответствующими людьми из отдела продаж. , будет заключаться в том, чтобы определить, реалистична ли и достижима ли эта цель в 5 %. лицам назначаются конкретные цели. Предположим, что это региональная фирма, имеющая семь торговых представителей. У каждого торгового представителя есть конкретная цель, которая в сочетании с их коллегами приводит к увеличению продаж на 5%. Теперь роль руководства заключается в поддержке, мониторинге и оценке производительности. В случае возникновения проблемы руководство обязано предпринять корректирующие действия. Если цель продаж 5% достигнута или превышена, вознаграждения могут быть разделены. Этот цикл MBO применим к каждому отделу организации, большому или маленькому, и бесконечен.

Процесс MBO

Вклад Друкера в современное управленческое мышление вышел далеко за рамки концепции MBO. На протяжении всей своей долгой жизни Друкер утверждал, что единственная роль бизнеса заключается в создании клиентов, а маркетинг и инновации являются двумя его основными функциями. Рассмотрим Apple iPhone. Благодаря этой единственной инновации были созданы тысячи рабочих мест на производственных предприятиях, продажи iPhone в магазинах по всему миру, а прибыль вернулась в Apple, что позволило им продолжить процесс инноваций. Еще одно устойчивое наблюдение Друкера заключалось в том, что слишком многие предприятия не задавались вопросом «каким бизнесом мы занимаемся?» (Друкер, 2008, стр. 103). Не раз компания терпела неудачу и даже прекращала свою деятельность, не осознавая, что ее отрасль меняется или пытается выйти на новые рынки, выходящие за рамки их основной компетенции. Рассмотрим судьбу Blockbuster, Kodak, Blackberry или Yahoo.

Теории управления продолжали развиваться, а другие новаторские мыслители выдвигали дополнительные концепции. Генри Минцберга помнят за то, что он проделал дыру в идее о том, что менеджеры были знаковыми личностями, бездельничающими в своих офисах, сидящими сложа руки и обдумывающими глобальные идеи. Минцберг заметил, что управление — это тяжелая работа. Менеджеры были в движении, посещая встречи, управляя кризисами и взаимодействуя с внутренними и внешними контактами. Кроме того, в зависимости от точного характера своей роли, менеджеры выполняли множество обязанностей, включая роль официального представителя, лидера, распределителя ресурсов и переговорщика (Минцберг, 1973). В 1970-х Том Питерс и Роберт Уотерман путешествовали по миру, изучая передовые методы управления того времени. В их книге « В поисках совершенства, » изложено, что работает с точки зрения управления организациями. Возможно, самым важным открытием было их утверждение о том, что культура имеет значение. Они обнаружили, что в компаниях с лучшим управлением была культура, которая способствовала прозрачности, открытому обмену информацией и эффективному управлению коммуникациями вверх и вниз по организационной иерархии (Allison, 2014). Хорошо управляемые компании, найденные Петерсоном и Уотерманом, в значительной степени были построены на прежних управленческих идеях МакГрегора и Герцберга. Первоклассные организации преуспели, предоставив содержательную работу и положительное подтверждение ценности своих сотрудников.

Другие внесли значительный вклад в современное управленческое мышление. Книга Стивена Кови «Семь навыков очень успешных людей» , книга Питера Сенге Пятая дисциплина , а также книга Джима Коллинза и Джерри Порраса Построенные на века входят в пантеон бестселлеров по принципам управления. Среди знаковых мыслителей этой эпохи был Майкл Портер. Портер, профессор Гарвардской школы бизнеса, широко известен тем, что вывел концепцию стратегического мышления на новый уровень. Портер занялся вопросом, как организации могут эффективно конкурировать и достигать долгосрочных конкурентных преимуществ. Он утверждал, что существует всего три способа, с помощью которых фирма может получить такое преимущество: 1) лидерство на основе затрат — стать производителем с наименьшими издержками, 2) лидерство по добавленной стоимости — предлагать дифференцированный продукт или услугу, за которые потребитель готов платить. премиальная цена и 3) фокус – конкурировать на нишевом рынке с лазерной фиксацией (Dess & Davis, 19 лет).84). Назовите компанию, которая соответствует этим профилям: Как насчет Walmart для лидерства по низким ценам. В качестве лидера по добавленной стоимости многие думают об Apple. Сосредоточенное лидерство немного сложнее. А как насчет Whole Foods до того, как ее купила Amazon? Представления Портера о конкуренции и конкурентном преимуществе стали вечными принципами стратегического управления, которые используются до сих пор. Возможно, наиболее значительным вкладом Портера в современное управленческое мышление является связь между выбором фирмой стратегии и ее финансовыми показателями. Если организация не сможет выбрать и должным образом реализовать одну из трех основных стратегий, она столкнется с серьезной опасностью застрять где-то посередине: ее цены слишком высоки, чтобы конкурировать на основе цены, или ее продукты не обладают достаточно уникальными свойствами, чтобы побудить клиентов платить. премиальная цена. Рассмотрим судьбу Sears and Roebuck, J.C. Penny, K-Mart и Radio Shack — организаций, которые не смогли сориентироваться в меняющемся характере своего бизнеса.

 

XXI век

Менеджеры 21 века должны решать задачи, о которых их коллеги еще несколько лет назад не могли и мечтать. Постоянно растущая волна технологий, влияние искусственного интеллекта, развивающийся характер глобализации и противоборство интересов заинтересованных сторон и акционеров — вот основные требования, с которыми столкнется сегодняшнее руководство.

Технология

          Много было написано об экспоненциальном развитии технологий. Сообщается, что вычислительная мощность сегодняшнего iPhone более чем в 100 000 раз превышает вычислительную мощность компьютера, который помог высадить человека на Луну (Kendall, 2019). Сегодня руководству приходится бороться со взрывным ростом данных, которые теперь доступны для облегчения принятия бизнес-решений. Аналитика данных, изучение наборов данных, предоставляет информацию, которая помогает менеджерам лучше понять поведение клиентов, их желания и потребности, персонализировать доставку маркетинговых сообщений и отслеживать посещения веб-сайтов в Интернете. Развитие понимания того, как использовать аналитику данных, не увязнув в этом, станет серьезной проблемой для менеджера 21-го века. Сбор, организация и использование данных логичным, своевременным и экономичным образом создают совершенно новую парадигму управленческой компетентности. В дополнение к анализу данных кибербезопасность, дроны и виртуальная реальность — это новые захватывающие технологии, которые предлагают беспрецедентные изменения в способах ведения бизнеса. Каждая из этих возможностей требует новой степени управленческой компетентности, которая, в свою очередь, создает возможности для современного менеджера.

Искусственный интеллект

Заменят ли роботы рабочих? Безусловно, это уже произошло в той или иной степени во многих отраслях. Однако хотя некоторые рабочие места будут потеряны из-за ИИ, появится множество других, требующих нового уровня управленческих знаний. ИИ способен устранять рутинные задачи и освобождать менеджеров, чтобы они могли сосредоточиться на сути своей работы. Человеческие навыки, такие как эмпатия, обучение и коучинг сотрудников, сосредоточение внимания на развитии людей и высвобождение времени для творческого мышления, будут становиться все более важными, поскольку ИИ продолжает развиваться как критически важный инструмент для современного менеджера.

Глобализация

Глобализация была определена как взаимозависимость мировых экономик и неуклонно продвигалась вперед после окончания Второй мировой войны. По мере взросления рынков все больше стран покидают развивающиеся ряды и способствуют росту среднего класса потребителей. Этот растущий новый класс обладает покупательной способностью для приобретения товаров и услуг, которые ранее были недоступны, и компании по всему миру вышли за пределы своих национальных границ, чтобы удовлетворить этот спрос. Управление в эпоху глобализации принесло новый набор проблем. Адаптация к новым культурам, решение головоломки различных законов, тарифов, правил импорта/экспорта, вопросов человеческих ресурсов, логистики, маркетинговых сообщений, управления цепочками поставок, валюты, иностранных инвестиций и государственного вмешательства — вот некоторые из требований, стоящих перед глобальным менеджером 21-го века. . Несмотря на эти огромные проблемы, торговля между странами мира росла беспрецедентными темпами. Мировая торговля подскочила примерно с 20% мирового ВВП в 19с 60 до почти 60% в 2017 году.

Торговля как процент мирового ВВП

Несмотря на колоссальный рост, глобализация имеет свою долю критиков. Главный из них заключается в том, что глобализация усилила неравенство между имущими и неимущими в обществе. Противники глобализации утверждают, что во многих случаях рабочие места были потеряны для развивающихся стран с более низкими преобладающими ставками заработной платы. Кроме того, неравенство усугубилось, поскольку самые богатые потребляют непропорционально большую часть мировых ресурсов (Collins, 2015). Сторонники возражают, что на макроуровне глобализация создает больше рабочих мест, чем теряется, больше людей избавляются от бедности, а глобальная экспансия позволяет компаниям стать более конкурентоспособными на мировой арене.

После избрания Дональда Трампа президентом США в 2016 году и решения Великобритании выйти из Европейского Союза концепция национализма проявилась во многих странах мира. Традиционные препятствия для расширения за пределами своей страны плюс множество новых трудностей, таких как незапланированные торговые барьеры, заблокированные приобретения и усиленный контроль со стороны регулирующих органов, усугубили бремя управления в 21 веке. Создана сцена для нового поколения менеджеров, обладающих навыками работы в этой новой сложной бизнес-среде. В 20 веке, возможно, сработала старая командно-административная модель управления. Однако сегодня, благодаря технологиям, искусственному интеллекту, глобализации, национализму и множеству других препятствий, организации продолжат движение к более плоской и гибкой организационной структуре, управляемой менеджерами с соответствующими навыками 21 века.

Заинтересованная сторона против акционера

Что такое заинтересованная сторона в бизнесе и что такое акционер? Разница важна. Бантон (2020) отметил, что акционеры, владеющие даже одной акцией, имеют долю в компании. Первая точка зрения акционеров была выдвинута экономистом Милтоном Фридманом (1962), который заявил, что «существует одна и только одна социальная ответственность бизнеса — использовать свои ресурсы и участвовать в деятельности, направленной на увеличение прибыли, до тех пор, пока он занимается открытой и свободная конкуренция, без обмана и мошенничества» (стр. 133). Другими словами, максимизируйте прибыль до тех пор, пока погоня за прибылью осуществляется законно и этично. Альтернативная точка зрения состоит в том, что заинтересованные лица явно заинтересованы в том, как работает компания, и этот интерес может быть вызван другими причинами, помимо увеличения стоимости их акций. Эдвард Фриман (1999), философ и ученый развил свою теорию заинтересованных сторон, утверждая, что идея заключается в том, что успех организации зависит от ее способности управлять сложной сетью отношений с несколькими различными заинтересованными сторонами. Эти заинтересованные стороны могут быть работником, клиентом, инвестором, поставщиком, сообществом, в котором работает фирма, и правительством, которое собирает налоги и устанавливает правила и положения, в соответствии с которыми должна работать компания. Какая теория верна? Согласно Эмилиани (Emiliani, 2001), предприятия в Соединенных Штатах обычно следуют модели акционеров, в то время как в других странах фирмы склонны следовать модели заинтересованных сторон. События последнего десятилетия вызвали сдвиг в сторону акционерной модели в Соединенных Штатах. Финансовый кризис 2008/2009 гг., глобальное потепление, дебаты между глобализацией и национализмом, стремление к зеленой энергии, волна стихийных бедствий и всемирные последствия кризисов в области здравоохранения, таких как СПИД, Эбола, вирус атипичной пневмонии и коронавирус, способствовали движению к переопределение цели корпорации. В ближайшие десятилетия те компании, которые будут процветать и расти, будут инвестировать в своих сотрудников, общество и сообщества, в которых они работают. Менеджеры 21-го века должны опираться на работу тех, кто их предшествовал. Менеджеры в 21 веке поступят правильно, если прислушаются к знаменитым словам Исаака Ньютона, который сказал: «Если я видел немного дальше, то потому, что стою на плечах гигантов» (Harel, 2012).

 

 

Как изменилась роль менеджера за последние двадцать лет?

Имея в виду историческую перспективу управления, подумайте об изменениях, которые вы предвидите в роли менеджера в ближайшие 20 лет?

Подумайте о некоторых важных проблемах, свидетелями которых вы стали в последние несколько лет. Среди мыслей, которые следует учитывать, — глобальное потепление, зеленая энергия, глобальный кризис в области здравоохранения, глобализация, национализм, государственный долг или вопрос по вашему выбору. Какую роль, по вашему мнению, играют бизнес и менеджмент в эффективном решении этой конкретной проблемы?

 

Для каждого из этих ответов вы должны предоставить три элемента.

  1. Общий ответ. Дайте общий ответ на вопрос или аргументируйте его.
  2. Внешний ресурс. Приведите цитату из источника, не входящего в данный учебник. Это может быть научная статья, новостной сюжет или популярная пресса. Это должно быть чем-то, что поддерживает ваш аргумент. Используйте технику сэндвича, описанную ниже, и цитируйте свой источник в APA в тексте, а затем список полных текстовых ссылок в конце домашнего задания на все три использованных источника.
  3. Личная история. Приведите личную историю, которая также иллюстрирует эту точку зрения. Это должен быть ваш личный опыт, а не гипотетический. Расскажите о времени из вашей личной, профессиональной, семейной или школьной жизни. Для этого также используйте технику сэндвича, которая объясняется ниже.

 

Использовать технику сэндвича:

Для внешнего ресурса и личной истории вы должны использовать метод сэндвича. Хорошее письмо заключается не только в том, как включить эти материалы, но и в том, как сделать так, чтобы они перетекали в то, что вы говорите, и действительно поддерживали ваши аргументы. Техника сэндвича позволяет нам это сделать. Получается так:

Шаг 1. Предоставьте предложение, которое настраивает ваш внешний ресурс, отвечая на вопрос, на кого, что, когда или где ссылается этот источник.

Шаг 2. Предоставьте цитируемый материал или историю.

Шаг 3. Расскажите читателю, почему это имеет отношение к вашему аргументу.

 

 

 

 

 

 

Каталожные номера

Эллисон, С. (2014). Важная книга для основателей и руководителей: В поисках совершенства. Форбс. Получено с https://www.forbes.com/sites/scottallison/2014/01/27/an-essential-book-for-founders-and-ceos-in-search-of-excellence/#5a48e7da6c11

Бантон, К. (2020). Акционер против заинтересованной стороны: обзор. Инвестопедия. Получено с https://www.investopedia.com/ask/answers/08/difference-between-a-shareholder-and-a-stakeholder.asp

Коллинз, М. (2015). Плюсы и минусы глобализации. Форбс. Получено с https://www.forbes.com/sites/mikecollins/2015/05/06/the-pros-and-cons-of-globalization/#609d7a53ccce

Десс, Г.Г., и Дэвис, П.С. (1984). Общие стратегии как детерминанты членства в стратегической группе и эффективности организации. Академия управления , (27)3, 467-488.

Дифранческо, Дж. М. и Берман, С. Дж. (2000). Человеческая производительность: новый американский рубеж. Национальный обзор производительности. Лето 2000. С. 29-36.

Drucker, PF (2008 ) Менеджмент – исправленное издание . Нью-Йорк: Бизнес Коллинза.

Эдерсхайм, Э. (2007). Окончательный Друкер. Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.

Эмилиани, М.Л. (2001). Математический логический подход к дебатам между акционерами и заинтересованными сторонами. Решение руководства . (39)8, 618-622.

Файоль, Х. (1949). Общий и промышленный менеджмент . Лондон: сэр Исаак Питман и сыновья (перевод Констанс Сторрс).

Фриман, ER 91999). Теория дивергентных заинтересованных сторон. Обзор Академии управления , (24)2, стр. 213-236.

Фридман, М. (1962). Капитализм и свобода , Чикаго: University of Chicago Press.

Харел, Д. (2012). Стоя на плечах великана. ICALP (Международный коллоквиум по автоматизации). 16-22. Получено с http://www.wisdom.weizmann.ac.il/~/dharel/papers/Standing%20on%20Shoulders.pdf

Герцберг, Ф. (1968). Еще раз: как вы мотивируете сотрудников ? Harvard Business Review, , январь-февраль. стр. 53-62.

Хиггинс, Дж. М. (1991). Задача менеджмента: введение в менеджмент . Нью-Йорк: Макмиллан

Кендалл, Г. (2019). Ваш мобильный телефон против компьютера наведения Аполлона-11. Настоящая чистая наука. Получено с https://www.realclearscience.com/articles/2019/07/02/your_mobile_phone_vs_apollo_11s_guidance_computer_111026.html

Клаэсс, Дж. (2020). История и будущее конвейера . Тюльпан . Получено с https://tulip.co/blog/manufacturing/assembly-line-history-future/

Кунц, Х., и О’Доннелл, К. (1955). Принципы управления: анализ управленческих функций . Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.

Копельман Р.Е., Проттас Д.Дж. и Дэвис А.Л. (2008). Теория X и Y Дугласа МакГрегора: к конструктно-валидной мере. Журнал управленческих вопросов , (XX02, 255-271.

Минцберг, Х. (1973). Природа управленческой работы. В С. Крейнер (ред.). Полная бизнес-библиотека (стр. 174). Западный Сассекс, Великобритания: Издательство Capstone.