Содержание
Выберите верные суждения о правомерном поведении
Содержание
- 1
ВАРИАНТ 3- 1.1 Источник
ВАРИАНТ 3
Часть 1
Ответами к заданиям 1-20 являются слово (словосочетание), цифра или последовательность цифр. Запишите ответы в поля ответов в тексте работы, а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номеров соответствующих заданий, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами.
1. Запишите слово, пропущенное в таблице.
Источники права
Ответ: ________________ .
2. В приведенном ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).
1) воспитательная деятельность; 2) функции школы; 3) социализация молодежи; 4) формирование мировоззрения; 5) передача накопленного опыта.
Ответ: ________________ .
3. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к признакам преступления.
1) наказуемость; 2) общественная опасность; 3) виновность; 4) повторяемость; 5) противоправность; 6) подготовленность.
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Ответ:
4. Выберите верные суждения о рациональном познании и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Рациональное познание присуще только человеку.
2) Одной из форм рационального познания является представление.
3) Рациональное познание дает полное и исчерпывающее знание о предмете.
4) Рациональное познание в отличие от чувственного способно привести к относительной истине.
5) Исходным элементом рационального познания является понятие.
Ответ: ________________ .
5. Установите соответствие между видами социальных норм и их характерными чертами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
6. Группа старшеклассников работает над проектом «Экологическая ситуация в нашем крае: проблемы и пути разрешения». Ребята собирают статистический материал, встречаются с представителями местной власти, изучают литературу. Каковы возможные результаты этой деятельности? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Совершенствование системы внутришкольного контроля.
2) Выбор средств обучения, отвечающих новым требованиям.
3) Предложения по улучшению экологической ситуации в регионе.
4) Знакомство с состоянием дел в своем крае.
5) Развитие навыков сбора и обработки информации.
6) Стремление лучше подготовиться к сдаче экзамена.
Ответ: ________________ .
7. Выберите верные суждения об экономическом росте и развитии и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Под экономическим ростом понимается увеличение количества денег в обороте.
2) Одним из показателей экономического роста является прирост валового внутреннего продукта.
3) С переходом к постиндустриальному обществу приоритетным становится производство товаров, а не услуг.
4) Экстенсивный экономический рост достигается за счет развития техники.
5) Интенсивный экономический рост связан с подъемом производительности труда.
Ответ: ________________ .
8. Установите соответствие между типами рынков и их признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
9. Василий решил создать коммерческую организацию. Какие первые шаги он должен для этого предпринять? Выберите из списка нужные позиции и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) уплатить подоходный налог
2) оформить учредительные документы
3) подтвердить свою кредитоспособность
4) пройти государственную регистрацию
5) внести залоговую сумму
6) выбрать организационно-правовую форму предприятия
Ответ: ________________ .
10. На графике отражена ситуация на рынке загородной недвижимости: линия предложения S переместилась в новое положение — S1 (Р — цена товара, Q — количество товара).
Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) снижение налога на имущество
2) появление высокопроизводительных технологий загородного домостроения
3) вступление экономики в фазу рецессии
4) повышение ставки ипотечного кредита
5) удешевление строительных материалов
Ответ: ________________ .
11. Выберите верные суждения о типах социальной стратификации и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Классовый тип стратификации характерен для ранних периодов развития общества.
2) В истории человечества существовали разные типы социальной стратификации.
3) Сословная стратификация господствовала в период Средневековья.
4) В условиях кастового строя социальная мобильность была крайне низкой.
5) Одним из проявлений классовой стратификации в современном обществе служит юридическое закрепление прав и обязанностей за отдельными социальными группами.
Ответ: ________________ .
12. Ученые опросили группу 45-летних жителей страны Z. Женщинам и мужчинам задавали вопрос: «Почему снижается воспитательный потенциал семьи?» Результаты опроса представлены в гистограмме.
Проанализируйте данные гистограммы. Выберите из приведенного списка нужные позиции и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Мужчины и женщины единодушны в определении главного фактора, снижающего воспитательный потенциал семьи.
2) Плохие отношения между родителями как причина снижения воспитательного потенциала семьи недооцениваются опрошенными.
3) Женщины более негативно оценивают вмешательство родственников в воспитание детей, чем мужчины.
4) При оценке различных факторов, влияющих на воспитание детей, мужчины в меньшей степени, чем женщины, придают значение составу семьи.
5) Отсутствие у родителей необходимых знаний не расценивается опрошенными как ведущий фактор снижения воспитательного потенциала семьи.
Ответ: ________________ .
13. Выберите верные суждения об отличительных чертах пропорциональной избирательной системы и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Добровольность участия в выборах.
2) Организация голосования по партийным спискам.
3) Победившим считается депутат, набравший большинство голосов.
4) Распределение мандатов между партиями в соответствии с числом поданных голосов.
5) Установление заградительного порога.
Ответ: ________________ .
14. Установите соответствие между правоохранительными органами РФ и функциями, которые они реализуют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
15. В государстве Z президент является верховным главнокомандующим. Какие из приведенных признаков свидетельствуют о том, что государство Z является президентской республикой? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Президент имеет право распустить парламент при определенных обстоятельствах.
2) Глава государства избирается в ходе всеобщих выборов.
3) Главной функцией правительства является разработка и утверждение законов.
4) Главой правительства становится лидер победившей на выборах в парламент партии.
5) Парламент избирается на основе всеобщего и равного избирательного права.
6) Правительство несет ответственность перед президентом.
Ответ: ________________ .
16. Что из перечисленного ниже относится к конституционным обязанностям гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) декларировать свои доходы
2) бережно относиться к природным богатствам
3) платить законно установленные налоги
4) свидетельствовать в суде
5) определять свою национальную принадлежность
6) участвовать в общественно-полезной деятельности
Ответ: ________________ .
17. Выберите верные суждения о правомерном поведении и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Любое общественно полезное деяние является правомерным.
2) Правомерное поведение может выражаться как в действии, так и бездействии.
3) Использование предоставленных прав служит одним из проявлений правомерного поведения.
4) Одним из мотивов правомерного поведение может быть опасение применения санкций в отношении нарушителя.
5) Поведение любого полностью или частично недееспособного лица не может оцениваться с позиций правомерности.
Ответ: ________________ .
18. Установите соответствие между видами правонарушений и признаками, которые их характеризуют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
19. Кто входит в группу лиц, способствующих проведению уголовного процесса? Выберите из предложенного списка нужные позиции и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) свидетель
2) прокурор
3) понятой
4) подозреваемый
5) эксперт
6) следователь
Ответ: ________________ .
20. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков.
«Несмотря на все многообразие статусов их две основные группы: _______ (А) и достигаемые. Первые человек получает от рождения, независимо от своей воли. Достигаемый статус приобретается личностью в результате свободного _______ (Б) и целенаправленных усилий. Для обретения, например, статуса врача, инженера надо получить _______ (В), пройти конкурсный отбор на работу, поддерживать свое профессиональное мастерство. Мужчина может идентифицировать свой главный статус с местом работы и _______ (Г). В современном обществе все больше главных статусов являются достигаемыми, т.к. они все более связываются со способностями человека. Так, при приеме на работу учитывают не столько знатность, пол, _______ (Д), сколько творческие способности, _______ (Е)».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
1) образование
2) профессионализм
3) предписанный
4) выбор
5) наличный
6) способность
7) должность
8) ожидания
9) национальность
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.
Ответ:
Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы.
Часть 2
Для записи ответов на задания этой части (21-29) используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания (21,22 и т.д.), а затем развернутый ответ на него. Ответы записывайте четко и разборчиво.
Прочитайте текст и выполните задания 21-24.
Законодательно установленная для выборов парламента или иного органа избирательная система влияет не только на персональный и партийный его состав: все этапы избирательного процесса, начиная от выдвижения кандидатов, в немалой степени также зависят от того, каков метод определения итогов голосования. Не только выборы, но и другие важные аспекты политической жизни страны (региона) находятся под определенным (подчас весьма сильным) воздействием существующей модели избирательной системы: функционирование партий и партийная система в целом; деятельность парламента, ее формы, результаты и эффективность; стабильность правительства и всего механизма исполнительной власти и др. Одни типы избирательной системы могут поощрять развитие партий и многопартийной борьбы, другие — создавать особо благоприятные условия для становления двухпартийной системы; некоторые более выгодны для крупных, другие — для мелких партий и группировок; отдельные ее модели содействуют укреплению и централизации партий, иные, наоборот, стимулируют внутрипартийную борьбу. Хотя детальные правила в данной области закрепляются обычно в текущем законодательстве, основы избирательной системы наряду с принципами избирательного права в качестве основополагающих норм правовой системы страны закрепляются в ее конституции.
Общество по своей структуре неоднородно. В нем существуют различные социальные группы и слои, каждый из которых имеет свои особые политические взгляды и интересы, обладает собственным видением проблем и путей их решения в масштабах всей страны или отдельной его части. Эта палитра взглядов и мнений отражается в различии программ партий и кандидатов, выступающих на выборах под разными, часто взаимоисключающими лозунгами. Следовательно, определяя порядок формирования «народного представительства», необходимо стремиться, чтобы в нем были представлены все основные политические силы общества. В основу пропорциональной избирательной системы положен принцип пропорционального представительства в законодательном органе различных существующих в обществе политических взглядов, течений и выражающих их партий. Не должно существовать так называемых «пропавших голосов»: группы и слои избирателей, поддержавшие на выборах партию или кандидата, не получившего большинства в масштабе избирательного округа или всей страны (региона), должны тем не менее располагать своими представителями в законодательном органе, которые будут отражать их потребности и интересы. Не только большинство, но и меньшинство (меньшинства) имеют право быть представленными в парламенте. Каждая партия, выставившая список кандидатов, должна получить в парламенте такую же долю мест, которая соответствует доле голосов, поданных за нее на всеобщих выборах: отсюда другое распространенное название данной системы — система партийных списков.
В «чистом» виде содержание пропорциональной избирательной системы заключается в следующем. Вся страна (или ее территориальная единица, на территории которой будет функционировать соответствующий представительный орган: субъект Федерации, город, район и т.д.) превращается в единый многомандатный избирательный округ, от которого будет избран весь состав парламента, местного совета и т. д. Каждая партия составляет список кандидатов, который может быть больше или меньше в зависимости от того, сколько она рассчитывает получить голосов. Избиратель на выборах обладает одним голосом, но этот голос подается не за конкретных кандидатов, а за список партии в целом. Далее, исходя из итогов голосования, партия получает такую же долю (процент) мест в парламенте, какую долю (процент) голосов она получила на выборах.
Во многих странах, где действует пропорциональная система, вводится так называемый заградительный пункт (барьер) — выраженное обычно в процентном отношении число голосов, которое необходимо получить партии для получения права участвовать в распределении парламентских мандатов. Величина этого барьера может варьироваться от 1% до 8%.
(А.О. Четвериков)
21. Укажите четыре аспекта политической жизни страны, на которые оказывает влияние избирательная система. В каком документе закрепляются основы избирательной системы?
22. Приведите две упомянутые в тексте черты, характеризующие пропорциональную избирательную систему. Поясните, опираясь на обществоведческие знания, для чего вводится так называемый заградительный барьер?
23. Какой этап избирательного процесса упомянут в тексте? Используя обществоведческие знания, назовите любые другие три этапа этого процесса.
24. Политологи спорят об эффективности пропорциональной избирательной системы. Опираясь на обществоведческие знания, используя текст, покажите два преимущества и один недостаток этой системы.
25. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «рынок труда»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об участниках рынка труда, и второе предложение, содержащее информацию о форме дохода, получаемого в результате использования труда как фактора производства.
26. На каждого европейского пенсионера сегодня в среднем приходится четыре человека трудоспособного возраста. Уже к 2050 г. это соотношение может составить 1:2. Укажите три возможных негативных последствия этого процесса для экономики страны.
27. Марина увлекается детективной литературой и часто покупает книги этого жанра. Ей нравится захватывающий сюжет. Яркие характеристики героев создают запоминающиеся образы. Короткие, динамичные диалоги облегчают чтение. К какому виду культуры можно отнести любимую Мариной литературу? Укажите упомянутые в условии задания два признака этой культуры. Приведите еще один признак.
28. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Экологические права и обязанности граждан РФ». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Выполняя задание 29, Вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для Вас более привлекательно. С этой целью выберите только ОДНО из предложенных ниже высказываний (29. 1-29.5).
29. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).
При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников.)
Источник
- https://compendium.su/social/ege_6/4.html
Итоговые контрольные работы по обществознанию для 5 -11 классов | Учебно-методический материал по обществознанию (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему:
Итоговая контрольная работа по обществознанию 10 класс
1. В отличие от поведения животных, деятельность человека имеет
1) активный характер
2) приспособительный характер
3) индивидуальный характер
4) преобразовательный характер
2. Революция, в отличие от реформы,
1) проводится по инициативе властей
2) влечёт противоречивые последствия
3) является средством социального развития
4) предполагает резкие коренные изменения общественной жизни
3. Истинным можно считать лишь то знание, которое
1) имеет практическую значимость
2) имеет теоретическое обоснование
3) соответствует предмету изучения
4) поддерживается авторитетным мнением
4. Абсолютная истина, в отличие от относительной истины,
1) не может измениться с течением времени
2) ограничена определёнными условиями
3) содержит достоверную информацию об объекте
4) является результатом познавательной деятельности субъекта
5. Верны ли следующие суждения о морали?
А. Свобода человека в сфере морали проявляется в выборе
между добром и злом. Б. Моральные оценки событий
и поступков всегда субъективны.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
6. Верны ли следующие суждения об экономических системах?
А. В регулировании рыночной экономики значительную роль
играют обычаи.
Б. Командная экономика отличается тем, что все ресурсы
и производствен мощности принадлежат государству.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
7. Верны ли следующие суждения о семье?
А. Семья включает людей, которые поддерживают друг друга
экономически и психологически.
Б. Семья — это малая группа, члены которой связаны
взаимными правами и обязанностями.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения не верны
8. Согласно Конституции Р.Ф. к ветвям высшей государственной власти
относятся:
1)судебная 4) партийная
2)муниципальная 5) законодательная
3) исполнительная 6) народная
9. Найдите позицию, которая является обобщающей для всех остальных
позиций представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой она указана
1) традиции; 2) обычаи; 3) социальные нормы; 4) нормы морали; 5) законы.
10. Ниже приведены потребности человека. Все они за исключением двух,
являются социальными потребностями.
1) в трудовой деятельности; 2) в созидании; 3) в творчестве;
4) во взаимопонимании; 5) в отдыхе; 6) в пище.
Найдите термины, выпадающие из общего ряда и запишите цифры, под которыми они указаны.
11. Запишите слово, пропущенное в таблице.
ФАКТОР ПРОИЗВОДСТВА | ХАРАКТЕРИСТИКА | |
Капитал | Денежные средства, знания, сооружения, оборудование, используемые при производстве товаров и услуг | |
Используемые в процессе производства товаров и услуг физические и умственные способности людей |
Ответ:
12. Установите соответствие между уровнями научного знания и
методами науки. К каждой позиции, данной в первом столбце,
подгорите соответствующую позицию из второго столбца.
МЕТОДЫ НАУКИ А) выдвижение гипотез Б) эксперимент В) разработка концепций Г) наблюдение Д) выведение следствий | УРОВНИ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ 1) эмпирический 2) теоретический |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
13. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого
обозначено определенной буквой.
(А) Термин «элита», начиная с XVII века, стал употребляться для обозначения высшей знати. (Б) Политическая элита — это немногочисленная группа, непосредственно участвующая в принятии важнейших политических решений. (В) До начала XX века термин «элита» практически не применялся в общественных науках. (Г) Существующие теории элит пока не дают ответа на многие практические вопросы, связанные с формированием правящего слоя. (Д) Очевидно, в этом проявляется некоторое отставание развития политологии от запросов сегодняшнего дня. |
Определите, какие положения текста имеют
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений
3) характер теоретических утверждений
Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру,
выражающую его характер.
Ответ:
14, Прочтите приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить
вместо пропусков.
«Направленное развитие общества от менее совершенного к более
свершенному называют общественным ________(А). Учёные спорят о том,
что следует считать_____________(Б) такого направленного изменения.
Большинство согласны в том, что наиболее ярким
его проявлением служит переход от простейших _____________(В)
труда к современной сложнейшей технике и новым _____________(Г).
Можно ли говорить о совершенствовании нравов
людей? Здесь мнения различны. Одни считают, что, провозгласив
идей свободы и ______(Д), человечество стало более гуманным.
Другие обращают внимание на то, что______ (Е) и связанные с
ними разрушения не ушли в прошлое. Напротив, создание современных
средств уничтожения резко увеличивает людские и материальные потери.
Это свидетельствует о том, что в нравственном отношении мы не очень
далеко отстоим от своих предков».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может
быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно
слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание
на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
1) реформа
2) ответственность
3) критерий
4) война
5) равенство
6) производство
7) технология
8) орудие
9) прогресс
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова.
Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.
Ответ:
А | Б | В | Г | Д | Е |
15. Елена учиться в музыкальной школе. На занятиях она с интересом знакомится с историей музыкального искусства. Какие еще существуют виды искусства? Выделите их из предложенного списка и запишите цифры, под которыми эти позиции указаны.
1) археология; 2) архитектура; 3) графика; 4) философия; 5) скульптура; 6) хореография.
Ответ:_________
16. В ходе социологического опроса респондентам разных возрастных групп предлагалось ответить на вопрос: «Что важнее всего в молодости?». Полученные результаты представлены в виде гистограммы.
%
Пожить в свое Сделать карьеру Создать семью
удовольствие
Возраст респондентов
18-24 года
25-39 лет
40-54 года
более 55 лет
Какие вывод можно сделать на основании данных гистограммы? Выберите из списка нужные позиции и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) С возрастом понимание значения создания семьи уже в молодые годы возрастает.
2) Опрошенные в возрасте 25-39 лет считают, что в молодости в равной степени важно и пожить в своё удовольствие, и сделать карьеру.
3) Главным приоритетом молодежи является успешное продвижение по социальной и служебной лестнице.
4) Респонденты в возрасте 40-54 лет считают, что сделать карьеру в молодости важнее, чем создать семью.
5) Среди тех, кто считает, что в молодости главное пожить в своё удовольствие, больше всего представителей средних поколений.
Ответ: ______________’
Критерии оценивания: задания 1-11,16 оцениваются 1 баллом; задания 12-15 – 2 баллами: всего 20 баллов
«5» 17-20 баллов
«4» 14-16 баллов
«3» 8-13 баллов
№ задания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 | Ответ 4 4 3 1 3 2 3 135 3 56 Труд 21212 13122 938754 2356 13 |
СПЕЦИФИКАЦИЯ
проверочной работы по обществознанию
за курс 10 класса
1.Назначение контрольной работы – оценить уровень подготовки учащихся 10 класса по предмету «обществознание», выявить наиболее трудные для усвоения элементы содержания.
2.Документы, определяющие нормативно-правовую базу контрольной работы.
Содержание экзаменационной работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России от 05. 03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»). Итоговая диагностическая работа не ориентирована на какие-либо определённые учебники, её содержание соответствует всем учебникам, включённым в Федеральный перечень на 2015–2016 учебный год. Содержание экзаменационной работы определяют основные нормативные документы:
3.Характеристика структуры и содержания контрольной работы.
Контрольная работа состоит из трех частей, которые различаются по содержанию, степени сложности и количеству заданий. Определяющим признаком для каждой части работы является форма заданий:
- часть 1(базовый уровень) содержит задания с выбором ответа
- часть 2 (повышенный уровень) содержит задания с открытым ответом. Они позволяют проверить умения классифицировать и систематизировать знания, давать краткий ответ.
К каждому из заданий с выбором ответа первой части работы предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный.
Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа.
Задание считается невыполненным в следующих случаях:
а/ указан номер неправильного ответа
б/ указаны номера двух и более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа
в/ номер ответа не указан.
В заданиях с открытым ответом второй части работы ответ дается соответствующей записью в виде набора цифр (например, 2213), записанных без пробелов.
Задание с открытым ответом считается правильно выполненным, если верный ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.
- Время выполнения работы.
На выполнение контрольной работы отводится (45 минут)
- Критерии оценки.
№ | Части работы | Число заданий | Максимальный первичный бал | Тип заданий | Время выполнения |
1 | часть 1 | 12 | 1 балл за каждый правильный ответ всего 12 баллов | задания с выбором ответа | 2 мин. |
2 | часть 2 | 4 | 2 балла за правильный ответ 1балл при наличии одной ошибки Всего 8 баллов | задания с открытым ответом, требующие частично преобразовать и применить информацию в типовых ситуациях | 5 мин. |
итого: | 16 | 20 |
6. Распределение заданий экзаменационной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности
В работе задания условно разделены на тематические блоки: 1. Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность, 2. Общество и человек, 3. Деятельность как способ существования людей, 4. Сознание и познание, 5. Личность. Межличностные отношения.
Итоговая контрольная работа по обществознанию 10 класс
1.Революция, эволюция, реформа
2.отличие поведения человека от поведения животного
3. истина (абсолютная и относительная)
4. мораль, ее отличие от права
5.экономические системы (традиционная, рыночная, командная)
6. малая группа
7. власть в Р,Ф, (ветви власти)
8. социальные нормы, виды соц. Норм
9. потребности человека, их виды
10. факторы производства
11 уровни и методы научного познания
12. виды искусства
Итоговая контрольная работа по обществознанию 10 класс
1.Революция, эволюция, реформа
2.отличие поведения человека от поведения животного
3. истина (абсолютная и относительная)
4. мораль, ее отличие от права
5.экономические системы (традиционная, рыночная, командная)
6. малая группа
7. власть в Р,Ф, (ветви власти)
8. социальные нормы, виды соц. Норм
9. потребности человека, их виды
10. факторы производства
11 уровни и методы научного познания
12. виды искусства
Итоговая контрольная работа по обществознанию 10 класс
1.Революция, эволюция, реформа
2.отличие поведения человека от поведения животного
3. истина (абсолютная и относительная)
4. мораль, ее отличие от права
5.экономические системы (традиционная, рыночная, командная)
6. малая группа
7. власть в Р,Ф, (ветви власти)
8. социальные нормы, виды соц. Норм
9. потребности человека, их виды
10. факторы производства
11 уровни и методы научного познания
12. виды искусства
Итоговая контрольная работа по обществознанию 10 класс
1.Революция, эволюция, реформа
2.отличие поведения человека от поведения животного
3. истина (абсолютная и относительная)
4. мораль, ее отличие от права
5.экономические системы (традиционная, рыночная, командная)
6. малая группа
7. власть в Р,Ф, (ветви власти)
8. социальные нормы, виды соц. Норм
9. потребности человека, их виды
10. факторы производства
11 уровни и методы научного познания
12. виды искусства
Итоговая контрольная работа по обществознанию 10 класс
1.Революция, эволюция, реформа
2.отличие поведения человека от поведения животного
3. истина (абсолютная и относительная)
4. мораль, ее отличие от права
5.экономические системы (традиционная, рыночная, командная)
6. малая группа
7. власть в Р,Ф, (ветви власти)
8. социальные нормы, виды соц. Норм
9. потребности человека, их виды
10. факторы производства
11 уровни и методы научного познания
12. виды искусства
Итоговая контрольная работа по обществознанию 10 класс
1.Революция, эволюция, реформа
2.отличие поведения человека от поведения животного
3. истина (абсолютная и относительная)
4. мораль, ее отличие от права
5.экономические системы (традиционная, рыночная, командная)
6. малая группа
7. власть в Р,Ф, (ветви власти)
8. социальные нормы, виды соц. Норм
9. потребности человека, их виды
10. факторы производства
11 уровни и методы научного познания
12. виды искусства
Организационная структура – как ее создать или перестроить
Все
предприятия, осознаете вы это или нет, имеют организационную структуру.
Ваш
могли формироваться и развиваться органически, но важно быть обдуманным
и вдумчиво относитесь к своей организационной структуре, особенно в отношении численности персонала
увеличиваются, и компания становится все более сложной.
Что такое организационная структура и почему она важна?
Организационная структура:
- Объяснение
рабочий процесс и обязанности - День за днем
руководство по управлению задачами сотрудников, взаимодействием и отчетностью - Быстрое средство для
сотрудники, чтобы понять, куда им нужно обратиться за помощью или ответами на конкретные
выдает
Хорошо продуманная организационная
структура должна быть
неотъемлемой частью вашего стратегического планирования. Если все сделано правильно, это может иметь значительные последствия
о деятельности компании и клиентском опыте.
Нет
независимо от того, где находится ваш бизнес с точки зрения размера, роста или уровня учреждения,
вы должны либо:
- Создать
Организационная структура впервые. - Периодически переосмысливать
и оптимизировать существующую организационную структуру.
С чего начать?
3 фактора, влияющих на организационную структуру
1. Каково долгосрочное видение вашего бизнеса?
Какова цель вашего бизнеса и чего вы надеетесь достичь в будущем?
Ваша организационная структура — это план
для как вы будете реализовывать свое видение – день за днем.
2. Что вы обещали своим клиентам?
Кто ваш клиент и кто вы
принципиально их обещая?
Как клиенты взаимодействуют с вашим
бизнеса, и чего они ожидают от этих взаимодействий?
Ваш клиент принимает окончательное решение. Все нужно фильтровать через эту линзу.
Как вы решите организовать
бизнес должен поддерживать выполнение обещаний, которые вы даете своим клиентам.
3. Как вам нужно быть организованным внутри, чтобы добиться успеха во внешнем мире?
Другими словами, исходя из вашего присутствия на рынке (клиентское обещание), какой тип культуры вам нужен, чтобы выполнить это обещание лучше, чем ваши конкуренты?
Подумайте, как ваша компания работает для достижения своих целей.
Для этого задайте себе эти
вопросы:
- Какой тип корпоративной культуры лучше всего подходит вашим клиентам?
- Как ваши сотрудники и команды могут лучше всего работать вместе для достижения этих целей?
- Как сейчас принимаются решения и есть ли способ лучше?
- Какой уровень полномочий необходим для принятия решений?
Процесс создания
организационная структура
Как только вы начнете понимать, как ваш бизнес решает
вышеуказанные факторы, вы готовы начать строить (или перестраивать) свою организационную структуру.
состав.
Вот общий процесс:
1. Планируйте будущее
Спросите себя: Куда движется ваша компания? Что вы хотите сделать из того, что еще не сделали?
Планируйте будущее как можно дальше. Для новых организаций это охватывает следующие три-пять лет. Для более авторитетных организаций ориентируйтесь на 10 или более лет.
2. Рассмотрите прошлое
С точки зрения того, как отделы или группы работают вместе, подумайте, что сработало хорошо, а что нет. Например, некоторые отделы не в ладах друг с другом? Соревнуются ли определенные команды, потому что ваша структура отчетности поощряет бесполезное соперничество?
Подумайте об этом так: если у вас есть одноэтажный дом с трещиной в фундаменте, проблема только усугубится, когда вы надстроите свой дом дополнительными этажами.
3. Создайте свою организационную структуру
Соберите воедино организационную структуру
структура – без названий.
На этом этапе ваше внимание должно быть
при создании:
- Оптимальный, наиболее эффективный рабочий процесс
- Достижение бизнес-целей
- Хорошее обслуживание клиентов
Есть много способов, с помощью которых вы
можете организовать ваших сотрудников:
- По
функция (продажи, маркетинг, бухгалтерский учет/финансы и т. д.) - Автор
регион - Автор
линейка продуктов
Ваша организация может быть вертикальной, иерархической,
плоские или матричные.
Рассмотрите возможность использования ПО организационного планирования для:
- Построения организационных диаграмм на основе данных.
- Получите более динамичное интерактивное представление о вашей компании.
- Просматривайте результаты ваших изменений в режиме реального времени.
- Принимайте более взвешенные решения.
Для каждой должности или поля перечислите от пяти до шести пунктов, описывающих должностные обязанности.
4. Введите людей
Если вы являетесь
организация с существующими сотрудниками, теперь добавьте их имена.
Это и нужно, и сложно
объективно решить, насколько существующий сотрудник может или не может естественно подходить
к переопределенной роли. Поскольку сотрудник может не подходить для роли так точно, как он
ранее вы могли определить новые необходимые компетенции.
План может быть создан и выполнен
для развития этих компетенций. В качестве альтернативы, возможно, работнику сейчас лучше
подходит для другой роли в компании.
Определить, каждый ли сотрудник
хорошо подходит для продвижения вперед. Быть подходящим означает:
- Сотрудник имеет необходимый уровень квалификации для
Хорошо выступить. - У сотрудника есть желание взять на себя эту роль.
Если уровень квалификации сотрудника не на должном уровне, вам придется потратить деньги и время на обучение.
И наоборот, сотрудник может иметь
набор навыков, но не получает удовольствия от работы, или новая роль создает определенный уровень давления
или внимание, которого они не хотят.
Принцип взвешивания навык
Сравнение с желанием также относится к рекрутам и новым сотрудникам.
5. Сбалансируйте полномочия и ответственность
Независимо от того, какое место они занимают в организационной структуре, наделите своих сотрудников равными полномочиями и ответственностью.
В противном случае они могут чувствовать себя не в своей тарелке, расстраиваться и терять интерес.
6. Заполните данные о сотрудниках и показатели
Включите ключевые показатели в свою организационную диаграмму, чтобы получить полное представление о человеке, указанном в каждой роли. Это также раскроет гораздо большую историю о вашей компании.
Эти показатели могут включать рейтинги пребывания в должности и производительности. Это поможет вам:
- Раскрыть факторы риска, чтобы вы могли планировать заранее. Например, есть ли у вас сотрудник, чья должность или зарплата не соответствуют его стажу работы? Этому человеку может угрожать уход из вашей компании.
- Определите, какой вклад вносит каждый сотрудник: лояльный, трудолюбивый и поддерживающий «средний человек», предназначенный для повышения уровня ответственности и полномочий и т. д.
- Примите участие в планировании преемственности, чтобы узнать, какие сотрудники могут быть хорошими кандидатами на место в случае повышения по службе или увольнения другого сотрудника.
7. Практика надежного управления эффективностью сотрудников
Обзор
сотрудников постоянно в течение года, чтобы уменьшить частоту
обновления вашей структуры.
Это также поможет избежать
риск организационного раздувания, что указывает на терпимость к неэффективным
и самоуспокоенность своим статусом.
Раздутые предприятия могут быть толстыми и счастливыми, но им обычно не хватает подготовки к будущему и постановки стратегических целей. В долгосрочной перспективе раздувание никогда не пойдет на пользу бизнесу.
8. Ежегодно пересматривайте свою организационную структуру.
Это помогает обеспечить актуальность и составить план на следующие 12 месяцев.
Ваша структура должна иметь
эволюционная жизнь, а не статическая жизнь:
- ваша структура по-прежнему отражает то, как вы ведете бизнес и какова ваша рабочая сила.
потребности? - Есть
любая из ваших бизнес-целей изменилась, что потребовало изменения вашего
состав? - Имеет
рабочие отношения между какими-либо отделами становятся дисфункциональными? - Делать
нужно добавить людей? Если да, то где и почему? - Воля
это решение вынуждает вас настраивать отдел? - Ар
Вы можете расширить свою организацию без добавления ненужных уровней?
Процесс принятия решений
Вы и ваша команда высшего руководства должны принимать окончательные решения
власть. Тем не менее, вы должны собирать идеи и точки зрения от всех
уровней компании.
Начать с поощрения
идеи «снизу вверх», запрашивая предложения у всех сотрудников. После всего,
они активно участвуют в повседневной работе вашей компании, и у них есть
глубокое знание командной динамики и отношений. Не сбрасывайте со счетов их
взгляд на то, что работает, а что можно было бы улучшить.
Используйте эти отзывы для комплексной оценки вашей компании. Тогда подумайте о своем
стратегическое видение будущего.
Высшее руководство имеет уникальную возможность принять эту точку зрения, потому что они
иметь более широкий взгляд на всю организацию с высоты птичьего полета. Ты и твое
у команды есть информация, которой нет у сотрудников более низкого уровня.
Например:
- Приближается
изменения рынка - Смены
в стратегиях или приоритетах - Финансовый
выдает - Предстоящие
контракты и проекты - Потенциал
слияния или поглощения
Кроме того, все команды прямо или косвенно влияют друг на друга.
Персоналу более низкого уровня может не хватать информации для понимания этих
отношения и как определенные изменения могут подорвать гармоничный рабочий процесс.
Когда размер бизнеса влияет
организационная структура
Вы можете быть удивлены, узнав, что общий процесс создания организационной
структура одинакова независимо от численности персонала. И нет
окончательный, черно-белый ответ на идеальную организационную структуру или
количество слоев в зависимости от размера вашего бизнеса.
Наоборот, оптимальная структура — это то, что поможет наиболее эффективно выполнить обещание клиента.
Небольшие компании и стартапы
Желание и энтузиазм ваших сотрудников взять на себя роль, вероятно, важнее навыков.
В небольших, более компактных компаниях, особенно в стартапах, основное внимание, как правило, уделяется не столько строгому распределению обязанностей в соответствии с должностными инструкциями, сколько просто выполнению того, что необходимо сделать.
Речь идет о выживании.
Это этап бизнеса, когда «жевательная резинка и лейкопластырь решают
проблемы.» Люди носят всевозможные шляпы.
В таких сценариях тщательно проверяйте сотрудников
за толерантность к неопределенности, стрессу и разочарованию. Спросите кандидата, является ли он
нервничают, когда выходят за рамки своих навыков и пробуют новые задачи.
Крупные компании
Квалификация сотрудников играет более важную роль.
В более крупных компаниях требуются люди для выполнения конкретных нишевых задач.
задачи, поэтому качество не снижается, а руководство может сосредоточиться на перемещении
бизнес вперед.
Здесь сотрудники должны выполнять свою индивидуальную работу так же легко и
как можно быстрее. Четко определенные роли, формирование команды и отчетность
структурная помощь в этом стремлении.
Подводя итоги
Наличие организационной структуры, соответствующей потребностям вашего бизнеса
целей и ваших клиентов является важнейшей опорой успешной компании. Однако,
может быть трудно выделить время для построения и продумывания идеального
состав.
Независимо от того, является ли ваш бизнес новым или хорошо зарекомендовавшим себя, профессиональная организация работодателей (PEO) может помочь вам создать эффективную организационную структуру.
Чтобы узнать больше о преимуществах PEO для вашего бизнеса, загрузите нашу бесплатную электронную книгу «Аутсорсинг управления персоналом: пошаговое руководство для PEO».
Whatishumanresource.com — Развитие человеческих ресурсов
Развитие человеческих ресурсов — это часть управления человеческими ресурсами, которая конкретно занимается обучением и развитием сотрудников организации.
Развитие человеческих ресурсов включает в себя обучение человека после того, как он или она впервые приняты на работу, предоставление возможностей для изучения новых навыков, распределение ресурсов, полезных для задач сотрудника, и любые другие мероприятия по развитию.
ВВЕДЕНИЕ
Развитие человеческих ресурсов необходимо для любой организации, которая хочет быть динамичной и ориентированной на рост. В отличие от других ресурсов человеческие ресурсы обладают достаточно неограниченными потенциальными возможностями. Потенциал можно использовать только путем создания климата, который может постоянно выявлять, выявлять, взращивать и использовать способности людей. Система развития человеческих ресурсов (HRD) направлена на создание такого климата. В последние годы был разработан ряд методов HRD для выполнения вышеуказанной задачи на основе определенных принципов. Этот модуль обеспечивает понимание концепции системы РЛР, связанных с ней механизмов и изменяющихся границ РЛР.
Концепция HRD была впервые представлена Леонардом Надлером в 1969 году на конференции в США. « Он определил РЛР как опыт обучения, организованный в течение определенного времени и предназначенный для обеспечения возможности изменения поведения».
Развитие человеческих ресурсов (HRD) — это программа помощи сотрудникам в развитии их личных и организационных навыков, знаний и способностей. Развитие человеческих ресурсов включает в себя такие возможности, как обучение сотрудников, развитие карьеры сотрудников, управление производительностью и развитие, коучинг, наставничество, планирование преемственности, идентификация ключевых сотрудников, помощь в обучении и развитие организации. В центре внимания всех аспектов развития человеческих ресурсов находится развитие наиболее высококлассной рабочей силы, чтобы организация и отдельные сотрудники могли достигать своих рабочих целей, служа клиентам.
Развитие человеческих ресурсов может носить формальный характер, например, в рамках аудиторных занятий, курсов в колледже или плановых организационных изменений. Или развитие человеческих ресурсов может быть неформальным, например, при обучении сотрудников экспертами отрасли или менеджером. Здоровые организации верят в развитие человеческих ресурсов и учитывают все эти аспекты.
Введение в УЧР
Управление человеческими ресурсами
Область управления человеческими ресурсами
Значение управления человеческими ресурсами
Функции управления человеческими ресурсами
Модель управления человеческими ресурсами
УЧР и управление персоналом 9000 3
Развитие человеческих ресурсов
Управление человеческим капиталом
Управление талантами
3 Преимущества управления талантами для компании
Управление знаниями
О менеджере по персоналу
Среда УЧР в Индии
Изменение роли УЧР
e- HRM
Определения HRD
HRD (развитие человеческих ресурсов) определяется различными учеными по-разному. Ниже приведены некоторые из важных определений HRD (развитие человеческих ресурсов):
Согласно Леонард Надлер, «Развитие человеческих ресурсов — это серия организованных мероприятий, проводимых в течение определенного времени и направленных на изменение поведения».
По словам проф. Т.В. Рао, «HRD — это процесс, посредством которого работникам организации постоянно и планомерно помогают (i) приобретать или оттачивать способности, необходимые для выполнения различных функций, связанных с их нынешними или ожидаемыми будущими ролями; (ii) развивать свои общие способности как личности, а также раскрывать и использовать свой собственный внутренний потенциал для своих собственных и / или организационных целей развития; (iii) развивать организационную культуру, в которой отношения начальник-подчиненный, командная работа и сотрудничество между подразделениями сильны и способствуют профессиональному благополучию, мотивации и гордости сотрудников». .
Согласно М.М. Хан, «Развитие человеческих ресурсов — это расширение знаний, способностей и положительного отношения к работе всех людей, работающих на всех уровнях в бизнес-предприятии».
Концепция развития человеческих ресурсов
Развитие человеческих ресурсов в контексте организации — это процесс, в ходе которого сотрудники организации постоянно и планомерно помогают:
Это определение РЛР ограничивается организационным контекстом. В контексте государства или нации это было бы иначе.
РЛР — это процесс, а не просто набор механизмов и методов. Механизмы и методы, такие как оценка эффективности, консультирование, обучение и мероприятия по развитию организации, используются для инициирования, облегчения и продвижения этого процесса на постоянной основе. Поскольку у процесса нет ограничений, может потребоваться периодическая проверка механизмов, чтобы увидеть, способствуют ли они процессу или препятствуют ему. Организации могут способствовать этому процессу развития, планируя его, распределяя организационные ресурсы для этой цели и демонстрируя философию РЛР, которая ценит людей и способствует их развитию.
Разница между HRD и HRM
Оба являются очень важными концепциями управления, конкретно связанными с человеческими ресурсами организации. Управление человеческими ресурсами и развитие человеческих ресурсов можно различать по следующим основаниям:
Потребность в РЛР
РЛР необходим любой организации, которая хочет быть динамичной и ориентированной на рост или добиться успеха в быстро меняющейся среде. Организации могут стать динамичными и расти только благодаря усилиям и компетентности своих человеческих ресурсов. Кадровая политика может поддерживать моральный дух и мотивацию сотрудников на высоком уровне, но этих усилий недостаточно, чтобы сделать организацию динамичной и направить ее в новом направлении. Возможности сотрудников необходимо постоянно приобретать, оттачивать и использовать. Для этой цели необходима «благоприятная» организационная культура. Когда сотрудники проявляют инициативу, берут на себя риски, экспериментируют, изобретают и добиваются результатов, можно сказать, что в организации существует «позволяющая» культура.
Даже организация, достигшая предела роста, должна адаптироваться к меняющейся среде. Ни одна организация не застрахована от потребности в процессах, которые помогают приобретать и увеличивать ее способности к стабильности и обновлению.
Функции РЛР
В основе концепции РЛР лежит концепция развития человека или РЛР. Концепция развития должна охватывать не только отдельного человека, но и другие подразделения организации. Помимо развития личности необходимо уделять внимание развитию более сильных диад, т. е. групп из двух человек работника и его начальника. Такие диады являются основными единицами работы в организации. Кроме того, некоторые группы, такие как комитеты, рабочие группы и т. д. , также требуют внимания. Развитие таких групп должно осуществляться с точки зрения расширения сотрудничества между людьми, работающими в организации, что способствует эффективному принятию решений. Наконец, весь отдел и вся организация также должны быть охвачены разработкой. Их развитие будет включать в себя создание благоприятного климата для их эффективности, разработку самообновляющихся механизмов в организациях, чтобы они могли приспосабливаться и действовать заранее, а также разработку соответствующих процессов, которые способствуют их эффективности. Следовательно, цели систем РЛР заключаются в том, чтобы развивать:
Особенности развития человеческих ресурсов
Основные характеристики развития человеческих ресурсов могут быть перечислены следующим образом:
Развитие человеческих ресурсов – это процесс, в котором работники организации признаются ее человеческими ресурсами. Он считает, что человеческий ресурс является наиболее ценным активом организации.
Особое внимание уделяется развитию человеческих ресурсов организации. Это помогает сотрудникам организации развивать свои общие способности в связи с их нынешней работой и ожидаемой будущей ролью.
Особое внимание уделяется развитию и лучшему использованию способностей отдельных лиц в интересах сотрудников и организации.
Помогает налаживанию/развитию межличностных отношений. Он делает упор на развитии отношений, основанных на помощи, доверии и уверенности.
Поддерживает командный дух среди сотрудников.
Он пытается развивать компетенции на уровне организации. Особое внимание уделяется обеспечению здорового климата для развития в организации.
HRD — это система. Он имеет несколько подсистем. Все эти подсистемы взаимосвязаны и переплетены. Он делает упор на сотрудничестве между всеми подсистемами.
Он направлен на развитие организационной культуры, в которой есть хорошие отношения между старшими и подчиненными, мотивация, качество и чувство принадлежности.
Он пытается развить компетентность на индивидуальном, межличностном, групповом и организационном уровне для достижения целей организации.
Это междисциплинарная концепция. Он основан на концепциях, идеях и принципах социологии, психологии, экономики и т. д.
Он основан на благосостоянии сотрудников и качестве их трудовой жизни. Он пытается изучить / определить потребности сотрудников и удовлетворить их в максимально возможной степени.
Это непрерывный и систематический процесс обучения. Развитие – это пожизненный процесс, который никогда не заканчивается.
Преимущества развития человеческих ресурсов
Развитие человеческих ресурсов в наши дни считается ключом к повышению производительности, улучшению отношений и повышению прибыльности любой организации. Соответствующий HRD предоставляет заинтересованной организации неограниченные преимущества. Здесь приведены некоторые важные преимущества:
HRD (развитие человеческих ресурсов) делает людей более компетентными. HRD развивает новые навыки, знания и отношение людей в организациях концерна.
Благодаря соответствующей программе РЛР люди становятся более преданными своей работе. Людей оценивают на основе их работы, используя приемлемую систему служебной аттестации.
Среду доверия и уважения можно создать с помощью развития человеческих ресурсов.
Приемлемость изменений может быть создана с помощью HRD. Сотрудники обнаружили, что лучше оснащены возможностями решения проблем.
Улучшает всесторонний рост сотрудников. HRD также улучшает командный дух в организации. Они становятся более открытыми в своем поведении. Таким образом, могут быть сгенерированы новые значения.
Это также помогает создать культуру эффективности в организации. Это приводит к большей организационной эффективности. Ресурсы используются должным образом, а цели достигаются лучшим образом.
Улучшает участие работников в организации. Это повышает роль рабочего, и работники испытывают чувство гордости и достижения при выполнении своей работы.
Он также помогает собирать полезные и объективные данные о программах и политиках сотрудников, которые еще больше облегчают планирование человеческих ресурсов.
Таким образом, можно сделать вывод, что РЛР дает много преимуществ каждой организации. Таким образом, важность концепции РЛР должна быть признана и отведена на первое место, чтобы противостоять нынешним и будущим вызовам в организации.
Цветовая маркировка HRD, стиль Samsung
Вполне может быть курортом. Это так, хотя и в другом виде. Комплекс, расположенный на холмистой местности в часе езды от Сеула, представляет собой Центр развития человеческих ресурсов (HRD) Samsung, место, где южнокорейский гигант прививает умы и сердца своих сотрудников своей философии. Samsung серьезно относится к своим сотрудникам. Она постоянно готовит их на всех уровнях к быстро меняющемуся мировому рынку, который бросает постоянно меняющиеся вызовы. Сюда в разное время приезжают сотрудники всех 70 с лишним компаний группы, чтобы вдохновиться и научиться мыслить нестандартно..
Действительно, Samsung настолько серьезно относится к своим людям, которые думают по-другому и спонтанно, что спроектировала кампус в отличие от любого другого. В то время как многие центры обучения/повышения квалификации воссоздают кампус колледжа, Samsung придумала иное решение, обозначив свои ценности цветовым кодом и интегрировав их по всему кампусу, чтобы эти ценности были жестко закреплены среди стажеров. Если для людей, то это фиолетовый, синий для совершенства, красный для перемен, зеленый для честности и оранжевый для совместного процветания.
Но преобладающей темой в кампусе является зеленый цвет, подчеркивающий приверженность компании честности. Как недавно сказал группе журналистов из Индии г-н Джа Хван Сонг, вице-президент отдела глобализации Центра по правам человека, философия людей просто дает им множество возможностей для полного раскрытия своего потенциала. Понимая, что изменения происходят постоянно, а инновации необходимы для того, чтобы идти в ногу со временем, HRD Center старается вооружить своих сотрудников, чтобы они думали по-новому.
Полагая, что бизнес не может быть успешным, если он не создает процветание и возможности для других, он говорит, что Samsung заботится о своих сотрудниках не меньше, чем об обществе, в котором она работает, проявляя социальную и экологическую ответственность.
Учебный центр готовит новых сотрудников Samsung к путешествию вместе с организацией, способствует принятию новых обязанностей, старшим руководителям для обмена идеями, а высшие эшелоны — для того, чтобы думать о далеком будущем. Это делается главным образом с помощью трех ключевых инициатив:
Программа общих ценностей: Попытка дать новичкам основы ведения хорошего бизнеса. История, традиции, ценности составляют основу программы с занятиями по командной работе и творчеству.
Программа бизнес-лидеров: Пятимесячная инициатива по развитию лидеров следующего поколения.
Участники — это те, кто обладает глобальной конкурентоспособностью и всесторонними управленческими навыками. Глобальное управление бизнесом, лидерство и решение проблем находятся в центре внимания.
Глобальная экспертная программа:
Более крупная программа с различными периодами, здесь усилия направлены на развитие глобальных лидеров с акцентом на местные обычаи, культуру и обычаи, помимо иностранного языка, все предназначено для подготовки менеджеров к международным заданиям. Центр HRD также продвигает управление знаниями и инновации на практике с помощью своей передовой образовательной инфраструктуры, продвижения ценностей и непрерывной оценки. Центр активно продвигает обучение на местах, чтобы люди могли развиваться, где бы они ни находились. Кампус вдохновляет, и он заимствовал работы известных художников для проектирования пространств, чтобы на стажеров положительно влияла энергия этих великих людей. Так что, если пятый поток имеет 3D в формате 2D, вы лишь напоминаете о кубисте Пабло Руисе Пикассо. Телевизионный экран на потолке коридора второго этажа мог быть вдохновлен Нам Джун Пайком, американским художником корейского происхождения, который работал с различными средствами массовой информации и считается первым видеохудожником, а также ему приписывают раннее использование термина «супершоссе» в применении к телекоммуникациям.
Шестой этаж вдохновлен французским художником-экспрессионистом русского происхождения Василием Кандинским, а четвертый этаж выполнен в сюрреалистическом стиле бельгийским художником Рене Магриттом. Но часть сопротивления — третий этаж, коридор которого украшен маленькими и большими изображениями Мэрилин Монро, безошибочно узнаваемой иконой поп-арта Энди Уорхолом.