Виды мотивации: разбор основных методов с примерами

Содержание

классификация и примеры. Значение мотивации

Приветствую Вас, друзья!

Мотивация оказывает на человека гораздо большее влияние, чем это кажется на первый взгляд. Победы, достижения, преодоления — всё это результаты влияния правильной мотивации. Исследователи в области психологии выделяют несколько видов мотивации, каждый из которых имеет свои отличительные особенности с точки зрения проявления. В этой статье мы подробно рассмотрим классификацию видов мотивации с примерами для каждого вида. Но чтобы легче было во всём разобраться, давайте сперва узнаем, что вообще такое мотивация. Приступим.

Что такое мотивация?

Мотивация — это внутреннее состояние, за счет которого осуществляется активизация, направление и поддержание поведения личности, направленное на достижение четко обозначенных целей. Исходя из этого, мотивацию можно рассматривать как основной регулятор поведения и способность человека совершать действия, направленные на удовлетворение потребностей.

Мотивация тесно связана с человеческим развитием. Основанием для ее возникновения является то, что при достижении цели человек будет испытывать удовлетворение. Это побуждает людей совершать действия, направленные на достижение обозначенной цели с акцентированием внимания на анализ эффективности предпринимаемых действий и их соответствие ожидаемым результатам.

Каждый человек имеет свой уникальный набор мотивов, которые могут противоречить мотивам других людей. При этом каждый человек имеет свои энергетические резервы, которые активизируются для достижения поставленной цели. Важно отметить, что мотивация не может все время быть на высоком уровне, для нее свойственна динамичность.

Виды мотивации

Принято выделять несколько основных видов мотивации:

1. Позитивная и негативная мотивация

  • Позитивная мотивация запускается за счет поведения, направленно на достижение вознаграждения — это распространяется на внутренние и внешние награды. Пример: «если буду каждый день читать по 30 страниц, к концу года прочитаю 54 книги».
  • Негативная мотивация находит свое отражение в поведении, с помощью которого человек минимизирует вероятность возникновения негативных последствий — это затрагивает как внутренние, так и внешние последствия. Пример: «если не буду правильно питаться, со временем начнутся проблемы со здоровьем».

2. Внешняя и внутренняя мотивация

  • Основанием для проявления внешней мотивации является совокупность внешних факторов, к числу которых можно отнести вознаграждение и наказание. Важно отметить, что это никак не связано с достижением поставленной цели. Простейший примеры внешней мотивации — необходимость каждый день приходить на работу в установленное время. Если для этого приходится рано вставать, что часто бывает вопреки желанию личности, тоо внешняя мотивация подталкивает вставать и идти, несмотря ни на что.
  • Внутренняя мотивация напрямую связана с самореализацией. Например, когда человек совершает действия не для получения одобрения со стороны общества, а для собственного удовольствия на добровольной основе. Например, когда человек ежедневно встаёт и идёт на пробежку потому что знает о положительном влиянии бега организм, но при этом никто не заставляет его делать это.

3. Базовая и ежедневная мотивация

Данные разновидности мотивации могут проявляться в сочетании друг с другом и дополнять друг друга.

  • Базовая мотивация выступает в качестве постоянной основы мотивации, от нее зависит уровень приверженности личности по отношению к достижению поставленной задачи. Это касается достигаемых результатов, продуктивности и положительных последствий совершенных действий. Пример: готовность тренироваться в течение многих лет, чтобы стать чемпионом в каком-либо виде спорта.
  • Ежедневная мотивация напрямую связана со степенью заинтересованности личности в осуществлении повседневных обязанностей и получаемого от их реализации удовлетворения. Пример: необходимость ежедневно находить в себе силы на выполнение нежеланных задач, путем поиска стимула для выполнения этих задач.

Стимулы

Основываясь на результатах психологических и социологических исследований, можно выделить дополнительные мотивационные виды, в данном случае речь идет о стимулах, которые представляют собой основу мотивации. К их числу относятся:

1. Достижение

Мотивацию достижения можно рассматривать как одну из наиболее распространенных форм мотивации. Это проявляется в стремлении человека достигать поставленных целей и решать новые задачи. Человек выдвигает на первый план необходимость в улучшение своих навыков и хочет доказать свою компетентность себе и окружающим. Данный стимул сопровождает человека на протяжении всей его жизни. При этом в определенных обстоятельствах стимул может основываться на необходимости внешнего признания, что проявляется в желании получить одобрение ближайшего социального окружения.

2.

Саморазвитие

Необходимость самосовершенствования выступает в качестве сильной движущей силы, которая проявляется в человеке. Данный стимул лучше всего проявляется в желании человека изменить жизнь к лучшему. Многие люди на протяжении своей жизни сталкиваются с потребностью улучшить свой внутренний мир и свое тело. Каждый человек стремится достигать новых высот по всем направлениям — это является неотъемлемой частью личности.

3. Социум

Для многих людей основанием мотивации являются социальные факторы. В большинстве случаев это проявляется в желании стать частью группы единомышленников или в стремлении стать ближе с людьми из разных сфер. Люди – социальные существа, они ощущают потребность в общении коммуникации, без социума человек становится животным. Еще одной формой социальной мотивации является искреннее желание человека улучшить жизнь других людей.

4. Страх

Мотивация страха характеризуется наличие взаимосвязи с вероятностью наступления наказания или негативных последствий. Данный вид мотивации актуален в тех случаях, когда мотивация стимулов не приносит ожидаемых результатов. Ярким примером является практическая реализация метода «кнута и пряника», в рамках которого в первую очередь используется пряник, за устрашение отвечает кнут. Рассматриваемый вид мотивации активно применяется в системе образовании, такая же практика распространена в трудовом коллективе с целью регулирования поведения сотрудников. Нарушение предписанных правил приводит к применению санкций негативного характера.

5. Власть

Мотивация власти проявляется в стремлении управлять своей жизнью, или желании человека контролировать действия других людей. Каждый человек хочет влиять на свою жизнь с акцентированием внимания на улучшение условий жизнедеятельности в долгосрочной перспективе. Отдельного внимания заслуживают те, кто пытается контролировать других людей. В некоторых случаях это стремление может стать основанием для совершения социально неодобряемых действий. Также стремление к власти можно рассматривать, как желание человека оказать влияние на представителей своей социальной группы.

Самомотивация

В данном случае речь идет о желании или стремлении человека достигать поставленных целей, в качестве основы для совершения действий выступают внутренние убеждения.

Самомотивация представляет собой воздействие человека на свое состояние, когда внешняя мотивация перестает воздействовать на него должным образом. Это проявляется в том, что даже при отсутствии желания совершать действия, человек продолжает заниматься делом, осознавая его значимость и пользу для своей жизни.

Для самомотивации свойственен индивидуальный характер проявления, то есть каждый человек отдает предпочтение своим способам, призванным запустить механизм мотивации.

Польза мотивации

Мотивация является универсальным инструментом для развития человека по всем направлениям. Развитая мотивация приносит много пользы человеку, в том числе:

  • Концентрация. Человек осознает, куда движется и предпринимает действия для достижения поставленной цели;
  • Настойчивость. Каждое препятствие воспринимается как временная трудность;
  • Энергичность. Людьми движет энтузиазм и предвкушение положительного результата. На первый план выдвигается потребность в достижении результата вне зависимости от существующих преград;
  • Жизнерадостность. Люди с высокой степенью мотивации испытывают настоящее удовольствие от жизни и от действий, направленных на достижение цели;
  • Уверенность. Мотивированные люди знают о своих слабостях, работают с ними, пытаются минимизировать их проявление и делают акцент на развитии своих сильных сторон, результатом этого является уверенность в том, что цель будет достигнута.

Заключение

Знания о мотивации и ее использовании в повседневной жизни может стать основой для понимания себя и окружающих. Полученные знания помогут найти подход к человеку, наладить продуктивную коммуникацию и достигать совместных целей. Это уникальная возможность изменить свою жизнь к лучшему в долгосрочной перспективе.

Также рекомендую к прочтению — как себя мотивировать: 10 простых способов

Методы мотивации ребенка: виды и способы мотивации к обучению дошкольников и учащихся старшего возраста

4

минут
чтения

Изображение: Shakuro Graphics / Dribbble

Родителям

<<Лид>>

ЕЛЕНА ПЕТРУСЕНКО,

практикующий социальный психолог. С 2007 года работает с детьми школьного возраста.

Работа над внутренней мотивацией

Внутренняя мотивация — это искреннее желание ребёнка заниматься чем-то. Никто не принуждает и не заставляет, нет жёстких требований и обязательств, лишь чистый интерес к деятельности. Внутренняя мотивация — идеальный вид мотивации детей. Но, как и любого идеала, достичь её трудно — особенно в дошкольном возрасте и младшеклассникам. С подростками легче — те, как правило, уже понимают ценность обучения; возможно, даже знают, чем хотят заниматься в жизни.

СОВЕТ ПСИХОЛОГА:

Важно понять, что внутренняя мотивация — формирующаяся категория, которая должна пройти этап внешней мотивации, войти в привычку и обрасти личными смыслами. Нужно научиться разбивать большие задачи на маленькие, после которых можно получить безоценочную обратную связь, поддержку и одобрение со стороны родителей. Для мам и пап важно также найти альтернативные авторитеты, интересные ребёнку, иначе он найдёт их сам, и их ценности могут не совпадать с ценностями семьи, но уже трудно будет встроиться.

Работа над внешней мотивацией

Исходящая извне мотивация не такая эффективная, как внутренняя. Одно дело, когда делать домашку заставляют мама с папой, другое — когда делаешь сам, потому что горишь предметом и знаешь, как он пригодится в будущем. Но и внешняя мотивация приносит плоды — главное, знать, как пользоваться этим способом мотивации детей.

СОВЕТ ПСИХОЛОГА:

Хвалите ребёнка, отмечайте его достижения, интересуйтесь им. Говорите: «Мы поддержим тебя во всём, ты всегда можешь прийти и обсудить что угодно, мы найдём решение вместе». Делитесь своими переживаниями и страхами. Здорово, если родитель может не только поддержать на словах, но и поделиться опытом, рассказать о своём пути, достижениях, трудностях и их преодолении. Другой приём мотивации детей — демонстрируйте пример. Нет смысла думать, как поднять мотивацию к учёбе у дочери или сына, если всё свободное от работы время мама с папой сидят в телефоне или смотрят ток-шоу по телевизору. Читайте, ведите планировщик, который будет доступен ребёнку. Будьте постоянны и обязательны.

Как поддерживать положительную мотивацию

Похвала, хорошие оценки, деньги, сладости, подарки и другие позитивные методы мотивации детей формируют положительную ассоциацию. Похвалить ребёнка за что-то или поставить хорошую оценку, когда школьник действительно заслужил — отличный способ поднять его уверенность в себе и вдохновить на дальнейшие свершения. Что касается материальной мотивации — важно разобраться, как не перегнуть палку. Бытует мнение, что дети теряют «радость от учёбы» из-за частых вознаграждений.

СОВЕТ ПСИХОЛОГА:

Похвала поддерживает мотивацию. Бывает, если нашу работу раскритиковали, то и доделывать её нет желания. Например, если ребёнок не понимает математику и его постоянно ругают за то, что он не может правильно решить задачу, то у него может пропасть мотивация заниматься точными науками. И наоборот: если вы будете выискивать те крохи, за которые можно похвалить, подросток будет заниматься охотнее. Но все специалисты рекомендуют с осторожностью относиться как к чрезмерной похвале, так и постоянному неодобрению. В идеале полноценная личность независима от оценок окружающих. Похвала должна быть по возрасту и по нарастающей. Мы не хвалим взрослого подростка за вымытую чашку, но делаем это по отношению к младшему школьнику. Похвала не равно материальным поощрениям. Не путайте подкуп и одобрение.

Как использовать отрицательную мотивацию

Скандалы, ругань, нотации, наказания, низкие отметки, угрозы — примеры отрицательной мотивации. Яркий пример отрицательной мотивации — «будешь плохо учиться, станешь дворником». Методы обмана и запугивания разрушат связь с ребёнком и не приведут к результату. Ежедневные скандалы над домашкой и вопли мамы «я тебе сто раз уже эту задачу объясняла» тоже не работают. Даже если ребёнок что-то сделает под страхом наказания, эффективность такой учёбы будет нулевая. Но есть отдельный приём отрицательной мотивации детей, который заслуживает внимания, — критика.

СОВЕТ ПСИХОЛОГА:

Критика бывает деструктивная и конструктивная. Первая говорит, что плохо сделано, а вторая — как сделать лучше. Это когда вы не просто говорите ребёнку, что его сочинение неудачное, а вместе рассуждаете о том, что реально хотел сказать ребёнок и что вышло, почему это так не читается и как сделать лучше. Главное — преподносить конструктивную критику дружески, с позиции «я вместе с тобой», а не «я по другую сторону, я лучше знаю».

Резюме

Система мотивации ребёнка включает четыре вида: внутренняя и внешняя, положительная и отрицательная. Как правило, методы мотивации детей редко используются по отдельности. Применяйте то, что комфортно вам и ребёнку. Все дети разные, и нет универсальных рекомендаций.

Если чувствуете, что корни проблем с мотивацией у ребёнка лежат слишком глубоко и нет сил распутывать их самостоятельно, тьюторы в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» придут на помощь. Задача тьютора — исследовать интересы ребёнка и создать индивидуальный образовательный маршрут. Вместе с тьютором дети формулируют цели, расставляют приоритеты и получают внутренний стимул к развитию.

Принимаю условия соглашения и политики конфиденциальности

Готово!

Скачать можно тут

Получить гайд

Ой! Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз

Вместе с психологом домашней онлайн-школы «Фоксфорда» разбираемся, как устроена детская мотивация. В статье мы рассматриваем внутреннюю и внешнюю, положительную и отрицательную мотивацию. А также приводим практические советы на каждый случай.

Начать

Сколько пальцев у рыбок в аквариуме?

У меня нет рыбок

Следующий вопрос

Сколько пальцев у рыбок в аквариуме?

У меня нет рыбок

Следующий вопрос

Сколько пальцев у рыбок в аквариуме?

У меня нет рыбок

Следующий вопрос

Сколько пальцев у рыбок в аквариуме?

У меня нет рыбок

Следующий вопрос

Сколько пальцев у рыбок в аквариуме?

У меня нет рыбок

Следующий вопрос

Сколько пальцев у рыбок в аквариуме?

У меня нет рыбок

Следующий вопрос

Сколько пальцев у рыбок в аквариуме?

У меня нет рыбок

Следующий вопрос

Супер-пупер-

мега круть

вообще не круть

Рассылка с лучшими

статьями. Раз в неделю
для самых занятых

Для тех, кто ценит свое время. Выбирайте интересную вам тему и подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить. Это бесплатно!

Шаг 1 из 2

Выберите интересную вам тему

Старшая школа

Средняя школа

Младшая школа

Выбрать, куда получать письма →

Шаг 2 из 2

Выберите, куда хотите получать письма

На электронную почту

или

Шаг 2 из 2

Выберите, куда хотите получать письма

Принимаю условия соглашения и политики конфиденциальности

Ваши данные получены

Мы скоро с вами свяжемся

Ой! Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз

или

10 типов мотивации

Довольно часто в жизни нам не хватает мотивации что-то делать. Будь то похудение, учеба, преподавание или, может быть, просто встать и пойти на работу. Однако чаще всего мы заканчиваем тем, что идем на работу и занимаемся делами. Как это произошло? Это происходит из-за мотивации, которую мы находим внутри себя, то есть внутренней мотивации, или из-за окружающих нас и из-за внешних факторов, то есть внешней мотивации. Мы говорили о внешней мотивации и внутренней мотивации в одном из наших предыдущих блогов, вы можете прочитать это здесь.

Сегодня мы рассмотрим типы мотивации и то, как эти типы мотивации подталкивают нас к действиям в повседневной жизни. Давайте без лишних слов рассмотрим виды мотивации.

Типы мотивации

Существуют различные типы мотивации, возникающие из различных эмоций, которые у нас есть. Как обсуждалось, основные виды мотивации — это внутренняя и внешняя мотивация. Исследования не смогли должным образом провести черту о том, сколько типов мотивации присутствует. Однако мотивация и ее типы обсуждаются во всем мире как интересная область изучения.

1. Мотивация достижения

Типы мотивации просты для понимания и понимания. Мотивация достижения – это вид мотивации, когда человека подталкивает его желание чего-то достичь.

В случае студентов это может быть медаль или звание и аналогично в других ситуациях. Люди, движимые мотивацией достижения, обычно целеустремленны и самостоятельны. Им не всегда нужен толчок из внешних источников, чтобы что-то делать.

2. Творческая мотивация

Эта мотивация рождается из потребности в самовыражении. Писатели, художники и т. д. имеют творческую мотивацию. Этот тип мотивации, опять же, является внутренним. Однако творческая мотивация возникает и тогда, когда люди видят другие творческие работы. Это пробуждает их навыки и мотивирует их работать лучше.
Как учителя, вы можете определить, творчески ли мотивированы ваши ученики, и использовать творческие занятия, чтобы поддерживать их мотивацию и сосредоточенность. Чаще всего это самовыражение, которое необходимо вырваться наружу.

3. Физиологическая мотивация

Это один из видов мотивации, не имеющий правильного определения. Человеческий мозг работает странным образом, и разве у вас не было этого внезапного желания что-то сделать? Внезапный толчок к тому, чтобы лучше учиться, закончить это задание или получить лучший урок в классе?

Это может быть результатом внешнего источника, который подсознательно дает вам необходимый толчок, однако исследования ничего не доказали.

Естественная физическая мотивация без какого-либо конкретного определения называется физиологической мотивацией. Некоторые исследователи указывают на Иерархию потребностей Маслоу, чтобы лучше объяснить эту мотивацию. Другими словами, у людей есть базовая потребность в одежде, укрытии, самоудовлетворении, и, кроме того, эти потребности могут быть причиной физиологической мотивации.

4. Мотивация вознаграждения

Это один из видов мотивации, который носит внешний характер. Человеком движет награда. Например, когда родители обещают детям велосипед или PS5, если они будут хорошо сдавать экзамены, это внешняя мотивация, подпадающая под мотивацию вознаграждения.

В данном случае не чувство достижения побуждает их работать лучше или работать лучше, а обещанное материальное вознаграждение. Подкуп ваших детей или учеников — не лучший способ мотивировать их, скорее, привитие чувства достижения будет способствовать внутренней мотивации.

5. Мотивация страха

Как следует из названия, мотивация страха — это один из типов мотивации, побуждающий человека учиться, работать или делать что-либо, что он должен делать, из-за страха, связанного с тем, что может случиться, если он не не делай этого.

Почему студенты готовятся к экзаменам? Из-за страха, что они потерпят неудачу. Почему мы встаем и идем на работу? Из-за страха перед безработицей и кошмара счетов, а что нет! Кроме шуток, страх — отличный мотивационный фактор, дающий необходимый толчок. Возьмем, к примеру, текущий сценарий COVID. Что мотивирует вас оставаться дома? Страх попасть под влияние пандемии!

Как справедливо сказал Аристотель, люди — социальные животные. Врожденная тенденция людей состоит в том, чтобы попадать в социальные группы и вписываться в них. Принятие и чувство принадлежности являются чрезвычайно важными мотивирующими факторами для людей. И, следовательно, социальная мотивация и мотивация принадлежности являются внешним мотиватором, который начинается с этой тенденции людей приспосабливаться.

7. Мотивация компетентности

Это также известно как мотивация обучения. Говорят, что при таком типе мотивации люди хотят учиться и становиться компетентными, и именно стремление учиться и стать лучшей версией себя — это то, что мотивирует их, а не материальный стимул или вознаграждение в конце процесса.
Например, Аамир Кхан из «Трех идиотов» — классический пример. Потому что его мотивировали не степень, работа или зарплата, а процесс обучения и приобретения знаний.

8. Мотивация отношения

Мотивация отношения — это тип мотивации, направленный на изменение отношения человека и окружающих. Они стремятся изменить свое восприятие и имеют очень оптимистичный настрой.
Например, мотивационные ораторы практикуют мотивацию установки. Это можно рассматривать как подмножество социальной мотивации.

9. Мотивация ожиданий

Более чем один из типов мотивации. Это теория, согласно которой поведение человека будет определяться его ожиданиями вознаграждения или стимула. Это может быть не обещано, но, как было сказано выше, ожидание вознаграждения мотивирует их работать лучше. Это видно на рабочих местах, в школах и в повседневной жизни. Именно вера приводит к лучшим результатам.

10. Мотивация власти

Это один из видов мотивации, который имеет двоякое определение. Во-первых, силовая мотивация — это своего рода мотивация, которую один человек оказывает на другого. Воздействие слов или действий этого человека побуждает другого работать лучше и лучше.

Еще одно определение мотивации, основанной на власти, заключается в том, что люди, которые хотят быть во власти, работают лучше, чтобы достичь и покорить высоты.

Заключение

В этой статье мы обсудили различные виды мотивации, и важно обратить внимание на тот факт, что вместо того, чтобы искать внешние факторы мотивации, вы должны найти ее в себе. Если вы учитель, обязательно донесите это до своих учеников.

Вознаграждения и материальные стимулы не помогут в долгосрочной перспективе. Мы надеемся, что у вас впереди суперпродуктивная неделя, месяц и годы.

Чтобы добиться простоты и эффективности, чрезвычайно важно оцифровать вашу школу. Благодаря блестящему набору функций интегрированная школьная платформа Teachmint делает процесс управления, преподавания, обучения и анализа простым, эффективным и практически объединенным друг с другом. Ознакомьтесь с особенностями здесь.

Счастливого обучения, счастливого обучения!


Внешний, идентифицированный, внутренний и интроецированный — Винсент Триола

МЕНЕДЖМЕНТ, ПСИХОЛОГИЯ




Винсент Триола

Четыре различных типа мотивации помогают людям преодолевать трудные времена, добиваются высоких результатов и помогают сосредоточиться на выполнении обязательств. Эти формы мотивации возникают извне или внутри, определяются действием или бездействие, и могут быть классифицированы как внешние (внешний источник, действие), идентифицированные (внешний источник, бездействие), внутренние (внутренний источник, действие) и интроецированные (внутренний источник, бездействие). Понимание этих различных форм мотивации важно как для человека, так и для организаций, стремящихся к более высокой производительности или достижению цели.

Внешний Внутри

Внешний (внешний источник, действие)
Пример бонусы, подарки, награды и т.д.

Внутренний (внутренний источник, действие)
Пример — гордость за завершение задачи.

Идентифицировано (внешний источник, бездействие)
Пример Чувство или желание выполнить задачу, например, ремонт автомобиля или завершение проекта на работе.

Интроекция (внутренний источник, бездействие)
Пример поиск положительного подкрепления, такого как желание успокоить родителей, или избегание отрицательного подкрепления, такого как недовольство родителей.

Внешняя мотивация

Внешняя мотивация — это внешнее влияние, которое побуждает людей действовать или вести себя определенным образом, например выполнять задание или работу, но также может быть личной целью, например, похудеть. К внешним воздействиям относятся вознаграждения, продвижение по службе, призы и т. д. Если учитель может наградить ученика призом за победу в дебатах, то человек может вознаградить себя новым альбомом за соблюдение диеты.

Проблема с внешней мотивацией связана со склонностью к ожиданиям. Последовательно применяемые вознаграждения, как правило, ожидаются как часть усилий, а не как вознаграждение за усилия. Создание стандартов для вознаграждений становится жизненно важным для поддержания их мотивационного эффекта, что означает создание справедливых, но сложных критериев.

Внешней мотивации также не хватает смысла. Эффект мотивации вознаграждения может быть непоследовательным и часто не работает. Если бы компенсация работала последовательно, предложение бонусов за выполнение определенных работ всегда привлекало бы людей к этой работе и заставляло бы их работать в соответствии с ожиданиями. Тем не менее, человеческие ресурсы по-прежнему изо всех сил пытаются заполнить должности наиболее продуктивными и творческими людьми.

Самоприменение формирует еще одну проблему с внешней мотивацией, когда людям может быть трудно создать для себя вознаграждение за достижение цели. Людей часто просят ставить перед собой цели, например, терять по фунту в неделю, чтобы улучшить здоровье, и вознаграждать себя, когда эта цель достигнута. Эта привязка внешней мотивации проблематична по целому ряду причин, но, что наиболее важно, потому что человек может отвергнуть или изменить стандарты достижений. Если вы потеряли три четверти фунта вместо фунта, вы все равно решите вознаградить себя, тем самым сделав стандарты произвольными. В зависимости от человека, внешнюю мотивацию может быть трудно применить.

Внутренняя мотивация

Внутренняя мотивация относится к внутренней мотивации, которая является субъективной, но считается, что она возникает в результате действий, соответствующих ценностям или получению удовольствия от выполнения задачи. К этому типу мотивации, хотя и субъективному, можно получить доступ различными способами, такими как предоставление вознаграждений, отражающих ценность, таких как «сотрудник месяца», или раздача кофейной кружки с надписью «лучшие продавцы». Ключом к пониманию интернализованной мотивации является отношение к ценностям или желаниям человека. Люди, как правило, больше ценят начальника, который говорит что-то вроде «Хорошая работа», а затем получает премию в конце года. Однако внутренняя мотивация носит субъективный характер, и ее может быть трудно сбалансировать и использовать в зависимости от рабочей силы и того, что нравится персоналу или отдельным лицам.

Один человек может испытывать чувство гордости, желание работать усерднее, чтобы получить чашку кофе и похлопать по плечу от начальника, но другой человек может считать эти награды бессмысленными или не стоящими усилий. Хотя исследования показали, что внутреннее вознаграждение мотивирует лучше, чем внешнее, универсального метода или применения не существует. Знание того, что внутренне мотивирует людей, может быть очень индивидуальным и зависеть от других факторов, таких как групповая динамика.

Интроецированная мотивация

Интроецированная мотивация — это интернализованная мотивация, такая же, как и внутренняя мотивация, но это форма мотивации, возникающая из-за чувства принуждения к действию, чтобы получить признание от важных лиц, таких как родители или начальники. Эта форма мотивации встречается чаще, чем люди могут подумать, и принимает две формы: интроецированный подход и интроецированное избегание . Интроецированный подход и мотивы избегания не контролируются, и человек должен принять стандарты, которых он должен придерживаться. Хотя это звучит плохо, это не всегда ужасно, если есть польза от мотивации, например, чувство необходимости добиться успеха в проекте на рабочем месте, который ведет к успеху.

Интроецированный подход

Интроецированный подход относится к той мотивации, которая укрепляет самооценку при выполнении задач. Стандарты производительности усваиваются, и, хотя они требуются внешней силой, такой как работа, человек мотивирован на выполнение задач, требующих положительного подкрепления.

Интроецированное избегание

Интроецированное избегание относится к мотивации, которая пытается защитить свою самооценку или избежать негативного чувства неудачи и проявляется разными способами, например, когда начальники комментируют плохую работу человека. Эти заявления часто предназначены для того, чтобы вызвать у людей чувство вины, чтобы мотивировать их работать лучше. Эта мотивация усваивается со многими негативными аспектами, такими как гнев или смущение людей постоянным негативным взаимодействием или неспособностью удовлетворить себя или человека, заставляющего их чувствовать себя негативно. Люди, которые терпят манипулятивное поведение, пассивно-агрессивные установки или травлю, могут формировать интроецированные мотивы.

Многие исследователи считают интроецированную мотивацию избегания нежелательной, потому что человек сосредотачивается на избегании таких чувств, как стыд за плохую работу или неудачу родителя. Согласно исследованию Ассора и Ванстенкисте, проведенному в 2009 году, считается, что негативный фокус еще больше снижает индивидуальную автономию, поскольку он избегает неудач, а не пытается найти более эффективные способы выполнения задач.

Идентифицированная мотивация

Идентифицированная мотивация относится к форме мотивации, которая проявляется в понимании или ощущении потребности выполнить какую-либо задачу, но еще не действует в соответствии с этой потребностью. Это мощная форма внутренней мотивации, которая подготавливает человека к действию. Часто люди считают, что поведенческих факторов влияния, таких как вознаграждение или наказание, достаточно, чтобы мотивировать действия, но чаще всего мотивация — это процесс построения. Например, если бы риск рака легких мог мотивировать человека бросить курить, многие люди легко бросили бы курить. Для реализации потребности и желания бросить курить часто требуется время; однако это представляет собой проблему человека, который умирает от рака легких, прежде чем у него появится достаточно мотивации, чтобы бросить курить. Эта форма мотивации эффективна, потому что актуализация часто приводит к устойчивым достижениям или повышению производительности, но ждать, пока кто-то станет мотивированным, в большинстве случаев нецелесообразно.

Сложность мотивации

Эти формы мотивации предлагают разные точки зрения, но, что более важно, они предоставляют разные способы доступа к мотивации для личного совершенствования или приложений на рабочем месте. Однако понимание этих форм мотивации, казалось бы, указывает на то, что применение методов будет варьироваться в зависимости от обстоятельств, но люди также различаются. То, что мотивирует одного человека, может не мотивировать другого. Например, описание внутренней мотивации может сделать этот тип мотивации наиболее выгодным для рабочего места, поскольку он использует внутреннюю мотивацию человека и имеет преимущество в стоимости по сравнению с внешней мотивацией, такой как бонусы. Это предположение оказывается ложным во многих ситуациях, потому что существует множество факторов, влияющих на мотивацию, помимо стимулов, таких как усилия, необходимые для выполнения задачи.