Вред просмотра телевизора: Чем вреден телевизор и можно ли без него обойтись? | Дом и семья

Вред телевизора для детей: каково влияние и есть ли польза

Читать «Север-Пресс» в

Ученые много говорят о том, что детям нужна сенсорная стимуляция — подвижные игры, игры для развития всех органов чувств. Именно они способствуют здоровому развитию мозга ребенка. Но существует такое понятие как сенсорная перестимуляция — она несет большую угрозу для развития ребенка, особенно в раннем возрасте до трех лет. Эту сенсорную перестимуляцию создает просмотр телевизора и гаджетов — компьютера, планшета или телефона.

Вредна перестимуляция нервной системы

В книге «Педагогика, изменяющая мозг» есть множество здравых объяснений того, почему так вредны гаджеты. Учителя и в России, и в США, и в Европе заметили, что за последние десятилетия дети стали хуже мыслить, у них больше речевых проблем, уменьшилось время, в течение которого они способны сохранять активное внимание. Возможно, это происходит из-за того, что количество стимуляций нервной системы с помощью телевизора и компьютера стало критическим. То, что способен вынести взрослый мозг, может быть очень вредным для растущего.

Авторы книги приводят для примера свои наблюдения — буквально 10 лет назад в развивающем детском центре было два неговорящих ребенка среди всех двухлетних, а теперь — больше половины. Сейчас, если у родителей первый ребенок, они даже не удивляются, что ребенок в два года не говорит — все вокруг такие.

Деградация зрения из-за двухмерного изображения

Фото: Kemal Mardin/Shutterstock/ФОТОДОМ

Когда ребенок смотрит телевизор, работают только два канала восприятия сенсорной информации — слух и зрение. Можно предположить, что телевизор хотя бы стимулирует развитие зрения и слуха, но, оказывается, это не так. Бинокулярное зрение и острота зрения еще не развиты окончательно у ребенка где-то до четырех лет. Созревание зрительной системы предполагает умение искать объекты, фокусировать на них зрение, «сканировать» их. Для развития этих умений необходимо постепенное увеличение поля зрения и рассматривание трехмерных изображений. Экран телевизора позволяет смотреть только на двухмерные объекты и уменьшает поле зрения.

Дети, которые много смотрят телевизор, не могут в достаточной степени расширять зрачки. Изменяется и объем движений глаз, так дети пристально смотрят на экран. Эти проблемы особенно заметны, когда ребенок учится читать. Для нормального чтения важны так называемые саккадические движения глаз — это быстрые непроизвольные движения. Соответственно, длительный просмотр телевизора может способствовать тому, что ребенок во время чтения может пропускать строки, ему будет сложно улавливать смысл длинных слов. Для чтения еще нужно, чтобы глаза постоянно двигались слева направо по странице. Слабость глазных мышц, возникающая от недостатка их использования, нарушает эту способность. Для чтения требуется больше усилий, чем для просмотра телевизора, поэтому глаза быстро устают.

Телевизор не развивает внимательность

Фото: Kemal Mardin/Shutterstock/ФОТОДОМ

Внимание тоже тесно связано работой зрительной системы. В мозге есть особая система, которая определяет, на чем нужно сосредоточить внимание и когда нужно сконцентрироваться. Так вот: частый просмотр телевизора нарушает работу этой системы.

Кроме того, яркие мельтешащие изображения на экране, которые меняются каждые 5—6 секунд во многих программах и каждые 2—3 секунды в рекламных роликах, не дают возможность высшему «думающему» мозгу даже обработать этот образ. Коре требуется от 5 до 10 секунд для обработки нового стимула. В этом плане, современные мультфильмы «вреднее» тех же советских, где картинка меняется реже. Но в любом случае просмотр любых мультфильмов и передач затрудняет развитие ребенка.

Полезны ли малышам развивающие ТВ-программы

Нет ни одного исследования, доказывающего что младенцы и дети раннего возраста получают хоть какую-то пользу от просмотра телевизора. Поэтому развивающих телевизионных программ для малышей (до трех лет) в принципе быть не может. Вот результаты американских исследований: дети в возрасте от 7 месяцев до 1,5 года, которые регулярно смотрят телевизор, знают меньше слов, чем их ровесники. Если ребенок в возрасте до года проводит два часа в день перед телевизором, то это в шесть раз увеличивает риск возникновения речевых нарушений. Видимо, это происходит потому, что мозг настроен на изучение языка в процессе общения, а не пассивного восприятия.

Есть дети, которые и с просмотром телевизора начали говорить в 1,5 года фразами, и не имеют общих проблем в развитии, отмечается на канале «Мамам и малышам». Но, во-первых, это сегодня редкость, а во-вторых, основные проблемы возникают при подготовке к школе и в первом классе.

Конечно, телевизор удобен родителям — именно это является причиной частого просмотра детьми мультфильмов. Мама и педагог раннего развития Ольга поэтому и решила привести аргументы против использования гаджетов, чтобы родители делали более осознанный выбор. Она тоже часто устает, но есть более полезные для здоровья способы отвлечения детей. Та же коробка с разнообразными игрушками (желательно, спрятанная до этого на пару недель), игры с водой в ванной, сенсорные коробки с крупой и прочее, на что хватит фантазии.

Телевизор и дети: вред или польза — отвечает ямальский врач

Дело не в том, смотрит или не смотрит ребенок телевизор, а в том, что он смотрит и сколько времени проводит перед экраном.

Уже доказано, что длительное пользование телевизором и гаджетами провоцирует бессонницу и даже депрессию. Поэтом следует ограничивать время, которое ребенок проводит перед экраном в пользу реальных игр, общения и двигательной активности. Ведь одна минута у телевизора отнимает одну минуту общения с друзьями и близкими, а это увеличивает риск возникновения депрессии.

Так же важно следить за тем, что именно смотрит ребенок. Посмотрите вместе с ним полезный мультфильм или передачу и потом обсудите — что ребенок понял, что нет, какие выводы сделал. Это будет полезно.

Но чаще телевизор работает в фоновом режиме и ребенок смотрит все, что ему захочется. Это в свою очередь очень влияет на внимание. Ребенок, который целый день проводит в комнате с включенным телевизором, имеет проблемы с концентрацией внимания. Это очень влияет на развитие речи. Детям, у которых есть нарушения речи, просмотр телевизора и игры на гаджетах лучше исключить вовсе.

Маргарита Мажурина

психолог Ямальского центра общественного здоровья и медицинской профилактики

Никакого телевизора: почему детям все-таки вредно смотреть ТВ

Но что плохого в том, чтобы немного посмотреть ТВ? Большинство скажет: «Ничего!» Наверное, поэтому 40% младенцев смотрят телевизор уже в три месяца, а к двухлетнему возрасту 90% ребятишек проводят за телепрограммами и видеоиграми один-два часа в день. В 1996 году Американская академия педиатрии опубликовала программное заявление о просмотре телевидения детьми, названное в СМИ положением «никакого ТВ до двух лет».

Но разве телевизор вредит маленьким детям? Вредит, и еще как!

  • Ни о каком положи тельном эффекте от просмотра детьми телевизионных программ ничего не известно. Это касается и образовательных программ, предназначенных для дошкольников. Человеческий мозг «запрограммирован» учиться у живых людей, по крайней мере в раннем возрасте. Наличие или отсутствие непосредственного общения напрямую определяет, освоит ли малыш определенные навыки или нет.

  • Просмотр телевизора тормозит развитие устной речи. Малыши, смотревшие развивающие видео программы Baby Einstein, имели меньший словарный запас, чем их сверстники, не смотревшие эти программы. Результаты исследования настолько шли вразрез с обещаниями производителя — компании Disney, что она предложила вернуть родителям деньги. Два исследования доказали, что просмотр «Улицы Сезам» негативно сказывается на экспрессивной речи детей младше двух лет (в более старшем возрасте эта программа, наоборот, способствует развитию ребенка в определенных отношениях,  например в плане готовности к школе).

  • Когда включен телевизор, дети не общаются. Дети ничего вокруг не видят, не слышат, что вы им говорите. Они не исследуют мир, не играют, не двигаются — а это важнейшие для развития ребенка виды деятельности.

Дети не общаются… В том-то и дело! Ведь телепрограммы созданы не для ребенка — они для родителей, чтобы те могли отдохнуть от ребенка. Они заставляют годовалого или двухлетнего малыша полчаса сидеть молча и неподвижно, вместо того чтобы, скажем, опустошать ящики комода, пока вы пытаетесь навести порядок в доме. Если программа называется «образовательной», вас не так терзает чувство вины, вот и вся разница.

Полагаю, причины популярности такого рода продукции кроются в следующем.

1. Родителям требуется передышка, а обращаться за столь необходимой помощью к собственным родителям, соседям, родственникам и друзьям мы разучились.

2. Родителям нужно переделать кучу дел. И как же все упрощается, когда ребенок прикован к экрану! Но тяжесть повседневных забот станет гораздо легче, если согласовать ожидания с новыми реалиями жизни. Когда ребенок рядом с вами, он на первом месте, вот и всё. Достаточно помнить об этом, и борьба приоритетов перестанет разрывать вас на части. Разумеется, мы переделаем несколько меньшую кучу дел. Само собой, любое дело потребует раз в пять больше времени. Но, положа руку на сердце, разве это так ужасно?

Капелька ТВ после двух лет

Дети старше двухлетнего возраста уже могут чему-то научиться благодаря интерактивным телепрограммам. Подбирайте для детей программы, герои которых:

  • обращаются напрямую к ребенку;

  • дают ему возможность ответить;

  • говорят, как называются разные предметы.

Отвечающие этим требованиям обучающие программы, например «Умная собачка Блу» (Blue’s Clues) и «Даша-Путешественница» (Dora the Explorer), действительно могут расширить словарный запас ребенка, развить его навыки общения и подготовить к школе. На сайте Common Sense Media (commonsensemedia.org) выкладываются рейтинги и обзоры в помощь родителям.

Что особенного в этом возрасте — два года? Как выяснили ученые, в период между 18 и 30 месяцами ребенок начинает по-новому воспринимать информацию и обретает способность сосредоточиваться на содержании телепередачи. Снова и снова оказываясь перед телевизионным экраном, дети учатся извлекать информацию из телепрограмм.

Словарный запас

В одном исследовании дети, смотревшие интерактивные передачи, продемонстрировали больший словарный запас, чем их сверстники из контрольной группы (результатом просмотра неинтерактивных программ стало знание меньшего количества слов).

Навыки общения

Вопрос на засыпку: что, на ваш взгляд, лучше смотреть трехлетнему ребенку — откровенный «взрослый» мультсериал «Царь горы» или «Чудо-зверята», детские истории про команду зверят-спасателей производства Nickelodeon? Недавнее исследование показало: родители могут снизить уровень агрессивности дошкольника, если вместо взрослых передач с демонстрацией агрессии разрешат ему смотреть детские, способствующие социализации (показывающие, как проявлять участие, помогать другим или улаживать разногласия, не прибегая к силе).

Готовность к школе

По результатам исследования среди семей с низким и средним доходом, дети, смотревшие обучающие телесериалы (например, «Улица Сезам», «Мистер Роджерс» и 3-2-1 Контакт), через три года лучше проходили тесты на академическую успеваемость, чем дети из контрольной группы.

Почему вредно смотреть ТВ больше двух часов в день

Итак, дети могут учиться с помощью телевизионных программ. Тем не менее Американская академия педиатрии предупреждает: ребенок двух лет и старше не должен проводить у телевизионного — или любого другого — экрана большее одного, максимум двух часов в день. Почему?

1. Просиживание у телевизора приводит к ожирению. Дети, которые смотрят ТВ, больше едят и меньше двигаются. Это настолько пассивное времяпрепровождение, что интенсивность обмена веществ падает даже сильнее, чем при сидячей работе или учебе. Больше двух часов телепрограмм или видео в день опасны для здоровья.

2. Дети отказываются от чтения. В семьях, где телевизор почти всегда включен (а это 30% семей с маленькими детьми), ребятишки в три-четыре года уделяют чтению на 25%, а в пять-шесть лет — почти на 40% меньше времени, чем в домах, где это не принято.

3. Постоянно работающий телевизор отвлекает детей от игр. Когда телевизор работает «фоном», дети вроде бы не обращают на него внимания, лишь временами кидая взгляды на экран. Но в возрасте от одного года до трех лет дети, растущие в таких условиях, проводят меньше времени за играми, хуже сосредоточиваются на игре, беспорядочно хватаются то за одну игрушку, то за другую, да и сама их игра оказывается примитивной.

4. Страдает устойчивость внимания. Как установили ученые, если дети смотрят телевизор больше двух часов в день, им труднее концентрироваться.

5. Страдает сон. Дети, проводящие у телевизора больше двух часов ежедневно, гораздо чаще сверстников имеют проблемы со сном. Оставлять работающий телевизор ночью — очень плохая привычка. Почти у 30% малышей двух-трехлетнего возраста в детской стоит телевизор, а их родители утверждают, что ТВ помогает детям спать. Но исследования говорят об обратном: просмотр телепрограмм приводит к тому, что ребенок позже ложится спать, дольше засыпает и меньше спит. В долгосрочной перспективе недостаток сна подрывает здоровье ребенка, не говоря уже о том, что на следующий день малыш будет кукситься и капризничать.

Другие потенциальные проблемы

  • Дошкольники особенно восприимчивы к сценам жестокости. По всей видимости, в силу социальной незрелости дети младшего возраста особенно легко перенимают всё, что видят, и их социальное развитие поддается любому влиянию.

  • Дети не отличают реальность от вымысла. Посмотрев однажды трансляцию футбольного матча, наша 19-месячная дочь (при некотором подстрекательстве папочки) научилась вскидывать ручонки над головой и вопить: «Тачдаун!» Очень мило. Куда как менее милыми оказались другие «находки» — пикировать на пол или пытаться долбануть меня головой. Дети двух-пяти лет еще плохо различают фантазию и реальность. Они готовы подражать даже «самой нереалистичной схеме поведения», отмечают ученые. Задумайтесь, что смотрят ваши дети. Вы хотите, чтобы они вели себя в соответствии с увиденным?

  • Дети не всегда понимают посыл телевизионной передачи. В ходе одного исследования ученые наблюдали за группой детей, смотревших образовательный сериал. Со временем малыши стали проявлять все больше агрессивности — не в физическом плане, но в общении друг с другом. Например, ребенок мог отказаться от приглашения на день рождения, если товарищ не выполнял какое-то требование, наблюдались и случаи бойкота кого-то из детей. Как оказалось, в основе сюжета каждой серии был конфликт, обычно с элементами межличностной агрессии, который в конце концов разрешался. Но дети,  смотревшие сериал в одиночку, без разъяснений взрослых, обращали внимание только на конфликт, а мораль упускали из виду. Например, серия «Большой рыжий пес Клиффорд» должна была объяснить детям, что дружба преодолевает физические различия (у одной собаки было три лапы). Но 90% детсадовцев, участвовавших в исследовании, не смогли объяснить, в чем смысл этой истории.

Как смотреть ТВ: вместе, под ваши разъяснения

Ученые утверждают: можно смягчить негативное воздействие телевидения и максимально использовать его развивающие возможности. Смотрите ТВ вместе с детьми и обсуждайте программу. Мелисса Моргенландер, образовательный консультант в области детских СМИ и информационных технологий, дает соответствующие рекомендации на сайте coviewingconnection.com. Первое, что нужно сделать, советует она, — выбрать детскую передачу, которая нравится и вам, и усесться у телеэкрана в обнимку с малышом. Дальше действуйте следующим образом.

  • Телевизионный персонаж задает зрителям вопросы? Отвечайте на них! Как бы по-дурацки вы себя при этом ни чувствовали, это очень важно — чтобы вы «разговаривали» с телегероями, когда они к вам «обращаются». Поддержите игру! Считайте вслух, когда вам предлагают считать, повторяйте вслед за персонажами волшебные слова, подпевайте, если знаете песню.

  • Сами задавайте вопросы. Это, пожалуй, лучший способ вовлечь ребенка в интерактивное взаимодействие. Именно так я предпочитаю заполнять затишье в развитии действия, а иногда даже нажимаю кнопку «пауза». Задавайте ребенку вопросы, требующие развернутого ответа, например: «Как ты думаешь, почему он обрадовался?» или «Как ты догадался, что случится дальше?».

  • Проводите параллели между происходящим на экране и жизнью ребенка. Герои «Команды Умизуми» отправились в аквариум? Напомните малышу, как вы ездили смотреть рыбок. Поросенок из группы Альфа (Super Why!) расстроен, потому что кто-то разбросал его кубики? Наверняка ребенку тоже приходилось огорчаться из-за разрушенной крепости.

  • По окончании передачи обсудите ее. После финальных титров припомните вместе с ребенком, что происходило на экране. Спросите: «О чем была эта серия?» Узнайте, какие персонажи и повороты сюжета понравились малышу больше всего, и назовите собственных фаворитов. Образовательное ТВ действительно может многому научить, если этому способствует взрослый человек из реального мира!

«От 0 до 5: Простые подсказки для умных родителей», Трейси Катчлоу

Кто из начинающих родителей не мечтал иметь простую, удобную в использовании книгу, где были бы собраны самые лучшие и проверенные советы по воспитанию малыша и уходу за ним!

«От 0 до 5: Простые подсказки для умных родителей» — именно такая книга. Ее автор, Трейси Катчлоу, журналист и молодая мама. Советы Трейси основаны на рекомендациях специалистов, пересказанных понятным, доходчивым языком, и ее собственном родительском опыте. Первые пять лет — очень важное время в жизни ребенка, когда он стремительно развивается. Главному, что нужно знать родителям в этот период, и посвящена эта книга.

Для вас она станет помощником, вместе с которым вы воспитаете замечательного ребенка: умного, счастливого, нравственного, пытливого и, конечно, любимого!

Фото: Getty Images

Екатерина Еремеева

Вреден ли запойный просмотр телевизора для вашего мозга?

Когда началась пандемия, многие из нас оказались запертыми в домах, скучая и запоем часами смотря телевизор. Это был хороший способ убить время, но просмотр телевизора слишком часто может стать очень нездоровой привычкой.

Несмотря на то, что было проведено много исследований о влиянии телевидения на детей, взрослые часто не учитывались при сборе данных. Неудивительно, что малоподвижный образ жизни, связанный с просмотром телевизора, может негативно сказаться на нашем физическом здоровье, но недавние исследования показывают, что это также вредная привычка для долгосрочного здоровья и функционирования мозга.

Влияние телевизора на когнитивные нарушения

«Исследователи обнаружили, что умеренное или частое просмотр телевизора в среднем возрасте связано с повышенной потерей памяти и снижением мелкой моторики», — объясняет Маниша Парулекар, доктор медицинских наук, директор отделения гериатрии и содиректор Центра потери памяти и здоровья мозга при Медицинском центре Университета Хакенсак. Исследования также обнаружили связь между высоким потреблением телевизора и началом депрессии.
 
Поскольку продолжительность жизни в Соединенных Штатах продолжает расти, эксперты полагают, что риск развития когнитивных нарушений или слабоумия у населения также будет расти. Внесение нескольких полезных изменений сегодня может помочь предотвратить развитие деменции в будущем. Нейробиология деменции начинается в возрасте от 45 до 64 лет. Изменение поведения и образа жизни в среднем возрасте может помочь сохранить когнитивные функции по мере старения и снизить риск развития деменции.
 
«Более активный образ жизни и отказ от малоподвижного образа жизни, такого как просмотр телевизора, является необходимым изменением образа жизни для поддержания здоровья мозга у взрослых», — говорит доктор Парулекар, доцент Медицинской школы Хакенсак Меридиан.

4 Мисс умственного развития

Доктор Парулекар предлагает взрослым среднего возраста помнить 4 Мисс умственного развития: что важно, подвижность, умственная стимуляция и лекарства. Они служат напоминанием о простых способах заботиться о своем психическом и когнитивном здоровье, сводя к минимуму сидячий образ жизни.

  1. What Matters : Сосредоточьтесь на здоровых и полезных вещах, которые важны для вас и оказывают положительное влияние на вашу жизнь, таких как общение, хороший сон, здоровое питание и отказ от курения или употребления других веществ.
  2. Мобильность : Вставай и будь активным. Образ жизни, который включает в себя много упражнений, приведет к улучшению здоровья и поможет вам сохранить подвижность с возрастом.
  3. Умственная стимуляция : Найдите новое интересное хобби, которое поможет заполнить ваше свободное время. Занимайтесь деятельностью, которая поощряет творческое мышление, учит вас чему-то новому или помогает расслабиться.
  4. Лекарства : Будьте осторожны при использовании лекарств с высоким риском, таких как седативные средства (включая безрецептурные снотворные) и снотворные. Они могут увеличить риск слабоумия.

Следующие шаги и ресурсы:

  • Познакомьтесь с нашим источником: Маниша Парулекар, доктор медицины
  • Чтобы записаться на прием к доктору Парулекару или ближайшему специалисту по гериатрии и потере памяти, позвоните по телефону 800-822-8905 или посетите наш веб-сайт.
  • Узнайте, как гериатрическая медицина решает уникальные потребности пожилых людей

Материал, предоставленный через HealthU, предназначен для использования только в качестве общей информации и не должен заменять рекомендации вашего врача. Всегда консультируйтесь с врачом для индивидуального ухода.

 

Телевидение: уменьшение негативного воздействия

Телевидение оказывает огромное влияние на то, как дети видят наш мир. Дети от рождения до 18 лет проводят за просмотром телевизора больше часов, чем в классе. Положительным аспектом телесмотрения является возможность увидеть разные образы жизни и культуры. Сегодняшние дети ходят в школу более осведомленными, чем дети до эпохи телевидения. Кроме того, телевидение имеет большое развлекательное значение. Хотя телевизор может быть хорошим учителем, многие дети смотрят его слишком часто и испытывают на себе некоторые негативные последствия, описанные ниже.

Каковы вредные аспекты телевидения?

  1. Телевидение вытесняет активные виды отдыха.

    Уменьшает время игры со сверстниками. У ребенка остается меньше времени для самостоятельных мечтаний и размышлений. Это отнимает время для занятий спортом, музыкой, искусством или другими видами деятельности, которые требуют практики для достижения компетентности.

  2. Телевизор мешает разговору и обсуждению.

    Уменьшает количество социальных взаимодействий с семьей и друзьями.

  3. Телевизор не поощряет чтение.

    Чтение требует гораздо больше размышлений, чем телевидение. Чтение обогащает словарный запас ребенка. Снижение баллов по чтению может быть связано с тем, что вы слишком много времени проводите перед телевизором.

  4. Интенсивный просмотр телевизора (более 4 часов в день) определенно снижает успеваемость в школе.

    Слишком много телевизора мешает учебе, чтению и размышлениям. Если дети не высыпаются, потому что смотрят телевизор, они не будут достаточно бдительны, чтобы хорошо учиться на следующий день.

  5. Телевизор препятствует физическим упражнениям.

    Малоподвижный образ жизни приводит к плохой физической форме. Просмотр телевизора, сопровождаемый частыми перекусами, может способствовать проблемам с весом.

  6. Телевизионная реклама стимулирует спрос на материальные блага.

    Маленькие дети будут заставлять своих родителей покупать игрушки, которые они видят в рекламе.

  7. Телевизионное насилие может повлиять на отношение ребенка к жизни и другим людям.

    Просмотр чрезмерного насилия может вызвать у ребенка чрезмерный страх за личную безопасность и будущее. Телевизионное насилие может притупить сочувствие, которое ребенок обычно испытывает к жертвам человеческих страданий. Маленькие дети могут быть более агрессивными в своих играх после просмотра жестоких телепередач. Хотя телевизионное насилие не усиливает агрессивное поведение по отношению к людям у большинства детей, оно может усиливать его у импульсивных детей.

Как предотвратить зависимость от телевизора?

  1. Поощряйте активный отдых.

    Помогите ребенку заинтересоваться спортом, играми, хобби и музыкой. Время от времени выключайте телевизор и прогуляйтесь или поиграйте с ребенком.

  2. Читайте своим детям.

    Начните читать своему ребенку в возрасте 1 года и поощряйте его читать самостоятельно, когда он станет старше. Некоторые родители помогают детям зарабатывать время на телевидении или в видеоиграх, уделяя столько же времени чтению. Помогите ребенку улучшить его разговорные навыки, проводя с ним больше времени.

  3. Ограничьте время просмотра телевизора до 2 часов в день или меньше.

    Разумным ограничением является 1 час по вечерам в школе и 2 или 3 часа в день по выходным. Иногда вы можете выделить дополнительное время для просмотра специальных образовательных программ. Ограничения указаны для времени просмотра ТВ и видеоигр вместе взятых.

  4. Не используйте телевизор в качестве развлечения или няни для детей дошкольного возраста.

    Просмотр дошкольником должен быть ограничен специальными телепередачами и видеороликами, предназначенными для детей младшего возраста. Поскольку для этой возрастной группы непонятна разница между фантазией и реальностью, обычные телешоу могут вызывать опасения.

  5. Если ваш ребенок плохо учится в школе, ограничьте время просмотра телевизора до получаса каждый день.

    Возьмите за правило, что ваш ребенок должен закончить домашнюю работу и работу по дому, прежде чем смотреть телевизор. Если любимая передача вашего ребенка идет до того, как работа может быть выполнена, рассмотрите возможность записи передачи для последующего просмотра.

  6. Установите время сна для вашего ребенка, которое не зависит от телепередач, которые интересуют вашего ребенка.

    Дети, которым разрешено не ложиться спать допоздна, чтобы посмотреть телевизор, обычно слишком устают на следующий день, чтобы помнить то, чему их учили в школе. Не ставьте телевизор в спальне вашего ребенка, потому что это мешает вам контролировать просмотр телевизора.

  7. Выключать телевизор во время еды.

    Семейное время слишком ценно, чтобы тратить его на телешоу. Кроме того, не стоит постоянно включать телевизор в качестве фонового звука в вашем доме. Если вам не нравится тихий дом, попробуйте слушать музыку без слов.

  8. Обучение критическому просмотру.

    Включайте телевизор только для определенных программ. Не включайте его наугад и сканируйте что-нибудь интересное. Научите ребенка сначала смотреть в телегид.

  9. Научите ребенка выключать телевизор по окончании передачи.

    Если телевизор останется включенным, ваш ребенок, вероятно, заинтересуется следующей передачей, и тогда вашему ребенку будет сложнее перестать смотреть телевизор.

  10. Поощряйте своего ребенка смотреть некоторые передачи, которые носят образовательный характер или учат человеческим ценностям.

    Поощряйте просмотр документальных фильмов или драм из реальной жизни. Если ваш ребенок видит программу, в которой рассказывается о любви, сексе, семейных спорах, пьянстве или наркотиках, используйте ее как способ начать семейное обсуждение этих сложных тем.

  11. Запретить жестокие телешоу.

    Это означает, что вы должны знать, что смотрит ваш ребенок, и выключать телевизор, если вы не одобряете программу. Это может даже включать новостные программы.

    Разработайте отдельные списки программ, которые можно смотреть детям старшего возраста и детям младшего возраста. Возложите на старших детей ответственность за то, чтобы они не пускали младших в комнату с телевизором, когда они смотрят программы, запрещенные для детей младшего возраста. Если они не будут их удерживать, шоу придется отключить.

    Доступность кабельного телевидения, видео и DVD означает, что любой ребенок любого возраста имеет доступ к неразрезанным версиям фильмов с рейтингом R. У многих детей в возрасте до 13 лет появляются дневные страхи и ночные кошмары, потому что им разрешили смотреть эти фильмы.

    Большинство телевизионных программ теперь имеют рейтинг. Телевизионные рейтинги:

    • Y (для всех детей)
    • Y-7 (для детей от 7 лет)
    • Y-7-FV (предназначен для детей от 7 лет, включает фэнтезийное насилие)
    • G (для широкой аудитории, подходит для всех возрастов)
    • PG (рекомендуется руководство родителей, может не подходить для маленьких детей)
    • TV-14 (настоятельно предупредим родителей, может не подходить для детей до 14 лет)
    • TV-MA (только для взрослой аудитории, может не подходить для детей до 17 лет)

    Большинство новых телевизоров оснащены чипом V-Chip, позволяющим блокировать телепередачи с определенным рейтингом. Но помните, рейтинги — это всего лишь ориентиры. Они не могут заменить ваш здравый смысл. Образовательное шоу с животными может иметь тот же рейтинг, что и жестокий мультфильм.

  12. Обсудите последствия насилия, если вы позволите старшему ребенку смотреть шоу с насилием.

    Укажите, как насилие вредит как жертве, так и ее семье. Обязательно обсудите любую программу, которая расстраивает вашего ребенка.

  13. Обсуждайте рекламу со своими детьми.

    Помогите своим детям распознать навязчивые продажи и преувеличенные заявления. Если ваш ребенок хочет игрушку, похожую на телевизионного персонажа, спросите, как он или она будет использовать эту игрушку дома. Ответ, вероятно, убедит вас, что игрушка будет добавлена ​​в коллекцию, а не станет предметом активной игры.

  14. Обсудите разницу между реальностью и вымыслом.

    Этот тип пояснений может помочь вашему ребенку получить удовольствие от представления и в то же время понять, что то, что происходит, может не происходить в реальной жизни.