Содержание
Профстандарт «40.049 Специалист по логистике на транспорте»
Все профстандарты / 40 — Сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности
Приказ Минтруда России от 08.09.2014 N 616н (ред. от 12.12.2016) «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по логистике на транспорте» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2014 N 34134)
Обобщенные трудовые функции | Возможные наименования должностей, профессий | Требования к образованию и обучению | Требования к опыту практической работы | Трудовые функции | Трудовые действия | |||||
код | наименование | уровень квалификации | наименование | код | уровень (подуровень) квалификации | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
A | Подготовка и осуществление перевозки грузов в цепи поставок | 5 | • Специалист по перевозкам • Транспортный аналитик | Среднее профессиональное образование — программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих) | — | Планирование перевозки грузов в цепи поставок | A/01.![]() | 5 | Расчет стоимости перевозки груза и еще 4 | Заявка на обучение |
Составление и согласование коммерческого предложения | ||||||||||
Проработка, при необходимости, альтернативных вариантов коммерческого предложения, если оно не согласовано клиентом | ||||||||||
Поддержание необходимой коммуникации с клиентом | ||||||||||
Заказ транспортного средства на основе данных клиента | ||||||||||
Подготовка и ведение документации при осуществлении перевозки грузов в цепи поставок | A/02.5 | 5 | Запрос у клиента документов для организации перевозки (с информацией о транспортных характеристиках груза) и еще 10 | Заявка на обучение | ||||||
Проверка правильности оформления документов | ||||||||||
Формирование пакета документов для таможенного оформления | ||||||||||
Формирование пакета документов для страховой компании | ||||||||||
Выставление счета клиенту согласно условиям договора, дополнительных соглашений и приложений к нему | ||||||||||
Оформление и отправка счета-фактуры и акта выполненных работ клиенту на согласование | ||||||||||
Обеспечение планового прохождения процедуры согласования документов в компании | ||||||||||
Формирование комплекта транспортно-сопроводительных, транспортно-экспедиционных документов для передачи клиенту | ||||||||||
Осуществление процедуры передачи документов с помощью курьера или экспресс-почты | ||||||||||
Фиксирование поступления информации о прибытии грузов | ||||||||||
Контроль факта передачи документов клиенту | ||||||||||
B | Организация процесса перевозки груза в цепи поставок | 6 | • Менеджер по логистике на транспорте | Высшее образование — программы бакалавриата | Пять лет в качестве специалиста по логистике и транспорту | Организация логистической деятельности по перевозке грузов в цепи поставок | B/01.![]() | 6 | Постановка целей, задач работникам подразделений, участвующим в процессе перевозки груза в цепи поставок и еще 8 | Заявка на обучение |
Контроль выполнения операционных заданий, своевременного выполнения поручений работниками, вовлеченными в оказание логистической услуги | ||||||||||
Разработка эффективных схем взаимоотношений в процессе оказания логистической услуги перевозки груза в цепи поставок | ||||||||||
Систематизация документов, регламентирующих взаимодействие участников логистического процесса перевозки груза | ||||||||||
Получение и анализ информации о планируемых мероприятиях по приемке и отправке грузов, их периодичности, количественных характеристиках | ||||||||||
Составление графиков грузопотоков, определение способов доставки, вида транспорта | ||||||||||
Организация планирования услуг, этапов, сроков доставки | ||||||||||
Организация формирования пакета документов для отправки груза | ||||||||||
Контроль поступления информации о прибытии груза | ||||||||||
Организация работы с подрядчиками на рынке транспортных услуг | B/02.![]() | 6 | Мониторинг рынка подрядчиков и еще 16 | Заявка на обучение | ||||||
Проведение конкурсов по выбору подрядчиков | ||||||||||
Договорная работа с подрядчиками | ||||||||||
Контроль качества оказания услуг подрядчиком | ||||||||||
Контроль финансовых взаимоотношений с подрядчиком | ||||||||||
Регистрация потенциального подрядчика в корпоративной информационной системе | ||||||||||
Определение списка необходимых услуг на транспортном рынке | ||||||||||
Выбор подрядчика на основе критериального анализа | ||||||||||
Заключение договоров с подрядчиками — транспортно-экспедиционными организациями | ||||||||||
Проверка договора на содержание, полноту и соответствие услуг | ||||||||||
Контроль наличия необходимых приложений к договору | ||||||||||
Отправка договора на согласование кредитному контролеру, бухгалтеру, юристу и получение их виз | ||||||||||
Получение обоснования отказа (в случае отказа от согласования договора) и сообщение об этом подрядчику | ||||||||||
Согласование закрытых договоров с менеджером по договору и специалистом юридического отдела | ||||||||||
Проставление соответствующего статуса договора во внутрикорпоративной информационной системе | ||||||||||
Передача документов подрядчику для перевозки | ||||||||||
Контроль оплаты счетов подрядчика | ||||||||||
Организация процесса улучшения качества оказания логистических услуг по перевозке грузов в цепи поставок | B/03.![]() | 6 | Переговоры с клиентами по претензионным случаям и еще 7 | Заявка на обучение | ||||||
Определение причастных и виновных лиц | ||||||||||
Определение причин, повлекших предъявление претензии | ||||||||||
Разработка инструкций по предотвращению претензий | ||||||||||
Рассмотрение отдельных прецедентов с сотрудниками компании (при необходимости) | ||||||||||
Взаимодействие с клиентами по качеству сервиса | ||||||||||
Составление реестра наиболее часто задаваемых клиентами вопросов | ||||||||||
Организация мониторинга эффективности подрядчиков, переадресация им претензий клиента в случае некачественного сервиса со стороны подрядчика | ||||||||||
C | Контроль результатов логистической деятельности по перевозке груза в цепи поставок | 7 | Начальник отдела транспорта и логистики | Контроль ключевых операционных показателей эффективности логистической деятельности по перевозке груза в цепи поставок | C/01.![]() | 7 | Анализ отчетов различных подразделений и еще 5 | Заявка на обучение | ||
Контроль натуральных показателей | ||||||||||
Контроль выполнения показателей эффективности | ||||||||||
Проведение управленческих мероприятий по достижению запланированных результатов | ||||||||||
Разработка проектов, направленных на снижение себестоимости операций, повышение производительности труда и эффективности операционной деятельности | ||||||||||
Контроль показателей качества (своевременность доставки грузов, информирование клиента, сохранность груза) | ||||||||||
Контроль ключевых финансовых показателей логистической деятельности по перевозке в цепи поставок | C/02.7 | 7 | Построение системы контроля затрат и еще 4 | Заявка на обучение | ||||||
Контроль финансовых показателей (рентабельность перевозок, выполнение плана по валовой прибыли, выполнение плана по прибыли) | ||||||||||
Периодическое сопоставление запланированных в бюджетах показателей (составленных и утвержденных прогнозов на бюджетный период) с фактическими показателями (данными отчетов об исполнении бюджетов за истекшие периоды) | ||||||||||
Оценка и анализ выявленных отклонений (в абсолютном выражении или в процентах) | ||||||||||
Контроль исполнения утвержденных планов и решений | ||||||||||
D | Разработка стратегии в области логистической деятельности по перевозкам грузов в цепи поставок | 7 | • Директор по логистике | Высшее образование — специалитет, магистратура | Разработка стратегии развития операционного направления логистической деятельности компании в области управления перевозками грузов в цепи поставок | D/01.![]() | 7 | Анализ операционного направления логистической деятельности компании и еще 3 | Заявка на обучение | |
Разработка целей и задач компании в операционном направлении логистической деятельности | ||||||||||
Разработка плана реализации стратегии развития операционного направления логистической деятельности в области управления перевозками | ||||||||||
Мониторинг реализации операционной стратегии | ||||||||||
Разработка коммерческой политики по оказанию логистической услуги перевозки груза в цепи поставок | D/02.7 | 7 | Разработка принципов коммерческой политики по перевозке груза в цепи поставок и еще 3 | Заявка на обучение | ||||||
Разработка стратегии продаж логистических услуг | ||||||||||
Разработка политики клиентского сервиса в области оказания логистических услуг | ||||||||||
Разработка стратегических планов улучшения качества предоставляемых логистических услуг по перевозке груза в цепи поставок | ||||||||||
Разработка системы управления рисками при оказании логистических услуг по перевозке грузов в цепи поставок | D/03.![]() | 7 | Составление перечня видов логистических рисков и еще 4 | Заявка на обучение | ||||||
Выявление логистического риска и оценка вероятности его реализации и масштаба последствий | ||||||||||
Разработка риск-стратегии с целью снижения вероятности реализации логистического риска и минимизации возможных негативных последствий | ||||||||||
Реализация стратегии управления логистическими рисками | ||||||||||
Оценка достигнутых результатов и корректировка стратегии управления логистическими рисками |
ТРАНСПОРТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЛОГИСТИКИ
АННОТАЦИЯ
В данной статье рассмотрены проблемы эффективного управления рынком транспортно-логистических услуг, которые изучались в ряде стран мира, особенно в тех странах, где формируются рыночные отношения.
ABSTRACT
In this article, the problems of effective management of the market of transport and logistics services have been studied in a number of countries around the world, especially in countries where market relations are being formed.
Ключевые слова: транспортно-логистический, автомобильный транспорт, экономика, технология, модернизация, компания, мультимодальный, интермодальный, связь, терминал, техническая эксплуатация.
Keywords: transport and logistics, road transport, economy, technology, modernization, company, multimodal, intermodal, communication, terminal, technical operation.
Сегодня опыт многих развитых и ведущих стран мировой экономики без слов доказывает, что достижение конкурентоспособности и выход на мировые рынки, прежде всего, постепенное реформирование экономики, углубление структурных преобразований и диверсификации, быстрое развитие новых предприятий и производственных секторов на основе высоких технологий, модернизация производственных мощностей и ускорение роста экономики.
Изменения в методах эффективного использования транспортно-коммуникационной системы в нашей стране в настоящее время развитие мультимодальных и интермодальных перевозок диктует необходимость восстановления новых объектов инфраструктуры, то есть формирования транспортных терминалов[1].
На международном уровне эти мультимодальные транспортные терминалы становятся логистическими центрами и охватывают все функции международных перевозок и логистики.
Для этого транспортным компаниям необходимо уделять особое внимание научно-техническим и социальным факторам, влияющим на качество транспортных услуг (соблюдение графиков отгрузки грузов, предоставление дополнительных услуг, доставка грузов в любую точку земного шара), совершенствование транспортно-логистической системы управления деятельностью автомобильного транспорта при международных грузоперевозках, а также
С проблемами эффективного управления рынком услуг транспортной логистики сталкивается ряд специалистов, особенно в странах, где развиты рыночные отношения, некоторые вопросы в этой сфере являются спорными и требуют своего решения.
Два логистических центра в нашей стране расположены в Навои и Ангрене. В них постепенно увеличивается объем грузовых и пассажирских перевозок.
Транспортный процесс развивается через логистический центр, действующий в Свободной экономической зоне, открытой в Навоийской области.
Повышение роли логистики в быстром росте мировой торговли привело к особому акценту на глобальную логистику, которая направлена на реализацию идеи интеграции операций, осуществляемых в международном масштабе.
Управление логистикой и ее материальными, информационными, финансовыми и сервисными потоками и другими факторами. Сам поток находится в пределах единицы времени и рассматривается в целом как процесс спаривания как абсолютная единица за определенный период.
Материальные, финансовые, информационные и сервисные потоки рассматриваются как неотъемлемая часть логистической системы, давайте сначала прокомментируем концепцию потока. Flow it — это инструмент, который работает для идеальной работы единой системы и дополняет эту систему[2,3].
Транспортное обслуживание — это вид транспортной деятельности, направленный на удовлетворение потребностей предприятий и людей. Транспортное обслуживание — это выражение из комплекса любых операций, которые не связаны не только с перевозкой груза или пассажиров, но и с процессом перевозки, но также связаны с ее подготовкой и осуществлением.
В последние годы логистика все больше вовлекается в потоки услуг, так как многие фирмы и предприятия не только производят продукцию, но и занимаются предоставлением необходимых услуг. Логистический подход к предоставлению транспортных услуг невероятно важен.
Развитие рыночной экономики и формирование широкой инфраструктурной сети, безусловно, приведут к увеличению доли транспортных услуг в общем государственном секторе.
В настоящее время технические и эксплуатационные характеристики видов транспорта обеспечивают его надежное положение на рынке транспортных услуг, возрастает важность использования информации в процессах автоматизированной обработки, упаковки и контейнеризации грузов, обработки и транспортировки грузов, особенно при перевозке небольших партий грузов.
Сформированы следующие эффективные направления такомализации транспортного обслуживания:
- адаптация видов услуг к особым требованиям потребителей;
- активно разрабатывайте требования к транспортным услугам и рациональному использованию существующего транспортного парка.
Предприятиям и организациям придется решать ряд транспортных вопросов, таких как выбор вида транспорта в предпринимательской деятельности, каналов доставки готовой продукции, разработка транспортного оборудования, определение типов транспортных средств, подготовка грузоперевозок[4].
Изучение и анализ требований к транспортной услуге показывает, что основным требованием потребителей к качеству транспортной услуги является своевременная отгрузка и доставка товаров.
В основе такого спроса лежит цель снижения затрат, которые потребители тратят на запасы грузов и их обслуживание. Потому что на данный момент стоимость хранения запасов требует увеличения до 20-25 процентов от цены товара. Нынешним недостатком транспортной системы является то, что она гарантирует отправку и доставку груза в установленные сроки, бывают случаи, когда выполнение заказа на перевозку откладывается или в нем отказывают. По этой причине перевозчикам желательно выбирать вид транспорта с учетом условий перевозки и расстояния, а также условий перевозки.
Какой из видов транспортных услуг будет эффективным, зависит от региона, в котором предоставляются транспортные услуги, и условий перевозки. Качество транспортного обслуживания зависит также от следующих параметров:
- время, прошедшее с момента получения заказа на перевозку до его завершения;
- надежность исполнения заказа и возможность разовой доставки по требованию;
- обеспечение достаточного наличия запасов и своевременности доставки;
- возможность выполнить заказ с помощью;
- постоянное предоставление информации о тарифах и расходах;
- возможность предоставления (получения) кредита;
- эффективность обработки грузов в печах;
- качество дробления и дробления груза и тот факт, что транспортировка может осуществляться в упаковках и контейнерах;
Наиболее важным вопросом процесса логистического обслуживания является определение цены компенсации, взимаемой с потребителей за оказанные услуги[5].
Определить стоимость логистических услуг гораздо сложнее, чем определить затраты, понесенные в процессе транспортировки товаров, поскольку стоимость такой услуги связана с оценкой и признанием потребителем эффективности существующей системы (транспортно-логистической услуги). Уровень обслуживания определяется на основе затрат и поступлений, а также сравнения значений сменных льгот. Если планируемый уровень предоставления услуг способен обеспечить оптимальное соотношение затрат и поступлений, то такую услугу можно считать эффективной для предприятия. Такая процедура проводится на основе сравнения возросших затрат из-за повышения уровня обслуживания с упущенной выручкой в результате снижения вида и качества обслуживания. В результате такого сравнения определяется оптимальный уровень предоставления услуг.
Деловая деятельность транспортных средств должна быть направлена на удовлетворение потребностей потребителя. Потребителям должна предоставляться постоянная информация о возможности доставки груза в минимальные сроки, об условиях перевозки и месте прибытия груза, о последствиях приема и передачи груза, о тарифах, о возможности доставки груза, о качестве груза на 100%.
Для того чтобы постоянно улучшать транспортное обслуживание, полученная информация о транспортном обслуживании должна быть серьезно изучена и проанализирована на основе собранного опыта и мнений потребителей[6]. Использование стратегических решений для создания образцового транспортного сервиса также является весьма эффективным.
Список литературы:
- В.А. Тапалиди, К. М. Сидикназаров, И. С. Садиков, Н.М. Чубенко и др. «Международные автомобильные грузовые перевозки», том 1, том 2. Учебное пособие- Ташкент, 2005 г.
- Играмав М.А., Зохидов А.А., Найденов В.А. Автомобильно-дорожный сектор государства Центральной Азии: проблемы перспектив развития. Издания НБ оз.имени А.Наваи. Т.2011
- Молокович А.Д. Транспортная логистика. Минск. «Издательство Гревсова» 2014.
- Громов Н.Н., Персианов В.А. Управление на транспорте: Учебник для вузов. — М.: Транспорт, 1990. — 336 С.
- Анненков А.В. Организация производства и управление транспортной компанией в условиях конкуренции на транспортном рынке.
Монография — М.: РГУПС, 2003. — 245 С.
- Анненков А.В. Управление транспортной системой: монография. — М.: ВИНИТИ РЕН, 2003. — 280 с.
Как информационные технологии помогают транспорту и логистике
Как технологии меняют будущее транспорта и логистики
По мере расширения глобального охвата цепочек поставок транспортные и логистические компании постоянно ищут новые способы повышения гибкости, устойчивости и прозрачности. Новые технологии имеют решающее значение для решения этих проблем и могут обеспечить операционные и финансовые выгоды для ведущих предприятий цепочки поставок.
От первоначальной разработки продукта до вариантов доставки «последней мили» новые технологии делают цепочки поставок более эффективными, продуктивными и рентабельными. Некоторые преимущества технологических инноваций, характерных для отрасли транспорта и логистики, включают:
Повышение эффективности
Робототехника, датчики, программное обеспечение для отслеживания и автоматизация — вот некоторые из достижений, используемых логистическими компаниями и компаниями, занимающимися цепочками поставок, для создания «бесконтактной» инфраструктуры цепочек поставок. Алгоритмы искусственного интеллекта (AI), машинного обучения (ML), а также расширенная компьютерная аналитика и программное обеспечение помогают менеджерам оптимизировать процессы и автоматизировать техническое обслуживание, повышая эффективность во всех сегментах.
Повышенная прозрачность
Повышение прозрачности цепочки поставок благодаря полному отслеживанию продукции от производителя до конечного пункта доставки. Облачные системы связи, высокоскоростной Интернет, передовое программное обеспечение, датчики и другие технологические услуги логистики обеспечивают сквозную видимость для всех заинтересованных сторон.
Снижение затрат
Технология, повышающая производительность, в конечном счете снижает затраты при одновременном улучшении обслуживания. Сенсорные устройства, программное обеспечение для отслеживания и технология штрихового кодирования снижают потребность в человеческом вмешательстве и подчеркивают роль информационных технологий на протяжении всей цепочки поставок. Кроме того, программное обеспечение, использующее AI и ML, может оптимизировать маршруты доставки, сократить время доставки и помочь менеджерам по логистике принимать решения, которые приводят к эффективным стратегиям снижения затрат.
Более быстрая доставка
Полная автоматизация, частичная автоматизация, робототехника и инструменты с улучшенным ИИ, которые оптимизируют маршрутизацию, могут ускорить транспортировку и повысить уровень обслуживания между сегментами. Датчики, инструменты отслеживания и сопутствующие логистические технологические услуги отслеживают транспортные средства и трафик, чтобы обеспечить более быстрые варианты маршрутизации. Прогнозная аналитика, создаваемая программным обеспечением на основе искусственного интеллекта и машинного обучения, помогает снизить риски, автоматизировать техническое обслуживание и увеличить срок службы транспортных средств и оборудования.
Повышенная устойчивость
Технологии цифровой трансформации обещают стать катализатором системных изменений, которые сократят выбросы CO2 — заявленная цель Всемирного экономического форума. По мере роста и сложности цепочек поставок декарбонизация транспорта будет играть решающую роль в сокращении выбросов парниковых газов. Инструменты с улучшенным ИИ оптимизируют маршруты доставки и сокращают расстояния в пути, помогая компаниям сокращать выбросы CO2 и повышать свой рейтинг в области экологии, социальной защиты и управления (ESG).
Технологические преимущества для всех сегментов цепочки поставок
Цепочка поставок — это взаимозависимая сеть, которая извлекает выгоду из выгод, полученных всеми партнерами. Некоторые преимущества технологии цепочки поставок и логистики для других сегментов включают:
Превосходная разработка продукта
Цепочки поставок в конечном счете зависят от удовлетворенности клиентов, что делает разработку продукта и контроль качества главным приоритетом. Технологии можно применять на каждом этапе жизненного цикла разработки продукта для улучшения качества, производительности, производства и маркетинга. К другим преимуществам этого важного сегмента цепочки поставок относятся:
- Повышение точности технико-экономических обоснований
- Усовершенствованный дизайн продукта с помощью приложений для компьютерного моделирования
- Повышение прибыльности благодаря аналитическим приложениям, оптимизирующим цены
- Обновленные стратегии продукта с помощью маркетингового программного обеспечения, которое точно измеряет удовлетворенность клиентов
Конечной целью технологических инноваций в этом сегменте является увеличение человеческого потенциала для создания высококачественных продуктов, которые работают лучше и служат дольше. Помимо предоставления производителям конкурентного преимущества, превосходные продукты приносят пользу всем партнерам по транспортировке и логистике за счет увеличения потребительского спроса.
Точные маркетинговые стратегии
Эффективные маркетинговые стратегии основываются на данных и открытых информационных системах. Приложения, устраняющие разрозненность данных, улучшают коммуникацию, усиливают маркетинговые усилия и позволяют менеджерам принимать эффективные решения. От разработки продукта до окончательной доставки данные о цепочке поставок позволяют компаниям создавать новые продукты, развивать существующие предложения, улучшать системы и разрабатывать точные маркетинговые стратегии.
Улучшенное обслуживание клиентов
Потребители ожидают от размещения заказа до окончательной доставки продукции высочайшего качества, быстрой доставки и оперативного послепродажного обслуживания по все более высоким стандартам. Программное обеспечение и системы электронной коммерции обещают повышенную скорость, простоту обработки платежей и множество каналов связи. Улучшенные логистические операции улучшают услуги доставки для клиентов, снижая затраты и сложность для бизнеса.
Поговорите с экспертом
Может ли цифровая эволюция принести пользу вашему бизнесу?
Повышенная скорость, улучшенная видимость, более высокий уровень безопасности и более низкие затраты — это лишь некоторые из преимуществ MuleSoft Anypoint Platform — ведущей в мире службы интеграции, API и автоматизации.
Является ли ваша компания хорошим кандидатом? Свяжитесь с экспертом AVIO Consulting, чтобы узнать больше.
Технологии цепочки поставок, которые приносят пользу транспорту и логистике
Новые технологии, такие как искусственный интеллект, сенсорные устройства и программное обеспечение для отслеживания, улучшают операции между несколькими сегментами цепочки поставок. Расширенные возможности подключения, устранение разрозненных хранилищ данных и интеграция программного обеспечения играют решающую роль в совершенствовании управления цепочками поставок, особенно по мере того, как партнеры становятся все более взаимозависимыми.
Расширенные аналитические приложения
Данные — это топливо, питающее новую экономику. По мере того как все больше государственных учреждений, предприятий и частных лиц подключаются к сети, в хранилищах данных создаются, собираются и хранятся огромные объемы данных. Используя весь свой потенциал, эти данные помогают менеджерам оптимизировать процессы и принимать решения, повышающие эффективность всей цепочки поставок.
Появилось современное программное обеспечение, использующее усовершенствованные алгоритмы и высокую вычислительную мощность для работы с высокой скоростью, увеличенным объемом и разнообразием данных цепочки поставок. Некоторые приложения для логистической и транспортной отрасли включают контроль качества, мониторинг температуры, профилактическое обслуживание и сроки доставки партнерам по цепочке поставок и потребителям.
Машинное обучение, искусственный интеллект и расширенный интеллект
Логистические и технологические компании используют ML, AI и IA для создания «умных» машин, способных выполнять функции, которые обычно требуют человеческого интеллекта. Специалисты по управлению цепочками поставок используют эти инструменты для:
- оптимизации управления запасами
- Автоматизация транзакций доставки
- Улучшить маршрут доставки
- Улучшенный мониторинг температуры, влажности и давления
- Автоматизировать принятие решений для нескольких процессов управления
- Прогнозирование помощи и принятие решений
Несмотря на то, что исследования в области искусственного интеллекта и машинного обучения позволили создать инновационные инструменты, которые стали катализатором инноваций, ни один из них не смог воспроизвести человеческую способность создавать и внедрять инновации. Расширенный интеллект (Intelligence Amplification или IA) сочетает человеческую изобретательность и опыт с алгоритмической мощью машин для улучшения (а не замены) человеческого интеллекта. При использовании всего своего потенциала IA помогает компаниям выявлять и снижать риски, контролировать работу поставщиков и эффективно управлять ресурсами.
Интернет вещей (IoT)
Технология IoT встраивает датчики, программное обеспечение и другие технологии отслеживания в объекты для подключения и обмена данными с несколькими системами управления транспортом. Благодаря множеству применений, охватывающих почти все отрасли, технология IoT обеспечивает беспрепятственное взаимодействие между устройствами с минимальным вмешательством человека.
Технология Интернета вещей имеет множество приложений, характерных для транспортных и логистических компаний, включая:
- Сквозное отслеживание товаров
- Мониторинг транспортных средств
- Динамическое планирование маршрута
- Контроль качества
- Контроль температуры, давления и влажности
По мере увеличения размера цепочек поставок и сложности данных Интернет вещей обеспечивает рост «бесконтактных» систем, оптимизирующих и упрощающих процессы. Помимо повышения эффективности, технология IoT может снизить затраты, повысить производительность и сократить время доставки.
Возможности подключения 5G
Высокоскоростные сети 5G расширяют потенциал технологии IoT благодаря пиковым скоростям в несколько Гбит/с, высокой емкости данных и сверхнизкой задержке. Благодаря возможности объединять пользователей, машины и объекты в единое информационное пространство, 5G позволяет отслеживать в режиме реального времени все элементы в цепочке поставок.
Робототехника и средства автоматизации
Робототехника и технологии автоматизации повышают производительность склада, заменяя трудоемкие операции, обычно выполняемые людьми. Передовые системы, используемые ведущими компаниями, управляют сотнями заказов в час, а также идентифицируют и манипулируют объектами в разных положениях и разных ориентациях.
В то время как большинство систем ограничено меньшими размерами и меньшим весом, в настоящее время ведутся разработки для усовершенствованных систем, способных работать с более тяжелыми нагрузками. Тем временем роботы-манипуляторы и автоматизированные управляемые транспортные средства в настоящее время помогают людям повышать производительность и снижать затраты.
Цифровые двойники
Компьютерные модели широко используются для создания продуктов и разработки процессов; однако окончательные результаты редко повторяют цифровую версию. Кроме того, современная технология моделирования не дает реального понимания того, как люди используют эти продукты и системы и какие области нуждаются в улучшении.
Технология цифровых двойников решает эту проблему, реплицируя объекты и операции в виртуальной среде. Это позволяет инженерам взаимодействовать с цифровой моделью, аналогичной ее физическому аналогу, для уточнения ее работы и внесения улучшений.
Судоходные компании используют технологию цифровых двойников для улучшения упаковки и упаковки, а фирмы-производители используют ее для тестирования нового оборудования и модернизации рабочих мест. Кроме того, логистические и транспортные компании используют модели с данными в режиме реального времени для оптимизации маршрутов и сокращения сроков доставки.
Аукционные системы доставки
Логистические компании все чаще используют аукционные системы и приложения для совместного использования, чтобы согласовать поставки с имеющимися мощностями, договориться о тарифах и оплатить услуги. Помимо организации доставки на большие расстояния, некоторые предприятия используют краудсорсинговые приложения для найма водителей такси, пожилых людей и студентов для доставки посылок в местное сообщество.
Возможности подключения на базе API решают критически важные проблемы логистики
Компании, идущие по пути цифровой эволюции, сталкиваются с многочисленными препятствиями на пути к инновациям. Узнайте, как AVIO решает эти проблемы, загрузив веб-семинар AVIO по запросу «Проблемы, стоящие перед транспортной и логистической отраслью, и как MuleSoft может их решить».
Джефф Бин
Ведущий инженер по решениям, MuleSoft
Майк Слэк
Вице-президент по продажам, AVIO Consulting
Посмотрите, как Джефф и Майк обсуждают, как интеграция MuleSoft решает критические проблемы, открывают для себя новые варианты использования и отвечают на вопросы аудитории.
Главная 2.1 Постановка проблемы Термин логистика относится к тому, как фирмы организуют себя в отношении транспортировки, складирования, запасов, обслуживания клиентов и обработки информации. Фраза «передовая логистика» является сокращением для технологий и бизнес-процессов, которые позволяют фирмам сокращать расходы, заменяя транспортировку, электронную коммерцию и доставку точно в срок для больших запасов, нескольких складов и пунктов обслуживания клиентов. Фирмы могут и действительно проводят реорганизацию в ответ на улучшение транспортной инфраструктуры, чтобы пожинать плоды передовой логистики [1]. Однако влияние такой реорганизации на экономические выгоды от инвестиций в грузовые перевозки и автомобильные дороги изучено недостаточно. Прежде чем сформулировать микроэкономическую основу, мы представляем «метаанализ» — диаграмму влияния, отображающую ключевые переменные и различные отношения, существующие между ними. Стрелка используется от входа к выходу со знаком, указывающим на влияние изменения на входе, положительное или отрицательное. Отношения, имеющие заметные отсроченные эффекты, соответственно обозначаются буквой «D». Петли положительной и отрицательной обратной связи определяются таким образом, что положительная обратная связь возникает, когда увеличение одной переменной приводит к чистому увеличению по всей цепочке, возвращающей исходную переменную. Такой цикл часто приводит к экспоненциальному росту. Отрицательная обратная связь возникает, когда положительный ответ на переменную приводит к отрицательному эффекту, возвращающемуся к самому себе, если рассматривать его через цепочку причин и следствий. Этот тип связи приводит к асимптотическому поведению по отношению к некоторому предельному значению. 2.1.1 Мета-анализ экономических отношений грузовых перевозокИнвестиции в проекты улучшения автомагистралей повлияют на атрибуты связей в транспортной системе США. В частности, пропускная способность может быть увеличена за счет добавления дополнительных полос движения, увеличения ограничений скорости за счет более широких и безопасных дорог, автомагистралей с ограниченным доступом и усовершенствований эксплуатации/ИТС. Также может быть меньше ограничений по весу грузовиков, увеличены просветы мостов и т. д. Дальнейшие улучшения могут быть внесены в порты/таможни, что позволит сгладить и увеличить чистый транспортный поток системы. Все эти улучшения потенциально приводят к экономии времени в пути и повышению надежности. Эти и другие последующие эффекты схематически показаны на рис. 1. Приложение 1: Диаграмма влияния экономики грузоперевозок Как обсуждалось ранее, сокращение времени в пути и изменчивость времени в пути оказывают прямое и косвенное влияние на логистические затраты. Повышение производительности происходит в отраслях на уровне фирмы. У фирм появится возможность реорганизовать свои логистические системы и политику в соответствии с конкретными компромиссами между логистическими компонентами. В исследовании 2-17(4) изучалось изменение фирмой логистических издержек в зависимости от изменения времени транспортировки. На основе выборки тематических исследований была оценена совокупная чувствительность экономии затрат на логистику в отрасли к экономии времени в пути. Это исследование ограничило свой анализ ситуациями, в которых выпуск оставался фиксированным. Настоящее исследование развивает общую основу и экономическую теорию для экономики грузовых перевозок и в то же время является эмпирически практическим. Эмпирическая оценка является предметом более поздней исследовательской работы, хотя должны быть сделаны комментарии относительно применимости схемы. Цель состоит в том, чтобы разработать надежную теоретическую основу, позволяющую количественно оценить истинные выгоды от инвестиций в инфраструктуру и в то же время осуществимую с точки зрения доступной информации и эффективности исследований. Подход должен носить стратегический характер и в то же время учитывать изменения на уровне фирмы в зависимости от используемых транспортных услуг. 2.2 Интеграция последствий реорганизацииПри рассмотрении существа вопросов, рассматриваемых в данном документе, полезно вернуться к широкой классификации выгод, изложенной в предложении. Центральный вопрос, поставленный здесь, заключается в том, охватываются ли выгоды, классифицированные в таблице 1 как «второго порядка» и «третьего порядка», в обычных микроэкономических основах и системе измерения анализа выгод и затрат.
2.3 Характер реорганизацииЛогистические системы являются ключевым фактором экономического развития. Правительства могут принять политику, которая будет способствовать общей эффективности логистики. В некоторых случаях затраты на логистику могут составлять до 30% от стоимости доставки. В странах с эффективной экономикой эти затраты могут составлять всего 9,5% [4]. Транспортные расходы составляют почти 40% всех логистических затрат. Грузовые перевозки продолжают развиваться. Согласно работе, проделанной для Всемирного банка [4], на поездки грузовиков менее 50 миль приходится:
Грузовики также служат средством доступа и выезда для морских, воздушных, интермодальных и многих железнодорожных рейсов. Таким образом, ближнемагистральные поездки являются важным компонентом экономики. Затраты на логистику определяются деятельностью, поддерживающей логистический процесс. Возможны компромиссы между элементами логистических затрат, чтобы минимизировать общие затраты с учетом целей уровня обслуживания клиентов. Основными составляющими логистических затрат являются:
Эти элементы взаимосвязаны, и существуют различные компромиссы. Стоит отметить, что некоторые из этих компромиссов реализуются не непрерывно. Консолидация складов происходит в дискретный момент времени, и это будет отличаться для разных фирм в зависимости от их решения инвестировать в новые логистические системы. Любая система количественной оценки выгод производительности грузоперевозок от улучшения автомагистралей должна учитывать адаптацию логистики на уровне фирмы. Хотя тематические исследования будут полезны для количественной оценки реакции фирм на улучшения инфраструктуры, методы должны быть в состоянии агрегировать выгоды на уровне рынка или товара[3]. Цель этой Белой книги состоит в том, чтобы очертить область исследования и установить теоретическую основу для дальнейшей работы. Также обсуждаются аспекты оценки параметров. 2.3.1 Изменения в инфраструктуре логистической сети Фирма может реорганизовать свою логистику различными способами в результате снижения транспортных расходов. Во-первых, это может сократить количество складов и тем самым увеличить использование транспортных услуг. Стоимость потерянных продаж. Стоимость упущенных продаж является наиболее сложной для количественной оценки. Обычно он уменьшается с увеличением количества складов и зависит от отрасли, компании, продукта и клиента. Остальные компоненты затрат более согласуются между фирмами и отраслями. Стоимость запасов. Затраты на инвентаризацию увеличиваются с увеличением количества складов, потому что фирма поддерживает страховой запас всех (или большинства) продуктов на каждом объекте. В целом требуется больше места. Складские расходы. Чем больше складов, тем больше площадей, которые можно арендовать или арендовать. Постоянные затраты во многих учреждениях больше, чем предельные переменные затраты в меньшем количестве мест. Транспортные расходы. Фирма, стремящаяся свести к минимуму общие затраты, сумму вышеперечисленных компонентов, может сбалансировать все компоненты затрат, решив проблему размещения нескольких предприятий. Однако по мере снижения транспортных расходов (возможно, из-за инвестиций в инфраструктуру автомагистралей) минимальные общие затраты, как правило, будут приходиться на меньшее количество складов. Характер и сроки реорганизации будут происходить в разные моменты для каждой фирмы. Необходимо будет реализовать достаточную потенциальную прибыль, прежде чем будет превышен пороговый уровень инвестиций. Приложение 2: Зависимость между общей стоимостью логистики и количеством складов. 2.3.2 Изменения в инвентарной политике Более простым и быстрым ответом на снижение транспортных расходов, сокращение времени транзита и снижение изменчивости времени доставки является изменение инвентарной политики фирмы. Приложение 3: Обобщенные компромиссы затрат на транспортные услуги. По мере снижения прямых транспортных расходов точка минимальных общих логистических затрат перемещается вправо. Фирма, стремящаяся к максимизации прибыли, увеличит спрос на транспортные услуги. Увеличение времени в пути и изменчивость могут быть дорогостоящими. Совершенно очевидно, что деньги, вложенные в запасы, не приносят процентов. Чем дольше отгружаются скоропортящиеся товары (например, свежие фрукты и овощи, газеты и журналы, модная одежда), тем больше они обесцениваются. Практически полное устранение изменчивости времени в пути делает возможным своевременное управление запасами. Приложение 4: Основные компромиссы стоимости запасов. Приложение 5: Уровни запасов в рамках политики фиксированного количества заказов и переменного интервала между заказами. Затраты на дефицит и отложенный заказ[4] являются функцией распределения времени выполнения заказа на поставку. Время выполнения, в свою очередь, является функцией времени в пути и изменчивости. Сокращение времени в пути и/или изменчивость времени в пути напрямую повлияют на различные компоненты логистических затрат и могут вызвать реорганизацию на уровне фирмы. Более короткие и более предсказуемые сроки выполнения заказов могут позволить фирмам сократить количество точек повторного заказа и средний уровень запасов при сохранении того же уровня обслуживания. Это, в свою очередь, снижает транспортные расходы на логистику. Работа Моринга и Уильямсона [5] является, насколько нам известно, первым формальным анализом того, что Моринг называет «реорганизационными эффектами» — корректировками своих логистических механизмов, которые грузоотправители вносят в ответ на снижение затрат на перевозку грузов. 2.4 Новая цепочка поставок Управление логистикой продолжает развиваться с внедрением методов электронного бизнеса и различных форм доставки точно в срок (JIT). Электронная коммерция и электронный бизнес не сократят торговлю, а увеличат ее. Рост торговли означает увеличение грузоперевозок. Характер этих перемещений может эволюционировать в сторону доставки большего количества отдельных посылок, требующих дополнительных транспортных услуг. Новые информационные технологии также позволяют создавать системы логистики «точно в срок», основанные на надежных и недорогих перевозках. Электронный бизнес может влиять на характер и масштабы спроса на перевозки, а также на скорость промышленной реорганизации, но принципы логистики остаются прежними.
|