Як зробити а: Сортировка списка в алфавитном порядке в Word

Содержание

Сортировка списка в алфавитном порядке в Word

Word для Microsoft 365 Word для Microsoft 365 для Mac Word для Интернета Word 2021 Word 2021 для Mac Word 2019 Word 2019 для Mac Word 2016 Word 2016 для Mac Word 2013 Word 2010 Word для Mac 2011 Еще…Меньше

Одноуровневый маркированный или нумерованный список можно отсортировать в алфавитном порядке: по возрастанию (от А до Я) или по убыванию (от Я до А). 

  1. Выделите список, который нужно отсортировать.

  2. Перейдите к домашней > сортировки.

  3. org/ListItem»>


    Задайте для параметра «
    Сортировка по абзацам» и «Текст».

  4. Выберите «По возрастанию » (от A до Я) или » По убыванию » (от Я до А).

  5. Нажмите кнопку ОК.

  1. Выделите список, который нужно отсортировать.

  2. org/ListItem»>

    На вкладке Главная нажмите кнопку Сортировка.

  3. В диалоговом окне Сортировка текста выполните указанные ниже действия.

    • В разделе Сортировать по выберите Абзацы.

    • Рядом с полем Тип выберите элемент Текст.

    • Выберите вариант По возрастанию или По убыванию.

  4. Нажмите кнопку ОК.

С Word в Интернете можно создавать нумерованные и маркированные списки, но нельзя сортировать списки в алфавитном порядке. Списки можно сортировать в алфавитном порядке в настольной версии Word.

Если у вас есть Word, нажмите кнопку «Открыть в Word».

Затем следуйте инструкциям на вкладке Windows.


Сведения о параметрах сортировки см. в диалоговом окне «Сортировка».


Форматирование текста в Word как надстрого или подстрогого

Word для Microsoft 365 Word для Microsoft 365 для Mac Word для Интернета Word 2021 Word 2021 для Mac Word 2019 Word 2019 для Mac Word 2016 Word 2016 для Mac Word 2013 Word 2010 Word для Mac 2011 Еще. ..Меньше

Надстрочными и подстрочными знаками называются числа, рисунки, символы и индикаторы, которые имеют меньший размер, чем обычная строка текста, и выводятся немного выше или ниже ее соответственно. При добавлении в презентацию символа товарного знака, символа авторского права или другого символа его может потребоваться немного поднять над остальным текстом. При создании сноски может потребоваться сделать то же самое с ее номером.

Использование кнопок «Надстрок» и «Подстрок»


  1. Вы выберите нужный текст или число.

  2. Перейдите на home и выберите надстрок или подстро .

Применение надстрок или подстрок с помощью сочетания клавиш


  1. Выделите нужный текст или число.

  2. Чтобы применить надстрочное форматирование, нажмите клавиши CTRL+SHIFT+ЗНАК ПЛЮС (+).

    Для подменю одновременно нажмите CTRL и знак «равно» (=). (Не нажимая shift.)

Совет: Вы также можете отформатировать текст как надстрочным или подстрочным, выбрав параметры в диалоговом окне «Шрифт», как описано в следующей процедуре.


Применение надстрочными и подстрочными текстами в диалоговом окне «Шрифт»


  1. Выделите текст, к которому вы хотите применить надстрочное или подстрочное форматирование.

  2. На ленте «Главная»в группе «Шрифт» выберите .

  3. В группе «Эффекты» выберите «Надстроный» или «Подстрок».


    .

Совет: Вы можете сделать текст надстрочными или подстрочным, не изменяя его размер шрифта. Для надстрочного текста введите более высокое процентное значение в поле Смещение. Для подстрочного текста введите более низкое процентное значение в поле Смещение.


Отмена надстрокного или подстрокного форматирования


Чтобы отменить надстроченное или подстроченное форматирование, вы выберите текст и нажмите CTRL+ПРОБЕЛ.


Вставка надстрочного или подстрочного символа


  1. На слайде щелкните место, в которое хотите добавить символ.

  2. Перейдите к вставке > символ > другие символы.

    Если приложение не полноэкранный режим, возможно, потребуется снова выбрать «Символ» перед дополнительными символами.

  3. В поле «Символ» выберите (обычный текст) в списке «Шрифт». Это первый элемент в списке.

  4. В меню Символ в раскрывающемся списке Набор выберите пункт надстрочные и подстрочные.

  5. В окне «Символ» выберите нужный символ, нажмите кнопку«Вставить» и выберите «Закрыть».

Сочетания клавиш: применение надстрогих и подстрок


Чтобы ввести текст немного выше (надстрочный) или ниже (подстрочный) обычного текста, можно использовать сочетания клавиш. 

  1. Выделите нужный текст или число.

  2. org/ListItem»>

    Для надстрокиодновременно нажмите , SHIFT и знак «плюс» (+).

    (версия 2016) Для подменюнажмите и знака «равно» (=). (Не нажимая shift.)

    (версия 2011) Для подстановкиодновременно нажмите SHIFT и знак «минус» (-).

Совет: Отформатировать текст как надстрочный или подстрочный можно также с помощью параметров в диалоговом окне «Шрифт».


Применение надстрочного или подстрочного форматирования к тексту


  1. Выделите текст, к которому вы хотите применить надстрочное или подстрочное форматирование.

  2. На вкладке «Главная» в группе «Шрифт» нажмите кнопку » « или » «.

Отмена надстрокного или подстрокного форматирования


Чтобы отменить надстроченное или подстроченное форматирование, вы выберите текст и нажмите CTRL+ПРОБЕЛ.


Вставка надстрочного символа


Для определенных символов, которые почти всегда являются надстрочными, таких как ® и ™, достаточно просто вставить символ, и он автоматически будут отформатирован как надстрочный.

  1. org/ListItem»>

    На вкладке Вставка нажмите кнопку Символ.

  2. Щелкните или прокрутите список до буквоподобных символови щелкните символ, который нужно вставить.

  • Выделите текст, к которому вы хотите применить надстрочное или подстрочное форматирование.

  • На домашней странице выберите «Дополнительные параметры шрифта»(…).

  • org/ListItem»>

    Выберите «Подстротельный» или «Надстроный».



См. также



Отключение надстроального настроного настроного на порядкового номера


Форматирование текста как надстрого или подстрогого в PowerPoint и Outlook


Редактор формул


9 лайфхаков, чтобы мотивировать ребенка делать уроки

Трудно подсчитать, сколько здоровья отнимают у школьников и родителей «бои без правил» под лозунгом: «Делай уроки». Одна сторона давит, обвиняет, обещает разные блага и грозит наказаниями, держит за рабочий стол. Второй пытается всячески увернуться, убежать погулять, в сотый раз попросить еды. Так что мало кто из взрослых доволен положением дел и не вздыхает: когда ребенок легко выполнит домашнее задание. Волшебного ключа для всех не бывает, говорит детский психотерапевт, арт-терапевт Марьяна Серажим, но для каждого ребенка можно найти ключик.

1. Создать условия

Важно шаг за шагом понять, почему ребенок не хочет садиться за уроки. Начните с физиологических нюансов. Может голодный или усталый? У нее неудобное рабочее место? Удобство важно контролировать родителям: ребенок может считать идеальным мягкое кресло и письменный стол, полный динозавров, но нарушенное кровообращение и рассеянное внимание не позволят ему выполнить задание.

2. Учитывать темперамент

Когда начинать делать домашнее задание? Некоторые родители считают, что ребенку нужно отдыхать после учебного дня. Другие: покушать — заняться, а можно гулять и развлекаться, когда все сделано, иначе ученик увлечется и забудет об уроках. Ошибка в том, что взрослые решают это по своему усмотрению. На самом деле самое плодотворное время для детей разное, и искать его нужно вместе. А если ребенок уже закончил начальную школу, ему нужно дать возможность найти свой пик способностей самостоятельно. По биологическим часам «жаворонок» подходит для занятий рано утром, «сова» — после обеда.

Темперамент тоже важен. Холерика нужно отправлять гулять или заниматься спортом после школы, чтобы он мог высвободить лишнюю энергию. Флегматику лучше оставить больше времени на задачи, чтобы он мог выполнять их в привычной для него неторопливой манере. Меланхолики быстро переутомляются, у них низкая стрессоустойчивость. Перед занятиями им полезны спокойные приятные занятия, расслабление и даже дневной сон. А домашнюю работу лучше разбивать на небольшие подзадачи, после чего делать перерывы.

3. Убрать соблазны

Выключить телефон, компьютер, телевизор. Не разговаривайте по мобильному телефону рядом с учеником сами, не работайте перед ним за ноутбуком, что наводит ребенка на мысли о компьютерных играх.

В это время желательно не инициировать интересные занятия, в которых школьник хотел бы участвовать (например, испечь торт, если дочка любит помогать).

4. Не брать на себя лишнего

Если на физическом уровне все хорошо, то проблемы следует искать в психологическом состоянии. И прежде всего… мамы/папы. Трудно добиться продуктивности от ребенка, если вы раздражаетесь во время работы с ним. Мама часто переутомляется, и помощь школьнику требует от нее времени на восстановление. Тогда лучше реже проверять домашнее задание, но делать это в спокойном настроении.

Иногда родители настолько заинтересованы в том, чтобы задания выполнялись быстрее, что начинают делать их сами за ребенка. Но если мама переживает за уроки больше, чем ребенок, мотивация снижается. Важно не брать на себя ответственность за домашнее задание ребенка, иначе ученик будет продолжать думать, что это мамина с папой беда. Осознайте, что вы просто помогаете, а результат зависит от учителя и ученика. Если ребенок совсем не справляется, поможет воспитатель. Если учитель плохо учит, ученик имеет законное право получить ответы на вопросы и разъяснения после уроков.

5. Избавиться от синдрома бывшего школьника

Почему родители превращают домашнюю работу в сверхценную идею? Зачем вести себя так, будто полученные уроки важнее здоровья, полученных знаний, опыта? Наверное, вспоминается собственный детский страх перед учителем, чувство вины за невыполненное домашнее задание, ощущение, что все «не так, как должно быть», а мой ребенок должен быть идеальным. Решите сами, зачем вам нужны оценки сына или дочери. Пожалуй, стоит принять, что у каждого свои способности и задатки: по одним предметам ваш ученик будет успешен, по другим — нет, и нет смысла «выжимать» высокие баллы. При этом сын или дочь перестанут бояться домашних заданий.

Ребенок расстроен, испуган? В некоторых школах людей с ограниченными способностями к обучению унижают, не давая им естественного права на ошибку. Избавившись от собственного страха, можно добавить позитива. Любое замечание к домашнему заданию делайте по правилу бутерброда: до и после критики расскажите о замеченных плюсах. Их там нет? Даже в яром даблхедере можно найти аккуратно написанные строчки, шаг в правильном направлении или хотя бы затраченное усилие.

Нужно ли наградить? Это зависит от вас. Лучше, если наградой будет не что-то материальное, а время, проведенное вместе, любимое развлечение. Такие поощрения лучше применять не каждый день, а после успешного выполнения самых сложных заданий или на выходных — по итогам недели работы.

6. Выработайте привычку

В младших классах родителям важно создать максимально дружелюбную атмосферу на уроках. Ребенок имеет право проверить свои способности, ошибиться, не сделать домашнее задание — и посмотреть, что из этого выйдет.

Помогут доверительные отношения с родителями, которые поддержат и помогут, какую бы оценку не получил ученик.

7. Дайте ребенку личное пространство

Если бы капитан сидел рядом с вами и комментировал каждое действие, каждое написанное слово, сколько бы вы продержались? Лучше оставить ребенка одного, пока он делает домашнее задание.

Сначала стоит вместе спланировать, что нужно сделать, разделив задачу на конкретные операции. Часто приходится объяснять условия заданий и упражнений. Многие срывы происходят из-за того, что ученик просто не понимает, что от него требуется. Затем уходите, но будьте в пределах досягаемости на случай возникновения новых вопросов по материалу.

В конце проверьте уроки, найдите ошибки (полезнее указывать на них, а не давать ответы — ученик должен их пересмотреть сам). Но ученик будет уверен, что он не один с непонятными заданиями, вместе вы справитесь.

8. Говорите о том, что важно для ребенка

Мотивируйте не тем, что вас волнует, а тем, что близко ребенку. У одного конформистская установка: не быть единственным, кто не делал уроки, быть в теме, как и остальные ученики. У других развит дух соревнования: сделать лучше или оригинальнее других. Пофантазируйте вместе о «моменте славы», к которому стоит стремиться.

Убедите того, кто боится стресса, что домашнее задание — это как репетиция контрольной, только мама рядом. Потренируешься — и будет легко. Если у ученика ярко выражены познавательные интересы, важно добавить к урокам что-то интересное. Да, придется «попотеть» в поисках дополнительной информации. Но это не сложнее, чем драться, гоняться за ребенком за тетрадками. Если есть исследовательский настрой, студент хочет получить личный опыт. Его будет волновать, как применить эти знания в жизни, зачем они там. Покажите или найдите видео на интересующую вас тему. Еще лучше предложите ученику найти его самому и обсудить с вами. Подчеркните, что домашняя работа более зрелая, чем работа в классе, потому что вы учитесь работать самостоятельно.

9. Применяйте новейшие методики тайм-менеджмента

Выбирайте индивидуально то, что поможет организовать вашу учебу. Например, малоподвижным детям с равномерной работоспособностью полезно выбирать самые неприятные задания — «лягушки» и выполнять их, «поедая лягушку», т. е. переходить от сложного к легкому.

«Помидорная техника» подойдет тем, кто ведет малоподвижный образ жизни. Ее автором является студент Франческо Чирилло, который, применив этот метод, получил высшее образование таким образом, что за выдающиеся успехи в учебе был награжден рукопожатием премьер-министра Италии. Достаточно разделить работу на 25-минутные отрезки — «помидорки» (так выглядел кухонный таймер Чирилло) и установить таймер. Готово? Пятиминутный перерыв. Четыре «съеденных помидора»? Полчаса удовольствия: просмотр «четверти» фильма, прогулка, любимая компьютерная игра, друзья. Если 25-минутный цикл прервался, «бонус» далеко: ставь таймер и выполняй задание заново.

А система автофокуса тронет сердца даже тех, кто боится уроков. Домашнее задание достаточно разбить на небольшие задания (решить один пример, прочитать стихотворение, которое нужно изучить) и записать его. А потом читайте список и делайте только то, что лучше остального. Даже если что-то кажется ребенку сильным и терпимым. И так, выбирая из остальных, она постепенно все сделает. Ведь упор будет делаться не на ненавистное «надо», а на «хочу».

Источник: https://osvitoria.media/experience/devyat-lajfhakiv-yak-motyvuvaty-dytynu-robyty-domashku/

Как заподозрить у человека ПТСР и что делать дальше?

13 июня 2022 г.

Знаете ли вы, что такое посттравматическое стрессовое расстройство? Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) — это психическое расстройство, которое может возникнуть у людей, которые пережили или стали свидетелями травматического события (войны, боевых действий, стихийного бедствия, серьезной аварии, террористического акта или изнасилования).

Будьте уверены, посттравматическое стрессовое расстройство является нормальной реакцией на ненормальную ситуацию.


Какие признаки могут указывать на возможное посттравматическое стрессовое расстройство у друга?

Если вы знаете кого-то, кто только что пережил травматическое событие, обратите внимание на следующие признаки того, что человеку может понадобиться помощь:

  • Изменения в поведении – плохая работа, опоздания, больничный, мелкие несчастные случаи.
  • Эмоциональные изменения — Гнев, раздражительность, депрессия, отсутствие интереса и отсутствие концентрации.
  • Изменения в мыслях – Зацикленность на угрозах или страхах, негативные взгляды на будущее.
  • Неожиданные физические симптомы, такие как одышка, нервозность или боли в животе.

Если вы считаете, что у кого-то могут быть признаки посттравматического стресса, вы можете предложить ему поговорить с врачом. Если вы не чувствуете себя достаточно близко к ним, чтобы сделать это, вы можете поговорить с кем-то из их близких, кто мог бы сделать это вместо этого.


Как помочь людям, пережившим травмирующее событие?

Следующие вещи могут помочь поддержать человека , который пережил что-то травматическое:

  • Поговорите . Найдите время, чтобы позволить им поговорить с вами о своем опыте.
  • Слушайте – Позвольте им говорить, и постарайтесь не прерывать поток и не делиться своим собственным опытом.
  • Задавайте общие вопросы – Если вы задаете вопросы, старайтесь делать их общими и непредвзятыми. Например, вы можете спросить: «Говорили ли вы об этом с кем-нибудь еще?» или «Могу ли я помочь вам найти дополнительную поддержку?».

Старайтесь избегать:

  • Говорить им, что вы знаете, что они чувствуют. Даже если вы пережили что-то похожее, люди переживают ситуации совершенно по-разному. Сравнение может быть бесполезным.
  • Говорить им, что им повезло остаться в живых. Люди, которые пережили травматические события, часто не чувствуют себя счастливыми. Часто они могут чувствовать вину за то, что остались живы, если другие умерли.
  • Сведение к минимуму их переживаний. Не предполагайте, что могло быть и хуже, даже если вы пытаетесь заставить их почувствовать себя лучше. Это может заставить людей чувствовать, что их травматический опыт не оправдан.
  • Делать бесполезные предложения. Избегайте предложений, даже если вы обнаружили, что они работали на вас в прошлом. Люди очень разные, и часто они, возможно, уже пробовали то, что вы предлагаете.

Как заставить человека с посттравматическим стрессом обратиться за помощью

Несмотря на важность вашей любви и поддержки, этого не всегда достаточно. С травмирующими событиями может быть очень трудно смириться, и обращение за профессиональной помощью часто является единственным способом эффективного лечения посттравматического стрессового расстройства.

Есть две области лечения, где ваша поддержка будет неоценима: побудить их начать лечение, а затем поддержать их в процессе. Для человека, у которого нет посттравматического стрессового расстройства, вам будет прощено подумать: «Если бы я чувствовал себя так же плохо, как они, я бы попробовал любое лечение» или спросить: «Почему они не хотят лечиться, когда я пытаюсь это сделать». трудно их поддерживать».

В том-то и дело, что лечить страшно. Вы активно просите их поговорить или подробно подумать об их травме — и многие люди годами игнорировали ее или пытались забыть о ней. Начало лечения – это огромный шаг.

  • Важно понимать, что давление или принуждение к лечению вряд ли поможет. Вместо этого вы хотите поощрять, помогать противостоять любым страхам, где можете, и делать все возможное, чтобы помочь им на практике. Например. вы можете помочь назначить встречи и т. д.
  • Вот где знания о лечении действительно помогают — если вы можете начать разговор, «вооруженный» подробностями, они не только увидят, что вы готовы помочь, но и что вы достаточно заботитесь, чтобы провести время в одиночестве за исследованиями.
  • Помогите им представить себе жизнь без посттравматического стресса: они более независимы и контролируют ситуацию. Сосредоточьтесь на конкретных проблемах. Если ваш близкий человек замолкает, когда вы говорите о посттравматическом стрессовом расстройстве или лечении, вместо этого сосредоточьтесь на том, как лечение может помочь с конкретными проблемами, такими как управление гневом, тревога, сон, воспоминания или проблемы с концентрацией внимания и памятью.
  • Заручитесь поддержкой людей, которых человек с посттравматическим стрессовым расстройством уважает и которым доверяет. Возможно, это их друг, духовный лидер, коллега или другой член семьи. Просто не забудьте спросить их ПРЕЖДЕ, чем говорить с кем-то еще — действия за их спиной, даже если вы хотите помочь им, могут вызвать серьезные проблемы с доверием и безопасностью.

У близкого человека посттравматическое стрессовое расстройство. Как выжить, если вы заботитесь о них?

Как работа опекуна может повлиять на мое психическое здоровье?

Ответственность за уход за человеком с посттравматическим стрессовым расстройством может вызвать сильный стресс. Наблюдать за их симптомами часто неприятно, а слушать, как они себя чувствуют, хотя и полезно, но может расстраивать. Вам может быть трудно справиться, что может вызвать симптомы, связанные с тревогой и депрессией.

  • Вы можете пренебрегать своим физическим здоровьем, например, недостаточно спать или заниматься спортом, что может повлиять на ваше настроение и снизить вашу способность справляться со стрессом.
  • Требования по уходу также могут заставить вас чувствовать себя одиноким и изолированным. Еще одна причина, по которой забота о себе так важна, заключается в возможности вторичной травматизации. Это означает, что у супругов, партнеров и членов семьи людей с посттравматическим стрессовым расстройством могут развиться собственные симптомы. Это может произойти из-за того, что вы слушали истории о травмах или столкнулись со страшными симптомами, такими как воспоминания. Чем более истощенным и подавленным вы себя чувствуете, тем выше риск того, что вы сами можете получить травму.

Как я могу содержать себя?

Важно регулярно давать себе передышку.

  • Забота о своем физическом здоровье оказывает большое влияние на ваше самочувствие.
  • Планирование своей деятельности и соблюдение распорядка принесет пользу как вам, так и человеку, о котором вы заботитесь.
  • Если вы чувствуете, что больше ничего не можете сделать, иногда лучшее, что вы можете сделать, — это связаться с другими лицами, осуществляющими уход, которые смогут поделиться советами и стратегиями выживания.

Если вам удалось справиться с диагнозом ПТСР у себя или близкого человека – не стоит недооценивать болезнь и обращайтесь за профессиональной помощью.


Источники:

  1. https://www.psychiatry.org
  2. https://www.rcpsych.ac.uk/mental-health
  3. https://www.healthline.com/health/mental-health/lessons-partner-with-ptsd#6.-Its-OK-to-walk-away
  4. https://www.ptsd.