Содержание
суть, задачи, основные стили и недостатки — Лабмедиа на vc.ru
{«id»:14010,»url»:»\/distributions\/14010\/click?bit=1&hash=7465dc96160554fbe14af10e9e9a10e5d5cd2dc7afa70d81fb8168121cbdec25″,»title»:»\u0423\u0432\u0435\u0440\u0435\u043d\u043d\u043e \u0437\u0430\u0433\u043e\u0432\u043e\u0440\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u00ab\u043f\u0440\u043e\u0432\u0430\u0439\u0434\u0435\u0440\u0441\u043a\u043e\u043c\u00bb»,»buttonText»:»\u0425\u043e\u0447\u0443″,»imageUuid»:»cb1e45b0-3cdd-5615-ae48-84b566896d24″}
Всем привет! На связи команда IT-компании Лабмедиа. Мы занимаемся разработкой электронных курсов и учебного видео для корпоративного сектора. В статье рассказываем про систему наставничества, с помощью которой можно быстро и эффективно адаптировать новых сотрудников.
593
просмотров
Авторская иллюстрация Лабмедиа
Что такое наставничество в организации
Наставничество — это система обучения новичков знаниям и навыкам более опытными коллегами в рамках рабочего процесса.
Наставничество позволяет сократить период адаптации, снизить текучесть кадров, усилить корпоративный дух, а также повысить мотивированность к работе и эффективность новых сотрудников. При этом оно не требует больших вложений, поскольку в роли наставников выступают действующие сотрудники компании.
Какие задачи стоят перед наставником в процессе адаптации новичка
Основные стили наставничества
Всего есть 4 основные техники, которые можно по-разному комбинировать, учитывая ситуацию, личность наставляемого и собственные интересы.
- Расскажи, покажи, сделай
Данная обучающая модель чаще всего применяется в современной практике. Алгоритм действий здесь довольно простой. Наставник объясняет новичку цели и задачи. Затем показывает, как необходимо выполнить то или иное задание, после чего сотрудник выполняет задание самостоятельно и получает обратную связь.
- Гуру и последователь
Суть этого стиля наставничества заключается в том, что сотрудник оказывается в подчинении у авторитетного гуру и становится последователем, чтобы перенять знания наставника. Подопечный наблюдает, подражает и запоминает. Если он поймет принципы работы гуру, то сможет стать высококлассным специалистом, в этом большой плюс. Из недостатков техники можно отметить низкую вовлеченность сотрудника в обучение, отсутствие обратной связи, а также тот факт, что результат может появиться через значительный период времени.
- Мастер и подмастерье
В рамках данного стиля мастер разделяет свои рабочие задачи с подмастерьем. Новичок благодаря может полностью погрузиться в процесс работы, проявить высокую вовлеченность и быстро адаптироваться. Из минусов — подопечные могут ориентироваться на наставника, не развивая собственные качества.
- Творческий тандем
Суть заключается в том, что наставник воспринимает своего подопечного как равного. Они работают совместно и разделяют ответственность за результат. Здесь опять же можно отметить высокую вовлеченность новичков в работу.
Недостатки (или скорее нюансы) системы наставничества
Порой бывает так, что блестящий специалист в своей области не обладает талантом передачи знаний другим людям. Чтобы быть хорошим наставником, у человека должны быть развиты педагогические, коммуникативные навыки, харизма и влиятельность. Новичок должен с горящими глазами смотреть на наставника и стремиться перенять его опыт.
Имеет место и банальный человеческий фактор — наставник и наставляемый могут просто-напросто не сойтись характерами. Или наставник может не соблюсти баланс, погрузившись в работу со стажером, в результате пострадают его личные задачи. Также новичку может вовсе не подойти такой формат работы, поскольку не все готовы к постоянному контролю и оценке со стороны.
В заключение отметим, что ключевым пунктом успешного наставничества является обстановка доверия, уважения и одновременно требовательности. Помните про важность постоянного обмена обратной связью, ведь только так можно сохранить системность процесса адаптации.
Друзья, приглашаем вас присоединиться к нашему развивающемуся комьюнити в Telegram, чтобы:
- быть в курсе последних трендов в корпоративном обучении;
- узнать, как повысить вовлеченность сотрудников;
- постоянно пополнять запас знаний об e-learning и геймификации;
- познакомиться с кейсами Лабмедиа;
- получать бесплатный доступ к записям вебинаров с экспертами компании;
- узнать больше об инструментах автоматизации HR-процессов.
Переходите по ссылке, подписывайтесь:
Цели и задачи наставничества
ВКЛ / ВЫКЛ:
ИЗОБРАЖЕНИЯ:
ШРИФТ:
A
A
A ФОН:
Ц
Ц
Ц
Ц
Для слабовидящихВходМинистерство образования и спорта Республики Карелия
Костомукшский политехнический колледж
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Карелия
Целью наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации, через создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся Колледжа, а также оказание помощи педагогическим работникам (далее – педагоги) Колледжа в их профессиональном становлении, приобретении профессиональных компетенций, необходимых для выполнения должностных обязанностей.
Задачами наставничества являются:
- улучшение показателей в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах деятельности;
- подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально-продуктивной деятельности в современном мире, содействие его профессиональной ориентации;
- раскрытие личностного, творческого и профессионального потенциала обучающихся, поддержка формирования и реализации их индивидуальной образовательной траектории;
- обучение наставляемых эффективным формам и методам индивидуального развития и работы в коллективе;
- формирование у наставляемых способности самостоятельно преодолевать трудности, возникающие в образовательной, социокультурной и других сферах, а также при выполнении должностных обязанностей;
- ускорение процесса профессионального становления и развития педагогов, развитие их способности самостоятельно, качественно и ответственно выполнять возложенные функциональные обязанности, повышать свой профессиональный уровень;
- сокращение периода профессиональной и социальной адаптации педагогов при приеме на работу, закрепление педагогических кадров в Колледже и создание благоприятных условий для их профессионального и должностного развития;
- создание условий для эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности, участвующих в наставнической деятельности;
- выработка у участников системы наставничества высоких профессиональных и моральных качеств, добросовестности, ответственности, дисциплинированности, инициативности, сознательного отношения к индивидуальному развитию;
- формирование открытого и эффективного сообщества вокруг Колледжа, в котором выстроены доверительные и партнерские отношения между его участниками.
© 2023. ГБПОУ РК «Костомукшский политехнический колледж».
X
Вход на сайт
Секретный ключ
Запомнить меня
Забыли логин?
Забыли пароль?
Как установить эффективные цели наставничества
По мере того, как все больше людей хотят получить больше от своей карьеры помимо зарплаты, ценность отношений наставничества возросла. В MentorCruise мы связываем людей с отраслевыми экспертами в своей области, чтобы получить максимальную отдачу от своей карьеры.
Наставнические отношения могут сделать нашу карьеру более светлой. Но без постановки правильных целей наставничества с самого начала мы можем упустить ценные знания. К счастью, цели наставничества легко поставить правильно, и к концу этого руководства вы будете точно знать, как их достичь.
Почему важно профессиональное наставничество?
Недостаточно знать, что что-то важно. Понимание того, почему это важно, помогает сформировать убеждение, которое может помочь вам довести решение до конца. Мы рассмотрим преимущества отношений наставничества как для наставника, так и для подопечного. Некоторые из преимуществ, описанных ниже, применимы к обеим сторонам.
Сильные коммуникативные навыки
Отношения наставничества предполагают активное общение с обеих сторон. Наставник должен донести свои идеи до подопечного и наоборот. Эффективное выполнение этого требует наличия или развития сильных коммуникативных навыков.
Наставнические отношения предполагают обратную связь; в противном случае трудно отслеживать развитие отношений. Однако по мере того, как наставники и подопечные разговаривают друг с другом и оценивают эффективность своего общения, они могут улучшить свое общение.
Удержание сотрудников
Согласно отчету CNBC и Catalyst, 41% участников опроса заявили, что рассматривают возможность ухода с работы, потому что чувствуют, что их сотрудники недостаточно заботятся о них.
Мы можем сделать вывод, что сотрудники останутся в компании, если увидят, что организация заботится о них. Создание программы наставничества — это один из способов для организаций показать, что они заботятся о своих сотрудниках. Согласно опросу, проведенному Deloitte в 2016 году, миллениалы с большей вероятностью останутся со своими работодателями, если их наставят.
Укрепляйте уверенность
Молодые сотрудники, как правило, не уверены в себе, особенно в начале своей карьеры. Это отсутствие уверенности часто может повлиять на их способность хорошо выполнять свою работу, но хороший наставник может помочь им расти. Уверенные в себе младшие сотрудники могут вырасти в будущих лидеров.
Выявление талантов
Наем и удержание сотрудников является проблемой для многих предприятий. Хотя программы наставничества не могут решить проблему найма, они помогают предприятиям находить сотрудников, которых можно подготовить для руководящих должностей. Программы наставничества также могут помочь предприятиям определить особые навыки и качества сотрудников, которые они могут использовать для распределения ролей.
Почему важны цели наставничества
Во время первого сеанса наставничества может возникнуть соблазн позволить вашему разговору отклониться от темы. Возможно, у вас есть вопросы, которые вы ждали, чтобы задать. Может быть, есть совет, который вам отчаянно нужен.
Все в порядке, пока вы устанавливаете цели своей программы наставничества. Постановка целей на первом сеансе имеет несколько преимуществ:
Повышает ответственность в отношениях наставничества. И у наставника, и у подопечного должны быть цели программы наставничества. Обсудить их вместе — отличный способ наладить контакт.
Цели создают руководящие принципы для развития наставнического партнерства. Заранее изложив цели программы наставничества, вы и ваш наставник сможете договориться о том, что уместно и неуместно обсуждать. Например, если ни одна из ваших целей не связана с балансом между работой и личной жизнью, дискуссия о наставничестве никогда не должна касаться вопросов личной жизни.
Они мотивируют обе стороны выполнять каждую сессию. Цели — эталон для проверки и мониторинга каждой встречи. Последовательное отслеживание целей должно создавать сквозную связь между каждой сессией наставника и подопечного и определять, успешна ли программа.
Постановка целей помогает при оценке. Одним из преимуществ установления цели наставничества является то, что есть что измерять. Без конкретных целей наставничества отношения наставничества могут потерпеть неудачу, поскольку обе стороны не знают, чего они хотят достичь. Кроме того, это гарантирует, что прогресс может быть измерен и изменения внесены, когда это необходимо.
- Цели между наставником и подопечным обеспечивают основу для отношений наставничества. Цели обеспечивают фокус, над которым может работать каждый. Представьте, что вы садитесь в машину, не имея пункта назначения или цели. Вы не сможете принимать такие простые решения, как направление движения. Точно так же отношения наставничества без целей оставляют место для спекуляций и, скорее всего, не принесут никаких результатов.
- Цели программы Mentor помогают обеим сторонам постоянно совершенствоваться. Многие сотрудники говорят, что хотят улучшить свою работу, но не все это делают. Одной из причин этого является отсутствие системы, которая помогает им совершенствоваться, и отношения наставничества делают это.
Отличная программа наставничества будет иметь цели как наставника, так и подопечного, для достижения которых обе стороны работают вместе. Затем эти цели можно использовать для создания измеримых стратегий достижения целей взаимоотношений.
Как поставить цель наставничества?
Цели программы наставничества должны быть созданы самостоятельно перед первым сеансом. Затем они должны быть совместно доработаны наставником и подопечным во время первой сессии. В идеале цели вашего наставничества должны быть конкретными, измеримыми и сложными.
Цели SMART или рамки OKR — это надежные способы построения формулировок целей такого рода (мы скоро до них доберемся). Наконец, регулярно следите за достижением цели и при необходимости делайте повороты и корректировки.
Передовые методы наставничества Цели
Постановка целей — палка о двух концах. Например, записывая свои цели, вы повышаете вероятность их достижения более чем на 40%. Но если цель, которую вы пишете, плохо продумана, ваша каллиграфия не будет иметь значения. Вот две схемы, которые можно использовать для создания надежных целей, а также два примера, иллюстрирующие их различия:
Цели SMART
SMART — это аббревиатура , означающая конкретные, измеримые, достижимые, актуальные и ограниченные во времени. Это все качества, которыми должны обладать ваши цели:
Конкретные цели приводят к повышению производительности в 90% случаев. Попробуйте ответить на четыре W:
Чего ты хочешь добиться?
Почему вы хотите этого добиться?
Чья помощь (или какие инструменты) вам понадобится?
Где это произойдет?
Измеримые целей включают числа. Обычно они соответствуют эталону.
Достижимый 9Цели 0008 сложны, но не невозможны. Вы должны иметь возможность нарисовать дорожную карту в обратном направлении от своей конечной точки, в которой подробно описаны связи, инструменты и навыки, которые вам понадобятся для достижения успеха.
Соответствующие целей соответствуют вашим ценностям, текущей ситуации и смежным занятиям. Инвестируйте в цели, только если они кажутся значимыми.
Привязанный ко времени . Неспособность установить крайний срок для цели может привести к прокрастинации и неудаче. Избегайте этого, устанавливая сроки и сроки выполнения ваших целей.
Вот пример цели SMART:
Конкретный и измеримый: Рост моей профессиональной сети на 20%. Это должны быть связи в моей отрасли, к которым я чувствую себя комфортно, обращаясь за советом или беседой.
Достижимо: Я буду еженедельно посещать одно отраслевое сетевое мероприятие.
Релевантно: Мне нужно получить отраслевую информацию, чтобы развить карьеру.
Срок: Я достигну этого к концу года.
OKR
OKR (цели и ключевые результаты), изначально задуманные как схема постановки целей для компаний, также стали более популярными для постановки личных и профессиональных целей.
Цели — это высокоуровневые и ориентированные на действия задачи.
Ключевые результаты — это ориентиры, которые вы используете для измерения прогресса в достижении цели. Они ограничены по времени и количественны, обычно их число составляет от трех до пяти. Они должны ответить на вопрос: как я узнаю, что достиг этой цели?
Лучший подход к достижению большой цели — разбить ее на более мелкие: OKR — основа для этого! Вот пример сформулированной цели OKR:
Цель: Расширить мою профессиональную сеть.
Ключевые результаты:
К концу года у меня будет на 20% больше связей в отрасли.
Я посещаю как минимум одно сетевое мероприятие каждый месяц.
Каждую неделю я устраиваю две кофейные беседы с другими профессионалами.
Вы заметите значительное совпадение между этими двумя моделями, поэтому выберите то, что вам больше подходит. Например, на первом занятии роль наставника часто будет заключаться в том, чтобы помочь подопечному сузить круг его целей, а затем определить конкретные шаги, которые им необходимо выполнить для их достижения.
Ключевые компоненты постановки
целей наставничества
Пять принципов постановки целей Локка и Лэтэма
Доктор Локк и доктор Лэтэм много лет исследовали теорию «пяти принципов постановки целей». Их исследование разработало пять компонентов, необходимых для достижения практических целей.
Ясность . Цели должны быть понятными и измеримыми.
Вызов . Для достижения цели необходимо приложить усилия. Сложная задача дает больше мотивации.
Обязательство . Определите цель, которую вы на 100% хотите достичь. Цели могут быть легче достигнуты через обязательство.
Обратная связь . Регулярно отслеживайте прогресс и обсуждайте отзывы со своим наставником, чтобы не сбиться с пути.
Сложность задачи . Хотя цель должна быть сложной, она не должна выходить за рамки ваших возможностей.
Другие популярные схемы для постановки профессиональных и личных целей
наставничества
Эксперты разработали несколько методов постановки целей, обеспечивающих гибкость и различные подходы к эффективной постановке целей. Вот несколько альтернативных методов, которые могут больше подойти для типа
целей наставничества 9.0008 вы хотите установить. Взгляните на раздел примеров целей подопечных ниже. Обратные цели — еще один способ разбить цель на более мелкие части. Сначала вы думаете о цели, а затем выполняете обратную постановку цели для комплексного представления о достижении намеченной цели. Прошлые цели полезны, когда конкретная цель не ясна, но ясно будущее, которого вы хотите. Он преобразует видение в измеримые цели наставничества. Микроцели — это маленькие, достижимые цели, которые можно быстро выполнить, чтобы помочь вам достичь значительной комплексной цели наставничества. Эта техника дает ощущение постоянного прогресса и достижений; вы почувствуете мотивацию продолжать. Это отличный стимулятор уверенности и мотивации, повышающий производительность и успех. Цели, основанные на ценностях, возникают из искреннего желания привести наше поведение в соответствие с ценностью. И это желание предлагает естественную мотивацию для достижения ваших целей наставничества. Примеры целей подопечного Цель Стать разработчиком продуктов и работать над вспомогательными технологиями для людей с ограниченными возможностями. Цель : У меня есть уникальная и прибыльная бизнес-идея, и я хочу стать предпринимателем. Поэтому я должен рассмотреть, что влечет за собой становление предпринимателем; Мне может понадобиться: Эти шаги становятся целями, которые можно разбить на более мелкие действия/цели с помощью обратной постановки целей. Цель: Я хочу достичь объема продаж в 100 000 долларов. Цель Мирко : Достичь 10 000 долларов продаж. Каждый раз, когда я зарабатываю 10 000 долларов с продаж, я выполняю микроцель и неуклонно двигаюсь к ней. Если вы считаете, что микроцели будут для вас подходящим методом постановки целей, вы можете обсудить со своим наставником, как вознаграждать себя за достижение каждой микроцели. Я ценю позитив; поэтому я стремлюсь начать и поддерживать ежедневную практику благодарности. Или, Я ценю ответственность и хочу поставить перед собой цель изменить свое поведение и подавать хороший пример, каждый день приходя на работу вовремя. Примеры целей наставничества для наставников Наставнические отношения — это возможность поделиться своими знаниями и продвинуться по карьерной лестнице (одновременно). Но, несмотря на то, что они представляют 50% отношений между наставником и подопечным, целями программы наставничества часто пренебрегают. Вот некоторые общие цели наставничества, которые наставники могут поставить перед собой: Вы бы отслеживали свои результаты, опрашивая их удовлетворенность работой до и после программы. В измеримых терминах это может означать рост их удовлетворенности работой на 30% к концу процесса наставничества. Таким образом, целью вашей программы наставничества может быть понимание рабочих процессов ваших младших сотрудников с помощью обратного наставничества, чтобы помочь им стать на 30 % более продуктивными. Это может означать опробование одного нового (рекомендованного подопечными) инструмента повышения производительности в месяц и изменение инструкций по ним. Затем измерьте свои результаты, отслеживая скорость выполнения и качество вывода. Для наставника это может означать, что к концу квартала вы получите еще пять возможностей для выступлений или запросов в месяц. Вы можете добиться этого, еженедельно создавая ценный контент, которым ваш подопечный может поделиться со своими знакомыми и коллегами. Примеры целей наставничества SMART включают в себя стремление к повышению до роли, принимающей решения, помогая трем подопечным повысить производительность и удовлетворенность на 40% к концу трехмесячной программы наставничества. Личное удовлетворение трудно измерить количественно, но возможным косвенным показателем может быть количество ваших подопечных, которые сами стали наставниками. Долгосрочной целью может быть коэффициент конверсии наставляемого в наставника 75% в течение пяти лет программы наставничества. Цели подопечного для наставничества Примеры Постановка четких и действенных целей в качестве подопечного с самого начала показывает вашему наставнику, что вы заинтересованы в отношениях. Это также отличный способ не сбиться с пути — путеводная звезда, на которую всегда можно положиться. Вот несколько популярных примеров целей наставничества SMART для подопечных: Рост их профессиональных навыков. Для большинства людей, начинающих программу наставничества, первоочередной задачей является повышение уровня своих навыков на рабочем месте. Это лишь некоторые из них: Например, ваша цель может состоять в том, чтобы сохранить свою должность, но получить прибавку к зарплате на 40% выше, чем ваша текущая зарплата. Вы можете добиться этого, определив (и внедрив) способы сокращения бизнес-расходов или увеличения лидогенерации на 50% в течение шести месяцев. Лучшая часть нетворкинга? Ваши связи будут длиться намного дольше вашей программы наставничества. Ваша цель может состоять в том, чтобы расширить свою сеть на 35% в течение 2-3 месяцев, посещая отраслевые мероприятия и кофейные чаты два раза в неделю. Например, вы можете установить как минимум две прочные связи с коллегами в каждом отделе вашей компании. Настройте это, посещая все корпоративные общие собрания или обедая с кем-то новым один раз в неделю. Ваша цель может заключаться в том, чтобы к концу года занять руководящую должность. Добейтесь этого, добровольно участвуя хотя бы в одном проекте за пределами вашего отдела в квартал и самостоятельно запуская одну новую корпоративную инициативу. Ваша цель может состоять в том, чтобы проводить на 50 % больше времени с семьей и друзьями в течение пяти месяцев — вы можете сделать шаги к этому, сократив на две встречи в неделю или автоматизировав 30 % своей работы. Цели подопечных Неудачи Помимо несоблюдения рекомендаций по эффективной постановке целей, есть еще несколько причин, по которым цели подопечных достигаются лишь частично или вовсе от них отказываются: К счастью, одна из целей наставничества вашего наставника — обеспечить вам наилучшие шансы на успех. Образец целей наставничества для организаций Точно так же, как у наставников и подопечных есть цели при вступлении в отношения наставничества, у организаций также должны быть цели. Когда организация ставит цели для программы наставничества, она может отслеживать ее эффективность. Ниже приведены некоторые цели, которые могут быть у организаций: Улучшенная рабочая культура Культура организации играет огромную роль в ее успехе. Это влияет на все, от производительности сотрудников до их удержания. Программы наставничества — отличный способ создать корпоративную культуру. Объединяя старших сотрудников с младшими, организация может легко передать свои основные ценности. Кроме того, высокая культура позиционирует компанию как отличное место для работы, помогая ей привлекать лучших сотрудников. Содействие разнообразию Все больше организаций активно пытаются увеличить разнообразие в своих командах. Наличие разнообразной группы важно для компаний во многих отношениях. Например, у разнородной команды может быть разный опыт, который они могут использовать при решении проблем. Разнообразная команда также помогает моральному духу сотрудников, показывая, что рабочее место принимает различия. Преемственность сотрудников Во многих организациях ежегодно увольняются старшие сотрудники. Это может быть связано с выходом на пенсию или желанием использовать новые возможности. Компаниям часто приходится их заменять. В то время как некоторые предпочитают нанимать людей извне, другие продвигают их изнутри. Например, сотрудники мотивированы на усердную работу, когда видят четкий план своего карьерного роста. Это также более дешевая альтернатива, поскольку организации часто могут внести эти изменения в течение нескольких дней. Как достичь целей наставничества Если вы не будете действовать в соответствии со своими целями, это всего лишь пожелания. По задумке цели наставничества должны отслеживаться на каждом занятии, а это означает, что вы, вероятно, сможете избежать проблемы бездействия. Тем не менее, вот несколько лучших практик для продвижения к вашим целям наставничества: Не бойтесь делать повороты Проходя программу наставничества, вы можете понять, что не так увлечены продажами, как думали. Или, может быть, лидерские качества не так ценны для вас, как возможности для общения. Пока эти меняющиеся идеи доводятся до сведения, в интересах обеих сторон менять цели. Таким образом, наставник может скорректировать свои советы и подход, в то время как подопечный переориентируется на более актуальные идеи. Ежедневно пересматривайте свои цели Регулярная оценка ваших целей имеет решающее значение для успеха. Включите их в свои повседневные привычки, например, просматривайте новости, социальные сети или электронную почту. Планируя день, спросите себя: предпринимаю ли я сегодня какие-либо шаги для достижения своих целей? В конце дня отдайте себе должное и оцените, что вы сделали правильно. Также может быть полезно записать некоторые действия, которые нужно выполнить на следующий день. Когда вы просматриваете цели своей программы наставничества, вы можете определить, работают ли ваши стратегии или вам следует внести некоторые изменения. Когда вы обнаружите, что что-то не работает, внесите изменения как можно скорее. Хотя ваши цели не должны меняться, ваши стратегии могут измениться. Классифицируйте свои цели Вы заметите, что многие цели ваших подопечных группируются в такие категории, как тайм-менеджмент, карьерный рост, финансы и другие. Полезно организовать свои цели таким образом, чтобы структурировать свой подход. Создание этих сегментов упрощает установление связей и переходов между вашими целями. Например, улучшение ваших навыков продаж при холодных звонках также улучшит ваши навыки публичных выступлений. Будьте терпеливы Желание быстро достичь своих целей — это нормально. Однако стоящее дело требует времени, и цели вашего наставничества не отличаются. Независимо от того, насколько усердно вы работаете или насколько вы привержены своим целям наставничества, вам нужно время, чтобы увидеть результаты своих действий. Возможно, через месяц после начала программы наставничества вы не станете значительно лучше в продажах. Однако, если стратегии, которые вы используете, хороши, это только вопрос времени, когда вы начнете видеть желаемые результаты. Ваши отношения с наставником нуждаются в целях Наставничество является важной частью ускорения вашей карьеры, независимо от того, являетесь ли вы наставником или подопечным. Постановка правильных целей означает создание успешного наставничества, которое будет приносить дивиденды еще долго после того, как оно будет завершено. Теперь, когда вы знаете, как ставить цели наставничества, как профессионал, пришло время получить наставничество от обученного, опытного эксперта и начать карьеру, которую вы хотите. Забронируйте MentorCruise сегодня, чтобы начать! Наставничество — это мощный инструмент для сотрудников и работодателей. Это может повысить вовлеченность на рабочем месте, дать ощущение смысла и построить долгосрочные отношения. С организационной точки зрения это также может быть инструментом развития навыков, подготовки сотрудников к выполнению руководящих функций и улучшения удержания сотрудников. Но успешных отношений наставничества не бывает без намерения. Организации, наставники и подопечные должны быть согласованы в своих целях, чтобы пожинать плоды. Проще говоря, наставники и подопечные должны ставить цели вместе. Конечно, то, что подопечный и наставник надеются получить от отношений, может быть разным, особенно если они находятся на разных этапах своей карьеры. Однако совместная постановка целей позволяет им установить ожидания и определить условия отношений. Как наставник и подопечный могут ставить цели так, чтобы это было выгодно им обоим? Фреймворк SMART — отличное место для начала. Цели должны иметь следующие характеристики: Мы надеемся, что вам понравятся наши обновления контента, и вы поделитесь ими. Постановка целей для наставников может показаться менее очевидной, учитывая, что разговоры о преимуществах наставничества часто вращаются вокруг подопечного. Но наставники могут многое получить от успешного партнерства по наставничеству. Можно: Постановка SMART-целей вокруг этих целей может иметь большое значение для создания успешных отношений наставничества. Одна конкретная цель, которую может иметь наставник, например, состоит в том, чтобы быть более эффективным коммуникатором один на один. Другой может заключаться в том, чтобы стать лучшим связующим звеном между организациями, ища знакомства и идеальные сети для своего подопечного. Тем не менее, некоторые наставники хотят работать над предоставлением и получением обратной связи. Это может быть трудным навыком для освоения, но с практикой и осторожностью это может быть очень полезным для наставников как внутри, так и вне их отношений наставничества. Для подопечных преимущества обычно заключаются в обучении и развитии. Преимущества наставничества проявляются в следующих формах: Постановка SMART-целей вокруг этих целей может быть полезной для подопечного. Например, подопечный может захотеть изучить определенный навык. Затем наставник и подопечный могут решить, как они могут структурировать свои отношения для достижения этой цели и как долго. Наставляемый также может захотеть сосредоточиться на выполнении сложного задания под руководством наставника или сети связей. Подопечные также могут сосредоточиться на личном развитии — как поддерживать хороший баланс между работой и личной жизнью, сохраняя при этом продвижение к своим целям. После того, как цели наставничества установлены, пришло время определить отношения. Без этого обе стороны рискуют получить несовпадающие ожидания, что может разрушить отношения. В отношениях наставничества один на один наставник обычно является старшим сотрудником с более значительными обязанностями. Обычно это означает, что их время ограничено, по крайней мере, в большей степени, чем у младшего сотрудника. Для наставника разумно ожидать, что подопечный: Конечно, подопечный также может ожидать, что наставник выполнит свое слово и обещание. То, как это выглядит конкретно, будет отличаться от человека к человеку. Некоторые подопечные могут хотеть, чтобы их наставник держал их подотчетными, в то время как другие хотели бы регулярно встречаться. Что бы ни решили наставник и подопечный, они должны убедиться, что обе стороны привержены тому, что они могут и хотят делать. Подопечные также хотят получить обратную связь от своего наставника, и указание того, какая обратная связь наиболее благоприятна для их личности, поможет наставнику более эффективно использовать их обратную связь, когда придет время. В современной сфере наставничества есть несколько эффективных форматов наставничества: . Наконец, отслеживание и измерение прогресса имеют решающее значение для успеха. Для наставников и подопечных может быть лучше предоставить структуру, которую они могут адаптировать к своим конкретным обстоятельствам. При использовании платформы наставничества интерактивные планы подключения — отличный способ для наставников и подопечных возложить ответственность друг на друга за то, как они устанавливают цели и отмечают их после достижения. Для организаций стоит взглянуть на общую картину того, чего они в конечном итоге хотят достичь, и установить результаты и цели, над которыми они могут работать. Наставничество, если оно сделано правильно, может принести компании большой успех. ЖЕСТКИЕ цели
Цели W.O.O.P
Обратные цели
Микроцели
Цели, основанные на ценностях
Цель H.A.R.D
Цель W.O.O.P
Обратная цель
Мирко цель
Цели, основанные на ценностях
· **Публичное выступление.** Ваша цель может состоять в том, чтобы улучшить свои навыки презентации, предоставляя 5-минутные объяснения в начале каждого еженедельного общего собрания в течение двух месяцев. Измеряйте по частоте презентаций и оценивайте по отзывам аудитории.
· **Решение проблем.** Возможно, вам захочется быстрее справляться с неожиданными проблемами. Возможно, вы решили сократить время, затрачиваемое на «тушение пожаров», в среднем на 50% в течение следующего года. Добейтесь этого, читая правильные книги и следя за старшим руководителем — например, за своим наставником!
· **Лидерские навыки.** Как руководитель вы хотите сделать внутреннюю коммуникацию более доступной. Вы можете измерить это, отслеживая, сколько вопросов вы получаете во время или сразу после встречи. Затем постарайтесь сократить этот показатель на 30 % за один квартал, используя более совершенные модели коммуникации или подготавливая сводки перед совещанием.
· **Планирование карьерного роста.** В мире, где среднестатистический человек меняет профессию до семи раз, советы наставника бесценны для определения направления. Это может включать постановку финансовых целей, пятилетних планов и многое другое.
· **Возможности работы в сети.** Более 85% всех открытых вакансий заполняются через сеть. Когда вы и ваш наставник работаете в одной области, они могут связать вас с другими отраслевыми экспертами.
· **Культурная интеграция.** Особенно для новых сотрудников наставники являются важной частью изучения культуры и норм компании. Понимание правил и практик на рабочем месте может дать подопечным преимущество в их карьере.
· **Создание возможностей для продвижения по службе.** В целом, сотрудники с наставничеством получают больше повышений по службе, чем их коллеги без наставничества. Открытие новых возможностей, расширенные сети и профессиональное развитие — все это способствует восходящей мобильности.
· **Улучшение баланса между работой и личной жизнью.** Отношения наставничества не должны ограничиваться рабочим местом — подопечный обычно обращается за советом по поводу управления временем и карьерой.
Распространенные причины, почему
Цели наставничества для наставников и подопечных
Цели наставничества наставников и подопечных
Что такое умные цели для программ наставничества?
Получайте ресурсы для наставничества прямо в свой почтовый ящик. Подпишитесь сегодня!
Спасибо за подписку!
Цели наставника
Примеры цели наставника
Цели подопечного
Примеры целей подопечных
Построить успешные отношения наставничества
Ожидания наставника
Ожидания подопечного
Экспериментируйте с различными форматами наставничества
Отслеживание и измерение целей наставничества
Достигайте целей наставничества с помощью программного обеспечения для наставничества