Заказать выписку из егрюл налоговая: Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде

Оспаривание решения налогового органа об исключении организации из ЕГРЮЛ

16 мая 2022

Судебная практикаАрбитражный процесс


В судебных актах Верховного Суда РФ по делам о признании незаконным решения налогового органа об исключении юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц сформировались несколько ключевых правовых позиций, которые существенно повлияли на практику применения ст. 21.1 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон о госрегистрации юридических лиц).

Читайте также

ВС разобрался, когда возможна повторная процедура исключения из ЕГРЮЛ общества-залогодателя

Суд отметил, что прекращение правоспособности юрлица в административном порядке ранее 12 месяцев со дня прекращения предыдущей процедуры при наличии неисполненных обязательств нарушает права залогодержателя

27 апреля 2022 Новости


Выводы, к которым пришел ВС в Определении Судебной коллегии по экономическим спорам от 11 апреля 2022 г. № 305-ЭС21-26568 по делу № А40-232226/2020, ранее сформулированы в других определениях Суда, в частности:


  • от 23 марта 2021 г. № 305-ЭС20-16189 по делу № А40-170552/2019, в котором ВС указал, что наличие предусмотренных в ст. 21.1 Закона о госрегистрации юридических лиц условий для исключения организации из ЕГРЮЛ само по себе не может являться безусловным основанием для принятия такого решения. Исключение из ЕГРЮЛ возможно только при фактическом прекращении деятельности хозяйствующего субъекта;

  • от 1 июля 2021 г. № 305-ЭС21-2734 по делу № А40-58641/2020 и от 20 сентября 2021 г. № 305-ЭС21-7837 по делу № А40-40380/2020, где ВС разъяснил, что повторная процедура ликвидации юрлица не может быть инициирована регистрирующим органом до истечения 12 месяцев со дня прекращения предыдущей процедуры.


Рассмотрим актуальные вопросы, возникающие при оспаривании решения налогового органа об исключении юрлица из ЕГРЮЛ, которые нашли отражение в приведенных определениях Суда.


Вопрос первый: круг лиц, имеющих право заявить возражения на решение налогового органа об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ в порядке п. 3 и 4 ст. 21.1 Закона о госрегистрации юридических лиц и обжаловать исключение из ЕГРЮЛ в порядке п. 8 ст. 22 Закона.


Закон устанавливает, что заявить возражение на указанное решение налогового органа или обжаловать исключение из Реестра могут любые заинтересованные лица.


В судебной практике сформировались подходы о том, что к таким лицам могут относиться:


  • само юридическое лицо – в части заявления возражения на решение налогового органа об исключении организации из ЕГРЮЛ;

  • участники юрлица1;

  • генеральный директор2;

  • кредиторы3;

  • арбитражный управляющий кредитора4;

  • взыскатель по исполнительному документу5.


Вопрос второй: требования к форме возражения на решение налогового органа об исключении из ЕГРЮЛ в порядке п. 3 и 4 ст. 21.1 Закона о госрегистрации юридических лиц.


Возражения должны быть составлены в соответствии с требованиями п. 6 ст. 9 Закона в форме, установленной Приказом ФНС России от 11 февраля 2016 г. № ММВ-7-14/72@.


Суды предъявляют высокие требования к соблюдению формы документов. Так, в одном деле – несмотря на то, что у ликвидированного общества имелась непогашенная задолженность, – суд указал, что отсутствие на заявлении о возражении об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ нотариально удостоверенной подписи расценивается как непредставление такого заявления6.


Вместе с тем в отдельных случаях суды допускают отход от установленных законом требований к форме возражений. При рассмотрении вопроса об оспаривании решения налогового органа суд указал: исходя из гарантий, установленных п. 3 и 4 ст. 21.1 Закона о госрегистрации юридических лиц, направление возражений в произвольной форме не является основанием считать возражения не поданными. Кроме того, в данном деле суд учел, что налоговая инспекция не представила доказательства уведомления заявителя об оставлении возражения заявителя без рассмотрения7.


В то же время при наличии формальных нарушений при обращении с возражениями относительно исключения юрлица из Реестра налоговая инспекция должна сообщить заявителю о допущенных нарушениях и дать ему соответствующие разъяснения, чтобы он смог представить возражения в соответствии с предъявляемыми требованиями закона. Бездействие налогового органа в таком случае может послужить поводом для признания решения об исключении юрлица из ЕГРЮЛ незаконным8.


Вопрос третий: основания для удовлетворения требования заинтересованного лица о признании незаконным решения ИФНС об исключении юрлица из ЕГРЮЛ.


Судебная практика показывает, что к наиболее часто встречающимся нарушениям со стороны налогового органа, при которых суд признает незаконным решение об исключении юрлица из ЕГРЮЛ, относятся:


  • инициирование новой процедуры исключения до истечения 12 месяцев со дня прекращения предыдущей9. Суды указывают, что срок, по истечении которого инспекция инициирует новую процедуру исключения, должен быть разумным – например, для взыскания задолженности или применения альтернативного механизма удовлетворения требований кредитора. Маловероятно, что обстоятельства возражений кредитора отпадут через несколько месяцев после их заявления в регистрирующий орган10. В ином случае заявителю не может быть вменена обязанность проверять наличие возбужденных процедур об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ11. В случае смерти физлица, являвшегося единственным участником и единоличным исполнительным органом юридического лица, установлены ограничения на исключение компании из Реестра. В таком случае налоговая инспекция, прежде чем вновь принимать решение об исключении организации, должна предоставить наследникам директора и единственного участника разумный срок для реализации мероприятий по вступлению в наследство в целях осуществления их прав и законных интересов по управлению обществом12;

  • принятие решения об исключении юрлица как недействующего исключительно на основании формальных признаков – без учета фактического осуществления им хозяйственной деятельности. О том, что организация ведет хозяйственную деятельность, может свидетельствовать ее активное участие в судебных процессах (представление позиции, обеспечение явки представителя)13. Например, в одном деле от кредитора не поступили возражения относительно исключения общества из Реестра. Налоговая инспекция обратила внимание на это обстоятельство, однако суд указал, что регистрирующий орган не может исключить юрлицо из ЕГРЮЛ по одним лишь формальным основаниям, не учитывая права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ведь в таком случае исключение компании препятствует кредитору в реализации прав на взыскание задолженности14;

  • нарушение порядка проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ15;

  • принятие решения об исключении из Реестра вопреки поступившим от заинтересованного лица возражениям16.


Вопрос четвертый: основания для отказа суда в удовлетворении требований заинтересованного лица о признании незаконным решения налогового органа об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ.


Суды отказывают в признании незаконным исключения общества из ЕГРЮЛ, если заявитель пропустил срок исковой давности на обжалование данного решения и не представил уважительную причину пропуска срока.


При этом суды указывают, что при решении вопроса о течении срока на обжалование такого решения необходимо учитывать момент субъективной осведомленности заявителя. Например, конкурсный управляющий не может оспорить такое решение до назначения его на соответствующую должность и выявления спорной задолженности у исключенной организации.


Суды могут отказать в признании исключения из ЕГРЮЛ незаконным, если заинтересованным лицом не представлены возражения на решение налоговой инспекции об исключении юрлица в трехмесячный срок после опубликования такого решения17. При этом суды отказывают по этому основанию, только если уведомление о предстоящем исключении опубликовано налоговым органом впервые и ранее заинтересованное лицо не заявляло возражений. Во всех остальных случаях суды констатируют, что налоговому органу было известно о возражениях кредиторов и непогашенной задолженности ликвидируемого общества18.


Примечательно, что заявитель не может ссылаться на неосведомленность о предстоящем исключении юрлица из Реестра, если он в период после опубликования такого решения предъявлял к ликвидируемому обществу исковые требования. Обусловлено это тем, что к исковому заявлению необходимо приложить выписку из ЕГРЮЛ, из которой заявителю должно было стать известно о принятом решении о предстоящем исключении общества19.


Таким образом, положения ст. 21.1 Закона о госрегистрации юридических лиц максимально направлены на защиту прав заинтересованных лиц, не предоставляют налоговому органу право рассматривать возможность об исключении компании из ЕГРЮЛ каждый раз, когда, по мнению регистрирующего органа, для этого существуют необходимые основания. Формальные основания не в каждом случае должны влечь исключение компании из Реестра – налоговому органу необходимо в каждом случае анализировать наличие (отсутствие) признаков фактической деятельности общества. Также налоговый орган должен проверять и учитывать наличие непогашенной задолженности юрлица перед кредиторами. При ее наличии налоговый орган не вправе нарушать права кредиторов на взыскание задолженности с должника, потенциально имеющего основания для исключения из ЕГРЮЛ.


К сожалению, суды не всегда правильно применяют положения законодательства и не учитывают позиции Верховного Суда. В связи с этим ВС приходится исправлять ошибки нижестоящих инстанций в отсутствие формулирования каких-то революционных выводов – как, например, в Определении от 11 апреля 2022 г. № 305-ЭС21-26568.




1 Постановление АС Волго-Вятского округа от 29 июня 2020 г. № Ф01-9869/2020 по делу № А28-4147/2019.


2 Постановление АС Волго-Вятского округа от 9 сентября 2021 г. № Ф01-4822/2021 по делу № А43-1762/2020.


3 Определение Судебной коллегии по экономическим спорам ВС от 11 апреля 2022 г. № 305-ЭС21-26568 по делу № А40-232226/2020.


4 Постановление АС Центрального округа от 24 июня 2021 г. по делу № А14-9810/2020.


5 Постановление АС Восточно-Сибирского округа от 7 октября 2020 г. по делу № А33-36871/2019.


6 Постановление АС Волго-Вятского округа от 26 ноября 2020 г. по делу № А17-1498/2020.


7 Постановление АС Уральского округа от 19 августа 2021 г. по делу № А50-12749/2020.


8 Постановление АС Восточно-Сибирского округа от 7 октября 2020 г. по делу № А33-36871/2019.


9 Определения Судебной коллегии по экономическим спорам ВС от 1 июля 2021 г. № 305-ЭС21-2734 по делу № А56-106643/2019; от 20 сентября 2021 г. № 305-ЭС21-7837 по делу № А40-40380/2020 и от 11 апреля 2022 г.№ 305-ЭС21-26568 по делу № А40-232226/2020.


10 Постановление АС Волго-Вятского округа от 5 октября 2020 г. по делу № А82-17041/2019.


11 Определение Судебной коллегии по экономическим спорам ВС от 11 апреля 2022 г. № 305-ЭС21-26568 по делу № А40-232226/2020.


12 Постановление АС Центрального округа от 24 июня 2021 г. по делу № А14-9810/2020.


13 Постановления АС Западно-Сибирского округа от 22 октября 2021 г. по делу № А81-6922/2020; АС Волго-Вятского округа от 9 марта 2022 г. по делу № А79-1163/2021 и АС Московского округа от 28 апреля 2021 г. по делу № А40-3495/2019.


14 Постановление АС Западно-Сибирского округа от 25 августа 2020 г. по делу № А03-19458/2019.


15 Постановления АС Волго-Вятского округа от 20 октября 2020 г. по делу № А82-13296/2019 и АС Западно-Сибирского округа от 10 ноября 2020 г. № Ф04-4795/20 по делу № А45-38532/2019.


16 Постановление АС Волго-Вятского округа от 4 октября 2021 г. по делу № А43-549/2020.


17 Постановления АС Волго-Вятского округа от 3 августа 2020 г. № Ф01-11878/2020 по делу № А38-7027/2019; АС Северо-Западного округа от 30 августа 2021 г. по делу № А56-68172/2020.


18 Постановления АС Московского округа от 2 марта 2022 г. по делу № А41-33463/2021 и от 19 января 2022 г. по делу № А40-39709/2021.


19 Постановление АС Северо-Западного округа от 30 августа 2021 г. по делу № А56-68172/2020.

16 мая 2022

Судебная практикаАрбитражный процесс

Каким образом некоммерческая организация может получить выписку из Реестра некоммерческих учреждений и организаций?

Пресс-служба Государственной налоговой службы Украины, опубликовано 20 февраля 2023 в 16:45

Пункт 12 примечания 1 Порядка ведения Реестра некоммерческих учреждений и организаций для включения в него некоммерческих предприятий, учреждений и организаций в Реестре и исключении из него, утвержденном Постановлением Кабинета Министров Украины № 440 от 13. 07.2016 с изменениями и дополнениями (далее – Порядок), предусмотрено, что некоммерческие предприятия, учреждения и организации (далее – некоммерческие -коммерческая организация) может обратиться в контролирующий орган с Запросом на получение выписки из Реестра некоммерческих учреждений и организаций (далее – Реестр).

Запрос на получение выписки из Реестра по форме согласно приложению 3 (далее – Запрос) подается лично представителем некоммерческой организации или лицом, уполномоченным на это, либо направляется по почте в контролирующий орган по адресу основное место регистрации некоммерческой организации. Все разделы Заявки должны быть заполнены. В Заявке указывается код

по данным Единого государственного реестра предприятий и организаций Украины некоммерческой организации, что является критерием для поиска информации в Реестре.

Запрос должен быть подписан руководителем или лицом, имеющим право подписи документов некоммерческой организации, с указанием даты.

Некоммерческие организации могут подавать Запрос с помощью средств электронной связи в электронной форме при условии регистрации электронной подписи подотчетных лиц в порядке, установленном законодательством.

По запросу некоммерческой организации контролирующий орган предоставляет ей бесплатно в течение трех рабочих дней, следующих за днем ​​получения такого запроса, выписку из Реестра по форме согласно приложению 4, содержащую сведения о не -коммерческая организация, указанная в пункте 11 Порядка, или уведомление об отсутствии сведений в Реестре по форме согласно приложению 5 (далее – уведомление). Выписка из Реестра содержит сведения из него, актуальные на дату и время его формирования и действительна до внесения изменений в Реестр в части сведений, относящихся к указанной некоммерческой организации.

Выписка из реестра или Уведомление направляется почтовым отправлением в адрес (местонахождение, налоговый адрес) налогоплательщика или вручается лично налогоплательщику (его представителю) по основному месту регистрации налогоплательщика. В случае подачи Запроса в электронной форме орган Государственной налоговой службы направляет выписку из Реестра на адрес электронной почты налогоплательщика.

Режим закрытой части информационно-коммуникационной системы «Электронный кабинет» «Переписка с Государственной налоговой службой» предусматривает возможность плательщику направить в орган Государственной налоговой службы вместе с сопроводительным письмом Заявление по установленной форме в формате pdf (ограничение 5 МБ).

Датой получения Заявления с сопроводительным письмом является дата его регистрации в органе Государственной налоговой службы.

В течение одного рабочего дня после отправки такого письма автор письма будет уведомлен о пришедшем регистрационном номере и дате регистрации.

Информацию о получении и регистрации письма в органе ГНС можно просмотреть в подрежиме «Входящие» режима «Входящие/Исходящие документы» закрытой части Электронного кабинета, отправленные письма – в разделе «Исходящие». Документы» подрежима режима «Входящие/Исходящие документы».

Вместе с тем, обращаем внимание, что для удобства и комфорта налогоплательщиков в условиях правового режима военного положения, введенного Указом Президента Украины № 64/2022 от 24. 02.2022 «О введении военного положения в Украине» с изменениями, утвержденными Законом Украины № 2102-IX от 24.02.2022 г. «Об утверждении Указа Президента Украины «О введении военного положения в Украине», обслуживание налогоплательщиков, в частности, положения административного обслуживания, выполнение иных функций обслуживания осуществляется органами государственной налоговой службы независимо от места регистрации налогоплательщика.0003

Таким образом, для получения выписки из Реестра некоммерческая организация должна подать в установленном порядке Запрос по средствам электронной связи в электронной форме через Электронный кабинет или на бумажном носителе в любой территориальный орган Государственной налоговой службы независимо от места регистрации налогоплательщика.

Версия для печати

Предыдущая
Вопросы-ответы по особенностям определения минимального налогового обязательства

Далее
Каков порядок начисления сбора за единовременное (специальное) добровольное декларирование объектов ценного движимого имущества, в частности предметов искусства, антиквариата и ювелирных изделий?

Регистрация плательщика НДС в Румынии — Avalara

Каковы пороги регистрации НДС в Румынии?

Для иностранных компаний, осуществляющих деятельность в Румынии и зарегистрированных в стране регистрации НДС/налога на товары и услуги, порог регистрации по НДС равен нулю.

Для компаний, зарегистрированных в качестве плательщика НДС в ЕС, которые продают товары через Интернет потребителям в Румынии, порог регистрации НДС (дистанционная продажа) составляет 118 000 леев в год.

Предприятия должны зарегистрироваться для уплаты НДС в течение 10 дней после окончания месяца, в котором предприятие стало обязанным регистрироваться для уплаты НДС.

Какая информация требуется для получения румынского номера плательщика НДС и регистрации

Информация, требуемая румынской налоговой службой, будет зависеть от того, находится ли бизнес в ЕС или за его пределами. Компании из ЕС могут зарегистрироваться непосредственно в румынских налоговых органах или могут выбрать налогового представителя. Однако предприятия, не входящие в ЕС, обязаны зарегистрироваться через налогового представителя.

Компании из ЕС должны предоставить следующую документацию, в дополнение к соответствующим формам, при регистрации в качестве плательщика НДС:

  • Свидетельство об НДС (нотариально заверенная копия), подтверждающее, что бизнес зарегистрирован в качестве плательщика НДС в другом месте ЕС, если это необходимо.
  • Устав.
  • Выписка (оригинал или нотариально заверенная копия) из национального торгового реестра компании.
  • Документация, подтверждающая, что бизнес будет осуществлять налогооблагаемые операции в Румынии, например. продаж или заказов и соглашений.

Предприятиям, не зарегистрированным в ЕС, требуется следующая дополнительная документация:

  • Заявление о начале деятельности
  • Доверенность, выданная налоговому представителю Румынии, действующему в интересах бизнеса
  • Подтверждение от румынского налогового представителя о том, что он будет действовать в качестве финансового представителя для бизнеса и нести совместную ответственность за уплату НДС.
  • Устав
  • Копия выписки из национального торгового реестра компании
  • Копия свидетельства о регистрации плательщика НДС (или другой налоговой регистрации)
  • Расчетный годовой оборот от налогооблагаемых операций в Румынии
  • Документы, подтверждающие ответственность компании по НДС в Румынии напр. заказы на покупку/продажу и договоры.

Вся дополнительная документация должна быть представлена ​​вместе с официальным переводом на румынский язык.

Каков формат румынского номера плательщика НДС?

После регистрации, которая занимает около двух недель, компании присваивается уникальный румынский номер плательщика НДС. Все государства-члены ЕС имеют фиксированный формат для своих номеров НДС. В Румынии он включает префикс «RO», за которым следует номер, присвоенный налоговыми органами.

Румынский числовой формат

90 101

Код страны Только для чтения
Формат 1234567890
символов 10 символов
Примечания

Что дальше?

После того, как компания получит свой номер плательщика НДС, она может начать торговать и взимать румынский НДС. Он должен соответствовать румынским правилам соблюдения НДС и подавать регулярные декларации (см. брифинг по румынским декларациям по НДС).

Щелкни бесплатно Информация об НДС на румынском языке

Нужна помощь с соблюдением требований по НДС в Румынии?

Изучение румынского законодательства об НДС – это первый шаг к пониманию ваших потребностей в соблюдении требований по уплате НДС. Avalara предлагает ряд решений, которые могут помочь вашему бизнесу в зависимости от того, где и как вы торгуете.

Узнать больше -post, avalara:content-tags/tax-type/vat

11 января 2023

Союзное и несоюзное OSS: в чем разница?

avalara:content-tags/location/world/europe/romania, avalara:content-tags/primary-blog-tags/vatlive/location/europe/romania, avalara:content-tags/asset-type/blog-post, avalara:content-tags/tax-type/vat

Nov-8-2022

Руководство по НДС в Великобритании — Avalara

avalara:content-tags/location/world/europe/romania, avalara:content-tags/primary-blog-tags/vatlive/location/europe/romania, avalara:content-tags/asset-type/blog-post, avalara:content-tags/tax-type/vat

4 июля 2022

Руководство по НДС для стран Северной Америки — Avalara

avalara:content-tags/location/world/europe/romania, avalara:content-tags/primary-blog-tags/vatlive/location/europe/romania, avalara:content-tags/asset-type/blog-post, avalara:content-tags/tax-type/vat

May-31-2022

Обновления налога с продаж в США в 2021 году для иностранных компаний

{{дата}}

{{заголовок}}

{{описание}}

Получите бесплатную помощь по НДС

Свяжитесь с нами

+44 (0)1273 022400

Где мне встать на учет по НДС?

Получите бесплатную оценку НДС по всей Европе за считанные минуты.