|
|
|
|
|
|
|
|
|
Закон о возврате товара: что важно знать потребителям? Закон возврат товараВозврат товара в течение 14 дней без объяснения причин – закон, статья 25, условия, о защите прав потребителейНе все потребители знают, что многие товары можно совершенно законно вернуть или обменять в магазине, даже если в них нет каких-либо недостатков. Для этого потребуется написать соответствующее заявление или претензию. По сути возможен возврат товара в течение 14 дней без объяснения причин. Закон защищает покупателей как слабую сторону договора купли-продажи, не всегда способную определить, подходит ли ему товар непосредственно в магазине. Однако не все товары надлежащего качества можно вернуть в магазин, есть много исключения. Расскажем, как по закону РФ «О защите прав потребителей» происходит возврат товара практически без объяснения причин, в каких случаях такой возврат нельзя осуществить, что говорит статья 25 ЗОЗПП. Какие качественные товары нельзя вернуть?Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар, содержится в Постановлении правительства РФ №55 от от 19 января 1998 года. Последние изменения в этот документ были внесены 22 июня 2016 года и касались полимерных изделий и материалов, контактирующих с продуктами питания. Полностью перечень товаров, не подлежащих обмену выглядит следующим образом:
В постановлении также есть расшифровка по каждому пункту, какие товары в него входят. Например, в пункте о текстильных товарах приводятся в пример хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов – ленты, тесьма, кружево и т. д. В каждом конкретном случае, если есть необходимость вернуть товар надлежащего качества, потребителю стоит свериться с этим списком. Возврат товара в течение 14 дней по закону не возможен, если этот товар хорошего качества, без брака и входит в представленный выше список. Подробнее читайте в статье — Какие товары надлежащего качества нельзя вернуть в течение 14 дней. Скачать Постановление Правительства РФ №55 от 1998 года. Правила возврата и обменаЗакон РФ «О защите прав потребителей» устанавливает правила, по которым осуществляется обмен или возврат исправного товара в магазин. Они содержатся в статье №25. Непродовольственный товар надлежащего качества подлежит обмену или возврату в случае, если он не подошел покупателю по:
Правила возврата товара надлежащего качества в магазин дополняются еще несколькими условиями. Продавец обязан обменять товар или вернуть деньги, только если:
Поэтому, если потребитель купил товар, например, чехол для гитары или плед, принес его домой, начал активно использовать и уже в процессе эксплуатации понял, что он ему не подходит по одной из вышеперечисленных причин, то вернуть такой товар надлежащего качества будет уже нельзя. Таким образом, совершая более тщательную примерку только что купленной куртки, покупателю не стоит спешить срезать с ней все, что наклеил или повесил производитель и продавец. Сохранность этих элементов поможет вернуть в магазин товар надлежащего качества. Защита прав потребителя строится на балансе интересов обеих сторон договора купли-продажи. Еще одно условие – это наличие кассового или товарного чека. Однако законодатели сразу оговариваются: отсутствие чека не лишает потребителя возможности другими доказательствами подтвердить факт покупки данного товара. Чеки, конечно, стоит хранить, особенно если речь идет о покупке, которую можно вернуть, хорошенько подумав над целесообразностью ее покупки дома. Но если чек утерян, покупатель может свидетельскими показаниями и другими доказательствами подтвердить, что покупал именно в этом магазине. Можно ли сдать товар без чека? Важно помнить! Срок возврата товара надлежащего качества – 14 дней, не считая дня покупки. Спустя две недели вернуть покупку в магазин будет уже нельзя, даже если все остальные условия соблюдены. Возврат денегЗащита прав потребителя на возврат товара надлежащего качества имеет и свои ограничения, которые, впрочем, несложно обойти, если знать положения ст. 25 ЗОЗПП. По умолчанию, покупатель имеет право только на обмен товара на аналогичный. Например, если не подошла куртка по размеру, продавец обязан обменять ее на такую же другого размера. И только если нужного размера нет в наличии, возвращаются деньги. Однако это ограничение можно обойти. Потребитель должен знать, что на самом деле возможен возврат денег товара в течение 14 дней без объяснения причин и по закону (статья 25 ЗОЗПП). Во-первых, по соглашению сторон, возможен прямой возврат качественного товара в магазин и соответственно денег покупателю. Продавцы часто идут на уступки и принимают вещи от покупателей, если их товарный вид сохранен. Но можно и пойти на хитрость, например, заявить, что куртка не подходит по цвету, и попросить обменять ее на другую какого-нибудь экзотического цвета. В этом случае у продавца просто не останется выбора и ему придется вернуть деньги. Требование о возврате денег за товар должно быть удовлетворено продавцом в течение трех дней после того, как такое требование было заявлено покупателем. Но часто такие вопросы решаются в день обращения. Как пишется жалоба в Роспотребнадзор – образец заявления и советы юристов Возврат товара надлежащего качества — образец претензииПретензионный порядок предполагает необходимость написать заявление на обмен или возврат товара надлежащего качества. Это заявление называется претензия – стандартный документ, который можно написать прямо в магазине по форме продавца или же в свободной форме. В правом верхнем углу покупатель пишет реквизиты продавца (ФИО директора магазина, адрес) и свои реквизиты и контактные данные. Под словом «претензия» идет изложение сути проблемы и требований покупателя. Под претензией покупатель ставит дату и подпись. Скачать образец претензии на возврат товара надлежащего качества ⇐Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!⇒ takovzakon.ru 2 недели на возврат товара законИногда происходят ситуации, когда купленный товар, будучи качественным, не совсем соответствует ожиданиям потребителя, и поэтому он хочет вернуть свои потраченные деньги. И если придерживаться установленных законодательством сроков, такой товар действительно возможно вернуть. Согласно Закону «О защите прав потребителей» за №2300-1 от 07.02.1992г. потребитель может вернуть качественный товар, который не подошел ему по иным причинам в срок до 2-х недель с момента совершения покупки. В каком законе сказано о возможности проведения возврата приобретенной продукции в течение 14-ти суток?О нормах и правах покупателя и продавца при возврате товара без дефектов можно узнать в основном нормативно-правовом акте, регулирующем коммерческую деятельность – Законе «О защите прав потребителей». Согласно 25 статье вышеуказанного Закона потребитель имеет право произвести обмен непродовольственной продукции, качество которой соответствует заявленному производителем, на аналогичную модель у продавца, который продал товар. В ситуациях, когда в день обращения схожий товар отсутствует в ассортименте торговой точки, потребитель может вовсе отказаться от товара и потребовать возврата денег. В течение 3-х суток с момента обращения продавец должен возместить затраты покупателю. Покупатель обязан совершить обмен (возврат) качественной продукции в течение 2-х недель, считая со следующих суток после совершения сделки. Стоит отметить, что выходные дни в установленный срок не входят. Это означает, что в случаях, когда покупатель принесет товар на возврат позже 14 суток, однако сможет доказать, что срок возврата заканчивался в выходные, суд встанет на сторону покупателя и обязует продавца выплатить ему потраченную сумму денег. Для того, чтобы избежать подобных разбирательств, рекомендуется производить обмен или возврат товара как можно раньше окончания срока. По каким причинам покупатель имеет право вернуть купленный товар в течение рассматриваемого срока?Причины для возврата могут быть всевозможными: неподходящий цвет, форма, габариты, расцветка, дизайн, комплектация и т.п. Возврат товара по вышеуказанным основаниям можно осуществить в течение 14 дней, при этом, не объясняя продавцу причин возврата. Однако потребитель обязан соблюдать некоторые условия. При возврате товар должен выглядеть точно так же, как в день продажи. Поэтому покупку необходимо обратно упаковать и придать ей прежний товарный вид. В случаях, если целостность упаковки была нарушена неоправданно (осмотр товара был возможен и без вскрытия упаковки), продавец имеет право не принять товар в магазин. Однако если товар невозможно было оценить без вскрытия упаковки, возврат и обмен возможны. При себе необходимо иметь кассовый или товарный чек, однако если такая документация отсутствует, доказать факт совершения сделки можно другими способами:
Список товаров, в отношении которых невозможно осуществление возврата в стандартные сроки?Расширенный вариант данного списка можно найти в Постановлении Правительства РФ. Основными его пунктами являются:
Однако на практике зачастую может возникнуть вопрос: «Что делать, если аналогичный товар отсутствует в магазине?». К счастью, списка товаров, подлежащих обмену – попросту не существует. Именно поэтому обменять товар можно на любое другое непродовольственное изделие, которое может отличаться артикулом, производителем, характеристиками, произведя при этом перерасчет цен. Как происходит возврат продукции до истечения четырнадцати дней с момента покупки?Осуществляя возврат качественного изделия, в первую очередь продавец должен найти аналогичную модель в магазине. При ее отсутствии и нежелании продавцом возвращать потраченные денежные средства, составляется акт, в котором фиксируется данный факт. Его должны подписать обе стороны, а в случае, если продавец отказывается ставить подпись, сделать это должны 2 свидетеля. Потребитель должен помнить о том, что товар, который подлежит возврату, должен иметь все первоначальные этикетки, бирки и пломбы, а упаковка должна быть целой. В случае если покупку невозможно было оценить без нарушения целостности упаковки, допускается ее вскрытие. К примеру, ребенку были куплены лыжи. Непосредственно в момент эксплуатации покупки родители поняли, что ошиблись с размером. Несмотря на то, что перед использованием были сняты защитные пленки с комплектующих частей лыж, их все же можно вернуть, так как убедиться в том, что лыжи не подходят, можно было только при катании. При возврате бракованного товара необходимо написать заявление. В нем должны быть:
Заявление должно быть написано в двух экземплярах. Один из них необходимо подписать, поставить дату и вручить продавцу. На втором торговый представитель должен написать свою должность, личную подпись с расшифровкой и дату – данный документ остается у Вас. При отказе принять претензию лично, Вы можете направить документы на юридический адрес фирмы заказным письмом. Заявление может быть адресовано как продавцу, так и производителю. Если продавец нарушил все сроки и не желает идти навстречу покупателю, необходимо направить исковое заявление в суд общей юрисдикции. Согласно ГК РФ, госпошлина с покупателя при решении подобных дел не взимается. Итак, при желании вернуть товар в магазин стоит помнить:
При любом разногласии с продавцом необходимо строго руководствоваться нормами закона и помнить, что правила, установленные магазином, но противоречащие законодательству, не являются действительными.
uropora.ru Закон о возврате товара | КТО?ЧТО?ГДЕ?Закон о возврате товара предусматривает подобную возможность при обнаружении на изделии брака или при отсутствии такового. В каждом случае порядок предъявления продавцу претензий немного различается. Торговля — сфера, участником которой непременно становится каждый. Разница между людьми в этом аспекте состоит только в том, по какую сторону прилавка они будут стоять. Одни реализуют продукцию определенных категорий, другие приобретают то, что требуется. Когда последние не удовлетворены качеством нового приобретения, их конфликт с продавцами поможет урегулировать закон о возврате товара. Законодательство, призванное защищать потребителей, периодически претерпевает изменения. Очередные метаморфозы случились в нынешнем году. Закон защиты прав потребителей (2017), возврат товара: в каких ситуациях позволителенДетали, касающиеся возвращения продавцу ранее приобретенной продукции, регулируются 2-м разделом указанного нормативного акта. Там предусмотрены различные случаи, при которых подобные действия будут оправданными законодателем. Такой закон потребителю по возврату товарапредлагает несколько опций, с учетом того, оказался ли последний бракованным или вполне эстетичным и полноценно функциональным. В каждом из подобных обстоятельств применимы различные нормы, которые имеет смысл рассмотреть по отдельности. Закон для потребителя о возврате товара ненадлежащего качества: варианты действийЕсли покупка с браком, для ее нового горе-владельца предусмотрено несколько опций. Ему предоставляется следующий выбор:
Когда пострадавший покупатель избрал последний вариант, от него требуется письменно известить об этом намерении сторону продавца. Тем, кто не знает, в какой форме такая претензия составляется, пригодится ее образец. Вот вариант для тех, кому предпочтительнее замена. Сроки, в которые вторая сторона обязана будет определенным образом отреагировать: выплатить причитающиеся средства, осуществить замену, — немного разнятся. Меняющим придется ожидать исполнения семидневный срок: столько закон касательно прав потребителей по возврату товара выделил на размышления представителям торговой точки. Когда последние сперва пожелают провести экспертную проверку по качеству, этот период дозволено растянут уже на 20 суток. Когда речь о возвращении денег, а не замене, проделать это требуется за 10-суточный период. Возврат товара без чека: закон и предусмотренные им нормыОбычно доказательством того, что конкретный человек обзавелся изделием, насчет которого и разгораются споры, служит чек либо его полноценная замена (накладная или иной вариант). То, что искомый документ утерян, не повод не воспользоваться законом о возврате товара ненадлежащего качества. Тому, кто купил некачественную вещь, придется чуть сложнее, поскольку понадобится разыскивать доказательства. Тут пригодятся свидетельские показания, видеозаписи с располагающихся в самом магазине камер, другие похожие варианты. Свидетели нужны и тем, чью претензию торговая точка отказывается визировать (без такой подписи она не считается принятой). Тогда на эту бумагу нужно нанести пометку о подобном отказе, обозначить дату и росписи — собственную и привлеченных свидетелей. Возврат товара надлежащего качества: когда закон такое позволяетПокупателю предоставили привилегию распроститься и с вполне функциональным приобретением, без видимых изъянов. Обычно такое желание возникает после выяснения, что изделие не проходит по габаритам, цвету, иным параметрам. Ключевое условие: сохранение всех упаковочных элементов продукции, ее не использование. Распространяется это разрешение на строго очерченный срок возврата товара по закону и исключительно на непродовольственную товарную группу. Недоступно подобное действие для следующих категорий:
Полный перечень «невозврата» — тут. Возврат товара в течение 14 дней: закон и его нюансыНа выявление того, насколько подходит конкретному покупателю недавно приобретенная вещь, законодатель отвел 14-суточный период. Причем исчисление его начинается с дня, следующего за тем, когда была выполнена покупка. Необходимо будет составлять подходящую претензию, отправлять ее торговой точке, с обязательным визированием собственного экземпляра, и дожидаться решений. Возврат товара в течение 14 суток закон предусмотрел исключительно для отличающейся качеством продукции. Если она бракованная, возможность возвращения будет существовать весь гарантийный период. kto-chto-gde.ru
|