Запрещен ли: Суд запретил Instagram и Facebook. Что это значит для пользователей — РБК

Суд запретил Instagram и Facebook. Что это значит для пользователей — РБК

Деятельность Instagram и Facebook в России признана экстремистской и запрещена, но пользоваться ими по-прежнему возможно, хотя и с рядом ограничений. Ответственность может наступить за размещение рекламы или платежи площадкам

Фото: Jeff Chiu / AP

Тверской суд Москвы в понедельник, 21 марта, признал деятельность социальных сетей Instagram и Facebook, принадлежащих компании Meta Platforms Inc., экстремистской и запретил их на территории России, сообщили РБК в пресс-службе суда.

Признать Meta экстремистской организацией попросили Роскомнадзор и Генеральная прокуратура. Это стало ответом на публикацию внутреннего письма компании, в котором сообщалось, что та временно снимает в своих соцсетях запрет для жителей ряда стран на размещение информации, содержащей призывы к насилию в отношении российских граждан, в том числе военнослужащих. Как позже пояснял представитель Meta, они разрешили призывы к насилию против военных, но намеревались ограничивать подобные выпады в адрес обычных российских граждан.

Facebook заблокирован в России с 4 марта, а Instagram — c 14-го. Что изменится после признания их владельца экстремистской организацией — в материале РБК.

Video

adv.rbc.ru

Выступавший в суде по делу о признании Meta экстремистской организацией прокурор заявил, что использование гражданами и компаниями Facebook и Instagram не может быть признано экстремизмом. Россиян не будут привлекать к ответственности за использование этих платформ.

Ведение своих аккаунтов в социальных сетях, в том числе при помощи VPN (виртуальная частная сеть — безопасное зашифрованное подключение пользователя к Сети, которое позволяет подключиться к нужным ресурсам через промежуточную точку в другой стране и защитить трафик от анализа внутри исходной страны), не будет подпадать под признаки деятельности запрещенных в России организаций, отметил адвокат, управляющий партнер AVG Legal Алексей Гавришев. «Конечно, при условии, что посты пользователей не будут содержать призывов экстремистской направленности», — подчеркнул он.

При этом в заявлении суда указано, что это решение не распространяется на деятельность мессенджера WhatsApp, также принадлежащего Meta, «ввиду отсутствия функций по публичному распространению информации». Ранее участники рынка стали замечать сбои в работе WhatsApp и связали их с блокировками продуктов Meta на территории России, однако представитель Роскомнадзора опровергал такую связь.

Ранее о том, что российским законодательством не предусмотрены последствия для пользователей, у которых есть аккаунты в Facebook и Instagram, заявлял и председатель комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Андрей Клишас. По его словам, если ресурсы Meta будут признаны экстремистскими и подлежащими блокировке, то ответственность государства, соответствующих органов исполнительной власти — обеспечить исполнение этого решения на всей территории России.

Пока не было практики ответственности за публикации на запрещенных ресурсах, говорит руководитель практики санкционного права и комплаенса Pen & Paper Сергей Гландин. «Однако это вполне может быть показательная история, если кто-то напишет антиправительственный пост», — не исключил он. Кроме того, Гландин видит риски для сотрудников Meta в России, которых теперь можно признать экстремистами, а также для операторов связи, провайдеров интернета, поисковиков: они будут обязаны маркировать запрещенные ресурсы соответствующим образом и ограничивать доступ. В противном случае им грозят многомиллионные штрафы. Юрист Pen & Paper также указал, что использовать VPN в России не запрещено, но власти организовали работу по блокировке VPN-сервисов. Как ранее заявлял председатель комитета Госдумы по информационной политике Александр Хинштейн, Роскомнадзор заблокировал в России уже около 20 VPN-сервисов.

В настоящее время Facebook и Instagram прекратили интеграцию и прием платежей на территории России, поэтому производить оплату рекламы практически невозможно, говорит Гавришев. «Безусловно, представители бизнеса, являющиеся пользователями рекламных сервисов Meta, на время потеряют спрос потенциальной аудитории, однако представители российских интернет-сервисов в ближайшее время подхватят и компенсируют потребности в рекламных услугах для граждан и бизнеса», — уверен он. По мнению эксперта, если все же возникнут единичные случаи успешной оплаты рекламных сервисов, они не будут подпадать под признаки финансирования экстремизма. Все действия в социальных сетях Meta находятся на особом контроле правоохранительных органов, и к уголовной ответственности будут привлекать только лиц, чьи цели ведения аккаунтов направлены на нарушение российского законодательства и всевозможные призывы.

Однако, по словам Гландина, все, что связано с финансированием, попадает под ст. 282.3 УК РФ (финансирование экстремизма), по которой грозит наказание вплоть до восьми лет лишения свободы. «Если человек купил акции Meta на территории другой страны и это станет известно властям, наказание также грозит. Риски сохраняются и для людей с двойным гражданством», — отметил он.

Ранее юристы не смогли однозначно сказать, будет ли считаться нарушением приобретение акций Meta (до сих пор ими торговали Московская и Санкт-Петербургская биржи). Как говорил один из авторов закона о СМИ Михаил Федотов, акционерам Meta невозможно будет предъявить обвинение в финансировании экстремистской деятельности, поскольку они владеют акциями, но не управляют организацией. Однако управляющий партнер юридической компании Enterprise Legal Solutions Юрий Федюкин указывал, что по закону финансирование экстремистской деятельности — это предоставление средств, их сбор или оказание финансовых услуг, направленных на обеспечение работы организации из списка, а «эмиссия ценных бумаг публичным акционерным обществом направлена в первую очередь на привлечение инвестиций, то есть средств, которые направляются в том числе и на финансирование деятельности организации».

В пояснении, опубликованном Российской ассоциацией электронных коммуникаций (РАЭК), говорится, что, исходя из формального следования антиэкстремистскому законодательству, к ответственности можно привлечь за выполнение работ или оказание услуг в интересах Meta; заказ платных услуг, включая размещение рекламы, и осуществление каких-либо платежей в пользу корпорации; публичную демонстрацию ее логотипа.

Как пояснил директор по юридическим вопросам группы компаний РБК Тимофей Щербаков, ситуация с признанием социальных сетей компании Meta запрещенными в связи с экстремистской деятельностью «в целом беспрецедентная» и «пока не совсем понятно, как быть российским СМИ». «Каждая компания сейчас сама решает, как ей стоит поступить с собственными аккаунтами в социальных сетях и упоминанием запрещенных ресурсов, но большинство, включая и нашу компанию, как минимум будут избегать использования символики и ссылок на Facebook и Instagram, поскольку данные ресурсы теперь официально связаны с осуществлением экстремистской деятельности», — отметил он. В остальном, по словам Щербакова, участники рынка будут ориентироваться на комментарии официальных лиц государства и правоприменительную практику.

Директор по юридическим вопросам РБК также говорит, что пока особых пометок вроде «компания признана экстремистской на территории России» СМИ делать не должны, но такая необходимость может появиться, как только решение суда будет опубликовано и соответствующие записи будут внесены в государственный реестр организаций, в отношении которых имеются сведения о причастности к экстремистской деятельности. В связи с этим ряд СМИ уже начали превентивно маркировать все упоминания Facebook, Instagram и Meta как запрещенные со ссылкой на сегодняшнее решение суда, указал он.

Как заявили в пресс-службе Роскомнадзора, в соответствии с пояснениями Генеральной прокуратуры иск не направлен на ограничение действий по использованию программных продуктов Meta как физическими, так и юридическими лицами, не принимающими участия в запрещенной законом деятельности.

«Однако, согласно ст. 4 закона РФ «О средствах массовой информации», при распространении информации российские СМИ обязаны маркировать такую организацию и ее социальные сети в своих редакционных материалах. Маркировка должна содержать указание, что ее деятельность на территории России запрещена. Ответственность для СМИ за отсутствие такой маркировки наступает после включения Минюстом России экстремистской организации в соответствующий перечень», — отметил представитель пресс-службы Роскомнадзора.

По его словам, не допускается также демонстрация российскими СМИ логотипа организации Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram. Роскомнадзор исключит организацию из перечня иностранных лиц, осуществляющих деятельность в сети Интернет на территории Российской Федерации, а Instagram и Facebook — из реестра социальных сетей.

C 1 января в России начал действовать «закон о приземлении», по которому компании, чья суточная аудитория превышает 500 тыс. человек, должны открыть в России филиал, представительство или уполномоченное юрлицо; зарегистрировать личный кабинет на сайте Роскомнадзора и разместить на своем ресурсе электронную форму для обратной связи. 22 февраля стало известно, что Meta начала исполнять этот закон, запустив процедуру регистрации личного кабинета на сайте Роскомнадзора. Но в нынешних условиях, по словам Гавришева, Meta не может функционировать в России ни в каком виде. «Сегодня их деятельность попросту запрещена в России, и это исключает ее присутствие в стране. Соответственно, и все процедуры по ее приземлению сейчас не возможны, потому что ее деятельность на территории страны как запрещенной организации автоматически будет подпадать под уголовное законодательство», — говорит он.

Решение обращено к немедленному исполнению, однако у Meta есть формальное право оспорить его в апелляции Мосгорсуда в течение 30 дней, заключил Гландин.

Запрещенный список

Главная

 / 

Препараты

 / 
Запрещенный список

Препараты

Последние новости

06.07.2023

Деятельность РУСАДА

Комитет национальных и неолимпийских видов спорта планирует усилить антидопинговую деятельность в спортивных федерациях

06.07.2023

Деятельность РУСАДА

Сообщая о допинге, вы помогаете сохранить чистоту спорта

04.07.2023

Санкция

Армрестлинг

04.07.2023

Санкция

Биатлон

04.07.2023

Санкция

Пауэрлифтинг

Все новости

Подписаться на новости

Запрещенный список — международный стандарт, устанавливающий перечень субстанций и методов, запрещенных к использованию спортсменами, который составляется Всемирным антидопинговым агентством и пересматривается не реже одного раза в год.

В Запрещенном списке перечислены субстанции и методы, использование которых запрещено в любое время (как в соревновательный, так и во внесоревновательный период) во всех видах спорта, а также субстанции, использование которых запрещено только в соревновательный период или только в определенных видах спорта.

ВНИМАНИЕ!

Поскольку большое количество нарушений антидопинговых правил связано с наличием в пробе запрещённой субстанции «метилгексанамин», причиной чего может стать загрязнённая добавка и/или спортивное питание.
 
Производитель БАД может не всегда указывать полную/достоверную информацию о составе своего продукта. РУСАДА не рекомендует использование БАД.  
 
Обращаем ваше внимание на варианты названий субстанции «метилгексанамин». Субстанция относится к классу S6 «Стимуляторы».  

  • 1,3-Dimethylpentylamine 
  • 4-methylhexan-2-amine 
  • Methylhexaneamine 
  • 2-Amino-4-methylhexane 
  • Forthane 
  • Forthan 
  • 1,3-Dimethylamylamine 
  • 2-Hexanamine, 4-methyl- 
  • 4-Methyl-2-hexylamine 
  • Methylhexanamine 
  • Dimethylamylamine 
  • 4-Methyl-2-hexanamine 
  • PENTYLAMINE, 1,3-DIMETHYL- 
  • 1,3-Dimethylamylamine HCL 
  • Geranamine 
  • DMAA 
  • 1,3-DMAA 
  • Pentylamine,3-dimethyl- 
  • 1,3-DIMETHYLPENTANAMINE 
  • Methylhexanamine hydrochloride 
  • Geranium oil 

pdf

Запрещенный список 2023

Скачать

pdf

Периоды выведения глюкокортикоидов

Скачать

pdf

Обзор основных изменений и пояснительная записка к ЗС 2023

Скачать

pdf

Программа мониторинга 2023

Скачать

pdf

Запрещенный список 2022

Скачать

pdf

Обзор основных изменений и пояснительная записка к ЗС 2022

Скачать

pdf

Программа мониторинга 2022

Скачать

Используем файлы «cookie»

РАА «РУСАДА» защищает персональные данные пользователей и использует файлы cookies (куки) только для персонализации сервисов, чтобы оптимизировать работу и функциональность этого сайта.

Запретить обработку cookies можно в настройках Вашего браузера.

Продолжая пользоваться сайтом, вы даете Согласие на использование файлов cookies (куки). Пожалуйста ознакомьтесь с Условиями обработки персональных данных и Политикой cookies.

Нажимая «Принять все», вы даете согласие на использование всех файлов cookie.

Что такое ростовщичество в исламе и почему оно запрещено?

Что такое риба?

Риба – это арабское слово, которое означает «увеличивать» или «превышать» и обычно используется в отношении неравных обменов или сборов и комиссий за заимствование. Проценты считаются риба или несправедливой эксплуататорской прибылью, и такая практика запрещена исламским законом.

Ключевые выводы

  • В исламских финансах риба относится к процентам, взимаемым по кредитам или депозитам.
  • Религиозная практика запрещает риба, даже при низких процентных ставках, как незаконную, неэтичную или ростовщическую.
  • Исламский банкинг предлагает несколько обходных путей для проведения финансовых транзакций без взимания явного процента.

Понимание Риба

Риба — это понятие в исламском банкинге, которое относится к взимаемым процентам. Его также называют ростовщичеством или взиманием необоснованно высоких процентных ставок. Существует также другая форма риба, по мнению большинства исламских юристов, которая относится к одновременному обмену товарами неравного количества или качества. Здесь, однако, мы будем иметь в виду практику взимания процентов.

Риба запрещена законами шариата по нескольким причинам. Он предназначен для обеспечения справедливости в обмене. Он предназначен для того, чтобы люди могли защитить свое богатство, сделав несправедливый и неравный обмен незаконным.

Ислам направлен на поощрение благотворительности и помощь другим через доброту. Чтобы устранить чувство эгоизма и эгоцентризма, которые могут вызвать социальную антипатию, недоверие и обиду. Делая ростовщичество незаконным, законы шариата создают возможности и контексты, в которых людей поощряют к благотворительности – беспроцентному ссуде.

Риба против Мурабаха

Мурабаха, также называемая финансированием по принципу «затраты плюс», представляет собой исламскую финансовую структуру, в которой продавец и покупатель договариваются о стоимости и наценке актива. Наценка занимает место процентов.

Таким образом, мурабаха является не процентной ссудой ( кардх рибави ), а приемлемой формой продажи в кредит в соответствии с исламским законодательством. Как и в случае с арендной платой, покупатель не становится истинным владельцем до тех пор, пока кредит не будет полностью выплачен.

Риба, или проценты, запрещены в исламских финансах, хотя организация может продавать что-либо с наценкой.

Обоснование риба

Риба запрещена законами шариата (исламским религиозным законом), потому что считается эксплуататорской. Хотя мусульмане согласны с тем, что ростовщичество запрещено, существует много споров о том, что представляет собой ростовщичество, противоречит ли оно законам шариата или только не поощряется, и должно ли оно наказываться людьми или Аллахом. В зависимости от толкования ростовщичество может относиться только к чрезмерным процентам; однако для других вся концепция процента является ростовщичеством и, следовательно, незаконна.

Например, несмотря на то, что существует широкий спектр интерпретаций того момента, когда проценты становятся эксплуататорскими, некоторые современные ученые считают, что проценты должны быть разрешены до уровня инфляции, чтобы компенсировать кредиторам временную стоимость их денег, не создавая чрезмерных затрат. выгода. Тем не менее ростовщичество в значительной степени воспринималось как закон и легло в основу исламской банковской индустрии.

Мусульманский мир боролся с ростовщичеством в течение достаточно долгого времени, религиозно, морально и юридически, и в конечном итоге экономическое давление позволило ослабить религиозное и правовое регулирование, по крайней мере, на какое-то время.

В своей книге «Джихад: путь политического ислама» Жиль Кепель писал, что «поскольку современная экономика функционирует на основе процентных ставок и страхования как предварительных условий для производительных инвестиций, многие исламские юристы ломали голову, пытаясь найти способы прибегнуть к ним. не нарушая правил, установленных Кораном», добавив, что «проблема вырисовывалась все больше, поскольку все больше и больше мусульманских государств входили в мировую экономику в 1960-х годах». Это ослабление экономической политики продолжалось до XIX в.70-х годов, когда «возобновился полный запрет на кредитование под проценты».

По словам Жиля Кепеля, одного из ведущих европейских экспертов по исламизму, в годы, предшествовавшие 1970-м годам, запрет на кредитование под проценты был несколько ослаблен.

Что означает риба?

Существует множество различных интерпретаций того, что именно означает риба. Это арабское слово, которое на английском языке примерно переводится как «превышение» или «увеличение» и часто связано с процентами и ростовщичеством, то есть взиманием необоснованно высоких процентных ставок.

Почему ростовщичество запрещено?

В Коране получение или выплата процентов считается большим грехом, поскольку способствует неравенству. Говорят, что проценты увеличивают разрыв между богатыми и бедными в обществе, и ожидается, что любой, кто их получит, пожертвует эти деньги на благотворительность.

Какие существуют виды риба?

Мусульманские ученые ссылаются на две формы риба:

  • Риба в кредитном договоре ( Риба ан-Насия )
  • Риба в договоре купли-продажи или обмена ( Риба аль-Фадл )

Итог

Риба является основным компонентом исламских финансов, руководством по управлению деньгами в соответствии с моральными принципами ислама. Коран довольно ясно дает понять, что проценты — это эксплуататорская практика, и эта доктрина в значительной степени соблюдается примерно четвертью населения мира, а также другими немусульманами, выступающими против концепции взимания платы за ссуду.

Запрещено ли платить риба? Или его только заряжать запрещено?

Некоторая предыстория      

Недавно кто-то высказал мне мнение или предположение, что платить проценты не запрещено, запрещено только брать проценты, утверждая, что в Коране ничего нет. Это будет означать, что платить проценты запрещено. Я хотел бы воспользоваться моментом и рассмотреть этот вопрос, потому что я думаю, что это то, что должно беспокоить всех вас.

В Коране, а также в Сунне есть несколько текстов, которые указывают на то, что запрещено как платить, так и брать проценты. Итак, запрещено быть кредитором под проценты, и запрещено быть должником под проценты, запрещено брать ссуду под проценты и запрещено выдавать ссуду под проценты.

Почему? Потому что, по сути, когда вы даете деньги взаймы, вы получаете вознаграждение за то, за что не несете никакой ответственности. И это основная экономическая деятельность. Таким образом, вы на самом деле зарабатываете деньги на экономической деятельности, в которой вы никоим образом не участвовали.

Запрещает ли Коран платить проценты

В Коране это рассматривается в двух местах. В первом случае Всевышний Аллах говорит: ما بَقِيَ مِنَ الرِّبا

«О вы, которые уверовали, помните об Аллахе и откажитесь от риба».

Сура аль-Бакара, аят 278.

Это было адресовано как кредиторам, так и должникам, которые жили в Мекке и прилегающих районах и занимались ссудой друг другу денег. Демонстрируя это, требование вернуть долг достигло такой степени, что некоторые из кредиторов пришли к племени Бени аль-Мугира и потребовали, чтобы они заплатили проценты, которые они нам должны. Они сказали: «Клянемся Аллахом, мы не будем платить риба до тех пор, пока Аллах освободит от этого верующих». 1

Итак, прежде всего, этот стих касается как кредиторов, так и должников. Во-вторых, утверждение, что Коран говорит или не говорит только о даче процентов, методологически проблематично, поскольку Ислам основан не только на текстах Корана. Почему я упоминаю об этом очень важном моменте?

Во втором аяте Всевышний Аллах говорит:

ْوَالِ النَّاسِ فَلا يَرْبُو عِنْدَ اللَّهِ

«Все, что вы отдаете в ростовщичество, чтобы увеличить богатство других людей,
то оно не увеличивается у Аллаха».

Сурат ар-Рум, стих 39.

Среди ученых-классиков есть две точки зрения на этот стих. Большинство ученых говорили, что на самом деле речь шла о подарках и наградах, которые люди давали, чтобы снискать благосклонность друг друга. Таким образом, для этой группы ученых этот стих на самом деле не имеет отношения к долгу, взимаемому с прибыли, или к деньгам, взятым из дефолтного или выпущенного долга. Так что дело не в том, чтобы брать проценты по долгу, а в том, что я дал деньги кому-то в надежде заслужить их благосклонность, и на самом деле я делаю это не ради Аллаха.

Второй подход, однако, заключается в том, что да, это действительно относится к даче ростовщичества, выплате ростовщичества другим людям. Аль-Багава, аль-Куртуби и другие упоминают об этом в своих тафсирах. 2

Причина выделения этого пункта такова: если вы примените только подход Корана к попытке объяснить правила Риба, то вы не сможете объяснить этот аят. Каждый раз, когда вы применяете к нему контекст, который соответствует вашей интерпретации, вам необходимо обосновать этот контекст.

С точки зрения языка этот стих включает в себя как дары, которые даются для получения благосклонности, так и запрещенные проценты, выплачиваемые по кредиту. С лингвистической точки зрения в нем нет «если», «и» или «но», оно включает в себя и то, и другое. Итак, если вы, человек, который только берет из Корана, хотите, чтобы мы вам поверили, тогда вы должны показать нам в Коране, где этот аят отрицается или где вообще отрицается аят, который включает в себя оба типа. И, откровенно говоря, вы не можете.

Запрещение выплаты процентов по Сунне

Кроме того, из Сунны есть хадис Пророка ﷺ, который находится в Сахихе Муслима от Джабира, который он сказал:

عَنْ جَابِرٍ قَالَ ل َعَنَ رَسُولُ اللَّهِ -صلى الله عليه وسلم — آكِلَ الرِّبَا وَمُوكِلَهُ وَكَاتِبَهُ وَشَاهِدَيْهِ وَقَالَ هُ مْ سَوَاءٌ

«Аллах проклял того, кто поедает ростовщичество, того, кто кормит его, того, кто записывает это, а также тех двоих, кто это видит». 3

Несмотря на ясность этого хадиса, некоторые приходят и говорят: «На самом деле это не означает человека, который его кормит, это означает человека, который является агентом».

Это переосмысление фразы «те, кто его кормит» для обозначения агента опровергается другой формулировкой этого хадиса. Ахмад собрал в своем Муснаде от Али и Абдуллы ибн Масуда тот же хадис с фразой

آكل الربا، ومطعمه

«Едущий ростовщичества и питающий ее».

То же самое передается в форме мурсаль от Ибрагима ан-Нахаи в «Аль-Атар» Абу Юсуфа.

Еще один важный момент, показывающий неправильность этого переосмысления, можно почерпнуть из хадиса Абдуллы у Насаи и Муснада Ахмада:

عن عبد الله، قال: لى الله عليه وسلم الواشمة والموتشمة، والواصلة والموصولة، وآكل الرب ا وموكله، والمحلل والمحلل له»

От Абдуллаха, который сказал: «Посланник Аллаха проклял татуировщика и татуированного, выщипывающего лоб и выщипывающего, поедающего ростовщичество и питающегося ею, исполняющего тахлиль и тот, для кого это исполняется».

В другом хадисе у Ибн Хиббана от Абу Хурайры,

لعن الله الراشي والمرتشي.

«Бог проклинает того, кто просит взятку, и того, кто ее дает».

В другом повествовании от Таубана в Ат-Табарани он добавляет الرائش،, что означает тот, который облегчает это между ними. Это также свидетельствует о том, что контрагенты по незаконной сделке виновны в своих действиях, а также тот, кто действует в качестве агента. Тот, кто дает взятку, не освобождается только потому, что с него потребовали взятку.

Здесь заметна константа. В каждом случае совершения действия Харам осуждается тот, кто совершает это действие, а также тот, кто умышленно участвует в нем. Чтобы исключить того, кто платит рибу, в свете всех этих других действий, потребовалось бы окончательное доказательство того, что такое исключение существует, в противном случае мы принимаем норму шариата как осуждение обоих умышленных участников запрещенного действия.

Честно говоря, это довольно надуманно. Даже если бы у нас не было этого хадиса, у нас есть два других хадиса, которые совершенно ясно говорят о контрагентах, участвующих в сделках, основанных на ростовщичестве. У нас есть два четких хадиса, которые на самом деле осуждают обе стороны.

В хадисе Абу Саида Аль-Худри р.а. в Муснаде имама Ахмеда Пророк ﷺ сказал: ضها على بعض…

«Не продавайте золото за золото, кроме как за равное количество и не увеличивайте сверх этого. ” 4

Итак, почему этот хадис важен? Потому что в любой сделке купли-продажи, у вас есть кто у вас есть покупатель и продавец, у вас есть контрагент для другого контрагента. У вас есть кредитор и должник. У вас есть один, кто обогатится, и один, кто будет лишен избирательных прав. Поэтому, если вы делаете деньги за деньги, и вы говорите, что для меня харам выдавать долг на 10 000 долларов и забирать 15 000 долларов, но мне не харам платить его. Вы идете вразрез со смыслом этого хадиса, так как Пророк ﷺ сказал, что я прямо заявляю, что стоимость валюты должна быть равна номиналу, они должны быть обменены по номиналу. Поэтому запрещение здесь делать что-либо не по паритету распространяется как на тех, кто берет, так и на тех, кто платит.

Кроме того, в мусульмане Сахих также найден хадис Абу Хурайры, который сказал:

الذهب بالذهب وزنا بوز ، مثلا بمثل والفضة Вед ب ChITH الفضة Вед ب ChITH ب ChITH الفضة Вед الفضة Вед الفضة Вед ب ChITH ب ChITH الفضةن الفضة ال ب ChITH الفضة ال ب ChITH الفضة ال ال ب ChITH ب ChITH ب ChIT د أو استزاد فهو ربا

«Золото за золото, подобное за подобное серебро, за серебро, подобное за подобное, так что кто увеличивает или ищет увеличения, то это ростовщичество». 5

Таким образом, тот, кто дает взаймы и просит прибавку, тот включен в этот хадис, и тот, кто берет и дает прибавку, включается в этот хадис.

Резюме

Таким образом, в текстах Корана, даже если мы читаем только Коран, запрещается как платить, так и брать ростовщичество, а тексты чистой Сунны Пророка ﷺ также опровергают это самое нелюбезное предположение со стороны тех, кто утверждает это.


1 – См., например, тафсиры аль-Багава. Ат-Салаби и Ибн Адиль в рассматриваемом аяте.