Защиты прав потребителей: Закон РФ «О защите прав потребителей» (ЗОЗПП) от 07.02.1992 N 2300-1 (последняя редакция) \ КонсультантПлюс

Байден планирует усилить защиту прав потребителей авиакомпаний США

Путешественники смотрят на табло, показывающее отмененные и задержанные рейсы в международном аэропорту Орландо в новогодние выходные, несмотря на тысячи отмен и задержек рейсов по всей территории Соединенных Штатов.

Пол Хеннесси | Световая ракета | Getty Images

Президент США Джо Байден в понедельник заявил, что его администрация пишет новые правила, которые потребуют от авиакомпаний компенсации пассажирам наличными в случае значительных задержек или отмен рейсов, когда ответственность несут перевозчики.

«Нашим главным приоритетом было сделать американских авиапассажиров более выгодными», — сказал Байден.

Это последняя из серии мер администрации Байдена, направленных на принятие жестких мер в отношении авиакомпаний и усиление защиты прав потребителей на внутренних рейсах в США и международных рейсах с пунктом назначения или отправлением в США.

«Летние путешествия окажут огромное давление на систему», — заявил в понедельник министр транспорта США Пит Буттиджич. «Авиакомпании должны взять на себя основную ответственность за лучшее обслуживание пассажиров».

Министерство транспорта США не уточнило, сколько наличных денег оно намерено требовать от авиакомпаний для оплаты пассажиров за значительные задержки. Но в прошлом году у перевозчиков спросили, согласны ли они заплатить не менее 100 долларов за задержки не менее трех часов, вызванные авиакомпаниями.

Байден сказал, что правила компенсации за задержку будут предложены к концу года, но на окончательную доработку правил могут уйти годы, и некоторые перевозчики в частном порядке задаются вопросом, имеет ли департамент юридические полномочия предписывать компенсацию за задержки. Предложение от июля 2021 года обязать авиакомпании возмещать сборы клиентов за задержанный багаж или бортовые услуги, такие как Wi-Fi, которые не работают, еще не завершено.

Департамент транспорта заявил, что планирует написать правила, которые потребуют от авиакомпаний покрытия таких расходов, как питание и проживание, если перевозчики несут ответственность за застревание пассажиров. В августе прошлого года большинство перевозчиков добровольно взяли на себя обязательство предоставить отели или питание, но отказались предоставить денежную компенсацию за задержки.

Администрация Байдена возражала против платы за места для семей, провела расследование в отношении 10 перевозчиков на предмет невозмещения средств, потребовала от Southwest Airlines (LUV.N) сделать больше после того, как праздничный кризис привел к отмене более 16 000 рейсов, и предложила другие новые меры защиты прав потребителей. .

Департамент транспорта в понедельник сообщил на правительственном веб-сайте, что ни один перевозчик США не согласился предоставить денежную компенсацию за задержку или отмену рейсов, контролируемых перевозчиками.

Администрация Байдена спорила с авиакомпаниями США о том, кто виноват в сотнях тысяч срывов рейсов в прошлом году.

Airlines for America, торговая ассоциация, представляющая Delta Air Lines (DAL.N), United Airlines (UAL.O), American Airlines (AAL. O) и другие, заявила, что у авиакомпаний США «нет стимула откладывать или отменять летают и делают все, что в их силах, чтобы обеспечить своевременное отправление и прибытие рейсов, но безопасность всегда является главным приоритетом».

Авиакомпании США отмечают, что Федеральное авиационное управление (FAA) признает, что у него не хватает персонала управления воздушным движением, и оно выполняет на 10% меньше рейсов, чем в 2019 году, чтобы снизить нагрузку на систему.

В октябре агентство Reuters впервые сообщило о том, что крупные авиакомпании США выступили против планов Министерства транспорта обновить свою информационную панель, чтобы показать, будут ли перевозчики добровольно компенсировать пассажирам длительные задержки в пределах контроля авиакомпаний.

Обновленная информационная панель показывает, что JetBlue Airways (JBLU.O) предлагает мили для часто летающих пассажиров, туристические кредиты или ваучеры, когда отмены или задержки, находящиеся под контролем авиакомпании, приводят к тому, что пассажиры ждут три часа или более, а Alaska Airlines (ALK. N) предлагает туристические кредиты или ваучеры. Ни одна авиакомпания не гарантирует денежную компенсацию.

Законодательство не требует от авиакомпаний выплаты компенсации пассажирам из США за задержку или отмену рейсов, но Европейский Союз и некоторые другие страны требуют компенсацию в размере до 600 евро (663 доллара США) в случае наиболее значительных задержек.

Ticketmaster, AXS не получит необходимого надзора от Colorado SB 60

На прошлой неделе законодатели дали разрешение Ticketmaster Live Nation и AXS AEG обманывать потребителей, когда билеты поступят в продажу, и закрывать глаза на незаконные программные боты, которые собирать билеты до того, как это смогут сделать люди, вместо того, чтобы сообщать об их использовании правоохранительным органам. Губернатор Джаред Полис должен однозначно наложить вето на этот закон.

Первоначальный проект законопроекта Сената № 60 под названием «Защита прав потребителей при продаже билетов на мероприятия» не предназначался для защиты потребителей. Вместо этого он умело консолидировал власть в пользу билетной дуополии Ticketmaster и AXS в ущерб тем самым «потребителям», которых законопроект, как утверждалось, защищал.

Это были компании, которые продвигали закон и участвовали в его первоначальной разработке. С потребительскими организациями никогда не консультировались. Это был редкий законопроект, который утверждал, что защищает потребителей, но не получил одобрения ни одной группы по защите прав потребителей. Фактически, некоторые из крупнейших и самых давних сторонников законопроекта активно выступали против законопроекта из-за огромного количества вреда, который он мог бы нанести.

К счастью, Палата представителей внесла поправки в законопроект, включив в него два жизненно важных элемента защиты прав потребителей: раскрытие информации о вводящих в заблуждение «удерживаемых билетах», когда билеты тайно не предоставляются, когда билеты поступят в продажу для широкой публики, и сообщения о незаконных программных ботах. использования при покупке билетов.

В то время как группы потребителей, в том числе Национальная лига потребителей, Федерация потребителей Америки, Коалиция любителей спорта и другие, поддержали законопроект в результате этих поправок, отрасль взбесилась. Они не хотели, чтобы точка зрения потребителей изменила их планы, и комитет конференции также проигнорировал призывы потребителей, нагло объявив эти поправки «недостойными и неработоспособными».

Удерживание ложных билетов — это хорошо задокументированная проблема, которая была расследована ГАО США, Генеральным прокурором Нью-Йорка, а также городом и округом Гонолулу. Нередко до половины билетов на мероприятия тайно скрываются от публики, когда билеты поступают в продажу. Эта вводящая в заблуждение отраслевая схема создает фальшивый дефицит, чтобы спровоцировать безумную покупку билетов, так что потребители паникуют и, полагая, что билетов осталось мало, вынуждены покупать сейчас по любой цене.

Потребители, не имеющие специального или эксклюзивного доступа к предварительным продажам, подвергаются насилию во время этой теневой публичной продажи билетов, и многие пропускают работу или школу, чтобы провести часы в онлайн-зале ожидания только для того, чтобы остаться с намеренно непрозрачными вариантами. Когда настоящий список билетов не представлен фанатам, они не в состоянии принять наилучшее решение о покупке. Они должны знать, будут ли и когда еще билеты выпущены и поступят в продажу.

Программные боты, используемые для покупки билетов, безусловно, могут быть проблемой, но они также могут стать козлом отпущения для Ticketmaster и AXS. Эти корпорации обвиняют ботов в том, что они портят впечатление от фанатов, но факт в том, что федеральный закон уже запрещает использовать ботов для покупки билетов на мероприятия. Однако этот закон применялся только один раз, потому что эти продавцы билетов не сообщают об этой коварной деятельности правоохранительным органам.

Благодаря своему значительному размеру на рынке, эти компании имеют наилучшие возможности остановить ботов, координируя свои действия с правоохранительными органами. Требования к отчетности — это логичный шаг к улучшению качества обслуживания фанатов. Однако вместо этого они выдернули это положение из законодательства.

Сенатский законопроект 60 вкратце предоставил возможность уравнять правила игры для потребителей в сфере продажи билетов на живые мероприятия, но, поскольку ключевые поправки были исключены из законопроекта, он допускает мошеннические продажи и допускает незаконное использование ботов, поэтому защитники прав потребителей больше не могут поддерживать законодательство. Мы снова против законопроекта. Недопустимо, чтобы потребители начинали свой путь покупки билетов, который сам по себе может быть достаточно напряженным, под одеялом обмана.

Поправки, которые защитники прав потребителей приложили немало усилий, чтобы включить их в SB 60, стоят того, чтобы за них побороться, потому что, хотя они могут не удовлетворять крупные корпорации с миллиардными билетами, которые знают толк в залах столицы, они на самом деле защищают потребителей.

Эрин Витте — директор по защите прав потребителей Американской федерации потребителей. Брайан Хесс — исполнительный директор Коалиции спортивных болельщиков.