|
|
|
|
|
|
|
|
|
Новости Архив новостей2017-08-16 00:00:01 Лодки «Евдокия» и «Елена
На Верхнем пруду нового музейного комплекса «Куликово поле» отправились в свою первую водную прогулку копии средневековых лодок, получившие свои названия в честь жен Дмитрия Донского и Владимира Храброго Донского – «Евдокия» и «Елена».
2017-07-18 00:00:01
«Я жажду хоть частицу этой радости отдать другим…»
В день памяти своей небесной покровительницы, преподобномученицы великой княгини Елизаветы Феодоровны Романовой, сестричество милосердия, что при храме Преображения Господня г. Донского, провело очередную благотворительную акцию.
2017-08-16 00:00:01
День семьи, любви и верности в Ильинке.
Ромашковый флешмоб, талантливые вокальные выступления, интерактивная развлекательная программа, красивые инсталляции для семейных фотосессий, организованные на территории Свято-Ильинского храма села Ильинка Новомосковского района в рамках Дня семьи, подарили прихожанам незабываемые впечатления и яркие эмоции.
Подать записку | Свято-Казанский храм села Гремячее Новомосковского района
Настоятель Внеслужебная деятельность Храм построен в стиле эклектики. Кирпичный вытянутый по оси восток - запад, одноэтажный, сложный в плане здания. Состоящий из основного объема, апсиды и притвора. История прихода «Церковь иконы Божией Матери, 1881-1884гг.» Постепенно около гремячевского острога образовалось пять слобод, причем каждая из них имела свою церковь. Всех церквей в XVII в. было 6 с соборной во главе. По своему административному устройству Гремячий, как все тогдашние крепости, числился в Разрядном приказе. В отношении же епархиального управления он был первоначально подчинен Коломенскому архиерею, а в 1675 г. был отнесен к Рязанской епархии. Но Гремячему не посчастливилось в его историческом существовании. Уже во второй половине XVII в. наша пограничная линия далеко выступила в степь. По мере же того, как наши границы постепенно раздвигались, а набеги татар уменьшались, постепенно терялось и значение Гремячего как крепостного города. Не пришлось ему остаться и со значением простого административного центра: этому воспрепятствовала близость его к соседним городам - Веневу и Епифани, основанным ранее и притом в местностях, более населенных, так что учреждать новый уездный город было излишне. Вследствие этого Гремячий сначала был в 1724 г., обращен в земледельческий, безуездный город, а затем, с учреждением наместничества в 1777 г., он перестал именоваться и городом, быв причислен в качестве обыкновенного селения к г. Веневу (См. Достопримечательные села Тульской губернии. А. Миловидова в Тульских Епархиальных Ведомостях за 1892-94 гг.). Из упраздненного города образовалось пять сел под названием слобод Гремяческого селения: 1) Беломестная слобода, 2) Новоприборная, 3) Пушкарская, 4) Староказачья и 5) Стрелецкая.Беломестная слобода. Приход этой слободы занимает положение на горе, в 65-ти в. от Тулы, в 35 в. от Венева, при р. Проне. Приход получил свое начало почти одновременно с возникновением г. Гремячева. Его составили казаки, известные под именем беломестных. Беломестцами же в древней Руси назывались люди, освобожденные за особые заслуги государству лично или потомственно от некоторых повинностей или подворных податей. Отсюда и дворы их назывались белыми в отличие от «черных дворов» тяглых людей. Беломестных казаков в Гремячевской крепости в 1616 г. числилось только 7 человек, но в 30-х годах того же столетия, благодаря вступившим в их число охочим людям, а также, вероятно, и беглым казакам, число их настолько возросло, что из их поселка составилась целая слобода, имевшая свою церковь и причт. О Беломестной слободе, как вполне сформировавшемся селении со своей церковью и своим причтом, говорят уже писцовые книги 1639 и 1640 гг. Первоначально беломестные казаки жили около самого города, в местности, называемой Лукой, но в половине XVII столетия они выселились на настоящее место, в 3-х вер. от Гремячевского селения. Приход Беломестной слободы состоит из одного только села, в котором числится 534 м. п. и 524 ж. пола. Первоначальный приходской храм, во имя Богоявления Господня, построен с начала образования этой слободы; он находился на Луке, где теперь начинаются лавки Новоприборной слободы. В писцовых книгах 1639-1640 г. говорится так: «в Беломестной слободе церковь Богоявления Господа Бога нашего И. Христа да великая мученицы Христовы Параскевы, нарицаемой Пятницы, древяны, клецки, а в церкви Божие милосердие иконы местные деисусы и свечи поставные, и колокола, и всякое церковное строение мирское беломестных казаков и пушкарское, а иное попа Федосея». С перенесением этой слободы на новое место, перенесен был туда и храм. В 1766 г. храм был снова перестроен деревянным зданием и существовал до 1854 года, когда из деревянной церкви, купленной в с. Симакове, выстроен ныне существующий храм во имя Богоявления Господня. Причт состоит из священника и псаломщика; церковной земли 48 дес. С 1893 года в приходе существует школа грамоты.Новоприборная слобода. Новоприборная слобода занимает гористую местность в 60-ти в. от Тулы, в 35 вер. от Венева и в 18 в. от линии Сызрано-Вяземской ж. д. Вблизи самого села протекает р. Проня. Приход Новоприборной слободы, как показывает само название, образовался поздние других приходов Гремячевского селенья. Эта слобода образовалась таким образом. Беломестные казаки время от времени пополнялись из казацких детей, братьев, племянников, а равно и других родственников, а также беглыми казаками из южных степей и Запорожья. Эти новые казаки, вступившие в действительную службу и называвшиеся обыкновенно «приборными», получали особые поместья, которые вырезывались для них из лишних земель старых казаков. Из этих то «приборных» или вновь набранных казаков в первой половине XVII в. и образовалась новая слобода, названная Новоприборной; она стоит и теперь на том месте, где возникла первоначально. До 1821 г. приход состоял из одной только слободы, а в 1821 г. к нему присоединено село Матово. Население прихода состоит из 734 м. п. и 780 ж. п. Первый храм во имя Живоначальной Троицы был построен в первой половине XVII в., как свидетельствуют о том писцовые книги 1644 г.; храм был деревянный и находился на том самом погосте, где и теперь. В 1766 г. он был за ветхостью разобран и выстроен вновь на том же самом погосте; храм этот также был деревянный и существовал до 1881 г. Настоящий изящной архитектуры каменный храм, во имя Живоначальной Троицы, с приделом в честь Казанской иконы Божией Матери, был заложен в 1881 г., а окончен постройкой в 1894 г.; при этом старый деревянный предварительно был разобран и употреблен на обжигание кирпичей для нового храма. На месте алтаря прежней церкви построена каменная часовня. Особенно чтимая икона храма - образ Божией Матери «Достойно есть», а из предметов древности заслуживает внимания замечательно сохранившийся антиминс, освященный в 1791 г. Выбор жизни.В стенах воскресной школы Свято-Казанского храма села Гремячее Новомосковского района прошла беседа со старшеклассниками сельских школ прихода на тему «Профилактика абортов и формирование осознанного родительства». В беседе приняли участие представители женской консультации Новомосковской клинической больницы. О необходимости подобного мероприятия высказались родители учащихся (во время сбора подписей о запрете абортов).
Заряд интереса к книге и духовности.Накануне Дня славянской письменности и культуры в МКОУ "СОШ № 19" микрорайона Сококольники и в МКОУ «Гремячевский ЦО" Новомосковского благочиния прошли встречи педагогов и учащихся с духовенством и гостем из Тулы О.М. Сениным, преподавателем Тульской духовной семинарии. Знаменательно, что в упомянутых школах успешно ведется преподавание православной культуры.
«Радостию друг друга обымем…» - праздник приходаВ селе Гремячее Новомосковского района произошло незаурядное событие – первый Приходской Пасхальный фестиваль детского творчества «Радостию друг друга обымем…».
День знаний в Гремячем1 сентября, настоятель храма в честь иконы Казанской Божией Матери села Гремячее Новомосковского района священник Николай Мельников, принял участие в торжественной линейке Гремячевской СОШ
|