Рубрики журнала. Идея бизнес проекта


Как рождаются бизнес-идеи? Семь предпринимателей делятся своими историями

  вход RB.RU Новости Бизнес Технологии Карьера Лайфстайл Rusbase TV Chance B2B-services EDU Events Data Pipeline Rusbase © 2012-2018 О компании Реклама Сервисы Подписка Написать в редакцию Теги Тесты

rb.ru

Бизнес-идея и бизнес-план. Бизнес-идея, условия её успешности, разработка и составление бизнес-плана. Бизнес на Поэтому.Ру

С чего начинается бизнес

Любое предприятие, независимо от его масштабов, когда-то выросло из бизнес-идеи. Причём обязательным условием успешности этой идеи была её оригинальность. Если переформулировать, то идея была потенциально успешной и подходящей для реализации в бизнесе.

Идея - основа любого бизнес-плана, своего рода набросок того, что должно получиться в итоге. Отправная точка развития бизнеса. Бизнес-идея может быть сформулирована одним предложением, а может представлять из себя целую продуманную концепцию. Главное, чтобы она была и можно было её реализовать.

Успешная и подходящая бизнес-идея

Предположим, у вас уже есть готовая идея, а может даже и не одна. Прежде всего нужно оценить её с точки зрения потенциальной успешности. Если идеи, аналогичные вашей, уже успешно реализованы (производство и реализация мороженого, например, или йогуртов) и занимают немалый сегмент рынка, стоит задуматься, а удастся ли вам занять своё место в этом сегменте.

И важно помнить: чем больше у вас будет конкурентов, тем сложнее будет встать на ноги, а прибыль будет небольшой, так как конкуренция играет значительную роль в ценообразовании. Чтобы не оказаться в такой ситуации старайтесь найти идею с хорошим потенциалом успешности.

Следующий момент - оценить, насколько вы готовы к реализации своей бизнес-идеи. Скажем, открывать магазин, не имея опыта торговли и необходимых знаний - не самый лучший вариант.

Ищите такую идею, в ходе реализации которой вы сможете максимально реализовать свои навыки, умения и применить свои знания. Как определить, подходит ли идея для дальнейшей реализации? Проще простого: ответьте на вопрос, почему вам этот бизнес удастся лучше, чем другим. Ещё один способ найти подходящую для успешной реализации идею - обратить внимание на своё хобби. Не исключено, что оно может стать хорошей основой для дальнейшего развития бизнеса.

От идеи к бизнес-плану

К реализации любой, даже заведомо успешной, бизнес-идеи нужно подходить с умом. Проводя аналогии с другими областями нашей жизни, можно привести в пример строительство. Без детального плана, сметы проекта и прочей сопроводительной документации ничего не получится или получится плохо. Именно поэтому без бизнес-плана никуда.

Бизнес-план — это программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.

В бизнес-плане обязательно содержится точное, краткое, понятное и доступное описание предполагаемого бизнеса. Это важнейший инструмент, используемый для рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определить средства для его достижения.

Бизнес-план - документ, позволяющий осуществлять разумное управление бизнесом. В связи с этим его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования, а также рассматривать как прямое руководство для исполнения и контроля за развитием бизнеса. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления.

Начиная планировать бизнес, необходимо определить основные цели, способы и пути их достижения. Для этого нужно заранее продумать программы действий, которые в ходе реализации могут быть откорректированы по обстоятельствам.

Цели и задачи бизнес-плана

Составленный бизнес-плана позволяет начинающим предпринимателям достичь двух основных целей:

  1. Дать потенциальному инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный проект.
  2. Предоставить максимально полную информацию лицам, задействованным в непосредственной реализации проекта.

Впрочем, бизнес-план служит немалым подспорьем и для самого предпринимателя, так как он помогает найти ответы на целый ряд чрезвычайно актуальных вопросов:

  • с какой продукцией или делом выходить на на отечественный и/или зарубежный рынок;
  • каков будет рыночный спрос на предлагаемые товары/услуги, как он будет изменяться;
  • какие ресурсы потребуются для организации бизнес-проекта и в каких количествах;
  • какова будет стоимость необходимых ресурсов, где найти надёжных поставщиков;
  • каков будет размер неизбежных издержек при организации производства, а также на первоначальных этапах реализации продукции/услуги на рынке;
  • рыночная цена данной продукции, степень влияния конкурентов на ценообразование;
  • какими могут быть общие доходы, каким образом следует их распределять между участниками бизнес-проекта;
  • каковы будут показатели эффективности производства, способы повышения этих показателей.

А вот что может предприниматель с помощью бизнес-плана:

  • определить конкретные (основные) направления, в рамках которых будет осуществляться деятельности фирмы.
  • определить (в обязательном порядке) целевые рынки, а также предполагаемое место фирмы на этих рынках.
  • сформулировать краткосрочные и долговременные цели фирмы, а также разработать стратегию и тактику их достижения.
  • определить круг лиц, которые будут ответственны за реализацию разработанной стратегии;
  • выявить соответствие имеющихся кадров фирмы поставленным целям.
  • сформировать программу необходимых маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;
  • оценить финансовое положение фирмы, соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей;
  • предусмотреть возможные трудности, которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана или возникнуть в ходе его реализации и заранее продумать способы их избежать или разрешить.
Методики составления и содержание бизнес-плана

Существует несколько методик создания бизнес-плана. Мы не будем подробно описывать каждую из них, только назовём основные: Методика UNIDO (United Nations Industrial Development Organization), Методика ЕБРР (Европейский банк реконструкции и развития), Методика KPMG. Независимо от методики, содержание бизнес-плана составляют следующие пункты:

  1. Резюме бизнес-плана (краткая аннотация)
  2. Цели и задачи проекта
  3. Описание компании
  4. Описание продуктов
  5. План маркетинга
  6. Производственный план
  7. Организационный план
  8. План персонала
  9. Финансовый план

Надеемся, информация представленная в нашей статье поможет начинающим предпринимателям и всем интересующимся в решении вопросов и в расширении кругозора.

www.poetomu.ru

Кража бизнес-проектов. Как защитить свою идею от воровства?

Ноя 7, 2016 19:38  Автор: Редактор

Авторов разнообразных бизнес-идей объединяет только одно – они обеспокоены возможностью остаться непричастными к успешной реализации проекта. Ведь кто-то может своровать, скопировать идею или проект. Креативщикам важно учитываем тонкости бизнеса. Как можно защитить бизнес-идею от кражи: способы защиты, предусмотренные российскими законами. Как зарегистрировать бизнес-проект и защититься от воровства, читайте на crediti-bez-problem.ru

Защита бизнес-идей. С кем нужно держать ухо востро при разработке проекта?

Нет особой надобности в юридическом образовании, чтоб осознать в полной мере сложность защиты идеи от неразрешенного «копирования». Автор не генерирует бизнес-разработки «с потолка». В процессе обдумывания ему приходится пользоваться специальными информационными источниками, останавливая внимание на наиболее подходящих для его замысла задумках.

Дизайнеры употребляют слово «насмотренность», когда один взгляд на удачное решение мотивирует на разработку новой идеи. Проще говоря, новый замысел невозможен без связей и ассоциаций. Допустим, с процессом возникновения идей в общих чертах все понятно. Давайте разберемся с фактом «воровства» на этапе разработки.

Выясним, кто может быть в этом заинтересован, если учитывать всех участников бизнес-процесса, основанного на авторской идее, то есть самого автора, разработчиков, инвестора.

Итак:

  • У настоящего автора отсутствует интерес к плагиату. Причина понятна – увлеченность собственным замыслом, стремление к его скорейшей реализации. Однако «идейный генератор» всегда в поиске лучшего варианта, что нередко влечет к заимствованию (вольному или невольному) чужих идей или отдельных задумок. Поэтому до воплощения проекта рекомендуется удостовериться в отсутствии авторского права на заимствованные мысли.
  • Потенциальным инвесторам предпочтительней вложить средства в завершенный доходный проект, нежели становиться кураторами бизнес-проекта на стадии доработки идеи. Хотя есть и другая сторона вопроса – сокращение финансовых затрат на этапе реализации перспективного замысла. Здесь и может произойти кража. В результате: автор лишается дохода, а инвестор находит исполнителей за меньшую оплату.
  • Воплощение масштабных идей требует привлечения большой команды специалистов. В сфере инновационной мысли не редкость «волшебные» трансформации, когда амбиционный профессионал-разработчик становится автором с помощью реализации украденной идеи.

Не нужно забывать о конкурентах. С этой стороны также можно ожидать копирования идеи. По существу, идею не сложно украсть, трудно довести ее до процветания в бизнесе.

Кража идеи

Зная, чем мотивированы потенциальные плагиаторы, можно им противодействовать.

Важно грамотно знакомить участников проекта с идеей: разглашать не все нюансы, делать это постепенно – по мере надобности. Таким образом, полной «идейной» картины никто, кроме автора не сможет понять.

 

Что является дополнительной защитой для создателя реально стоящей идеи:

  1. Возможность видеть перспективу.
  2. Умение просчитывать варианты развития.
  3. Четкое понимание конечного результата.

В этом случае «идейному» генератору принадлежат ключевые концепции, жизненно важные элементы для успешности проекта. При такой расстановке сил кража инвесторов и разработчиков становится бессмысленной. Первым гораздо выгодней и эффективнее предложить автору партнерство, вторым – оставаться в команде.

Какие средства защиты идеи или проекта предусмотрены законодательством?

Идею, представленную словесным наброском, не имеющую конкретной формы, трудно оградить от присвоения. В ГК РФ предусмотрен ряд статей, защищающих интеллектуальные права. Они отражены в четвертой части документа. Что конкретно они защищают? Проекты или произведения, которые обладают визуальной формой.

Согласно статье 1225 законном защищается любой результат интеллектуального труда, соответствующий какому-либо одному определению из ниже представленного списка.

То есть, по сути, является:

  • Литературным (музыкальным) произведением.
  • Проектом или изобретением.
  • Компьютерной программой или базой данных.
  • Фонограммой и сообщением в эфире.
  • Полезной моделью или промышленным образцом.
  • Селекционным достижением или производственным секретом (ноу-хау).
  • Коммерческим обозначением, фирменным наименованием и товарным знаком.
  • Топологией интегральных микросхем.

Руководствуясь характером реализованного замысла можно выбрать способ защиты:

  1. Патентирование.
  2. Регистрацию прав автора.  Осуществить его допустимо до того, как образец (модель) будет изготовлен. Это позволяет обезопасить результат творчества еще на этапе производства – до стадии реализации.

Регистрация авторских прав

В чем преимущество официальной защиты идей? Кроме того, что автор легко доказывает свое право на объект спора, нарушитель по суду наказывается выплатой солидной компенсации.

Пошаговая инструкция, как защитить бизнес-идею или проект

Если идею, воплощенную в осязаемый объект можно запатентовать на законодательном уровне, то, как быть с нематериальными продуктами творчества, которым присущи некоторое особенности? Порой доказывать право на идею затруднительно.

Если автор боится кражи несформированной мысли, необходимо выбрать любой способ, способный документально подтвердить авторство:

  • Пока идея не оформлена в письменном или электронном виде, не следует делиться нею с окружающими. Особенно с лицами, располагающими финансовыми средствами.
  • Неплохой защитой может послужить публикация в печатных изданиях или на сайтах с определенной тематикой (кроме блогов). В этом случае опубликованный материал всегда датируется. Предварительно нужно узнать все условия пользования ресурсом.
  • Идею, изложенную на бумажном носителе, может заверить нотариус. В его компетенции подтвердить факт обладания замыслом к конкретной дате. Если дело дойдет до судебного разбирательства, то показания нотариуса допустимо использовать в качестве доказательства правоты автора.
  • Отправка текстового описания идеи на свой почтовый адрес также является элементом защиты. Главное обеспечить неприкосновенность содержимого конверта до прихода в суд (если такая надобность возникнет) – не вскрывать его.

Внимание. Интернет наполнен предложениями о надежной защите прав на идею. Конечно же, услуга не относится к категории бесплатных. Анализ показывает, что большинство подобных ресурсов не делает акцент на разнородности «идейных» замыслов. Поэтому за умеренное вознаграждение защищается и регистрируется идея любого формата. Вполне может оказаться, что концепция бизнес-плана или проекта не входит в категорию охраняемых и нуждающихся в защите. Почему? Задумка не отличается оригинальностью, применен типовой вариант схемы и так далее. Следует остерегаться некомпетентных «регистраторов».

Загрузка...

crediti-bez-problem.ru