Чем малый бизнес отличается от стартапа. Стартап для малого бизнеса


Чем малый бизнес отличается от стартапа

Инновационный стартап и малый бизнес — это как ребенок и карлик. Они оба маленькие и попадают под определение закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ". Но на этом их сходство заканчивается. Рассмотрим различия.

Что услышал, и чего не услышал Георгий Полтавченко от малых бизнесменов Малый бизнес

Что услышал, и чего не услышал Георгий Полтавченко от малых бизнесменов

Амбиции. Инновационный стартап изначально целится стать большой глобальной компанией.

Приоритеты развития на запуске. Малый бизнес, например кафе, с первого дня работает на выручку. Для инновационного стартапа выручка с первого дня запуска чаще всего недостижима, да и цель другая — рост капитализации.

Активы. У малого бизнеса они понятны и просты. Помещение, оборудование, выручка — все это можно учесть и поставить на баланс. Активы стартапа — это бухгалтерский кошмар. Конечно, интеллектуальную собственность, защищенную патентом, можно поставить на баланс. Но по какой стоимости? А как быть с таким активом, как количество пользователей? Как поставить на баланс команду? Или новизну продукта?

Новизна. Инновационный стартап привлекателен для инвестора именно потому, что имеет значительный потенциал роста благодаря новизне (продукта, бизнес-модели, рынка). А какое-нибудь кафе привлекает понятным и простым возвратом инвестиций.

Инвестиции и инвесторы. Малая компания принимает инвестиции под возврат в ближайшем будущем в виде участия в выручке. Венчурный инвестор, вкладывающий средства в инновационный стартап, чаще действует по спекулятивной логике. Небольшие вложения в самом начале, когда компания мало стоит, плюс быстрый рост капитализации (в случае успеха) дают такому инвестору возможность заработать во много раз больше, чем он вложил.

Риски. В малом бизнесе с традиционными продуктом, рынком и бизнес-моделью риски можно просчитать и оценить. Инновационный стартап живет в зоне сильнейшей неопределенности, которая является оборотной стороной соблазнительной новизны. Поэтому, по образному выражению Нила Гершенфельда, если обычный бизнес "заряжает — целится — стреляет", то инновационный стартап "заряжает, стреляет, стреляет, стреляет и наконец понимает, куда целиться".

Бизнес-план. Как известно, у проекта должен быть бизнес-план, и, как считается, чем подробнее, тем лучше. С инновационным стартапом на ранней стадии развития это, к сожалению, чаще всего не работает. Любой подробный бизнес-план приходится переписывать практически ежедневно. Вместо него нужно представить несколько опорных цифр в перспективе на несколько лет вперед: сколько будет стоить разработка, сколько по годам планируется продаж и так далее.

Онлайн-дилер, карманный телевизор и еще четыре проекта. Петербургские миллиардеры оценили стартапы Биржа стартапов

Онлайн-дилер, карманный телевизор и еще четыре проекта. Петербургские миллиардеры оценили стартапы

Автор — бизнес–ангел, руководитель отдела технологического маркетинга ИППТ в СПбПУ

www.dp.ru

Стартап-идеи

Для того чтобы добиться большого успеха в бизнесе, необходимо четко поставить цель и сконцентрироваться на ее достижении.

Когда появляется множество креативных идей, которые могут быть востребованы и полезны для общества, их воплощение в реальность принесет неплохие плоды и хорошую прибыль.

Стартапом называется недавно созданная компания, которая еще не обладает большим набором ресурсов и находится на стадии развития. Обычно данный бизнес строится на основе новых идей или только что появившихся технологий.

Идей для стартапа можно придумать очень много. К примеру, это может быть нечто, что решает какую-нибудь проблему. Для начала нужно найти эту проблему, а после - придумать методы ее решения. Естественно, последний должен быть таким, за который люди будут готовы платить немалые деньги.

Также можно найти то, что уже существует на рынке и пользуется большой популярностью, но имеет множество недостатков. В данном случае следует попробовать поискать эффективные решения для усовершенствования.

Стоит отметить, что начинать бизнес лучше с хорошей надежной командой. Конечно, можно и одному, но так будет гораздо сложнее. Это важно в разработке стратегии, управлении и выходе на рынок.

Идеи для бизнеса стартапа с нуля следует рассматривать по следующим критериям:

  • минимальные вложения;
  • быстрая окупаемость;
  • отсутствие необходимости приобретения специальных знаний.

Идеи для стартапа в интернете

Стремительное развитие в этом мире всевозможных технологий требует все больше и больше новых идей. Особенно они будут актуальны в сфере всемирной паутины Существует множество примеров успешных идей для стартапа в интернете, которые принесли много прибыли:

  1. Создание корпорации Microsoft Билл Гейтсом, успеху которой способствовало ее постоянное развитие.
  2. Появление компании Google, занимающей сейчас лидерские позиции среди многочисленных поисковых систем.
  3. Интернет-сервис, предоставляющий услуги видеохостинга – Youtube.
  4. Википедия – самая большая интернет-энциклопедия, количество статей на которой растет ежедневно.
  5. Flickr – один из самых популярных серверов для хранения фотографий.
  6. Социальная сеть Facebook и ее удачные копии Вконтакте и Одноклассники.ру также можно назвать успешным стартапом в сфере интернета.

Идеи стартапа для малого бизнеса

У людей, желающих заниматься бизнесом, зачастую нет достаточного количества финансовых средств. Не стоит расстраиваться по этому поводу, поскольку начать свое дело можно и с малого. Для примера важно привести несколько стартап-идей, не требующих слишком больших капиталовложений и приносящих положительный результат:

  1. Уход за дачными участками. У многих состоятельных людей имеется за городом дача. По выходным им хочется приехать туда и отдохнуть, но вместо этого приходится поработать и навести порядок. В почтовых ящиках таких дач можно оставить объявления, что группа людей готова предоставить такие услуги. Затем нужно найти рабочих, купить им необходимые инструменты, спецодежду и принимать заказы.
  2. Изготовление мебели для детей. Для занятия этим делом потребуются некоторые навыки работы с деревом. Если к этой работе найти креативный подход и научиться создавать удобную, красивую и интересную мебель, то она будет пользоваться спросом всегда.
  3. Установка систем капельного полива. Капельный полив является идеальным вариантом орошения растений, поскольку вода подается непосредственно к корням. Такая услуга с каждым годом становится все более популярной среди людей, имеющих дачу. Разместив свои объявления с предоставлением такой услуги, несомненно, можно обзавестись большим потоком клиентов.

kak-bog.ru

Преимущества стартапа

Автор: Александр Долгорукий

Много-много лет тому назад мы готовились к презентации своего стартапа серьезным и очень «богатым» инвесторам. Наш стартап (субъективное мнение) однозначно должен был перевернуть мир. Ну, если не мир то отрасль – точно на все 100%!

Так думали мы. Так мы проект понимали. Так мы убедили себя.

Нам казалось, что предлагаемый инвесторам проект настолько выгодный и настолько интересный рынку, что за возможностью вкладывать в него деньги многие инвесторы выстроятся в очередь.

Но ничего подобного не произошло. Мы презентовали свой проект на ежегодной сессии инновационных проектов… и ничего.Так почему же наш проект не заинтересовал многочисленных инвесторов на том этапе поиска финансирования?

Ответ прост: в своей презентации мы не сумели показать инвесторам главные преимущества созданного нами стартапа.Вы должны определить и показать, преимущества вашего стартапа, если хотите преуспеть!

Банально, но мы все делали правильно:

  • – мы определили проблему рынка;
  • – мы рассказали, как наш стартап будет эту проблему решать;
  • – мы с цифрами и расчетами показали инвесторам, как и сколько проект будет зарабатывать, а значит и инвесторы.

Вся презентация была подготовлена и проведена на высшем уровне. Все расчеты и показатели проекта были реальными,… но на этом этапе проект финансирования не получил. К слову сказать, после внесения в проект значительных изменений бизнес «пошел» и живет до сих пор.

Ищите преимущества с будущими клиентами

А знаете почему мы не получили финансирования на той инвестиционной сессии? Мы не провели «полевых « работ.

Мы не предложили стартап операторам рынка (в нашем случае – это клиенты будущего бизнеса) и не отследили их реакцию.

В этом была наша основная ошибка, которая отбросила запуск проекта на несколько месяцев назад.

Благо нам повезло, после инвестиционной сессии к нам подошел один из инвесторов и подсказал, что нужно исправить. Мы так и поступилиМы пошли со своим проектом не к инвесторам, а к тем, кто на этом рынке работает давно и кто реально знает все сложности и проблемы рынка.

Нам буквально на пальцах действующие предприниматели рассказали и показали, что в нашем проекте не будет работать, а, что будет работать, если исправить то и то.

И хотя мы на рынке были не новички, имели богатый опыт ведения бизнеса на нем, наш взгляд и понимание были замыленными. Мы любили наш проект как любящие родители любят своего единственного ребенка. Мы не были объективны и не были критичны к своему детищу. А именно это и стала причиной нашего первого поражения.

Совет №1

Перед тем как обращаться к инвестору или запускать проект «походите» по своим друзьям, знакомым, операторам рынка и даже по своим возможным конкурентам. Рассматривайте их как ваших будущих клиентов.

Спросите у них: «Вы бы такое решение (устройство, услугу) приобрели? Установили бы в его своем бизнесе, квартире, жизни? Нет? Почему?».

Если те, кто ответит, что такое предложение им интересно спросите их – чем.

Узнайте о преимуществах вашего предложения из первых уст. Или узнайте, что у вашего предложения преимуществ нет.Уверяю Вас, уже через несколько дней вам станет ясно, что нужно исправить, от чего отказаться и где добавить.

Совет №2

Преимущества вашего стартапа могут быть в следующем:

  • – дизайне продукта;
  • – в модели ценообразования;
  • – в каналах сбыта и поставок;
  • – в каналах продаж;
  • -в партнёрах проекта и клиентах.
  • – и т.д.

Перечень преимуществ может быть большим и все их здесь перечислить невозможно. Например – это может экологичность или особый вкус.Сильные стартпы предлагают сразу простые и понятные всем (а не только инвесторам) преимущества.

Примером здесь может служить Twitter. Для того чтобы опубликовать заинтересовавшее вас сообщение требуется всего несколько секунд. Параллельно вы может управлять своими каналами и каналами получения информации. Интерфейс сервиса не загружен всякой ерундой, которая нужна не вам, а владельцам сервиса и многое другое.

Twitter – пример преимущества простого и очень нужного людям продукта.

www.russtartup.ru

Идеи для малого бизнеса / Малый бизнес. Стартапы / Статьи

Никогда не поздно начать свое дело, а в условиях современной экономики тем более нужно постараться увеличить свои доходы.

Какой доходный бизнес выбрать для начала своей предпринимательской деятельности? Главный критерий – личная заинтересованность. Только любимой работой можно заниматься день и ночь, а на первых порах дело требует максимального вложения финансов, сил и времени. Товар должен быть востребованным на рынке, иными словами выгоднее продавать автомобили, недвижимость или строительные материалы, чем вышитые картины или вязаную одежду для игрушек.

Малый бизнес начинается с определения сильных сторон своего товара или услуги. Какие преимущества могут быть? Например, цена ниже, чем у конкурентов. Стратегическое решение – эксклюзивные потребительские качества продукта.

Идеальный вариант открыть бизнес без вложений – использовать свое образование и умения. К примеру, сварщик может открыть интернет-магазин сварочного оборудования или даже создать серьезный консультационный центр в интернете по вопросам сварочного направления.

Организационное дело подойдет тем людям, которые любят новые знакомства и готовы общаться в компании многие часы. Более сдержанные и молчаливые предприниматели лучше себя чувствуют, занимаясь бизнесом дома, выполняя на заказ услуги.Открыть свое дело несложно, главное удержаться и не упасть.

Заработок в интернете - отличная идея. Минимальные вложения нужны для осуществления посреднической деятельности. К примеру, популярные сайты бесплатных объявлений служат площадкой для тысяч сделок купли-продажи. Но не все люди, которые хотят продать или купить что-либо там, могут это делать или у них нет времени. Можно оказывать таким пользователям услугу по поиску подходящих покупателей или продавцов, получая проценты. Хороший вариант – закупать на специальных сайтах товары оптом по низкой цене, а потом продавать их в розницу. По сути, такое дело ничем не отличается от магазинов и торговых центров. Разница лишь в том, что в интернете не нужно арендовать складские и торговые помещения.

Организация праздничного агентства

Неплохая идея – организовать праздничное агентство. Кризис кризисом, но свадьбы, вечеринки и дни рождения празднуются всегда, как и всегда будет возможность заработать на их проведении деньги. Что требуется от предпринимателя: помощь в организации праздника. Легче организовывать детские праздники, так что начать можно с них. Дети менее взыскательны и их легче развеселить. Как начать бизнес? Здесь ставки делаются на сарафанное радио. Первые 10 мероприятий придется потрудиться, проведя их на максимально высоком уровне. Реклама в интернете и прессе тоже важна, но нет ничего лучше устных рекомендаций от знакомых.

Реклама

Креативным и творческим людям прямая дорога в рекламный бизнес. Агентство может состоять всего из двух-трех человек – «мозгового центра». Что требуется: навыки дизайнера и нестандартный подход к делу. Самое главное – приобрести хорошее оборудование и искать заказы. Лучшая реклама для подобного бизнеса – опять же интернет.

Бытовые услуги населению

Городское население остро нуждается в «мужских руках». Умение отремонтировать кран, установить розетки, починить сантехнику может принести немалые деньги. Из вложений – требуется только реклама. Неплохо иметь собственный автомобиль для быстрого перемещения по городу и выездов на вызов. Впоследствии можно организовать сеть из сотрудников, координируя их работу и распределяя заказы.

Какой бы вид бизнеса с минимальными затратами вы ни выбрали, не берите крупные кредиты в банке. К цели нужно идти постепенно, беря одну «небольшую» планку за другой. Всегда подсчитывайте реальное количество потенциальных покупателей/потребителей. Если все идет не так, никогда не стоит отчаиваться – успешные бизнесмены не сразу стали такими. Бизнес любит опыт!

 Фото: продажа аксессуаров для телефонов. Как начать бизнес с нуля. Необходимо арендовать небольшое торговое место площадью 3 - 5 кв. метров, закупить товар на Алиэкспресс и начать торговлю. Для полноценного ведения бизнеса необходимо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя и установить ККМ. 

kak-zarabotat-v.ru