Бдр образец


как формируется, из чего состоит

Бюджетирование — универсальный и многоплановый инструмент управления бизнесом. Комплекс приемов и процедур, реализуемых в рамках бюджетирования, не только помогает оптимизировать движение ресурсов компании, финансовых и прочих, но и позволяет оценить экономическую эффективность будущей деятельности фирмы еще на этапе планирования.

Главную роль при этом играет формирование Бюджета доходов и расходов (далее, — БДР). Основное назначение БДР — прогнозирование финансового результата работы предприятия за бюджетный период.

Формирование БДР

БДР — главная, итоговая часть формирования финансового бюджета предприятия. БДР фактически является верхушкой айсберга, в основе которого — показатели всего комплекса операционных и функциональных бюджетов по направлениям.

Предполагается, что составлению БДР должно предшествовать формирование бюджета продаж, бюджета производства, бюджета затрат на производство, бюджета управленческих, коммерческих и общепроизводственных расходов и некоторых других.

Наиболее интересен из них бюджет затрат на производство, который реально представляет собой бюджет себестоимости. Его формирование предполагает обязательный расчет планируемых изменений остатков на складах, движение остатков незавершенного производства и полуфабрикатов.

Обобщив все аспекты бюджетирования хозяйственной деятельности предприятия, БДР подводит символическую черту под спланированной и организованной согласно плану деятельностью.

Итог формирования БДР — расчет плановой чистой прибыли компании на конец бюджетного периода.

Состав БДР

БДР — это прогнозный отчет, состоящий, согласно экономической логике расчета прибыли, из двух частей: доходной и расходной.

Доходная часть БДР

Доходная часть формируется из:

  • выручки от продаж, равной стоимости продукции как результата основной (операционной) деятельности, отгрузка которой запланирована в бюджетном периоде; фактически это итог бюджета продаж основной продукции
  • выручка от прочей реализации — итог бюджета продаж прочей продукции, товаров
  • внереализационные доходы — прогнозируются на основании данных о получении процентов за предоставленные займы и ожидаемых колебаний курсов валют.

Вся информация о том, что такое факторинг.

Кроме БДР есть БДДС, и о нем вы можете узнать здесь.

Расходная часть БДР

Расходная часть БДР состоит из следующих показателей:

  • производственные затраты (переменные и условно-постоянные) — показатели берутся из операционных бюджетов производственных расходов
  • коммерческие и управленческие расходы — итоги соответствующих операционных бюджетов
  • прочие расходы, к ним относят проценты к уплате по полученным кредитам и займам

При формировании БДР каждая доходная или расходная строка может быть детализирована в соответствии с потребностями и возможностями управленческого учета и согласно принятому на предприятии классификатору статей.

Форма БДР

Форма самого отчета разрабатывается также в соответствии с внутренними регламентами и спецификой предприятия. При этом должен соблюдаться главный принцип — форма должна отражать порядок и смысл расчета планируемого финансового результата за бюджетный период.

Наиболее распространенный вариант — привычная логика бухгалтерской отчетности. За основу берется Форма 2, Отчет о прибылях и убытках, которая формируется обычным образом, но на основе плановых показателей.

Бюджетный период, для которого формируется БДР, может быть абсолютно любым. Однако практика бюджетирования показывает, что большинство предприятий предпочитает прогнозировать прибыль помесячно и годовую.

Формирование бюджетов всех уровней, от операционных до финансовых, позволяет не только увидеть негативные тенденции, но и избежать их.

Профессионально составленный БДР как квинтэссенция всех аспектов производственной и финансовой деятельности бизнес-субъекта, помогает руководству вовремя принять взвешенные решения по управлению предприятием. Может быть радикально изменен или подкорректирован план закупок, скорректирован план продаж, своевременно подключены резервы, в первую очередь финансовые, увеличены или уменьшены заимствования.

Вся информация о том, как узнать свои долги по налогам.

Как можно получить информацию о вашем партнере, вы можете узнать здесь.

По адресу: http://helpacc.ru/buhgalteria/aktivy/vneoborotnye-i-oborotnye-aktivy.html можно узнать, что относится к внеоборотным и оборотным активам.

БДР как инструмент управления компанией

Механизм формирования БДР и его сущность позволяют использовать его как инструмент моделирования экономической ситуации. Можно, меняя определенные параметры, посмотреть, как это отразится на величине прибыли. Обратный процесс: руководство формулирует цель — получить доход определенных размеров.

Грамотно составленный БДР позволит увидеть, какие условия необходимо обеспечить, чтобы достичь столь желанного результата.

Бюджетирование как универсальный инструмент управления компанией, предназначен не только для выстраивания ориентиров и прогнозирования результатов, но и для действенного контроля исполнения бюджетов всех уровней.

Элементарный план-фактный анализ после получения реальных результатов деятельности в виде бухгалтерских данных, позволяет выявить негативные явления в бизнесе.

Это могут быть как ошибки и несовершенство планирования, так и серьезные причины неисполнения запланированного: технические сбои, плохая работа персонала, недочеты в оперативном управлении.

Достижение финансового результата, близкого к сформулированному в БДР, возможно лишь при жестком исполнении всех операционных бюджетов по подразделениям, на основании которых построен главный финансово-экономический план-прогноз предприятия — Бюджет доходов и расходов.

helpacc.ru

Как составить БДДС и БДР

На днях ко мне обратился человек, который попросил меня помочь составить ему БДДС и БДР, вернее рассказать о том, как составить БДДС и БДР. Содержание статьи будет следующим: основные понятия, структура бюджетов, пример бюджета в excel (готовая для скачивания оболочка для составления БДДС и БДР).

Для начала давайте разберемся в данных абревиатурах.

БДДС - бюджет движения денежных средств.

БДР - бюджет доходов и расходов.

Различия между БДДС и БДР не велики. В целом БДДС это более развернутая версия БДР. В большенстве случаев в организациях ведут только БДДС. Составляется данный бюджет ежемесячно на месяц вперед с целью планирования доходов и расходов организации. После утверждения бюджета составляется график платежей. Бюджет движения денежных средств составляется в основном в excel'е.

Ну да ладно, не буду писать много умных слов, а напишу все по делу.

 

Структура БДДС (на примере производственного предприятия):

 

1. Доходная часть - указывается вся доходная часть предприятия

    1.1. Доходы от основной (операционной) деятельности

    1.2. Доходы от инвестиционной деятельности 

2. Расходная часть - указывается вся расходная часть организации

     2.1. Производственные расходы - расходы, связанные непосредственно с процессом производства

     2.2. Условно постоянные расхода - расходы, распределяющиеся на себестоимость продукции на общее количество произведенной продукции 

     2.3. Налоги и сборы

3. Инвестиции

4. Сальдо - разница между доходной и расходной частью

 

Каждая из указанных выше статей бюджета движения денежных средств может включать в себя множество статей расходов, все зависит от деятельности, которую ведет организация.

Как вы видете, ничего сложного в составлении бюджета нет. Готовую оболочку для составления бюджета организации (БДДС) в excel со всеми проставленными формулами вы можете скачать по ссылке ниже:

 

Пример БДДС

 

Если у вас остались вопросы, обращайтесь ко мне по почте или skype.

на Ваш сайт.

www.moneycreators.ru

Составление Бюджета Доходов и Расходов

БДиР является одним из трех основных бюджетов, формируемых в рамках процесса бюджетного управления.(С ними можете ознакомиться здесь: БДДС и ПБ ) Формируется БДиР, как правило, по предприятию в целом, но можно вести для структурного подразделения, которое формирует не только расходы, но и доходы. Как правило это сбытовые подразделения или филиалы.

Стандартная методика построения БДиР следующая:

- первоначально определяется бюджетная структура компании с выделенными в ней различными уровнями центров; - разрабатывается бюджетная политика; - определяется механизм составления операционных бюджетов; - устанавливается порядок консолидации бюджетов.

Цель БДиР - раскрыть структуру доходов, себестоимости реализуемого товара и расходов, таким образом, чтобы достоверно определить прибыль, которую будет получать предприятие в планируемом периоде. Если в Отчете о Доходах и Расходах может получиться убыток, в БДиР недопустимо планирование убытков.

Почему? Планирование убытков, это планирование на основе констатации сложившихся внешних и внутренних факторов. Мы же делаем основной упор на достижении определенных целей в будущем. По аналогии: спортивная команда не может выходить на матч с соперником с целью проиграть, даже если соперник заведомо на порядок сильнее. Поэтому при составлении БДиР планируется как минимум нулевая прибыль.

Есть исключение из этого правила: когда Вы запускаете новый проект, выход на точку безубыточности может быть через несколько лет. Тогда в текущем, годовом бюджете у Вас могут быть плановые убытки, но при этом у Вас обязательно должен быть разработан бюджет на такое количество лет, чтобы можно было увидеть расчетный выход всех Ваших стартапов на точку безубыточности.

Согласно нашей методике, бюджет предприятия – это не самодостаточный документ, а механизм для достижения поставленных целей. Любые жесткие рамки делают систему искусственной, поэтому бюджет в нашей интерпретации активно взаимодействует с внешним миром через инвестиционное планирование, через составление бизнес планов, мониторинг параметров рынка.

Очень важно при построении БДиР, чтобы он был согласован с остальными прогнозными формами. Как это делается на общем примере я показал в одном из своих тренингов:

Приступая к построению БДиР, необходимо определить структуру отчета. Она достаточно стандартная, но может учитывать особенности вашего бизнеса и отражать ваш подход к отражению информации.

Определите для начала: - Какие параметры вас интересуют;- Что для вас сущесственно при оценке;- Какие критерии оценки;- В каких разрезах нужно видеть информацию.

После этого формируем структуру БДиР.

Упрощенно структура будет выглядеть так:

В зависимости от того, производство это, торговля или оказание услуг, структура будет видоизменяться, но принципиально она сохранит показанную логику. Следует отметить, что данные БДиР показывают стоимостную оценку, а не денежную. Денежная оценка интересует нас не меньше, поэтому после формирования математической модели на верхнем уровне управления мы сразу же приступаем к формированию модели денежных потоков, которая будет представлена в форме БДДС.

Кроме самой формы, важно как организован процесс взаимодействия в процессе построения БДиР между структурными единицами компании:

Дело в том, что прогнозы, полученные в результате консолидации, могут не совпасть со стратегическими целями бизнеса. Они, скорее всего, будут занижены по доходам и завышены по расходам. После формирования культуры бюджетного управления, данные от подразделений по доходам могут оказаться наоборот более оптимистичными.

Как этим управлять?

Это уже задача на этапе непосредственного внедрения. Основные правила и подходы мы будем описывать, показывать и объяснять в различных материалах, публикуемых на нашем сайте.

Если вы хотите следить за новыми материалами, публикуемыми на нашем сайте, Вы можете подписаться на нашу рассылку

Мы действительно, стараемся, чтобы информация на нашем сайте всегда пополнялась, была полезной и интересной.

Добавить комментарий

bss.in.ua